Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Если тебя волнует твоя судьба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня часто в последнее время спрашивают: что такое наука каббала?

И я не могу дать простое определение, одним предложением. Как объяснить, чему мы учимся? Любви к ближнему?

Ответ: Мы учимся тому, как раскрыть высшую силу, которая нами управляет. Согласно определению Бааль Сулама, что "каббала – это раскрытие Творца творениям".

А любовь к ближнему – это только средство. И раскрытие своего злого начала – это средство, и Тора как средство исправления. А результат всех этих усилий – раскрытие Творца.

Но обычного человека запутает слово "Творец", и он может решить, что это связано с религией, поэтому нужно объяснить, что в нашем мире есть сила, которая всем движет и управляет, и ее нам надо познать.

От этого зависит наша судьба. Эту высшую силу и раскрывает нам наука каббала, и тогда нам становится понятным все, что происходит с нами в жизни.

Такое объяснение понятней человеку, потому что каждого волнует его судьба.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала, стоя на одной ноге

Каббала – наука о душе

Наука каббала – как защита от слепой судьбы

Вы думали, каббала - это сложно? (02.08.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Обмануть осла: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Всегда тебе во благо: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Желающему почувствовать Зоар: Открыть | Скачать
 

Мы - существующие из ничего

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это только одно свойство - отдача, абсолютное добро. Но творение создано Творцом, как противоположное Ему, желание получать (наслаждение).

Поэтому для того чтобы прийти к подобию Творцу, творение должно пройти множество противоположных состояний.

Чтобы не просто сменить желание получать на желание отдавать и включиться в Творца, а остаться самостоятельным, но в то же время и подобным Творцу, творение включает в себя две составляющие: желание насладиться и ощущение дающего.

Все наше ощущение мира и своего существования строится из двух этих противоположностей: "еш ми аин" (существующего из ничего) – только тогда творение ощущает себя существующим.

Мы не можем существовать только в "еш" (в реальности Творца) или только в "аин" (в реальности творения), и потому проходим в себе последовательные изменения, чтобы свет ("еш"), который создал меня из ничего ("ми аин"), привел желание ("аин") к форме "еш", форме Творца.

И так он ведет меня по этой цепочке: от причины – к следствию, от причины – к следствию, где каждый предыдущий результат становится причиной следующего состояния.

Пока я начинаю ощущать отношение к себе Его - кого-то внешнего, постороннего – силы, которая меня создала и мной управляет.

Кроме наполнения, которое я чувствую "внутри знания", есть еще сила Творца, которая развивает меня, показывая мне образец и цель – и здесь я должен действовать "верой".

Я пребываю в своем текущем состоянии, как животное, действующее только из того, что у него есть, – но также учитываю следующее состояние, ступень, хотя пока у меня ее нет, но я принимаю ее существование "верой", поскольку она противоположна моему настоящему состоянию.

Природа духовных ступеней: следующая ступень противоположна предыдущей, потому что она – отдача большая предыдущей.

Поэтому, чтобы на нее подняться, я должен принять ее условия "отдачи вопреки эгоизму" – "верой выше знания".

Иначе я навсегда останусь на текущей, животной ступени и буду получать все в том же желании насладиться, а не подниматься по духовным ступеням – ступеням отдачи.

Поэтому необходимо подготовить себя так, чтобы принимать следующую ступень, как желанную, а не оттолкнуть.

Из урока по статье Рабаша, 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина – посередине между двух миров

Кто не ошибается – тот не развивается

Высшая логика

Истина – посередине между двух миров

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек действует в силу привычки, ощущая и принимая только то, к чему привык. А все непривычное проходит мимо нас, оставаясь неуловимым.

Мы неосознанно пренебрегаем всем новым еще до его ощущения, осознания. Поэтому нам так сложно встретиться с духовным!

Мы живем в мире, который выбираем из окружающего нас мира бесконечности, выбирая привычное, знакомое.

Чтобы расширить наш мир миром отдачи, мы должны "верой выше знания" не оттолкнуть, а принять состояния отдачи, свойства, желания, мысли и действия "антимира".

Для этого нужно совместить в себе две противоположные ступени: осознать свое текущее эгоистическое состояние, низшую ступень, из свойства отдачи, высшей ступени.

И находиться между этими ступенями, радоваться ощущению пустоты низшей и возможностью найти силы, чтобы над ней подняться.

Такие силы приходят ко мне через группу от высшего света, удерживая меня над землей, словно магнитом.

Истина и вера (отдача) должны притягивать меня вверх сильнее, чем ощущение животного эгоизма, тянет вниз, к "земле".

Но правда в ощущении одновременно обоих ступеней, а каждое по отдельности – ложь. Даже если я весь в духовном – это ложь.

Истинное состояние – всегда между двух ступеней, которые одновременно приносят и ощущение совершенства - и недостатка, благодарности - и молитвы.

Я должен радоваться, что испытываю оба ощущения сразу и постоянно нахожусь в переходном состоянии, ощущая помехи и удерживая себя над ними силой, словно человек, который взбирается на гору и чувствует, что стоит ослабить напряжение – и тут же упадешь.

Только такое состояние истинное, и нам нужно приучить себя находиться в нем постоянно и радоваться ему.

Так мы можем проверить себя: способны ли мы, несмотря на все свое недовольство и вечную борьбу, все время колеблясь между воодушевлением и полным отчаянием – именно при этом оставаться в радости!

Из урока по статье Рабаша, 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы - существующие из ничего

Кто не ошибается – тот не развивается

"Я" – между двумя магнитами

Кто не ошибается – тот не развивается

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Трудно отрезать себя от своего текущего состояния и передать в руки окружения, чтобы подняться на следующую ступень. Как еще это можно сделать?

Ответ: Но это единственный способ подниматься по духовной лестнице! Вам кажется, что духовный мир – это нечто противоположное природе. Но это не так!

Мы находимся внутри природы. И, выполняя советы каббалистов, мы действуем согласно существующим в ней законам.

С более высокой ступени, излучающей свет и порождающей тьму, раскрываются две эти противоположности: свет и желание.

И оттуда они приходят и развиваются согласно своей природе: один - дающий, а другой - получающий.

Так эти отдача и получение распространяются сверху вниз, переплетенные вместе – пока не достигают нас.

А мы изучаем, как мы устроены согласно этой двойной природе (двойная спираль духовного ДНК) и как можем подняться по этим естественным ступеням.

Поэтому не ищи каких-то других путей. Каббалисты рассказывают нам о непреложных фактах, существующих в природе.

Нравится нам или нет, мы будем обязаны их принять. Ведь не соблюдающий законы природы, будет наказан страданием.

Животное, в противоположность человеку, никогда не ошибается, ведь не может действовать против природы, являясь ее частью.

А человек – это единственное создание, у которого есть эгоизм. Он поднимает нас над природой.

Неживое, растительное и животное – сливается с природой. Оно не может думать, желать или действовать иначе.

Над ними есть дополнительный уровень – человек. Этот уровень противоположен высшей природе, то есть уже Творцу.

И в этом источник всех наших ошибок и прегрешений – созданный именно для того, чтобы показать нам нашу противоположность Творцу.

Вся наша проблема – что делать со ступенью "человек" в нас? В ней заложен весь потенциал нашего развития – выше естественного уровня.

Из урока по статье Рабаша, 02.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сделаем и услышим"

Как подняться по духовным ступеням

Человек трусливей всех творений

Вы думали, каббала - это сложно? (01.08.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Омовение рук: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Перезагрузка компьютера: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пойти за Моше: Открыть | Скачать
 

Царство Машиаха – идеи исправления

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот": Пойми сказанное мудрецами: "Не придет сын Давида иначе, чем в поколение, в котором будут одни праведники, или одни грешники".

Поэтому важно понять, что освобождение и приход Машиаха, ожидаемый нами сейчас, означает достижение совершенства постижения, как сказано: "И не будет больше учить человек человека постижению Творца, потому что все будут знать Меня".

А когда обретут сыны Израиля полное постижение, переполнятся источники знаний и выплеснутся через границы Израиля всем народам мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца", "и притекут к Творцу и благам Его".

Каждый должен достичь ступени, называемой "Машиах". Ее можно достичь только распространением знания о Творце, т.е. распространением Каббалы в мире и в народах.

Это не власть народа Израиля, а распространение идеи исправления человеческой природы, которая будет осознана и овладеет человечеством.

Это и называется "царь Машиах" – царство Исра-эль, намерение достичь подобием свойств, Творца, когда все на равных соединяются во взаимной отдаче и раскрывают в этом высшую силу и вечную жизнь.

Эту работу должен выполнить каждый человек. Но есть ответственность за ее выполнение у группы людей, получивших эту методику исправления еще в Древнем Вавилоне.

Эта группа, называемая народ Израиля, уже прошла исправление в прошлом, упала к остальным "вавилонянам", смешалась с ними, и должна пройти исправление первой, потому что в ней есть запись прошлых исправленных состояний.

Распространение исправления в мире называется временем Машиаха.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир наполнится знанием Творца

Вместе выйдем из духовного изгнания

Знак прихода Машиаха

Как получить высший разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли перейти к отдаче без всякой боли и страданий?

Ответ: Да. Можно совершить такой переход без страданий, если он происходит под влиянием окружения.

Окружение способно внушить мне стремление к любой, даже самой нереальной цели. Если все вокруг будут о ней думать – я тоже начну стремиться к ней.

И тогда мне будет совсем не трудно ценить свойство отдачи, как большое вознаграждение, вместо сегодняшнего эгоистического получения, - при условии, если окружающие будут так думать и поступать.

Человек подобен компьютеру и общество может стереть в нем старую программу и инсталлировать новую, более продвинутую программу, с новыми данными – по мере этого я продвигаюсь.

Мне нужен разум только для того, чтобы следовать за указывающим мне духовный путь. Это не так уж просто следовать за ними – ведь этим не превращаешься в робота, а наоборот, растешь!

Тебе все время даются помехи, на всех уровнях: неживом, растительном, животном, человеческом, мешающие следовать духовному пути.

А ты должен принизить себя с высоты своего огромного эгоизма, чтобы суметь следовать за духовным наставником.

Поэтому, нужно иметь большой разум, чтобы разгадать все козни и коварности своего эгоизма, не следовать за ним, а идти выше своего разума, за наставником.

Нам посылают такие состояния, так запутывают, что мы начинаем пренебрегать им и даже ненавидеть.

Но если ты способен над этим подняться и сделать из себя "ничто", "прах под ногами праведников" – значит ты идешь следом за праведником по духовному пути.

Получается, что ты большой, ты такой же как он. Ведь ты получаешь все, что есть в его разуме – через него получаешь это от Творца.

Когда говорится, что народ шел за Моше, как стадо за пастухом – не имеется в виду, что они шли как животные.

Это особая форма продвижения, когда ты отменяешь себя перед учителем, перед Моше, а через него отменяешь себя относительно Творца.

Точно так же, как от любви к людям мы приходим к любви к Творцу – так и здесь мы не можем иначе себя изменить. Ты меняешь свою прежнюю форму и обретаешь новую – подобную Творцу.

В этих словах нет никакого пренебрежения. Если ты отменяешь себя в духовном мире против клипот на высоте мира Асия, Ецира, Брия, Ацилут, и идешь за учителем – ты поднимаешься на высоту этих миров. Речь идет только о высоте твоего сопротивления посылаемым (возникающим) помехам.

Это называется идти "верой выше знания". Ведь у меня нет такого знания, как у духовного учителя, и я отменяю себя по отношению к нему, отменяю свой разум и получаю от него новое знание, знание высшей ступени - "веру".

В меня погружается нижняя часть его духовного парцуфа, АХАП, и я принимаю темноту, как свет для себя, хотя он и представляется тьмой в моем эгоистическом желании. Так я могу продвигаться по духовному пути.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Единственный шанс подняться

Учитель - это проводник в пути

Жертвоприношение – это приближение к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О ветви и духовном корне": Нужно разделять внутреннее и внешнее. Внешняя ветвь должна соответствовать своему духовному корню, но внутреннее, не обязательно сопровождается внешним корнем.

И для того, чтобы в сердце человека воцарилась "земля Израиля", исходящая из духовного корня Малхут – власть Творца, не обязательно физически находиться на земле Израиля.

Ведь во внутреннем человек может удостоиться присутствия Творца (Шхины) и великих постижений, также находясь за пределами Израиля, как все большие каббалисты когда-то жившие заграницей.

Внутреннее – это работа в сердце, у которой нет никакой связи с внешним. Но вместе с тем, внешнее тоже важно.

Например, если есть закон, что молиться нужно в миньяне (десять мужчин), то не проверяют, каково их духовное постижение, а любые десять человек могут произносить молитву и читать книгу Торы.

Но если есть девять совершенных праведников - запрещено им совершать молитву".

Не путать земные действия, "ветви", с подобными им духовными действиями, "корнями". Земные действия - "традиции" в нашей жизни, не имеют связи с духовной ступенью человека и не определяют ее.

Любой человек может принести жертвоприношение в Храм, но выполнить духовное "жертвоприношение" могут единицы – это исправления своих эгоистических желаний высшим светом.

Человек выделяет в себе желания, которые может сделать отдающими, то есть "святыми", и поднимает их на ступень отдачи, "Храма", поднимает из Малхут в Бину. Малхут – "дом", Бина – "святость". Малхут поднимается в Бину и создает в Бине "Дом святости", Храм.

А все действия, которые человек совершает "внутри", в свойстве Бины, называются "жертвоприношениями", из своих желаний уровня "неживые", "растительные", "животные", он создает, исправлением светом, желания альтруистические, уровня "человек".

Исправление каждого желания производится последовательно тремя воздействиями света "коэн" – "леви" – "Исраэль", приводя его к подобию и слиянию с Творцом.

Это называется принести жертву (курбан), то есть стать ближе (каров) к Творцу. Такие исправления определяют духовную высоту человека.

А физическое выполнение подобных духовным, иррациональных в нашем мире, действий, называемых заповедями – это традиция, обряд (минхаг), не зависит от того, находится ли человек в духовном мире или нет, собирается ли он делать какие-то исправления в духовных корнях.

В нашем мире мы можем совершать действия, которые являются отражением духовных – но это все лишь народные обычаи. Они не исправляют нас, наши желания, что мы и видим по людям только их выполняющим.

Чтобы исправить желание, нужно соединиться с высшим светом, который исправляет его намерением отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придет мать Бина и очистит сына

Молитва - вместо жертвоприношения

Кто ты - бедняк или богач?

Есть ли связь тела и души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связана ли душа человека с его телом, как духовный корень и его ветвь?

Ответ: Душа не связана с телом. В душе есть 613 желаний, которые мне нужно исправить с помощью 613 светов. Эти желания никак не  связаны с нашим миром, их нет в обычном человеке.

Они проявляются только в изучающих Каббалу с намерением создать связь между изучающими, на основе отдачи и любви. Т.е. исправить разбиение одной души Адам на части, отдельные души.

В не изучающих Каббалу таких испорченных желаний, взаимной ненависти не возникает, им нечего исправлять.

Это исправление происходит в два этапа:

1. не использовать 613 желаний - называется выполнением "613 советов Торы" (эйтин),

2. получение в 613 желаниях ради отдачи - называется выполнением "613 указаний Торы (пкудин).

Желания, которые были испорчены, эгоистичны, с намерением "ради себя", а затем исправлены, и теперь они с намерением использовать их "ради других" – прошли выполнение заповеди – то, что заповедал Творец "исправить наши души".

Это духовное действие не зависит от физического тела. У человека может не быть рук и ног, или даже всего тела, а он сможет выполнять эти действия.

Исправления желаний никак не связано с физической плотью, нахождение в духовном мире не связано с этим миром.

Ведь все ощущается внутри желания. Материя – это желание. Ощущение в самом низком желании создает нам картину нашего мира - реальность, в которой мы живем.

Этот самый низкий уровень "этот мир" невозможно исправить – это неживая ступень, не подлежащая исправлению.

Но, кроме неживого уровня желания "этот мир", мне дается маленькое желание следующей ступени, "точка" более высокого уровня, никак не связанного с материальным.

Это желание называется "точка", потому что я в нем ощущаю только стремление к чему-то вне этого мира.

И его я могу развить, притянув свет, который соединит ее с точками других людей, иначе говоря, соединит мою душу с другими душами. В возникшем соединении, я начну ощущать духовный мир.

Когда к точке присоединяются еще точки – возникает система, свет оживляет ее и все участники ощущают жизнь!

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научная система общих законов природы

Чему учит язык ветвей

Из низшего мира познаем высший

Хочешь быть вместе со всеми?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех-леха", п.237: Когда возникло в желании Творца, Бины, создать мир, т.е. Зеир Анпин, извлек Он пламя одно от твердой искры, и вдохнул один дух в другой, и потускнело пламя, но всё же сжигает.

И извлек он из сторон бездны одну каплю, и соединил их в одно целое, каплю с пламенем. И создал ими мир, Зеир Анпин.

Высшее управление приходит к нам из системы, которая называется ГА"Р мира Ацилут. Под ней находится Зеир Анпин, которого мы называем Творцом, – потому что он высший для Малхут мира Ацилут, места собрания всех душ.

Но сейчас наши души разбиты и находятся под этой Малхут. Когда разбитые души хотят исправиться, они поднимают к ней свою просьбу.

Но откуда они знают, как им нужно исправиться? - Они хотят быть вместе! Они говорят: "Мы готовы поручиться друг за друга и соединиться!"

Ведь Малхут называется собранием всех душ, стремящихся к Творцу (Исра-эль). Тот, кто хочет быть вместе со всеми, без всякого различия – тот сможет в нее войти. А кто не хочет быть вместе со всеми – не войдет!

Это очень простое условие, и вход открыт для всех. Хочешь – входи! Но на входе действует это условие, это свойство: если ты подходишь ему – то войдешь, а если нет – так нет. Хочешь войти – подготовь себя.

Все души, входящие в Малхут, соединяются вместе и поднимают к Творцу, к Зеир Анпину, свою просьбу стать такими же, как Он.

Сначала мы поднимаем свою первую просьбу в Малхут с помощью группы. Из нее с помощью МАН, молитвы мы поднимаем просьбу дальше, в Зеир Анпин.

ЗА берет нашу просьбу и поднимает ее в Бину, Има Илаа, и там получает для нас силу, свет, анти-эгоистические экраны, спускается вниз, отдает эту силу Малхут и она передает ее, включенным в нее душам. Так каждый, вошедший в Малхут удостаивается всего света, уготовленного ему свыше.

Об этом говорит вся книга Зоар, и это единственная система, существующая в мироздании.

Из урока по Книге Зоар, 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут мира Ацилут – это я

Соединение с группой приводит к Творцу

Молитва многих

Потому и назовешься человеком...

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Я создал злое начало, и создал Тору - средство для его исправления, ведь заключенный в ней свет, возвращает к своему источнику".

Со стороны творения, я беру свой эгоизм, свое зло, а с другой стороны, от Творца – силу отдачи, свет, и из этих двух компонентов строю свою новую конструкцию, которая называется "человек", Адам, то есть "подобный" (домэ) Творцу.

Внутри там сидит мой эгоизм – но снаружи он подобен отдаче, то есть внутри – получение, а снаружи – отдача. Поэтому это действие называется "получение ради отдачи", а такая работа – работой в трех линиях: правая, левая, средняя.

Правая и левая линии спускаются сверху, от Творца, а средняя поднимается снизу вверх, от человека.

О левой линии сказано: "Я создал злое начало", о правой: "И создал Тору - средство для его исправления", а о средней: "Ведь заключенный в ней свет, возвращает к своему источнику, к добру" – и ты становишься таким же добрым, как Я.

Я добр и несу добро – и ты тоже, потому и будешь называться человеком – подобным Творцу!

Из урока по Книге Зоар, 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда воцаряется мир

Человек в пути

На острие стрелки весов

Усилитель духовных сигналов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В работе в трех линиях, кажется, что левая линия – большая, тяжелая, толстая, ведь она включает в себя все наше злое начало. А справа что-то такое легковесное, всего лишь "приправа". Это только мое личное ощущение?

Ответ: Ну конечно, человек чувствует себя важным, существующим, кому принадлежит весь мир, все материальное, со всем его эгоизмом. Это огромная тяжесть.

А по другую сторону – духовное, какой-то невесомый и неощутимый "дух" (руах). Нам кажется: какая там может быть сила – она совершенно для нас неуловима?!

Как в квантовой физике, когда мы исследуем элементарные частицы, которые даже не можем поймать, а замечаем только их воздействие по отклонению стрелки. Но мы знаем по нашему миру, что самые невидимые силы – самые мощные.

Духовная реальность – определяет все и удерживает все в своей сети, своей силой! Все происходящее исходит из внутренних сил, результат действия которых материализуется, и мы в итоге видим элементарные частицы и всю наше Вселенную. Духовная энергия рождает весь материальный мир.

Поэтому невозможно даже соизмерить силу света с силой материи. Свет создал всего одну черную точку "еш ми аин" (из ничего). И эта точка не изменяется – она осталась точкой.

Только внутри этой точки приходит осознание: "Я – черная! Я отличаюсь от света! И насколько же я отличаюсь? – Неужели так намного!..." .

И тогда огромные масштабы этого отличия, которые представляет себе эта черная точка – расширяют ее в осознании своего зла, порождая все миры. Но по сути, это - все та же одна точка, вся сила которой приходит от света.

За счет света и своего маленького желания она способна породить обратный свет. Словно в усилителе, где есть слабый сигнал на входе, но если есть большая мощность усиления, то на выходе получается твой мощнейший сигнал, ведь ты используешь постороннюю энергию, чтобы усилить свое небольшое, слабое воздействие.

Вот так ты пользуешься посторонней энергией света и своим крохотным желанием к духовному производишь огромные изменения.

Поэтому своим желанием стать обратным светом и вернуть отдачу Творцу, ты задействуешь всю силу света, силу Творца, накладывая его на свое маленькое желание, и тогда рождается огромный обратный свет, точно такой же силы, как прямой, воздействие Творца.

Из урока по Книге Зоар, 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я - черная точка в океане света

Маленькая капля, породившая океан

Человек в пути

Признаки близкого раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу купить, например, машину – то мне объясняют все ее достоинства и приносимую пользу, и мне легко это понять. Но в духовном я хочу отдачи – чего-то исчезающего и непонятного? Что делать, если все так запутано?

Ответ: Это справедливые претензии со стороны человека, только начинающего духовный путь: почему в духовном пути нет простоты и ясности, видеть перед собой будущее и все его преимущества?

Я привык в нашем мире, что, поступая в университет, знаю, когда его закончу, а потом пойду на работу, сколько буду зарабатывать.

Я вижу перед собой примеры других людей, которые уже сделали то же самое, и согласен потратить усилия, чтобы достичь такой же жизни. Почему в достижении духовного мира все так запутано и ничего не ясно заранее?

Куда мы вообще идем?! Если я выйду с урока, и меня спросят на улице: "Что же ты там получил?" – мне нечего будет ответить.

Но это знак – что человек находится перед раскрытием, ведь только так мы каждый раз раскрываем скрытое. Только из ощущения, что у меня этого нет! Из недостатка! Из отсутствия – сам не знаю чего! Ощущение, что мне чего-то не хватает – это уже подготовка к тому, что оно раскроется.

Поэтому твое ощущение – очень полезное. Оно неприятное, но правильное ощущение перед раскрытием. Ведь раскрытие может прийти только их такого ощущения: "Ну, где же?! Почему?! Для чего?!" – из ощущения пустого пространства. И так будет всегда, на любой ступени.

Нам не нужно беспокоиться за то, какие мы проходим состояния. Главное – чтобы они быстрее сменялись! Я обязан пройти через все состояния, и поэтому меня не очень волнует, как я сейчас себя ощущаю. Главное – частота изменений. Только это важно.

Пусть мне будет плохо или хорошо, пусть я буду запутан, понимая больше или меньше – неважно! Главное двигаться вперед!

Тот, кто сидит и копается в своих состояниях, и медлит – это не хорошо. Всегда надо стремиться вперед и лучше даже поменьше рассуждать. Важно – быстрее продвигаться.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть ", 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невидимые вехи пути

Расти день ото дня как младенец

Ускорение, а не скорость

Зоар – Сияние высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – это главная книга в науке каббала. Написано, что нет более волшебной, тайной,  скрытой, притягивающей и непонятной книги, чем Зоар. Это действительно так.

Раскрывают Книгу Зоар в два этапа. Прежде всего, мне необходим правильный взгляд в книгу, то есть исправление самого себя, читателя.

Чтобы читать ее, мне нужны не обычные очки, а совершенно другие – в которых я распознаю в ней духовные явления. Прежде всего я обязан обрести духовные органы восприятия (келим).

И тогда книга откроется мне, это действительно будет "Зоар" – "Сияние", которое 18 веков назад раскрыли авторы этой Книги и описали его.

Каббалисты постигают, что высший свет создал желание наслаждаться и дал ему силу "получать" (наслаждение).

Затем свет придал ему намерение действовать "ради отдачи", а потом "разбил" это желание, обратив в эгоистическое намерение. Так желание наслаждаться стало получающим ради себя.

И теперь, из нашего мира, мы постепенно исправляем это желание насладиться, чтобы оно стало отдающим, и так приходим к исправлению.

Все эти явления – и нисхождение сверху вниз, то есть, порча желания и намерения, и последующее их исправление, - все совершается тем же светом, ведь нет никого кроме Него.

Все изменения, все происходящее внутри желания насладиться, делает свет. Нет больше никого, кто производит действие. И все действия света – над материалом – желанием насладиться.

Желание насладиться до воздействия на него света – лишь бесформенный материал. Во что его обратить, какую форму ему придать – решает свет, как сказано: "Свет движет желаниями".

Поэтому, если мы желаем измениться, нам нужно вызвать на себя высший свет. И поэтому мы читаем Книгу Зоар с одним намерением: чтобы пришел свет – сила, которая изменит меня.

Читая Книгу Зоар, я требую своего исправления. Это правильное отношение к Книге.

Из урока по Книге Зоар, 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

Настройте себя на Зоар

Приступая к чтению книги Зоар

Страница 812 из 925« Первая...810811812813814...Последняя »