Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек смотрит на себя со стороны, подобно независимому психологу, то начинает видеть, как им управляет Творец.

Тогда он может выдавать правильные отклики, сам управлять собой, ставить цель и использовать все свои начала, для ее достижения.

Всегда надо стараться замечать, что и как управляет мною. Бывает, что меня вихрем подхватывают непреодолимые желания, перед которыми я поднимаю руки и теряю голову.

Я почти забываю, что они пришли и завладели мной, что они – это не я.

И все-таки необходимо оставаться судьей самому себе, необходимо бороться за возможность духовного рывка.

Я справлюсь, если найду дополнительную силу, вне плоскости материальных желаний. И силу эту я получу только от правильного окружения.

Есть я со своими телесными желаниями, и есть окружение с человеческими желаниями денег, славы, власти, знаний.

Чтобы духовно продвигаться, я должен находиться вне этого круга, в некоей третьей силе духовного происхождения.

У меня есть точка в сердце, но этого недостаточно – мне нужна группа и учеба, книги и учитель.

Мне необходима большая сила, которая поднимет меня в духовный мир из всех остальных желаний, вместе с ними.

Я не собираюсь пренебрегать ими – просто на их базе, с помощью новой силы я смогу взять верный курс.

Таким образом, точка в сердце, возникшая среди прочих моих желаний, помогает мне отыскать новое окружение – новый мир, без которого я остался бы ни с чем.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Темнота поддерживает свет

каббалист Михаэль ЛайтманПеред уроком Зоара надо настроить себя так, будто я хочу воспринять, понять и почувствовать его внутри себя, своего материала, чтобы мне раскрылся свет и приоткрыл меня – а не уноситься в фантазии.

А кроме того, мы не должны забывать, что только в единстве и соединении, в восстановлении связи между нами в том месте, где она разбилась – только там, мы постигаем все формы связи света и келим.

Наши келим разбиты, то есть мы должны раскрыть разбитую связь между нами, и почувствовать – как ее надо исправить.

И порча, и исправление – все это находится во мне, и оба эти чувства должны проявиться во мне как темнота и свет и определить для меня форму букв, форму связи, моего ощущения высшего.

Они выражают особое отношение между разбитым кли (сосудом) и исправленным, и именно из этих двух форм я постигаю себя, Творца, отношения между нами и наше единство.

"Ничего не исчезает в духовном" – это закон. Т.е. любая моя предыдущая форма, разбитая форма, раскрываемая мной через мои преступления, ошибки, проблемы и препятствия – тоже не пропадает.

Они позволяют мне прилагать усилия для их раскрытия и притягивать окружающий свет, который исправляет то, что было прежде.

Но неисправность остается внутри, чтобы именно над ней построить исправление. Оба эти состояния обязаны существовать – а не просто безмятежное совершенство, в котором я ничего не почувствую и не пойму.

Именно исправление поверх порчи, остающейся существовать, когда оба эти состояния поддерживают друг друга: темнота - внизу и свет – над ней, и  рождает во мне понимание и ощущение, отношения между мной и Творцом и все, что из этого следует...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Духовное здесь, рядом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы желаем и стремимся раскрыть все внутри своего материала, внутри желания. А самое надежное место для раскрытия разбиения – это мое отношение к ближнему.

Хочешь узнать, что тебе надо исправить и куда притянуть окружающий свет – начни проверять свои отношения к ближнему и увидишь, как тебя это отталкивает, как ты всячески хочешь этого избежать и все время забываешь, не желая об этом знать.

И так ты немедленно обнаружишь то место, куда должен прийти свет и его исправить.

Духовное здесь, рядом с тобой! Вот оно место разбиения! Это так просто – разбиение прямо у тебя перед глазами, и ты можешь его выяснить и раскрыть.

Но для исправления тебе надо правильно его вообразить, представить, понять каким должен быть ты - исправленный.

Попробуй с той же любовью, с какой ты относишься к себе, относиться к остальным, каким бы отвратительным, отталкивающим и неприемлемым это тебе ни казалось – ведь в этой мере ты не приемлешь духовное, Творца.

Но под воздействием окружающего света мы начинаем меняться и видеть все по-другому, понимая, какое на самом деле в этом скрывается величие, единство, святость...  Без окружающего света такое изменение невозможно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота поддерживает свет

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Невзирая на нюансы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это средство развития души.

Однако, развивая свою душу, я не очень-то разбираюсь в процессе, не знаю, что ей на пользу, а что – нет, какие желания и до какой степени должны вырасти во мне.

Эгоизм, презрение, самоотречение – я словно блуждаю в трех соснах.

Здесь нужно придерживаться простого правила: за любовью к другим придет любовь к Творцу.

Именно в связи между нами я постигну Его. На это и нацелена вся наша учеба.

Казалось бы, самая ненавистная вещь – думать о ком-то другом. Меня воротит от этого.

Хорошо бы просто учиться, работать над собой – только бы не зависеть от всех остальных. Но другого пути нет.

Мы не знакомы с программой своего развития, но все же пытаемся наладить какую-то взаимосвязь – и тогда свет берет на себя всю работу.

В нас раскрываются всевозможные свойства – и это делает свет, лично с каждым, в зависимости от корня его души.

Кто-то продвигается крупными скачками, а кто-то – мелкими рывками, кто-то обнаруживает в себе гнев, а кто-то – безразличие. Здесь нет четких трафаретов и стандартных правил.

Поэтому каббалисты объясняют нам то, что относится ко всем без исключения: к чему мы должны прийти и как прикладывать усилия на пути к цели.

Что бы ни случилось, напоминают они вновь и вновь, не забывай жать на газ, вперед!

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда эгоизм бессилен

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Когда эгоизм бессилен

сердце - группа Вначале мы идем к цели эгоистически. Не видя другого выхода, мы объединяемся, чтобы, как в армии, приступом взять новый рубеж.

А затем, работая над собой, уступая друг другу, мы становимся чутче и обнаруживаем, что в нас нет силы отдачи. Я бы и хотел объединиться с товарищами, но не могу.

В обычной жизни мы находим силы, чтобы сплотиться и вместе достичь желаемого. Потому что цель – эгоистическая, видна взаимная выгода.

Но духовная цель и учеба, в которой брезжит ее свет, противоположны привычному эгоистическому объединению. А другого мы не знаем.

Создается противоречие между поставленной задачей и разобщением, которое царит между нами вместо единства.

Постепенно выясняется, что мы не спаиваемся в единое целое, а наоборот, ненавидим друг друга. Так раскрывается зло, которого мы раньше не замечали.

В итоге остается беспомощность. Что же делать? Отсюда человек приходит к молитве, начинает кричать, взывать к Творцу, чтобы дал силы ему и товарищам – силы для объединения.

Благодаря этому сводятся воедино три элемента: я, товарищи и связующий нас Творец. Мы все вместе – и тогда я вдруг вижу, что всё как одно целое:

Творец, как связь между нами и свет, наполняющий нас. Духовный мир распахивается передо мной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Величие начинается с малого

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном действие оценивается по мощи и помощи.

К примеру, мать заботится о ребенке, всеми силами стараясь помочь ему, всю свою мощь обращая на его желания.

Так же и в группе: я изо всех сил спаиваюсь с товарищами, чтобы осуществить их желание.

Поступая так, я почувствую, что товарищи тоже пригибают передо мной голову.

У них великая, возвышенная цель, и ради нее они готовы наступать на себя, помогая мне чем только можно.

Цель обязывает их так же, как родителей обязывает любовь.

Отсюда можно понять, как мы начинаем постигать Творца. Вначале я раскрываю Его не великим, а малым.

Он специально принижает Себя, чтобы помогать мне, чтобы служить моему духовному продвижению.

Ребенок тоже поначалу видит в матери нечто вроде "служанки" – ведь она словно низводит себя под власть его желаний.

Так и я раскрываю Творца. А затем, постепенно начинаю понимать, что Творец намеренно демонстрирует скромность и принижает Свое величие, чтобы учить меня отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Когда эгоизм бессилен

Да не пойдет человек один...

У меня зазвонил телефон… (26.12.09)

Вопрос: Через группу, которая является частью Творца, я получаю силу выяснения, а не исправления. Это адаптер для связи с Творцом?

День длиною в год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что надо держаться за плечо товарища, но что мне делать, если я учусь виртуально и не могу соединиться с товарищами?

Ответ: Можно раз в полгода или год приехать на какой-нибудь конгресс и соединиться с товарищами.

В древней истории есть такой пример: Несколько тысяч лет назад жил один человек в пустыне Негев и только раз в год и только на один день приходил в Иерусалим учиться Торе.

У него не было возможности оставаться там дольше, потому что он был крестьянином и должен был работать в поле.

Когда случался перерыв в сезонных работах, он приходил со своим ослом в Иерусалим, учился один день, а к вечеру уже пускался в обратный путь.

Его называли Бар Би Йома - ученик на один день. А вернее, хозяин одного дня, потому что за один день он обеспечивал своим желанием такую связь с учебой, с источником, с товарищами, с духовным, что стал великим мудрецом.

Если вы один раз в год приедете на ближайший к вам конгресс, это будет равноценно тому, будто вы учитесь, сидя вместе со всеми, весь год…

Из урока по книге Зоар, 23.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый виртуальный каббалистический конгресс

Не упустите свой шанс!

Лучше один раз увидеть...

Да не пойдет человек один...

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Сказано о грешнике Биламе: "И пошел он в одиночестве... гадюкой на тропе", как змей, который ползет один, и ворон на извилистых путях, так и Билам шел один, для того, чтобы усилить свой дух нечистоты.

Так и всякий идущий один, даже в известном месте, даже в городе, в знакомых местах, навлекает на себя дух нечистоты.

Поэтому сказано: "Да не пойдет человек в одиночку по дороге и по городу" – а только в связи с другими, даже там, где ходят или находятся люди.

И также: "не пойдет человек один ночью", - так как в это время нет людей.

Соединись с товарищами! Каббалисты говорят тебе: нельзя выходить в духовный путь одному!

Если ты хочешь выйти на дорогу, а дорога темна, и на ней ничего не видно, а у тебя нет никакого света, свойства отдачи, ведь ты еще не связан с духовной системой, с остальными душами, потому что во тьме, или именно поэтому ты и во тьме, – тебе нельзя выходить одному из дому. Ты во тьме потому что ты один!

Нельзя делать ни одного шага вперед – это не будет тебе на пользу, именно потому, что ты еще не с можешь соединиться с другими вопреки своему эгоизму, тебе нельзя делать ни одного шага, потому что этот шаг будет не в правильную сторону, к отдаче, любви, Творцу.

Сначала ты должен соединиться с другими – а потом выходить. А, соединившись с ними, ты вдруг увидишь, что это вовсе не ночь – а день!

А ночью не выходят в путь, даже когда вместе. Значит, еще не достигли нужной связи. Как мы видим из Зоара, ночью надо спрятаться в какую-нибудь "пещеру", свойства бины, отдачи, как Ноах в своем укрытии.

Зоар не пугает нас страшными рассказами – это святая книга, которая рассказывает мне о правильном подходе к исправлению своей души.

Я открываю эту книгу, желая исправить все эти силы в себе, все желания и свойства, о которых читаю. Все они заключены во мне.

Из урока по книге Зоар, 22.12.2009Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасите меня люди...

Стена или дверь в новый мир?

Секрет подлинной любви к ближнему

Усилия – это награда

каббалист Михаэль ЛайтманТот, кто работает во тьме, не чувствуя никакого вкуса, должен понять, что это очень полезно для продвижения, ведь ты продвигаешься к отдаче – до такой степени, что не желаешь других состояний, ведь усилия – это награда, если в тебе есть любовь к тому, кто создает тебе эти условия.

Тебе дают возможность прилагать усилия, и ты не чувствуешь никакого вкуса в этой работе, тебе нечем оживить свое эго, "злое начало", свою гордость, понимание, разум, ощущение, - но именно в этих условиях у тебя есть возможность собрать все свои силы и чудовищными усилиями хоть в чем-то продвинуться вперед, в бескорыстной отдаче.

Награда – возможность во тьме соприкоснуться со святостью. Тогда ясно, что ты не подкуплен своим желанием насладиться. Поэтому надо радоваться именно таким состояниям, в которых нет никакого вкуса. В них человек растет.

И тут необходима поддержка группы, общее воодушевление всего мирового каббалистического сообщества. Такая взаимная поддержка помогает.

Именно когда ты не получаешь ее ни от Творца, ни изнутри (что тоже приходит от Него), и стремишься получить поддержку от группы – это самое лучшее и надежное, направляющее к цели.

Именно здесь – точка приложения правильных усилий и возможность для общей молитвы.

Из урока по книге Зоар, 20.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть в себе человека

Как постичь книгу Зоар

Настройте себя на Зоар

Смысл наказания (клип)

Вопрос: Если человек в первый раз совершил ошибку - это не считается плохо. Второй раз подобная ошибка - это уже грех.

Спасите меня люди...

сердце - группа Вопрос: Что в каббале понимается под обращением к группе?

Ответ: Обращение к каббалистической группе – это значит, что человек совершенно беспомощен, тонет в море, попал в страшную ситуацию, умирает с голода - и открывает, что около него есть добрые люди, которые готовы и могут ему помочь. Он должен только у них попросить, показать, что ждет от них помощи!

Он должен быть уверен, что тогда они ему помогут. Ему даже не нужно заручаться их согласием. Все зависит только от него, словно в отношении Творца, который всегда готов помочь.

Группа и Творец – это одно и то же. Если я отменяю себя перед группой и ожидаю получить от нее помощь – я ее получу!

Автоматически! Это не зависит от конкретных людей, ведь я обращаюсь к их внутреннему, исправленному состоянию, которое находится в мире Бесконечности, которого они сами еще не ощущают.

Но для этого мне нужно очень в этом нуждаться, отчаяться в своих силах и верить, что через них я смогу это сделать: получить от них поддержку и поручительство, силы и все остальное. Если я так отменяю себя перед ними, то безусловно преуспею.

Но я должен отменить себя совершенно. Зерно, которое посажено в землю и хочет прорасти, обязано сгнить. Так и человек, он должен отказаться от всего своего, чтобы группа повлияла на него полностью.

Это называется вступлением в новую жизнь, когда из сгнившего зерна прорастает новое растение - но не раньше.

А мы думаем, что присоединились к другим и вместе что-то строим. Но нет, зерно должно само отменить себя, а окружающая среда повлияет на него в этой мере.

Человек должен понять, что ему необходимо получить от группы: какие минералы, влагу, тепло, кислород. Он должен разложить себя, чтобы быть готовым принять влияние окружение.

А мы думаем, что вся влага, минералы и кислород находятся в нас самих. Но во мне только решимо - и ничего больше. Остальное все приходит от окружения, ведь вся система строится на нашем соединении.

Если клетку пересаживают в тело, то все тело начинает над ней работать. Но нам надо отменить защитные силы эго, отвергающие чужеродное тело и не дающие им соединиться. И это нам надо сделать самим.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 16.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Стена или дверь в новый мир?

Крик отчаяния!.. (клип)

Имитатор духовного

Условие перехода

каббалист Михаэль ЛайтманПериод подготовки не означает, что мы должны запастись терпением и ждать, пока он пройдет.

Он не пройдет, если мы не будем делать все что в наших силах, чтобы он закончился в следующее мгновение.

Ждать – означает, что каждый миг я готов вкладывать в это усилия, не отчаиваясь, снова и снова.

И каждый миг я ожидаю, что сейчас получу награду – силу отдачи, которую требую. И так - вновь и вновь, в каждое мгновение, без устали.

Если я способен на это, если состояния (входы и выходы) быстро сменяют друг друга, - это знак того, что я действительно могу удостоиться более высокой, глубокой ступени.

Ведь чем больше прегрешений и оплошностей человек раскрывает во время подготовки, тем больше он потом продвигается в одинарном и двойном раскрытии за махсомом, достигая своего исправления.

А в период подготовки группа должна обеспечить каждого силой постоянства, упорства, уверенности и терпения, пониманием того, что у нас нет выбора – так мы продвигаемся.

И так год за годом, пока мы не будем готовы в каждый миг отказаться от немедленной награды и работать даже без нее – это означает, что мы достойны перейти махсом.

Человек настолько стремится к следующей ступени, что в силу огромного, страстного, горящего в нем желания к отдаче,  готов отказаться от нее и продолжать этап подготовки.

Если Творец хочет дать мне только эту подготовку, а я желаю лишь достичь отдачи, - то удовлетворяюсь этим, и мне не нужен махсом. И тогда я его получаю.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 08.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь ошибок

Стена или дверь в новый мир?

Атака на махсом

Стена или дверь в новый мир?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы попадаем на переход между двумя состояниями, то очень страдаем.

Это сделано для того, чтобы продвинуть нас вперед или оттолкнуть назад, как сказано: "Трудны пути Творца. Праведники пройдут ими, а грешники на них споткнутся".

Так грешники падают и проигрывают вдвойне, а потом, ощущая такую большую потерю, снова продвигаются. Но таким образом теряют время и умножают страдания.

И сделано так не потому, что Творец хотел их наказать и дать им неприятные ощущения, чтобы подтолкнуть вперед.

Ни в коем случае нельзя думать, что Он меняет свои желания и делает какие-то расчеты.

Все происходит вследствие одного расчета: каждая ступень отличается от соседней своим желанием отдачи или получения.

И потому, чтобы подняться на следующую ступень, нужно получить большее желание отдачи, которое ощущается как страдание, как горе!

Ведь я должен отменить себя и начать ощущать ближнего, отдавать ему, вместо себя, предпочитая его себе. Это совершенно нереальные вещи.

Поэтому пространство между ступенями, которое нам нужно наполнить светом отдачи, Хасадим,  встает перед нами, как стена, с которой мы ничего не можем сделать.

Она отталкивает меня! Мы – как магниты, отталкивающие друг друга! Я не могу к ней приблизиться, сила отрицательного магнита отбрасывает меня назад. И что же делать?

Единственная возможность – просить свет исправления, с помощью группы, которая внушает мне, что это необходимо.

И если я уже достаточно действовал в группе, чтобы раскрыть в ней силу единства, то в итоге у меня возникает желание и способность обратиться к Творцу.

А иначе я не смогу сам обратиться к Творцу. Обращение к Нему и Его раскрытие - это следствие моей работы внутри группы.

Я раскрываю в ней силу, которая нас разбила! И тогда я обращаюсь к Ней. Как сказано: "Творящий мир на небесах, примирит и нас" – соединит нас, и все вместе мы взойдем на новую ступень.

То самое пустое пространство, которое я обнаружил и над которым работал, обратится для меня в средство для раскрытия.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 07.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасите меня люди...

Крик отчаяния!.. (клип)

Имитатор духовного

Что вредно эгоизму - полезно для здоровья! (клип)

Вопрос: Как удерживаться вместе, когда всю группу сотрясает одновременно? Это происходит из-за того, что мы начали изучать Зоар?

Страница 577 из 587« Первая...575576577578579...Последняя »