Записи в разделе 'Духовная работа'
Развитие по экспоненте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему развитие человечества со временем ускоряется? К примеру, в 20-м столетии произошло столько событий, сколько не было на протяжении всей истории.

Ответ: Верно, в 20-м веке мы пережили перемен больше, чем за всю историю. Темпы растут по экспоненте, которая становится почти вертикальной. И несомненно, процесс этот в ближайшие годы будет наращивать ход.

Иногда нам кажется, что время остановилось на несколько месяцев, – и тогда мы недоумеваем: что происходит с миром? То есть у нас внутри уже заложена основа перемен, мы готовы к быстрому развитию.

И оно не заставляет себя долго ждать: вчера – финансовый кризис, сегодня – революции, которые еще далеко не завершились. Причем, несмотря на нашу внутреннюю готовность, всё происходит неожиданно.

Дальнейшее развитие событий пойдет быстрее, но с перерывами. И каждый скачок будет заставать нас врасплох. Ведь по сути, нынешний этап уже близок к духовному, а в духовном мы всегда должны обращаться к развитию на основе дающих желаний: "Что бы ни было – всё к лучшему. Передо мной подъем на новую ступень, к которой я готовлю себя по мере сил, во взаимосвязи с ближними, с группой".

Но если мы не подготовим себя так же в глобальной, интегральной связи со всем человечеством, то любые перемены, сваливаясь на нас совершенно неожиданно, окажутся очень трагичными и драматическими.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вписаться в процесс перемен

Такого еще не бывало

Путь войн или доброго сотрудничества

Конгресс = ускорение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам объединиться на ближайшем конгрессе в Нью-Джерси, чтобы ускорить время?

Ответ: Сам конгресс – и есть максимальное ускорение, какое только может быть в нашем мире. Нет действия более мощного. Так я чувствую это по себе.

То же самое я видел по Рабашу во время самых простых действий группы по объединению. Пускай мы не выезжали куда-то вместе и не присоединяли к себе других людей со всего мира – все равно это было очень важно в его глазах.

После каждого конгресса я чувствую, как мы поднимаемся ступенью выше, и у меня появляется возможность по-новому объяснять материал. Думаю, это ощущается всеми.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге Бесконечности

Конгресс – это праздник души

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Кругосветное путешествие по Книге Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как научиться согласовывать свои внутренние движения с текстом Зоара?

Ответ: С Зоаром это как раз, относительно иных каббалистических источников, сравнительно легко, поскольку темп и течение текста таковы, что ты должен только "нащупать", как "плыть" вместе с ним. Но это не значит, что ты слышишь его звучание, будто шум ручья, протекающего мимо.

"Плыть вместе с ним" – означает, что ты стараешься очень спокойно, как сказано: "Слова мудрецов в спокойствии слышны", без всякого сопротивления, идти вместе с авторами Зоара, подстраивая свои внутренние движения под звучание слов. Пропустил несколько слов, не услышал – не страшно, продолжаешь со следующих слов. И так плывешь по течению, будто щепка по волнам, повторяя все изгибы вод.

Так и мы должны позволить своим свойствам, желаниям, ощущениям плыть вместе с текстом Зоара, будто по поверхности воды, стараясь подстроиться под это течение, пытаясь отыскать, где в нас эти свойства и желания, о которых рассказывает Зоар. Но искать их следует очень легко. Главное – пропускать это течение сквозь себя. Ведь мы - всего лишь сосуд/кли, по которому должен пройти в нас весь этот поток слов.

Читая Зоар, мы не стараемся задействовать разум, выяснять внутренние определения. И даже там, где Зоар говорит будто бы техническими, научными терминами, языком каббалы, нужно также стараться пропускать этот текст через ощущения, а не разум – то есть прислушиваться к своим чувственным впечатлениям, стараясь ощутить, как отзывается в нас каждое слово, -  независимо от языка, которым говорит Зоар.

Из урока по Книге Зоар, 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По волнам Зоара – к желанной цели

Идя в одном намерении со светом

Самый естественный метод учебы

Благословен Ты, Сотворивший миры…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Экев". Статья "Цель благословения", п.16: … И поэтому в благословении, которым человек благословляет Творца, он пробуждает благословение свыше, наполняющее все миры.

Вопрос: Что такое "благословение"?

Ответ: Благословение – это особая сила свыше, сила Бины, воздействующая на Малхут. Творец называется "Благословенный", если я обращаюсь к Нему из Малхут с просьбой о том, чтобы пришли силы отдачи, проникли в меня и стали моей частью.

Когда я включаю их в себя - это значит, что я получаю благословение – свойства Бины, которые включаются в Малхут. Согласно этим свойствам, полученным мной от Творца, я могу назвать Его Благословенным. Иначе у меня нет тех же свойств, за которые я могу ценить и благодарить Его.

Для чего я хочу получить эти свойства от Бины? Чтобы не проклинать Творца, а благословлять Его. То есть все исправления, которые я стараюсь обрести, не для своей выгоды, а только ради того, чтобы любить, почитать - благословлять Творца,

И потому слова "Благословен Ты" в благословениях молитвы означают, что  я уже прошел исправления, позволяющие мне работать ради отдачи, получил Его благословение, и сам теперь нахожусь в отдаче и любви – и благословляю Творца за эту возможность.

Из урока по Книге Зоар, 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа всех исправлений

Радость – верный признак отдачи

Врата радостных слез

Пробудить застывшую землю

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа в том, чтобы раскрыть в себе способность ощутить истинную реальность, в которой мы находимся. Она неизменная и вечно существующая, и нам не хватает только органов восприятия, которые бы могли ее распознать, почувствовать, представить, раскрыть.

Но для этого нужно обладать правильными желаниями, духовными сосудами (келим), которые сам подготовил в себе. И подготовка идет в два этапа: сначала   наша просьба об исправлении желания, молитва (МА"Н), а затем, получение ответа свыше (МА"Д) – высшая сила, приходящая и исправляющая нас.

Нам нужно прочувствовать в себе и эту молитву (МА"Н), и ответ на нее (МА"Д), во всех их действиях – потому что именно они строят в нас те органы восприятия, которыми мы сможем раскрыть высший свет, Творца. Поэтому сказано, что "Невозможно ничего достичь без силы молитвы". Ведь нам нужно пройти весь этот процесс осознанно, предваряя его своим собственным желанием.

Но спрашивается, где же взять правильное желание к раскрытию высшего света – к Творцу, к обратному нам свойству, к которому мы совершенно не готовы? Как о таком попросить и такое пожелать?

Мы вроде уже и сами хотим духовного развития и ищем, как продвинуться, но в большинстве случаев, мы обнаруживаем себя в полной темноте и тумане, как будто проснулись рано утром и еще не можем понять, что с нами происходит, откуда мы и зачем, о чем думать, чего хотеть?

Я открываю книгу или слушаю урок, и во мне ничего не отзывается. Как же мне подготовить себя, сориентировать в правильную сторону – за счет чего? Ведь молитва должна быть выстраданной, моим искренним желанием, из самой глубины сердца.

И тут нужно понять, что вся наша работа в том, чтобы подготовить условия для быстрого выхода решимот. А для этого надо постараться создать для себя правильные условия: организовать учебу, участие в распространении, связь с группой, влияние на себя окружения. Потому что только сильное влияние окружения поможет ускорить выход решимот из скрытия, из разбиения. 

Когда мы включаемся в такое окружение, мы притягиваем к себе через него общий свет, и он начинает воздействовать на нас, будто почва воздействует на посаженное в нее зерно. И когда это зерно чувствует, как воздействует на него почва, оно начинает пробуждаться к жизни.

Наше зерно уже посажено в почву, и внутри нас заложены все нужные гены развития (решимот), вся их цепочка – а наша задача лишь пробудить эту почву вокруг себя, чтобы начала на нас действовать. Если мы работаем правильно и интенсивно, используя все возможности – то это единственное, что от нас требуется.

Получается, что моя молитва направлена не прямо к Творцу – мне как бы и не кому молиться, я не знаю кто Он такой. Молитва начинается с того, чтобы правильно подставить себя под влияние тех условий, которые мне даны. А уже находясь в этом окружении, я вместе со всеми и с моим стремлением к духовному развитию (своим решимо) обращаюсь к той силе, которая воздействует из "почвы" на "зерно" - через окружение на мое решимо.

Именно эту силу я и хочу пробудить, к ней обращена моя правильная молитва.

И помни, что высший свет, окружение и Творец находятся в неизменном состоянии и покое. Это человек активизирует все эти средства и своим желанием запускает всю эту систему, чтобы она начала над ним работать. А иначе она так и останется в застывшем состоянии ожидания…

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рождения человека/намерения

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Есть я вообще или нет...

Тот, чье сердце разбито

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: Почему сказано, что "Творец излечивает разбитые сердца"? Потому что, главное для человека – сердце, ведь это сосуд для высшего света. Но если сосуд разбит, то все, чем наполняют его - выливается наружу.

А потому, если сердце разбито, то есть эгоистическое желание властвует сердцем – туда не сможет войти свет. И все, что получает эгоистически – все уходит к нечистым силам (клипот). Это называется "разбитым сердцем".

А потому человек просит Творца помочь и излечить его разбитое сердце, в которое не может войти ничего духовное – и только Творец может спасти его. И потому написано: "Близок Творец к тем, чье сердце разбито"…

Творец создает творение совершенным. Но затем, чтобы дать творению возможность понять, почувствовать, раскрыть и оценить это совершенное состояние, приходится провести его через состояния, обратные  совершенству во всех формах. Тогда творение подготовится, получит силу, ощущения, способность раскрыть то совершенство, в котором создано.

Состояния, противоположные совершенству, называются "разбиением". Они существуют только относительно творения – в его ощущении и понимании. То есть, это сам человек раскрывает, что его сердце разбито – разбиты все его желания, и над ними властвует эгоизм. И словно в разбитом сосуде, все наполнение, которое ему дают – выливается наружу и идет к эгоистическим желаниям.

Человек чувствует, что страстно желает отдачи, но не способен на нее, ведь все его сердце разбито. Он вдруг раскрывает, что все его мысли и желания, все его стремление к отдаче, на самом деле направлены совсем на противоположное – на эгоистическое получение.

То есть он разрывается как бы в двух направлениях. Первое – это его страстное желание к Творцу, как будто от всего сердца. Но он раскрывает, что, наоборот,  от всего сердца хочет обратного. 

И тогда в результате этих двух противоположных направлений, раскрывающихся внутри него, человек чувствует, что его сердце разбито.  Поэтому он просит, чтобы Творец излечил его сердце, и его намерения были направлены к Творцу, к отдаче, к ближнему – только в одном направлении, а не возвращались обратно на него самого.

Тогда это считается истинной молитвой, которая принимается свыше, как сказано: "Близок Творец к тем, чье сердце разбито"…

Только такое выяснение  нам и необходимо.

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь через разбитое сердце

Крик в пустыне

У врат молитвы

Путь через разбитое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманМы всеми силами стремимся выполнить хоть какое-то практическое действие отдачи и увидеть свое окружение отдающим и совершенным, желаем принизить себя перед ним и воспринимать товарищей как великих людей поколения, чтобы через них получить возможность прийти к Творцу.

Но чем сильнее мы стараемся это сделать, тем больше раскрываем, глядя на это окружение, что хотим его только эгоистически, чтобы заработать на них и всех использовать ради себя.

Такие возможности постоянно раскрываются человеку, и он видит, что тут же их распознает и видит, как ему хочется использовать общество в своих интересах.

Это самые хорошие мгновения – раскрытия правды. И если человек готов выстоять в них, вытерпеть и идти вперед, чтобы не копаться в них, а продолжать двигаться в направлении к отдаче окружению, то он все больше будет раскрывать для себя свое желание.

Он увидит, что во всех его попытках, как бы он ни старался действовать ради отдачи, отдавать окружению и через них раскрыть Творца, чтобы отдавать Ему –в ответ ему каждый раз раскрываются мысли "разбитого эгоизма" и противоположные намерения – то есть все симптомы разбитого сердца.

Только в той мере, насколько человек стремится к отдаче, "святости" – ему раскрываются проявления нечистой силы, которая властвует им. И делать нечего,  нам необходимо такое раскрытие. Если эгоизм так сильно откроется человеку, что он возненавидит его и не захочет в нем оставаться – то это и будет молитвой.

После этого уже ничего не надо просить – это будут уже искусственные просьбы. Молитва – это ощущение в сердце. Если человек чувствует, как сильно страдает от своих эгоистических наклонностей, мешающих ему использовать те средства, которые должны были привести его к отдаче Творцу – то этого уже достаточно. Этим он уже становится близок к Творцу.

Получается все наоборот! Он ближе всего к Творцу именно тогда, когда раскрывает свое сердце разбитым и противоположным Творцу.

Из этого нужно понять, что наша работа противоположна работе религиозного человека, который чувствует себя совершенным, вдохновленным и возвышенным. 

В каббале все наоборот – путь к Творцу лежит через разбитое сердце, когда мы как раз обнаруживаем, насколько противоположны Ему. И именно из этой пучины падения, взывая к Творцу, мы раскрываем, что у нас есть точки контакта, соприкосновения с Ним.

Поэтому и радость, и отчаяние приходят одновременно, поддерживая друг друга и соединяясь вместе – и тогда раскрывается Творец, как результат объединения двух этих противоположностей в одном.

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тот, чье сердце разбито

Пробудить застывшую землю

"Творящий мир на небесах установит мир между нами"

Воспитание Человека

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 3

Принцип воспитания остается неизменным. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Сначала надо раскрыть зло, а затем исправить его. Такова наша работа, таков процесс, который мы должны пройти.

Мы идем вперед от поколения к поколению, и в каждом поколении появляются люди, считающие, что они знают, как воспитывать детей и общество. В 17-18 веках возникла пресса, а затем – и другие СМИ: радио, телевидение, интернет.

И вот сегодня выясняется, что это – разрушительные инструменты, из-за которых наше общество раздроблено, запутано и беспомощно. Мы не знаем, как быть, а наши дети вообще не желают воспитания – даже в том виде, каким оно было раньше, – и создают себе альтернативы в интернете. Не сегодня-завтра всё развалится.

В чем же решение?

Как и весь мир, система воспитания должна формировать из человека Человека, подобного Творцу. А мы получаем нечто противоположное. Вырастить Человека, поднять всех нас на духовную ступень – это и есть воспитание. Этому мы должны воспитывать себя и подрастающее поколение.

Каббалисты объясняют нам, что воспитание реализуется только посредством правильной среды. Поэтому, приступая к воспитанию согласно советам каббалистов, мы должны организовать себе окружение, т.е. группу, учителя и книги. Всему этому мы и учимся.

Учитель – тот, кто лишь направляет тебя на цель и постоянно заботится, чтобы ты был устремлен к ней. Окружение – такие же, как ты, люди, готовые идти рука об руку в устремлении на цель. Вместе всё это составляет большое окружение, созидающее каждого.

В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что человек должен все время "продавать" себя окружению, "платить" товарищам, чтобы они влияли на него, – платить усилиями, самоотречением, чтобы они всё больше и больше возвышали цель в его глазах.

Это касается взаимоотношений человека с окружением, но так же это относится и к воспитанию. Человек не может воспитать себя сам. Насколько он склоняется перед правильным окружением, настолько проникается его воодушевлением, именно через группу получая свет, возвращающий к Источнику. 

Так человек и движется вперед, пока не достигает подобия Творцу. Пройдя множество действий, он постепенно обнаруживает всю степень своей противоположности Творцу и необходимости уподобиться Ему. Как следствие, человек испытывает падения и подъемы – и посредством таких вот "радикальных" действий обретает подобие Творцу.

По сути, это наше основное занятие. Мы должны стать наставниками самим себе, а кроме того, организовать всю группу на распространение в Израиле и в мире, чтобы стать "светом народам", т.е. показать им, как через окружение привлекать свет, возвращающий к Источнику. Так каждый достигнет ступени Человека.

В программе природы заложено продвигать нас к этому или путем Торы, или путем страданий. "Тора" – это учение (ораá). Вся система воспитания включена в нее. И потому, как в ней сказано, мы должны стать "царством священнослужителей", т.е. воспитателями, учителями народа.

Из 3-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Много методик, мало прока

Уникальный копирайт

С методикой воспитания навстречу миру

Защита от всех бед

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 1

Вопрос: Как можно удержать правильное намерение в нашей обычной, повседневной жизни? И как человек должен реагировать на неприятности, выпадающие на его долю?

Ответ: Написано, что человек должен приложить все усилия, чтобы раскрыть свою связь с Творцом и связь с миром, что бы ни случалось: "Если не я - себе, то кто - мне?".

Он еще не понимает причин, но все происходящее в итоге должен воспринимать как необходимое и самое лучшее для его духовного продвижения. Нужно просить свою и всю мировую группу думать о том, чтобы ни один из нас не отрывался в своих мыслях от высшей силы "Нет никого кроме Него".

Как только мы соединяемся в связи между нами, вместе с Творцом, – ни с кем из нас не может случиться ничего плохого. Ведь тогда мы вступаем в процесс. называемый "выполнение заповеди", а исполняющий заповедь – не может пострадать.

Если человек совершает исправление, ему не могут причинить никакого вреда. Даже если с ним случится падение – это будет падение в целях подъема, исправления. Падение, без которого подъем невозможен!

Из 1-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть единство

Намерение без намерения

Действие плюс намерение

Женщина требует свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Женщина хочет, чтобы мужчина понимал ее, слушал ее, ценил ее. Зачем ей это надо?

Ответ: Женщине нужна причастность. Она хочет, чтобы мужчина прислушивался к ней, разговаривал с ней, обсуждал проблемы их взаимоотношений. Мужчине всё ясно, ему нужна чашка кофе, газета и телевизор, а женщине ничего не ясно.

Это вытекает из потребности в присоединении: Малхут обязана присоединяться к Зэир Анпину. Сам по себе он целен, а все потребности несет в себе именно Малхут. Мужчина должен понимать это.

Однако надо помнить, что любое обсуждение должно быть устремлено на цель – в таком случае оно может пройти очень быстро. А без курса на цель мужчине нечего дать женщине. Ведь ее желание намного больше его возможностей. Мы устроены таким образом, что пока мужчина не передаст женщине духовное наполнение, она все равно будет неудовлетворенной.

Малхут мира Ацилут заставляет Зэир Анпин расти. Так и в нашем мире все претензии жены к мужу сводятся к тому, чтобы он обеспечил ей глубинную суть, душу. А это возможно, только если он воспользуется каббалистической методикой.

Из беседы о женщине, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский марафет – не баловство

Забота обо всех

Счастье на двоих

Счастье на двоих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть счастливой? Чем женское счастье отличается от мужского?

Ответ: В конечном счете, счастье обоих кроется в постижении корня их души. Там они найдут совершенство, удовлетворение, наполнение.

Однако, несмотря на то что они идут по этому пути вместе, ощущения у них совсем разные. Так же в мире Ацилут Зэир Анпин получает светá от родительского парцуфа Аба вэ-Има, а Малхут получает лишь от него, подобно младшей сестре, – хотя благодаря ей он поднялся.

Их подлинное единение осуществляется в Бине – тогда они достигают исправления, которое называется: "два больших светила". Зэир Анпин и Малхут вместе восходят на эту ступень, и меж ними воцаряется подлинное равенство, общее совершенство. Это возможно только на совместном пути к цели, к слиянию с Творцом.

Для нас это еще впереди, но уже сейчас надо стремиться к этому, понимать этот процесс и подступы к нему. Так решается проблема современного кризиса.

Из беседы о женщине, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщина требует свою душу

Любовь, устремленная на цель

Супругов объединяет Творец

Будите мужчин!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как женщины должны поддерживать объединение мужчин?

Ответ: Это очень сильное и важное действие со стороны женщин. Они могут побуждать мужчин к духовному продвижению, к объединению, к учебе и распространению.

Так же в духовном мире Зэир Анпин приходит в движение и начинает действовать, лишь когда Малхут, женская часть пробуждает его к этому, поднимая к нему МАН и требуя исправления.

Мужчина не пробудится без женщины, без женского желания – и дома, и в группе. А потому женская часть обязана просыпаться и будить мужскую – ведь иначе мужчины не достигнут цели.

Мы обращаемся ко всем женщинам мирового кли с просьбой объединиться между собой и в различных формах оказывать давление на мужчин. Тогда мужчины почувствуют, что они обязаны двигаться вперед и что успокаиваться нельзя.

Из беседы о женщине, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский вклад

Женщина – место перемен

Без женщины нет развития

На пороге Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока я постоянно думаю о приближающемся конгрессе, и мне трудно сосредоточиться на уроке. В результате я что-то теряю?

Ответ: Разумеется, нет. Мы всегда ощущаем такое напряжение в процессе подготовки к столь крупным мероприятиям.

Раз в год или полтора года мы собираемся на конгрессе в Америке, и должны видеть в этом неповторимую возможность соединиться друг с другом. Нет иной возможности получить больше окружающего света, поддержки и сил для продвижения, чем на таких встречах.

Я лично ожидаю именно этого. Мне вспоминается, как в начале моей учебы у Рабаша, буквально через несколько месяцев, мы поехали все вместе в Цфат. В небольшом дворике с маленькими домами собрались все ученики Рабаша, которые в разное время учились у него и вдруг захотели к нам присоединиться. Это была довольно большая группа, человек 40, еще до того, как я привел к нему новых учеников.

И я видел, как его взволновала эта поездка и пребывание там. Что в этом особенного?.. Тогда он объяснил мне, что именно такие встречи – самое эффективное средство в этом мире для духовного продвижения, - если человек  приезжает, чтобы соединиться с другими, работает ради этого, старается, желает получить от других силы, собрать и впитать их  в себя, буквально испить эту мощь. Ведь это зависит только от него, от его чувствительности.

Если я правильно подготавливаю себя к конгрессу, то приезжаю туда – и получаю все, что только возможно. Все зависит от меня. Ведь перед нами – Бесконечность. Я могу приехать на конгресс – и ничего не получить, пренебрегая другими, и выйти оттуда с еще большей холодностью, чем прежде. А могу прибыть туда – и впечатлиться, растрогаться, воодушевиться, впитать столько сил и окружающего света, сколько не получил бы за годы учебы. Все зависит лишь от моей подготовки.

Поэтому уже сейчас мы должны готовиться к предстоящему конгрессу. Перед таким крупным событием, собираясь соединиться с другими, человек должен испытывать волнение и трепет, чувствуя, что стоит на пороге очень больших внутренних перемен. Это напряженное ожидание, подготовка ощущается даже физически.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Правильно влиться в конгресс

Как подготовить себя к конгрессу?

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Глобальная зависимость… от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько в наших мыслях и намерениях, способности сконцентрироваться во время урока, мы зависим от всех, кто занимается вместе с нами по всему миру? Существует ли такая глобальная взаимозависимость?

Ответ: Что значит взаимозависимость? Если я смотрю на всю реальность как на части моей души, то независим ни от кого. Только в мере моего отношения к ним, с желанием пробудить их, эти мои части пробуждаются.

Я не смотрю на их внешнее поведение, а пробуждаю их изнутри, и с того же уровня внутренней связи с ними получаю от них ответное возбуждение. Все зависит от моего взгляда на мир – или как на материальную реальность с множеством тел, или как на земные свойства людей, или же как на тело моей души, ее парцуфа/строения.

Тогда я вижу не внешние образы, якобы существующие здесь, а части моей души, которые я должен исправить. Я – это та точка, в которой сконцентрирована мысль, намерение. Я – это намерение, которое я должен придать этим желаниям и свойствам, чтобы настроить их в правильном направлении.

А что значит, что я завишу от них и с их помощью пробуждаюсь? Я пробуждаю их – и в ответ пробуждаю себя. Это возбуждение будто бы проходит через внешнюю систему, но вся эта система – моя.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать в себе весь мир

Формула Бесконечности

От меня зависит мир

Страница 1 416 из 1 659« Первая...1 4141 4151 4161 4171 418...Последняя »