Одна душа, раскрывающая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.451: В третью смену херувимы били крыльями и возглашали песнь, как сказано: "Аллилуйя. Славьте, работники Творца, имя Творца! Да будет имя Творца благословенно от восхода солнца до заката его". Тогда ангелы, стоявшие в третьей смене, все возглашали песнь.

В Учении Десяти Сфирот мы можем изучать духовные действия в форме трех линий, светов, келим, экранов, решимот, а Зоар рассказывает нам о тех же действиях как о святых неживых, растительных и животных объектах – силах в работе человека. То есть разные части души называются различными видами неживой, растительной, животной природы и человека.

Нам трудно представить их в понятиях духовной физики, как в ТЭС. Мы видим в "Древо жизни" Ари, что очень сложно описать все разнообразие духовных действий языком сфирот и парцуфим.

Поэтому в духовном есть еще иной язык – язык ветвей, в котором мы берем точную ветвь духовного в этом мире, у каждой из которых есть свое имя, и тогда для каждой самой малой частной детали духовного, в каждом конкретном случае, есть в нашем мире точное название, предназначенное именно для этого духовные свойства или действия. Мы используем эти названия, и получаем более краткий и простой язык.

Если бы нам нужно было переписать языком каббалы все, что написал Моше в Торе, получилась бы очень объемная книга.

А так, языком ветвей, все изложено очень кратко, и человеку, находящемуся в духовном ощущении, гораздо легче воспринимать такой текст, описывающий высший мир земными названиями. Ведь оба мира параллельны друг другу, и ощущающий высший мир, видит это соответствие.

К тому же есть еще одно преимущество языка ветвей, поскольку во всех мирах, на всех ступенях используются те же имена и названия, ведь каждая ветвь точно соответствует своему корню.

Поэтому, читая Зоар с комментарием Сулам, в котором сочетается язык каббалы, поясняющий картину из этого мира, описанную языком ветвей, мы начинаем видеть, насколько все говорят об одном – и Рашби, и Ари, и Бааль Сулам.

Из урока по Книге Зоар, 28.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волнующий язык парцуфим и сфирот

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Ощутить то, что читаешь, и понять то, что ощутил

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.