Записи в разделе 'Духовная работа'
Сила начинающих

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ослабляют ли каббалисты беды мира благодаря своему духовному продвижению?

Ответ: Конечно. Более того, в этом нет больших и малых. Люди думают, что большой каббалист может помолиться и отвести напасть.

А в действительности, наоборот: именно новички с только что проснувшейся точкой в сердце, запутанные и еще ничего не понимающие, своим еще далеким, маленьким желанием делают больше, чем старожилы.

Подобно маленькому ребенку, который становится главой семьи, люди, только ступившие на духовный путь и как будто бы еще далекие от реальных дел, своим простым желанием, своими мольбами могут сделать больше "ветеранов".

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беда мира – моя беда

Решение между нами

Перед духовным все равны

Зло – это наша неспособность ощутить добро

каббалист Михаэль ЛайтманТворец изначально создает совершенное творение. Но для того, чтобы оно могло понять и прочувствовать, где находится, ему нужно сначала пережить всевозможные ощущения, впечатления, чтобы узнать, испытать, проверить то состояние, которое создал Творец и доказать себе его совершенство.

Поэтому само состояние не меняется – Творец добр и творит только добро. Но в этом совершенном состоянии мы проходим через множество испытаний и выяснений, которые помогают нам все правильнее понять и почувствовать глубину всего того добра, которое приготовил нам Творец.

Этим определяется весь, проходимый нами процесс, все наши переживания на промежуточных этапах этого пути осознания: меняется не само наше состояние, а наше восприятие, раскрытие этого совершенства. Мы все больше и больше начинаем понимать: где находимся, и что с нами происходит – пока не узнаем истинное состояние.

Когда нам раскрывается истинное состояние – это называется духовным рождением. А затем мы проходим 125 ступеней его осознания. И когда в нас накапливаются и собираются вместе все впечатления от этого пути, и в чувстве, и в разуме, мы наконец понимаем, в каком состоянии находились с самого начала – только теперь мы исправили себя, свои ощущения, и способны ощутить это совершенство.

На этом пути мы проходим два этапа. Прежде всего, мы постигаем, насколько неспособны ощутить это хорошее состояние – и потому называем его злом. На самом деле, не существует зла, эгоизма, ничего, что было бы против Творца – всему виной моя неспособность узнать и ощутить Творца, свет, и ее я называю злом.

Мой эгоизм – это те самые качества в моем чувстве и разуме, которые не дают мне почувствовать все добро, которое есть в моем состоянии. Я каждый раз хочу прийти к слиянию с Творцом, и не могу, из-за своих неразвитых чувств и разума, и их-то я и называю злом, эго!

Этот первый этап, на котором я раскрываю свое зло и поднимаюсь над ним, называется исправлением на "отдачу ради отдачи", ступенью Бины. Именно зло помогает мне подняться. 

А когда я уже возвысился над ним, то начинаю обращать зло в добро, то есть "получать ради отдачи", и тогда я использую свое эго в обратной форме, относительно той, которая мне прежде раскрывалась. Это значит, что я поднялся над "ангелом смерти", освободился от него и раскрываю абсолютное добро, ступень Кетер.

Итак, все этапы моего роста – это ступени раскрытия: сначала, зла во мне, то есть таких качеств, которые не дают мне ощутить добро, а затем – его правильное использование. И тогда я каждый раз благодарю за то, что это не зло, а лишь раскрытие недостатка чувств и понимания, в моем сердце и разуме, чтобы постичь добро в совершенстве. Зло лишь помогает мне увидеть, где мне не хватает чувствительности, соединения, подобия свету.

Поэтому я каждый раз смотрю на проявление зла – как на раскрытие болезни, на симптом, показывающий, где мне нужно исправить себя, чтобы подняться по всем 125-ти ступеням и достичь совершенного состояния.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Зачем Творцу нужен я?

Как пробудить рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Творец создал только желание насладиться. Желания могут раскрываться сами по себе, запускаемые внутренним двигателем, который пробуждает во мне одно желание за другим, реализуя последовательность решимот (информационных генов). Молитва – это целенаправленная работа над желанием, которое раскрывается в человеке.

Каждое желание или решимо состоит из 613 (ТАРЬЯГ) желаний. 613 этих желаний, раскрываясь, рисуют мне картину мира, - каждый миг в новых желаниях, я раскрываю новый кадр реальности – новый мир.

Но я могу сам пожелать работать со своими желаниями, каждый раз раскрывающимися во мне, ускорять развитие во мне новых желаний/решимот, контролировать их раскрытие, а не пускать свое развитие на самотек.

Я желаю раскрытия желаний, чтобы работать над ними, чтобы в каждый миг оправдывать Творца, продвигаться в слиянии с Ним, видеть необходимость и целенаправленность каждого состояния.

Такая работа с желаниями называется молитвой. Молитва - это работа в сердце. Сердцем называется скопление всех желаний человека. Поэтому работа с нашими желаниями называется молитвой. И потому написано: "Да молится человек весь день!", то есть все время работает со своими желаниями, побуждая себя к исправлениям.

Это в корне отличается от мнения масс, считающих, что чтением молитв по молитвеннику, они совершают духовные действия, или вообще что-либо совершают.

Вся наша история показывает нам, насколько такое отношение к "молитве" бессмысленно и бесполезно. Это лишь внешние действия, которые исполняют в период подготовки к настоящей духовной работе над собой, изучая каббалу, - тогда работа по исправлению себя называется "работа Творца", потому что производится его светом О"М.

Подлинная работа состоит в ускорении желаний, чтобы они раскрывались во мне как можно быстрее, и я мог обработать их, подготовив себя и окружение – учителя, книги и группу, чтобы каждый раз я был готов и сам вызывал свое развитие, сам "пробуждал рассвет". Рассвет – потому что каждое желание раскрывается мне как тьма, а я тотчас же поднимаю его к свету.

Поэтому молитва – это вся наша работа, и нет ничего кроме работы с желаниями.

Из урока по  Книге Зоар, 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва – это работа в сердце

МАН, в котором есть все

Молитва сердца

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, я чувствую наполнение, которое затем исчезает. Я стараюсь отыскать силу, воздействующую на меня, - и вновь возвращается то же ощущение, и снова оно пропадает. Это должно так работать?

Ответ: Верно, именно так! И каждый раз, когда человек продолжает, забывает, сбегает в своих мыслях и возвращается, - все начинается заново. Это очень хорошо! Ничего не исчезает, а "грош к грошу складывается в большой капитал" – и тогда ему раскрывается.

Вопрос: Какой показатель говорит о том, что мои намерения работают правильно?

Ответ: Насколько больше я начинаю ощущать, что завишу от группы и вместе с товарищами достигаю исправления.

Вопрос: Что делать, если я не понимаю текст, который мы читаем в Зоар, и во время чтения меня одолевает множество посторонних мыслей?

Ответ: Прежде всего, непонимание – это не проблема. Об этом нечего беспокоиться. Человек должен не понять, а ощутить.

Когда придет время, и его желания будут исправлены до уровня написанного в Зоар, тогда он поймет - из ощущения. Сначала - ощутит, а затем – поймет, все больше и больше. Так младенец ощущает мир, не понимая, что происходит, и постепенно обретает разум.

Поэтому человек должен беспокоиться о том, как развить желание до такого уровня, о котором мы читаем в Зоар. А читаем мы о формах отдачи, об отношениях между духовными парцуфим - Малхут, Бина, З"А, Аба вэ-Има, Ишсут. Пусть человек позаботится о том, чтобы его желание подвергалось обработке под влиянием тех воздействий, которые мы получаем, читая о неизвестных нам духовных процессах.

И потому во время учебы я должен думать о том, как мне измениться, где сила, исправляющая меня. Будто сейчас я получаю капельную инфузию – и жду, когда наконец подействует лекарство, как сказано: "Когда мои действия достигнут деяний Праотцов".

Вопрос: Как ожидать исправления от Зоар, если я не чувствую себя "больным"?

Ответ: И это тоже необходимо ощутить в пути. Но что значит "не чувствую себя больным"? Разве ты находишься в той картине духовного мира, о которой говорит Зоар? 

Ты должен ощутить, что эти действия проходят по тебе, что ты находишься в этом мире, различаешь духовные парцуфим, их спуски и подъемы. Ты находишься в этих подъемах и падениях, во всевозможных изменениях, ощущаешь их или нет?... Если нет, тебе есть о чем подумать…

Из урока по  Книге Зоар, 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругосветное путешествие по Книге Зоар

Ждать от Зоар исцеления

Зоар не понять разумом

Кто прокручивает духовное кино

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу ускорить свои состояния и побыстрее сменять кадры в  фильме, в котором живу?

Ответ: Сменяющиеся картины, в которых я раскрываю новую реальность, проявляются на моем материале, "экране" во мне. Если этот экран совершенствуется, то я вижу на нем картины все более близкие к духовному миру.

А если экран не развивается, если мои свойства, мысли, желания не нацелены на отдачу и не исправляются, то я вижу все тот же мир, если не хуже день ото дня. Ведь мое эгоистическое желание все время растет.

Если я продвигаюсь с той же скоростью, с какой растет во мне желание – значит, я нахожусь в естественном, эволюционном развитии. Для того, чтобы не ощущать страданий в жизни, мне нужно двигаться точно с той скоростью, с какой растут мои желания – но я еще не раскрою духовного мира. Духовное начинает раскрываться, если я сам раскрываю в себе решимот (гены развития), духовные картины, если я ускоряю свое развитие, сам вытаскиваю из себя и реализую решимот от разбившейся души.

"Я сам пробуждаю рассвет, а не рассвет меня". И если я так давлю "на газ", то мне раскрывается духовная картина. Как только я отпускаю газ и теряю ускорение, переходя на обычную скорость - духовная картина тут же исчезает.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Каждый день – новое небо и новая земля

Разбитые очки на глазах

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире не существует зла – есть лишь наша неспособность ощутить добро. И это не какое-то примиренческое отношение, как в религии, не "нью-эйдж", не восточная медитация, подавляющая эго.

В каббале человек продвигается, как по двум рельсам – "добро" и "зло" идут параллельно и противостоят друг другу, словно "плюс" и "минус". И все это для того, чтобы выяснить свое состояние, соединить "добро" и "зло" посередине и от этой точки начать подниматься в "средней линии".

2011-03-13_rav_ein-ra_lesson_pic06

В левой линии есть желание насладиться, а в правой линии – сила света, и мы можем свести вместе желание и свет, соединить их посередине и уже дальше,  правильно их использовать. Так мы развиваем в себе свойство отдачи – новый "орган чувств", которым мы ощутим все добро, в котором находимся.

Получается, что только тот, кто использует методику каббалы, методику "трех линий", может сказать, что в мире нет зла. Ведь он не закрывает глаза, не прячется от зла, проявляющегося в мире – а смотрит на все это раскрывающееся зло, как на необходимые симптомы, указывающие на недостаток нашего исправления.

Зло существует только в нашем восприятии реальности, как сказано: "Каждый осуждает в мере собственной испорченности". И потому мы отдаем себе отчет, что раскрывающееся зло, находится внутри нас. А если мы исправим свое зрение и восприятие, свои испорченные свойства, рисующие нам лживую картину, то увидим истинный мир, глазами света...

Так я исправляю свое восприятие реальности. И тогда мир, который я ощущал вовне и внутри себя – объединяется в одну неразрывную реальность, и вся она становится моей. 

Но только тот, кто умеет работать с тремя линиями, на которых  основана методика исправления, которую дает человеку каббала, может продвигаться к раскрытию истинной реальности, может раскрыть и использовать все желания и соединить их в одну цельную картину, внутренней и внешней гармонии, сливающихся воедино.

Человечество в течение всех поколений занимал этот вопрос – добра и зла. На этом построены все мифологии, философия, отношение к жизни, к природе, человеческому обществу, самому себе, семье. Люди верили, что существуют добрые ангелы и злые, добрый Творец и злой дьявол, то есть вся природа разделяется на две части, где воюют друг с другом силы добра и зла, ангел смерти и Творец.

И в этом огромное отличие науки каббала, которая говорит, что в реальности нет никого, кроме Творца, который совершенно не изменяет своего отношения к нам. Есть лишь одна сила, действующая в мироздании. Но мы внутри себя ощущаем "помощь против Него" – свое эгоистическое желание, помогающее нам познать мир вокруг себя, пока мы не начнем отождествлять его с собой и сольемся с ним.

Только для того, чтобы показать нам, где еще приложить усилие, чтобы достичь слияния – происходит раскрытие зла. Нет зла! Есть лишь сигнал, показывающий мне, где добавить еще немного чувства и разума, чтобы постичь единство, соединение, слияние с Творцом.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Кто прокручивает духовное кино

Чтобы больше не увидеть зла в мире

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа не над исправлением своих природных качеств и не по обустройству более удобного мира для своего существования.

Все раскрывающееся в нас зло должно побыстрее проявиться, показав нам наше истинное лицо. То есть наша задача лишь ускорить свое развитие, чтобы побыстрее переходить "из кадра в кадр", от картины к картине.

Я должен работать, чтобы во мне как можно быстрее сменялись внутренние условия – обновлялись мои мысли и желания, сердце и разум, и так бы я переходил к все более продвинутому, истинному состоянию. Все зависит от того, как я толкаю себя к еще большему развитию своей чувствительности, приближая свое восприятие к свету.

Последовательность этих изменений уже записана в заложенной во мне программе, и я могу влиять только на их скорость. В этом моя единственная свобода выбора и способ выражения себя - моего согласия с конечным состоянием, со слиянием с Творцом, к которому я хочу прийти.

Поэтому нам нужно получить дополнительные силы от окружения и подтолкнуть себя к внутреннему развитию, к осознанию зла. Надо понять, что все раскрывающиеся нам состояния даны для выяснения того, чего мне не хватает, чтобы достичь слияния. Эти недостатки я и называю злом.

Сила движения, сила ускорения приходит только от окружения. Как сказано: "Зависть, сладострастие и честолюбие – выводят человека из этого мира". Ведь я сам не желаю этих изменений - они против моей природы, и мне не хочется изменяться в сторону отдачи. Но за счет того, что окружение стимулирует меня и внушает, что это очень важно и стоит сделать, я каждый раз бросаюсь в состояние, которое бы сам никогда не захотел.

Окружение дает мне силу сопротивляться своей природе, и потому я могу выдержать такие изменения в сторону отдачи и готов отменить себя и поступиться своим эгоизмом. Оно внушает мне такое желание достичь отдачи, которое сильнее моего естественного инстинкта искать для себя наслаждения, и так я ускоряю свое развитие и продвигаюсь. 

И поскольку все зло я раскрываю целенаправленно – оно тут же обращается в добро. Об этом сказано: "Только посмотри на них – и тут же рассыплются в прах". Все зависит от нашего восприятия тех плохих качеств, которые нам раскрываются.

Если мы воспринимаем все зло в мире, как свои недостатки восприятия, то нам становится понятно, что нужно исправить, чтобы соединить два мира в один. Для этого нам нужно все больше пробуждать свое окружение, чтобы с его помощью достичь таких исправлений своего состояния, когда мы больше не увидим в мире никакого зла!

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Разбитые очки на глазах

Завидуй Творцу!

Собака, бредущая за человеком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое уверенность за свою жизнь?

Ответ: Уверенность за свою жизнь – это ощущение, что я настолько связан с группой, что в этом соединении раскрываю Творца. И я сам добился этой связи – она записана на мой счет и поэтому не исчезнет.

А если вдруг исчезнет – то только для того, чтобы я восстановил ее на новом уровне и достиг еще более сильной связи. И в этом у меня тоже есть уверенность – что в будущем я всегда смогу ее удержать и так буду продвигаться.

Уверенность за свою жизнь – это ощущение, что я своими усилиями достиг  связи с Творцом и наполнился светом отдачи, Хасадим. Только свет Хасадим, отдача поднимает нас над эгоизмом, страхом за себя и дает уверенность. Либо ты будешь волноваться за себя, либо за других - одно из двух.

Тут есть просто психологический барьер – и если ты переходишь за эту границу (барьер - махсом) и вместо себя начинаешь переживать о других, то получаешь ощущение полной уверенности за свою жизнь. (Это дается только силой света, конечно, ты сам не можешь изменить свою природу). И тогда ты будешь чувствовать, что у тебя ни в чем нет и никогда не было недостатка – ты будешь находиться в свете Творца, под Его властью. Какие у тебя могут быть проблемы во дворце Царя, где есть все, что только пожелаешь.

Только высший свет может освободить тебя от страха смерти – ведь он дает тебе ощущение вечной жизни. Ты начинаешь жить во всех остальных и теряешь ощущение, что живешь внутри своего эгоизма – своего животного тела.

Сейчас ты так боишься потерять эту жизнь внутри тела, потому что у тебя нет другой жизни!  В тот миг, когда ты начнешь жить другой, духовной жизнью, и  поднимешься на ее уровень – ты будешь воспринимать этот земной уровень, это тело, как собаку возле себя или своего осла.

Так ты будешь чувствовать эту земную жизнь – только как сопровождающую тебя, пока она от тебя не уйдет. Но ты не почувствуешь никакой печали об этом или страха.

Не волнуйся, мы еще достигнем вечной жизни, которую приносит нам каббала!

Из урока на тему "Ощущение уверенности", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная уверенность – это уверенность в отдаче

Настоящая уверенность приходит от света

Уверенность раскрывается в единстве

Там, где нет Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одной из лекций Вы сказали, что человек должен добавить  Творца к списку своих товарищей. Что это значит в духовной работе?

Ответ: Если мы обратимся к психологам, они могут рассказать о том, что происходит с молодыми людьми, которые только недавно поженились.

Когда они начинают жить вместе, то после медового месяца наступает период взаимных претензий, неудовлетворенности, трений и конфликтов, и им уже надо очень постараться, чтобы продолжить совместную жизнь.

Такие периоды могут быть длинными или короткими, - все зависит от примера, который они видели в родительском доме.

В это время молодая пара нуждается в советах психологов или родителей, которые помогают ей соединиться не на основе любви, а на взаимном уважении и уступках друг другу.

Фактически, их учат тому, как, оставаясь в своем эго и продолжая быть эгоистически привязанным к партнеру, не касаться тех точек соприкосновения, которые вызывают между ними конфликты.

Так происходит в нашей обычной жизни, но этот подход ничего не дает для духовного продвижения человека.

Продвигаясь духовно, человек, наоборот, должен искать эти точки трения, не затушевывать их, а сделать выпуклыми, - ведь именно из них "выйдет Тора".

И если он правильно к ним относится, желает их выяснить и использовать, чтобы исправить себя, а не требовать чего-то от другого, значит, стремится раскрыть зло в себе. Но это возможно только тогда, когда он идет вместе с Творцом, словно держа Его за руку, ведь сказано: "Пойдем вместе к Фараону!"

Человек обязан выявить этого Фараона, это зло в себе, обуздать его, исправить, соединиться с ним, сбежать от него. Но работая с ним, он все время должен быть связан с целью и использовать силу Творца.

Все конфликты, споры, трения могут раскрыться между товарищами в группе лишь при условии, что они стремятся к единению, если прикладывают усилия, чтобы соединиться. 

Только тогда им откроется, что они ненавидят друг друга и вовсе не желают этого соединения. И потому они должны привлечь Творца, чтобы Он исправил эту ненависть. Ведь Творец намеренно показывает человеку, где находится его зло, - то место, в котором Он отсутствует, место, в котором нет Света.

Из урока по статье Рабаша, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запишите Творца в группу!

Выносим ненависть на свет

Где скрывается подлинное зло

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

каббалист Михаэль ЛайтманНедельная глава "Пкудей" рассказывает о том, кто участвует в возведении Скинии Завета (Итамар сын Аарона, Бецалель сын Ури, Олиав сын Ахисамаха), описывает строение Скинии, материалы, использованные для ее оборудования, особенности изготовления всех ее принадлежностей и священных одеяний ... После того, как работа по изготовлению Скинии была завершена, ее приносят к Моше и Моше благословляет ее...

Скиния Завета – это наша душа. Нет ничего более важного, чем ее строительство, поскольку вся наша работа состоит в том, чтобы построить общую душу – единство всех нас. Каждый из нас является частью общей души, которая называется "Адам" и когда мы строим правильную связь между нами, это называется, что мы строим Скинию Завета.

Каббалисты передают нам знание и программу того, что мы должны сделать, на языке ветвей. Когда они рассказывают нам о деревьях и камнях, о том, какие ткани и металлы мы должны использовать и кто именно должен выполнять ту или иную работу, они говорят о четырех уровнях нашего желания – неживом, растительном, животном и человеческом и о том, как эти желания должны соединяться между собой.

Соединяясь, мы постепенно строим общую душу, в которой раскрываем присутствие Творца, высшего света. И тогда Скиния Завета становится местом нашей духовной жизни.

Сказано "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления". Это значит, что сначала мы раскрываем насколько мы ненавидим друг друга, а затем исправляем эту ненависть и превращаем ее в любовь и единство.

Конечно это  длинный путь, который не опишешь в нескольких словах, но когда мы достигаем связи между собой и обнаруживаем что это действительно сосуд – вместилище высшего света, духовной жизни, мы начинаем понимать, какая это трудная, ювелирная работа! Мы должны очень точно, пинцетом воссоздать этот сосуд, соединяя между собой всех людей в этом мире. Нам придется это сделать, и в нашем поколении эта работа уже началась. 

Мы достигли раскрытия в нас глобального эгоизма и поэтому раскрывается методика его исправления – наука Каббала. Она говорит о том, каким образом мы должны быть связаны между собой, как нам раскрыть высшую силу - "свет, возвращающий к источнику", которая поможет нам соединиться, ведь в нас самих нет для этого никаких предпосылок. В мере нашего единения, мы начнем понимать описываемое в Библии, потому что там описываются ступени нашего исправления – создание связи между нами.

Это описание воспринимается как инструкция по строительству дома со всеми его предметами и внутренним убранством, но оно становится священным строением. Священный (кадош), значит "отделенный" - от нашего эгоизма, находящийся выше нас. Когда мы соединяемся между собой в союзе любви, это называется святостью. Это уровень Бины, уровень отдачи, который мы приобретаем благодаря любви к ближнему, соединяясь между собой в поручительстве, как один человек с одним сердцем.

Когда мы постепенно выстраиваем такую связь, мы снова соединяемся в одну душу и раскрываем свет, царящий в нас, присутствие Творца. С помощью силы, которая раскрывается в соединении между людьми, ты можешь подняться на более высокую ступень. Несмотря на то, что это происходит в иссушенной "пустыне", то есть у человека нет сил, ему некуда идти и он не знает, как продвигаться дальше, но раскрывается высшая сила, которая показывает нам, как подниматься все выше и выше, до тех пор, пока не мы не достигнем земли Израиля – желания, целиком устремленного к Творцу. Наше эгоистическое желание становится полностью исправленным ради отдачи, на благо ближнего по принципу "возлюби ближнего, как самого себя".

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заложи желание и получишь свет

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Заложи желание и получишь свет

каббалист Михаэль Лайтман"613 заповедей" и строительство "Скинии Завета" – означает исправление 613-ти желаний в человеке. В каждом из нас существует "613" желаний. Для того, чтобы построить правильную, исправленную связь с другими, нужно соединиться с ними по 613 каналам, подобно сосудам, соединяющим все органы нашего тела.

Нам нужно исправить эти желания, изменив их эгоистическое намерение использовать других ради себя - на намерение отдавать. Тогда мы придем к состоянию, в котором связаны между собой глобальной, интегральной связью, как это существует в природе и как этого сегодня требует от нас наш мир.

Представьте себе, что от каждого человека исходят 613 желаний, словно щупалец, направленных ко всем остальным. Все они переплетаются между собой и создают связывающую нас сеть. А кроме того, каждое желание включает в себя пять его уровней: 0-1-2-3-4 по толщине. Все это перепутывается и соединяется вместе в один большой и толстый пласт, пронизанный огромным количеством всевозможных видов связей.

Это общее желание, состоящее из всех наших желаний, называется "Шхина", Скиния Завета, Храм – вместилище, наш общий сосуд отдачи, Кнессет Исраэль (Собрание желаний к Творцу).

Люди,  устремляющиеся "прямо к Творцу" (яшар-эль) и желающие достичь Его раскрытия, соединяют вместе все свои желания (Кнессет – собрание) и строят общее желание, в котором раскрывается Творец.

Это работа по строительству Храма – "дома", сосуда, который ты построил из своих желаний, чтобы в нем раскрылась "святость" – то есть духовное свойство отдачи и любви, Творец.

При этом, ты получаешь то, что изначально было предназначено тебе и всем нам – свет, который наполняет это общее желание. И потому он называется залогом, гарантией (пикадон – от слова "пкудин", указания, заповеди). Ты жертвуешь (макрив) свое желание, отменяя свой эгоизм, и этим приближаешь себя (мекарев) к раскрытию Творца.

Из программы "Недельная глава", 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Есть ли связь тела и души?

Мой приемник на световой частоте

каббалист Михаэль ЛайтманМатерия – это желание наслаждаться, различающее всего два состояния: наслаждение или страдание – в них мы и существуем. Вся суть методики, которую дает наука каббала – в том, как получить наслаждения. Вот почему она называется наукой получения (от слова "лекабель" – получать).

Спрашивается, зачем мне наука – разве я не знаю, чего хочу? Но дело в том, что так ты никогда не получишь желаемого. В конечном счете, ты останешься пустым. Для того чтобы на самом деле получать, нужна особая, высшая, Божественная наука.

Ведь Творец, создавая желание получать наслаждение, дал ему "инструкцию" ("Тору", от слова ораа, инструкция), как оно сможет его получать, чтобы наполнять себя. И сделать это можно только при условии, что ты приблизишься к свойству Творца, желанию отдачи, и будешь прилепляться к Нему все сильнее и сильнее – то есть дополнительно к своему желанию наслаждаться, обретешь еще намерение отдачи. Вот тогда с его помощью ты сможешь наполнить себя.

Существуют лишь две силы или два свойства: отдача и получение. Я наслаждаюсь тем, что меня наполняет сила отдачи, входит свет и наполняет меня.

Но свет приходит ко мне только в том случае, если я совпадаю с ним по свойствам и подобен ему. Я устроен словно радиоприемник, который должен уметь настроиться, чтобы поймать определенную волну. И я подстраиваю его точно на какую-то волну и ощущаю ее, а затем дальше подстраиваю – на какие-то другие волны. То есть мой приемник все время ловит такие волны, на которые уже готов настроиться.

Наше желание наслаждаться – это просто воспринимающий материал, который сам по себе не может уловить свет. Его нужно настроить на определенную частоту, которая соответствует приходящему к нему свету.

Вся суть науки каббала состоит в том, как мне из себя, из намерения все делать ради себя, сделать приемник света, а значит обрести намерение все делать ради отдачи.

Из программы "Недельная глава", 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Несущая волна

Настройка на духовную волну

Следовать за личностью

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Свобода воли": "Поскольку природа обязала нас жить в обществе, само собой разумеется, что каждый обязан заботиться о нем и его процветании.

Это возможно, только если мы установим порядок следования за большинством. А во всех тех случаях, когда не затрагиваются интересы материальной жизни общества, нет никакого права и оправдания у большинства отнимать и ущемлять в чем-либо свободу личности".

Наша жизнь делится на две части: материальную и духовную. В материальной жизни действует закон следования за большинством. Иными словами, в плоскости этого мира я обязан соблюдать все законы, которые ввело общество.

Оно определяет нормы моего поведения дома и на работе, устанавливает, какой должна быть система здравоохранения, банковская система, продовольственное обеспечение и т.д. Здесь нельзя курить, здесь нельзя сидеть, здесь нельзя шуметь, здесь нельзя ездить – и все эти законы ты обязан соблюдать.

Для каббалиста это значит, что тем самым он выполняет закон природы – закон следования за большинством – в материальной жизни. Неслучайно Рабаш был против любых "закулисных схем".

Ну а в духовной жизни – наоборот: никто не может повелевать моей душой, включая членов семьи. Они могут требовать от меня заботы, и я обязан давать им всё то, что принято в обществе. Однако никто в мире не может указывать мне, как поступать со своей душой. Это решаю только я сам.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следовать за большинством

Духовная свобода личности

Закон "следовать за большинством"

Духовная свобода личности

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует закон: следовать за большинством на материальном уровне и следовать за личностью на уровне духовном. Допустим, я вступаю в группу.

Представляет ли она для меня большинство? Обязан ли я слушать товарищей? Я вижу перед собой триста мужчин – это уже сила.

Если они предъявляют мне требования на материальном уровне – это одно, но что если они диктуют мне условия на духовном уровне? Понимают ли они больше меня? Умнее ли они все вместе? И как мне вести себя с ними?

Вправе ли я оказывать на группу воздействие? Ведь если считать ее большинством, я должен склонить голову и принять мнение товарищей.

А с другой стороны, речь идет о духовной жизни, а значит, нужно следовать не за большинством, а за личностью. И эта личность – я?

Непростые вопросы. И касаются они любой группы.

В материальном смысле, с большинством всё более-менее ясно. Хотя и здесь есть множество фракций и течений, партии, правительства, мафия… У мира нет единого мнения.

Однако на самом деле для нас это просто. Я устанавливаю себе границу между материальной и духовной жизнью – и тогда материальное существование сводится для меня к насущно необходимым вещам.

Я довольствуюсь ими, обеспечивая себе нормальную жизнь: дом, работа, семья, магазины, банк, национальное страхование, больничная касса, отпуск, пенсия… Здесь я, по сути, слушаюсь большинства, поступаю как принято – на уровне нормальной необходимости. И на этом мои обязанности по отношению к обществу заканчиваются. В нашем мире я устроен.

Тем самым я проявляю понятие "следования за большинством" – речь идет о выполнении обязательных общепринятых условий.

А помимо этого, всё мое внимание, все силы обращены на духовное развитие. В духовной жизни я работаю с группой, перед которой, как пишет Рабаш, человек обязан склонить себя полностью. Иными словами, я склоняюсь перед духовным обществом, как перед большинством.

Где же тогда моя свобода? Ведь в духовной жизни я должен следовать собственному мнению. 

В действительности, именно так я и поступаю: я сам определяю для себя меру моего включения в группу. Этого у меня никто не отбирает. Вот что означает закон следования за личностью: каждый из нас – личность, и он принимает свободное решение быть частью группы. В этом над ним не довлеют никакие законы, и никто не оказывает на него нажим.

По тому же принципу мы распространяем науку каббала: кто хочет – пожалуйста, кто не хочет – свободен.

Итак, твоя свобода состоит в том, что ты без всякого нажима склоняешь себя перед окружением. В материальном мире окружение принуждает тебя к этому, а в духовном тебя никто ни к чему не обязывает, в том числе и Творец. Ты сам должен созреть и прийти к решению.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следовать за большинством

Следовать за личностью

Как распорядиться своей свободой

Живая книга для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в нашем мире, и каждый человек ощущает себя живущим в определенном обществе, в окружающих условиях.

Глядя на других, мы видим, что люди рождаются, живут и умирают, и так поколение за поколением. Если бы я никого не видел, то не знал, что происходит в этом мире, есть ли какой-то процесс развития. По самому себе я не замечал бы этот процесс.

Представьте себе: человек существует один. Ему не с кем сравнить себя, и он даже не знает, что растет, становится старше. Он просто живет, не замечая в себе перемен: "Это я".

Но в окружении людей человек начинает сравнивать себя с другими, и тогда замечает процессы развития. Словно в зеркале, он видит себя относительно других: "Этот человек большой, а я маленький. Значит, я тоже вырасту и буду большим!".

То есть, находясь в обществе, мы видим процесс, который проходим на жизненном пути, и начинаем задаваться вопросом о цели своего существования, смысле жизни.

Наука каббала объясняет, что смысл существования человека в этом мире состоит в том, чтобы находясь в связи с другими людьми, он увидел, что эта жизнь проходит, и от самой по себе жизни нет никакой пользы, и как бы ты ни жил - лучше или хуже, - конец у всех один и тот же.

И потому процесс нашего развития не ограничивается только земной плоскостью, и ты можешь подняться над ней в более внутреннее, высшее измерение – духовное.

За всеми круговоротами земного развития, предстающего перед нами, есть некая сила, приводящая в действие всю материю, и ты можешь связаться с этой внутренней силой, отождествить себя с ней, познать весь этот процесс, которым она управляет, понять, что ею движет, чего она желает от этой материи и куда ведет ее.

Тогда ты поймешь свою судьбу, свое предназначение, почему тебе дали такую возможность - обрести связь с этой силой, управляющей всей реальностью, что ты этим достигаешь.

Человеку раскрывается желание, дается шанс познать тайну жизни и существования, причину и цель всего происходящего в реальности, разрешить проблему жизни и смерти. 

Чтобы привлечь эту силу, приводящую в действие весь материальный мир, познать ее, связаться с ней, - для этого и существует Книга Зоар, первоисточник.

Если я соединяюсь с этой Книгой – не просто читаю, а обретаю с ней внутреннюю связь, - то раскрываю там, встречаюсь в ней и начинаю познавать ту самую силу, дающую жизнь и управляющую всей реальностью, всей природой, всем миром, в котором я нахожусь.

Этот внутренний двигатель, приводящий все в действие, начинает постепенно мне раскрываться. Сначала за всей материей я раскрываю силу, которая движет всем. А затем начинаю обнаруживать связи, которые эта сила создает между частями материи, взаимодействие сил, стоящих за ними. Потом я начинаю раскрывать еще более внутренний источник, откуда приходят все эти силы – из одной силы, одной мысли, называемой Замыслом творения.

За  множеством сил, стоящих позади  всех частей материальной реальности, я начинаю раскрывать одну силу, одну мысль. И тогда вся эта реальность, которая раскрывается мне проистекающей из той же мысли, Замысла творения, - все это вместе называется "Творец" – от слов "Приди и Увидь" (на иврите "Борэ" – "Бо"/Приди и "Рэ"/увидь). Ты приходишь и раскрываешь всю реальность в ее внешнем виде, как мы ощущаем сейчас, и в более внутренней форме, называемой духовным миром, - обе реальности вместе. Ты раскрываешь все совершенство творения – здесь и сейчас.

Чтобы раскрыть нам всю эту совершенную реальность, написана Книга Зоар. Так мы должны к ней относиться. Потом мы раскроем, что Зоар – это вовсе не книга, а особая система, называемая "Книга Зоар". "Зоар" – это тот высший свет, та сила, которая приходит к нам из своего высшего источника. "Зоар" – это "высшее свечение", нисходящее к нам.

Поэтому, читая Зоар, мы устанавливаем связь с этой высшей системой. Это словно живая книга, она воздействует на нас. Есть в ней особые силы, ведь она связана и со мной, и с миром, стоящим за материей, - миром сил. Эта книга служит адаптером, посредником между мной и силами, стоящими за природой.

Поэтому я должен относиться к этой книге как к средству для раскрытия Творца, всеобъемлющей реальности.

Из урока по  Книге Зоар, 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Уникальный прибор для раскрытия света

Книга Зоар – проводник в духовное

Страница 1 405 из 1 651« Первая...1 4031 4041 4051 4061 407...Последняя »