Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Без изгнания не выйти к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "Исраэль в изгнании", о котором пишет Зоар?

Ответ: "Исраэль в изгнании" – это каббалистическая группа, участники которой желают соединиться между собой, но чувствуют, что эго тянет их в разные стороны и отталкивает друг от друга.

Они видят, что не могут не только соединиться, но даже пожелать соединения!

Само соединение им и не нужно реализовывать своими силами – это работа высшего света. Но они пока не в состоянии его даже захотеть и к нему стремиться.

Поэтому было сказано народу, стоящему под горой Синай: "Вы обязаны соединиться как один человек, с одним сердцем – а иначе, здесь будет место вашего погребения!"

А когда они осознали, что желают, но не могут – им раскрылся Творец, чтобы своим раскрытием осуществить связь между ними.

Из урока по книге Зоар, 14.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное и самое сложное условие

Зоар – это духовный усилитель

В одиночку ничего не сделаешь

Единственное и самое сложное условие

каббалист Михаэль ЛайтманИстория египетского рабства рассказывает обо всех деталях духовного пути каббалистической группы.

Мы вроде и готовы выйти из Египта на свободу (от эгоизма в свойство отдачи), но это так трудно – мы переживаем и "семь голодных лет" и "египетские казни", чтобы каждый из нас прочувствовал фараона (злую власть эгоизма над нами), который скрывается внутри меня.

Я переживаю страшную внутреннюю борьбу, ведь какая-то часть во мне согласна выйти из Египта (оставить эгоизм), но все-таки я не готов бежать.

Побег (ночь Песаха) из Египта, возникает внезапно, во тьме, в спешке, от страха, от побуждения свыше – когда я чувствую силу, выталкивающую меня вперед, к отдаче.

И я готов бежать в темноту (так ощущается свойство отдачи). Но Творец выводит меня к свободе длинным путем, в окружении сторонниками Фараона из числа "своих" (эрев рав).

Пусть я уже оторвался от "войск фараона", настоящих эгоистических желаний, но со мной осталась "многочисленная толпа" таких, которые хотят питаться сразу с двух тарелок – оставаясь эгоистичными, но получая удовольствие от принадлежности к Творцу, как будто к духовному.

Эти желания привязывают нас в изгнании и не дают выйти. А когда мы все же бежим, они могут к нам присоединиться, потому что имеют отношение к Творцу.

Поэтому они называются "многочисленными", ведь бросаются сразу в обе стороны и хотят получить с двух столов одновременно – надеясь на хорошую жизнь и в этом мире, и в будущем. Они то и тянут меня назад.

В каждом из нас есть такие желания и намерения. И когда мы приходим к Конечному морю, то не готовы в него прыгнуть. Раскрывается лишь одна особая сила, готовая это сделать, ведь это море представляется просто смертью.

А когда мы после всего достигаем горы Синай, это последнее условие: "соединитесь как один человек с одним сердцем" – оно самое трудное!

После всех сделанных человеком выяснений и шагов к духовному, он раскрывает, что не согласен соединяться с другими.

Но это единственное условие, и ему приходится согласиться: "Я готов, но не в состоянии"... – "Но вы бы хотели такого взаимного поручительства? Творец будет его гарантом, а не вы сами! Хотите?"

И когда мы соглашаемся на это, то получаем свыше силу для поручительства – раскрытие Творца. Творец раскрывается внутри человека, чтобы дать ему возможность действовать в отдаче.

Это очень длинный и сложный процесс, и книга Зоар учит нас быть чуткими к изменениям, происходящим в нас, чтобы мы могли представить себе каждую деталь.

Все это происходит только во мне и нигде больше, поэтому мне нужно научиться узнавать в себе эти свойства и понимать.

А когда я приучаю себя к такому внутреннему зрению, я все ближе приближаюсь к духовному восприятию.

Из урока по книге Зоар, 14.01.201

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без изгнания не выйти к свободе

Зоар – это духовный усилитель

Малхут мира Ацилут – это я

Сквозь все преграды – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что читая книгу Зоар, надо искать в себе внутреннее определение каждому слову. Что делать, если бывают такие минуты, когда ничего не склеивается?

Ответ: Я принимаю все как данное мне свыше – и самое худшее, и самое лучшее. Сказано: "Человек должен благодарить за плохое как за хорошее".

Допустим, сейчас я ощущаю, что мои чувства или разум словно заблокированы, спутанность в ощущениях или в мыслях, отсутствие ориентации, слова не соединяются вместе.

И тут я должен уподобиться маленькому ребенку, который все время следит за взрослым, не понимая, что тот делает. Он только смотрит на взрослого и учится на его примере.

Ведь каждый взрослый для него является примером – что делать, как стать на него похожим.

В любом моем состоянии находятся десять самых маленьких сфирот, заложена вся информация обо всех будущих состояниях – нужно только добавить, как к капле семени, материал, желание, для развития.

Поэтому из любого моего состояния я могу устремляться к сказанному в любом месте книги Зоар. Любое мое состояние включает в себя все!

Поэтому в десяти моих самых маленьких сфирот имеются все внутренние определения, хотя сейчас я даже не знаю, что это и где они находятся.

Все, что я читаю сейчас в Зоар, все, что есть  в этой книге, во всех каббалистических источниках и вообще во всем, - находится только во мне, и ни в каком другом месте. Все окружающие меня и весь мир – во мне.

Важно, что рассказывает Зоар. Зоар говорит о какой-то моей духовной ступени – состоянии в высшем измерении. Я хочу ощутить его в себе.

В мере моего стремления к этому состоянию, желания раскрыть его, оно раскрывается само собой. И не так уж важно, насколько мне удается правильно  распознать его. Важно само желание раскрыть.

Так растут младенцы, движимые своим желанием. Они не размышляют над какими-то внутренними определениями, не пытаются их отыскать.

У них нет ничего, кроме заложенной природой, силы развития, огромного желания расти.

В нашем духовном развитии эта сила – моя единственная свобода выбора.

И если сейчас я не горю желанием раскрыть и отыскать в себе все, о чем читаю в книге Зоар, если нет во мне неустанного стремления познать, как у младенца, если нет у меня такой силы желания – это признак того, что я не получил ее от товарищей.

Ведь от природы мне дали только точку в сердце – и все. Большего пробуждения свыше не будет, кроме этой данной мне капли.

Кроме этого крохотного желания, все остальные желания я обязан получить от других. Они не чужие, а мои.

Я только должен распознать, что они мои, мне нужно соединиться с ними, привлечь их к себе.

А пока они кажутся мне внешними, я получаю от них впечатления как от своего окружения.

Из урока по книге Зоар, 12.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такая непонятная книга Зоар...

"Чтобы каждый день был как заново"

Все прегрешения покроет любовь

Чтобы не заблудиться во тьме

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли отягощение сердца случается с товарищем, то нужно сделать так, будто мы приносим лекарство больному – вот так нужно сделать все, чтобы только поднять ему настроение.

Если я ощущаю себя в темноте – значит, мне не хватает интереса к духовному.

Допустим, духовное имело для меня такую важность, что я притягивался к нему силой желания в 20 кг.

Вдруг мне добавили еще 20 кг неисправленного желания (ко всему в этом мире). Эта тяжесть тут же пригвоздила меня к месту, я уже не могу двигаться.

Чтобы двигаться вперед, духовное теперь должно стать для меня важнее на эти 20 кг и тянуть к себе силой в 40 кг.

Но где же мне их взять, ведь у меня самого их нет? – Только из книг или от окружения. Мне немедленно нужно начать работать над важностью духовной цели.

Как больной, который еще полностью не разболелся, должен задействовать всю свою здоровую часть, чтобы перебороть больную.

Я использую для этого все свои оставшиеся силы, и получается, что я обращаю темноту в свет. Так я быстро совершаю переходы этих состояний, эти кругообороты - и продвигаюсь.

Зачем же мне глубоко погружаться и долгие часы и годы проводить во тьме, ожидая, когда она сама закончится...

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Связанные общей нитью высшей милости

Связанные общей нитью высшей милости

сердце - группа Зоар, глава Шмини, п.8: Все те, кто занимаются Торой, соединяются с Творцом и украшаются венцами Торы, и любимы вверху и внизу, а Творец протягивает им правую руку, Хесед.

И тем более те, кто занимаются Торой еще и ночью и установили присоединиться к Шхине и соединиться вместе.

И когда наступает утро, Творец украшает их общей нитью милости (Хесед), чтобы известны они были среди высших и среди нижних.

В духовном нет времени, "день" и "ночь" – это внутреннее отношение человека к своему состоянию.

Если его желания еще не исправлены (эгоистичны, с намерением ради себя), он ощущает себя во тьме, ночью – не может отдавать и расценивает это как ночную тьму.

Если же он может отдавать, то считает это днем. Это состояние освещает его.

Это не зависит от того, как хорошо или плохо он себя чувствует, как принято у нас, эгоистов, говорить, что весь для меня мир померк, когда мне плохо.

В духовном сама способность отдавать называется днем, светом, а неспособность – ночью.

И есть те, которые стремятся учить Тору именно темными ночами – то есть исправлять себя во тьме, ведь днем нет исправления, а только выполнение действия в исправленном ночью желании.

Сказано, что Тора содержит 613 советов (исправлений) и 613 указаний (наполнения светом ради отдачи).

Исправление происходит именно ночью, во время скрытия. А получение света ради отдачи происходит днем, когда уже появляется такая возможность.

Творец помогает душам, пытающимся проделать всю эту работу, соединиться вместе, связывая их всех одной общей нитью.

И тогда каждый из них, соединяясь с другими душами, обретает это общее большое кли и может подняться.

Ведь подъем со ступени на ступень зависит только от степени связи душ каждый раз во все большее желание, кли.

Тех, кто делает такие исправления ночью и продолжает эти духовные действия днем, Творец, соединяет между собой и позволяет им, благодаря их единению, подняться.

Из урока по книге Зоар, 11.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет книги Зоар

Новое желание – новая ступень наверх

Чтобы не заблудиться во тьме

Ненавидеть себя (клип)

Вопрос: Если я кого-то ненавижу - то я ненавижу свои же свойства, которые якобы вижу снаружи. Как мне это использовать или изменить свое отношение к этому?

У желания нет границ

МАКВопрос: Я сижу в Австралии перед экраном компьютера. Как мне перенять желание группы, подключиться к нему?

Ответ: У желания нет границ. Только для наших материальных тел существуют пределы: место, движение, расстояния, время.

Что же касается души, желаний, то мы выходим в другое измерение, где нет границ и ограничений.

Духовный мир – это мир сил. Описывая его, книга Зоар рассказывает об Аврааме и Яакове, о Фараоне и Моше – и человек обнаруживает в себе эти силы, раскрывает их над пространством и временем.

Так же и с товарищами: если я хочу объединиться с ними, то какая разница, где я нахожусь?

В древности каббалисты тоже не находились физически друг возле друга, – но это не создавало препятствий, а наоборот, воспринималось, как барьер к продвижению.

Если я хочу духовно продвигаться – чем поможет мне тело? Не стоит обращать внимание на внешнее.

Мне нужно внутреннее желание товарища, его точка в сердце, пробудившаяся и устремленная на постижение Творца, на связь с Ним.

Творец – это всеобъемлющая сила, которая наполняет всю реальность. Если мы с товарищем стремимся к Нему, то можем объединить усилия, отказавшись от своего эгоизма.

И неважно, где находится мой товарищ. Пускай я даже не разговариваю с ним – достаточно самого действия в желании, чтобы, в мере самоотречения перед товарищем, я приблизился к Творцу.

Ну а поскольку мы все-таки живем в материальном мире, у нас есть интернет и конгрессы, позволяющие налаживать не только внутреннюю связь.

Раз в год, безусловно, стоит приезжать на конгресс. Это станет большим подспорьем в подключении к общему желанию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

День длиною в год

Когда исчезнут все границы

Приезжайте, вас там очень ждут!


Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Формула счастья: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я эгоист, который наслаждается, если у соседа сгорела машина, и страдает, когда тот покупает новую, то где мне взять другую формулу достижения  счастья?

Ответ: Если ты хочешь страдать от несчастий соседа и радоваться его радостям, то тебе следует жениться на его дочери 🙂   - ведь тогда это будет "твоя" семья.

Теперь ты понимаешь? Тебе необходима связь с ним, чтобы его келим стали твоими!

Если вы становитесь, будто одна семья, то ты будешь наслаждаться от всех его успехов и приобретений – вам нужно только соединить ваши келим. А иначе, каждое его приобретение становится твоим большим проигрышем.

Но то, что мы воспринимаем все эти келим внешними, позволяет нам подняться на другой уровень – и для этого и было сделано разбиение.

Ведь если я сейчас присоединяю эти внешние келим к себе, я этим обретаю свойства Творца, которые другим способом никогда бы не смог получить!

Творец разделил меня на две части и в одной части дал мне ощущение, что она мне чужая. Но кто это чужой? Ведь во всем мироздании есть только мы двое: я и Он! То есть этот чужой – это Он так представляет себя мне!

Если я сейчас присоединю этого чужого к себе, это будет означать, что я отпечатываю на себя свойства Творца, Его самого.

Он построил во мне это искусственное разделение на "Я" и "Он", только вместо Него, внешняя часть называется "одеяние и дворцы" или "другой человек".

И теперь внутри моего желания есть две части: я и ближний, и мне нужно работать, чтобы присоединить ближнего к себе. А этим я обретаю свойство отдачи, любви к ближнему.

Когда я делаю все это, то начинаю ощущать все то же самое по отношению к Творцу, который находится вне этой области.

Но у меня есть средство, позволяющее Его представить и ощутить – от любви к ближнему я прихожу к любви к Творцу и связи с Ним.

Это особый патент и спасение, что у нас есть возможность ощущать реальность, поделенной на две части, и стараться присоединить внешнюю часть к внутренней! Иначе бы мы были безнадежны...

Нам надо только использовать весь этот мир как средство для своего исправления, ведь весь мир создан для меня, чтобы я достиг Создателя!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Я только хочу расти!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти в себе те свойства, о которых говорит Зоар, если я ничего не понимаю и не могу ни с чем соединиться?

Ответ: Мы подобны младенцам. Они не знают, в каком мире существуют, но находятся в преданных руках матери и близких, которые обеспечивают их всем необходимым для роста.

От младенца требуется лишь желание вырасти большим. Такое желание обеспечивает ему природа.

В нашем мире, то есть, на животном уровне, это желание существует от природы. На неживом, растительном и животном уровне (включая физическое развитие человека в этом мире) есть естественное желание расти.

Но, если мы хотим вырасти на человеческом уровне – то есть духовном, желание должно исходить от нас.

Поэтому существует естественное, животное развитие на неживом, растительном и животном уровне.

Я развился на всех этих уровнях как человек этого мира, а также на протяжении истории на всех этих уровнях развилось мое желание, - а теперь я должен подняться на уровень "говорящего" – на человеческий уровень.

Человеческий уровень означает, что я сам должен достичь цели, что я сам, на основе всех своих телесных (к пище, сексу, семье) и общественных желаний (к богатству, славе, власти и знаниям) развиваю в себе стремление к духовному – из своей точки в сердце, все время стараясь с помощью окружающего общества подталкивать ее к развитию.

Для этого мне нужна группа. Она дает мне желания развивать точку в сердце. С этими желаниями, вместе с группой, я начинаю читать книгу Зоар.

У меня есть желание развиваться. "Развиваться" означает отыскать в книге Зоар мое будущее состояние, мое следующее ощущение. Именно его мы сейчас ищем.

Поэтому я должен только желать – и ничего кроме этого. Я только хочу расти – как младенец, который естественным образом хочет стать взрослым.

Попробуй успокоить его, чтобы он не рос, не желал, не требовал! Его невозможно остановить – с такой силой природа толкает его к развитию.

Так же неустанно мы должны работать в духовном, все время пребывая во внутреннем поиске, не успокаиваясь, изменяясь внутренне. Тогда мы вырастем. Таково условие – и ничего большего от нас не требуется.

Система существует. Ты только запускаешь ее своим желанием, своим внутренним стремлением. Без твоего давления она не подействует на тебя.

Она будет воздействовать на тебя страданиями, чтобы пробудить тебя, но ты не продвинешься ни на шаг вперед за счет страданий, ниспосланных тебе свыше. Ты продвигаешься только своим желанием снизу.

Ты можешь получать удары за ударами - и оставаться на месте, как будто тебе их недостаточно, чтобы захотеть соединиться с правильной группой, обрести желание развиваться.

Тогда ты стоишь на месте, несмотря на удары. То есть, сами по себе удары – не признак развития, а наоборот, знак того, что ты еще не сдвинулся с места.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Зоар – это духовный усилитель

Главное, жми на газ!

Зоар – это духовный усилитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу получить помощь от товарищей, и как я могу помочь им во время чтения книги Зоар?

Ответ: Думать о поручительстве! У нас нет ничего кроме поручительства.

Я завишу от всех, и все зависят от меня. Все зависят от меня, потому что я завишу от них. Это замкнутый круг.

Я обеспечиваю им, а они обеспечивают мне силу духовного развития. Без этого мы остаемся мертвы.

Начните с того. что у нас есть, - с маленькой силы поручительства, а Зоар разовьет эту силу, увеличит ее, как усилитель.

Но каждый раз мы должны стараться ее добавлять.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Малхут мира Ацилут – это я

В одиночку ничего не сделаешь

Малхут мира Ацилут – это я

сердце - группа Вопрос: Зоар вызывает во мне такие сильные внутренние переживания, раскрывая мне целую картину.

Но как только я пытаюсь думать о соединении всех душ, все тут же исчезает, и я больше не в состоянии удерживать внимание на прочитанном. Что мне делать?

Ответ: Представь, что ты проводишь себя к Творцу через такой фильтр, через механизм, который называется собранием всех душ, Малхут мира Ацилут.

А иначе я не могу соединиться с Творцом, с Зеир Анпином, если не проведу себя сквозь эту систему душ – абсолютно всех, которые были созданы, а потом разбиты, и находятся сейчас в Малхут мира Ацилут в неисправном виде.

Если я хочу пройти к Зеир Анпину, Творцу, то должен "процедить" себя сквозь этот фильтр, через весь этот механизм, который называется собранием душ Израиля, объединяющих "стремящихся прямо к Творцу".

И я хочу их соединить, хочу быть той самой Малхут мира Ацилут, которая соединяется с Зеир Анпином.

А если я не представляю себе, как соединяю внутри себя все души, когда весь мир оказывается внутри меня, а я приношу все это Творцу, чтобы привести их к контакту с Ним и во всех этих душах достичь с Ним слияния – то меня вообще нет! Я обязан видеть внутри себя эту картину.

Я не нахожусь в Малхут, если не хочу соединиться с другими душами. Малхут – это не мое желание наполниться, а желание соединиться с другими душами, которые я чувствую далекими и отделенными от себя.

Чем дальше я их ощущаю и чем больше, несмотря ни на что, хочу с ними соединиться – тем реальнее мое существование в Малхут.

Малхут мира Ацилут – это следствие моих усилий соединиться с остальными душами, это наше совместное желание!

Это словно при принятии Торы, когда мы все обязаны объединиться, как "один человек с одним сердцем" ради того, чтобы соединиться с Творцом.

И центральная, общая для всех нас точка, в которой мы соединяемся с Творцом – она и называется Малхут мира Ацилут. А иначе меня вообще нет на этой картине...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одиночку ничего не сделаешь

Уносимые светом

Духовная центрифуга

В одиночку ничего не сделаешь

каббалист Михаэль ЛайтманМеня самого по себе не существует. Я существую, только если провожу себя через механизм, который называется соединением всех душ.

И поэтому я хочу раскрыть себя книге Зоар – ведь ее сила приходит для того, чтобы осуществить это соединение между всеми моими частями, которые кажутся мне сейчас чужими.

Именно для этого предназначена книга Зоар - а иначе я не попадаю в ее луч света.

Он очень тонкий, словно луч лазера, и если я отступаю от него хоть на миллиметр – я уже его не вижу. Мне нужно войти точно в него, чтобы он на меня подействовал.

Это условие и объясняют нам каббалисты – если вы правильно взаимно соединяетесь со всеми душами, то попадаете внутрь этого луча.

Как только соединение нарушается, так все рассыпаются в стороны. Только этот луч и способен удерживать нас вместе.

Так происходит на любой ступени, по которым мы потом поднимаемся вверх по этому лучу – как только мы отпустили друг друга, тут же все распадается, луч света уже не может нас удерживать.

Это единственная сила, поддерживающая наше соединение. И поэтому ради этого соединения, мы и хотим притянуть свет.

Нам нужен Творец, чтобы Он соединил нас! Это означает, притягивать свет, возвращающий к источнику.

Ты спрашиваешь, как можно ощутить такое соединение? – Требуй этого от чтения Зоара, оно должно тебе это дать!

Для этого каббалисты и написали эту книгу, и ты можешь с них спрашивать: "Ну где же обещанное соединение, почему оно на меня не действует?!"

Если мы все вместе будем об этом думать, то это станет общей заботой, о которой мы не сможем забыть ни на мгновение, и тогда это сработает.

А в одиночку человек ничего не может сделать...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут мира Ацилут – это я

Уносимые светом

Световой подъемник

Духовная центрифуга

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который сможет включиться в группу, работает над единением желаний всех товарищей к одной цели, чтобы достичь единства с остальными в объединении желаний, и в раскрытии в объединенном едином желании единого свойства взаимной связи и любви – т.е. Творца (это свойство и есть Творец) – летит как бы вместе со всеми в этом порыве вперед, в порыве, который создает в нас чтение книги Зоар.

Кто не включается в это внутреннее движение – будет выброшен наружу силой влияния книги Зоар.

Потому что Зоар делает селекцию: тот, кто стремится к объединению - останется и еще больше устремляется к цели, становится сильнее и устремленней, а кто не стремится к объединению достичь цели – будет выброшен силой движения наружу, вытолкнут из группы.

Зоар несет в себе силу, которая притягивает человека к центру, его сила создает группу, - потому он был написан именно группой самых великих каббалистов в истории.

Поэтому, с началом чтения книги Зоар, каждый обязан заново проверить свое включение в отношение к цели, как сказано при получении Торы "Быть как один человек с одним сердцем" – это условие раскрытия духовного.

Иначе, сказано "Здесь будет место вашего погребения" – вас выбросит та же духовная сила в ваш мертвый мир.

Пока мы были последние годы в периоде подготовки, мы не ощущали на себе такой жесткой селекции от процесса изучения каббалы.

Но сила книги Зоар тут же выявляет – кто вместе с ней, а кто против нее. И только по этому принципу судится человек "кто к жизни, а кто к смерти".

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Борьба и высшее единство противоположностей

каббалист Михаэль Лайтман 022Вопрос: Сказано, что Зоар нужно изучать только вместе с остальными, стремясь к объединению всех точек в сердце.

Но это очень трудно совместить, потому что Зоар воспринимается, как что-то очень личное, внутреннее, и как связать это вместе со всеми душами?

Ответ: Действительно, чтобы думать об объединении с другими, я должен находиться в правой линии, в отдаче, выходе из себя, а левая линия – это мой личный, внутренний поиск всего, что говорит книга Зоар, всех этих свойств в себе.

Эти две линии не соединяются вместе, правая – выход из себя, а левая – изучение в себе. Правая – весь мир вне меня, а я - только точка души. Левая – весь мир во мне и ничего кроме меня.

Соединить эти две линии может только высший, окружающий нас свет! А пока это произойдет, мы обязаны пытаться их совместить, видеть, что это невозможно, и ждать этого единения свыше.

Это противоречие будет расти в нас все больше и больше, и каждый его почувствует в полной мере.

Мы пройдем через множество состояний – иногда у нас будет что-то получаться, иногда – нет, иногда мы будем думать об объединении, а иногда только о своих внутренних впечатлениях, будто начиная ощущать все мироздание внутри себя.

Я читаю Зоар и чувствую, как все внутри меня отзывается – но без всякой связи с другими, и забывая обо всех остальных...

Нужно проходить через оба противоположных состояния, пока не придет третий компонент и соединит два предыдущих – это называется, что Творец (средняя линия) облачается в человека.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Световой подъемник

Страница 576 из 587« Первая...574575576577578...Последняя »