Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Подняться над всем, что нажито

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВо всем многообразии своего восприятия я должен выделять главное – объединение.

Я поверяю себя относительно товарищей по группе, лишь в той мере, насколько вижу в них пользу или помехи нашему объединению.

Всё остальное я пока не принимаю в расчет. Я оцениваю товарищей "в разуме" и "выше разума".

Это значит, что я не отменяю свою логику, а использую ее, чтобы взглянуть на себя через призму собственного мнения (желания, келим) и увидеть, на какую высоту мне нужно, в моих глазах, поднять группу, чтобы вынести товарищам позитивную оценку.

Однако я знаю, что моя логика эгоистична и всегда записывает товарищей в "должники". Поэтому я приподнимаюсь над ней, чтобы видеть товарищей "абсолютными праведниками".

Истина это или ложь? Нет истины, и нет лжи – всё зависит от моего суждения. Если я сужу по своей логике, то, разумеется, никто в мире не праведен, кроме меня.

Я оправдываю только себя и тех, кто мне близок. Если же я иду выше разума, тогда я ощущаю всех товарищей праведниками, достигшими окончательного исправления, а я среди них – единственный грешник.

Что дает мне эта игра? Ведь ни то, ни другое не истина, а условность. Однако эта игра дает мне возможность постоянно находиться в двух состояниях: выше знания и в знании (выше эгоизма и в эгоизме).

Так я и упражняюсь, пока не наберусь опыта и не захочу прийти к подлинной оценке. Тогда я буду готов увидеть истину.

Чем больше стараний я прилагаю, тем быстрее этот процесс подготавливает мои желания (мнения) для духовного мира.

Причем воспринимать его я буду не выше знания – напротив, я обрету его в новых келим, в знании. А затем, раз за разом, снова буду идти выше разума, который обрел.

Ведь каждая следующая ступень, по силе отдачи, больше предыдущей, а потому противоположна ей.

Человек всегда должен приподниматься над своим достоянием. Казалось бы, всё хорошо и правильно, на столе замечательное угощение, просто благодать.

Но нет, нужно: 1. презреть эту благодать, чтобы взойти на более высокую ступень отдачи, 2. которая представляется мне тьмой.

Каждый раз я иду выше знания, выше текущих фактов, обретая свойство Бины, всегда противоположное им.

На новой ступени Бина властвует над Малхут. Но затем, в высшем свете, я вижу, как власть переходит к Малхут. Тогда я готовлю себя к следующей ступени, - и процесс повторяется.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как структура и группа как связь

Группа сегодня – это ты завтра

Вкус истины

Группа как структура и группа как связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как далеко нужно зайти в подъеме над знанием, если группа представляется мне испорченной?

Ведь сказано: "в собрании насмешников не сиди". Что если товарищи вредят моему духовному продвижению?

Ответ: Всё верно, и все-таки человек должен понимать, что это состояние послано ему свыше. Он никогда не видит истины. Если вместо постоянной критики в адрес других, он примет их выше знания, то даже крохотная духовная искра товарищей, поможет ему в продвижении.

Реальность надо воспринимать, как она есть. Я помещен не в произвольные случайные условия, а в ситуацию, которую создал для меня Творец. Это Он определяет то, что я вижу и чувствую. А потому всегда можно и надо идти выше знания.

Наряду с построением группы и конструктивной критикой, в духовном отношении я обязан принимать текущее состояние как наиболее эффективное, оптимальное для моего продвижения.

Нелегкие обсуждения, столкновения при формировании и жизнедеятельности группы - не относятся к духовному. Это материальная работа, в процессе которой мы строим, разрушаем, и снова строим.

И одновременно, в совсем иной плоскости, каждый из нас считает товарищей великими, пригибает перед ними голову и видит в них "ангелов" – посланников Творца.

Речь идет о двух плоскостях восприятия, и нам нужно научиться отделять их друг от друга. С одной стороны, группа как структура в этом мире. С другой стороны, группа как связь душ, в которую я обязан включиться. Эти плоскости восприятия группы требуют разного отношения.

Я могу не соглашаться с формами распространения, с товарищами, которые пропускают уроки и не выполняют своих обязательств перед общей структурой, но объединяясь с ними ради своего духовного продвижения, я обязан идти выше своего мнения/знания и склоняться перед ними.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всем, что нажито

Распространение и духовная работа

Связь между группой и предприятием

Зависть в группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно использовать зависть в группе?

Ответ: Зависть и честолюбие – очень сильные средства. Зависть усиливает падение и подъем. Чем она сильнее, тем хуже или лучше выглядят товарищи в моих глазах.

В итоге, этот "усилитель" помогает мне продвигаться – ведь без зависти я не разгляжу в товарищах ничего хорошего.

Так на чьей стороне выступает зависть? Она за эгоизм или против него? Это зависит от того, в каком направлении я ее использую.

В моих силах придавать ей вектор, чтобы искать нужные свойства. Ведь если я поднимаю товарищей в своих глазах до ступени окончательного исправления, то и завидую им в той же степени. Тогда эта зависть гонит меня вперед, за ними.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Беседа "Зависть"

У меня зазвонил телефон… (26.09.09)

Семья Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я иду выше разума, значит мною движет разум группы?

Ответ: Нет группы вне меня. Группа "рисуется" во мне, как и вся остальная реальность.

Понятие группы нужно принимать как нечто, данное свыше. Так Творец дает мне увидеть товарищей, чтобы, выстраивая взаимоотношения с ними, я выстраивал свое отношение к Нему.

Прежде всего, я устремляюсь к Творцу. А Он словно ставит мне условие: "Хочешь отыскать связь со Мной? Тогда, пожалуйста, сперва понравься и стань близок тем, кто близок ко Мне. Они, группа, куда я тебя привел, – Моя семья.

Хочешь сделать Мне что-то хорошее? Я от тебя ничего не приму, а посмотрю, как ты относишься к ним, как ты даришь им подарки, насколько ты добр с ними. Продемонстрируй свою любовь к Моей семье – тогда и Мне ты станешь близок и дорог".

Здесь выясняется, действительно ли ты желаешь безответной близости с Творцом, или строишь эгоистический расчет.

Если ты хорошо относишься к товарищам, какими бы они тебе ни представлялись, если сближаешься с ними – тогда ты действительно хочешь быть близок и к Творцу.

Если же ты неспособен на сближение с ними, значит, тебя подталкивает к Творцу эгоистический расчет, не во благо Творцу, и ты - остаешься снаружи.

Так мы должны смотреть на весь мир: Творец преподносит нам реальность как средство, помогающее измениться и прийти в полное соответствие с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не просто игра

Секрет группы

Группа – это моя тень

Распространение и духовная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне работать над связью с товарищами по группе вне рамок работы по распространению?

Ответ: Работа по распространению вообще не относится к духовной связи между нами. Это – бремя, которое мы взяли на себя, чтобы обслуживать мир на материальном уровне.

Разумеется, желательно, чтобы в распространении работали только наши люди, потому что они способны внести в него и духовную искру, но в принципе, мы можем привлекать и людей извне.

Духовным же называется наше объединение над эгоистическим уровнем, подъем со ступени на ступень, который мы осуществляем выше своего разума. Других возможностей нет.

Эта работа не относится к распространению, она личная и доступна каждому, даже если человек живет на Аляске в полном одиночестве.

Истинное распространение – распространение моего желания связи и любви во всей сети связи между душами.

Из урока по статье Рабаша, 10.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа как структура и группа как связь

Распространение: обертка и начинка

Распространять - духовную силу

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

каббалист Михаэль ЛайтманСвобода воли – это самая важная тема, потому что она ставит перед нами главную проблему нашей жизни: управляемы ли мы полностью свыше, как любая другая часть природы.

Ведь мы видим, что все движется под управлением свыше – под управлением Природы, то есть Творца.

Нет ничего, что бы выходило за рамки Природы. Есть действия, которые мы видим, как они регулируются, а есть такие, когда управляющая ими сила от нас скрыта.

И мы, некогда по молодости, думали, что мы хозяева своей жизни, но взрослея и приобретая жизненный опыт, понимаем, что это жизнь управляет нами, а не мы ею.

И на самом деле, где возможна свобода воли, если мы находим, как на любом уровне природы действуют жесткие и неизменные законы: физические, химические, биологические.

А если мы в каком-то месте не видим закона, значит, мы просто его еще не открыли для себя, а не потому что он там не действует с абсолютной определенностью.

Как может остаться какая-то неуправляемая часть природы, на которую не действует никакого закона? Такое просто невозможно! Везде, где мы раскрываем природу, мы обнаруживаем четкую закономерность.

И что такое свобода выбора – возможность делать так, как мне угодно, не подчиняясь детерминированному, природному закону?!

Откуда у нас может взяться свобода выбора? Разве может существовать в природе такое белое пятно, которое ей не подчиняется?

И получается, что вся наша кажущаяся свобода – это иллюзия маленького ребенка, оставленного играть в своей комнате под пристальным взором, но думающего, что он свободен. То есть вся она объясняется нашим незнанием и только. И это называется свободой?!

И что тогда такое – человек? Еще одна часть природы, полностью управляемая свыше и даже сама не подозревающая об этом? А если мы просто марионетки, то значит не делаем ни добра, ни зла – если я действую согласно закону, то что можно от меня требовать?

Все, что мне вдруг захотелось сделать – это природный инстинкт, который вертит мною, управляя изнутри и снаружи.

Не может быть ни награды, ни наказания, если мы просто обычные винтики в творении. Но в чем тогда весь его смысл, если все это заранее проданная игра?

И значит, прежде всего, нам надо выяснить – есть у нас все же какая-то свобода воли, и в чем она. Ведь если это действительно выбор, то тут можно или выиграть по крупному или наоборот, все проиграть…

Поэтому, это самая главная тема в каббале, ведь с нее начинается следующий этап: есть у нас свобода или нет, а если есть – то в чем и как я могу ее использовать с максимальной пользой?

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты что-то сделал за свою жизнь сам?

Пристально изучая себя со стороны

От обманчивой свободы – к истинной

Победа над ангелом смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВсем известно, что материальная жизнь кончается смертью. И можем ли мы стать вечными? Разумеется нет, каждое биологическое тело умрет, как установлено законами природы.

Но существует "свобода от ангела смерти", где смерть – это власть нашего эгоизма, убивающего нас и запирающего в узкой и тесной капсуле этого мира на краткий миг. Она называется смертью, и над ней мы способны подняться.

То есть не сделать свое биологическое тело вечным, а за время этой жизни обрести дополнительную жизнь, поднимающуюся над этой реальностью – жизнь духовную.

И тогда в этой духовной жизни мы сможем существовать так же, как и сейчас, еще в одном измерении. А когда биологическое тело умрет, мы будем продолжать жить в том же ощущении вечной духовной жизни.

Это то, что под силу жизни в отдаче – победить ангела смерти.

Из урока по статье "Свобода воли", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от ангела смерти

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

Капли высшей удачи

каббалист Михаэль Лайтман 0-книгаЗоар, глава "Ваехи". п.660: … Ибо тринадцать мер выясняются в Торе, тринадцать мер милосердия, нисходящих от тринадцати исправлений дикны Арих Анпина.

И в каждом из них нет разделения, и нисходят они сверху вниз в единстве – от тринадцати исправлений дикны Арих Анпина, и оттуда – к "тринадцати" Бины, и оттуда – к "тринадцати" Зеир Анпина, до того места, которое воздвигнуто на разделении, Нуквы.

Зоар рассказывает о чрезвычайно важной части в высшей системе Управления и Надзора, которая называется "тринадцать исправлений дикны".

Есть особый парцуф, система, называемая Арих Анпин. Через него свет стекает вниз и приходит к нам по каплям. Ведь мы не способны воспринять свет прямым потоком, - только по каплям.

Капать на иврите нозэль, отсюда получение капельного наполнения называется "капли удачи" (мазалот). Отсюда говорят: "Все зависит от удачи" – от этих капель светов, стекающих вниз.

Эта система очень высока и важна, она определяет все, что происходит с каждым человеком и со всеми вместе в этом мире и даже выше него – вплоть до окончательного исправления.

Поэтому, если мы читаем об этой системе, желая, чтобы оттуда пришли исправления, света, помощь, - это очень особое и эффективное состояние, которое может дать весьма ощутимые результаты.

Практически весь Зоар его авторы писали с высоты этой высшей системы – парцуфа Арих Анпин или Зеир Анпин. З"А – это подсистема Арих Анпина, воздействующая на нас. И потому мы хотим пробудить оттуда света, чтобы они воздействовали на нас. Весь Зоар говорит лишь об этом.

Может возникнуть вопрос: тогда зачем нам нужно 20 томов Зоара, разве недостаточно тонкой книжки? Мы бы читали все время одно и то же, какая разница? - Но каждый раз мы пробуждаем свет в ином проявлении.

Из урока по Книге Зоар, 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ручей, орошающий души

Чудесная инфузия

Вечный двигатель познания

Конгресс: объединение искр

сердце - группа Вопрос: В рамках подготовки к Конгрессу группы северного Тель-Авива и Холона провели замечательную встречу.

Я испытал необыкновенное ощущение единства с людьми, хотя некоторых из них никогда не видел раньше.

Но потом, разговаривая с одним из них, я обнаружил, что уже не чувствую того сплочения. Выходит, всей группой легче объединяться?

Ответ: Конечно. В одиночку ты погружаешься в свои личные свойства, вместо того чтобы подниматься над ними. Ведь мы должны объединяться над характерами, над нашей природой, в обоюдной связи дающих, а не получающих.

Каждый взмывает вверх со своей искрой – эти искры и объединяются между собой. Среди них мы и раскрываем свет, Творца.

Когда все приподнялись над своим эгоизмом, желая объединиться в общем устремлении, ты почувствовал это. А потом, разговаривая с человеком, а не с его искрой из своей искры, ты, разумеется, вернулся к обычным отношениям.

Вопрос: Значит сила конгресса в том, что участникам намного легче объединиться?

Ответ: Да. Сила конгресса в том, что мы можем объединить все искры, все свои духовные порывы, обращенные к внутренней силе природы, к единству между нами, к подъему над материальным, животным, эгоистическим желанием. Эта сила окружения воздействует на всех.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс приближает нас к Творцу

Сюрпризы – только в духовном!

Мы ждем всех вас в ноябре!

Двойное действие – одно предназначение

каббалист Михаэль ЛайтманТора называется "эликсиром жизни" и "смертельным ядом".

Человек, который исправляет себя, желая прийти в соответствие с Творцом и ощутить скрытую часть реальности, использует методику под названием "Тора" – особую программу, заложенную в природе.

Правильно применяя ее, мы раскрываем природу в полном объеме и свое истинное существование – не только жалкую жизнь в недолговечном теле, а другую часть действительности, духовный мир.

В конечном счете, мы исправляем свои инструменты восприятия. В пяти органах чувств мы воспринимаем лишь малую часть реальности, а в новом чувстве, выстроенном не на поглощении, а на отдаче, на выходе наружу, мы улавливаем другую ее часть.

Методика исправления ничего не разрушает, а только дополняет. Она позволяет нам обрести силу отдачи и ощутить себя в мире Бесконечности, т.е. в неограниченной реальности.

Однако здесь кроется и опасность – неправильное использование методики. Ведь мы раскрываем в природе особую силу, о существовании которой раньше не знали. Эта сила называется "светом". Ее воздействие может быть и позитивным, и негативным.

Если я изначально устремлен на любовь к ближнему, т.е. на единство, – эта сила действует в том же направлении. Но если я с самого начала не взял курс на объединение, то эта сила увеличивает во мне ненависть.

Таким образом, если я применяю ее по назначению – она помогает мне, а если не по назначению – она усиливает во мне эгоизм, чтобы продемонстрировать мою ненависть к ближнему. Всё зависит от того, как я намереваюсь использовать ее.

Поэтому, нет насилия в духовном развитии, ведь человек может нанести себе вред, если еще не готов устремиться к исправлению себя. К сожалению, мы видим вокруг множество примеров неправильного изучения Торы…

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Яд смерти или эликсир жизни

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Ради чего я стараюсь и что нахожу?

каббалист Михаэль Лайтман"Шамати", статья 161: "Не верь тому, кто говорит, что прилагал усилия, но не нашел желаемого. Что значит "нашел"? Что нужно найти? Найти нужно благоволение Творца".

О реализации методики исправления сказано: "Старался и нашел". Что за странный лозунг? "Стараться" – это я еще понимаю, но с "находкой" всё далеко не так ясно.

Если человек осуществляет на себе исправление, чтобы достичь любви к ближнему, то в добром отношении к другим, в доброй связи с ними он находит не кого-нибудь, а Творца – всеобъемлющую силу природы, которая связывает ее в единую систему.

Всё обусловлено усилиями. Человек должен вкалывать, потеть, стараясь собрать всю систему, выстроить взаимоотношения с другими, наладить верную связь, нащупать ее во тьме.

Это и значит, что он прилагает усилия, – а затем находит Творца в тот момент, когда части системы объединяются. Так человек раскрывает универсальную силу, и она становится его внутренней силой жизни.

Если я не прикладываю стараний, не веду поиск, то мне будет недоставать понимания, ощущения, необходимого для единства всех душ.

Ведь я должен сам постичь систему, научиться управлять ею. Так же каждая клетка заботится обо всем теле в целом, хотя мы еще и не выявили этого.

То же самое происходит во всем творении: каждый его элемент взаимосвязан со всеми остальными и с общей системой, как в голограмме. Это и есть совершенство.

И потому в реализации методики исправления невозможно обойтись без усилий. Иначе человек не сможет включиться, понять, вобрать в себе всё.

"В духовном даже если человек удостоился благоволения в глазах Творца, затем он все равно обязан заплатить полную цену – вложить ту же меру усилий, какую прикладывает каждый. А если не выдает ту же меру усилий – теряет кли".

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никакой мистики!

Чудесная, но абсолютно реальная, находка

По усилиям – награда

Что после окончательного исправления?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Какова цель творения? Стать самостоятельным кли, получающим наслаждение от Творца? Или есть еще какая-то цель?

Ответ: Цель всех исправлений – слиться с Творцом в единую систему. Я – кли, Он – свет, и вместе мы объединены друг с другом. Такова на сегодня наша цель – окончательное исправление.

При сотворении мы были объединены силой Творца, а затем Он разбил созданное Им единство, чтобы дать нам возможность собрать его самим.

Сложив с Его помощью мозаику, мы уподобимся Ему, поймем программу и цель, поймем Творца в том, что касается нашего сотворения: чего Он от нас хочет и как к нам относится.

Слово "Творец" (Борэ) означает "приди и увидь" (бо – рэ). Я прихожу и вижу, раскрываю, кто Он и что Он. Это и есть конец исправлений.

Что дальше? Мы не знаем. Каббалисты намекают, но понять их намеки, невозможно. Ведь даже окончательное исправление мы не можем себе представить.

Что это значит: быть как Творец, находиться на той же ступени, выше времени, движения и пространства, ощущать бескрайнюю реальность? Я не улавливаю другую часть реальности, чтобы рассуждать об этом.

С момента окончательного исправления мы, как исправленный механизм, будем готовы к чему-то более высокому. К чему? Неизвестно. Подожди немного, доберемся – узнаем.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где скрывается подлинное зло

Самое простое определение цели

Нет ничего нового под солнцем…

Фата-моргана

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правда ли, что любовь к ближнему возможна только относительно желания к духовному, но мне не нужно наполнять его материальные желания?

Ведь сейчас я вижу, что не готов поделиться даже куском мяса за столом.

Ответ: Пока нам достаточно объединиться с ближним в его желании достичь Творца.

А потом ты будешь чувствовать себя так, будто рядом с тобой за столом сидит твой маленький сын – разве ты сможешь отобрать у него кусок мяса и съесть сам? Так ты будешь относиться ко всему миру.

Непонятно, зачем это нужно и что ты в итоге получишь? – Ответ на этот вопрос, т.е. цель отдачи, мы обычно забываем, и поэтому нам это действие кажется искусственным: Ты будешь чувствовать, что подобен Творцу и доставляешь Ему удовольствие, достигнув такого исправления!

Сейчас в тебе такой потребности нет вообще, и поэтому действие отдачи выглядит беспричинным, насильственным. Нет другой цели, кроме подобия Творцу.

Ведь тебе только кажется, что весь мир страдает, и что есть бедные и несчастные люди. Когда ты исправишь себя, то увидишь, что все они богатые и счастливые, умные и здоровые. (См. статью БС "Скрытие и раскрытие Творца").

Мы не понимаем, какая это иллюзия – видеть в мире страдания. Каждому человеку специально показывают уродливый мир, чтобы дать ощущение, сколько ему еще надо исправить, чтобы видеть совершенство.

Мы видим, что каждый думает по-другому и имеет собственное мнение. Откуда это исходит? - Из того, что каждый видит иную картину мира. Ведь у мира нет никакой картины, нет формы – все раскрывается внутри, в свойствах человека!

И когда я начинаю раскрывать истину, то понимаю, что за всеми картинами этого мира, которые возникают передо мной, словно миражи в пустыне, стоит одна Мысль, проецирующая мне такую реальность. И форма эта такая зыбкая, как фата-моргана, парящая в воздухе и все время меняющаяся.

А провести себя сквозь все эти призраки и неизвестность, можно только опираясь на группу, которая все время выправляет тебе фокус зрения на истину.

Истина – это постижение силы, управляющей всей фата-морганой, чтобы нам стало понятно, как эта сила создает все эти формы и почему, и мы объединились с самой этой силой, по другую сторону видимой картины этого мира, и вместе работали.

Как сказано: "Все отдаст человек за то, чтобы найти правду".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям"", 03.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На равных с Творцом

Как доставить удовольствие Творцу?

Что такое любовь и отдача

Дикие люди и мирные животные

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему было необходимо прегрешение Адама и его разбиение? Что тут возникло такое, чего свет не мог создать в творении напрямую?

Ответ: Свет не мог дать творению статуса Творца, осознания: "кто я" – это невозможно передать от одного другому.

Прегрешение с Древом Познания – это особое состояние, где наслаждение превышает стыд.

Везде, на всех ступенях, какие бы состояния ни раскрывались, в каждом решении отдача стоит впереди получения – поэтому все эти миры называются святыми. А здесь - нет! Здесь - получение прежде всего!

"Я ел (с Древа познания) и буду есть еще!" – я не способен удержаться от этого наслаждения. Я собираюсь насладиться ради себя – и дальше пусть будет то, что будет! А что будет с Отдающим – это меня вообще не волнует.

Я не в силах устоять… Змей, просыпающийся внутри человека, раскрывает в нем такую бездну пустого желания, в которой и состоит различие между животным и человеком.

До греха, Адам и Хава были на животном уровне. А после прегрешения, они стали "дикими людьми" – но уже людьми, пусть и грешными!

А без этого все творение теряет смысл, ведь в замысле изначально было задумано сделать человека, подобного Творцу. И двигатель творения – именно в раскрытии этого стыда, разрыва между Творцом и творением.

На неживом, растительном и животном уровне творение не отделено от Творца, оно выполняет все его приказы и не противоречит Ему ни одним своим желанием.

А в этом новом раскрывающемся сейчас желании, в этой новой пустоте, творение чувствует, что противостоит Творцу, что он – гость, а Тот - Хозяин.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, откуда приходит спасение

Кто раскроет правду человеку?

Путь из Райского Сада и обратно

Кто ты Адам?

каббалист Михаэль ЛайтманАдам – общая душа, созданная светом, Творцом, как внутренняя часть во внешней части – духовном мире.

Первоначальное состояние души – Г"Э, раскрытие АХА"П, эгоистических желаний, привело к прегрешению – получению ради себя.

В результате – разбиение и в каждом из людей есть его часть, которую нужно соединить со всеми остальными частями в устремлении "возлюби ближнего, как себя" – в группе, общем свойстве отдачи.

Адам – так звали первого из людей, который 5770 лет назад постиг Творца (от него ведет свое летоисчисление еврейский календарь), общее свойство отдачи.

Вслед за ним остальные люди должны за 6000 лет также постичь Творца.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с Вавилона

До какой ступени должен подняться человек

Прегрешение Адама (клип)

Страница 767 из 913« Первая...765766767768769...Последняя »