Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Дай миру свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть проблема с правильной трактовкой роли народа Израиля. Сказано, что он должен стать "светом для народов". Но что это значит?

Ответ: "Свет народам" – это не научные достижения. Как пишет Бааль Сулам, в этом мы как раз учимся у народов – они развили науку, а мы только влились в процесс.

Не этого от нас ждут. Разве кто-то поблагодарил нас за нобелевские премии, за научные прорывы и открытия? Никто не скажет "спасибо", никто не оценит этого по-настоящему. Разве что, в очередной раз припишут нам злой умысел. Народы не ценят ничего из того, что мы несем человечеству, кроме света, возвращающего к Источнику. Ничто другое они не примут во внимание.

Ты хочешь признания: "Взгляните, сколько мы дали миру, какие лекарства разработали, какие технологии изобрели…" Ну и что? "Очень хорошо, – говорят они. – Мы приедем к вам в больницу на лечение". Они вовсе не чувствуют, не откликаются внутренне на то, что мы делаем им какое-то одолжение, помогаем, заботимся. Мы лечим даже наших врагов, но никто не чувствует себя в долгу перед нами. Мы надеемся на ответное хорошее отношение, а народы не испытывают позыва ни в чем подобном.

Но не потому, что они неблагодарны. Дело в том, что мы должны дать им нечто совершенно иное. А всё остальное мы как будто возвращаем в счет погашения прежнего долга. 

Мы можем снижать налоги арабскому сектору, можем задабривать наших "кузенов" льготами, можем вымостить золотом весь восточный Иерусалим – для них это будут никакие не подарки.

Ошибка, если наше правительство полагает, что таким образом мы можем заручиться арабской поддержкой. Это неверно.

Арабы требуют от нас совершенно другого, и больше им ничего не нужно. Так человек чувствует согласно корню своей души – ему необходимо получить от нас свет, возвращающий к Источнику, а мы перекрываем ему "кран", душим его.

За всё остальное, за свою обеспеченную жизнь посреди бушующего Ближнего Востока они никогда не скажут нам "спасибо". Повторяю: не надо винить их в неблагодарности, просто наши "дары" не имеют отношения к тому, что мы на самом деле должны им дать. Всё прочее они принимают как должное, как возврат.

Нам надо хорошенько разобраться в этом отношении. Многие предлагают дать им еще больше, чтобы они оценили все выгоды от связи с нами… Какое там! Пока мы не дадим им света, возвращающего к Источнику, их отношение к нам не изменится ни на йоту.

То же самое касается и всего мира. Какие бы доводы мы ни приводили, сколько бы ни рассказывали о своей пользе, миру это не нужно. Всё это вовсе не кажется людям благодеянием.

Мы должны дать миру нечто иное, и именно об этом нам надо позаботиться, именно это надо обеспечить – свет, возвращающий к Источнику.

Читая наши СМИ, наблюдая общую линию нашей внутренней политики, я вижу, что вся она превратна от верхушки до основания. Всё – ложь, люди не понимают происходящего.

Не давай арабам ничего, кроме света, возвращающего к Источнику, – и ты увидишь результаты. Тогда они не обманут нас, не проведут, не поведут грязную игру. Ведь светом мы обязуем их, и нам больше нечего бояться. Дай им свет – и они твои. Не просто "кузены", а братья. Открывай границы, закрывай таможню, чувствуй себя свободным, и ты увидишь, как они держатся тебя.

Но мы всё делаем наоборот…

Бааль Сулам пишет об этом в "Трудах о последнем поколении": "Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю. И дело не в иных науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками других народов. Речь же идет о науке каббала, о справедливости и о мире. А в этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам".

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват и что делать

Нобелевская премия – это не "свет народам"

Стать светом для народов

Кто виноват и что делать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле бушуют арабские беспорядки. Неужели наши усилия по всему миру не помогают?

Ответ: Я знаю только одно: всё, что произойдет, станет результатом наших усилий. Если они будут успешны, случится одно, а если менее успешны, то другое.

Только мы определяем то, что случится с народами мира за рубежом и с нашими ближайшими соседями здесь. Всё определяется теми усилиями, которые народ Израиля должен приложить. Прикладывает ли он их – вот в чем проблема. Судя по происходящему, мы еще не очень-то способны направлять события верным путем – на благо себе и своим соседям.

Так или иначе, это определяем мы сами, и никто другой в мире – ни Насралла, ни Ахмадинежад, ни Рухани, ни Абу Мазен. Почему мы приписываем им какие-то действия? С их стороны ничего нет и не было. Всё зависит от тебя, ты единственный в мире, кто обладает свободой воли. Всё, с чем сталкивается Израиль снаружи и внутри, определяешь ты.

Ты словно сидишь в центре некоей машины и приводишь ее в действие. И ничего более. 

Нас все время тянет к новостям: что там происходит за границей и в Израиле, чем заняты государственные лидеры… Однако всё зависит от тебя – так зачем тебе знать о них?

Тебе нужны новости о том, какие группы объединились, какие мероприятия мы провели, где раздали наши материалы, сколько ниточек протянули с помощью телевидения и интернета между евреями, чтобы они тоже поняли, что всё зависит от них. Вот что ты должен знать. Это – настоящие новости. Ведь они, и ничто другое, определяют сегодняшний и завтрашний день.

А потому, ужасаясь арабским беспорядкам, знай: в них есть и твоя доля.

Вопрос: Проблемы Израиля не ограничиваются беспорядками. Есть, например, коррупция…

Ответ: Я говорю не только безопасности, но и об экономике, политике, здравоохранении и прочем. Всё определяешь исключительно ты – все явления неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Кто "ты"? Народ Израиля.

А кто еще более? Группа Бней Барух. Она – главная виновница происходящего. Ведь именно здесь находится центр духовного действа. Представь себе, что весь мир сейчас встанет, укажет на нас, "раскусит" нас и заявит: "Они виновны в том, что происходит".

Что касается коррупции – ты не просто участвовал в ней, а также вызвал ее. В себе самом, в корне, ты осуществлял "коррупционную схему" – а потом кто-то реализовывал ее "традиционными" методами.

Вопрос: Что же я должен делать сегодня, чтобы устранить все те изъяны, которые вижу перед собой?

Ответ: Всё зависит от тебя. Ты можешь наладить замечательную жизнь – действиями, которые несут нашему миру свет, возвращающий к Источнику. Хочешь, чтобы мир был хорош, чтобы он возвращал тебя к добру? Это делает свет. Так тяни свет, чтобы он всё вернул к доброму Источнику. Это можешь делать только ты – со своими товарищами.

Проведите сильную объединяющую акцию, сформируйте общую мысль, придите к общему решению, сделайте что-то. Вы можете. Иначе тебе и нам не раскрывалась бы та дурная сила, которую мы сегодня ощущаем. Раз уж мы испытываем ее влияние, то она призвана разбудить нас. И это свидетельствует о недостатке в нашей работе – недостатке, в точности соответствующем этой силе.

Так что, всё просто. Если в Израиле вспыхнули беспорядки, значит, мы постоянно откатываемся назад. Не восполняем свою часть, а наоборот. Процесс требует от нас намного большего продвижения, расторопности, ускорения, а мы, напротив, замедляемся. Иначе разве проявлялись бы такие проблемы, как сегодня?

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

Хватит быть изгоями

Последнее предупреждение каббалистов

Пробуждение светом

каббалист Михаэль ЛайтманПроцесс, через который проходит народ Израиля, отличается от процесса, через который проходят народы мира. Во времена Первого храма народ Израиля достиг своего личного исправления – и с тех пор находится в непрестанном падении, поскольку намерение творения заключается именно в том, чтобы он разбился, сообразно с разбиением духовных сосудов.

В результате сосуды перемешались – народ Израиля вышел в изгнание на неопределенное время. В нашем случае это – две тысячи лет, однако, в сущности, изгнание завершилось еще во времена Ари. Здесь имеется еще множество расчетов, но они не столь важны. Как бы то ни было, это изгнание должно было случиться, и о нем было сказано заранее.

Теперь же народу Израиля нужно, в первую очередь, пробудиться, а затем повлечь за собой народы мира.

В целом, речь идет о двух частях единого получающего желания. Одна часть уже испытала духовный подъем и пала, в результате чего обрела еще более сильное и жестокое эгоистическое желание. Зато сегодня, встав перед необходимостью исправить себя от падения и разбиения, она обладает столь мощным потенциалом, что способна повести за собой все народы мира – убедить их на деле в этом мире, принести им пользу.

Народ Израиля жил в среде народов мира и смешался с ними. Благодаря этому теперь, когда он пробуждается и привлекает окружающие светá, они попадают также и к народам, однако вызывают в них обратную реакцию – пробуждают их против народа Израиля. Ведь народы всё еще пребывают во зле, и у них нет никакого собственного желания прийти к благу. 

Но при этом они ощущают свою зависимость от народа Израиля – что выражается в антисемитизме: народы утверждают, что евреи вызывают всё зло в мире.

И это действительно так: зло причиняет лишь тот, кто может, но не несет миру свет. Иными словами, народ Израиля. Ведь нести свет способен только он.

И потому верны утверждения народов, которые, в принципе, сводятся к тому, что всё зло вызывает народ Израиля, а они зависят от него, и если он захочет, им будет хорошо. В этих обстоятельствах отношение народов как бы оправданно.

И народ Израиля должен понять: негативный всплеск страстей против него призван побудить его к исправлению, которое он обязан принести всему миру.

Будем надеяться, что народ Израиля, наконец-то, поймет это и даст миру исправление.

Общий расклад довольно прост и ясен: общее желание делится на две части: внутреннюю и внешнюю, Исраэль и народы мира, в каждой из которых сохраняется то же подразделение. Из этого следует, что Исраэль, Гальгальта вэ-Эйнаим, способны привлекать свет, возвращающий к Источнику, а народы, АХАП – неспособны. В этом и кроется причина происходящего.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело вместо намерения

Две неразрывные части

Духовное разделение труда

Дело вместо намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внешнее выполнение Торы – это падение или нет?

Ответ: Внешнее выполнение Торы – это результат изгнания народа Израиля. До того он вел только внутреннюю работу – ведь все пребывали в постижении Творца. Да, были проблемы, беды, войны, но всё это являлось частью мощного внутреннего анализа.

А затем, во времена рабби Акивы, народ Израиля пал со ступени братской любви в беспричинную ненависть. Если раньше все понимали Тору в духовном смысле, поскольку их сосуды-желания пребывали в раскрытии, то теперь, упав на материальную ступень, они и Тору начали понимать в материальном смысле. Как следствие, выполнять ее стали так, как мы видим сегодня, – укрепляясь лишь делом, а не намерением.

В сосудах Исраэля есть Гальгальта вэ-Эйнаим – часть, занимающаяся намерениями, и АХАП – часть, занимающаяся действиями. Так и вышло, что есть две Торы:

  • для сосудов Гальгальты вэ-Эйнаим это наука каббала, названная истинной, а также скрытой наукой, поскольку она раскрывается лишь тому, кто приподнимает завесу над ней;
  • наука явных материальных действий, выполняемых частью народа Израиля, относящейся к АХАПу.

 

Мы никому не собираемся выносить оценки, ни о ком не собираемся судить. Нет умных и глупых, нет хороших и плохих. Никого не надо наказывать или презирать. Просто таковы факты. К этому мы и должны были прийти после разбиения сосудов и изгнания. Так выстраиваются сосуды-желания в процессе своего исправления.

Но теперь встает вопрос: как нам всем вместе пробудиться к подлинной работе на Творца?

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение светом

Намерение как удел Исраэля

Духовное разделение труда

Кто определяет судьбу мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда во времена расцвета государств – и евреям было лучше, свободнее, их не любили, но и не ненавидели – как после 2-ой мировой войны. А затем мир начал скатываться к общему кризису. Почему чем хуже миру, тем хуже евреям?

Ответ: Евреи – единственная в мире группа (сила), которая может влиять на мир, его состояние. Потому что с одной стороны они связаны с Творцом, а с другой стороны они связаны с народами мира, т.е. находятся между всем человечеством и Творцом. И от их поведения зависит, будет ли поступать высший свет, живительная сила, через них к народам.

Евреи – переходная часть, "маавар" на иврите, отсюда и слово еврей. Из всего человечества, только у этого народа есть свобода оказывать влияние на путь, которым мир движется, путем страданий или путем счастья, к своей конечной цели – достижению подобия и слияния с Творцом.

Как же мир может к евреям относиться, если они делают мир таким жестоким? И народы мира справедливо упрекают евреев за то, что евреи, своим бездействием, вызывают в мире проявление злых сил, вместо сил добра. Народы мира прямо так и говорят, что все страдания в мире только из-за евреев. Этим они заявляют о своей зависимости от евреев, о своей слабости, самим повлиять на свою судьбу.

А как бы вы относились к людям, от которых зависит ваша судьба и которые, даже не преднамеренно, но даже просто своим существованием, делают вашу жизнь несчастной? Нам надо коренным образом пересмотреть свое отношение к миру, Творцу, своей миссии!

"На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы земли будут благословенны, и для этого он должен начать новую работу". (Генри Форд, американский автопромышленник. Издавал и распространял "Протоколы сионских мудрецов").

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Перекрывая кислород миру

Стать светом для народов

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам еще до прихода проблем избежать их, отнеся себя к высшему управлению, кроме которого ничего нет?

Ответ: Надо, не дожидаясь раскрытия проблем, обратить их в достижения, величие и милосердие высшего управления, в его раскрытие. Несчастья – это результат того же самого высшего света. Тот свет, который я не смог получить в себя ради отдачи, своим воздействием на меня приносит мне страдания.

Ведь я не смог получить его в правильной и хорошей форме, ради отдачи, и потому он входит в мое эгоистическое желание и еще больше разбивает его. Именно это и ощущается как несчастья, смерть, проблемы, голод, болезни – тот же самый свет. Нет ничего, кроме света и желания.

Свет приближается к нам, потому что уже обязан это сделать согласно программе творения, плану естественного развития по оси времени. Пришло его время проявиться внутри желания, и мы обязаны быть готовыми принять этот свет ради отдачи.

А наше желание не готово! Ах, вы не готовы? Но свет все равно входит в желание, и вызывает в нем ощущение тьмы. Ведь мы не смогли принять свет ради отдачи – у нас нет ни сокращения на свой эгоизм, ни экрана. Эта тьма и проявится как катастрофа, войны, проблемы, смута, эпидемии. Раскроются страшные несчастья, если мы не сможем их остановить – и все из-за недостатка исправления желаний. 

Все совершается высшим светом: он может быть для нас эликсиром жизни, а может быть смертельным ядом. Мы выбираем, чем ему быть! Поэтому народу Израиля некого обвинять. Мы сами были причиной всего происходящего с нами, особенно в 20-м веке – как бы ни было больно об этом говорить. Я сам вырос в семье, которая очень сильно пострадала от катастрофы.

Но ничего нельзя поделать, если это закон природы. И сейчас согласно общей программе развития, реализующейся по оси времени естественным путем, мы подходим к похожей ситуации, какая сложилась перед катастрофой. Если мы не подготовим себя, то свет будет все больше приближаться к нам и снова обнаружит неисправный сосуд. В этом сосуде/желании опять раскроется темнота, которая вызовет все страшные проблемы в мире.

Они коснутся каждого человека, каждого народа, любой части мира, всех цивилизаций, которых сейчас по разным оценкам насчитывается шесть или восемь. Каждого ударит в той мере, насколько он уже мог развиться, и это его вина, что у него до сих пор нет экрана и отраженного света, то есть готовности к соединению. На обычном земном языке это называется отсутствием доброй связи между людьми. Именно этот пример объединения народ Израиля обязан показать миру.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.1

Катастрофа: причины и движущие силы

По ухабам на развалюхе

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.7

Беседа на тему "Народ Израиля готов к Свету", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.6

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, когда человек слышит, что нет никого кроме Творца, первое, о чем он думает, это обо всех несчастьях, произошедших в мире: о войнах, о катастрофе еврейского народа, унесшей миллионы жизней?

Ответ: Человек не соглашается с тем, что нет никого кроме Творца, потому что это будто перечеркивает его самого, его существование. Он не понимает, о чем тут говорится.

До сих пор люди не согласны с тем, как высшее управление относится к народу Израиля – к той группе стремящихся "прямо к Творцу" (яшар-кель), которую Авраам организовал в один народ. До сегодняшнего дня люди плачут о случившейся катастрофе.

Но было бы правильнее обратить всю память о катастрофе в основу для исправления. Музей памяти катастрофы должен показывать, почему она произошла, откуда исходит эта ужасная неисправность, чему она должна нас научить. Он призван научить нас тому, как мы можем подняться из этой скорби.

На месте катастрофы можно вырастить новое отношение народа Израиля к Творцу: более взрослое, целенаправленное. А просто слезы и клятвы, что это  никогда не повторится, не защитят нас от будущих катастроф. Как в то время мы были не в силах предотвратить катастрофу, так и сегодня. 

Что же нужно сделать для того, чтобы суметь влиять на события и действительно не позволить этому больше случиться? Как извлечь уроки из прошлого и обрести силы, позволяющие отныне действовать так, чтобы это на самом деле никогда  не повторилось? Мы должны сегодня исправить ту порчу, которую не смогли устранить тогда в дни катастрофы. Потому она и произошла, чтобы произвести  исправления путем страдания.

Единственность высшего управления – это очень тяжелый факт, который не приемлется обычным человеком при всех неприятностях и трагедиях этой жизни, через которые ему пришлось пройти. Человек не понимает, как возможно, чтобы Творец так жестоко поступал с народом Израиля, с группой "стремящихся прямо к Творцу", проводя их через такие страдания.

Достаточно посмотреть на весь пройденный народом Израиля путь, на все несчастья, пережитые нами за две тысячи лет изгнания. Почему это произошло? В чем наша ошибка, и почему мы на ней не учимся? Почему и по сей день мы не хотим сделать из нее выводы? Ведь при том антисемитизме, который возрастает с каждым днем, сегодня может произойти гораздо худшая катастрофа, чем та, что случилась в Европе семьдесят лет назад.

Это очень больная тема, но мы обязаны ее обсуждать. Нет выхода, мы должны смотреть на произошедшее с точки зрения цели творения и сил, действующих в  природе. Наша скорбь о погибших – это только начало, из которого должно выйти практическое действие: правильное широкое образование для народа Израиля и всего мира.

Это образование должно показать человеку, какие страшные силы могут раскрыться, если мы не превратим их в добрые силы. Выбор в наших руках! Мы сами выбираем, кто возьмет над нами власть: злая сила или сила добра, Фараон/эгоизм, или Творец/отдача – одно из двух.

Это необходимо объяснять в телевизионных программах, проводить семинары, обсуждения. И это относится не только к евреям. В наши дни мы продвинулись настолько, что весь мир уже обязан включиться в исправление. И поэтому высшее управление начинает относиться ко всему миру так же, как раньше относилось к народу Израиля.

Прежде высшее управление требовало лишь от народа Израиля приблизиться к отдаче, но сейчас это требуется от всего мира. И поэтому весь мир стоит на пороге огромных страданий: войны Гога и Магога, описанной у пророков, третьей мировой войны, перед множеством несчастий и проблем. И все это потому, что мир пока не продвигается правильным путем.

Разумеется, народ Израиля будет страдать больше всех, ведь через него должен пройти свет ко всем остальным. Но весь мир тоже будет вовлечен в эту катастрофу. Она уже не будет, как прежде, катастрофой лишь еврейского народа. Беспорядки, проблемы, революции будут происходить к любом конце мира. Уже сейчас можно видеть первые ростки конфликтов, которым суждено в будущем взорваться и охватить всю землю.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иррациональная истина

Катастрофа: причины и движущие силы

Предпочесть внутреннее

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.6

Беседа на тему "Народ Израиля готов к Свету", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.4

Короткие истории. Последнее изгнание

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того как еврейский народ вошел в землю Израиля, т.е. достиг такого состояния связи, когда начал работать между собой над созданием любви, доброты и полного включения друг в друга, у него появились новые предводители – царь Давид и пророки, существовавшие в каждом поколении.

Это были великие каббалисты, которые продолжали путь Авраама, работая над единением народа, помогая ему объединяться и занимаясь воспитанием подрастающего поколения.

Тем не менее, эгоизм в них постепенно увеличивался, вызывая отторжение людей друг от друга, и этот процесс невозможно было остановить.

Это было необходимо и исторически, и диалектически, поскольку народ Израиля должен был показать пример всему миру, как правильно жить.

Поэтому, достигнув земли Израиля, они стали разъединяться, чтобы войти в состояние "изгнание" ("галут"), просуществовать определенное время между народами мира, дать им зачатки духовного состояния в виде религий, науки, культуры и пр., и по истечении какого-то времени начать поднимать эти народы. 

Нисхождение с уровня "земля Израиля" до состояния, когда народ полностью вверг себя в беспричинную ненависть во времена рабби Акивы, продолжалось около 800 лет.

Рабби Акива – великий духовный учитель, призывавший всех действовать во имя любви и связи между собой, вопрошал: "Почему мы не выполняем правило "возлюби ближнего как самого себя"?! Ведь это главный закон Торы!". Но его уже никто не слушал.

Люди настолько прониклись беспричинной ненавистью, что были изгнаны из земли Израиля. Между ними не осталось никакой связи, ведь свойство, склеивающее их, исчезло, и, рассыпавшись между собой, они рассыпались по всей земле.

Так народ Израиля упал на уровень народов мира, совершенно забыв о том, что когда-то был в постижении и в ощущении высшего мира. В таком состоянии мы и существуем до сих пор.

Но зато этим мы выполнили определенную часть программы творения: передали народам мира религии, культуру, философию, науки и т.д. Средневековые философы писали, что всё это вышло из каббалы – из нашей истинной Торы.

У рабби Акивы был великий ученик – рабби Шимон Бар Йохай (Рашби), который перенял от своего учителя духовную методику и изложил ее в Книге Зоар. Эта книга – особенная. На протяжении 2000 лет она передается из поколения в поколение.

В 16-ом веке нашей эры появился еще один великий каббалист – Ари. Он оформил каббалистическую методику в удобном и понятном для нас виде.

А в начале 20-го века другой выдающийся каббалист Бааль Сулам (рав Йегуда Ашлаг) переложил Книгу Зоар и каббалу Ари для современного поколения понятным нам языком. Он создал научно практическую каббалу, с помощью которой можно понять мир, в котором мы существуем, и как нужно действовать, чтобы привести все мироздание к полному исправлению, т.е. выполнить свою миссию. 

Мы живем в такое время, когда обязаны реализовать каббалистическую методику. В данный момент мы проходим тот исторический перелом, когда нам раскрывается ужасное эгоистическое состояние мира – человечество не знает, куда идти и что с собой делать. Это может привести нас к революциям, к войне, к самоуничтожению – к чему угодно. Но в наших руках есть методика, которая может спасти мир.

Это – методика объединения, создания взаимной любви, приведения мира к гармонии и раскрытию высшей силы, к внутреннему подъему человечества с уровня нашего мира до ступени вечного, совершенного существования. Этого можно достичь здесь и сейчас.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания

Короткие истории. Подъем на гору Синай

Короткие истории. Переход "египетской границы"

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.5

Беседа на тему "Народ Израиля готов к Свету", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.4

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.3

Каббалистические праздники

каббалист Михаэль ЛайтманВсе праздники народа Израиля исходят из каббалы и символизируют различные этапы нашего духовного развития.

Поднимаясь по  лестнице духовных миров, от полного отсечения от Творца до полного сближения и единения с Ним, человек проходит множество определенных ступеней. Но среди них есть особые ступени, которые называются праздниками или добрыми днями (на иврите "йом тов").

Праздник Песах, который в нашем мире отмечается как освобождение от египетского рабства,  отражает первую духовную ступень – выход из эгоизма, освобождение от него, подъем над ним.

Затем следует ступень дарования Торы, которую олицетворяет праздник Шавуот.

Разбиение скрижалей, то есть временное возвращение обратно в Египет (падение в эгоизм) символизирует Тиша бэ-Ав. Сейчас эта дата считается днем скорби, но в будущем это будет особый, радостный день.

За Тиша бэ-Ав следует Рош а-Шана (Новый год) – очень серьезный поворот к новому духовному исправлению. 

Через десять дней после Нового года наступает День Искупления (Йом Кипур), когда проверяются все состояния человека, а затем раскрываются и исправляются все его прегрешения.

После Йом Кипура человек начинает получать особый исправляющий свет, так называемый свет Суккот – ор макиф (окружающий свет), возвращающий его к Источнику.

В течение семи дней Суккот человек приходит к состоянию, называемому праздник Симхат Тора – радость Торы, ведь тот свет, который нисходил на него и дал ему общее исправление, приводит к сближению с Творцом. 

Следующий праздник Ханука – это праздник света, который поднимает нас над эгоизмом и делает свободными от него. Возвышаясь над эго, человек ощущает выход на свободу. Но это еще не полное исправление.

Полное исправление наступает тогда, когда мы окончательно преображаем эгоизм в состояние отдачи и любви. Это происходит в Пурим. 

Так человек проходит весь цикл праздников, олицетворяющих собой историю народа Израиля. Я очень надеюсь, что в ближайшем будущем мы, наконец, достигнем Пурима – полного исправления, и на этом закончится наша земная сага – история пребывания человека в этом мире.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Приглашаю в гости свет исправления

Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманПосле стояния у горы Синай народ Израиля начинает работать над собой, внутренне реализуя программу исправления, которая называется "сорокалетнее блуждание по пустыне".

Сорок лет – так называемый отрезок времени (хотя это не временной, а ступенчатый интервал), когда они поднимаются с уровня полного эгоизма и порционно исправляют его, возвышаясь до уровня полного альтруизма.

Но это еще не значит, что они связаны с Творцом. Они достигают только состояния, когда находятся напротив Него, но еще не соединяются с Ним, ведь хотя у них и сформировалось свойство взаимной отдачи, но нет еще свойства взаимной любви.

Теперь им надо реализовать в себе исправление, называемое "взаимная любовь", т.е. перейти от условия "не делай другому того, что не желаешь себе" к условию "возлюби ближнего как себя".

Первое условие было реализовано в пустыне и означало, что у человека уже  никогда не возникнет ни желания, ни мысли сделать кому-то плохо, каким бы выгодным это ему ни казалось. 

Однако при этом еще не достигается выполнение правила "возлюби ближнего как себя", когда можно реанимировать в себе весь огромный вселенский эгоизм и суметь направить его на альтруизм, на связь с другими. 

Это уже решается в процессе покорения "земли Израиля", где находятся семь народов – семь огромнейших эгоистических свойств, которые необходимо превозмочь и покорить. Это и называется "освободительными войнами". Иными словами, завоевать народы, изгнать или убить их – значит исправить тот эгоизм, который сейчас возникает на последней ступени исправления в земле Израиля. 

Выполнив это исправление в себе, народ достигает состояния "Храм", т.е. раскрытие Творца между ними, которое продержало их в единстве около 800 лет до крушения Храма.

За это время происходит много различных перипетий, резкие подъемы и падения, войны с Римом и Грецией, всевозможные междоусобицы, но всё это – только для того, чтобы еще больше укрепить связь между ними.

И народ достигает состояния исправления – приходит к постижению Творца. Они знают, ради чего живут, и понимают, что существуют в вечном, совершенном, бесконечном мире. Их земные действия и духовное постижение высшего мира были для них неразделимы. 

Но постепенно они стали падать с этого состояния, пока оно полностью не исчезло из их ощущений.

Возникает вопрос: для чего это было сделано, если они достигли своего полного исправления?! – Для того чтобы исправить остальных вавилонян, расселившихся по всей Земле. Ведь они все еще находятся в древневавилонском эгоизме на маленьком эгоистическом уровне. Они не прошли ни стадии Египта, ни стадии золотого тельца.

Поэтому народ Израиля, будучи на высоком уровне, поднявшись над эгоизмом, упал с него и внешне оказался будто бы на уровне остальных народов, но внутри него существует огромнейший эгоистический потенциал.

Здесь и возникает противостояние между вавилонянами, то есть всем миром, и народом Израиля, потому что этот народ не ощущается принадлежащим земной цивилизации. В нем есть нечто странное, совершенно не похожее на остальные народы.

Это чувствуется по мельчайшим проявлениям в нем. И как бы части народа Израиля ни хотели быть подобными всем стальным землянам, они не могут стать такими, они – не из этого мира. Они упали с духовного мира в наш мир.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Подъем на гору Синай

Короткие истории. Переход "египетской границы"

Короткие истории. Каббалистические школы

Короткие истории. Подъем на гору Синай

каббалист Михаэль ЛайтманПройдя все этапы жизни в Египте и выхода из него, народ Израиля приходит к состоянию, которое называется "гора Синай". Он начинает осознавать, что стоит перед огромной горой зла, ведь "Синай" – это взаимная ненависть, глубокое отторжение между людьми, во много раз большее, чем в Египте.

И если, находясь в Египте или в Древнем Вавилоне, они до конца не осознавали этого, то сейчас зло полностью раскрывается перед ними.

Поэтому народ в смятении и даже не представляет, что делать. Но Моше успокаивает их, обещая наладить контакт между ними и Творцом. В этом заключается его роль, ведь он представляет собой соединяющее звено между народом Израиля и высшей силой. Без его указания и помощи, без его связи с Творцом, люди ничего не смогли бы сделать.

Он поднимается на гору Синай. А народ не ощущает этого контакта и потому готов вернуться в Египет. Главное для него – почувствовать, что в его руках что-то есть, уцепиться за что-то! Маленького человечка пугает ненависть.

Представьте, что вы живете в многоэтажном доме, в котором все люто ненавидят вас. Вы боитесь выйти из квартиры, открыть окно, чувствуете со всех сторон флюиды такой ненависти, что теряете сон и аппетит. Это страшное состояние! То же самое ощущают люди, стоящие у горы Синай. Им раскрывается истинная природа их эгоизма, и они видят, что никак не могут справиться с ним, ведь некогда помогавшей им связи с Творцом уже нет.  

Но Моше обещает им, что поднимется до уровня этой связи, создаст контакт между ними и выведет их из этой ненависти. Ведь только он в состоянии подняться над горой эгоизма. Но это – всего лишь одно маленькое свойство в нас.

Как только оно отрывается от народа, у них пропадает надежда связаться с Творцом, и единственное спасение они видят в создании золотого тельца, который, как им кажется, свяжет их между собой. Им не за что больше держаться.

Они готовы снять с себя все золотые украшения и пожертвовать ими, только бы что-то объединило их. Ведь по сравнению с огромной ненавистью этот маленький эгоизм, олицетворяемый золотым тельцом, хотя бы отчасти, эгоистически связывает их между собой.

Спустившись с горы, Моше приближается к народу, желая через себя закоротить их на Творца и создать между ними контакт, но видит, что они вновь поклоняются своему эгоизму (золотому тельцу). Тогда он разбивает скрижали завета – инструкцию, полученную на горе Синай, которая сейчас непригодна для народа, ведь он упал на совершенно другой уровень.

Моше вновь поднимается на гору, т.е. выше эгоизма, и, соединяясь над ним с высшей ступенью отдачи и любви, получает от Творца вторую инструкцию. Спускаясь с этой духовной ступени вниз, он передает народу программу объединения: раскрытие Творца в их постепенном сближении и единении между собой.

Программа включает все основные законы Торы, самый главный из которых – "возлюби ближнего, как себя". И народ готов выполнить это и объединиться.

День, когда Моше второй раз спускается с горы Синай, называется Днем Искупления (Йом Кипур). Он приносит народу скрижали, то есть десять условий против десяти египетских казней. Выполняя эти условия на духовном уровне, они достигают такого объединения, когда между ними проявляется Творец, и они сливаются с Ним в полном единении. Это и является целью их исправления.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Переход "египетской границы"

Короткие истории. Каббалистические школы

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Миссия народа Израиля

 Мы обязаны возвысить в своих глазах каббалу, методику исправления мира, над прочими делами человечества. Вследствие этого, проявится ее важность и в народах мира, и они осознают важность Израиля и его роль в мире.

Тогда исполнится сказанное: "И возьмут все народы Израиль, и приведут их в место их; и дом Израиля примет их (эти народы) в наследие на земле Творца", как сказано: "И принесут сыновей твоих в поле и дочерей твоих на плечах".

И исполнится это, как предсказывает книга Зоар: "Силой этой книги выйдут из неволи милостью Творца". Да будет к этому желание. Амен!

Бааль Сулам. Предисловие к Книге Зоар. п. 71.

 

Пока эгоизм царит в народах, также и сыны Израиля не могут исправлять себя в любви к ближнему. Ведь только мир во всем мире является кли, позволяющим получить свет.

Бааль Сулам. Мир. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.8

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.7

Страница 215 из 320« Первая...213214215216217...Последняя »