Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Где взять время на счастье?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние несколько десятилетий тема поисков счастья в человеческом обществе – и в Израиле, и в мире – стала трендом. На эту тему появилось огромное количество книг, курсов, семинаров. В книге царя Соломона "Экклезиаст" поиски счастья идут рука об руку с поисками истины. О какой истине идет речь?

Ответ: Каждый раз истина другая. Каждое поколение устанавливает для себя правила, согласно которым определяет, что называется истиной, а что ложью, добром и злом, наслаждением и страданием. 100-200 лет назад счастьем считалось наличие работы, жилья, семьи и детей.

Если человек мог обеспечить свою семью пропитанием и крышей над головой, то был счастлив. Он ничего не хотел, кроме этого. Если помимо повседневной одежды у него был дополнительный костюм – замечательно! Затем придумали шкаф для одежды – поначалу он был маленький. А сейчас у каждого своя комната в квартире, свой стенной шкаф. Но и этого мало – нам нужна гардеробная комната!

Мы достигли насыщения, но человек все равно занят потреблением. Наша жизнь превратилась в гонку. Где мы чувствуем удовольствие? Я живу в районе, население которого относится к крепкому среднему классу. В 7 утра мой сосед бежит к своей машине с ребенком в одной руке и кружкой кофе в другой. Ставит кофе, сажает ребенка, отвозит его в садик и отправляется на работу.

Он возвращается домой не раньше 8-9 вечера. Когда он чувствует свое счастье? Когда раз в неделю вечером куда-то выходит с друзьями? Или когда раз в год едет на неделю в отпуск за границу? Где удовольствие на самом деле? Он смотрит на других: все так делают, и я тоже. 

Вопрос: Получается, что в мире нет счастья?

Ответ: Счастье - в "суете сует", отдаче ближнему! Если мы будем отдавать друг другу, если построим такую жизнь, что все будем положительно связаны в обществе, то наполним друг друга счастьем, а не вещами. Я хочу получить ощущение счастья за счет обретения вещи: купил – наслаждаюсь. Сколько я могу смотреть на нее и наслаждаться?

Счастье должно постоянно обновляться. От автомобиля оно держится месяц, от дома – год. Как мне устроить жизнь так, чтобы мое желание быть счастливым все время обновлялось, и его наполнение было новым? Чтобы я каждый день вставал, как ребенок с широко открытыми глазами!

В детстве я жил в доме с большим двором. Во дворе росли деревья, цветы, там жила собака. Я уже с вечера представлял, как утром вскочу с кровати и побегу во двор, чтобы встретиться с товарищами. Вот в таком настроении я хочу жить!

Вопрос: В книге царя Соломона Экклезиаст постоянно повторяет одно предложение: "Что было, то и будет, и нет ничего нового под солнцем". Это очень грустное раскрытие.

Ответ: Если ты хочешь просто наслаждаться миром, всегда получишь пустоту.

Вопрос: Неужели нужно действительно дожить до полного отсутствия наслаждений, чтобы понять необходимость обновления? А нельзя ли получать удовольствие и от вещей, и от связей между людьми?

Ответ: Одно не мешает другому, но я не думаю, что человек может быть в двух мирах. Если ты рассечен на два, то ни то, ни другое желание не называется полным. В конечном счете, мы должны показать себе и другим, где находится истинный источник счастья.

Обновление отношений между нами принесет нам ощущение счастья, и это всегда будет тем духом жизни, который наполнит паруса нашего корабля в движении к лучшим состояниям. 

Из 187-й беседы о новой жизни, 23.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бич столетия

Патент на счастливую жизнь

Что нужно человеку для полного счастья?

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.12

Народ Израиля обязан выполнить свою миссию

Я уже высказывал это в 1933 году, общался с руководителями поколения, но мои слова не были услышаны, хотя я во весь голос предупреждал о мировом крахе. Тогда это не произвело впечатления.

Но теперь, после изобретения атомной бомбы, мир уже верит, что его конец возможен, и Израиль будет уничтожен раньше остальных народов, как это случилось в прошлую войну. Поэтому сложились условия пробуждения Израиля и мира - для реализации каббалы, для своего исправления и обеспечения существование.

Бааль Сулам. Последнее поколение. Приложения и черновики. Фрагмент 2. В предисловие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.11

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.10

Каббалисты – о народе Израиля и народах мира, ч.9

Тьма перед приходом Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманПеред приходом Машиаха умножится наглость людская и поднимутся цены; даст виноградник плоды, но самовино будет дорого("ибо для обильного пьянства потребуется много вина"), и неверующих будет государство.[Трактат "Сота", 49,6]

В мире существует всего два состояния – верхнее и нижнее, из которых возможно рождение следующего состояния.

Первое – это состояние, в котором человеку раскрывается высшая сила. Люди ждут его, устремлены к нему, понимают и осознают, чего они добились. Такое состояние мы называем путь Торы, путь света, путь осознания, разумный путь, который мы прокладываем сами, сокращая время и вызывая на себя развивающие силы природы.  

А во втором состоянии человек, наоборот, полностью отрекается от этого, уходит в свой эгоизм, занимается внутри него чем угодно. Ему не важны ни Земля Израиля, ни желание к Творцу, отдаче и любви.

Это состояние полностью противоположно первому, и когда мы придем к его окончательному, жесткому проявлению, тогда будем готовы к раскрытию Машиаха. Ведь даже самый маленький свет покажет нам нашу ничтожность, конечность, и мы начнем ощущать необходимость в воздействии на нас высшего света. 

Такой контраст между настоящим и будущим состоянием может возникнуть либо при страстном стремлении человека к следующей ступени, либо, наоборот, при полном отдалении от нее. Тогда нам будет достаточно маленькой толики света, чтобы увидеть, что мы находимся во тьме. А без нее мы ничего не ощутим. 

Сегодня мы совершенно не чувствуем, что находимся во мраке – у нас будто нет глаз, нет света. И если он чуть-чуть посветит, мы сразу же ощутим тьму, а если нет, то нам будет достаточно того, в чем мы существуем. Это – наш нынешний мир.

Реплика: Но полная тьма предшествует приходу Машиаха…

Ответ: Мы пока еще не находимся в полной тьме, ведь все измеряется относительно человека. Поэтому до тех пор, пока он не зафиксирует свое состояние как абсолютную тьму, мы не можем говорить об этом.

Человечество само должно определить оба состояния. Обычно ощущение тьмы народом оборачивалось для каббалистов давлением со стороны масс. Мудрецов могли буквально повести на заклание. Такое состояние человечества – один из признаков прихода Машиаха.

Недаром рабби Акива, видя, как все его ученики упали в эгоизм, думал: "Как же может быть, что это – не время Машиаха?!".

Вопрос: Тогда почему же Машиах не пришел?

Ответ: Народ не осознавал этого. Они видели только страшную казнь рабби Акивы, не понимая, что он делает последний шаг в вечность. Именно на это время пришлась гибель двадцати тысяч его учеников и разрушение Храма.

И сегодня народ еще не осознает, в какое время живет. Люди не чувствуют, что им необходима сила Машиаха. Поэтому надо просвещать их, распространять методику объединения.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании Машиаха

Израиль: шанс подняться или пропасть

Час бедствия для Яакова

Эсав и Яаков: схватка за первенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора рассказывает о том, как Яаков, по совету матери выдав себя за брата Эсава, обманом получает от Ицхака благословение. О чем, собственно, идет речь?

Ответ: Ицхак – это левая линия. Есть две линии, выходящие из него, – Эсав и Яаков. Они не могут друг без друга.

Благословение должно быть на Яакове, потому что он определяет и исполняет всё исправление. Именно он обеспечивает достижение необходимого, нужного состояния в итоге процесса.

А с другой стороны, Ицхак порождает Эсава – опять-таки, потому, что без этой линии невозможно никуда двигаться. Линия Эсава – суть линия желания, пустоты, необходимости, потребности в наполнении. Иными словами, ощущение пустоты, страдания, поиска.

Потому Эсав и "ходил в поле". Это – поле жизни, основа существования человека как относительно свободного субъекта. Без этой основы в нас нет вообще никакого смысла. Без свойства Эсава человек не может стать Человеком, он остается на уровне животного.

И потому для Ицхака Эсав – первенец, которому надо передать всё. 

Но, с другой стороны, для Ривки, жены Ицхака, это не так, поскольку программа творения заложена как раз в Яакове. Сам же Яаков, по сути своей, является порождением не Ицхака, а Авраама. Он проходит через Ицхака как его сын, но не первородный.

Отсюда мы понимаем, что программа творения является вспомогательным фактором, а материал творения – основным. Так же и в общей природе: хотя Исраэль (ישראל) является головной частью всего человечества ("голова для меня" – לי ראש), но само человечество и есть тот основной материал желания, который необходимо привести к единению, слиянию с Творцом.

Вопрос: Значит, современный мир представляет собой Эсава – пустое желание, требующее наполнения?

Ответ: Именно самые большие, темные пока еще силы и должны быть обращены в светлые. И привести весь мир, всю эту массу, к состоянию слияния с Творцом, обязан еврейский народ. Творец ждет Эсава. А Яаков обязан выполнить свое предназначение.

Эта схватка за первенство – кто важнее, кто какую функцию выполняет, у кого какая связь с Творцом – продолжается до самого последнего состояния. И только тогда она реализуется всеобщим слиянием в единстве и раскрытием взаимного дополнения в совершенстве и в связи, в восполнении друг друга. Эгоизм не может сделать это сам.

Яаков, в принципе, не понимает, для чего ему это надо. Он – "маменькин сынок", у него нет огромных желаний, бездонных потребностей Эсава.

А тот – напротив, огромный, сильный, здоровый и в то же время несчастный, пустой. Отсюда нам надо понимать эту незавидную роль. При верном взгляде на природу трудно позавидовать человечеству – ничтожному, несчастному, страдающему, зарабатывающему миллиарды и не знающему, чтó с ними делать… В целом, вся эта масса, которую необходимо привести в порядок, представляет собой Эсава.

И она требует Яакова к ответу. Ведущие антисемиты, типа Генри Форда, понимают это и пишут об этом.

Но евреям хочется удрать в Америку, раствориться. Они делают всё что угодно, лишь бы их не определяли как евреев.

Вопрос: Яаков тоже немножечко сопротивлялся, но мама "надавила". Собственно, кто такая мама? Кто давит на еврейский народ, чтобы он стал Яаковом?

Ответ: Мать – это свойство Бины, свойство отдачи, любви, которое понимает, что иначе оно не может быть реализовано во всем человечестве.

У этой матери – два ребенка, которые вышли из одного и того же места, вместе произошли из этой любви, которая называется Бина. Только разделились – для того чтобы на сопоставлении с ними обоими человечество смогло воссоединить в себе все свойства Эсава и свойства Яакова, правильно направить одно под другим: свойство Яакова должно покрывать свойство Эсава своим намерением – и тогда всё приходит к реализации.

В общем-то, ни одного из них не в чем обвинять. Только достигнув подлинной свободы воли, мы обязаны ее реализовывать. И это, я бы сказал, наше сегодняшнее состояние. А может быть, не просто сегодняшнее, а длящееся со времен Ари – с 16-го века.

И мы уже запаздываем – взгляните на то, что происходит в мире. Нам надо поскорее выполнять миссию Яакова. Иначе Эсав будет давить еще больше.

Но самое главное – осознать, что это мы своим бездействием вызываем его давление на нас.

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

Израиль глазами Яакова

О бедах прошлых и будущих

Рэп-новости: Зона, свободная от евреев (клип)

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы предлагаете бороться с ростом цен с помощью объединения общества, чтобы оно стало более равным, уравновешенным? Каким образом мысли людей могут практически снизить цены?

Ответ: Если в обществе воцарится общее мнение, что ему необходимо больше равенства и равновесия, то это подействует даже на капиталистов, которым это вроде бы не выгодно. Ведь они тоже находятся под влиянием общества, и им передадутся эти мысли.

Не обязательно даже говорить им об этом – они почувствуют общее желание. Это называется влиянием окружения на человека. Главное, чтобы на этом примере со снижением цен, каждый осознал принцип, который применим при решении любых проблем. Если мы достигнем единства в обществе, то сможем не только снизить дороговизну жизни, но и укрепить безопасность, здоровье, образование, уменьшить безработицу.

Мы получаем в руки инструмент, действующий в любой сфере жизни. Общественное согласие – это особая сила, разрешающая все проблемы в обществе. Она устраняет даже внешнюю угрозу: интифаду и антисемитизм, напрямую как бы не связанные с нашим внутренним объединением.

Дело в том, что тут действует тот же принцип. Все человечество питается от народа Израиля. И другие народы это чувствуют и обвиняют Израиль в своих проблемах. Если же народ Израиля объединится внутри себя, то всему человечеству станет хорошо. 

И это должно быть доброе общественное согласие, а не такое, как у националистов, фашистов. Согласие основывается на любви, уступках, равенстве, близости, тепле. Любовь к ближнему как к самому себе – это основа народа Израиля. Пора вспомнить, что "все Исраэль – братья". Это часть культуры нашего народа, который всегда заботился о взаимной помощи, но сейчас мы будто забыли об этом.

Когда-то эта система взаимопомощи держалась на религиозных традициях, но она уже давно не существует в своем прежнем виде. Нам нужно только оживить ее, вернуться к той форме, в которой всегда существовал народ Израиля.

Вопрос: Вы думаете, что общество способно оказать такое сильное влияние на человека?

Ответ: Есть множество исследований, доказывающих, что человек полностью находится под влиянием окружения. Даже обезьяны на изолированном острове вдруг начинают действовать точно так же, как обезьяны на соседнем острове. Мы находимся в системе законов природы.

Журналисты жалуются, что, не сговариваясь, дают одинаковые заголовки статьям, выходящим в одно утро в разных газетах. Мысли витают по миру и передаются от одного к другому, ведь мы все связаны в одну систему.

Мир стал глобальным и взаимосвязанным, словно маленькая деревня. И это не благодаря интернету, а за счет того, что мы развились до состояния, когда наши желания, мысли, внутренние ощущения связаны со всеми людьми в мире.

Этому также помогает развитие внешних связей: один и тот же Макдональдс и Кока-кола в любом уголке мира, интернет, английский язык. Эта унификация выполняет грубую черную работу по нашему объединению. Вследствие нее, мы начинаем лучше друг друга понимать, чувствовать, и больше влиять друг на друга.

Тут и разражается кризис, ведь эгоизм не дает нам поддерживать добрые связи, а только плохие. Если бы связи не было вообще, тогда не страшно – не было бы ни хорошей, ни плохой зависимости друг от друга. Но сегодня между всеми нами возникает связь, и она плохая. Это и вызывает общий кризис во всем мире.

А за выход из этого кризиса отвечают евреи, народ Израиля. Только они могут изменить характер общих взаимосвязей. Эти связи уже нельзя разорвать – можно только исправить их на добрые.

Нам придется постепенно приучить себя к тому, что объединение – это инструмент, средство для любых изменений. И изменения возможны как в добрую, так и в плохую сторону, ведь объединение бывает нацистским. "Фашио" переводится как "единство", но такое объединение не идет на пользу обществу. Если мы не хотим, чтобы мир объединился на фашистской основе, мы обязаны показать ему пример доброго объединения.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.2

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

Пробудившийся ген единства

Колодец для жаждущего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора повествует о том, как Ицхак нашел в земле Грар два колодца, выкопанные еще в дни Авраама, а впоследствии засыпанные. Колодцы эти вызвали споры с местными пастухами. А через какое-то время роется новый колодец, не вызывающий споров.

После этого к Ицхаку приходит царь Грара Авимэлех с предложением союза. Почему вдруг "народы мира" подобрели и захотели заключить союз с евреями?

Ответ: Потому что Ицхак начал свои исправления.

Колодец – это яма в земле, заполненная водой. А яма, заполненная живой водой, называется "живой колодец". "Вода" – суть свойство отдачи, кроющееся в "земле" – в желании. Иными словами, твое желание начинает "фонтанировать" так, что ты получаешь через него "живую воду" – свойство отдачи, которое несет всем жизнь.

В целом, история с колодцами показывает, что если мы хотя бы начнем заниматься своим делом, своей задачей по самоорганизации народа Израиля для исправления мира – этого достаточно. Исправлять мир, в общем-то, не надо – надо исправлять только себя. 

В 66-67 пунктах "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет об этом: как только народ Израиля начнет себя исправлять, т.е. приводить в порядок, в соответствие с Творцом, – сразу же из него, как вода из колодца, начнет "фонтанировать" свет, исправляющий все остальные народы. И таким образом исправится мир. Ведь самостоятельно мир исправляться не может, он неспособен ни на одно самостоятельное действие.

Только представьте: есть народ, который полностью управляет, властвует миром, а остальные народы неспособны ни на что и только ждут, пока этот народ что-то сделает.

Вся проблема в том, как это будет раскрываться. Эксцессы могут быть колоссальными. Пока что мы еще можем куда-то деться от тех, кто выступает против Израиля. Но что если раскроется эта картина, если все вдруг увидят: есть огромная масса, семь миллиардов людей – и есть каких-то там десять миллионов, от которых зависит всё…

Я бы сказал так: семь миллиардов – словно организм, в который заложена программа жизнедеятельности. Эта программа и есть еврейский народ. Его "масса" относится не к самому "телу" мира, а именно к "программному обеспечению". Она действует на другом уровне.

Вообще, программа сама по себе, относительно материи – это чисто виртуальная составляющая, схема, система. Фигурально выражаясь, программа белковой материи – это Израиль, а сама белковая материя – это народы мира. И если эта программа неправильная, представьте только, какие болезни, какие проблемы возникают в материи!

Вся история, по сути своей, – это постоянное взаимодействие мира с народом Израиля, наподобие двух спиралей в цепочке ДНК. Народы мира и народ Израиля все время ведут коммуникацию, контактируют, перенимают что-то друг от друга. И без давления народов мира на Израиль он бы не смог достичь состояния "третьего колодца". Одни "копают" желание, а другие "засыпают" – такое развитие необходимо для того, чтобы достичь "живой воды", свойства Бины.

В принципе, первый колодец относится к Аврааму, второй – к Ицхаку, а третий – к Яакову. Когда подключается Яаков, средняя линия, тогда и идет "живая вода".

Вопрос: Как это относится к современности. Возложено ли сейчас на нас раскрыть этот колодец, эту живую воду?

Ответ: Да. Мы начинаем "фонтанировать" отдачей, и зависит это только от нашего сближения. Единство народа Израиля – ключ ко всему. Только он способен "выкопать колодец" для мира.

Рыть колодец – значит углубляться в свои желания. Они отрицательные, они дурные, они проявляют весь негатив, кроющийся в человеке, в его природе, в его удалении от Творца, и т.д. Но необходимо это делать, необходимо создавать в себе острые ощущения недостатка света, свойства отдачи и любви. Это и называется "пустым колодцем", или "ямой". Кстати, и между ними тоже есть разница. Ведь от человека зависит, чтó он ищет.

Так вот, "роя колодец", мы достигаем того состояния, той глубины, когда в полной мере ощущаем страдания в контексте связи, любви, отдачи. Тогда и появляется эта живительная влага…

Как животные чувствуют, где есть вода, так и люди в те времена чувствовали, где надо копать и до какого уровня, чтобы найти воду. К слову сказать, в пустыне очень много воды, там есть целые подводные озера. Надо только знать, где копать, – и тогда ничего не страшно, можешь идти куда угодно, ты всегда найдешь воду.

Вопрос: Это самоуглубление и есть сближение между нами?

Ответ: Да. В мере того, сколько усилий ты можешь приложить, чтобы в тебе возникло свойство отдачи, которое называется "водой".

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

Израиль глазами Яакова

Израиль: надежда на новую жизнь

Возвращение к истокам

каббалист Михаэль ЛайтманСыны Ишмаэля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста… Они будут чинить препятствия сынам Израиля, возвращающимся на землю свою… [Книга "Зоар", Дварим, 32]

Вопрос: Первым признаком прихода Машиаха является возвращение евреев в свою страну. Происходит ли это сейчас?

Ответ: Я думаю, в настоящее время, наоборот, идет отторжение народа от Земли Израиля. Сегодня количество убывающих отсюда больше, чем прибывающих. Более того, те, кто прибывают, приезжают не по своему желанию, а те, кто убывают, уезжают добровольно. Я смотрю на вещи реально.

Сказал рабби Аба: "Нет более явной приметы приближения конца, чем та, что указана в книге пророка Иехезкеля (36:8): "А вы, горы Израиля, ветви свои дадите и плоды свои вознесете народу Моему, Израилю, ибо скоро придут они"". [Трактат "Cанэдpин", 98,а]

Речь идет о том, что люди начинают тянуться к понятию Эрец Исраэль (Земля Израиля). Эрец – от слова "рацон" (желание), Исраэль – "Яшар Кель" (прямо к Творцу).  

Это значит, что во всех наших желаниях начинает превалировать стремление к Творцу – к той силе, которая определяет каждое мгновение нашей жизни, оживляет и направляет нас. Нам становится понятно, что Творец – главная общая сила природы – ежесекундно лепит нас и наше окружение, то есть тот мир, в котором мы живем.

Она создает между нами такие отношения, чтобы мы смогли осознать свое предназначение: откуда мы, для чего, в чем суть нашего существования. Мы начинаем понимать течение обстоятельств, условий, времени – всего, что происходит с нами и с миром, и видеть в этом высший замысел.

Мы сознаем, что сейчас над нами работает сила, которая поднимает нас со ступени неживой, растительной, животной природы на ступень, называемую "Адам" ("эдамэ" – подобный Творцу). 

Это и есть возвращение в Эрец Исраэль, в Землю Израиля – то есть в желание, которое направлено к Творцу, к раскрытию высшей силы. В таком случае эта сила проявляется как Машиах (от слова "мошех", вытаскивать), и извлекает нас из неживого, растительного, животного состояния на уровень "человек". Это и называется ощущением Машиаха.

Вопрос: Что значит: "…плоды свои вознесете народу Моему"?

Ответ: Под плодами имеются в виду желания, поднимающиеся из земли (эрец – земля, рацон – желание). Эти желания будут такими, что приведут человека к настоящим, вечным, совершенным плодам – к постижению Творца.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В ожидании Машиаха

Быть как все – не наш выход

Земля Израиля на карте и в душе

Пример всему человечеству (клип)

Сегодня мир снова входит в состояние Древнего Вавилона, но Авраама нет, и вывести человечество из этого состояния депрессии и безысходности должны теперь уже потомки группы Авраама. На этот раз не один человек, а весь народ Израиля обязан показать миру положительный пример, указать путь к свету, к счастью, к совершенству…

Антисемитизм в США поднимает голову

2014-11-26_statia-zhurnal-izrailskaya-nedelia_wВ Лос-Анджелесе я дал большое интервью на тему антисемитизма журналу "Шавуа исраэли" для израильтян, живущих в США. Перед вами выдержки из публикации.

В мире происходит множество антисемитских инцидентов, однако самый большой и мощный антисемитизм, какой мы когда-либо знали, вспыхнет именно в Америке. Это случится скоро, и евреям там некуда будет бежать. Пламя уже разгорается в университетских кампусах, и это только начало.

В своих интервью и выступлениях по всему миру д-р Лайтман предостерегает евреев от излишней беспечности, в то время как земля уже горит у них под ногами.

– Неужели семь миллионов евреев и миллион израильтян, живущих в сегодня в США, не понимают событий вокруг них?

– Именно так. Это происходит у них под носом, но они не сознают масштабов проблемы. В Калифорнийском университете Лос-Анджелеса филиал "Студентов за справедливость в Палестине" пытался заставить кандидатов в студенческий совет обязаться в том, что они не поедут на финансируемую экскурсию в Израиль. Академическая ассоциация AASA единогласно утвердила бойкот израильских университетов. 

В Мичиганском университете произраильских студентов назвали "грязными евреями". А недавно профессор Темпльского университета подверг сомнению гибель шести миллионов евреев во время Катастрофы, чтобы побудить сообщество к академическому бойкоту Израиля. И это лишь малая часть примеров, отражающих тот дух, который будет только усиливаться.

– В США евреи и израильтяне чувствуют себя в безопасности. Экономика цветет, нет террористических и военных угроз, они живут тихо и спокойно.

– И что? Германия тоже была развитой страной, евреи занимали там ключевые посты и, казалось, были обеспечены. Шесть миллионов погибли в Катастрофе, а между тем немецкий антисемитизм – ничто по сравнению с тем антисемитизмом, который разразится в США. Он будет намного более тяжелым и мучительным.

Евреям неприятно взглянуть правде в глаза. Однако это не просто "страшилки", это действительно страшно. Земля Израиля остается единственным прибежищем, куда они должны приехать. И лучше раньше, чем позже. У них нет времени на промедление. Евреи в США должны понять: американцы не будут защищать их, нельзя на это рассчитывать. По сути, евреи здесь ставят себя в ситуацию Освенцима.

Так или иначе, антисемитизм сделает свое дело. Скоро его давление приведет евреев всего мира в Израиль. Я знаю, что сейчас их почти невозможно убедить, однако нажим начнется намного раньше, чем они думают.

– В чем же решение? Полагаю, теперь вы обратите меня к каббале?

– Да, только в каббале заложена та основа, которая приведет к решению. Каббала – это наука, раскрывающая, как управляется мир и как мы, люди, должны действовать в нем, чтобы влиять на эту систему. Если мы не воздействуем на систему, в которой живем, то подобны животным – подчиняемся управлению и идем, как скот на убой.

Поэтому надо исследовать и понимать с помощью науки каббала, как действует система вокруг нас. Тогда мы получаем "вожжи" в свои руки и можем влиять на происходящее. Только получив "вожжи" в руки, человек обретает свободу воли.

– Есть ли у вас объяснение антисемитизма, способное подвести к решению, которое многие другие не нашли до сих пор?

– Недавно я встречался с всемирно известным исследователем антисемитизма. Он рассказал мне, что в своих изысканиях не находит ответа на этот вопрос. Он понимает только, что антисемитизм иррационален. Что касается ненависти к евреям – такого не происходило нигде ни с каким народом. Нас ненавидят даже те народы, с которыми мы никогда не контактировали. Исследователи видят эти явления, но глубже в них не проникают. Они не понимают причин и следствий, не знают, можно ли смягчить их и как.

Каббала возвращает нас к Аврааму. Бог попросил его, чтобы народ Израиля стал "светом для народов" посредством принципа "Возлюби ближнего своего, как себя". Случившееся в Вавилоне происходит с нами сегодня повсюду в мире. Тогда на Земле жила малая группа людей, чувствовавших, что все они взаимосвязаны. Однако их эгоизм вознесся до небес, и это привело к ненависти между ними.

Они нашли для себя два пути выхода из создавшейся ситуации. Популярный подход состоял в том, чтобы отдалиться друг от друга и осесть в разных местах. Не таков был подход Авраама, который был известен как большой духовный лидер. Он утверждал, что нужно сближаться друг с другом, опираясь на любовь вместо ненависти. Он учил свою группу жить в любви – чтобы любовь возвышалась над ненавистью – и не предоставлять эгоизму возможности управлять собой. Эта группа и стала народом Израиля.

Однако с годами эгоизм снова возрос, и снова возникла беспричинная ненависть, пока всё не развалилось. Так мы оказались в духовном и материальном изгнании и с тех пор отдаляемся друг от друга.

– Эгоизм и любовь – только и всего? Это кажется упрощенным объяснением.

– Большего нам и не нужно. Если нет любви – мы не народ, а группа, не знающая, для чего существует. Так мы и "удостаиваемся" ненависти со стороны всех людей.

Любовь – это "приправа", которую нужно добавить в дурное начало, чтобы "сдобрить" эгоизм. И именно ее мы должны дать народам, поскольку этого они ждут.

Народы утверждают, что евреи правят миром, что от них происходит всё зло. Раз так, значит, они в руках евреев, и только евреи способны изменить мир. Чего народы не понимают – это того, что мы не можем исчезнуть. Этого они пока не хотят признать.

А потому сперва следует изменить народ Израиля, и процесс этот нужно максимально сократить. С помощью каббалы мы способны обратить ненависть в любовь и передать ее остальному миру.

– Как же устранить эгоизм?

– Я не хозяин эгоизму. Я знаю только, что его не уничтожишь и не уменьшишь, – он может только расти еще и еще. Когда мы "приправляем" дурное начало, эгоизм, беззаветной любовью к ближнему, тогда можно "съесть" эгоизм, вместо того чтобы давиться им.

Сегодня мы живем в "маленькой дигитальной деревне" и способны передать это миру. Став ведущей группой, мы сможем изменить свою судьбу, а также повлиять на антисемитизм.

Пока мы этого не делаем новая Катастрофа продолжает приближаться к нам гигантскими шагами. Мы дойдем до того, что случилось в Германии семьдесят лет назад, – только на этот раз в бóльших масштабах и с большей мощью, по всему миру, который единовременно решит уничтожить евреев.

Это не просто мрачное пророчество. Это реальность, разворачивающаяся здесь и сейчас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке

Как бельмо на глазу

Избавить мир от вируса антисемитизма

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Текущая недельная глава "Толдот" ("Поколения") рассказывает о продаже первородства. Проводя параллели с сегодняшним днем, можно ли сказать, что кто-то предпочел, скажем, молочный десерт "Милки"?

Ответ: Ничего подобного. Ведь Эсав – это перворожденный эгоизм, огромная пустота, которая должна заполниться. От нее никуда не денешься. Не родился бы эгоизм, не родилось бы и мироздание. Вот почему рождение начинается с него.

Но затем, после того как он родился, проявился – необходима методика, программа его наполнения. Говоря иначе, необходим своего рода символ – намерение, с которым можно его задействовать; формула, по которой этого Эсава можно правильно "заправлять", наполнять. Ведь иначе наполнить, удовлетворить его невозможно.

И такой формулой служит Яаков. Он является служебной функцией, вспомогательным механизмом для заполнения эгоизма.

А в целом, вся основа природы – это именно Эсав. 

Вопрос: Что означает первородство Эсава для нашей эпохи и для современного Израиля?

Ответ: Прежде всего, "Эсав" и "Яаков", "Израиль" и "народы мира" – это совершенно разные системы.

Эсав остается Эсавом, он не может ничего с собой сделать самостоятельно. Единственное, на что он способен, – это преследовать Яакова, для того чтобы вызвать, вынудить его совершить работу по своему наполнению. Поэтому Эсав и говорит изначально: "Я продаю тебе первородство. Зачем оно мне надо? Я не могу из него ничего извлечь".

Для чего же Яаков покупает первородство? Для того чтобы его реализовать.

Но сегодня мы, наследники, потомки Яакова, его сыновья, не выполняем его работу. Вместо этого мы предпочитаем похлебку Эсава, т.е. находимся как бы на его уровне, желаем уподобиться ему. Повсюду хотим быть похожи на народы мира, среди которых живем.

Меня потрясает, когда я вижу, чтó происходит с еврейским народом, во что он превратился. Казалось бы, такое невозможно – настолько отвернуться, отстраниться от своего предназначения…

Вопрос: Чем же чревато это бегство?

Ответ: Только одним: Эсав будет требовать решения проблемы – иными словами, своего наполнения. То есть реализация плана творения будет происходить через Эсава.

Такой путь, когда Эсав давит на нас и требует от нас выполнения, называется "путем страданий" или на иврите "бэито" – в свой срок. Постоянно, в каждый момент, программа творения будет выполняться, но все время через вынуждающую силу.

С другой стороны, желательно, а в конечном счете, необходимо достижение программы творения через работу Яакова – осознанную и добровольную, по собственному желанию.

Это значит, что в итоге народ Израиля – или то, что им сегодня именуется, – должен встать, должен осознать свою миссию, цель, которой надо достичь всем – Эсаву, человечеству, – и должен выполнить свою задачу. Обязан. Никуда от этого не денешься.

Вот и выходит, что текущая недельная глава Торы описывает такую судьбу, такое предназначение, от которого нам никак не увернуться.

Какую же низость, какую слабость и ничтожность мы сегодня проявляем, желая отказаться, оттолкнуть от себя роль Яакова и рядясь в охотничью шкуру Эсава. Вот до какого уничижающего, презренного состояния мы докатились.

Вопрос: Значит, мы сегодня перепутали роли?

Ответ: Да. И поэтому ничуть не странны все попытки Эсава, т.е. всего мирового сообщества, вернуть нас к правильному состоянию – к нашей работе, к тому, что мы должны сделать для него, ради него. А вообще – ради Творца.

Иными словами, мы должны взять первородство, и реализовать его. Хотя со слов Торы может показаться, что мы купили его нечестным путем, однако так всё и происходило на самом деле. Суть не в том что Яаков "обошел", "окрутил" Эсава, – просто таким образом две эти программы творения "сплелись" между собой и вместе идут вперед. Они похожи на скрученную двойную спираль ДНК, которая лежит в основе нашей жизни.

И потому нам, конечно, надо проснуться и начать выполнять свое предназначение.

Вопрос: Насытила ли Эсава чечевичная похлебка, предложенная ему Яаковом за первородство? Или он пожалел о том, что "купился" на нее?

Ответ: Эта похлебка отчасти наполняет Эсава. Потому что иначе мир, вообще, не смог бы существовать. Однако на самом деле это всего лишь похлебка.

И тем не менее, этой "похлебкой" мы постоянно "кормим" мир. Человеческое развитие, прогресс, вечная погоня за призрачным наслаждением – всё это генерирует еврейский народ. Если бы не он в своем разбитом состоянии, не было бы в мире этого продвижения.

По сути, достижения науки, технические новшества совершенно не нужны миру. Мы даем ему это, для того чтобы людям было чем заниматься. Но, на самом деле это следствие невыполнения нашего плана, нашей миссии.

И проистекает это из женской линии, от нашей общей матери.

Вопрос: Выходит, мы выполняем только первую часть – "кормим мир похлебкой", но не выполняем вторую, ключевую часть – не покупаем этим первородство?

Ответ: Да. Таков сегодняшний Израиль.

В принципе, каждая недельная глава Торы, если ее разобрать, дает нам в итоге отрицательный ответ о том, как мы воплощаем в жизнь нашу миссию. В конечном счете, все 52 главы года добавляют на нас свое отрицательное воздействие. Ведь мы не выполняем ни одной из них.

Вопрос: Каким же образом они выполняются?

Ответ: Самым простым: "Возлюби ближнего, как себя" – это главный закон Торы. И всё, ничего больше не надо!

Вопрос: Это и является первородством?

Ответ: Это является исполнением, реализацией первородства. И этого требует Эсав! Он желает любви, а мы не даем ему эту возможность. Мы не даем, не создаем для этого условия, и поэтому вызываем в нем ненависть к себе.

А с другой стороны, счастливый финал этой истории известен заранее. Она – как фильм, который ты смотришь в кинотеатре: всё уже есть на ленте, но ты еще где-то посредине переживаешь за героев. И только благодаря счастливому концу мы существуем – иначе мы уже давно должны были быть уничтожены.

Вопрос: Потому что не выполнили свою роль?

Ответ: Да. Поэтому неудивительно, что снова и снова на протяжении истории против евреев встают – якобы – отрицательные силы и давят на нас, и уничтожают частично. Как ни прискорбно, это лишь следствие невыполнения нами своей программы.

Сколько было таких случаев в истории… В Испании, в Англии я видел древние синагоги, в которых сгоняли евреев и сжигали. Они не знали, за что и про что. Казалось бы, действительно, что от них требовать?

Но все равно в этом виноваты все, потому что еврейский народ изначально воспринимается как единый, связанный круговой порукой под названием "поручительство" (арвут), связанный единой системой, чтобы быть как один человек с одним сердцем.

В таких условиях каждый ответственен за всех. И, значит, нет такого, что кто-то плохой, а кто-то хороший, – все одинаково плохие и хорошие.

Поэтому если где-то кого-то убивают за то, что он еврей, мы не имеем права кричать, что он ни в чем не виноват. Он виноват – потому что еврейский народ в целом не выполняет своей функции. Каждый сын этого народа является его представителем.

И наоборот, если бы народ выполнял свою функцию, его бы не убивали. Никогда бы такого не было.

Ведь мы находимся в жестко детерминированной системе, где не может быть никаких несоответствий, спонтанных действий, случайностей. Такого нет в природе. Это одна огромная, замкнутая, идеальная система.

Вопрос: Выходит, не выполняя принципа любви к ближнему, как к себе, мы смотрим на мир глазами Эсава, а не Яакова. А мир давит на нас, как Эсав. Что теперь?

Ответ: Надо достичь такого состояния, когда каждый в народе Израиля будет чувствовать себя виноватым.

Я слушаю новости со всего мира и чувствую себя виноватым в том, что происходит. В итоге занятий каббалой во мне зародилось такое чувство – мне стыдно смотреть на народы мира.

И на евреев – тоже, потому что я должен донести это до них и еще не могу. Я "рожаю" из себя систему объяснения, распространения, обучения – чтобы услышали, чтобы поняли. А по отношению к остальным – чувствую себя виноватым.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что миллионы детей умирают в Африке, потому что люди страдают от чего-то – от жары или от холода, от своих проблем, от конфликтов, междоусобиц, от каких-то явлений природы – неважно, человеческой, неживой, растительной или животной. Войны, вирусы, ураганы, цунами, землетрясения, извержения вулканов – надо понимать, что всё это – только лишь из-за недовыполнения нами нашей функции, нашей миссии.

Мы должны воспитать наш народ так, чтобы он чувствовал свою вину. Мы обязаны вывести человека на правду в той мере, в которой она его не задушит, не замкнет, не доведет до сумасшествия, до самоубийства, а взбодрит и даст ему толчок вперед, чтобы он увидел, что обязан и одновременно способен произвести исправление в мире.

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль глазами Яакова

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Мир на пороге осознания

В ожидании прихода Машиаха

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "приход Машиаха"? Вошли ли мы уже в этот период?

Ответ: Нет. Приход Машиаха - это раскрытие силы, которая вытащит человечество из его исконного эгоизма: и тех, кто понимает и стремится к этому, и тех, кто даже не ощущает, что находится в эгоизме.

Поэтому сказано, что человек должен находиться в одном из двух крайних состояний: или в хорошем, или в плохом. Мы это знаем по своим ежедневным духовным состояниям.

Вопрос: Среднего нет?

Ответ: Среднее состояние не вызывает необходимости в избавлении. От чего избавляться?

А я должен очень ждать и стремиться к тому, чтобы ко мне пришла эта сила. Такое состояние должно быть для меня хорошим,  желаемым, и я, находясь в полных силах, тереблю Машиаха, привлекаю эту силу к себе, пытаюсь сделать так, чтобы она тащила меня вперед. 

Я весь в ожидании, когда же она избавит меня от эгоизма, поднимет к всеобщей любви и отдаче, и я растекусь по всей Вселенной так, что буду ощущать не себя, а только то, что находится вне меня.

Второе состояние совершенно противоположно первому. Оно абсолютно эгоистическое, дикое, жуткое. Но именно находясь в нем, я осознаю, что я – законченный эгоист. Я его не жду, не зову, потому что понимаю, что существую в нем и ощущаю эгоизм как зло.

На каждой ступени духовного развития мы проходим поочередно оба состояния. Переход со ступени на ступень происходит по аналогии с изменением общественных формаций. Если общество полностью не отторгает своего настоящего состояния, оно не может изменить себя, т.е. совершить естественную революцию и подняться на следующий уровень.  Оно обязано разорвать все отношения, связывающие его с этой ступенью, и подняться наверх. Иными словами, для того чтобы подняться на уровень выше, должен накопиться какой-то отрицательный потенциал.

Кроме того, необходимо еще и определенное распространение в массы, согласие масс, внутреннее напряжение в обществе, борьба между разными слоями и т.д. – то, что всегда меняло формацию. Я пока еще не вижу этих признаков во внутреннем созревании общества. Поэтому мы еще не вошли в период прихода Машиаха.

Из ТВ программы "Придет ли Машиах?", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"И разольются твои родники повсюду…"

Работа в поколении Машиаха

Царство Машиаха – идеи исправления

Избавить мир от вируса антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем себя совершенно одинокими в бушующем море ненависти к нам. За последние полвека мы даже не могли представить себе такого состояния. Мы считали, что антисемитизм - уже пройденный этап в истории человечества.

И вдруг он вспыхивает с новой яростью, захватывая ученых, деятелей культуры, науки, психологов – то есть развитую часть человечества, не говоря уже обо всех остальных.

Такое отношение к нам абсолютно иррационально, оно находится внутри человечества. Вспышки ненависти, как душевного заболевания, совершенно не имеют никакого отношения к уровню культуры, науки, общественного и экономического развития. Они идут сами по себе и выплескиваются в определенные периоды истории человечества.

В наше время это проявляется даже в тех народах, с которыми мы никогда не имели никаких связей. Их заочная ненависть к нам совершенно необъяснима, потому что они толком и не знают, кто такие евреи.

Они ненавидят нас, потому что изнутри их прорывается какой-то вирус. Для них – он новый. Он просто вспыхивает в них и распространяется повсюду. 

На протяжении веков еврейский народ страдает от этого вируса со звучным названием "антисемитизм". Но у нас в руках есть  методика Авраама, основанная на законах "возлюби ближнего как себя", "не делай другому того, что не желаешь себе", на принципах поручительства и объединения.

До тех пор, пока мы не возьмем на вооружение  эту методику не как теорию, а как практику повседневной жизни и не начнем воспитывать себя в этом направлении, мы будем сами подпитывать и развивать всеобщий антисемитизм.

Поэтому отношение к нам с каждым днем будет ухудшаться, несмотря на временное успокоение и передышки, за которыми последует новая волна ненависти – еще большая, чем предыдущая.

Мы находимся в рамках Природы, которая уже не раз демонстрировала нам эту тенденцию. Я надеюсь, мы поймем, что нужно делать, и сумеем сорганизоваться, чтобы обеспечить всем безопасное, доброе будущее.

Несомненно, всё, что происходит между нами, оказывает соответствующее воздействие на человечество. Если мы начнем делать шаги к объединению, как один народ с одним сердцем, то остальные народы под нашим влиянием тоже повернутся к этому.

У них нет свободы воли, поэтому они просто пойдут за нами. Тогда, практически мгновенно, мы увидим, как качественные изменения в наших отношениях вызовут такие же изменения в их отношениях между собой и с нами.

Нам нельзя забывать об этом и стоит серьезно задуматься, что исправление наших отношений по правилу "возлюби ближнего" покроет собою весь мир и принесет человечеству счастье и благоденствие.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – панацея от антисемитизма

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Сила Книги Зоар. Евреи забыли о своем предназначении (клип)

Исраэль – группа людей, которая еще в Древнем Вавилоне отделилась от всего человечества по своему духовному качеству…

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, дороговизна жизни – это не такая тема, которая хватает за сердце и заставляет его сильно биться. Но на самом деле, для кого-то она может быть даже еще существеннее, чем интифада.

Если просыпаясь каждое утро, я мучительно думаю, чем накормить своих маленьких детей, как свести концы с концами, чтобы закончить месяц без минуса, новых долгов и очередного займа в банке, то это становится уже очень волнительной темой.

На самом деле, виноват не банк и не производитель детских йогуртов, вздувающий цены. Никто из них не виноват, ведь они действуют согласно своей эгоистической природе. Если же мы хотим повлиять на них, убедив снизить цену на детское питание вчетверо, что согласно себестоимости продуктов все еще оставит их в большом выигрыше, то нужно изменить основу их мысли.

Это возможно сделать за счет влияния окружения на человека. Давайте изменим наше окружение! И не с помощью криков и демонстраций протестов, а за счет объединения между собой.

Силой нашего объединения мы повлияем на производителя детского йогурта так, что он сам захочет снизить цену. И то же самое касается цен на жилье и все остальное. Давайте исправим все за счет связи между собой. 

Вопрос: Почему производитель вдруг захочет снизить цену?

Ответ: Потому что общество будет влиять на него своим единым мнением.

Вопрос: Почему же это не удавалось прежде, когда мы объединялись в общем протесте?

Ответ: Это не действовало, потому что прежде мы хотели раздавить производителей, а не искали общего единства. Это не та сила, которая действует в системе природы. Если бы мы хотели объединиться и достичь добрых отношений в обществе, то оказали бы влияние на всех.

Разумеется, это не происходит мгновенно, ведь не направлено точно на цель творения – но все же, наблюдалось бы улучшение. Если же мы просто стремимся кого-то уничтожить, то в этом нет никакого конструктивного посыла, и потому нам никогда не добиться успеха таким путем.

Мы объединяемся не для того, чтобы вместе выступить против кого-то – а ради самого единства, которое поможет снизить цены на жизнь. Единство – это средство для исправления ситуации.

А в общих протестах не было никакого единства. Протестанты хотели сломить производителей. А мы хотим за счет объединения общества привести его к такому хорошему состоянию, что цены сами снизятся. В этом разница между всеми прошлыми протестами и революциями: это объединение не против кого-то, а ради положительной силы.

Всем ясно, что если общество будет добрым и исправленным, то оно повлияет на всех своих членов, даже на самых богатых. Ведь они тоже люди и находятся внутри народа. Все наши мысли в мире связаны и воздействуют друг на друга. Люди влияют один на другого, даже не произнося ни слова – просто через воздух. Мы все находимся в одном поле мысли и желания.

Вопрос: Что должна делать та женщина, которой не хватает денег до следующей зарплаты и нечем накормить детей?

Ответ: Она должна понять, что только путем объединения она сможет повлиять на все общество и на себя саму. Мы всегда думаем, что, только схватив кого-то и убеждая его, мы можем поменять его мнение. На самом деле, можно на него повлиять, только если создать большую силу в обществе, которое начнет думать так же, как я, и тогда эта мысль проникнет в него.

Давайте же сделаем так, чтобы наше общество начало думать о добрых изменениях, о равновесии в обществе, о теплых отношениях. А в результате снизятся цены. Если наше общество станет одной большой семьей, в которой все думают о равновесии, связи, единстве, равенстве, то наша мысль начинает действовать на всех уровнях и во всех срезах общества.

И тогда это начинает работать. Ведь у каждого появится готовность в разуме и в сердце к тому, чтобы сделать все более сбалансированным, общественным, общим, как в одной коммуне. От этого сбалансируются все системы. Разница между богатыми и бедными уменьшится на порядок: вместо тысячи раз только сто. Так это работает, приводя все в порядок.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

Дороговизна жизни: кто виноват и что делать?

Элита нам поможет?

Страница 213 из 321« Первая...211212213214215...Последняя »