Записи в разделе 'Язык каббалы'
Каббалисты – о языке каббалы, ч.14

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Язык каббалистов – это язык ветвей

Язык каббалистов – это язык в полном смысле этого слова, он очень точен в отношении ветви и корня, причины и следствия. Особым достоинством его является то, что этим языком можно говорить о мельчайших деталях без ограничения. С его помощью также можно обратиться прямиком к интересующей нас детали, не увязывая ее с предшествующим ей или следующим за ней.

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Каббалистами был создан обширный словарный запас, совершенно достаточный для разговорного языка, что поражает воображение, который позволил им, общаясь друг с другом, говорить о духовных корнях высших миров, даже просто упоминая друг перед другом название низшей ветви, четко определяемой в ощущениях этого мира. И это позволяет слышащему понять высший корень, так как эта материальная ветвь ясно указывает на него, поскольку она, по сути, является слепком этого корня.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.13

Каббалисты – о языке каббалы, ч.12

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Каббалисты – о языке каббалы, ч.11

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Низший мир является оттиском высшего по отношению к нему мира. И все формы, существующие в высшем мире, как их количество, так и качество, полностью отпечатаны в низшем мире.

Так что нет в низшем мире ни одной детали действительности или ее проявления, чтобы не нашлось ее отображения в высшем мире, похожего на нее как две капли воды.

И это называется "корнем и ветвью", что означает, что деталь, находящаяся в низшем мире, является ветвью, отображающей свой оригинал, находящийся в высшем мире и являющийся ее корнем, так как она, эта деталь, берет свое начало из высшего мира и отпечатывается в низшем.

Вот что имели в виду мудрецы, когда писали, что "нет ни одной травинки внизу, у которой не было бы надсмотрщика наверху, который не бил бы ее, приговаривая: "Расти!"

То есть, корень, называемый "судьба", заставляет ее расти, количественно и качественно приобретая качества, присущие оттиску с печати. И это закон корня и ветви, действующий в каждом мире, во всех проявлениях реальности относительно высшего по отношению к ней мира.

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Одна душа, раскрывающая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.451: В третью смену херувимы били крыльями и возглашали песнь, как сказано: "Аллилуйя. Славьте, работники Творца, имя Творца! Да будет имя Творца благословенно от восхода солнца до заката его". Тогда ангелы, стоявшие в третьей смене, все возглашали песнь.

В Учении Десяти Сфирот мы можем изучать духовные действия в форме трех линий, светов, келим, экранов, решимот, а Зоар рассказывает нам о тех же действиях как о святых неживых, растительных и животных объектах – силах в работе человека. То есть разные части души называются различными видами неживой, растительной, животной природы и человека.

Нам трудно представить их в понятиях духовной физики, как в ТЭС. Мы видим в "Древо жизни" Ари, что очень сложно описать все разнообразие духовных действий языком сфирот и парцуфим.

Поэтому в духовном есть еще иной язык – язык ветвей, в котором мы берем точную ветвь духовного в этом мире, у каждой из которых есть свое имя, и тогда для каждой самой малой частной детали духовного, в каждом конкретном случае, есть в нашем мире точное название, предназначенное именно для этого духовные свойства или действия. Мы используем эти названия, и получаем более краткий и простой язык.

Если бы нам нужно было переписать языком каббалы все, что написал Моше в Торе, получилась бы очень объемная книга.

А так, языком ветвей, все изложено очень кратко, и человеку, находящемуся в духовном ощущении, гораздо легче воспринимать такой текст, описывающий высший мир земными названиями. Ведь оба мира параллельны друг другу, и ощущающий высший мир, видит это соответствие.

К тому же есть еще одно преимущество языка ветвей, поскольку во всех мирах, на всех ступенях используются те же имена и названия, ведь каждая ветвь точно соответствует своему корню.

Поэтому, читая Зоар с комментарием Сулам, в котором сочетается язык каббалы, поясняющий картину из этого мира, описанную языком ветвей, мы начинаем видеть, насколько все говорят об одном – и Рашби, и Ари, и Бааль Сулам.

Из урока по Книге Зоар, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волнующий язык парцуфим и сфирот

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Каббалисты – о языке каббалы, ч.10

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Материал первого, наивысшего из миров, наиболее "тонок", по сравнению со всеми низшими. А материал (следующего за ним) второго мира, грубее материала первого мира, но тоньше, чем во всех низших по отношению к нему.

И такой порядок сохраняется до нашего мира, материал которого грубее и "темнее", чем во всех предшествующих мирах.

В то же время формы в каждом мире неизменны и одинаковы во всех подробностях, как по количеству, так и по качеству.

И можно сравнить это с печатью и ее оттиском, когда мельчайшие детали печати (высшего мира) полностью переходят на оттиск (низшего мира).

Бааль Сулам. "Суть науки Каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Трудности перевода

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты говорят как будто бы архаичным языком: называют Творца "Царем", используют слова, вышедшие из употребления.

Формулировки, стиль, цитаты отдаляют современного человека от внутреннего содержания. Необходимо преодолевать это препятствие и извлекать из текста суть.

Однако на самом деле, погружаясь в статью, чувствуя, как она реализуется в духовном пространстве, человек соглашается с такой подачей текста.

Он действительно называет Творца "Царем", хотя и не сталкивался с этим явлением в нашем мире, живя в демократическом государстве в идеалах свободы и равенства.

Оказавшись в духовной реальности, человек знакомится с лестницей духовных ступеней и ощущает их мощную связь.

У него нет другого слова, чтобы охарактеризовать Творца, как Царя. Он естественным образом соглашается с определениями, которые каббалисты дали различным явлениям духовного мира.

И все же наш долг приблизить каббалу нашему современнику и поэтому мы должны стараться переводить наши материалы для начинающих на современный язык.

Из урока по статье Рабаша, 22.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От земного экрана – к духовному

Самый реальный язык

Продвигаясь от ветви к духовным корням

Каббалисты – о языке каббалы, ч.9

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Всему разнообразию в неживом, растительном, животном и говорящем уровнях этого мира соответствует каждая деталь мира высшего, без разницы в формах, и вся разница только лишь в их материале (получать в нашем мире и отдавать в мире высшем).

Животное или камень этого мира – это материальные вещи, а соответствующие им "животное" и "камень", находящиеся в высшем мире, являются духовным материалом, вне времени и пространства, однако форма их, одна и та же.

И конечно здесь нужно добавить отношение материала к форме, что обуславливает и качество формы тоже. И потому все разнообразие неживого, растительного, животного и говорящего уровней, находящееся в высшем мире, присутствует и в мире, находящимся над ним и т.д. до первого (наивысшего) мира, в котором все детали находятся в своем завершенном состоянии, как сказано: "И увидел Творец, что все, сделанное Им, хорошо".

Бааль Сулам. "Наука Каббала и ее суть".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Каббалисты – о языке каббалы, ч.8

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Закон корня и ветви

Определено мудрецами Каббалы, что четыре мира, называемые Ацилут, Брия, Ецира и Асия, начиная с высшего из них мира, называемого Ацилут, и кончая этим материальным, ощущаемым миром, называемом Асия, имеют одинаковое строение, полностью совпадающее во всех деталях.

То есть, реальность и все ее проявления, существующие в первом (наивысшем) мире, существуют и во втором, расположенном под ним, более нижнем мире, без каких-либо изменений. И так во всех последующих мирах, вплоть до этого, ощущаемого нами мира.

И нет между ними никакого отличия в количестве деталей, кроме как в качестве материала (качество желания) проявлений реальности, что и определяет ступень каждого из миров.

Бааль Сулам. "Суть науки каббала".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.7

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Каббалисты – о языке каббалы, ч.6

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Однако существует строгое условие для занятия этой наукой (Каббалой): не овеществлять (излагаемые в Торе и особенно в Каббале) понятия мнимыми и материальными (понятиями нашего мира), потому что тем самым (представляя себе сказанное в Торе, как находящееся в нашем мире), люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения".

Более того, это (такое изучение Торы) приносит тогда ущерб (отдаление от духовного) вместо пользы (поэтому даже сказано: "Предпочтительно сидеть и ничего не делать").

Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, п.156.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.5

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Каббалисты – о языке каббалы, ч.4

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (тело), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают большего, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением (внутреннее содержание Торы - Каббалу).

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 62.

И поэтому (внешнее, общепонимаемое) повествование в Торе – это (только внешнее) облачение Торы. А тот, кто думает, что это облачение является непосредственно Торой, и нет в нем ничего другого, тот губит душу свою (оставляет ее неисправной, эгоистической, не исправляет ее), и (поэтому) не будет ему удела в мире будущем (в следующем за нашим неисправным состоянием, состоянии отдачи и любви).

Поэтому сказал Давид: "Открой (Творец) глаза мои, чтобы я увидел чудесное из Торы Твоей" – чтобы увидеть, что скрывается под облачением Торы.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 60.

Каббалисты – о языке каббалы, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука Каббала не говорит о нашем материальном мире

Относительно понятия "Адам Кадмон" я был поражен, увидев, как рисуют его материальную форму в каббале, представляя как метафизическое понятие согласно божественному разуму… Боже упаси позволять себе так материализовывать эти святые понятия, пусть даже только с целью учебы.

(В духовном нет формы, а есть только силы, и поэтому возможно нам изображать только соответствие сил. См. чертежи Бааль Сулама "Сефер Аилан").

Рав Кук. Письмо 1, стр.162.

Горе тому человеку, (достоин сожаления неуч) который говорит, что Тора дана для того, чтобы просто рассказывать истории о событиях житейских (якобы происходящих в нашем мире), о Эсаве, Лаване и т.п.

Ведь в таком случае, даже в наше время мы можем написать Тору о свершающихся событиях, даже более привлекательных, чем те! Если Тора призвана рассказать о происходящем в нашем мире, то взять даже правящих в мире, – случаются между ними вещи более примечательные.

Если так, давайте проследим за ними и сделаем из них Тору сообразно этой. Но (все это не так, а нет в Торе ни одного слова о нашем мире, а) все события в Торе – это высшие тайны.

Книга Зоар с комментарием "Сулам". Глава Бэаалотха, 58.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о языке каббалы, ч.2

Каббалисты – о языке каббалы, ч.1

Каббалисты – о каббалистах, ч.27

Языки духовного мира (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Познавая имена Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Наука каббала и ее суть". Глава "Выражения в духовном". Духовное не имеет облика и поэтому нет знаков, которыми можно было бы пользоваться.

И даже если сказано о нем в общем, что это простой свет, который спускается и притягивается к изучающему, пока не "облачается" на него и не постигается им в мере, достаточной для раскрытия Творца, то это лишь язык аллегорий и притч, ведь все, называемое в духовном мире светом, не похоже на свет солнца или свечи.

Духовные понятия - для человека не ощущающего духовный мир, – полная абракадабра, абстрактные слова. Словно для младенца, еще не понимающего смысл слов, и просто повторяющего их за взрослыми – ты укоряешь его: "Ты что натворил?", и он отвечает радостным эхом: "Ты что натворил?!"

То есть мы не понимаем, о каких духовных явлениях говорят эти слова, словно те самые дети, повторяя за каббалистами их слова. Но постепенно мы должны приблизиться к их истинному смыслу и ощутить, что стоит за этими словами.

Все духовные понятия выражают желание и ощущение внутри желания – ведь во всей реальности не существует ничего, кроме этого. Есть желание, духовный сосуд – и то, что входит внутрь этого желания. Это впечатление внутри желания называется светом.

Желание разделяется на 5 уровней: кетер, хохма, бина, зеир анпин, малхут – и согласно этому мы раскрываем в нем 5 светов: нефеш, руах, нешама, хая, ехида. А сумма всех этих пяти светов и пяти желаний определяет "имя Творца" – кого-то, кто на меня воздействует.

Ведь это Он сотворил во мне эти желания, Он дал мне на них экраны,  Он устроил так, чтобы я почувствовал его воздействие именно таким образом – все сделал Он! А я только чувствую следствия от его действий.

И поэтому все, что я раскрываю, называется "работа Творца". И Его я называю тем именем, которое дает мне сумма желаний и ощущаемых в них светов – то есть всего моего впечатления. Так и возникают названия в духовном.

Все, что нам нужно – это понять самих себя! И когда мы себя поймем, то внутри себя раскроем Творца! Поэтому Он так называется "Борэ" ("приди" и "увидь"). Имя Творца - это я, ощущающий в себе Его свойство отдачи, проявляющееся во мне.

Поэтому, сначала мы, словно дети, повторяем непонятные слова, которые нам говорят каббалисты: Кетер, Хохма, Бина, АБ, САГ... Но в итоге мы должны достичь их ощущения и понять, что они значат.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождаются слова

Постигая имена Творца

Раскройте "черный ящик" творения!

Из чего рождаются слова

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное впечатление человека называется "свет", подобно этому миру, где свет означает зрение и понимание, как обычно говорится "свет разума", "ясно как день" или наоборот, "темнота непонимания".

Все эти названия взяты из нашего мира, ведь в духовном мире – нет слов. Духовное выражение определяет меру общей отдачи, в которой я нахожусь, мое подобие высшему свету: от 0 до 100% -  всего 125 ступеней, каждая из которых делится на 10 сфирот и еще на много подуровней.

Так получается весь наш язык, все слова, даже в нашем мире, где мне кажется, будто я впечатляюсь от каких-то материальных предметов или действий. Все они воображаемые и нет ничего, кроме моего ощущения высшего света, проявляющегося в моем желании.

То есть мы всегда находимся в контакте с Творцом – прямом или обратном, и реагируем только на Его свет или его отсутствие. Так рождаются все наши слова.

Разница только в том, могу ли я измерить, насколько подобен высшему свету – и тогда это будет духовным термином. А если я еще не распознаю себя и свою меру подобия свойству отдачи – то даю своим ощущениям "материальные названия".

Но не надо обманываться, будто мы свободны сами придумывать эти названия - они исходят из нашей природы.

И если я первым создал нечто и назвал его "стол" – это значит, что я получил это имя внутри своих желаний и свойств, распространяющегося в них света. Ведь я – это духовный сосуд, в котором происходит какое-то явление.

Поэтому тут не может быть никаких случайностей. Все творение, каким бы оно не было, – это всего лишь желание насладиться, впечатляющееся от Творца.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 06.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Словами все не передашь…

Гематрия во мне

Язык - это программа связи

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О ветви и духовном корне": Нужно разделять внутреннее и внешнее. Внешняя ветвь должна соответствовать своему духовному корню, но внутреннее, не обязательно сопровождается внешним корнем.

И для того, чтобы в сердце человека воцарилась "земля Израиля", исходящая из духовного корня Малхут – власть Творца, не обязательно физически находиться на земле Израиля.

Ведь во внутреннем человек может удостоиться присутствия Творца (Шхины) и великих постижений, также находясь за пределами Израиля, как все большие каббалисты когда-то жившие заграницей.

Внутреннее – это работа в сердце, у которой нет никакой связи с внешним. Но вместе с тем, внешнее тоже важно.

Например, если есть закон, что молиться нужно в миньяне (десять мужчин), то не проверяют, каково их духовное постижение, а любые десять человек могут произносить молитву и читать книгу Торы.

Но если есть девять совершенных праведников - запрещено им совершать молитву".

Не путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями". Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.

Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.

Человек выделяет в себе желания, которые может сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимает их на ступень отдачи, "Храма", поднимает из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм.

А все действия, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины, называются "жертвоприношениями", из своих желаний уровня "неживые", "растительные", "животные", он создает, исправлением светом, желания альтруистические, уровня "человек".

Исправление каждого желания производится последовательно тремя воздействиями света "коэн" – "леви" – "Исраэль", приводя его к подобию и слиянию с Творцом.

Это называется принести жертву (курбан), то есть стать ближе (каров) к Творцу. Такие исправления определяют духовную высоту человека.

А физическое выполнение подобных духовным, иррациональных в нашем мире, действий, называемых заповедями – это традиция, обряд (минхаг), не зависит от того, находится ли человек в духовном мире или нет, собирается ли он делать какие-то исправления в духовных корнях.

В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям только их выполняющим.

Чтобы исправить желание, нужно соединиться с высшим светом, который исправляет его намерением отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Молитва - вместо жертвоприношения

Кто ты - бедняк или богач?

Услышать высшую музыку

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.211: Семь небосводов создал Творец наверху, и это – ЗАТ (7 сфирот) мира Ацилут: ХаГаТ НэХИМ.

И все они – для того, чтобы познать величие Творца. И все для того, чтобы сообщить нам о тайне высшей воли.

Почему сфирот называются небосводами? - Небосвод – это экран. Но есть много видов экранов. Если это экран, разделяющий ступени, то называем его "небосвод".

Речь идет только о желании, над которым есть экран, отражающий свет. Желание находится под сокращением, оно обладает авиютом (толщиной, величиной желания) и соответственно силой его преодоления - в экране.

Все  это технические термины. Но когда мы работаем с желаниями и сопротивлением им, мы раскрываем в этом чувственные впечатления.

Есть желание насладиться, в котором раскрывается то или иное явление. Мы говорим именно о явлении, а не о самом по себе желании, вызывающем это явление.

Допустим, я могу дать подробнейшее объяснение о скрипке, ее устройстве и материале, рассказать, как именно я провожу смычком по струнам, с каким давлением, скоростью и так далее. А могу передать словами чувственное впечатление от мелодии.

В обоих случаях я описываю явление, только разными языками – техническим языком, в разуме, и чувственным, в сердце.

Книга Зоар говорит больше чувственным языком, - и поэтому понятна тем, кто ощущает эти явления.

Бааль Сулам добавил к тексту Зоара язык каббалы, описания Зоара в технических терминах (сфирот, парцуфим, авиют, экран).

Параллельное описание двумя языками помогает нам связать два этих языка, приблизиться к раскрытию самого явления, соединиться с ним.

Для раскрытия текста, я должен объединиться с окружением, с группой, - так же как раскрыли их авторы этой Книги – группа рабби Шимона.

Именно в связи между ними они достигли всех 125 ступеней высшего света и назвали его – Свечение (Зоар).

Из урока по Книге Зоар, 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За схемой духовного мира…

Зоар – это узкий мост в духовное

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Страница 25 из 29« Первая...2324252627...Последняя »