Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Главный секрет евреев, ч.71

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Сменить  вектор

По большому счету это проблема психологическая. Нужно лишь изменить вектор. Мы должны, а точнее, обязаны относиться один к другому с любовью не для того, чтобы построить лучшее общество, а потому, что это закон природы.

В чем разница? Разница принципиальная. Дело в том, что люди расшифровывают понятия "объединение" и "лучшее общество" каждый по-своему, поэтому все наши усилия в этом направлении ни к чему хорошему не приводят.

Человечество и входящие в него объединения людей не есть нечто однородное. Интересы людей и их объединений различны, зачастую противоположны…[1]

И еще. Без общей, однозначной, понятной и принятой всеми цели объединение невозможно. Люди по крайней мере должны осознавать, что это нужно не просто обществу – это нужно каждому. Потому что

Частные интересы никогда не совпадают полностью с общественными. Части общества всегда отдают предпочтение своим частным интересам перед общественными. 

Они отдают предпочтение общественным интересам только в двух случаях: когда это явно в пользу их частным интересам и когда они на это вынуждаются силой и обстоятельствами.[2]

Представим на минутку, что мы поставили перед собой цель "возлюбить ближнего как самого себя". А теперь зададимся вопросом: можно ли эту цель интерпретировать так, чтобы кому-либо навредить? Понятно, что нет, поскольку сама формулировка препятствует такому варианту. Ведь пострадавшая сторона – ты сам. Реализовать этот принцип непросто, а нарушить невозможно по определению.

И, наконец, последнее. Природа управляет эволюцией, а не человек. Поэтому строить общество по нашему разумению – это все равно, что пытаться синтезировать курицу. Мы можем ускорить процесс размножения кур – с помощью упомянутого выше инкубатора, это гораздо проще и эффективнее, чем пытаться создать живую курицу из набора синтетических белков, жиров и углеводов. Кроме всего, существует проверенная методика, основанная на открытых Авраамом законах природы.

Распространение закона любви ведется посредством каббалистической методики, подходящей для того, чтобы усилить в человеке свойство отдачи ближнему.[3]

Продолжение следует…


[1] Зиновьев А. А. На пути к сверхобществу.

[2] Там же.

[3] Бааль Сулам. Последнее поколение.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/37984

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.70

Главный секрет евреев, ч.69

Главный секрет евреев, ч.68

Беглый раб Фараона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему из Египта мы сбегаем окончательно и навсегда, а в Суккот мы заранее знаем, что побыв семь дней во временном жилище, снова вернемся домой?

Ответ: До самого конца исправления мы все время находимся в годовом цикле, в круговом процессе, проходя разные исправления.

Но начальный отрыв от эгоизма (клипы) и переход к духовной работе происходит лишь один раз. Мы должны подняться над эгоистическим Египтом, а уже оказавшись вне его, начинаем исправлять свои желания: слой за слоем, поднимаясь все выше. 

После выхода из Египта и получения Торы, нам нужно постепенно исправить все получающие желания - сосуды, украденные нами у египтян, начиная от легких до все более сложных. В этом состоит вся наша работа до конечного исправления. Поэтому после окончания Суккота, наступают другие праздники: Ханука, Пурим, Песах, Шавуот - новый и новый годовой круг исправления все более глубоких пластов желания.

Исход из Египта происходит лишь один раз, потому что это подъем над эгоизмом. Мы обязаны окунуться в эгоизм, за четыреста лет рабства наесться им досыта, вкусив все его четыре уровня, чтобы захотеть выйти из Египта. И в этом главная заслуга Фараона – это он заставляет нас бежать от него. 

Если бы не поднялся новый, злой царь над Египтом, который вдруг отягощает нас тяжелой работой, мы никогда не ушли бы оттуда. Пока жизнь не была такой тяжелой, человечество не думало о ее цели и смысле. И евреи, живущие в разных частях света, не очень волнуются за государство Израиль, пока не  появляются проблемы. Тогда они сразу начинают собирать чемоданы и думать о том, как спастись в Израиль.

Так устроен человек – он бежит оттуда, где ему плохо, ища, где будет хорошо. Поэтому Фараон так жестоко давил на евреев, вынуждая их сбежать из Египта, из-под его власти. Наш эгоизм работает нашим помощником против самого себя. Он пробуждает в нас такие ужасные состояния, что мы хотим его уничтожить.

Эгоизм преданно выполняет свою работу, каждую секунду напоминая, что я обязан заботиться о нем, смотреть на него, наполнять. Он делает из меня своего полного раба, заставляя ублажать все его желания и капризы. Я обслуживаю его с утра до вечера, 24 часа в сутки, без перерывов, самым лучшим образом.

Я продан в рабство этому находящемуся внутри меня желанию, которое называется Фараон, и даже не замечаю, что оно не мое. Наоборот, мне кажется, что это самое дорогое, что у меня есть, и я не могу отделиться от него и не отождествлять с самим собой.

Ведь он - это я сам! Как же я могу бросить его?! Я и мое эго не можем существовать  друг без друга, представляя одно неделимое целое. Разве я могу содрать с себя все эти мысли и желания словно кожуру? Как я могу отделиться  и хранить нейтралитет относительно всего, что было моим прежним "я"? Такое просто невозможно!

И поэтому огромное желание, внутри которого я постоянно тону, заботясь только о нем, начинает создавать мне проблемы: я недоволен своей жизнью, мне плохо, лучше смерть, чем такая жизнь. Если я начинаю думать, что жизнь ничего не стоит, значит, уже готов отделиться от своего эгоизма. Зачем мне работать на кого-то: на свое тело, на свой эгоизм, если это приносит мне только страдания и удары?

"Семь голодных лет" вносят в мою жизнь столько горечи, что я вынужден бежать. Приходит Моше и пробуждает меня, увлекая за собой, помогая мне оставить Египет. Но прежде всего, мне нужно прояснить, насколько я нахожусь в услужении у своего эгоизма.

Я не способен счистить, отделить свое желание от точки духовного стремления, находящейся внутри и порабощенной эгоизмом. Я не чувствую, что она находится в рабстве. Необходимо воздействие высшего света, который даст мне такое ощущение, и это занимает много времени. На каждое такое осознание уходят годы, но для этого нам и дана эта жизнь.

Из урока к празднику Суккот, 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оказывается, я - раб фараона

Мир, уставший работать на жадного Фараона

Эгоизм неплохо на нас заработал

Беседы о новой жизни, ч.442

Беседа на тему "Осенние праздники: С Творцом рай в шалаше", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.441

Беседы о новой жизни, ч.440

Беседы о новой жизни, ч.439

Подъем к Началу начал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что четыре вида растений (арба миним), являющиеся атрибутами праздника Суккот, символизируют свойства Творца?

Ответ: У Творца нет свойств. Это я в своем желании распозна́ю Его в семи свойствах. Будучи "точкой желания", я ощущаю Творца в чувстве и разуме, в желаниях и мыслях. Посредством мыслей я анализирую желания – так разум с чувством работают сообща, чтобы в них я искал Творца.

Какими же мерилами я при этом пользуюсь?

В своих обычных органах чувств я, не задумываясь, различаю "штрихи картины": это – синий цвет, а это – красный, это – высокий звук, это – кислый вкус, а это – запах паленого. И в духовном также всё измеряется относительно меня. Я могу сказать, что воспринимаю свойства Творца, потому что отношу их к Нему, – однако, по сути, это именно мое восприятие.

Вопрос: Когда человек отправляется на поиск Творца, что именно он ищет? Что такое "Творец"?

Ответ: То, что держит мою жизнь, поддерживает мое существование, определяет всё, что со мной происходит и произойдет. Всё это относится к некоей Первопричине, предваряющей меня, предваряющей мое прошлое небытие и нынешнее бытие. 

Я нахожусь в мире, не зная, что такое мир. Творец формирует во мне такое ощущение. Мне кажется, что мир есть, но я в этом не уверен. Я знаю только, что чувствую его в себе. Если бы у меня были иные свойства, я, наверное, чувствовал бы его иначе.

Но в действительности, мне неважно, что и как я ощущаю. А важно то, что есть исконная Первопричина, формирующая меня, придающая мне это ощущение. Она заботится обо мне и, по сути, ежесекундно обеспечивает во мне всё то, чем я существую и что чувствую. Это Первоначало – и есть "Творец". Ведь со своей стороны, Он творит меня.

А с моей стороны, Он "Творец" (Борэ) потому, что познаётся по принципу "приди и узри" (бо-рэ). Он сотворил меня и поместил в определенную точку времени определенной реальности. А я, исходя из этого, могу исследовать, анализировать – и ощущать, понимать Его. Он словно ведет со мной игру – предоставляет возможность познавать Себя.

Вопрос: Это похоже на игру в прятки?

Ответ: Не совсем. Да, Он скрывается, но для того, чтобы я понял Его. Ведя поиск Творца, я проверяю, чтó есть Он, а что – нет. Между этими возможностями я нахожу промежуточные, "граничные" формы – и так начинаю различать, понимать Его, формировать в своем разуме и сердце шаблон под названием "Творец".

Здесь важно помнить: я воспринимаю не Творца как такового – это невозможно. В себе, из своих желаний и мыслей я выстраиваю некий образ, некое подобие, находящееся во мне, но соответствующее Ему. Вот что значит "приди и узри".

В конечном счете, я работаю против своего желания наслаждений. И сформировать образ Творца я могу при условии, если в этом своем желании устремляюсь не к усладе, а к подобию Ему.

Из 442-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что чувствует Творец?

Репетиции в театре Творца

С Творцом рай в шалаше

Что чувствует Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманНа праздник Суккот я держу в правой и левой руках "четыре вида растений", соединяю их в своем сердце и "трясу" – т.е. как бы притягиваю светá. Разумеется, всё это – символы внутренних действий по привлечению воздействия Творца, которое я вызываю сам.

И тогда я поднимаю, исправляю себя, снимаю сокрытие и вместо него прихожу к раскрытию.

Весь "церемониал" праздника Суккот – это не более чем символика происходящего в сердце, где человек приводит собственные свойства в соответствие с Творцом. Потому-то он и зовется "Человеком" (Адам) – что значит: "подобный" (домэ) Творцу.

Творец является всецело Дающим, Он – свойство отдачи и любви. Более ничего нет. Только общая отдача, общая, абсолютная, чистая, совершенная, безграничная любовь. А в нас она раскрывается в меру того, насколько мы способны освоить ее, привести себя в соответствие с ней.

Вообще, любое свойство я могу понять, прочувствовать, только если оно присутствует во мне. 

Глядя на какого-нибудь жука, я не чувствую, что ему чего-то недостает, что он любит своих детей и как раз сейчас бежит к ним с крошками еды. Я не имею с ним общих свойств, чтобы ощутить его.

Но если я начну углубляться, проникаться, изучать, то почувствую в итоге нужды животного уровня. Люди способны чувствовать животных, с которыми сближаются, – будь то хозяева домашних питомцев или ученые, отдающие себя исследованиям.

К примеру, в детстве у меня был друг, у которого в карманах всегда "жили" зверушки: здесь мышка, здесь птичка. С ними он приходил в даже школу, а позже пошел учить зоологию. Так вот, он понимал их. Доставал белую мышку и гладил ее, а она никуда не убегала.

– Знаешь, она не боится подойти к тебе, – говорил он, как будто пошептавшись с ней.

Мы же должны развивать в себе иные ощущения, так чтобы почувствовать Творца. Если мой товарищ воспроизводил в себе ощущения мыши, то мы должны формировать в себе ощущения Творца – отдачу и любовь.

Из 442-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к Началу начал

Репетиции в театре Творца

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Репетиции в театре Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что символизируют для нас четыре вида растений (арба миним), являющиеся атрибутами праздника Суккот?

Ответ: Лулав (пальмовая ветвь) – это итоговая отдача от адасим и аравот (три ветки мирты и две ветки речной ивы). Это та основа (йесод), которую мы подключаем к Малхут, к этрогу (цитрон).

Речь идет о присоединении свойств Творца – Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход Йесод – к нашему свойству творения – Малхут. Говоря иначе, это подключение к нам присущих Творцу форм отдачи, различные выражения Его любви. Но это не Он сам – так мы воспринимаем Его в своих сосудах-желаниях.

Вопрос: Где именно человек реализует весь этот процесс адаптации собственных свойств к совершенной отдаче и любви? К кому обращена его любовь?

Ответ: Чтобы достичь Творца, я должен изучить, что такое отдача и любовь. И потому мне надо выстроить группу, обрести себе товарищей, чтобы там, среди них, реализовывать свое отношение. От любви к творениям человек достигает любви к Творцу. 

Я отношусь к товарищам с любовью – так же, как относился бы к Нему. Мое отношение к Творцу не может быть лучше моего отношения к творениям. И только через товарища, через ближнего, я могу достичь Творца.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что отношения с ближними – это та работа, которую Он предо мною ставит. Весь мир вокруг – Его "театр", в котором я могу "репетировать", тренироваться и стараться достичь такого же отношения к миру, каким должно быть отношение к Творцу.

Путь к Нему неизбежно пролегает через этот мир. Я не раскрываю Творца лично – но только исходя из этого мира, через него. Я упражняюсь в группе людей, которые все вместе ведут поиск, а затем мы проходим через мир, через всю его толщу, чтобы достичь Творца.

Из 442-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к Началу начал

Что чувствует Творец?

Больше тени, чем света

Антисемитизм: история повторяется

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Хочу обратить ваше внимание на очередное антисемитское происшествие в Бруклине 7-го октября. Был тяжело избит директор самого крупного Еврейского центра Бруклина. Происшествие произошло по окончанию спортивной игры между Нью-Йоркской командой и Маккаби Тель-Авив:

В демонстрации также участвовала одна из многих еврейских анти-израильских групп, которые во всем поддерживают антисемитские выступления – их среди евреев немало.

С каждым днем состояние все более трагическое, о нем мало известно, т.к. американские евреи не желают делать из этого много шума – они закрыли видео об антисемитских выходках в университетах Северной Америки, которое было выставлено на прошлой неделе.

Реплика: Скажу только одно, что через сто лет история повторяется. И тогда, перед Второй Мировой Войной, Бааль Сулам предупреждал о грядущих трагедиях и предлагал единственное средство – объединение еврейского народа к раскрытию Творца, и привлечение к этому же действию всего человечества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не пытайтесь сбежать от миссии

Об антисемитизме в Америке

По программе Природы

Беседы о новой жизни, ч.441

Беседа на тему "Осенние праздники - поиск Творца", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.440

Беседы о новой жизни, ч.439

Беседы о новой жизни, ч.438

С Творцом рай в шалаше

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек отправляется на поиск Творца, тот словно играет с ним "в прятки", скрываясь и в то же время направляя по пути. В этом поиске праздник Суккот несет с собой некое ощущение тепла, как будто кто-то говорит нам: "Теплее, еще теплее, горячо!.." Что-то проступает, что-то намечается в тумане – контуры новой ступени, лежащей меж нами и Творцом.

Давайте же разберем символы Суккота и их значение в процессе наших исканий.

Прежде всего, надо понимать систему, в которой мы находимся. Любые замеры в ней мы производим относительно некоего эталона, аналогично измерениям параметров физических систем. К примеру, литр воды весит один килограмм, и это мерило позволяет нам взвешивать на весах различные предметы, поместив литровую емкость на одну из их чаш. Так или иначе, мы всегда соотносимся с некоей шкалой, выстроенной на известных величинах.

Однако духовный путь начинается с пустоты, с безвестности. И, идя навстречу Творцу, надо обращать тьму в свет, скрытие в раскрытие, бесчувствие в ощущение. Поначалу я даже не знаю, что мне чего-то недостает, – а затем ощущаю недостаток, словно пробую на вкус этот недобор.

Скажем, когда я сыт, мне просто не хочется есть, я даже не думаю об этом. А потом возникает желание перекусить – и всё растет во мне. Выражаясь иносказательно, если раньше жизнь была безоблачна, то теперь передо мной появляется скрытие, завеса. 

В каббале отсутствие голода называется "двойным скрытием", поскольку при этом из моего поля зрения выпадает не только объект желания – пища, но и оно само. А затем, испытав первые признаки голода, недостатка в чем-то, я приступаю к поискам, чтобы удовлетворить его.

Вот и на духовном пути нам, прежде всего, надо почувствовать скрытие, "голод". И потому наша работа с началом осенних праздников – в месяце элуль и далее на новый год (Рош а-шана), в течение десяти дней "покаяния", в Судный день – призвана раскрыть недостачу, потребность в Творце.

А затем наступает Суккот, праздник шалашей. "Шалаш" – словно купол мира: над ним разлит свет, а внутри мы находимся в относительной тени. Таким образом, "шалаш" – это символ того, что мы сами создаем "тень". Не Творец скрывается от нас, а мы скрываем Его, чтобы проявлять постепенно, по мере сил. Пребывание в "шалаше" означает, что мы уже приближаемся к раскрытию, хотя это пока что самая первая ступень.

Такому состоянию свойственны окружающие светá (макиф́им): Творец ощущается еще на отдалении, наши "объятия" с Ним еще не явны, не прояснены. В каббале это называется также "светом хасадим", "объятием правой руки". "Левая рука Его у меня под головою, а правая обнимает меня", как сказано в Песни Песней. Слева – объятие суровых свойств суда (гвурот), а справа – объятие милосердия (хасадим).

Пребывая за "занавесью", я стараюсь распознать Того, кто ее набросил, – иными словами, веду скрупулезную работу по обращению скрытия в раскрытие. И в той же мере Творец сближается со мной.

Работа эта начинается "с нуля", когда я еще не чувствую, что от меня кто-то скрыт. Где Он? Во мне? В моих желаниях, мыслях? Всё это надо искать, раскрывать, постепенно погружаясь всё глубже, – и тогда Он проявляется.

Из 442-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец играет в прятки с творением

Жилище, соответствующее строению души

Под сенью временного жилища

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

каббалист Михаэль ЛайтманШалаши в праздник Суккот символизируют наше "объятие" с Творцом. К связи с Ним мы приходим при помощи особой окружающей "подсветки", которая и называется "сукка" (шалаш).

Мы работаем перед Творцом, адаптируя себя к Нему, и эти отношения описываются как действия человека с четырьмя видами растений (арба миним) в "шалаше", т.е. в окутывающем нас окружающем свете (ор макиф).

Чтобы привести себя в соответствие с Творцом, я держу в одной руке этрог (плод цитрона), а в другой – лулав, адасим и аравот (пальмовая ветвь, три ветки мирты и две ветки речной ивы). Последние три вида символизируют те мои свойства, которые я должен согласовать с Творцом:

  • "три ветки мирты" – сфирот Хэсэд, Гвура и Тифэрэт;
  • "две ветки речной ивы" – сфирот Нэцах и Ход;
  • "пальмовая ветвь" – сфира Йесод;
  • "этрог" – Малхут.

Складывая их вместе, на протяжении семи дней праздника Суккот я держусь этого единства в мыслях и желаниях, соединяясь таким образом с Творцом в льющемся свете. Ведь светá приходят тоже поэтапно, и называются теми же именами: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, йесод и малхут. 

В итоге, если я правильно использую всё, что мне дано, то исправляю себя и прихожу к полному "объятию" с Творцом, которое называется "радостью Торы" (Симхат Тора). Ведь я использовал весь окружающий свет, который на меня воздействовал, помогая достичь слияния. Свет, исправивший и приведший меня к слиянию с Творцом, называется теперь "Торой".

Сказано об этом: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, ибо кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". "Злое начало" – это тот самый "пласт" сокрытия. Я же использую все приходящие ко мне светá, благодаря чему именно это скрытие они обращают в раскрытие. И там, где скрытие было больше, глубже, темнее, раскрывается затем больше света.

Так я и прихожу к празднику Симхат Тора, к всплеску радости, который наступает сразу после Суккота.

Из 442-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больше тени, чем света

Темные буквы, несущие свет

Арба миним

Беседы о новой жизни, ч.440

Беседа на тему "Суккот. Настроиться на волну Творца", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.439

Беседы о новой жизни, ч.438

Беседы о новой жизни, ч.437

Сукка во дворе и в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял из вашего объяснения, что кроме Сукки, которую мы строим во дворе, нужно еще построить ее в своем сердце?

Ответ: Совершенно верно. И главное – это построить Сукку в своем сердце. Ведь внешнее строительство – это только традиция.

Построить Сукку в своем сердце – это значит упорядочить свои желания, намерения, мысли, стремления, тревоги и волнения, благодарности, молитвы, все, что у меня есть внутри, отделив от животных, телесных желаний и забот о своем материальном существовании.

Мне нужно совершенно отделить свою материальную часть от духовной. Материальная часть – это забота о том, чтобы поесть, поспать, произвести потомство – все заботы обычного человека. А духовная часть – это то, для чего я живу, цель моего существования, смысл жизни. Для постижения смысла жизни, мне необходимо проверить, какие желания во мне относятся к этой цели.

Часть желаний, посвященная постижению смысла жизни, называется душой. Весь человек – это желания. Но есть желания материальные, телесные, относящиеся к этому миру, как у любого животного. А есть желания, которые выше земного существования: в чем смысл жизни, кто мной управляет, что случится со мной, когда эта жизнь закончится? Суждено ли мне прожить ее просто как животному или есть нечто выше нее?  

Наука каббала объясняет, что человек должен подняться на другую ступень, выше материального существования. В течение этой жизни он обязан взойти на следующий уровень и начать жить на высоте Творца. Новая ступень достигается за счет обретения свойств отдачи и любви, что позволяет ощущать реальность выше этого мира, видеть мир сил, бесконечное мироздание, в котором нет времени, движения, пространства, жизни и смерти.

Мы достигаем безграничного развития, которое называется будущим миром. И все это происходит еще при жизни в этом мире: прямо здесь и сейчас. Как сказано: "Свой мир увидишь при жизни". Мы живем в эпоху, когда каждый человек при желании имеет возможность этого достичь. 

Развить в себе качества любви и отдачи, то есть развить свою душу –  это значит, построить внутри себя Сукку. Для этого мне нужно разобрать имеющиеся внутри меня желания, связанные друг с другом и находящиеся на разных уровнях получения и отдачи.

Все эти желания касаются только отношения к другим людям и направлены вне меня. Ни одно из них не направленно на меня самого. Сравнивая эти желания: какое ближе к милосердию, какое ближе к преодолению, ограниченное больше или меньше, я строю такую оболочку вокруг своей души, которая аналогична Сукке.

Вопрос: Я проверяю всю систему своих отношений с другими людьми и строю из них стенки и кровлю Сукки внутри своего сердца?

Ответ: В некотором смысле можно так сказать, но все это не так просто. Требуется много времени на то, чтобы раскрыть свои желания и увидеть, что они собой представляют. Потом, читая каббалистические книги, я увижу, что построен внутри и организован точно согласно ее рассказу. И тогда в моем сердце постепенно выстроится Сукка – как его внешнее облачение.

Из 440-й беседы о новой жизни, 02.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временное жилище под открытым небом

Приглашаю в гости свет исправления

Больше тени, чем света

Временное жилище под открытым небом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему во время праздника Суккот положено выйти из своего дома, в котором жил весь год, и перейти во временное строение, в Сукку? Что это означает в духовном смысле?

Ответ: Выход во временное жилище, символизирует начало духовного продвижения, при котором мы все время выходим из предыдущего состояния, попадая под влияние высшей ступени. Для того, чтобы попасть под влияние высшего, нужно постоянно менять место, ступень.

Семь дней Суккота – это семь ступеней подъема из состояния в состояние, из одного духовного парцуфа в другой. Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – это семь сфирот, отделяющих мое текущее состояние от следующего.

Сфирот – это меры исправления души, определяющие, насколько мое желание насладиться исправляется ради отдачи: еще и еще немного – до тех пор, пока я не войду на следующую ступень.

Это называется семью сфирот – переходом от получения ради себя к отдаче ближнему, а затем от достигнутой отдачи ко все большей и большей. Все семь дней я все выше продвигаюсь по ступеням отдачи и любви. 

Вопрос: Почему Сукку нужно строить под открытым небом?

Ответ: Потому что я не желаю использовать отдачу Творца для собственного удовольствия, а хочу получить от Него лишь силу для своего исправления. Именно это символизирует кровля Сукки.

Если я еще не исправлен, то получаю свет Творца для своего исправления, а если исправлен – то для передачи другим. Чем больше света я получу, тем больше смогу передать дальше.

В течение всего года свет воздействует для того, чтобы показать мне мои эгоистические свойства. Потом, в Рош а-Шана, он показывает мне доброту Творца.

Затем в десять дней раскаяния, свет приходит, чтобы отделить во мне Малхут от Бины: желание получить от желания отдачи, "хей" от "вав". Затем настает Суккот, в который мы получаем то же свечение, но уже исправляющее нас.

Все семь дней Суккота мы получаем свет, исправляющий нас на отдачу ради отдачи, и по окончанию этих исправлений, отмечаем праздник радости Торы (Симхат Тора). Мы использовали силу, которая называется Торой, и поднялись на ступень праведника.

Из 440-й беседы о новой жизни, 02.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сукка во дворе и в сердце

Приглашаю в гости свет исправления

Больше тени, чем света

Приглашаю в гости свет исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня испугало, что тень Сукки символизирует необходимость  удовлетвориться малым, ведь я хочу ощутить себя в бесконечном мире, полном любви и сил отдачи. О каком ограничении идет речь?

Ответ: Перед тобой открыт весь мир – пожалуйста, возвращайся прямо к Творцу! Суккот – это только начало года.

Тебе еще предстоит много состояний преодоления, где ты будешь тяжело работать. После Суккота наступает праздник радости Торы (Симхат Тора), а потом Ханука – праздник света, когда начинается наше реальное исправление на отдачу.

Свет Хануки  олицетворяет полное нахождение в отдаче, поэтому ханукальные свечи нельзя использовать для освещения, а только любоваться. Сказано, что "эти свечи святы", святость – это отдача. После этого мы достигаем еще большего исправления и приходим к празднику Пурим.

Пурим находится прямо против Судного Дня (Йом Ки-пур, то есть "как Пурим"). В Йом Кипур мы решили, что ничего не можем сделать со своими ужасными, полностью эгоистическими желаниями. А в Пурим все они исправляются до такой степени, что мы перестаем их анализировать: можно сколько хочешь есть и пить, и это наверняка будет ради отдачи, все получится хорошо. 

Вопрос: Каким же образом Сукка, построенная во дворе, символизирует нам Сукку, которую надо построить в сердце?

Ответ: Построить Сукку в сердце – это значит, создать условия, в которых наше желание насладиться получит исправление окружающим светом, то есть все наши намерения будут направлены на пользу ближнего.

Поэтому в Сукку принято приглашать гостей и принимать особо почетных посетителей (ушпизин): Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа, Давида – это символы светов, приходящих и исправляющих человека.

Из 440-й беседы о новой жизни, 02.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сукка во дворе и в сердце

Временное жилище под открытым небом

В праздничном круговороте

Правый радикализм в Европе, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНедообъединенная Европа

Начало – в посте Правый радикализм в Европе, ч.1

Что поделать, если у европейского единства нет общего знаменателя? Здесь нужна некая общая канва, связующая всех.

Однако политические лидеры не предварили объединение соответствующим образованием, не внедрили новые ценности в умы и сердца, не вынесли на обсуждение свои идеи, так чтобы люди сами поразмышляли над тем, как объединиться наилучшим образом.

Само понятие "единства" требует прояснения, осознания, возможно, даже создания различных общественных комиссий. Нужны методологические телевизионные передачи, нужна специальная образовательная программа для школ, нужно, чтобы каждый европеец обучался принципам объединения, вплоть до сдачи экзаменов.

Короче говоря, Европе требовался целый просветительский процесс, прежде чем насаждать на континенте порядки Евросоюза. Но вместо этого, решение было принято и "спущено" сверху, разумеется, в красивой демократической обертке, но исключительно на базе экономических выгод. А экономика переменчива: сегодня так, завтра иначе… Приходит кризис и смешивает все карты.

Кроме того, единство без общей платформы "увечно": оно позволяет выигрывать в одном за счет другого. Допустим, мы обеспечиваем безопасность, но теряем в экономике, или обеспечиваем экономику, но теряем в образовании. На самом деле все сферы надо уравновешивать. 

А в Европе не была проведена заблаговременная большая работа по объединению культур. Поэтому немцы остались немцами, французы – французами и т.д. Как раньше между ними не было подлинной, теплой связи, так нет и сегодня.

Все связующие ниточки в Европе пролегают через банки – и это называется "союзом". Да, за его фасадом скрывается экономическая общность, но сопровождается она внутренними противоборствами за те или иные "куски пирога".

Такой конструкции не устоять. Она стóит огромных денег, и в конечном итоге, игра, сулившая выгоду, оборачивается поражением.

Продолжение следует...

Из 432-й беседы о новой жизни, 09.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правый радикализм в Европе, ч.3

Правый радикализм в Европе, ч.2

Правый радикализм в Европе, ч.1

Страница 219 из 320« Первая...217218219220221...Последняя »