Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Главный секрет евреев, ч.82

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Роды

Мы подошли к ключевому моменту – к родам.

Роды – это удивительный процесс. Это больше, чем чудо. Мы в этом чуде почти ничего не понимаем, несмотря на наше развитие, наши приборы и науку.

Разве не удивительно, что тело, чувствующее себя в полной безопасности, в абсолютно комфортном состоянии, вдруг решает оставить свое убежище, свой дом? Это не оговорка. Как ни странно, но именно младенец подает матери сигнал, о своей готовности родиться.

Примерно на сороковой неделе ваш младенец посылает гормональный сигнал (о котором ученые хотели бы узнать больше) вашему телу, требуя окончания беременности.

Сокращения матки, которые вы чувствуете, говорят вам, что процесс родов начался.[1]

Не правда ли, напрашивается аналогия с тем состоянием, в котором находится сегодня человечество? Человечество, подобно готовому к рождению ребенку, прошло бесчисленное множество промежуточных, зачастую полярных, состояний. 

Если раньше казалось, мы понимаем, куда движемся, сегодня становится ясно лишь одно: нужен другой путь, нечто абсолютно новое, возможно, даже абсолютно непохожее на все пройденное. Что это? Что мы об этом знаем? А что знает ребенок о том, что ему предстоит? О мире, где он должен родиться? Он чувствует лишь то, что прежний мир, а точнее, уже мирок, тесен и неудобен и надо срочно искать из него выход.

Ребенок испытывает при этом неодолимое возрастающее чувство смертельной опасности, усугубляющееся тем, что определить источник опасности невозможно.[2]

Если продолжить аналогию с родами, то человечество, подобно ребенку, должно, обязано принять активное участие в процессе рождения.

При внимательном наблюдении можно заметить, что каждая схватка начинается с активного шевеления плода головой. Этим движением он надавливает на нервные окончания внутри матки и провоцирует схватку.

Во время каждой схватки малыш совершает конечностями движения, которые помогают ему протискиваться к выходу.[3]

Почему же мы этого не делаем? Почему мы продолжаем страдать и не стараемся выйти из тупика? Может быть, нам чего-то не хватает?

Он (ребенок) принимает активное участие в происходящем, чувствует, что страдание имеет определенную направленность и цель.[4]

Похоже что именно этого, то есть цели, не хватает человечеству, чтобы начать двигаться к выходу из того состояния, в котором оно оказалось.

Что касается цели, то о ней говорит вся эта книга.

Все элементы Творения, без сомнения, связаны между собой и объединены общей целью. Следовательно, настоящий смысл их раскрывается не в обособленном существовании каждого согласно его природе, а в их связях друг с другом и объединении для достижения общей цели.[5]

Продолжение следует…


[1] Чемберлен Давид. Разум вашего новорожденного ребенка. М.: Независимая фирма «Класс». 2005, с. 20.

[2] Добряков И.В. Перинатальная психология.
СПб.: «Питер», 2010, с.104.

[3] Сайт «Мамин дом». http://www.mamhome.ru/modules.php?name=UniCatalog&pa=showunicatalog&pid=65

[4] Добряков И.В. Перинатальная психология.
СПб.: «Питер», 2010, с.105.

[5] РАМХАЛЬ. Даат Твунот. 269.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.81

Главный секрет евреев, ч.80

Главный секрет евреев, ч.79

Великое переселение народов (клип)

"Было великое переселение народов", переселение вавилонян, не пожелавших последовать за Авраамом. Вместо того чтобы объединиться, несмотря на возросший эгоизм, они решили разбежаться в разные стороны. Они ощутили необходимость духовно питаться от других мест, переселиться в земли, соответствующие состоянию их души…

Короткие истории. От Адама до Ноаха

каббалист Михаэль ЛайтманАдам первым постиг систему творения и раскрыл, что конечной целью развития человека является достижение высшего состояния – подъем на уровень Творца, и к этому должны прийти все последующие поколения.

Поэтому он сразу же начал распространять каббалу, сформировав три группы учеников, называвшихся его сыновьями.

Но это были не физические, а духовные сыновья – те, кто находились на ступень ниже своего наставника и учились от него, как подняться на следующий уровень. Поэтому в Торе отец и сын – это две ступени. Между ними не существует кровной связи, а лишь каббалистическая преемственность.

После Адама возникло три линии, идущие от его учеников Сима, Хама и Йефета. Линия, которая произошла от Сима, развилась дальше, а две другие оказались тупиковыми. Но они тоже были необходимы, для того чтобы выразить, выделить и сформировать среднюю линию.

Так, в течение многих лет развивалась плеяда каббалистов и их школ от Адама до Древнего Вавилона: десять поколений каббалистов до Ноаха и десять поколений после него.   

Каждое поколение знаменует собой определенный этап проявления все большей связи с Творцом и осознания сети сил, управляющей нашим миром.

Во времена Ноаха (Ноя) произошел дальнейший анализ и очистка системы познания Творца, сближения с Ним, которые описываются в истории с Ноевым ковчегом.

После того как все ученики Ноя поднялись до уровня объединения внутри свойства отдачи и подобия Творцу, сумев соединить в себе неживую, растительную, животную и человеческую части в одной духовной капсуле (в ковчеге), они смогли преодолеть ступень, называемую "всемирный потоп". И вместо того чтобы утонуть, они вобрали в себя все свойства воды – свойства жизни, свойства отдачи.

Перелом, произошедший в них, был началом нового мира. Ной символизирует такую точку переворота, когда люди, изучающие каббалу, обретают свойство отдачи, аллегорически олицетворяемое водой. Пережив эту революцию в себе, они начинают правильно использовать эту точку и продолжают ее развитие.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Когда я стану Человеком?

Ноев ковчег (клип)

Главный секрет евреев, ч.81

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Женщина  и  плод

Не секрет, что ближе людей, чем мать и ее ребенок, нет. Поэтому неудивительно, что именно мать оказывает на ребенка решающее влияние. От ее отношения во многом зависит будущее ребенка.

Эмоции, которые испытывает мать, вызывают изменения биохимии крови, частоты дыхания, сердечных сокращений, артериального давления.

Таким образом, несмотря на отсутствие прямой связи нервных систем матери и пренейта, он подвержен влияниям ее меняющегося эмоционального фона. Это подтверждается тем, что в момент волнения матери увеличивается его двигательная активность.[1]

Поражает, что, по сути, самому главному в жизни любой женщины – взаимоотношениям с ее ребенком – не обучают.

Не обучают, как надо взаимодействовать с ребенком до рождения, так же, как не обучают, как это делать и после родов. Этой теме мы, то есть общество, вообще не уделяем практически никакого внимания. Как решать квадратные уравнения, в школе учат, а правильному уходу за будущим ребенком – нет. 

По современным научным представлениям, сложившимся в области пре- и перинатальной медицины и психологии, психическое и физическое здоровье будущего ребенка, а впоследствии и взрослого человека, закладывается еще в период до его зачатия.

Показано, что информация о психологическом и физическом состоянии матери в ближайшем периоде до зачатия ребенка может находиться в эмоциональной памяти плода и проходить рефреном через всю последующую жизнь взрослого человека.[2]

В идеале беременная женщина должна себя чувствовать не просто хорошо. Она должна себя чувствовать как на физическом, так и на эмоциональном уровне гораздо лучше, чем до беременности. Причем этот процесс должен нарастать с каждым днем.

Почему? Все очень просто. Потому что теперь женщина стала подобно природе – интегральной. Она теперь думает и заботится не только о себе, но и еще о ком-то, кроме себя. Причем о нем она думает гораздо больше, чем о себе самой. О нем она думает непрерывно, круглосуточно, вне зависимости от того, чем она занимается и с кем общается.

В реальной жизни вместо счастья и положительных эмоций чаще происходит наоборот. Женщины впадают в депрессию до родов и после. Припадки, нервные срывы, переедания – все это следствия нашей общей безграмотности и равнодушия.

Интегральному взаимодействию с ребенком надо учиться, и чем раньше, тем лучше. Инстинкты – это дело хорошее, но это не наш, человеческий путь. К сожалению, даже современная наука пока не уделяет внимания интегральному взаимодействию матери, ребенка и общества, хотя кое-какие подвижки уже начались.

В 1987 г. Хорст Никкель на симпозиуме "Новые исследования. Жизнь до и во время рождения", проходившем в Университете Оснабрюк, высказал мнение, что нужно исследовать не диаду "мать – дитя", а триаду "мать – дитя – отец".

В последнее время в связи с повышением интереса к роли отца эта идея становится модной, находит своих приверженцев, разделяя мнение о том, что "материнская и отцовская любовь – единое эмоциональное поле"[3]

В появлении новой жизни мать – настоящий представитель Природы. В ней развивается зародыш, она его оберегает и опекает.

В конечном итоге за взаимоотношениями матери и ребенка, за взаимными эмоциями стоят скрытые от нас природные силы, а не просто гормональные всплески, которые мы наблюдаем. Вопрос: как научиться этими силами управлять?

Есть лишь один способ. О будущих детях, о зародышах мы должны думать, относиться к ним так, как Природа относится к своим созданиям. С теплом, добротой и любовью. Только в этом случае зародыши, как и их матери, подключаются к природному полю всеобщего гомеостазиса. Наше сознательное участие вначале снизит, а потом и полностью аннулирует действующую против нас отрицательную коррекцию Природы.

Ты говоришь: "Мой ребенок". Когда, как не во время беременности, имеешь ты наибольшее право на это местоимение?

Биение крохотного, как персиковая косточка, сердца – эхо твоего пульса. Твое дыхание дает ему кислород.

В вас обоих течет общая кровь, и ни одна красная ее капля не знает, будет она твоей или его, или, вылившись, погибнет, как постоянная дань тайне зачатия и рождения.

Ломоть хлеба, который ты жуешь, – строительный материал ног, на которых он будет бегать, кожи, которая будет его покрывать, глаз, которыми он будет видеть, мозга, в котором родится мысль, рук, которые он протянет к тебе, улыбки, с которой воскликнет: "Мама!".[4]

Продолжение следует…

 


[1] Добряков И.В. Перинатальная психология.
СПб.: «Питер», 2010, с.69.

[2] Tepнep Д., Тернер Т. Переживания материи – наши пренатальные переживания. В книге «Феномен насилия». Под редакцией Брехмана Г.И. СПб.: Издательство ИПТП, 2005, с.178-192. http://www.iptp.ru/institute/articles/k-voprosu-o-besplodii-i-nevynashivanii-ploda

[3] Добряков И.В. Перинатальная психология.
СПб.: «Питер», 2010, с.69.

[4] Корчак Янош. Как любить ребенка. http://royallib.ru/read/korchak_yanush/kak_lyubit_rebenka.html#0

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.80

Главный секрет евреев, ч.79

Главный секрет евреев, ч.78

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Главный секрет евреев, ч.80

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Интегральные взаимоотношения с  зародышем

Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы.[1]

Быть интегральным прежде всего значит понимать, осознавать, что все люди взаимосвязаны между собой. Со всеми вытекающими отсюда следствиями и последствиями. Идеальный пример правильных взаимосвязей – наш организм. Наша задача, задача человечества – стать суперорганизмом.

Подобно просыпающемуся ребенку, человеческий суперорганизм начинает осознавать себя, и это, безусловно, поможет ему в достижении его целей.
Но самой большой наградой за это осознание станет чистая радость самопознания. А также понимание того, что для истинного самопознания мы должны прежде всего выяснить, как и почему мы все связаны.[2]

Как, каким образом можно подключиться к человеческому интегральному организму? С помощью какой технологии? Прежде всего мы должны понять, что с помощью лишь своих собственных желаний, своего, если можно так сказать, личного импульса это не удастся. Ведь речь идет об огромном общечеловеческом организме, в который мы можем влиться лишь сообща. Поодиночке это не получится.

С другой стороны, дальше оставаться в одиночестве со своим "я" человеку тоже нельзя. 

Немецкие исследователи пришли к выводу, что люди, которые чаще используют местоимения "я" и "мне", больше подвержены депрессии, чем те, которые обычно употребляют в речи "мы" и "нас".

Это связано с тем, что человек, использующий местоимения первого лица единственного числа, позиционирует себя как отдельную сущность и меньше включен в социальные отношения.[3]

Для того, чтобы превратиться из человека-разумного в человека-интегрального, придется потрудиться. Любые наши действия должны постоянно анализироваться: где я и где мы. Так работают природные системы. Так должен сознательно работать человек.

Важно отметить, что главное – это мысль, осознание, а не само действие, которое, по сути, лишь следствие наших мыслей.

Сознание одного человека способно воздействовать на мозг и тело другого. Эта способность, известная примитивным культурам, сегодня подтверждается результатами контролируемых экспериментов и образует основу для новой отрасли медицины, известной как телесоматическая, или нелокальная.[4]

Получается, что наши мысли, адресованные зародышу, должны содержать в себе информацию о Природе, включающей в себя все мироздание. О человеке как интегральной части Природы и всего мироздания. О самом зародыше как неразрывной части всего мироздания. О той любви, которую родители испытывают к своему дитя.

Регулярно, день за днем во время беременности, муж и жена должны обсуждать, буквально в деталях представлять тот будущий мир, ту жизнь, которую они для ребенка хотят. Какой детский сад, какие взаимоотношения у него будут с другими детьми. Гармоничные, интегральные взаимосвязи – это самое главное.

Суть эволюции состоит в том, что разрозненные элементы, обладающие личными интересами, соединяются в единый организм и начинают действовать в общих интересах.[5]

Продолжение следует…


[1] Моисеев Н.Н. (1917-2000) – академик Академии наук СССР, впоследствии РАН.
http://www.ng.ru/style/2000-08-23/8_people.html

[2] Кристакис Н, Фаулер Д. Связанные одной сетью. М.:«Юнайтед пресс», 2011, с. 333.

[3] http://rbcdaily.ru/autonews/562949986883954

[4] Ласло Э. Теория целостности Вселенной. СПб.: ИГ «Весь», 2011.С.46.

[5] Саторис Элизабет – Ph.D, биолог-эволюционист, исследователь природных систем. Биология глобализации, 1998 г. http://ivbooks.ru/epub-pdf/integral/instrukciya_nov_mir.pdf

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.79

Главный секрет евреев, ч.78

Главный секрет евреев, ч.77

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Традиционная еврейская взаимопомощь, заложенная "на генном уровне", превратилась сегодня в бизнес. Вместо того чтобы стать для мира примером единения, народ демонстрирует раскол. И, на самом деле, именно поэтому его не любят.

Займись своим делом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упав со ступени Храма, народ Израиля двинулся дальше, подобно овцам, жмущимся друг к другу перед лицом опасности. И опасность эту пробуждал антисемитизм, преследующий нас повсюду. Почему?

Ответ: Это началось еще в падении с уровня Первого Храма. Антисемитизм появился в то время, когда, построив Первый Храм, из этой наивысшей точки сыновья Израиля устремились вниз.

Но проявлялся он очень медленно – по мере того, как они падали. Поначалу не было явного противодействия, и, тем не менее, уже во времена Вавилонского изгнания между Первым и Вторым Храмом, во время Навуходоносора, царицы Эстер и Амана, уже проявлялся антисемитизм.

На тот момент – проявлялся, я бы сказал, идеологически, на уровне жрецов, на государственном уровне, но не на уровне простого народа, который еще не понимал этого противостояния, не вникал в него, как мы видим из книги Эстер.

А далее, по мере нашего нисхождения, отдаления от принципа "возлюби ближнего, как себя" антисемитизм всё усиливался, разрастался в народах мира. 

Антисемитизм, казалось бы, иррационален по своей природе. Еврейский народ выжил вопреки злоключениям, унижениям, уничтожению. Не сработала тенденция к ассимиляции: хотя многие хотели быть как все – но нет, им не давали быть как все. К тому же интеллигенция в странах рассеяния часто была настроена гораздо более антисемитски, чем простой народ.

Здесь надо понимать, что во главе антисемитизма стоят люди образованные, потому что именно они понимают или ощущают разницу между идеологиями, различие в подходе к жизни, в глубине постижения, осознания. Я бы говорил даже о различии во внутренней философии, которая присуща еврейскому народу и другим народам.

Простой человек в этом не разбирается. Он может сказать: "Ладно, они умнее, зато слабее. Они не такие, как мы". В конце концов, все народы разные, и, в общем, у простых людей нет какого-то особого понимания этих вопросов. Правда, их можно запугивать наветами на евреев, что имело место и в наше время.

Всё это, так или иначе, проникнуто иррационализмом. Когда я однажды в Сибири сказал одной пожилой женщине, что я еврей, она мне не поверила: "У евреев есть рога". И вот что интересно: мне нечего было возразить. Она сказала это с такой наивностью и верой, что я замолчал. Ну, значит, я не еврей, раз у меня нет рогов.

Но дело не в этом. Антисемитизм является следствием падения евреев с уровня своего высшего достижения, со ступени любви к ближнему, как к себе. Если бы мы оставались наверху, ни у кого не было бы к нам никаких претензий – только зависть, причем добрая. У нас хотели бы учиться.

А как только мы начали падать с этого уровня, начали пренебрегать этой высотой, опускаться, сразу же появился антисемитизм.

Вывод таков: если мы пренебрегаем условием "возлюби ближнего, как самого себя", которое должны нести в мир, то народы в этой мере начинают нас ненавидеть. Они желают видеть, как мы исполняем эту заповедь и обучаем их ей.

Если мы покажем, что среди нас это условие выполняется, и что мы готовы быть их учителями, то увидим, что любой из народов мира готов быть нашим учеником. Это заложено в природе, ничего тут не сделаешь. Эта готовность коренится в них, и недостает только нашей уверенности и духовной высоты. Нам надо подняться на уровень любви к ближнему, как к себе, и этому обучать другие народы. Учить их не тому, как жить, а тому, как любить.

Ничего другого миру не надо – только это знание, это умение быть всем вместе правильно взаимосвязанными.

Но вместо этого мы учим других, как жить, влезаем в их дела – в науки, в искусство, в культуру, хотя, по сути, это совершенно не наше дело. И потому они не любят, не хотят нас, давят, гоняют нас. Так действует вся эта система сил – фактически, они нас просто подсознательно отгоняют: "Иди, займись своим делом".

Если бы мы в Израиле с того момента, как приехали сюда, занялись именно своим делом, то есть постижением уровня любви к ближнему и просветлением, просвещением человечества, то всё оно, все народы были бы нашими верными учениками. И сейчас еще не поздно начать.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Как овцы перед волками

Еврейская альтернатива 21-го века

Главный секрет евреев, ч.79

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Человек  еще  не  царь

Очевидно, все-таки необходимо наладить с природой правильные отношения. Однако почему именно человек должен налаживать отношения с Природой? И что значит правильные отношения? Эти вопросы требуют ответов.

Известно, что в природе существует системная иерархия. Любая система является подсистемой для другой системы уровнем выше. Понятно, что ступень "человек" стоит выше, чем животная, растительная и неживая ступени. В то же время мы знаем, что только система или ступень "человек" – не уравновешена. Откуда такая уверенность? Хотя бы потому, что мы не слышим, не чувствуем сигналов природы.

Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее 26 декабря 2004 года, вызвало цунами, которое было признано самым смертоносным стихийным бедствием в современной истории. Погибло, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек…

Что касается животных, то за несколько часов до прихода волн цунами они покинули прибрежные зоны, перебравшись на возвышенности.[1]

Чтобы защитить себя от Природы, человек, в общем-то, и построил цивилизацию. 

Таким образом, напрашивается вывод. Чтобы действительно быть "царем природы", человек должен научиться "слышать" и "слушать" Природу.

Что ждет нас дальше? Как вам такой вариант:

А какие люди изнутри?
– Ну, большинство людей уверены, что они сами по себе и ни с чем не связаны.
– И что?
– Они ошибаются. Люди являются частью друг друга и всего мира.
– И всего мира? Я часть этой улицы или часть Зака, который лает на прохожих? Ты хочешь сказать, я являюсь частью итальянского рыбака или какого-то неизвестного моря? Или, скажем, сейчас кто-то ждёт казни, и значит, я тоже?
– Ты мне не веришь.
– Трудно во всё это поверить.
– Потому что у тебя в голове есть "блокиратор", который не дает заглянуть в прошлое. У дедушки с бабушкой тоже были "блокираторы", они считали, что тоже существуют сами по себе.
– И что бы они увидели, если бы смогли? Что они не сами по себе?
– И как они прекрасны на самом деле, и что не нужно прятаться и лгать, что можно общаться с людьми безо всякой лжи, без сарказма, без преувеличения, без обмана и всего остального, зачем принято скрывать правду...[2]

Остался последний и самый важный вопрос. Что значит интегральные взаимоотношения между родителями, вообще между людьми, между человеком и природой? Ответ прост – такие же, как в других природных системах (животной, растительной и неживой). Однако с одной поправкой. Эти взаимоотношения прежде всего должны быть осознанными. Возможно ли это? Поговорим об этом в следующей главе.

Современные тенденции развития цивилизации свидетельствуют, что человечество не может быть бездумно, а тем более вопреки его воле приведено в гармоничное состояние, "войти в разум истины" — ноосферу.[3]

Продолжение следует…


[1] Википедия. Статья: Землетрясение в Индийском океане в 2004 году

[2] Пудра. Худ.фильм.
http://vk.com/video-28813262_161345102

[3] Олейников Ю.В., доктор философских наук. Ноосферный проект социоприродной эволюции. http://philosophy.ru/iphras/library/noo.html

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.78

Главный секрет евреев, ч.77

Главный секрет евреев, ч.76

Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Главный секрет евреев, ч.78

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Родитель–природа–зародыш

Родители влияют на своего будущего ребенка. Вопрос: что значит влиять на ребенка правильно?

На первый взгляд нам кажется, что ответ лежит на поверхности. Родители должны любить своего ребенка, и все. Однако это не так, а точнее – не совсем так. Ребенок связан с родителями – это верно, но не только с ними. Он и его родители связаны со всем человечеством и вообще со всем миром.

Все жизненные процессы, начиная с внутриклеточных и заканчивая теми, что происходят в человеческом обществе, неизменно связаны и даже переплетены друг с другом, причем все участвующие в этих процессах элементы прямо или опосредованно взаимодействуют между собой. Таким образом, мы постоянно имеем дело с чрезвычайно сложными, комплексными системами.

Увеличивающаяся плотность населения и использование передовых технологий приводят к тому, что сложность окружающего нас мира безостановочно возрастает, а вместе с этим возрастает и необходимость понять, от чего зависит поведение комплексных систем.[1]

Разберем один вариант такой связи. 

Для начала вспомним, что в основе каждого действия, в основе всего, что происходит, находятся силы.

Возьмем для примера носитель генной информации мужчины – сперматозоид. Он состоит из набора биологических веществ, которые в свою очередь состоят из молекул и атомов. Все эти элементы мы тем или иным образом можем обнаружить и исследовать. Однако сила, оживляющая сперматозоид, управляющая им, от нас скрыта. Точно так же от нас скрыта сила, запускающая процесс деления клеток в матке женщины после попадания туда сперматозоида. Об упомянутых выше силах мы можем сказать лишь одно. Существует сила мужская и сила женская.

Поскольку сперматозоид играет активную роль в этом процессе, не будет большим допущением сказать, что мужская сила – сила влияния, отдачи. Женская сила – сила получения.

Как уже было сказано, Природа находится в состоянии гомеостазиса. То есть в равновесии. Очевидно, что идеальным вариантом можно считать, когда вообще все природные силы уравновешены.

Напрашивается вывод: правильное сочетание всех сил отдачи и всех сил получения очевидно и приведет к абсолютному гомеостазису. К сожалению, как этого достичь, мы не знаем и к этому пока не особенно стремимся.

Гомеостатическая деятельность человека, в которой он пользуется технологиями как своеобразными органами, сделала его хозяином Земли, могущественным, увы, лишь в глазах апологета, коим он сам и является. А перед лицом климатических катаклизмов, землетрясений и редкой, но реальной угрозы падения гигантских метеоритов человек, по существу, столь же беспомощен, как и в последнем ледниковом периоде.[2]

Продолжение следует…


[1] Хакен Г. Тайны природы. М.: Институт компьютерных исследований, 2003, с.26.

[2] Лем Станислав. Сумма технологии. 1968 г.
http://gtmarket.ru/laboratory/basis/4511/4513

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.77

Главный секрет евреев, ч.76

Главный секрет евреев, ч.75

Правый радикализм в Европе, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманКто первый?

Вопрос: Если финансово-экономическое объединение Евросоюза ради прибылей показало свою несостоятельность, то в чем суть правильного объединения?

Ответ: В создании единой семьи. Тогда мы почувствуем себя людьми, живущими на маленькой планете, в маленькой "деревне", которую нужно благоустроить, так чтобы выровнять уровень жизни и обеспечить каждому прожиточный оптимум.

Ведь сегодня население Западного мира, по сути своей, "шикует" в сравнении с бедствующим и голодающим большинством. Так давайте наведем порядок на своем "шарике".

Вопрос: Если мы действительно захотим почувствовать себя одной семьей, получим ли мы от Природы соединяющую силу, которая в ней заложена?

Ответ: Да. И потому пора объяснить всем людям, где мы живем, в какой системе, в каких условиях, под действием каких законов. Нам отчаянно необходимо просвещение, "интегральный ликбез", "учебная скамья" для человечества, пока оно не промоет свое закоснелое сознание и не проникнется новым подходом. Ведь все мы страдаем, все порой близки к отчаянию. Ненависть растет, институт семьи рушится, и мы катимся, сами не зная куда.

Всё это надо объяснить, "разжевать" людям и дать им решение – новый курс, который позволит спастись. 

Вопрос: Есть ли в Европе хоть одна страна, которая способна сегодня достичь столь высокого эмоционального накала, чтобы захотеть стать одной семьей? По-моему, европейцы невероятно далеки от этого.

Ответ: Верно. Однако, с другой стороны, именно это позволяет объяснить им текущее состояние в сравнении с тем, которого требует закон Природы. Он все равно сближает их поневоле и толкает к соединению.

Так вот, разрыв между текущей рознью и требующимся единством приведет к войне, если они и дальше будут сопротивляться естественному ходу вещей. Постепенно мы начнем подталкивать их к пониманию безвыходности создавшейся ситуации, в свете которой им все-таки необходимо измениться.

Вопрос: А вообще, в каком месте на Земном шаре легче всего подвигнуть людей к тому, чтобы они захотели стать единой семьей и вызвали объединяющую силу Природы?

Ответ: Согласно порядку исправления мира, прежде всего, эту стадию должны пройти мы, народ Исраэля. И это окажет влияние на весь мир. Если мы начнем выстраивать приоритеты в этом направлении, то станем примером для всех, и никто не сможет проигнорировать это, прикрыть глаза, остаться безучастным. Ни одна страна и ни один человек.

Если мы запустим перемены в сторону единства, эта весть проникнет повсюду, закричит из заголовков СМИ. Ведь еврейский народ всегда "на мушке", всегда в центре мирового внимания. И потому верным примером мы сделаем дело. У меня нет никаких сомнений в том, что Израиль первым обязан встать на этот путь.

А сегодня нас ненавидят именно потому, что подсознательно чувствуют: мы "отлыниваем" и не подаем правильного примера. В конечном счете, все негативные процессы призваны побудить нас к объединению.

Из 432-й беседы о новой жизни, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правый радикализм в Европе, ч.8

Правый радикализм в Европе, ч.7

Правый радикализм в Европе, ч.6

Дотянуться до неба

каббалист Михаэль ЛайтманВ свое время народ Израиля вышел, произошел из Вавилона. С тех пор эти два течения, два мира, существуют один в другом. Еврейский народ перемешан с человечеством, и в то же время не растворяется в нем, рассеивается, но не может исчезнуть, поскольку изначально представляет собой совсем другое общество, иначе скрепленное и взаимосвязанное.

Двум этим течениям никак невозможно смешаться. У них настолько разные духовные, природные корни, что по сей день между ними существует очень явственное, яркое разделение, которое невозможно описать и невозможно понять.

Когда-то Вавилон, колыбель человечества, был как одна семья. А затем произошел резкий скачок эгоизма. Появился царь Нимрод, и Вавилон, в принципе, стал столицей всего прогресса того времени: мистики, оккультизма и т.п.

То был действительно центр человечества. И в этом центре возникла маленькая "точка" – вавилонский жрец по имени Авраам. Его отец Терах и дед Нахор были большими знатоками премудростей, учеными людьми, звездочетами, астрологами и естествоиспытателями. Иначе говоря, для тех лет они были очень образованной семьей.

И вот, в Вавилоне вдруг обнаружились неполадки, разногласия: вспыхнувший эгоизм начал разделять людей, вызывая конфликты, борьбу, междоусобицы и прочие проблемы, каких не было раньше. Появилась необходимость в судах, в адвокатах, в стражниках, в надсмотрщиках… Одним словом, внезапно начало проявляться "капиталистическое начало". 

И семья Авраама активно в этом участвовала, поскольку занималась, в общем-то, идеологической работой с населением.

А затем дело дошло до того, что вавилоняне вздумали построить "Вавилонскую башню", то есть, аллегорически выражаясь, достать до самого неба. Их гордыня возросла настолько, их сила, я бы сказал, наглость, дерзость, до такой степени вырвалась наружу, что они захотели "достать до звезд".

И тогда Авраам начал исследовать эту проблему, потому что она касалась именно его. Полагаю, он приступил к своему исследованию с чисто эгоистической точки зрения. Ведь если люди хотят достать до звезд, это угрожает его специальности, его богатству, его силе и власти.

Вопрос: Значит, вначале Авраам пошел простым, научным путем?

Ответ: Он должен был решать эту проблему. Раньше люди обращались к нему, советовались с ним по обычным жизненным проблемам: пускать воду на поля или нет, выходить на ловлю рыбы или подождать, кто на ком женится, кто за кого выйдет замуж и т.д. Но теперь люди стали настолько эгоистичными, настолько самовлюбленными, настолько самоуверенными, что вроде бы перестали в нем нуждаться.

И Авраам вдруг почувствовал, что его "обходят", что новые обстоятельства угрожают его будущему.

Конечно, я утрирую, но, в принципе, надо признать, что поначалу он был обычным эгоистом – делал статуэтки божков и продавал за хорошие деньги пастве, которая им поклонялась. В итоге всем было хорошо: население покупало ощущение уверенности, а Авраам извлекал из этого выгоду.

Но вдруг люди перестали довольствовать идолами, почувствовали себя выше божков. Тем самым они как бы покусились и на самого Авраама, на его перспективы, на его специальность, на его сан. И потому он приступил к исследованию: что же, собственно, произошло?

Надо сказать, что в глубине души он был настоящим исследователем. Иными словами, истина для него была важнее, чем собственное благополучие.

Так вот, исследуя природу явления, с которым он столкнулся в вавилонской среде, Авраам разглядел очень интересную тенденцию роста эгоизма. В ходе этого процесса человек начинает пренебрегать божками, потому что его эгоизм становится для него богом. И соответственно, преумножение, ублажение, "наполнение" этого эгоизма заменяет для него все прочие культы.

В современную эпоху мы наблюдаем те же процессы по всему миру. Почему люди отходят от религии? Потому что в них растет эгоизм. "Что мне до какого-то там бога, сидящего неизвестно где, когда у меня сейчас свое божество – мой эгоизм, мое "Я", которое важнее всего остального".

На сегодняшний день евреи и христиане массово отошли от своей религии, а в мусульманском мире идет борьба с фундаменталистами, потому что там тоже происходит отход от религии. Что касается индусов, у них та же борьба, но "тихая", "подковерная". Путь у них немножко иной, но тоже ведет к этому.

Никуда не денешься, это общая стезя развития. Но поскольку у разных народов разное предназначение, постольку и проявляется она по-разному.

Так или иначе, эгоизм становится новой религией – так же, как в Древнем Египте, где Фараон заявил: "Кто такой Творец, чтобы я ему поклонялся? Я сам – высший".

Вот и в древнем Вавилоне, изучая это явление, Авраам увидел суть происходящего: эгоизм вырос настолько, что становится главным действующим персонажем, высшей силой. "Высшей" по иерархии личного почитания – выше моего эгоизма для меня уже ничего нет.

А далее Авраам задумался: как же тогда, вообще, можно с этим эгоизмом совладать?

"Допустим, он действительно является венцом, наивысшей силой природы. На самом деле, из того, что я вижу, может сложиться впечатление, что человеческий эгоизм царит надо всем. Он разрушает и созидает, всё хорошее и плохое делается только им, с его помощью, ради него. Но ведь если мы будем слепо следовать за ним, то разрушим всё и уничтожим друг друга, всю цивилизацию".

Вот что увидел Авраам. И помог ему в этом царь Нимрод, который предложил свое решение – разделиться, отдалиться друг от друга, успокоить страсти, разъехаться в разные стороны из маленькой "вавилонской коммуналки".

Нимрод был очень мудр. Он понимал, что сам ничего не сможет противопоставить происходящему, и потому подыгрывал процессу разобщения.

Но Авраам смотрел дальше: "Ну хорошо, мы разъедемся. А что потом? Ведь это только полработы. Действительно, мы успокоим вавилонян, которые раньше жили, как одна семья, а сейчас стали ненавистны друг другу. Но это лишь отсрочка, совершенно не решающая проблему.

Курс на подлинно эгоистическое состояние требует, чтобы мы, наоборот, взаимодействовали, сплачивались. Да, эгоизм разделяет, восстанавливает нас друг против друга там, где сталкиваются разные интересы. Но, с другой стороны, он нас соединяет, чтобы мы могли насладить друг друга".

Таким образом, эгоистическое развитие двулико, в нем сосуществуют две противоположные грани. Все тогда ощущали это, только не знали, как этим пользоваться.

"Я знаю, что без соседа не обойдусь. Да, мне надо немножко отдалиться, отстраниться от него – там, где мы мешаем друг другу. Допустим, теперь между нами протекает река, или пролегает "лестничная площадка". Но, с другой стороны, он производит что-то, я произвожу что-то – мы друг другу можем помогать, и нам все равно надо быть взаимосвязанными для нашего взаимного эгоистического удовлетворения".

Тут сразу возникает та же самая проблема, которая до текущего момента, до сегодняшнего дня, так и не была решена: каким образом народам правильно взаимодействовать друг с другом? Четкий пример тому – европейцы с их общим рынком. Были разделены – более-менее как-то жили. Конечно, воевали все время, но жили. Захотели соединиться – не знают, как соединяться. То есть, и с одной стороны плохо, и с другой стороны плохо – не знают, как работать с эгоизмом.

А на самом деле работать с ним невозможно. Эта проблема была абсолютно четко видна изначально. Она стояла и перед Авраамом, и перед Нимродом: как сделать эгоизм живительной силой? Как можно грамотно, позитивно использовать мою ненависть к другим, мою зависимость от других, мое желание властвовать над другими, и, соответственно, такое же отношение с их стороны ко мне, склонность властвовать, ненавидеть, покорять и т.д.? Как привести всё это к одному доброму общему знаменателю?

Ведь иначе между нами все время будут только стычки, взаимное уничтожение, войны, и ничего другого – то, что мы и видим вплоть до сегодняшнего дня. Люди уже устали от всего этого.

Взгляни на современный мир. Он начинает бурлить со всех сторон. Скоро мы увидим это везде. Снова поднимется Латинская Америка, Китай, Япония – везде кроются зародыши будущих войн.

Как же нам сделать так, чтобы наш эгоизм оказался в правильной "упаковке"? Если это сила природы, то как мы можем ее правильно использовать?

Это и есть открытие Авраама – правильное использование эгоизма. Не одностороннее, по принципу разделения, и не военное, по принципу "кто кого", что ведет к самоуничтожению, а именно четкий расчет: эгоизм нам необходим, для того чтобы из его свойства ненависти мы создали свойство любви, взаимосвязи.

Одним словом, Авраам разрешил задачу о том, как обратить эгоизм в противоположность. Если не вдаваться в философские рассуждения, в исторические и чисто "технические" детали психологического толка, которые лежат в глубине свойств природы и ее законов, то в целом, таково его наследие.

За долгие годы исследований он проник вглубь эгоизма, изучил этот феномен природы и в результате, углубляясь в нее всё больше и больше, там нашел ее Высшую силу.

Он понял, почему человечеству дается именно такое развитие – чтобы действительно поднять человека до уровня Творца. И тогда выходит, что цивилизация правильно устремляется вверх, стремясь построить "Вавилонскую башню" до неба, но строиться она должна именно по такой надэгоистической "технологии". Человеческий эгоизм – материал Вавилонской башни – все время будет вырастать, но каждый стоит над ним. Маленький человечек стоит на этой "куче", "горе", которая постоянно растет.

Все элементы, которые поневоле возникали в том маленьком вавилонском человечестве, Авраам исследовал, использовал по назначению – и увидел, что выход есть, что решение на самом деле только одно. И он реализовал это решение.

Реализовал, собрав группу единомышленников, учеников, последователей, которые-то и "поднялись до неба" – выстроили духовную "Вавилонскую башню" над своим эгоизмом и достигли в итоге высшей точки природы, свойства отдачи и любви. Они доросли до этого.

Говоря иначе, Малхут, эгоистическая основа человечества, выросла до уровня полной отдачи и любви – до свойства Бины.

Для этого группе Авраама пришлось выйти из Вавилона и работать в течение многих лет. Авраам жил в районе 1700 года до нашей эры, а строительство правильной "Вавилонской башни", т.е. Первого Храма – это уже где-то 900-й год до нашей эры.

Вообще, идея Вавилонской башни красной нитью пронизывает всю историю. Человечество подсознательно стремится к этому. Так вот, Авраам, в итоге, возвел ее – разумеется, совсем не в том виде, как это представлялось вавилонянам.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача народа Израиля

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Главный секрет евреев, ч.77

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Зачатие и рождение

Поскольку правление, приводящее к исправлению, пока еще находится в стадии формирования и скрыто, как плод, формирующийся в утробе матери, — поэтому в это время властвуют трудности и страдания.[1]

Зародыш – это человек

Мы уже говорили, что эмоции – как положительные, так и отрицательные, испытываемые будущей матерью, – передаются зародышу с самого зачатия. Это надо знать, и к этому нужно готовиться.

То, что ребенок нуждается в положительных эмоциях, вопроса не вызывает. Вопрос в другом. Что конкретно, какие именно эмоции должны сопровождать будущую роженицу и как их передать зародышу?

Вот что говорит по этому поводу профессор медицины Григорий Брехман:

Прежде всего, Вам следует мысленно обратиться к своему зачатому ребенку с сообщением, что он желанный ребенок! – для вас: для его матери и его отца. Сказать, чтобы он не тревожился, рос и развивался, что вы его уже любите независимо от того, кто он – мальчик или девочка. Это следует повторять ежедневно, когда Вы в хорошем настроении и хотите сделать ему и себе приятное. 

Очень важно передать зародышу уверенность и любовь. Однако на этом нельзя останавливаться. Новый интегральный мир находится на стадии построения. Сам по себе он не появится. Человек должен активно и сознательно участвовать в этом созидательном процессе.

Самое удивительное, что человек должен включаться в этот процесс, еще до своего появления на свет. Обязанность родителей – помочь своему ребенку в этом. К этому родители должны готовиться заранее.

О чем должны знать будущие родители? В первую очередь о том, что мы находимся в замкнутом пространстве или сфере, которая называется Природа, и что она находится в состоянии гомеостазиса.

Гомеостазис (от греч. όμοιος— подобный и στύσις — состояние) — тип динамического равновесия, характерный для сложных саморегулирующихся систем и состоящий в поддержании существенно важных для сохранения системы параметров в допустимых пределах.

Приближение какого-либо из таких параметров (напр., температуры тела у теплокровного организма) к критическому значению служит сигналом, после которого в действие вступают механизмы, компенсирующие это нарушение и восстанавливающие равновесие.[2]

Отсюда понятно, что с Природой надо дружить. Понятно, что любые отклонения от законов, на которых строится динамическое равновесие Природы, вызывает корректирующие (исправляющие) силы.

Проблема в том, что мы все еще находимся в заблуждении относительно наших возможностей. Нам хочется думать, что Природа нам не указ. Нам кажется, что мы умнее и сильнее. Проблема в том, что наши заблуждения основываются на наших пяти органах чувств. Мы не задумываемся о том, что могут быть вещи, которые этими органами воспринять, а значит, и понять невозможно в принципе.

Органы чувств человека воспринимают все в определенных для них границах.[3]

Зачем далеко ходить? Как можно понять, какими приборами можно измерить взаимодействия в стае птиц или в косяке рыб? Миллионы рыб одновременно, все вместе, внезапно меняют направление движения, словно единый организм. Кто и как подает им команды, понять мы не в состоянии.

Вместе с этим мы позволяем себе действия, даже в нашем ограниченном понимании совершенно не адекватные природному гомеостазису. Нам кажется, что последствия наших действий можно просчитать и даже предотвратить. Не многие ученые признаются, что наука не так всесильна, как думает обыватель.

Становится совершенно ясно, что в науке (и, пожалуй, особенно ярко это проявляется в социологии и философии) существуют проблемы, не имеющие однозначных решений или же не имеющие решений в принципе.

Этот факт может одновременно поражать и шокировать, но математику Курту Гёделю (1906-1978) удалось показать, что даже в области чистой математики существуют задачи, о которых принципиально невозможно сказать, имеют ли они решение — точнее говоря, задача об их решении не имеет решения.[4]

Отсюда выводы. Нельзя с легкомыслием относиться ни к одному природному процессу, и тем более к зачатию и беременности. Не надо ничего выдумывать. Надо действовать по законам природы, но так, как это присуще лишь человеку – осмысленно. В этом человек – венец природы, а не в том, что изобрел автомат Калашникова.

...-на каждом шагу факты напоминают нам о том, что мы отнюдь не властвуем над природой...

...все наше господство над ней состоит в том, что мы, в отличие от всех других существ, умеем познавать ее законы и правильно их применять.[5]

Продолжение следует…


[1] РАМХАЛЬ. Даат Твунот. 337.

[2] http://dic.academic.ru/
Статья: Философская энциклопедия. Гомеостаз.

[3] РАМХАЛЬ. Даат Твунот. 256.

[4] Хакен. Г. Тайны природы. М.: Институт компьютерных исследований, 2003, с. 294.

[5] Энгельс Ф. Диалектика природы.
http://psylib.org.ua/books/maenl01/txt11.htm

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.76

Главный секрет евреев, ч.75

Главный секрет евреев, ч.74

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Страница 217 из 320« Первая...215216217218219...Последняя »