Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Короткие истории. Переход "египетской границы"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как группа Авраама, работая над объединением, начала раскрывать в себе новый пласт эгоизма, среди них снова наступил разлад, как некогда в Древнем Вавилоне.

Они попали под власть фараона – огромного эгоизма, довлеющего над ними, и их отношения между собой превратились в "египетское рабство". 

Именно в это время появляется очередной предводитель народа – Моше. Он с малолетства воспитывался в доме фараона, но, несмотря на это, у него появилось огромное желание подняться над своим воспитанием. Он убегает от фараона и обращается к народу, призывая его выйти из Египта.

А народ – очень слаб. С одной стороны, люди понимают, что необходимо выйти из эгоистического рабства, иначе у них нет шанса объединиться, воспроизвести ту идею Авраама, которая движет их вперед, и в связи между собой раскрыть Творца.

С другой стороны, Творец исчез из их ощущений. Поэтому египетское рабство для них – как ночь, ведь духовная жизнь совершенно не ощущается ими. А они уже вкусили и почувствовали, что значит духовное состояние: жизнь без всяких ограничений, ощущение внешнего пространства, другого измерения.   

Потому поначалу они довольно пассивны, и Моше нужно так разозлить фараона (эгоизм), чтобы люди почувствовали, какую жесткую власть он имеет над ними. Только тогда они видят, какие страдания несет им эгоизм и готовы к выходу из Египта, ведь они уже не хотят отождествлять себя со своим эго. У них нет сил оторваться от него, но зато появляется желание сделать это.

Показав им все коварство эгоизма, Моше приподнимает народ и вытаскивает его из эгоистического состояния. Теперь они готовы преодолеть все ссоры, раздоры, неполадки и приподняться над ними согласно условию " все прегрешения покрывает любовь". Этим они отрываются от "египетского рабства", поднимаются над ним и выходят из Египта.

Любая полная духовная ступень состоит из десяти подступеней. Каждая подступень должна быть осознана, как несущая огромные потери, боль, страдания, болезни. Постепенно страдание, которое накапливается в осознании эгоистического рабства, приводит к тому, что народ согласен оторваться от своего эгоизма (даже ночью, во тьме, когда ничего не видно и непонятно), лишь бы существовать в связи между собой.

Состояние до и после выхода из Египта похоже на переход границы. В Египте мы зависимы друг от друга, ненавидим друг друга. Но как только принимаем на себя закон доброты, бескорыстной отдачи, взаимного включения, этим мы словно пересекаем границу и отрываемся от Египта.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Каббалистические школы

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Беседы о новой жизни, ч.193

Беседа на тему "Еврейская культура: Израильские праздники", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.192

Беседы о новой жизни, ч.178

Беседы о новой жизни, ч.177

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Миссия народа Израиля

Окончание исправления мира - когда все соединятся в стремлении к Творцу, и Он откроется всем народам, как единственная управляющая сила, наполнятся знанием Творца и устремятся к Нему все народы мира. А роль народа Израиля в мире – в подготовке мира к этому состоянию.

Бааль Сулам. Поручительство. п.20.

 

Каждое исправление, выполненное любым из народа Израиля, служит толчком к духовному развитию всего человечества. Именно таким постепенным исправлением достигнет все человечество желательного состояния.

Бааль Сулам. Поручительство. п.20.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.6

Будущее наступит быстро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В завершение серии передач о наследии Вавилона, попробуйте, пожалуйста, нарисовать ближайшее или не ближайшее будущее.

Ответ: Программа творения очень проста. Ее задача – вынудить нас, еврейский народ, заняться своим делом, то есть воспитать всё человечество. Причем его не надо особенно воспитывать, оно будет учиться на нашем примере.

А значит, нам надо только показать народу Израиля, в чем заключается его правильная форма самореализации: каким образом нужно формировать общество и взаимосвязи между всеми его частями, каким образом при этом будут работать промышленность, наука, культура, каким будет взаимодействие между людьми, какой будет семья, какими будут законы поведения, законы коммутации членов общества и т.д. Как только мы начнем это делать, мир станет учиться у нас.

Надеюсь, это будет происходить очень быстро. Судя по тому, с каким ускорением нарастает сейчас глобальное давление со стороны арабского мира, я предвижу очень быстрые перемены во всем мире и в Израиле.

И нам надо всеми силами пытаться сделать так, чтобы мир двигался к исправлению добрым путем, чтобы он понял нашу идею. Причем в первую очередь, ее должен понять народ Израиля, чтобы его не понуждали к этому всевозможные несчастья. 

Дело тут даже не в самих несчастьях, а в том, что отказ от своей роли удлиняет путь и уводит нас на совершенно другие дороги, плутая по которым, мы все равно вернемся к той же точке. Иными словами, все эти блуждания абсолютно тщетны!

Так что, нам надо довести до народа идею единства, показать ему, насколько она правильная, насколько она практическая. И я думаю, что мы сможем сделать это быстро.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех гарантирован

Нарисуй мне круг

Пока еще не поздно повернуть на добрый путь

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

каббалист Михаэль ЛайтманСуть каббалистической методики заключается в том, чтобы правильно работать с растущим в нас эгоизмом с помощью правой альтруистической линии и при этом подниматься по ступеням духовных миров. Поэтому очередным этапом духовного развития является проявление в нас огромного эгоизма.

Возникает вопрос: откуда возьмется тот большой эгоизм, который поднимет нас до уровня Творца?

Если бы он возник на первых этапах нашего духовного становления, то мы подсознательно не смогли бы работать с ним и убежали со своей ступени. Поэтому погружение в эго и его внутренний рост происходит постепенно. Такое постепенное сближение с эгоизмом, раскрывающегося, в конечном итоге, во всей своей огромной черной пустоте и всепоглощающей силе, описывается в рассказе об Йосефе и его братьях.

Поначалу совсем безобидный, маленький эгоизм братьев, приревновавших отца к Йосефу, перерастает в огромные противоречия, которые называются "Египет" (Мицраим). Мицраим (миц ра) означает "концентрация зла". 

С одной стороны, им это кажется не таким уж страшным. А с другой стороны, у них возникает проблема: если они не будут выполнять сближение со злом, не будут абсорбировать его в себе и якобы "замажут" свои противоречия между собой – они не смогут двигаться дальше. Поэтому в Торе сказано, что в стране Израиля начинается голод.  

Как же быть, ведь без эгоизма у них нет никакой возможности продвигаться в духовном развитии? Так в них начинает раскрываться необходимость в росте эгоизма и его правильной реализации. Поэтому они погружаются в "Египет", что идет им на благо, кормит и воодушевляет их. 

Более того, их отец, Яков, сам входит в это состояние, понимая, что это – средняя линия, без которой невозможно двигаться дальше, и надо запастись большим эгоизмом, чтобы потом работать над ним. Накапливание эгоизма называется "семь сытых лет".

В этот период эгоизм кажется им очень привлекательным, поскольку не показывает, что он против духовного пути. Жизнь в плену эго представляется им сладкой, хорошей, понятной – они становятся его рабами.

За это время Исраэль развивается, разрастается, размножается, то есть методика правильного использования и управления эгоизмом в первые семь лет дает огромные плоды. Ведь эго, как часть женской природы, поначалу покорно им: "используйте меня и идите вперед".

Однако после того как за семь сытых лет они полностью вобрали в себя весь эгоизм, его абсорбция в них закончилась. Ведь семь лет – это целая ступень ХаГаТ НэХИМ, семь высших свойств, которые можно вобрать в себя с помощью развития эго.

Теперь начинается возвышение на следующую ступень. Но как правильно работать с эгоизмом, чтобы взойти на нее? И здесь они переживают очень интересный перелом – семь сытых лет сменяются на семь голодных лет.

Они начинают проходить осознание зла в эгоизме. Все, что они якобы заработали ранее, на самом деле – полная пустота. Осознание зла тоже происходит за семь  лет, ведь это те же ступени ХаГаТ НэХИМ. И на каждой из них необходимо осознать, что эго постоянно дает отрицательные следствия.

Поэтому к концу семи голодных лет они приходят к последнему, самому эгоистическому свойству – Малхут. И здесь они уже обязаны пройти серьезные удары – десять египетских казней, чтобы отказаться от прошлого применения эгоизма.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Короткие истории. Истоки духовных практик

Беседы о новой жизни, ч.192

Беседа на тему "Основы воспитания и образования в еврейской культуре, ч.2", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.178

Беседы о новой жизни, ч.177

Беседы о новой жизни, ч.176

Поколение, которого ждет идея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Русскоязычные израильтяне многое прошли и кардинально изменили всю свою жизнь. Их собрался здесь миллион. Есть ли в них что-то особое?

Ответ: Я думаю, что нам надо действительно начать с ними серьезно работать. В общем-то, это всегда был авангард человечества. Выходцы из России, разъезжавшиеся по разным странам, повсюду развивали культуру и науку, повсюду служили "двигателем прогресса".

Вопрос: То есть вы считаете, что они могут стать здесь, как и во всем мире, основой прорыва?

Ответ: Надеюсь, что да. Но не то поколение, которое осуществило переезд. Из него к прорыву готовы лишь немногие – сотни, может быть, даже тысячи, но не миллион. Зато их дети, хотя пока этого не видно, я думаю, станут именно теми нашими сотоварищами и коллегами, которые действительно поведут вперед страну и мир.

На сегодняшний день многие еще не "переболели" прошлыми идеалами, еще считают решающими факторами силовое превосходство, технические знания, оружие, деньги и т.д. Это поколение еще не разочаровалось полностью в прежних основах, еще заботится о становлении. 

Ему еще надо увидеть окончательно, что становления больше нет, что необходимо подумать о другом фундаменте, не чисто прагматическом, а идейном, проникнутом силой не материи, а духа. И вот тогда можно будет разговаривать с людьми.

Ну а пока дух примитивного, мелкого капитализма еще живет в некоторых из них. И цепляние за жизнь, простое, обывательское – убивает. Я никого ни в чем не виню, я чувствую это и по себе, и по своим близким, прошедшим тот же путь. Но приподняться над этим все равно придется.

Ведь мы – народ идеи. И я надеюсь, что их дети уже смогут принять эту идею, раздвинуть свои горизонты за пределы обычных бытовых запросов.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать иррациональности

Стать активным элементом общей системы

Самое безопасное место на Земле

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Яков"

каббалист Михаэль ЛайтманДля духовного продвижения необходимо правильное ограничение эгоизма, которое приводит к среднему между свойством милосердия (добра) Авраама и свойством жесткости (силы) Ицхака, и позволяет взять между ними нечто общее.

"Нечто общее" – это следующий период развития группы Авраама, который называется "Яков", потому что из связи между правой линией (Авраам) и левой линией (Ицхак), постепенно вырисовывается средняя линия (Яков). 

Именно с этого момента можно говорить о начале настоящей реализации каббалистической методики, потому что теперь она стала включать в себя две линии: правую и левую, свойство милосердия (отдачи) и свойство суда (получения), из которых компонуется третья сила, связывающая их между собой в правильной реализации. Эта третья сила и называется "Яков". 

Оформление средней силы (свойство Якова) в каббалистической группе, вышедшей из Древнего Вавилона, является основой всего развития каббалы.

Любое  движение в духовном развитии осуществляется ступенчато, и подняться на следующую ступень можно только тогда, когда мы берем левую линию и присовокупляем ее к правой. 

Допустим, если я нахожусь на каком-то уровне, то чтобы взойти на следующую ступень, мне необходимо добавить сюда левую линию – всевозможные эгоистические желания, проблемы, и приподняться над ними. Только так я могу освоить следующую ступень. Иными словами, пологие линии на ступенях – это свойство добра, а подъем со ступени на ступень – это свойства власти, славы, силы, над которыми я возвышаюсь.

Так строится лестница духовного подъема, которая называется "лестницей Якова", потому что только лишь Яков, включающий в себя и силу добра, и силу зла, правильно соединяет их между собой, реализуя в себе методику ступенчатого возвышения. Именно начиная с него, можно говорить о правильном, целенаправленном духовном развитии.

Это объясняет, почему в нашем мире есть левая линия. Она исходит из того же Творца, который дает нам ее, чтобы мы все больше возвышались над собой, пока не достигнем Его уровня.

Поэтому правильное сочетание правой и левой линии, свойств Авраама и Ицхака, сопрягаются в свойстве "Яков", которое  также называется "Исраэль". Если мы берем обе силы природы, правильно соединяем их и возвышаемся по лестнице Якова, то при этом становимся "Исраэль" (Яшар Кель), что означает "прямо к Творцу". Ведь используя обе силы, можно четко направлять себя к цели и все время позиционировать, ориентировать и управлять собой точно по средней линии.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Когда здравомыслие ведет к хаосу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, в каком случае будет принята методика Авраама, все еще представляющаяся иррациональной?

Ответ: Человечество сегодня готово принять любую иррациональность, потому что оно начинает сознавать, что наша нынешняя рациональность – на самом деле "животная" и не работает на уровне общества.

Как ни странно, сейчас происходит полное разочарование в логике, в способности современного потребительского "здравомыслия" справиться с накатившими проблемами. Эгоизм сам себя добил – в этом прав был Маркс, и нечего даже говорить о его прозорливости.

Остается только лишь действовать на уровне элементарной логики – объяснять людям как бы отвлеченно, со стороны: "Хорошо, если мы все вместе связаны добрыми нитями? Хорошо. Хорошо, если мы зарабатываем столько, сколько необходимо, и больше нам просто не надо? Хорошо. Хорошо, если у нас единый, оптимальный уровень жизни для всех? Да. Нет голодных и больных, нет дикой пропасти между бедными и богатыми? Хорошо. Весь мир заботится об экологии? Хорошо…"

Но как это сделать, если мы все такие плохие?

Вот тут надо показать людям: существует сила, которая это осуществляет. Все равно, рано или поздно, мы обязаны к этому состоянию прийти, и чем раньше, тем меньше будет страданий. Если мы сумеем верно донести свой посыл, то человечество уже готово принять эту логику. 

Вопрос: Все ли евреи должны физически вернуться для этого на землю Израиля?

Ответ: Думаю, что нет. Полагаю, вообще, не имеет значения, где жить. Сказано, что земля Израиля расширится до границ всего мира. Фигурально говоря, как бы растянется на весь глобус.

Духовные точки могут проявляться по всему миру. Не имеет значения, где человек находится. А к тому же, таким людям надо быть учителями для всего мира.

Ведь на самом деле человечество жаждет хоть какой-то методики правильного существования. Сейчас мы видим, что ее нет нигде, и все живут лишь сегодняшним днем, страшась заглянуть в завтрашний или просто не помышляя о нем. Ни у кого нет реальной долгосрочной стратегии, нет даже нормальной тактики взаимного соединения ради некоей общей цели. Вместо этого мы наблюдаем абсолютно хаотическое движение всех и вся.

И потому наша логика будет понятна человечеству.

Однако здесь есть маленький подвох: принять эту логику и реализовать ее оно сможет только после того, как народ Израиля первым претворит ее в жизнь. Так устроена общая система, что именно этот народ – ненавистный, упрямый, эгоистический и т.д. – должен в первую очередь реализовать на себе методику, показать пример. И как только он это сделает, хоть немножко – все начнут у него учиться.

Ведь во всех народах мира заложена готовность учиться у евреев. В основе их ненависти лежит не уважение, но подспудное признание, что в этом народе есть нечто высшее – именно то, что хочется уничтожить. Оно не дает народам покоя, оно стоит у них на пути. Таков естественный отклик, однако обратная его сторона – внутренняя готовность перенять новое, научиться ему.

А потому наша единственная проблема – сделать из себя самих правильное сообщество.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть как все – не наш выход

Печать иррациональности

Новый Ближний Восток

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Авраам основал свою школу, он начал развивать каббалистическую методику вместе с примкнувшими к нему учениками. Таким образом, он создал три системы: систему обучения, систему распространения и систему реализации каббалы.

Система распространения учитывала уровень развития человека.  Все зависело от того, как люди могут воспринять духовную идею, насколько она им близка и отвечает их чаяниям, насколько можно показать им, что эта методика полезна для них.

А потом, поднимаясь и развиваясь, они смогут уже понять и другие возможности, которые она им дает. Поэтому обращаться к человеку надо всегда на его уровне и понятным ему языком, привлекая тем, что ты можешь помочь ему реализовать именно то, что он желает.

Этим и занимался Авраам, объясняя, что конечной целью развития является отдача и любовь. И те, кто хотя бы отчасти желал внутренне соприкоснуться с этим, приходили к нему.

В итоге начался следующий этап развития школы Авраама. Теперь она стала называться группой Авраама, потому что все ее члены начали работать над соединением между собой, которое предполагало объединение над разъединением. 

Когда в Древнем Вавилоне произошел скачок эгоизма, и люди пожелали построить башню до неба, т.е. до самой высшей силы, это осуществлялось давлением на отрицательную силу.

А Авраам утверждал, что отрицательная сила исходит из той же положительной силы, и действовать надо по-другому – абсорбируя в себе так называемую левую линию (отрицательную силу). Он считал, что надо исследовать поднимающийся в людях эгоизм и правильно работать с ним. Поэтому очередной период развития группы Авраама назывался "Ицхак".

Правильное использование эгоизма – это и есть "жертвоприношение Ицхака". То есть мы связываем свое эго, угрожаем убить его, готовы полностью пожертвовать им, хотя понимаем, что без него не достигнем Творца. С другой стороны, подобия Творцу можно достичь только в том случае, если мы ограничим эго, но ограничим правильно. А для нас это все равно, что резать себя по живому.

Мы учимся владеть своим эгоизмом, связывать его, управлять им, помещать его под свойство отдачи и любви, не уничтожая, а угрожая ему тем, что готовы расстаться со своим "я" (потому что эгоизм – это всё мое "я"). Этот процесс является частью нашего развития, и когда мы выполняем его, у нас появляется возможность правильно, плодотворно и целенаправленно работать со своим эго. В этом заключается суть рассказа о жертвоприношении Ицхака.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Народ, не оставляющий братьев в беде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выезжая за границу на различные туристические маршруты на лоне природы, израильтяне, как правило, держатся вместе, дружной компанией. Неслучайно во время непальской катастрофы местные жители были удивлены тем взаимным поручительством, которое проявили израильские туристы и врачи, прибывшие на помощь пострадавшим. Каковы корни этого явления?

Ответ: Традиционные психологические объяснения звучат примерно так: наш народ много страдал в изгнании, где взаимопомощь была необходима, чтобы выжить. Как следствие, взаимовыручка, взаимная забота стала частью нашего естества.

Однако, по сути, дело в другом. Корень нашего взаимного поручительства кроется глубже – еще в той эпохе, когда мы только стали народом, выйдя из Древнего Вавилона. Авраам провел нас оттуда в ханаанскую землю, и именно он сплотил пошедших с ним вавилонян в единую группу под названием "Исраэль". "Исра" (яшар) означает "прямой курс", а "Эль" – это "Природа", а также "Бог", поскольку числовые значения (гематрия) этих слов совпадают.

Собственно, их единство мы и обнаруживаем через принцип любви к ближнему, как к себе, когда включаем в него всю Природу и там раскрываем Высшую силу, которая управляет ею в общей гармонии.

Итак, когда-то мы были внутренне спаяны, как один человек с одним сердцем, и это укоренилось, сохранилось в нас, несмотря на крушение, на разбиение, на беспричинную ненависть, в которую мы затем упали и которая уничтожила "Храм" – наш общий духовный сосуд, духовное поручительство, царившее меж нами. 

И несмотря на две тысячи лет изгнания, в нас до сих пор остались эти осколки, отголоски былого единства. Будем же надеяться, что нам удастся заново воспламенить и объединить эти искры, чтобы их силы оказалось достаточно для возврата к братской любви народа Исраэля, в котором все – товарищи, поручители друг другу.

Именно так мы – а затем и весь мир – приведем себя в соответствие с Природой. И тогда, благодаря подобию свойств, она станет дружелюбна к нам. Весь смысл – в том, чтобы достичь равновесия, единения с ней. Для этого и нужны искры былых времен – с их помощью мы должны объединиться и стать "светом для народов", т.е. показать всему миру, как достичь всеобщего единства.

И тогда человек будет не властвовать над природой, а пребывать в гармонии с ней, поддерживая ее общую гармонию.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Быть как все – не наш выход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее возвращение еврейского народа в землю Израиля – это закономерный этап?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему именно на эту землю надо вернуться?

Ответ: Сегодня нам это еще не понятно. Однако люди, находящиеся на духовном уровне, ощущают отличие, специфику духовного корня в каждом из творений, в том числе в животных, а кроме того, в различных участках земли.

Так вот, несмотря на то что земля здесь отнюдь не благодатная и ничего "святого" в ней нет, тем не менее, она относится именно к духовным силам, как ветвь, произрастающая из духовного корня.

Вопрос: А как быть с мощным арабским противостоянием?

Ответ: Это абсолютно естественно. Ведь если мы вернулись на эту землю, то обязаны вернуться и к своим духовным корням. Иными словами, обязаны выполнять условие любви к ближнему, как к себе. На этом условии мы пришли сюда тысячи лет назад. Моше привел нас к пределам этой земли и умер на ее границе. А далее нас вел его ученик Йеошуа.

И пришли мы в эту землю с тем, чтобы, осев здесь, создать пример для всего человечества, показать, каким должен быть правильный народ, живущий в правильном государстве. Тогда мы начали строить Храм и выполнять эту задачу. 

Однако наши сегодняшние деяния совершенно противоположны тому, что мы должны делать. И, естественно, мы получаем постоянные проблемы от наших близких и дальних соседей.

Вопрос: Почему именно арабскому окружению выпала такая роль?

Ответ: Об этом сказано уже тысячелетия назад. Авраам родил Ишмаэля и отослал его вместе с Агарь. С того времени и идет своего рода "конкуренция" между двумя братьями: Ишмаэлем и Ицхаком. Ничего не сделаешь, будет еще большая борьба, но она должна осуществляться на духовном уровне.

Это означает, что мы, как народ, должны подниматься в любви к ближнему, в добрых отношениях друг с другом – и показывать этим пример всему человечеству. В таком случае мы сразу же увидим, как всё вокруг нас утихает: в первую очередь, арабы, наши "двоюродные братья", а затем весь мир успокаивается, затихает, и в нем прекращается злоба, ненависть.

А затем к народам придет понимание того, что здесь есть нечто такое, что им необходимо, что от нас они получают методику возрождения души, знание, которое делает их вечными созданиями. Они начнут понимать, что мы можем вести их к наилучшему состоянию – так чтобы не просто лучше прожить в этом мире, а выйти в совершенно другое измерение, за рамки этого мира.

Это зависит от нас, только от нас. И я думаю, что мы все-таки к этому придем.

Вопрос: Значит, претензии к нам могут быть любые, но за ними скрывается один смысл?

Ответ: И это призвано только для нашего объединения. Если бы на нас не давили наши соседи, мы бы "съели" друг друга, мы никогда не объединились бы даже в той мере, как сегодня. Внешнее давление на нас, жесткость, ненависть – всё это обусловлено только нашим взаимным отторжением друг от друга. В общем-то, мы сами "командуем" тем, с какой мерой ненависти к нам будут относиться.

Вопрос: Выходит, подсознательно народы хотят заставить нас быть учителями человечества?

Ответ: Да. Всё человечество так к нам относится. И вся их ненависть – только для того, чтобы мы наконец-то осознали, что должны что-то делать. Просто стремиться быть подобными им, быть как все – это самая глупая "выходка". Подобная философия, подобный подход уводит нас абсолютно не в ту сторону.

Выход Спинозы, мятеж против собственной исключительности – не наш выход. Разумеется, в те времена нельзя было оставаться на прежнем уровне, поскольку уже настало время для нового, духовного развития. Но духовного не в том виде, как это представляет себе человечество, а в том виде, как это записано в наших корнях.

Вопрос: Но, с другой стороны, вы говорили о том, что идейное, концептуальное развитие общечеловеческого Вавилона тоже возглавляли евреи.

Ответ: Они должны были возглавлять его издавна, по выходе из Древнего Вавилона. Если бы всё шло гладко, то после Первого Храма должно было начаться духовное распространение вширь, и постепенно все народы мира тоже взяли бы на себя методику раскрытия Творца. Они объединились бы между собой, и всё бы на этом закончилось.

Однако это невозможно, потому что еще нет в "вавилонянах" нужного корня для раскрытия человечества. Они должны получить его, а получить его можно, только лишь "разбив" и рассеяв еврейский народ между ними.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Путь к миру

Земля Исраэля: вид на жительство

Короткие истории. Истоки духовных практик

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон стал колыбелью зарождения различных духовных течений и практик. Если до авраамического периода вавилоняне жили спокойно, в любви и дружбе – так, как учили их последователи Ноаха, – то после скачка эгоизма они начали отдаляться друг от друга и разделились на множество групп. 

Каждая группа, исходя из  своего внутреннего тяготения, стала поклоняться тому или иному божеству (свойству, силе). Это было не просто поклонение камням или деревьям, а силам природы. Так возникли многобожие, белая и черная магия, астрология и другие практики, существующие по сей день.

Поэтому Авраам пережил настоящую трагедию, когда понял, что ему нужно обособиться от всех и создать кардинально новую школу. Разница между его школой и другими течениями – огромна, потому что его методика основана на использовании отрицательной силы для возвышения положительной. А учения всех остальных школ построены на том, чтобы задабривать отрицательные силы природы и жить в согласии с ними.

Авраам считал, что в мире нет ничего отрицательного, и если что-то и кажется негативным, то только потому, что мы неправильно используем это. Как только мы начнем правильно применять отрицательные силы, поднимаясь над ними с помощью положительных сил, то сразу же начнем возвышаться. Поэтому негативные силы действительно нужны нам, ведь все они исходят от Творца – доброго и творящего добро, только наше применение их неверное.

Духовная система обязывает человека работать над собой, чтобы правильно позиционировать свои отрицательные и положительные качества. 

Поэтому Авраам, пропагандируя  свою методику, пережил очень серьезные периоды столкновения со своими соотечественниками. В итоге он был вынужден оставить Древний Вавилон и полностью оторваться сердцем и разумом от всего, что было на предыдущем этапе, т.е. полностью отречься от многобожия и всевозможных духовных практик. Ведь он знал, что существуют только:

  • человек;
  • общество, в котором человек желает уподобиться Творцу;
  • сам Творец.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Печать иррациональности

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своей энергии и изобретательности еврейский народ постоянно находится в передних рядах социального и технического развития, как будто показывая миру, куда держать путь. А между тем, миссия народа Израиля – совсем в другом. И если бы мы точно знали, в чем она, то достигли бы покоя и счастья для всех, привели бы мир к оптимальному состоянию.

Так или иначе, мы – народ идеи, народ-учитель. Вокруг этого всё вращается, и к этому подталкивает нас ход событий. Сказано в Торе, что мы будем народом "священнослужителей", – иными словами, служить "переходным звеном", так чтобы через нас знание общей системы мироздания проходило в мир.

По сей день мы чувствуем эту скрытую иррациональность, от которой некуда деться. И проблема в том, что мы не обучаем человечество правильно жить. В нашей природе есть зачатки той внутренней структуры, которая необходима, чтобы сделать человечество единым, сделать из него гармоничное сообщество.

Ни у кого другого этого нет – только у евреев. Ведь они уже прошли это однажды и потому могут снова повторить. Более того, обязаны это повторить – уже перед лицом всего человечества.

Прошлый опыт запечатлелся в них навеки, и, как следствие, всё человечество ощущает их как каких-то иноземцев, инопланетян: "Что-то в них есть такое, чего в нас нет – и не может быть". 

Пускай пройдет еще две тысячи лет – будет то же самое: отдельно евреи, отдельно все остальные. Сколько бы ни старались, они не смешаются с другими. Это такая "суспензия", такое состояние, которое не поддается смешению. Ты можешь растворить, рассеять, перетрясти их, сделать, что угодно – но это исконное свойство не смешивается. Через поколения они все равно прорастут в своем первозданном состоянии.

Ведь то, что в них заложено, не относится к земным факторам. Скрести их с кем угодно на земном уровне, пережени их всех с другими – эта точка в них проступит опять. Она иррациональна. Она не принадлежит природе нашего мира, физическим телам, и потому все равно прорастет в их потомках – в том же виде, как и сегодня. Всё выйдет наружу, как будто ничего не произошло.

Давайте сделаем грубый расчет – исключительно для общей иллюстрации. За 700-800 лет до нашей эры, с разрушением Первого Храма, еврейский народ потерял десять колен – в пять раз больше, чем оставшиеся два. За прошедшее время эти два колена выросли, допустим, до 15 миллионов человек.

Учитывая массовые истребления евреев по ходу истории, теоретически доведем это число до 20 миллионов. Следовательно, потомки остальных колен, которых в пять раз больше, должны были составить за это время 100 миллионов. Уже приличная сумма, верно?

Так вот, в течение определенного времени мы увидим, что эти "сто миллионов" вдруг проявляются, словно из неоткуда. Обнаружится, что это – евреи: в разных народах, в совершенно разных обычаях, обличиях, неважно, что и где. Вдруг откроется: и тут они есть, и там, и везде.

Причем они проявятся со своими еврейскими чертами, и в них обнаружится всё та же иррациональность. И снова повторится знакомая картина: неевреи смотрят на еврея и видят, что есть в нем что-то такое, а что – непонятно. Пускай у него облик местного жителя – это не имеет значения.

Он может быть американцем, австралийцем, европейцем – но ты видишь, что это еврей. Как будто он прилетел из космоса, подселился здесь к землянам и живет в их обличии, а "внутренность" у него – другая. В нем живет искра, связующая его с высшим миром. И эта искра остается, от нее никуда не деться.

Гитлер пытался истребить всех евреев, но физическим истреблением не извести эту духовную точку. Она все равно прорастает в других людях, вне всякой зависимости от генетики или от уничтоженных поколений.

Повторяю: иррациональная основа, которая существует в этом народе, неуничтожима. Сама история свидетельствует об этом.

А потому и "запас" из десяти колен, которые существуют где-то там, в других народах, еще проявится.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Народ из духовной пробирки

Короткие истории. Духовный отец человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИмя Авраам (ав-ам) означает "отец народа". Авраам, действительно, был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца, как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

А свойства Творца были определены им, как "добрый и творящий добро". Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего как самого себя".

Эту систему он передал примкнувшим к нему ученикам-вавилонянам, общность которых нарекли "домом Авраама" ("бейт Авраам"), т.е. его учениками, его семьей.

Позднее Авраам вывел группу своих учеников из Вавилона, т.е. оторвался от всех других учений, постиг Творца и создал собственную методику, которую  он отразил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира"), во многом дополнившей труд Адама "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). 

Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним. А все последующие каббалисты только лишь развивали его теорию, добавляя к ней свою практику, ведь в каждом поколении эгоизм продолжал расти, и это давало возможность развивать методику Авраама на каждой следующей ступени в соответствии с условиями того времени.

Поэтому нельзя сказать, что сегодня у нас есть что-то новое. Все, что раскрыто, – раскрыто каббалистами от Адама и до нашего времени. Но с Авраама начинается уже проложенный путь, хотя на каждой ступени этого пути есть свое духовное рождение, которое называется сыновьями Авраама, его последователями.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Страница 216 из 320« Первая...214215216217218...Последняя »