Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Правда о трех мировых религиях, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему исламский фундаментализм в последние годы так усиливает свои позиции? Ислам начал свой поход на Запад и постепенно завоевывает Европу, Америку. Сегодня в Европейских странах насчитывается около 54 миллионов мусульман, только в одной Франции их проживает 7 миллионов. 

Тенденция перехода в ислам набирает большую скорость и хуже всего, что усиливаются именно его радикальные, экстремистские течения. В сегодняшней Европе существуют целые "мусульманские гетто", куда обычные жители опасаются заходить, включая даже полицию. Там идет своя закрытая жизнь.

Это явление разрастается в ужасающих размерах, постепенно выходя из-под контроля правительства. Разгорелась война культур в центре Европы, бывшей образцом свободы и демократии, равенства прав, плюрализма.

Внезапно в ней начинает развиваться инородное тело, противоречащее всем ее основным принципам – радикальный ислам, возвращающий нас в далекое прошлое с точки зрения равноправия женщины и других прогрессивных завоеваний человечества.

Почему так растет популярность радикального ислама и особенно среди молодежи?

Ответ: Дело в том, что мы подошли к последнему этапу тысячелетнего развития человечества. Человеческая цивилизация вышла из Древнего Вавилона и пошла в двух направлениях: одна часть пошла за Авраамом, а другая разошлась по всему миру. Впоследствии, учение Авраама оказалось в основе трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

В такой последовательности эти религии развивались, одна за другой. Иудаизм развивался непосредственно от Авраама. Христианство возникло через две тысячи лет, когда появились первые христианские общины. А ислам появился только в 7-м веке.

Соответственно этим этапам и происходит расцвет каждой религии и ее относительное угасание. Иудаизм находился в периоде расцвета в своем истинном виде до разрушения Храма. После него еврейский народ оставил принцип "любви к ближнему как к самому себе", лежащий в основе учения Авраама, и потому ушел в изгнание. Это было духовным изгнанием из состояния любви к ближнему, падением из братской любви в ненависть. 

Христианство переживало расцвет до времен средневековья, а затем начало опускаться, реформироваться, раскололось с возникновением протестантского движения.

Ислам же долго дремал и не проявлял себя в мире во всю свою силу. И только в последнее время, когда христианство и иудаизм настолько ослабили свои позиции, что перестали определять форму общества, начал подниматься ислам. И действительно, в Торе написано, что в конце дней, на заключительном этапе развития человечества, ислам наберет такую силу, как сказано об Ишмаэле: "Рука его на всех, и руки всех на нем". То есть эта религия поднимается над всеми.

Иудаизм находился в расцвете первые две тысячи лет после выхода Авраама из Древнего Вавилона, то есть примерно до начала нашей эры. Это время, когда иудаизм существовал в своем истинном духовном виде, на полную мощность. А затем еврейский народ упал с духовного уровня и начал погружаться в материальные желания, из-за чего вышел в изгнание. Каждое последующее поколение падало все ниже.

После всплеска иудаизма начался всплеск христианства. Христианство начало бурно развиваться, пока не исчерпало себя. В наше время мы находимся на закате христианства, которое уже потеряло свою былую мощь. Ведь сегодня для того, чтобы быть христианином в Европе, почти ничего не требуется, кроме крестика на шее. 

Кое-где еще остались фанатичные христиане, но это как раз не те, кто принадлежал ему изначально, а народы, принявшие христианство в более поздние века, как, например, латиноамериканцы. Для них христианство еще относительно новая религия. Если само христианство существует уже две тысячи лет, то в Америку оно пришло только с миссионерами после открытия ее Колумбом пятьсот лет назад. И потому там еще сохранились глубоко религиозные люди.

Но ислам начинает по-настоящему пробуждаться только в наши дни. До этого он находился в латентном периоде. Прошло две тысячи лет расцвета иудаизма, потом две тысячи лет расцвета христианства, и наступила очередь ислама.

Продолжение следует...

Из 428-й беседы о новой жизни, 31.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1

Христианство или ислам: что выберет Европа?

Авраамические религии и наука каббала

Беседы о новой жизни, ч.444

Беседа на тему "Праздник Ханука", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.443

Беседы о новой жизни, ч.442

Беседы о новой жизни, ч.441

Главный секрет евреев, ч.76

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Зачем  мы  рождаемся

О том, что эволюция была, мы знаем. То, что эволюция продолжается, – это тоже не секрет. О том, куда направлена эволюция, мы можем догадываться. В любом случае то, что в социальном и научном направлении человечество эволюционирует, мы знаем однозначно.

Эволюционный процесс получает при этом особое геологическое значение благодаря тому, что он создал новую геологическую силу – научную мысль социального человечества.[1]

То, что академик Вернадский назвал мыслью социального человечества, можно назвать и иначе. Например, интегральным полем или еще как-нибудь. Важна суть. А суть состоит в том, что человечество на уровне сознания, на уровне мыслей объединено и влияет не только на каждого из нас в отдельности, но и на все мироздание.

Человек, биосфера, земная кора, Земля, Солнечная система, ее галаксия (мировой остров Солнца) являются естественными телами, неразрывно связанными между собою.

Для всех есть одно и то же пространство-время, но не решено еще, охватывает ли в этих просторах пространство-время все явления, научно доступные, или нет.[2] 

По поводу пространства-времени в эпоху открытий академика Вернадского еще толком не знали, сегодня буквально на наших глазах это начинает проясняться.

Израильские физики Эли Мегидиш и Хагай Айзенберг из Иерусалимского еврейского университета в результате уникальных исследований доказали, что между парой фотонов возможно создать квантовую связь, не зависящую от времени и пространства. Это значит, что можно связать две частицы, находящиеся не только сколь угодно далеко друг от друга, но даже не существующие одновременно.[3]

Однако вернемся к основной теме. Мы говорим о том, что человек рожден не случайно. Он рожден с определенной, хотя и скрытой от нас целью. Об этом говорит наше особенное, непрерывное и, очевидно, еще далекое от своего завершения развитие.

Мы видим в предстающей перед нами действительности, что она как в общем, так и в частном находится под властью законов ступенчатого развития, начиная со стадии, предшествующей зарождению, и до стадии завершения роста.

И по этой причине, когда мы ощущаем горький вкус плода в начале его развития, мы не воспринимаем это как порок или изъян плода, потому что… этот элемент все еще находится на переходной стадии процесса своего развития.[4]

Какое отношение имеет все это к теме "рождение"? Самое непосредственное. Поскольку мы теперь можем говорить о цели, ради которой рожден человек. Эта цель нам пока не известна. Вместе с тем тенденции нашего развития указывают на всевозрастающую интегральность. Интегральность внутри человечества и интегральность с природой – в самом широком смысле этого слова.

Эволюция — возрастание сознания. Возрастание сознания — действие к единению. В настоящее время вся совокупность мыслящих сил и единиц вовлечена во всеобщее объединение посредством совместных действий внешней и внутренней сторон Земли, все части человечества проникают друг в друга и сплачиваются на наших глазах в единый блок вопреки тенденции этих частей к разъединению...[5]

Продолжение следует…


[1] Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление.

[2] Там же.

[3] http://glavnoe.ua/news/n138841

[4] Бааль Сулам. Мир в мире.
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame

[5] Шарден Тейяр. Феномен человека.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.75

Главный секрет евреев, ч.74

Главный секрет евреев, ч.73

Стать активным элементом общей системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть контакты со многими молодежными еврейскими организациями. Насколько актуально в наших странах заниматься распространением в еврейской среде и как к этому подходить?

Ответ: Я не думаю, что в России и на Украине есть для этого предпосылки. Еврейские слои населения еще не озабочены своим национальным вопросом.

Пока окружающие не затрагивают его, они ни о чем не беспокоятся. Но когда волна антисемитизма затронет их, тогда, возможно, появятся условия для выхода к ним.

Дело в том, что Творец будет возбуждать антисемитизм абсолютно во всех частях мира до самых глубинок, и не даст никому из евреев жить спокойно, чтобы они поняли, что физическое гонение обусловлено тем, чтобы подогнать их к выполнению духовной миссии.

Ведь без участия всех евреев мира невозможно исправление человечества. Мы должны будем приобщать их к распространению, к изучению, к реализации этой программы. А иначе успеха не будет. 

Когда мы говорим об общей сети, в которой каждый из нас является узелком на том или ином стыке паутины связи, то евреи – это именно те узелки, которые активно участвовали в работе сети на протяжении почти двух тысяч лет. Они относятся к группе Авраама, которая поначалу правильно работала в системе, а потом упала с этого уровня, вызвав ее сбой.

Сейчас эта группа должна снова сгенерировать себя. Восстанавливая правильную связь, она потянет за собой все остальные узелки. А без исправления некогда активных элементов сети, мы не сможем прийти к правильной, гармоничной работе всей системы, которая называется "душа", чтобы раскрыть в ней Творца.

Возбуждаясь, система ищет, в чем же ее проблема, и поэтому возникает антисемитизм. Сеть связи ощущает, что ее активные элементы – активны отрицательно и работают против нее.

Поэтому антисемиты правы, видя в евреях, являющихся внутренней частью системы, источник ее неправильной работы. Отрицательная связь, направленная на евреев всего мира, должна привести их к осознанию своей роли в системе, и тогда они поневоле начнут исправляться.

Внутри этих неправильно действующих элементов создалась группа "Бней Барух", которая старается правильно участвовать в работе системы. Получается, что антисемиты со всех сторон будут давить на евреев мира, а мы станем изнутри объяснять им, как они должны исправляться, чтобы стать активными положительными элементами для всей системы, т.е. для всего человечества. Так с помощью тех и других будет выполнена работа по исправлению всей сети связи.

Из урока на русском языке по статье из книги "Шамати", 08.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народы мира помогут евреям объединиться

Путь света

Начать исправление мира

Газета "New York Times": Что мы, евреи, должны миру

2014-10-11_ny_times_october_11_2014-009-009_600В газете "New York Times" вышла моя вторая статья "Что мы, евреи, должны миру".

Что мы, евреи, должны миру

Покупая путь в Рай

Самый святой день в году для евреев - это Йом Кипур (Судный день), когда евреи постятся и молятся. Ключевая часть молитвы - это чтение Книги пророка Ионы. Примечательно, что многие верующие евреи считают, что покупка права читать книгу принесёт им счастье в течении всего года. 

Естественно, только самые состоятельные члены общины могут позволить себе оспаривать это право. Суммы различаются в зависимости от уровня достатка общины, и в некоторых случаях, цена доходит до более полумиллиона долларов.

Разгадка кода

Однако, люди не осознают истинной причины, из-за которой книга Ионы так важна. Каббалисты решили, что это чтение является самым важным в году, так как оно подробно описывает код спасения человечества, а это, в глазах каббалистов, является более важным, чем всё остальное. 

История Ионы особенная, потому что рассказывает о пророке, который первым попытался увильнуть от своей миссии, но в конце концов раскаялся. Другой существенный аспект истории Ионы состоит в том, что его миссия не в предупреждении народа Израиля, но в спасении города Ниневии, жители которого не были евреями. В свете сегодняшнего шаткого состояния мира, мы должны пристальнее всмотреться в этот рассказ и его значение для каждого из нас.   

Подчиняйтесь или убирайтесь

Бог повелел Ионе передать жителям Ниневии, которые стали очень недоброжелательными друг к другу, чтобы они исправили свои взаимоотношения, если хотят выжить. Но Иона решил отказаться от своей миссии и вышел в море, пытаясь избежать указания Бога.  

Подобно Ионе, мы, евреи, уклонялись от нашей миссии в течение последних 2000 лет. Но тем не менее, мы не можем себе позволить продолжать её избегать. У нас есть задача, поставленная перед нами во времена Авраама, когда он объединил нас в народ, на основе любви к ближнему, и это наша обязанность дать пример единства всему остальному миру. Авраам хотел объединить все человечество, но тогда ему удалось создать лишь относительно небольшую группу (см. мою статью «Кто ты, народ Израиля?», опубликованную 20 сентября 2014 года в Нью-Йорк Таймс.) 

Эта группа, а именно, народ Израиля, всё ещё должна стать примером для всего мира. Рав Авраам Ицхак Коэн Кук, первый главный раввин Израиля, изложил это поэтически в своей книге «Орот Кодеш» («Священные огни»): «Так как мы были разобщены беспричинной ненавистью, и мир был разрушен вместе с этим, мы будем восстановлены с беспричинной любовью, и мир будет восстановлен с нами».

Сон во время бури 

В рассказе, отказ Ионы от своей миссии и его бегство на корабле, вызвало бурю на море, и судно чуть не утонуло. В самый разгар шторма Иона отправился спать, как будто суматоха его не касается, оставляя матросов на произвол судьбы. Постепенно они начали подозревать, что кто-то из них является причиной шторма. Они бросили жребий и обнаружили, что причиной является Иона, единственный еврей на борту корабля. 

Во многих отношениях, сегодняшний мир похож на тот корабль Ионы: мир превратился в глобальную деревню, мы как будто сидим в одной лодке, а море вокруг нас бушует. И матросы – все человечество – обвиняют евреев во всех своих бедах. 

Подобно Ионе, мы крепко спим. И хотя мы начинаем просыпаться, чувствуя окружающую нас ненависть, мы всё ещё не понимаем, что причиной этого является невыполнение нами, как и пророком Ионы, нашей миссии. Если мы не проснемся в ближайшее время, то матросы выбросят нас за борт, как они сделали это с Ионой. Вот слова Рава Иегуды Ашлага, автора книги «Коментарий «Сулам» (Лестница) к Книге «Зоар»: «И потому возложено на народ Израиля... совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему...» (статья «Поручительство»). 

Призыв к действию

Матросы на корабле Ионы сделали отчаянную попытку успокоить море и по приказу Ионы бросили его за борт. Как только Иона оказался в воде, шторм прекратился, но подплыл огромный кит и проглотил Иону. В течение трех дней и трех ночей он сидел в животе кита и занимается самоанализом. Иона просит сохранить ему жизнь и обещает завершить свою миссию. 

Подобно Ионе, в каждом из нас есть что-то, что активизирует мир. Мы, народ Израиля, несём в себе методику достижения мира во всем мире через соединение. Единство - это сам корень нашего существования. Это «ДНК» и делает нас народом, и сегодня мы должны пробуждать его заново, потому что где бы мы ни находились в мире, эта неиспользованная сила дестабилизирует мир вокруг нас, чтобы вынудить нас объединиться. 

Единство между нами вдохновит, и даже вынудит остальные народы последовать нашему примеру, так же как наша нынешняя разобщенность приводит к разъединению всего человечества. Это и есть причина всех наших бед, в том числе и антисемитизма. Когда мы объединяемся, мы придаём человечеству энергию, необходимую для достижения мирового единства, при котором все люди живут «как один человек с одним сердцем». Поэтому вопрос стоит только в том,  признаем ли мы свою ответственность или предпочтём быть выброшенными за борт, лишь для того, чтобы впоследствии согласиться завершить нашу миссию.

На самом деле, если мы желаем покончить с нашими бедами и избавиться от антисемитизма, если мы хотим превратить суд в милосердие и жить безопасно и счастливо, мы обязаны объединиться и тем самым показать пример единства всем народам. Таким образом мы принесём мир и покой всем народам. В противном случае, ненависть к нам будет продолжать расти. Теперь мы можем понять, почему люди готовы платить так много за право читать книгу пророка Ионы в Судный день. 

Я хотел бы завершить эту статью с ещё одной цитатой Рава Кука: «Любое смятение в мире приходит только для Израиля. Теперь мы призваны осуществить великую задачу добровольно и осознанно: построить себя и весь разрушенный мир вместе с нами»  («Игрот» [«Письма»]).

Михаэль Лайтман – профессор онтологии, доктор философии и Каббалы, MSc в области медицинской биокибернетики. Он был главным учеником Каббалиста Рава Баруха Ашлага (РАБАШа). Профессор М. Лайтман - популярный лектор, автор более 40 книг, переведенных на десятки языков. Более подробную информацию о Михаэле Лайтмане вы можете получить, посетив сайт http://michaellaitman.com/.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

Газета "New York Times": Кто ты, народ Израиля?

Диагноз Бялика

Главный секрет евреев, ч.75

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Внутриутробное  развитие

Прежде всего поражает сам факт рождения. Непонятно, почему и зачем из появившихся таким же образом живых объектов появляется новый, слабый, беззащитный объект. Причем родитель делает все возможное и невозможное, чтобы этот новый объект не только родился в целости и сохранности, но еще и развился в здоровую взрослую особь.

На самом деле вопрос "почему?" мы стараемся не задавать, поскольку ответа на него нет. Ответ типа "для продолжения рода" назвать убедительным трудно хотя бы потому, что тянет за собой целую серию вопросов типа "почему надо продлевать род?" и т.д.

Вместе с тем вопрос "как происходит процесс появления новых веществ и объектов?" нами изучен достаточно хорошо, по крайней мере на уровне неживой, или косной, материи, как определял это понятие академик Вернадский.

Смешиваются вещества, прикладывается энергия и появляется новое, не встречающееся в природе, вещество. Скажем, пластмасса или кока-кола.

Однако потом возникает проблема. Как из неживых составляющих появляется, например, растение?

Различие между живыми и косными природными телами так велико..., что переход одних в другие в земных процессах никогда и нигде не наблюдается; нигде и никогда мы с ним в научной работе не встречаемся.[1] 

Что определяет живое как живое? Очевидно, все-таки развитие. Запрограммированное, индивидуальное, вместе с тем подверженное влиянию внешней среды. Все растения, животные и даже человек попадают под это правило.

Человек исключителен лишь в одном. Человек имеет возможность выбирать себе среду сам.

Мы знаем, что именно выбор среды определяет будущее состояние человека. Если хочешь стать машинистом, выбирай общество машинистов. Если предпочитаешь быть стрелочником, пожалуйста, вливайся в общество стрелочников. Но это потом, после рождения. А до тех пор природа совместно с мамой и папой заботятся о среде зародыша и тем самым формируют основу для его будущего свободного выбора.

Однако выбор – это еще не все. Не это в конечном итоге определяет понятие "человек".

Человек способен сознательно выстраивать социальные отношения с себе подобными, и в этом его главная особенность.

А если общество этому не обучает? Если учит чему-то другому? Если общество вообще ничему не учит? Может ли человек в таком случае хотя бы остаться человеком? Факты говорят об обратном.

"Синдромом Маугли" называют совокупность синдромов, которые демонстрирует ребенок, выросший вне социальной среды.

Природой, генами в человеке заложены некоторые признаки, которые должны быть выражены в развитии, а вне социума личность развиться не может. [2]

Поэтому родители должны обучать своего ребенка с самого рождения. От их отношения к нему во многом зависит, кем он станет. И даже более того. Будущее ребенка зависит от отношения потенциальных родителей к нему еще до зачатия. Это не ноу-хау, об этом давно известно ученым.

Планировалось ли оно (зачатие)? Если планировалось, то как: хладнокровно и педантично, с темпераментом, разговорами и обсуждениями или в молчаливом страстном согласии? В жизненном сценарии будущего ребенка могут отразиться все эти качества.[3]

Почему это так устроено? Почему процесс воспитания человека требует так много усилий и много знаний? Очевидно, это не случайно. На это явно направлен эволюционный процесс, к этому толкает человека природа. А разве у природы есть цель? По крайней мере академик Вернадский на этом настаивает.

Согласно второму биогеохимическому принципу, эволюция видов живого вещества должна идти в определенном направлении, увеличивающем биогенную миграцию атомов в биосфере, т. е. должна иметь направленность.[4]

Продолжение следует…


[1] Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление.

[2] Панина Г.А. – кандидат психологических наук.
http://www.day.kiev.ua/ru/article/taym-aut/sindrom-maugli

[3] Берн Эрик (1910 - 1970) – американский психолог и психиатр. Игры, в которые играют люди. http://pedlib.ru/Books/4/0177/4_0177-186.shtml

[4] Вернадский В.И. Химическое строение биосферы Земли и ее окружения. М.: Наука, 1987, с. 252.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.74

Главный секрет евреев, ч.73

Главный секрет евреев, ч.72

Главный секрет евреев, ч.74

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Новая старая методика

Горе мне, мать моя, что родила ты меня человеком раздора и спора со всею землею.[1]

Рождение

Известно, что наш земной путь начинается с зачатия и рождения. Как происходило это лично с нами, мы не знаем, несмотря на то, что являемся главными героями этой пьесы.

По этому поводу мы особо не переживаем, и действительно – зачем? Разве мы можем задним числом на это давнее событие повлиять или его изменить?

Все верно, на собственное рождение мы повлиять уже не можем. А дети? Что будет с ними? Ведь о том, что человеческая личность формируется задолго до рождения, наука уже говорит давно.

Сегодня — безобидный, как будто ничего не понимающий и не воспринимающий плод, а завтра — гражданин, созидатель или разрушитель общества и планеты. Все зависит от того, какую программу мы разместили в его клеточной памяти. 

Она-то и будет влиять на его мышление и поведение через его бессознательное. При этом люди не осознают, что их мысли, их реакция, порой непредсказуемая, обеспечены их бессознательным, вобравшим в себя реакцию матери во время беременности.[2]

Очевидно, чтобы уметь правильно влиять на эмбрион, этому надо учиться, и как можно раньше. Вопрос: с чего начать? Попробуем с этим разобраться.

Прежде всего вспомним, что человек в нашем понимании – животное.

Умное, развитое, но животное.

Человек по своей природе есть общественное животное.[3]

И действительно, процессы зачатия, развития и рождения в принципе такие же, как и у животных. Странности начинаются с момента появления человека на свет.

Сравним двух новорожденных: человека и бычка. Бычок в считанные часы после рождения начинает ходить, а в считанные дни по всем показателям, кроме физических размеров, уже мало отличается от взрослого быка. Он знает, что ему есть и пить. Где спать и где гулять. Кого опасаться, а кого нет. А человек? Беспомощный, беззащитный, глупый. И так продолжается много лет.

Когда животное рождается, его мозг успевает достичь 70% величины мозга взрослой особи. Остальные 30% быстро набираются в течение первых шести месяцев жизни животного. Даже у детеныша шимпанзе рост мозга заканчивается через год после его рождения.

Если сравнить с нашим видом, то мы обнаружим, что при рождении наш мозг составляет лишь 23% от размера мозга взрослого индивида.

Быстрое его увеличение продолжается в течение первых шести лет жизни, а весь процесс роста мозга прекращается лишь на двадцать третьем году.[4]

Никого не удивляет, что человек лишь к тридцати годам становится полностью независимым и самостоятельным существом. Почему животный по всем показателям организм с чуть более развитым мозгом, чем у остальных подобных ему организмов, ведет себя так странно? Аналога такому странному явлению в природе нет. Как это объясняют специалисты?

Прежде чем стать полноценным членом общества, предстоит овладеть культурой – освоить огромный объем знаний, собранных человечеством на протяжении многих тысячелетий. А поскольку благоприятнее всего для усвоения знаний период взросления, то не удивительно, что он оказался столь длительным.[5]

А вот еще одно объяснение:

Новорожденный абсолютно беспомощен, но именно потому, что он так беспомощен, так велики его потенциальные возможности.[6]

Согласно теории интегральности, человек рождается, чтобы объединить все мироздание, а это, согласитесь, процесс, который требует большой предварительной подготовки. Другое дело, что человека никто к этому пока не готовит, но это, как говорится, его, то есть наша общая проблема.

Самое интересное, что процесс подготовки должен начаться еще до зачатия. Разве это возможно? Оказывается, да. Методика интегрального образования и воспитания решает этот вопрос.

Продолжение следует…

 


[1] Пророки. Ирмийяу 15:10
http://www.moshiach.ru/tanach.php?book=13&num=15&textnum=&submit=%C2%FB%E1%F0%E0%F2%FC

[2] Брехман Григорий – акушер-гинеколог, доктор медицинских наук, профессор. http://www.fetalmedic.com/idei-koncepcii-lyudi/brekhman-grigorijj-iosifovich-manifest.html

[3] Аристотель (384-322 до н. э.) – великий древнегреческий философ и ученый. Политика.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/2960/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA

[4] Десмонд Моррис (род. 1928 г.) – британский зоолог, этолог и популяризатор науки. Голая обезьяна. http://vk.com/doc-21308424_274208331?dl=09b0e678bdcde60851

[5] Савкин Н.С. Учебник «Философия», 2002.
http://booksshare.net/index.php?id1=4&category=philosophy&author=savkinns&book=2002&page=32

[6] Ибука Масару. После трех уже поздно.
http://bonne-agency.com/articles/kindergarten-is-too-late/

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.73

Главный секрет евреев, ч.72

Главный секрет евреев, ч.71

Диагноз Торы и ее лечение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему праздник Симхат Тора наступает сразу после Суккота?

Ответ: В течение семи дней Суккота, находясь в "шалаше", т.е. в окружающих светах, я получаю исправление. Светá эти приходят ко мне через "навес", представляющий собой целый духовный механизм.

Вечер за вечером я "приветствую гостей" (ушпизин): Авраама, Ицхака, Яакова, Моше, Аарона, Йосефа и Давида, каждый из которых символизирует определенное свойство в человеке. Иными словами, речь идет о силах, которые исправляют мои свойства, обращая их из дурных в добрые.

На протяжении всего пути к совершенству я вел внутреннюю работу, использовал Тору как силу исправления и благодаря этому распознавал зло в себе. Распознавал до такой степени, чтобы в итоге почувствовать, что у меня нет ничего.

После этого "диагноза" Тора обращает мое зло в благо, и тогда я становлюсь подобным Творцу – абсолютному добру. Я проникаюсь любовью и отдачей ко всем ближним и через них – к Нему. Ведь по сути, это одно и то же, и потому я обнаруживаю, как сказано, что "славой Творца полон мир". Он пребывает во всем, что казалось мне чем-то внешним. 

Вопрос: "Симхат Тора" означает радость. Чему именно человек радуется в этот праздник?

Ответ: Тому, что он правильно воспользовался Торой и исправил себя в подобие Творцу.

Вопрос: Почему это радостно – быть подобным Творцу?

Ответ: Потому что я прихожу с Ним к слиянию, к равенству по свойствам. И теперь я могу совершать Ему отдачу так же, как Он – мне. Так мы устроены, что нет для нас более высокого состояния.

Вопрос: И все же, что за ним скрывается?

Ответ: Я создан в желании получать наслаждение. Так вот, в состоянии полного подобия Творцу я и получаю наслаждение от Него. Обратив всё свое зло в благо, подобное Творцу, я начинаю получать от Него всё благо, бесконечное изобилие. Ведь я и сам хочу отдавать изобилие без конца.

Таким образом, вся осенняя праздничная символика олицетворяет путь к полному исправлению, итогом которого становится восьмой день (Шмини ацерет), после чего нам больше нечего исправлять. "Ацерет" на иврите означает остановку – завершение исправлений.

Это совершенное состояние сравнивают с гранатом: все мои желания – 613 "зернышек граната" – наконец-то обратились из зла в благо.

Из 443-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё тайное – на свет

Тора как двигатель перемен

Добавка к угощению

Возлюби ближнего как себя (клип)

В нас специально возбуждаются силы, противоположные гармоничной, взаимосвязанной системе, в которой мы находимся, чтобы мы из противоположности, из тьмы раскрыли свет. Мы можем ощутить совершенство системы только в мере нашего желания, принятия ее, в мере исправления нашей природы, по принципу "возлюби ближнего, как себя"…

Главный секрет евреев, ч.73

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Посвящается  Аврааму

Сегодняшний мир – мир одиночек. Разводы, нежелание заводить детей, развитие Интернета и сотовой связи. Нам проще общаться по скайпу или через социальную сеть, но не "вживую". Недалеко то время, когда по дорогам будут ездить одноместные автомобили.

Как побороть эту эпидемию, мы не знаем и просто пытаемся как-то с ней ужиться.

Японское общество постепенно приспосабливается к одиночкам. В караоке-барах для них начали появляться индивидуальные кабинки, в кафе и закусочных стали оборудовать специальные места на одного посетителя, а в студенческих столовых возводят перегородки для тех, кто во время обеда никого не хочет видеть.[1]

В то же самое время мы говорим о всемирной интеграции и глобализации. Зависимости и влиянии всех на каждого и каждого на всех.

Как соединить эти противоположности? 

Прежде всего надо, чтобы каждый человек с самого рождения начал осознавать, в каком мире он живет. Ведь мы, жители планеты Земля, связаны миллионами связей. Видимыми и невидимыми.

Они, эти связи, существуют вне зависимости от нашего понимания или осознания. Эти связи надо раскрывать и объяснять. Их надо исследовать и улучшать. Мы должны эти связи укреплять и ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не обрывать.

Мы, наконец, уже не только осознаем эту проблему, но и занялись поисками ее решения.

Социальные связи приматов могут предоставить ценную информацию, которая поможет предсказать и избежать глобальных катастроф типа финансового кризиса 2008 года. Так считают ученые Калифорнийского университета в Дэвисе.[2]

Очень жаль, что мы в очередной раз пытаемся изобрести велосипед. Еще Авраам открыл, что мир придет к сегодняшнему состоянию вынужденных связей с одновременным ростом тенденций к разобщению, и он же дал миру методику

…что бы произошло с человеческим родом, если бы Авраам не был человеком высокой прозорливости или если бы он оставался в Уре, придерживал свои идеи при себе…

Все величайшие концептуальные открытия разума представляются нам очевидными и неизбежными, когда они уже сделаны, но необходимо присутствие гения, чтобы сформулировать их в первый раз.[3]

Продолжение следует…


[1] http://www.novayagazeta.ru/society/61695.html

[2] http://iscience.ru/2014/02/13/bankiry-mogut-pouchitsya-izbegat-krizisov-u-obezyan/

[3] Джонсон Пол. Популярная история евреев.
http://www.litmir.net/br/?b=8140&p=191

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.72

Главный секрет евреев, ч.71

Главный секрет евреев, ч.70

Желание, текущее молоком и медом (клип)

Все наше путешествие по жизни направлено на внутреннее сближение друг с другом, мы идем через пустыню, где нечем наполниться, так мы ощущаем желания других, пока не приходим в землю Израиля, "в землю, текущую молоком и медом". То есть желание, которое казалось нам пустым и даже адом, становится раем, мы обнаруживаем его буквально фонтанирующим всеми благами, "текущим молоком и медом"…

Добавка к угощению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На праздник Симхат Тора мы поем песню: "Веселитесь, радуйтесь и воздавайте почести Торе". В этот день завершается годовой цикл чтения Торы и начинается новый виток.

Праздник этот действительно полон радости, которая проникает и в светский сектор. Есть что-то особенное в свитке Торы, вынутом впервые за долгое время из своего святого "пристанища" и создающем вокруг себя светлую, жизнеутверждающую атмосферу.

Чему же, собственно, мы радуемся?

Ответ: Если поспрашивать людей, ответы будут самые разные. Но мы с вами уже знаем, что "Торой" называется свет, возвращающий к Источнику. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу". Возможно, неприятно об этом слышать, но в конечном счете, единственное, что создал Творец, – это дурное начало. И поскольку Он создал его, постольку создал Тору в качестве "приправы".

Иными словами, если представить себе дурное начало в виде большого и вкусного, но ядовитого блюда, то исправить его можно "приправив" Торой.

Это кажется странным: неужели Тора, ассоциирующаяся для нас с духовными мирами, описывающая явное и скрытое, несущая в себе свет, наполненная величием мироздания, является всего лишь "приправой"? Чем же тогда занимаются каббалисты? 

Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся сначала с дурным началом – той основной частью, которой требуется эта "добавка".

В обычной жизни никто со стороны не научит меня, чтó во мне не так. Я решаю это сам. Во мне есть всевозможные желания, которые я определяю как "дурные".

В итоге возникает неразбериха. Например, я считаю "дурным" страх перед чем-то. Однако мне говорят: "Это вовсе не зло. Страх защищает тебя от беды".

А может быть, зло во мне – это лень? Что поделать, я люблю полежать без движения и даже без мыслей в голове. Но выясняется, что это далеко не самый плохой вариант. Мудрецы, вообще, сказали: "Лучше уж сиди и ничего не делай".

Одним словом, на самом деле я не знаю, чтó представляет собой дурное начало. Для меня это – те качества, от которых мне плохо.

Скажем, я украл что-то, и меня поймали. Тогда я говорю себе: "Моя тяга к воровству – зло". Но если меня не поймали, то что же в ней плохого?

А значит, меня надо научить тому, что такое хорошо и что такое плохо на самом деле. И если кто-то обучает меня согласно иным критериям, не тем, которые во мне ощущаются, тогда возникает вопрос: откуда он их взял?

Здесь-то мы и возвращаемся к Торе, которая призвана исправить дурное начало, обратить его в доброе. Что же такое "доброе начало"?

Полная цитата гласит: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает человека к добру". Иными словами, в Торе заложена сила, помогающая исправить человека.

В целом, процесс подразделяется на четыре этапа:

  1. Создание злого начала: во мне существует нечто дурное, и я еще не знаю, чтó именно. Возможно, совсем не то, что мне кажется. Но я в этом не виноват, и стесняться нечего, а надо найти, выявить в себе дурное начало, пройдя соответствующее обучение.
  2. Тогда я понимаю, что мне нужно особое средство, "приправа" под названием Тора.
  3. Зачем? Что в ней есть? В ней есть "свет" – сила, воздействующая на меня.
  4. Как же она воздействует на меня? Она возвращает меня к добру. Иначе говоря, обращает мое дурное начало в доброе.

Таков результат реализации этих четырех этапов.

Многое здесь остается непонятным. К какому "добру" меня ведут? И почему речь идет о возврате, как будто я уже был когда-то в этом состоянии? Всё это мы выясняем на пути.

Из 443-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора как двигатель перемен

Чем непрогляднее тьма, тем ярче свет

Радость излечения от эгоизма

Тора как двигатель перемен

каббалист Михаэль Лайтман"Тора" – это сила, средство, которое исправляет, обращает мое дурное начало в доброе. И если, реализуя ее, я достигаю хорошего результата, то прихожу к "радости Торы" – Симхат Тора. Я рад тому, что у меня была Тора, при помощи которой я исправил себя, достиг успеха и добился чего-то хорошего.

Вопрос: Если Тора – это средство от зла, то сначала человек должен распознать зло в себе. А до тех пор он в этом средстве не нуждается. Но если уж я пустился во внутренний поиск, то какое зло обнаруживаю?

Ответ: Принципиальный ответ таков: зло поверяется относительно Творца. Всё, что противоположно Творцу, называется "злом". Сам же Творец зовется "Добрым", а также "Творящим добро" – по Своему действию.

Мое зло отделяет меня от Творца. Ведь я всё ощущаю на подобии свойств, и наоборот, не могу воспринять того, с чем не имею ничего общего.

Однако злое начало очень важно – ведь его создал Творец. Создал противоположным Себе, назвал соответствующим образом и дал мне некий инструмент, "ключ", посредством которого я могу раскрыть в себе это зло и обратить в благо. И тогда я становлюсь добрым – в точности в той же форме и степени, что и Творец. 

Когда я сознаю это, Тора обретает в моих глазах огромное значение. Ведь с ее помощью я могу превратиться из крохотной "букашки" в нечто громадное и доброе, как Творец, обрести ту же мощь, ту же способность к отдаче и любви, то же знание, то же постижение, стать вечным и совершенным.

"Тора" для меня – это уже не просто свиток в шкафу, не просто книга, а сила исправления, сила внутренних перемен.

Это система, которая воздействует на меня. Она знает, какие желания во мне пробуждать, – и я меняюсь.

Это приправа в "котле" злого начала, а может быть, и нечто вне его. Она "варит" его, упорядочивает, структурирует и обращает в противоположность. Поистине, колоссальное средство.

И весь вопрос теперь в том, как им воспользоваться? По-видимому, здесь мне все-таки придется сыграть некую роль, сделать что-то самому…

Итак, мое зло по мощи в точности подобно Творцу – только противоположно Ему. Такое вот исполинское "чудовище" внутри, которое и представить-то страшно. А Тора должна обладать еще большей мощью, чтобы обращать его из зла в добро – по мере моего участия.

В ходе этого процесса я становлюсь добрым, как Творец, – по масштабам, по чувству и разуму, по мощи, по всем своим граням и деталям. Обращая свое дурное начало в добро, я прихожу в соответствие с Ним. Недурно?

А раз так, то человек, научившийся использовать Тору, имеет все причины для радости на праздник Симхат Тора. Ведь он понимает, чтó происходит. На протяжении года он прошел ее всю, оформляя и привлекая на себя ее свет, возвращающий к Источнику. Этот свет воздействовал на него и исправлял его, раз за разом, всполох за всполохом. И в итоге наступает "радость Торы" – когда весь он добр, исправлен.

Из 443-й беседы о новой жизни, 05.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавка к угощению

Радость излечения от эгоизма

Подготовка к получению Торы – света исправления

Главный секрет евреев, ч.72

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Недостойно человека

Мы знаем, что хорошее само не приходит. Для этого обязательно надо что-то делать. Поэтому мы работаем не покладая рук, изобретаем инструменты, развиваем технологии, а потом в срочном порядке все перестраиваем.

С проблемами мы долго не церемонимся. Мы их решали и продолжаем решать, что называется, в лоб.

Если болит голова, мы, не раздумывая долго, принимаем анальгин. Если чего-то не хватает, а сделать не получается, тогда мы идем к соседу. У него мы и берем то, что нам нужно. А если не отдает по-хорошему – тем хуже для соседа.

Иными словами, сегодня – это сегодня, а завтра наступит завтра. Поэтому я рискую и строю атомный реактор сегодня, потому что землетрясение, которое может его разрушить, будет только завтра.

Нечистоты сегодня я сливаю в реку потому, что они мне мешают сейчас. Может потом погибнуть рыба? Ничего, качнем нефти и прикупим рыбки у соседей. 

А войны? Разве, начиная войны, мы думаем, что завтра нас как минимум будут бомбить, а как максимум собственные солдатики вернутся домой и устроят революцию.

И, наконец, самое главное. Мир сегодня не просто другой; самое неутешительное то, что он меняется с невообразимой скоростью. То, что было верно вчера, уже не актуально сегодня. То, что мы узнаем утром, уже устаревает к вечеру.

Это происходит как на локальном уровне:

Реальность меняется так быстро, что за ней не успевает ни один словарь.[1]

Так и на глобальном:

Никогда в истории человечества условия жизни и перспективы будущего столь многих людей (а речь идет о миллиардах человек) не менялись так резко и быстро, как сегодня.[2]

Причина всех этих неприятностей в том, что мир стал глобальным и интегральным. Каждый зависит от всех, а все зависят от каждого. Мы это знаем, но что с этим делать, не знаем.

Связи существуют повсюду, но они неуловимы. Мы называем это эффектом бабочки, но где живет эта бабочка и какой она породы, не знает никто.

Дальше находиться в неведении уже просто стыдно. А жить по принципу:

Ешь, пей, веселись, завтра все равно умрешь.[3]

Недостойно человека.

Как эту ситуацию исправить? Как остановить это бездумное движение, эту бесконечную гонку в никуда?

У нас есть лишь один путь – по-новому взглянуть на мир. Действовать как раньше, а точнее сказать, бездействовать больше нельзя.

…миллиарды и миллиарды ничего не знают и ничего не хотят знать, а если и узнают, то поужасаются десять минут и снова вернутся на круги своя.[4]

Продолжение следует…


[1] Из выступления на международном конгрессе переводчиков. Москва, 2012 г.
http://www.bigbook.ru/articles/detail.php?ID=14268

[2] Из Программы развития ООН, 2013 г. http://www.unmultimedia.org/radio/russian/archives/134067/

[3] Воннегут Курт. Колыбель для кошки. http://lib.ru/INOFANT/WONNEGUT/cat.txt

[4] Стугацкий А., Стругацкий Б. Пикник на обочине.
http://lib.ru/STRUGACKIE/picnic.txt

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.71

Главный секрет евреев, ч.70

Главный секрет евреев, ч.69

Беседы о новой жизни, ч.443

Беседа на тему "Симхат Тора - Праздник радости Торы", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.442

Беседы о новой жизни, ч.441

Беседы о новой жизни, ч.440

Страница 218 из 320« Первая...216217218219220...Последняя »