Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

2014-10-05_jewishtelegraph_wГазета "JewishTelegraph", выходящая в Лондоне, опубликовала статью журналиста Zoe Cohen 

"Единство евреев станет примером для народов", о моей статье в газете "New York Times" "Кто ты, народ Израиля?".

Перевод статьи:

"Единство евреев станет примером для народов"

Zoe Cohen, журналист

Израильский профессор и каббалист Михаэль Лайтман обратился к читателям газеты Нью-Йорк Таймс, чтобы представить миру посыл единства. 

Профессор онтологии отметил, что на его статью под названием "Кто ты, народ Израиля?" положительно отозвались как евреи, так и не евреи.

"Но были и такие, которые не поняли, почему я обращаюсь именно к евреям", - отметил он - "Дух Нью-Йорк Таймс далек от моего обычного способа обращения к евреям". "Некоторые согласились, что я прав, но сомневались, нужно ли открыто говорить обо всем этом перед всеми?"

"Не евреи ответили благожелательно. В целом, они сказали, что теперь  понимают свои чувства по отношению к еврейскому народу; что дело не только в религии, но и в природе".  

Он добавил: "Антисемитизм - это не случайность. Его проявления встречаются во всем мире, даже в тех местах, где нет евреев. 

"Я написал эту статью, чтобы евреи и не евреи поняли, кто мы, евреи, такие". 

"Решение проблемы антисемитизма заключается в единстве среди евреев, которое станет примером для единения остальных народов.

"Пока мы не передадим им этот пример, который является "ключом к счастью", антисемитизм будет только обостряться". 

Профессор Лайтман родился и вырос в городе Витебске, Белоруссия. В молодые годы работал в медицинской академии в Санкт-Петербурге в России. Тем не менее, наука не смогла дать ответы на его вопросы. В поисках смысла жизни, в 1974 году профессор Лайтман эмигрировал в Израиль.

Став религиозным, он не смог найти ответ на вопрос о смысле жизни, которого постоянно искал. Продолжал углубляться в онтологию и философию, - и спустя пять лет (1979г.) пришёл к каббале. 

Профессор Лайтман пояснил: "Каббала привлекла мое внимание, так как она научно обоснованно говорит об общей системе, которая управляет ощущаемой нами реальностью. Из этого я смог увидеть, как управлять жизнью, видя полную перспективу развития до и после жизни. Каббалой не занимаются просто потому, что кто-то сказал это делать – это ваш личный жизненный выбор". 

Основатель и глава некоммерческой образовательной организации ARI Institute, Лайтман обучает более двух миллионов студентов по всему миру, как соединиться, чтобы приспособиться  к новому глобальному взаимосвязанному миру. 

Его организация также заведует образовательным телеканалом Channel-66, с целью создания медиа-материалов для глобального образования и воспитания народа Израиля с призывом к выполнению им своей миссии объединения. 

Его студенты имеют возможность транслировать свои передачи о растущих глобальных проблемах. 

Автор более чем 40 книг, он посвятил свою последнюю книгу, под названием Like A Bundle of Reeds, решению проблемы роста глобального антисемитизма.

Содержание статьи в Нью-Йорк Таймс было основано на этой книге, следующей каббалистической методике достижения единства всего человечества, как освоения нового этапа нашей жизни.

Главный секрет евреев, ч.68

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Шесть  шагов

Мы даже не представляем, насколько близки между собой мы, жители планета Земля.

Вы знаете, сколько человек отделяют, скажем, технолога из Индии и архивиста из Эстонии? Выяснилось, что всего шесть.

В 2002 году американский социолог Дункан Уоттс совместно с коллегами провел впечатляющий эксперимент.

Более чем 98 тысячам добровольцам было дано задание. Они должны были через своих, разбросанных в разных частях света знакомых, переслать электронное сообщение неизвестному, произвольно выбранному для этой цели адресату.

В списке адресатов были профессор университета, архивист из Эстонии, технолог из Индии, австралийский полицейский, ветеринар норвежской армии и др. Всего восемнадцать человек.

Эксперимент показал, что необходимо в среднем шесть переадресовок, чтобы сообщение дошло до адресата. 

Переход человечества от состояния якобы полной анархии к жизни во все более крупных и сложных образованиях – группах, поселениях, городах и государствах – на самом деле соответствует постепенному росту и усложнению социальных сетей.

И сегодня, когда между людьми складываются уже гиперсвязи, продолжается тот же самый процесс.[1]

Мы связаны одной сетью. Мы влияем друг на друга напрямую или косвенно. Например, кофе, собранный в Бразилии, точно так же, как и водку, произведенную в России, пьют люди во всем мире со всеми вытекающими из этого положительными и отрицательными последствиями. Это, можно сказать, прямая связь между странами.

К косвенным связям можно отнести все, что касается отходов, сопутствующих непосредственному производству тех же кофе и водки, а также производству необходимой для этого энергии. Обо всем этом известно достаточно давно.

Человечество, как живое вещество, неразрывно связано с материально–энергетическими процессами определенной геологической оболочки Земли – с ее биосферой.

Оно не может физически быть от нее независимым ни на одну минуту.[2]

Тенденции к объединению и к взаимозависимости нарастают с каждым годом. Хотим мы этого или не хотим. Отдаем мы в этом себе отчет или не отдаем. Термин "глобализация" уже давно стал обиходным словом на всех языках. Вот что говорит по этому поводу У. Цзяньминь – президент Китайского университета по международным делам, чрезвычайный и полномочный посол.

Мир XXI века отличается от того, в котором мы жили раньше. Мы перешли от взаимного гарантированного уничтожения к экономической взаимозависимости.

…Нравится вам это или нет, глобализация набирает обороты и делает наш мир глубоко взаимозависимым. Красноречивым примером могут служить отношения между Китаем и США…

В 1972 г. торговый оборот между нашими странами составлял 5 млн. долларов США, а в 2012 г. он достиг 500 млрд. долларов…

В 1972 г. американские инвестиции в китайскую экономику равнялись нулю, а сегодня составляют 60 млрд. долларов.[3]

Взаимосвязи – вещь хорошая. С этим трудно спорить. Вместе с тем прямое следствие таких глубоких взаимосвязей – взаимозависимость. А это уже чревато последствиями, и не всегда приятными. Именно из-за такой взаимосвязи и такой взаимозависимости разразился мировой финансовый кризис в 2008 году.

Что делать, как соединить, казалось бы, несоединяемое? Нужна какая-то особая методика, чтобы решить эту на первый взгляд нерешаемую проблему. А ведь такая методика существует уже давно. С ее помощью Авраам соединил абсолютно разных людей в единый народ с уникальной судьбой.

Конфликт между добром и злом, который происходит в человеческом сердце, нигде не является таким острым, как  в среде евреев. Нигде двойственная натура человека не выражена с такой силой и с такой трагичностью.[4]

Продолжение следует…


[1] Кристакис Н., Фаулер Д. Связанные одной сетью. М.:«Юнайтед пресс», 2011, с. 313.

[2] Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере.

[3] globalaffairs.ru

[4] Черчилль У. С. Борьба за душу еврейского народа. Illustrated Sunday Herald. February 8, 1920, page 5.
http://zarubezhom.com/Churchill.htm

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.67

Главный секрет евреев, ч.66

Главный секрет евреев, ч.65

Дни духовного подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается внутренний смысл праздника Суккот?

Ответ: Суккот – это очень важный праздник, потому что он посвящен духовному подъему. По окончанию года мы подводим итоги своего критического самоанализа.

Если мы хорошо работали в течение прошедшего года: искали, как исправить себя для того, чтобы вернуться к Творцу, то обнаружили себя виновными во множестве преступлений.

И это именно результат хорошей работы, нашего исследования себя, своего отношения к товарищам, которое показало, сколько еще в нас есть злого начала, ненависти к другим, отторжения, эгоистических расчетов.

После такого суда над  самими собой мы выносим решение, которое называется началом нового года – Рош а-Шана (голова года). Мы хотим, чтобы Творец – сила отдачи и любви, был нашей головой, нашим царем.

Рош а-Шана – это коронование Царя как самого великого из всех, олицетворяющего отдачу, любовь, тепло, наполнение. Мы высоко ценим эти качества, а потому возвеличиваем эту силу природы и хотим ей уподобиться, вплоть до полного слияния с ней. Такое решение мы принимаем в Рош а-Шана, чтобы дальше ему следовать. 

Поэтому в Рош а-Шана есть два суда: суровый и мягкий, после которых приходят десять дней раскаяния. В это время нужно проверить себя в работе над своим объединением и выяснить, как возможно достичь единства. Ведь чем больше мы исправляем себя, соединяясь в одного человека с одним сердцем, тем более походим на Творца – одного и единственного.

Этим решением мы притягиваем к себе окружающий свет, особое свечение, и видим, какие желания в нас не подлежат исправлению, ведь их невозможно исправить на отдачу и посредством них соединиться с ближним. А другие желания возможно исправить и принести ими добро ближнему, любовь, соединение, единство.

Десять дней раскаяния отделяют во всех моих желаниях такую часть, которая пока неисправима, от той, которую возможно исправить. Это разделение называется: "Его левая рука под моей головой" – левое объятие, оставляющее вне его те желания, которые нельзя обнять.

А затем настает Суккот,  когда "Его правая рука обнимает меня". Во время Суккота, приходит особое свечение к человеку, желающему соединиться со всеми творениями и прилепиться к Творцу – к высшим свойствам отдачи и всеобщей любви.

Праздник Суккот длится семь дней, в соответствии со светами, которые нам необходимо получить: Хесэд, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут или  гостями, поочередно посещающими ежедневные праздничные трапезы: Авраам, Ицхак, Яаков, Моше, Аарон, Йосеф, Давид.

Написано: "Я создал злое начало и в придачу ему Тору, свет которой возвращает к источнику". Творец создал плохие свойства, а не хорошие: злое начало, наш эгоизм, не дающий нам объединиться, хорошо относиться друг к другу и отдавать ближнему.

Любовь к ближнему – это великое правило Торы, но мы не хотим его выполнять. Зло в нас – это все то, что против нашего соединения с другими. Именно о нем написано: "Я создал злое начало и в придачу к нему Тору". Тора – это не книга, стоящая на полке, а особый метод использования силы природы, который называется светом. Если я пользуюсь этим светом, подставляя себя под его влияние, то превращаю все зло, намеренно созданное Творцом, в добро.

Из эгоиста, отталкивающего и без всякой причины ненавидящего остальных, я превращаюсь в любящего, пока не сливаюсь со всеми в одного человека с одним сердцем.

До Суккота мы занимались судом над самими собой, выясняя, что можно исправить, а что нет. И оказалось, что мы полны зла, словно гранат, который полон зернышек, но весь прогнил.

В Рош а-Шана мы решили, что хотим стать отдающими и воцарить над нами Творца – силу любви. В следующие десять дней раскаяния мы проверяем десять сфирот своей души, десять частей желания, выясняя, что можно исправить, а что нет. Ведь есть в нас такие нечистые желания (клипот), которые не подлежат исправлению, и потому мы просто их сокращаем, отделяем, замораживаем.

А те желания, которые возможно, исправляются в дни Суккота. Это первое исправление желания, и происходит оно за счет приходящего к нам окружающего света. Символ окружающего света – это Сукка, специальный шалаш, навес.

Мы создаем тень, поскольку не хотим получать свет ради себя, для своей пользы, а желаем своего изменения, связи с Творцом, свет, лишь для того, чтобы отдать ближнему. Это значит, быть праведником, который берет себе только необходимое для пропитания, а все остальное отдает другим. Такое исправленное получение символизирует Сукка.

Из 439-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

Под сенью временного жилища

Праздничный календарь подъема и единения

Начало перемен

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Последний в осенней серии праздников – Суккот – несет информацию о том, в какой последовательности строится взаимосвязь между нами.

Подготовка к празднику начинается со строительства сукки – особого шалаша, главным элементом которого является кровля. Для ее изготовления используют отходы с гумна и виноградника. Понятие "отходы" выражает наше пренебрежительное отношение к единству.

Построить сукку и накрыть ее кровлей – значит поднять ценности объединения над эгоистическими и сделать их самыми важными в жизни. Разумеется, это дело непосильное для одиночки. Для него необходима взаимная поддержка, взаимопомощь товарищей, окружения.

Осенний праздничный "церемониал" включает еще множество деталей. Но важно не забывать, что за всеми праздничными традициями стоит призыв к объединению народа, к переменам в отношениях между нами. А в итоге к такому состоянию должно прийти всё человечество.

Нам это понять очень трудно, практически невозможно. Как объединиться не силой страха, безысходности или лживых идеалов, но силой любви? Как почувствовать себя единой семьей не на войне, когда мы поневоле жмемся друг к другу, а в мирное время, по собственному желанию? 

Но, с другой стороны, косвенным образом, под давлением обстоятельств мы постепенно приходим к такому пониманию, начинаем задумываться об этом.

Действительно, тяжело представить себе единство между нами, когда его нет. Зная это, каббалисты описали не только цель, но и путь к ней. Они объяснили, как можно быстро и легко прийти к тому состоянию, когда чужие для нас становятся ближними, когда ненависть, безразличие уступают место заботе и любви.

Это не просто верные социальные взаимоотношения – это также пример другим, разительный и неоспоримый. Ведь учитель не может вечно прятаться среди учеников – его все равно найдут. Так пускай делает свое дело, и он по праву заслужит их уважение.

"Альтруистическое общество противно человеческому духу, а потому… народ Израиля, должен взять на себя обязанность быть примером всему миру. Причина в том, что мы пригодны для этого более, нежели другие народы; не потому что мы идеалистичнее их, а потому что мы страдали от деспотии более их всех. Поэтому мы больше всех народов готовы просить средство для истребления деспотии с лица земли". Бааль Сулам

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора подводить итоги

5775 лет тому назад

Послание из прошлого

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: С чем сегодня сражается радикальный ислам? Со светской западной культурой?

Ответ: В том числе и со светской культурой западных стран. Но главным образом, он сражается за то, что над нами есть единая сила, и у него имеется к ней прямая связь.

Эта связь позволяет коротко и ясно устанавливать добрые отношения с ней своими поступками – и тогда у меня "всё схвачено". В таком случае у меня просто нет никаких проблем. Жив я в этом мире или нет – главное, что я на связи с высшей силой.

То же самое говорит и наука каббала: нам нужно установить связь с Высшей силой. Разница же в том, что встретиться с ней надо здесь, а не в "будущем мире".

После исламского всплеска мир придет к этому – захочет именно здесь постичь ее. Разговоры о том, чтó случится после смерти, перестанут убеждать. Собственно, так и произошло с христианством. В какой-то момент человеку уже мало верить кому-то, он должен сам раскрыть Высшую силу. Этого требует растущий эгоизм: "Подай мне ее здесь и сейчас!" 

И вот тогда наука каббала говорит: "Пожалуйста. Никаких проблем. Ты можешь раскрыть ее здесь и сейчас – только изменись соответствующим образом. Это зависит от тебя: измени собственные свойства. Ведь ты и сейчас находишься в ней, только не замечаешь этого.

Она наполняет всё, но ты не можешь пока ее ощутить. Однако есть методика, позволяющая постичь ее на деле, полностью, и прильнуть к ней как к чему-то самому близкому, более родному, чем ты чувствуешь себя самого. Нет ничего ближе к твоему желанию, к тому тайнику души, где ты ощущаешь всё, чем эта Высшая сила".

И человек, прошедший через примитивные верования, а потом через одну из трех религий, откликается на этот призыв, потому что ему необходимо раскрыть Творца.

Вопрос: Что значит изменить собственные свойства"?

Ответ: Это значит изменить немного свою природу, чтобы начать раскрывать Творца. Тем самым человек вступает в ощущение настоящего мира, который и называется "будущим". Речь идет просто о следующей ступени восприятия.

Для этого не надо умирать, не надо истязать себя или других, не надо ничего менять, кроме своего основного органа ощущений – своего получающего желания. Приоткрыв его чуть-чуть, в нем ты сможешь уместить, раскрыть также и Творца.

Ведь Творец – это полная отдача. А значит, и ты должен обрести такое же свойство отдачи, которое позволит тебе ощутить Его.

Вопрос: Разве другие религии не говорят о милосердии и любви?

Ответ: Говорят, но не меняют человека. Здесь же имеется методика внутренних перемен под названием "Тора".

Вопрос: В чем их суть? Что сменяется на что?

Ответ: Меняется внутренний мир человека, его внутреннее ощущение. Если раньше он чувствовал всё в призме личной выгоды, то теперь постепенно начинает всё ощущать в зеркале блага ближнего. Это означает – с намерением на отдачу.

Благо ближнего требует от меня развивать в себе силу отдачи, и тогда я могу ощутить великого Дающего – Творца, который всё вершит эманацией, отдачей, источением. Ведь теперь у нас с Ним сходные свойства. Только в этой мере можно раскрыть Его, познать Его, познакомиться с Ним.

Этого желает Творец – чтобы мы познали Его как Доброго и Творящего добро. И нет к этому другого пути, кроме уподобления по свойствам.

Вопрос: Такая возможность есть только у евреев?

Ответ: Нет, у всех. Евреи – это просто часть человечества, которая была способна принять эту методику и реализовывать ее с разной степенью успеха на протяжении двух тысяч лет после исхода из Древнего Вавилона и до разрушения Храма.

Затем, в следующие два тысячелетия, наступил "перерыв на религии": иудаизм, христианство и ислам.

А сейчас мы начинаем возврат к каббалистической методике раскрытия Творца творению в этом мире. Благодаря этому человек обретает два мира и живет в них обоих. Ведь на самом деле нет "будущего мира", а есть лишь "этот мир", в котором ты или раскрываешь Творца, или нет.

В заключение: разумеется, я не выступаю за распространение радикального ислама по всему миру, однако в исторической перспективе и в свете того, что говорит Тора, я вижу процесс, который точно описан в ней уже тысячи лет назад. Скоро мы раскроем его окончание и придем к раскрытию Творца с помощью науки каббала, которая подведет итог всем "духовным" притязаниям человечества.

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Главный секрет евреев, ч.67

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Глава №5. Связанные одной сетью

Все сущее связано друг с другом так, что одно следует за другим, и более того, одно происходит и рождается из другого. Все связано в один узел и обладает общим бытием, которое может достигнуть совершенства только при наличии абсолютно всех деталей.[1]

Объединение – цель  природы

Все лидеры обращаются к своим народам с идеями объединения. Такие идеи приветствуют все и всегда. Проблема в том, что объединение, которое они предлагают, чаще всего направлено на то, чтобы победить кого-то или преодолеть что-то. Что здесь плохого?

Дело в том, что, победив кого-то или преодолев что-то, мы приводим к разобщению и развалу на другом и/или других уровнях. За примерами далеко ходить не надо. Любая война, даже самая освободительная, приводит к жертвам. Так было раньше, так происходит сегодня. Спрогнозировать последствия наших объединений мы не в состоянии.

Нас объединяет природа по своей собственной программе. Этот процесс начался после Большого Взрыва и продолжается по сегодняшний день. Тенденции объединения пронизывают все человеческое сообщество. Об этом знают многие, об этом, особенно сегодня, очень много говорят, но… выводов мы не делаем и не хотим их делать.

При всех вариантах имеет место неумолимая тенденция эволюции человечества от эпохи обществ к эпохе сверхобществ.[2] 

Мы продолжаем жить своими интересами, которые не обязательно совпадают, если можно так сказать, с интересами природы. Откуда такая уверенность? Все достаточно просто. Мы никогда даже не пытаемся брать в расчет эти самые "природные интересы". В самом деле, какие могут быть интересы у какой-то там природы? Об этом глупо не только говорить, но даже думать.

Мы должны объединиться потому, что такова установка Природы, и помочь нам в этом должна сама Природа. О методике объединения, которая основана на законах Природы, мы поговорим, и очень подробно, во второй части книги. Сейчас поставим вопрос ребром – зачем нам объединяться? Где мы можем видеть пользу от такого объединения в жизни?

Кое-что о пользе объединения мы можем почерпнуть из одной истории, произошедшей в 1968 году.

Тогда при странных обстоятельствах исчезла американская атомная подводная лодка "Скорпион". Последний сеанс радиосвязи со "Скорпионом" состоялся 21 мая, когда субмарина находилась в 400 милях к северо-западу от Азорских островов. Это произошло за пять дней до ее возвращения на базу Норфлок. На борту судна находилось 99 человек экипажа.

Поиски проходили в зоне радиусом в двадцать миль на глубине более тысячи метров.

Морской офицер Джон Крейвен предложил применить необычный способ вычисления координат подлодки. Он собрал группу, состоящую из математиков, подводников, спасателей и других специалистов.

Группе была передана вся известная информация о подводной лодке. Информация была достаточно скудная. Никто не знал главного – что случилось с лодкой, с какой скоростью и каким курсом она двигалась.

Суть методики Крейвена заключалась в следующем. Группа устраивала совместные обсуждения, где проигрывались различные сценарии случившегося.

На заключительной стадии обсуждений каждый участник предложил свою версию случившегося. Крейвен собрал все сценарии и составил "коллективный" прогноз координат нахождения субмарины, который, кстати говоря, не совпадал ни с одним сценарием.

Прошло пять месяцев. Затонувшую подводную лодку обнаружили на глубине 3000 метров. Местонахождение лодки оказалось всего лишь в 183,4 метра от той точки, которую указала группа Крейвена.

Вывод: каждый в отдельности участник не знал ничего, в то же время группа знала все. Групповое, коллективное сознание выше, чем сознание отдельно взятого индивидуума…

Явления, повергающие нас в недоумение и именуемые нами прихотливой случайностью в природе и случаем в человеческой жизни, суть не что иное, как следствия законов, сущность которых мы только начинаем постигать.[3]

Продолжение следует…


[1] РАМХАЛЬ. Даат Твунот. 140

[2] Зиновьев А. А. На пути к сверхобществу.
http://lib.misto.kiev.ua/PROZA/ZINOWXEW/naputis.txt

[3] Гюго Виктор. Человек, который смеется.
http://lib.ru/INOOLD/GUGO/laughman.txt

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.66

Главный секрет евреев, ч.65

Главный секрет евреев, ч.64

День суда над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему считается, что преступление перед человеком еще хуже, чем преступление перед Творцом? Выходит, что человек не может наладить отношения с Творцом, если не ладит с окружающими его людьми?

Ответ: Ты не можешь обратиться к Творцу, если в этом мире есть люди, которым ты навредил. Творцу можно отдавать только через людей, согласно закону: "От любви к творениям приходят к любви к Творцу".

Ведь Творец скрыт, и раскрыть Его можно, лишь отдавая людям. Поэтому наука каббала называется скрытой наукой. Она учит нас, как в истинной форме отдавать людям, чтобы за ними раскрыть Творца. Если же мы этого не знаем, то никогда не сможем своей отдачей принести пользу людям, а значит, не сможем отдавать и Творцу. Выходит, что мы закончим свою жизнь, так и не достигнув никаких правильных результатов.

Вопрос: Допустим, я обидел товарища и хочу с ним помириться. Достаточно ли просто попросить прощения, как это принято перед Судным днем?

Ответ: Разумеется, недостаточно, если ты просишь прощения у товарища лишь для того, чтобы снять с себя вину перед Творцом в Судный день. Ради этого ты готов дарить товарищу любые подарки, лишь бы заручиться его прощением и оправдаться перед Творцом. 

Но пусть будет хотя бы так, ведь из "ло лишма" приходят к "лишма". А по-настоящему помириться с товарищем – это значит начать любить его. То есть сократить собственные желания и быть готовым действительно все сделать ради него. Это исправление намерения в сердце, когда не остается никакого расчета на самого себя – неважно, что со мной будет.

Такое исправление, называемое подлинной отдачей, требуется от нас, и научить ему может лишь наука каббала.

Итак, можно сказать, что суть Судного дня – это подведение итогов, выяснение того, сколько сокращений я могу произвести на себя для того, чтобы после этого дня начать действовать в отдаче и любви к ближнему. А через любовь к людям я достигну любви к Творцу. Судный день – это день суда над самим собой.

Из 438-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброта под рентгеном

Покаяние в недоданном

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Пора подводить итоги

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Еврейские праздники – больше, чем просто история. В свое время их учреждали каббалисты. Таким образом, преодолев временной барьер, они передали нам, потомкам, свой посыл. Посыл, который прямо касается судьбы народа Израиля. Под внешней оболочкой праздничных традиций скрыта внутренняя, актуальнейшая сегодня информация.

Праздник Рош а-Шана олицетворяет стремление к высшим ценностям, к доброму сосуществованию, к человеческому участию и заботе друг о друге. Именно эта задача кажется нам настолько утопичной, что мы предпочитаем закрывать на нее глаза.

Судный день (Йом Кипур) напоминает о том, что бегство не может длиться вечно, что эти ценности мы все равно должны передать другим народам, даже если до смерти не хотим этого, как Йона.

Действительно, с одной стороны, на протяжении истории еврейский народ всегда обвиняли во всех смертных грехах, а с другой стороны, от него ожидают некоей особенной "отдачи", которую никто другой дать миру не может.

И сегодня мы видим, что мир нуждается лишь в одном "даре". Ничто другое не решит его проблем. Как бы пафосно это ни звучало, всем народам не хватает сейчас простой человеческой любви. 

"Каждое разумное существо, оказавшись на краю пропасти, сначала старается отойти от этого края, а уж потом думает об удовлетворении всех остальных потребностей. Для человечества отойти от края пропасти – это значит преодолеть разобщенность". Андрей Сахаров

Ненависть человека к человеку, одного народа к другому всё больше заражает нашу планету. Всё, что мы делаем – от новейших технологий до социальных революций, – в конечном итоге, ведет к новым разрушениям и обостряет вражду между людьми.

И в то же время над Израилем сгущаются тучи. Казалось бы, какое отношение к происходящему в других странах имеет маленькая, почти незаметная на карте мира точка? Но с фактами не поспоришь. Соседи нас ненавидят и хотят уничтожить, а в странах, которые соседями не являются, свирепствует антисемитизм, явный и скрытый.

"Антисемитизм, без ущерба для себя, перекочевал из поры лучины, парусных кораблей и ручных прялок – в эпоху реактивных двигателей, атомных реакторов и электронных машин". В.И. Гроссман, советский писатель

Хотим мы того или нет, нам, как и Йоне, не уйти от своей задачи – передать людям мира то, что мы когда-то реализовали, – идею объединения и взаимного поручительства.

Мы можем сказать, что сами не в силах, не знаем, не умеем... Но поможет ли нам эта отговорка? Йоне не помогло ничего.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы на одном корабле

Побег

В праздничном круговороте

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Каждая религия по-прежнему "продает" своего бога. "Продает", но не показывает, откладывая "встречу" на будущее. "Он где-то там, но если ты поступаешь так-то и так-то, он благоволит тебе в этом мире и обеспечит в мире грядущем. Ведь все равно однажды ты умрешь".

Подход этот проистекает из древних верований, восходит от Фараона и используется во всех трех религиях: иудаизме, христианстве и исламе.

Вопрос: Что же особенного в исламской "версии"? Почему она сегодня захватывает Запад?

Ответ: В ней человек не должен себя ограничивать.

Иудаизм накладывает большое число ограничений и норм, требует жить скромно и шаблонно. Возможно, это доставляет душевное удовлетворение, но такую религию очень сложно предложить миру. Непонятно, чтó она мне дает? Какие успехи обещает? Да и внешне всё как-то непритязательно, "без затей". Разве можно сравнить синагоги с роскошными церквями и соборами? 

Правда, сегодня кое-где строят синагоги в другом "стиле". Но ведь сказано: "Из глубин взываю к Тебе, Господи" – т.е. из простого, неприкрашенного существования. В сущности, синагога должна представлять собой не роскошное здание, а простую хижину, без картин, витражей и пр.

Так чтó же здесь притягательного? Где величие? Где сила? Грандиозные очертания словно застланы дымкой, едва проглядывают из тумана…

Перейдем к христианству – к "религии бедняков". Она тоже "продает" Высшую силу, только в трех лицах и со священными реликвиями. Здесь даже кости могут быть святыми…

Но только ислам "продает" тебе власть.

При этом иудаизм требует больших усилий в работе против своего эгоизма. Он "зажимает" тебя со всех сторон.

Христианство в этом плане намного менее "закомплексованно". В крайнем случае, можно сходить на исповедь и исправить дело.

Ну а ислам предоставляет большую свободу мужчинам. Да, радикальные движения насаждают строгий образ жизни с пятью молитвами в день и т.п., однако всё это – в рамках человеческого эгоизма, всё призвано еще больше расширять его, чтобы человек видел, сколько он обретает, сколько добавляет каждый день к своему "капиталу".

И всё это сопровождается крепкими связями между людьми: вместе отправляя ритуалы, они чувствуют свою общую мощь. Сила эта сквозит в голосе муэдзина, разносящемся с верхушки мечети, и покоряет сердца.

Вопрос: Если религии "продают" бога, значит, человек в нем нуждается?

Ответ: Человек отличается от животного тем, что хочет знать, для чего живет. И без высшей силы он не может ответить себе на этот вопрос. Ведь над ним довлеют жизнь и смерть, и даже период между рождением и похоронами оставляет его в неведении.

Ему просто необходимо знание о некоем предначертании, некоей силе над ним, которая управляет его судьбой. И раз уж она всецело властвует над ним, то она высшая, и это – бог. Ну а далее, возникают всевозможные доктрины на его счет, и различные верования могут приписывать ему всё что угодно.

Таким образом, человек не обязан верить, но в поисках смысла жизни он приходит к выводу о том, что существует нечто над ним.

Вопрос: Значит, религиозное мировоззрение – это естественная концепция, призванная "заселить" ту неведомую территорию, что лежит за границами знания?

Ответ: Конечно. Это началось с тех пор, как человек разошелся с обезьяной. Сразу же он начал верить в духов деревьев, камней и пр.

С наступлением современной эпохи люди полагали, что наука сумеет разрешить эту проблему, научится преодолевать барьер между жизнью и смертью, изучит "грядущий мир", распознает душу. До сих пор в это вкладываются немалые силы и средства.

Кроме того, сегодня, будучи материалистами, мы понимаем, что Земля существует в течение определенного срока, а в итоге будет поглощена расширяющимся, агонизирующим Солнцем. Выходит, мы – всего лишь крохотная точка, песчинка на полотне Вселенной. Это понимание сыграло существенную роль в кризисе религий.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Главный секрет евреев, ч.66

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Любовь  победит  кризис

3. На планете существует "странный" народ, ведущий свою историю со времен кризиса вавилонской цивилизации. Принцип "возлюби ближнего как самого себя", на котором был создан этот народ, нравится всем, но реализовать его не может никто.

О наших законах более добавить нечего. Они сами за себя говорят, наставляя не в безбожии, а в истинном благочестии, призывая не к человеконенавистничеству, а к доброму отношению между людьми.

Всякому беззаконию они враждебны, заботятся о справедливости, исключают всякую праздность и любовь к роскоши, приучают к стойкости и трудолюбию, запрещают войну ради наживы, приучают уметь за них постоять, беспощадны в наказаниях и не позволяют обманывать себя на словах, но всегда требуют подтверждения делами.

Так мы и поступаем всегда, что очевиднее любой буквы. Именно потому я, пожалуй, возьму на себя смелость сказать, что мы-то по большей части и стали для всех прочих народов наставниками во всяком добре и благе.[1]

У этого народа есть национальное самосознание и самооценка, он не падает духом и работает, и хочет жить, как все, в тесной братской дружбе со всеми.[2] 

Им (евреям) мы обязаны идеями: … святости жизни и достоинства человеческой личности; индивидуального сознания и потому личного искупления; коллективного сознания и вытекающей отсюда социальной ответственности; мира как абстрактного идеала и любви как фундамента справедливости, а также многими другими идеями, создающими основу морального багажа, в котором существует человеческое сознание.[3]

4. Антисемитизм – явление, не имеющее рационального объяснения.

И во сне увидеть себя евреем достаточно, чтобы самого неунывающего субъекта заставить метаться в ужасе и посылать бессильные проклятия судьбе.[4]

Антисемитизм содержится в генах. Немецкие ученые выяснили, что уровень антисемитизма в определенных землях Германии не меняется столетиями.

Самый высокий процент антиеврейских настроений сегодня – его разделяют 30-38% населения – отмечается там, где наиболее сильны были погромы в XIV и XIX веках, а также в 1938 году.[5]

2012-й год называется в докладе "годом беспрецедентного насилия в отношении евреев во Франции". Было зафиксировано 614 антисемитских инцидентов, по сравнению с 389-ю подобных случаями в 2011-м году.[6]

Продолжение следует…


[1] Флавий Иосиф – (37 ок. 100 н.э.) – еврейский историк. Против Апиона. http://khazarzar.skeptik.net/books/flavius/index.html

[2] Горький М. http://www.sem40.ru/ourpeople/history/14083/

[3] Джонсон Пол (род. 1928) – английский ученый и историк. Популярная история евреев.

[4] Салтыков-Щедрин М. Е. (1826-1889) – русский писатель-сатирик. Июльское веяние.
http://www.lechaim.ru/ARHIV/87/salt.htm

[5] http://www.israel7.ru/News/News.aspx/156668#.UyrLZah_umg

[6] http://www.israel7.ru/News/News.aspx/158260#.UyrLoqh_umg

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.65

Главный секрет евреев, ч.64

Главный секрет евреев, ч.63

Пять запретов на использование эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если важно исправить не действия, а намерения, то непонятно, как это возможно? Ведь действие можно выполнить через силу, а над намерениями мы не властны?

Ответ: Так в этом и заключается вся суть исправления. Именно этого требует от нас Тора: исправить свое сердце. Все заповеди даны только для того, чтобы очистить ими свое намерение.

Действия ничего не стоят без правильного намерения. Вся общая система природы, называемая Творцом, весь этот огромный механизм творения, учитывает только наши намерения, а не желания.

Вопрос: Как с этим связан пост, который принято соблюдать в Йом Кипур?

Ответ: Пост Судного дня напоминает нам о том, что нужно прекратить эгоистическое получение и начать отдавать ближнему поверх собственной выгоды.

Желание человека состоит из пяти слоев: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин, Малхут, поэтому как символ сокращения этих эгоистических желаний, в Йом Кипур действует пять запретов: на еду и питье, умывание, использование крема, ношение кожаной обуви, интимную связь. 

Так мы перестаем получать, а потом еще нужно будет перейти к отдаче. Но для того, чтобы начать отдавать ближнему, сначала нужно полностью сократить свои эгоистические желания, намерения о собственном благе и перестать заботиться о самом себе. Это значит, перестать пользоваться всеми черными областями, которые проявились на рентгеновских снимках моего сердца в десять дней раскаяния, предшествующих Йом Кипуру.

В этом и заключается суть Судного дня. Я еще не могу совершать действия ради отдачи – в этот день я только сокращаю свой эгоизм, чтобы ничего не получать ради себя. Если и разрешено получать, то лишь для того, чтобы пропустить через себя и передать дальше другим.

Но это случится уже позже, а в Йом Кипур действует полное сокращение – пять запретов. Это символ того, что человек не пользуется даже самыми необходимыми ему желаниями. В итоге мы делаем такое же открытие, как пророк Йона, выясняя, что же является самым главным в жизни человека.

Хотя Йона был не простым человеком, а пророком, но посмотрите, какие трудные задачи ставит перед нами Творец. Сначала Йона хотел сбежать от своей миссии отдавать другим. Но в конце концов, он был вынужден продолжить и выполнить ее, передав науку объединения, отдачи и любви всему миру, который олицетворяли жители города Нинве.

Поэтому в Йом Кипур нужно забыть о самом себе и полностью направить себя на благо других: прежде всего, своего народа, а затем всего мира. В этом заключается предназначение народа Израиля, как его объясняют каббалисты.

Согласившись на такую работу, мы выходим из Судного дня и начинаем уже исправлять свои действия на отдачу, что символизируют праздники, идущие вслед за Йом Кипуром.

Из 438-й беседы о новой жизни, 30.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Доброта под рентгеном

В праздничном круговороте

Судный День – это День Радости

Мы на одном корабле

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Корабль, на котором отплыл Йона, попадает в сильную бурю. Матросы прилагают все силы к спасению: выкидывают за борт лишние вещи, молятся своим богам – и, естественно, начинают искать виноватого.

А Йона тем временем... ложится спать, как будто происходящее его не касается.

Лишь потом, за неимением выхода, он признается, что бежал от возложенной на него миссии, и просит матросов бросить его за борт.

Говоря иначе, Йона готов даже погибнуть, лишь бы не выполнять того, что на него возложено.

Но и это не помогает. В море беглеца проглатывает огромная рыба, и три дня, проведенных в ней, вынуждают его согласиться с поставленной задачей.

Так и сегодня: мир становится "глобальной деревней", мы все словно плывем на одном корабле по бурному морю, и народы мира, "матросы", обвиняют во всех кризисах, в войнах, бедах и несчастьях "единственного иудея" на борту – народ Израиля

Но мы еще дремлем, подобно Йоне. Погруженные в израильскую действительность, мы стараемся не обращать внимания на то, что народы нас ненавидят. Посреди штормящей "Арабской весны", под вечным обвиняющим перстом мира, мы прикрываем глаза, дожидаясь, что всё как-нибудь само успокоится.

На какое-то мгновение, под взрывами ракет, мы пробудились от спячки, почувствовали себя единым народом, ощутили боль других, как свою, нащупали между собой нити общей любви, общей судьбы. А теперь вновь погружаемся в сон и скоро, наверное, уже и не вспомним о том "летнем" пробуждении.

И все же каждая война, каждый новый всплеск антисемитизма всё яснее показывает нам, что наша судьба неотвратима, как судьба того беглеца, из-за которого разразилась буря. И если Йону команда пыталась поначалу спасти, то сегодня "матросы" всемирного корабля только ждут удобного момента, чтобы сбросить нас в море. Нам даже не придется просить их об этом "одолжении"...

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег

В праздничном круговороте

Спастись из бушующего океана

Беседы о новой жизни, ч.437

Беседа на тему "Десять дней покаяния", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.436

Беседы о новой жизни, ч.435

Беседы о новой жизни, ч.434

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: Запугивание, принуждение и насилие, свойственные объединению в рамках экстремистских исламских движений и группировок, – это естественные явления?

Ответ: Когда-то и христианство действовало аналогичными методами – например, посредством инквизиции. Оно объединило Европу под религиозной властью Папы Римского, но впоследствии это единство приобрело светские черты, государственные, "континентальные" формы.

Пламя конфессиональных войн постепенно угасло в новой реальности международных связей, и "поезд" европейской истории перешел с религиозных рельс на гражданские, человеческие.

То же самое случится и с исламом. Грозное единство, которое радикалы несут народам, даже если над ним развивается черный стяг, со временем понемногу обратится к поиску смысла.

Однажды людям окажется недостаточно только убивать, быть братьями только по оружию, действовать только силой, оправданной тем, что "Аллах велик". Человечество не сможет долго удерживать эту линию. 

И вот тогда наступит состояние подлинного раскрытия Творца творению в этом мире. Ведь ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не раскрывают Высшую силу, хотя и толкуют о ней. Появится вопрос: где же она сама? Тогда процесс сам подведет человека к нужной потребности.

Ведь именно этот мир является единственным местом, где можно раскрыть Творца. Так мы и придем к Нему: в человеке произрастет это желание, и он будет готов, захочет услышать ответ. Не понадобятся ни "палки", ни "пряники", ни меч войны, ни подкуп и подарки.

Человеку будет просто необходимо разрешить эту проблему здесь и сейчас, и, со своей новой внутренней потребностью, он обнаружит: "Ух ты! Здесь есть возможность по-настоящему раскрыть Высшую силу, зажить с ней, объединиться с ней, разбить границу между двумя мирами…"

Мы приближаемся к тому этапу, когда мир не будет испытывать недостачи ни в чем, кроме этого. Всего будет в достатке, но этого – нет. А раз так: "Какой же смысл в моей жизни?.."

Итак, мы должны видеть исторический процесс в правильном свете. Сказано еще в Торе, что в конце поколений придут сыновья Ишмаэля и воцарятся над всем миром.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Главный секрет евреев, ч.65

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Кризис  не  бывает  случайным

Итак, что нам удалось выяснить? Вначале тезисы:

1. Мы живем в мире, который "случайным" образом непрерывно интегрирует[1] или, если хотите, спрессовывает человечество.

2. Случайно и в то же время регулярно человечество попадает в кризисы.

3. На планете существует "странный" народ, созданный во время самого первого кризиса. Принцип "возлюби ближнего как самого себя", на котором был создан этот народ, нравится всем, но реализовать его не может никто.

4. Антисемитизм – неприятие к "странному" народу – явление, не имеющее рационального объяснения.

Теперь подробно по каждому пункту: 

1. Мы живем в мире, который "случайным образом" непрерывно интегрирует или, если хотите, спрессовывает человечество.

История носила бы очень мистический характер, если бы случайности не играли никакой роли. Эти случайности входят, конечно, и сами составной частью в общий ход развития, уравновешиваясь другими случайностями.[2]

Вся история науки – постепенное осознание того, что события не случаются произвольно, что все они отражают кроющуюся за ними закономерность.[3]

Ничего в природе не может произойти случайно; все следует определенным законам; эти законы являются лишь необходимой связью определенных следствий с их причинами...

Говорить о случайном сцеплении атомов  либо приписывать некоторые следствия случайности – значит, говорить о неведении законов, по которым тела действуют, встречаются, соединяются либо разъединяются.[4]

2. Случайно и в то же время регулярно человечество попадает в кризисы.

Достаточно указать на торговые кризисы, которые, возвращаясь периодически, всё более и более грозно ставят под вопрос существование всего буржуазного общества.[5]

Кажется, кризисы, как болезни, являются одним из условий существования обществ, где господствуют торговля и промышленность. Их можно предвидеть, смягчить, отсрочить до определенного момента, облегчить возобновление экономической деятельности; но отменить их, несмотря на самые различные приемы, до сих пор никому не удавалось.[6]

Кризисы сопровождают всю историю человеческого общества. Вначале они проявлялись как кризисы недопроизводства сельскохозяйственной продукции, с середины XIX в. – как "недопотребления", связанного с нарушением равновесия между промышленным производством и платежеспособным спросом.

До XX в. кризис ограничивался пределами одной, двух или трех стран. В последующем стал приобретать международный характер, поскольку развитие торговли создавало через взаимодополняемость и конкуренцию благоприятные условия для его распространения.[7]

Продолжение ждет вас в следующем разделе.


[1] Интеграция – (от лат. integer – полный, цельный, ненарушенный) – процесс или действие, имеющий своим результатом целостность; объединение, соединение, восстановление единства. Философский энциклопедический словарь, 2010. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2360/%D0%98%D0%9D%D0%A2%D0%95%D0%93%D0%A0%D0%90%D0%A6%D0%98%D0%AF

[2] Маркс К. Письмо М. Людвигу Кугельману // Собрание сочинений. М.: И.П.Л. 1964, т. 33, с. 175.

[3] Хокинг С. Кратчайшая история времени. http://royallib.ru/read/hoking_stiven/kratkaya_istoriya_vremeni.html#430080

[4] Гольбах Поль Анри – (1723-1789) – фр. философ, естествоиспытатель. Избр. антирелигиозные произведения, 1934, т. 1, с. 34-35.

[5] Маркс К. Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии, февраль 1848 г.  Лондон. http://www.marxists.org/russkij/marx/1848/manifesto.htm

[6] Жугляр Клемент – (1819 - 1905) – французский врач и статистик. http://www.snu.edu.ua/docs/krafim/2010_2.pdf

[7] Экономический словарь, 2010. http://www.ngpedia.ru/id71446p2.html

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.64

Главный секрет евреев, ч.63

Главный секрет евреев, ч.62

Страница 221 из 320« Первая...219220221222223...Последняя »