Записи в разделе 'Духовная работа'
Товарищи моей "точки в сердце"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одна часть во мне рвется на конгресс, а другая часть так сильно сопротивляется, что мне не хочется никого видеть. Что делать?

Ответ: Тут нужно сделать свой свободный выбор. Надо понимать, что и та часть, и другая – все мысли и желания которые просыпаются в нас каждое мгновение, мы получаем от Творца. Это уже заданные мне условия – а не я сам.

Решает не мое тело, которое болеет и не хочет ехать на конгресс, и не мое настроение. Мы действуем, как механизм, все электрические сигналы внутри которого, управляются высшей силой, согласно программе, ведущей нас в какое-то состояние.

И жизнь, и смерть, и все состояния между этой жизнью и смертью – все определяется свыше, и в этом нет ничего случайного. Поэтому в каждом состоянии я должен отделиться и посмотреть как бы со стороны на этот "механизм", на мое тело, включая его настроение и все, что в нем есть. Для того, чтобы  увидеть, что это работа Творца, и понять, что Он сейчас хочет мне дать, к какому состоянию привести моего "осла" (хамор/осел, хомер/материал). И тогда я пойму, как с ним работать, а не буду отождествлять себя с этим "ослом".

Чем больше раз в день человеку удастся так отделиться от самого себя и посмотреть на себя со стороны, как на тело, в котором пробуждают какие-то силы, не отождествляя себя с ним – а используя его, чтобы с его помощью достичь цели, тем скорее он добьется успеха.

И так же нужно относиться к товарищам и ко всем. Не смотреть на лица и характеры – а на их внутреннее желание "нетто", не зависящее ни от чего внешнего. Оно и является товарищем моей "точки в сердце".

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Непримиримый спор Творца и Фараона во мне

"По усилиям и вознаграждение"

Человек верхом на осле

Все зависит от правильной подготовки!

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное действие целиком зависит от подготовки. Ведь само действие уже заранее предопределено и обязано случиться. Ничего не может измениться во всей программе от начала и до конца творения, все ее этапы уже однозначно определены.

В какую-то часть этой программы человек может вмешаться, только чтобы изменить ее скорость. Но есть такая часть, где он может менять характер  разворачивающейся в нем программы, то есть определять, как он будет ощущать свое развитие.

Этой частью программы он устанавливает свою независимость и имеет возможность выразить себя. Так он поднимается как самостоятельная личность, имеющая власть, цельная, понимающая, постигающая всю программу творения, которая только для этой цели и была задумана.

Поэтому, подготовка к предстоящему действию, меняет его характер от начала и до самого конца. Все зависит от подготовки, и потому мы придаем ей такое большое значение.

И сейчас накануне конгресса в Нью-Джерси, в такое особое для всего мира время, чрезвычайно важно, чтобы наша подготовка была правильной и принесла затем хорошие плоды от нашего объединения на конгрессе.

Пусть из этого места в окрестностях Нью-Йорка – из центра всей Америки, разойдутся мощные волны, словно добрая волна цунами, которая омоет мир любовью и силой отдачи. Для того, чтобы люди начали понимать, как им нужно начать относиться друг к другу в преддверии нового мира и тех изменений, которые нам суждено пройти согласно программе природы.

Пусть это поможет миру пройти эти изменения мягко, быстро и по-доброму, подготовившись к ним и осознавая, что происходит – а не как избиваемые животные, гонимые кнутом истории и не понимающие, что надо делать.

Поэтому все зависит от нашей подготовки к конгрессу, чтобы с его помощью подготовить мир к изменениям, которые ему в любом случае придется пройти. Но хорошо подготовившись к ним, мир сможет правильно их принять и увидеть, что они к лучшему.

Во все эти 10 дней, в последние часы, оставшиеся до конгресса, нам предстоит большая работа. Каждое мгновение надо рассматривать как подготовку к необычайно важному событию, и выяснить, как мы хотим их пройти, чтобы получить ожидаемый результат и для себя, и для всего мира.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знакомая песня нравится больше

Готовясь к предстоящей встрече

Последняя капля

Помогите очнуться от этого сна

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном состоянии мы должны вернуться туда, откуда когда-то вышли с самого начала, и где сливались все вместе, как один человек, с одним сердцем. Было создано лишь одно творение, одно желание.

И когда это желание разделилось на части, то разделение действует только относительно нас – это мы так его чувствуем. Но возвращаясь обратно в то состояние единства, мы ощущаем, будто были во сне. Все это разделение и этот мир, вся реальность, кроме Мира Бесконечности – воспринимается нами как сон.

Опускаясь из Мира Бесконечности в этот мир, через пять миров – пять сокрытий (мир/олам, скрытие/алама), мы понемногу теряли ощущение реальности, будто человек, который постепенно погружается в сон, пока совсем не заснет. И теперь, точно так же постепенно нам нужно очнуться от этого сна.

Но то единственное, совершенное состояние существует и сейчас, и мы живем в нем – нам нужно только выяснить, что нам лишь снится наше разделение, и стряхнуть с себя этот сон.

Поэтому нужно понять, что нам только кажется, будто мы заботимся о других, собираясь принести каждому радость и воодушевление. А на самом деле, это данная мне возможность в такой форме работать над самим собой. Но самого себя очень трудно пробудить, а кроме того, в таком случае у меня не может быть иной цели, кроме мелкой эгоистичной цели этого мира.

Потому отдача товарищам, подъем их настроения, в сущности, возвращает меня к тому состоянию соединения. Я забочусь о своей собственной части души, стремясь соединить ее вместе со всеми остальными частями, со всеми душами. Именно так, каждому человеку нужно воспринимать свою миссию, исполняя которую, он реализует свою душу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в настоящую жизнь

Так где же настоящий я?

От задворков мироздания – к центру

Игра в настоящую жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманНастроение определяет связь с духовным, с Творцом, со светом, наполнением, которое было у нас в мире Бесконечности. Но когда мы стремимся к хорошему состоянию, то естественным образом думаем о наполнении, забывая, что это наполнение предполагает исправление, намерение "ради отдачи".

То есть прежде, нам необходимо обрести отдающее намерение – а затем придет наполнение. И поэтому нам дают ощущение пустоты, недостатка наполнения,  чтобы мы думали не о нем, а о намерении – то есть о наполнении не себя, а других.

Все это для того, чтобы построить в нас "нейтральное" отношение, независимое от собственного наслаждения, когда мы можем использовать наполнение для других, а не для самого себя.

Только представьте, что бы было, если бы мне дали возможность эгоистически наполнять себя высшим светом! Я бы все время мечтал только об этом, вместо того, чтобы думать, как наполнить других!

Поэтому высший свет скрывается, давая мне возможность подумать о высшем наполнении практически бескорыстно, свободно от своего эгоизма, который не видит скрытого духовного наслаждения. Пусть мне не очень радостно, и товарищи тоже кажутся мне невеселыми, но это единственная возможность усыпить мой эгоизм и жажду самонаслаждения, чтобы на этом пустом месте я мог установить свое отношение к остальным.

Это необычайно ценная помощь, и мы должны быть за нее благодарны! Иначе, мы бы навечно остались в рабстве у эгоизма и не имели никаких шансов из него вырваться. А здесь, мне дана возможность самому искать и искусственно, то есть не согласно своему желанию, а почти с нуля организовать рекламу радости, важности духовной цели, окружения – всего, чего у меня нет!

Но я сам пробуждаю эту радость и важность, строю их искусственно и приношу в свое окружение. Я действую, словно ребенок, который занимается игрушкой и этим вносит в нее жизнь. Он возит машинку и жужжит, а получается будто машина ездит, и в ней работает двигатель. 

Так мы приводим в действие высшую систему своим желанием. Это желание – единственное, чего нам нужно достичь – наша молитва (МА"Н). Мы выражаем свое желание, чтобы в такой форме это осуществилось – без всякой готовности со стороны нашего эгоизма и предварительного ощущения, а чисто искусственно. Так мы начинаем с нуля строить новую форму.

Не нужно стыдиться того, что она якобы фальшивая. Разумеется, она не настоящая – в том смысле, что не следует из моего предыдущего желания. Но этим надо, наоборот, гордиться, что это не мое подлинное, естественное (эгоистическое) желание, и я играю в отдачу!

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость, дающая силы в пути

Радость – признак отдачи

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Радость, дающая силы в пути

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире "игра" – это будто что-то нечистое, и человека упрекают: "Почему ты такой не естественный, а играешь, фальшивишь?"

Но в нашем случае – это игра в самые естественные и подлинные действия, потому что ими я поднимаю себя над материальным миром. Я представляю себе, играю в духовные состояния и поднимаю себя к ним.

Я не просто хочу поразвлечь других, передавая им свою радость. Радость – это не смех, а наполнение уверенностью в правильности пути, цели, в которую я верю. И такая радость придает силы.

Это то самое наполнение, которое должно воцариться во всех нас благодаря нашему соединению – то есть в подлинном, исправленном состоянии, в Мире Бесконечности. И играя в нее, я прилагаю усилия, чтобы заполнить наше общее желание (духовный сосуд, кли) так же, словно в состоянии Мира Бесконечности.

Это очень высокая и достойная игра, которая чем-то напоминает игру Творца с Левиатаном (мифическим китом). Творец, желание отдачи, играет с созданным им творением, желанием насладиться, крутит его во все стороны и наполняет светом Хохма.

Так и я хочу наполнить светом Хохма наше общее желание насладиться, всей нашей группы, находящееся между нами. То есть я играю очень высокими вещами, хотя с виду это и кажется очень простым действием, которое под силу каждому.

Надо понять, что со стороны человека, эта игра – необычайно серьезное действие. И наше эго не позволяет нам пригнуть гордыню, чтобы включиться в эту игру и начать выполнять такие действия по отношению к группе.

Хотя есть люди, которым это дается легко во внешней форме. А есть такие, которым проще выразить себя внутренне. Но внутренняя работа – это обязанность каждого, и как следствие из нее, в группе обязано сохраняться приподнятое настроение.

А внешне может быть по-разному. Бывают такие случаи, когда ты и внешне обязан все время играть воодушевление, потому что если вокруг "маленькие дети", ты не можешь себе позволить показать им свое подлинное состояние. 

Если же это группа из продвинутых учеников, там можно делать наоборот – не играть внешне, а оставаться серьезными и даже показывать свою печаль, чтобы создать противостояние внутреннего и внешнего. Так вели себя большие каббалисты в прошлом. Но мы еще маленькие и должны играть внешне, изображая радость.

И естественно, все распространение должно состоять из таких программ, которые будут нести радость и оставлять после себя хорошее настроение. Меньше грустных, тоскливых песен – больше радости! Нужно почувствовать сердце товарища или широкой публики и позаботиться о том, чтобы не загонять его в глубокую тоску, а давать ощутить радость и объединение. В этом вся мудрость.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в настоящую жизнь

Радость – признак отдачи

Почему мы любим играть

Непримиримый спор Творца и Фараона во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как перед конгрессом подняться над всеми распрями в группе?

Ответ: Готовя себя к конгрессу, нужно увидеть, что все эти разборки даны нам в качестве "помощи против Него" – как Фараон, который восстает и вопрошает: "Кто такой этот Творец, чтобы я слушался Его голоса?!"

Творец говорит тебе соединиться с товарищами – а Фараон говорит: разделяйся! Творец говорит, уступи – а Фараон: нет, надо властвовать над ними твердой рукой!  Творец говорит: работайте в радости – а Фараон: нет, будешь работать в унынии, у меня в рабстве.

Две эти силы спорят внутри человека, когда он подходит к "10 египетским казням", и выясняют, кто из них прав. И нужно понять, что это я определяю, кто из них одержит верх и будет властвовать – Творец или Фараон! Все зависит от меня.

Это самая решающая точка, а я стою посредине между двумя этими частями реальности: положительной и якобы отрицательной, приготовленными мне в такой форме, чтобы дать мне свободу выбора. А я должен решить, что хочу, чтобы взяла власть сила отдачи, любви, свободы от эгоизма и возвышения над ним.

Я готов принять удары, проходящие по Фараону и эгоистическому Египту, и радуюсь им. Пусть удар приходится по мне, но он ударяет по моему эгоизму, помогая мне освободиться от него, подняться над ним и находиться уже не внутри него.

Поэтому после таких ударов я уже выхожу из Египта и больше не нахожусь у него в рабстве!

Но человеку надо работать не над самим собой – а по отношению к окружению, группе. Ему нужно исправлять не какие-то качества внутри себя – а свое отношение к другим. Тут главное, не запутаться, и не поменять направление своих усилий.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищи моей "точки в сердце"

Береги нашу общую лодку

Обратная сторона высшей ступени

Равенство в общей семье

каббалист Михаэль ЛайтманВсе души объединены между собой и распределены по различным уровням: неживому (Н), растительному (Р), животному (Ж), человеческому (Ч) и духовному (Д).

На духовном уровне находятся души, исправившие себя. У тех, кто на человеческом уровне, есть точка в сердце, они стремятся к исправлению. А все прочие – нет.

Причем, возможно, всем прочим и не требуется такое продвижение. У кого проснется точка в сердце, тот поднимется наверх – но это будут особые, исключительные случаи. А в целом, души не претерпевают таких резких перемен.

2011-03-21_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n4_01

А значит, не надо требовать от человечества, чтобы всё оно перенимало структуру развитых обществ.

Из-за этого нам трудно поверить Бааль Суламу, который пишет, что все люди уже стали одной семьей и что человечество готово к духовному подъему. И тем не менее, это так.

Крохотная часть мозга, размером миллиметр на миллиметр, управляет всем телом. Так же малая часть должна управлять всем человечеством, связывая его с Творцом. От этой части все будут получать исправление в пассивной форме, которая соответствует их типу душ.

С этим ничего не надо делать. Не равняй всех по демократическому образцу. Они будут равны потом, когда каждый исправится сообразно со своим эгоистическим потенциалом, со своим решимо. Тогда все станут единым "телом", однако в этом "теле" будет 90% "плоти", "костей", "мышц", "сухожилий" и т.п.

Сколько важных органов есть в организме? Сколько отводится на мозг? И какая часть мозга представляет человека как такового? Маленькая точка, "микропроцессор", не более.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разные части единой системы

Ступени свободы выбора

Порядок исправления общей души

Вне нас Творца не существует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно просить Творца о помощи и желать только отдавать, ничего не получая для себя?

Ответ: Именно об этом мы просим. Я прошу Творца, чтобы у меня была возможность отдавать. Отдавать Творцу – это значит отдавать группе, ведь сказано: "Внутри народа Моего пребываю Я". Это одно и то же.

Нет другого Творца. "Внутри народа Моего пребываю Я" – означает, что Он раскрывается в группе. Общая сила группы называется "Творец". Отдавать группе в целом – значит отдавать Творцу.

Мы думаем об этом в земном понимании, и потому нам кажется: "Что такого особого в группе? Что я могу отдавать им? Какая глупость!". Но если бы ты действительно вышел вне себя, к отдаче другим, ты раскрыл бы высшую реальность, а не этот мир. Мы только не достигаем этого.

Может возникнуть вопрос: но ведь многие философские течения тоже пропагандировали отдачу обществу, считали глас народа – гласом Бога? Но это неверно, потому что они не использовали исправляющий свет – внутреннюю силу, заключенную в обществе.

В конечном счете, что говорит наука каббала? – Нет у тебя ничего кроме желания. Внутри этого желания кроется особая сила, называемая "Творец", скрытая там изначально. Ты можешь пробудить эту силу внутри группы, если действительно хочешь продвигаться к ней, отдавать группе. И там ты сводишь все свои счеты - с самим собой, с группой, с Творцом, все – внутри группы, в этой отдаче, которую обретаешь вне себя.

И нет никакой разницы – отдаешь ли ты группе или Творцу. Под отдачей группе больше подразумевается отдача келим/желаниям других. А отдача Творцу означает, что ты больше включаешься в общую силу отдачи, царящую внутри этих желаний.

Мы должны оторваться от религиозных представлений, от все еще присущей нам веры в какого-то Творца, царящего где-то на небесах и оттуда воздействующего на нас. Смотрите, насколько этот стереотип все еще господствует в нас! Но нет никакой высшей силы вне нас! Эта сила находится внутри группы, в связи между нами. И нет ничего, кроме этой реальности, которую ты раскрываешь. Вне реальности ничего нет.

Все больше углубляясь  во все эти понятия, ты начинаешь понимать, что это очень материалистический подход.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лего из осколков Творца

Так где же настоящий я?

Дом для Творца

Лего из осколков Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока мы работаем с исправляющим нас светом. А с чем мы работаем на конгрессе?

Ответ: На конгрессе – в особенности! Нет у нас иного средства воздействия на происходящее с нами, кроме света, возвращающего к источнику. Только его мы можем пробудить!

Мы пробуждаем наши следующие, еще не раскрытые в нас  состояния, которые собираются раскрыться. Это состояния отдачи вовне, когда каждый отдает вне себя – ближнему. Именно это свойство мы желаем раскрыть - каждый внутри себя и все мы в целом. Когда мы раскроем это свойство отдачи, - это значит, что мы раскрыли Творца. Ведь это свойство, как говорят каббалисты, породило нас, сформировало нас и рассеяло далеко друг от друга, чтобы в соединении между нами мы снова раскрыли его.

А пока Творец находится в изгнании. Что значит "в изгнании"? Можно сказать, что Он тоже рассыпался на мелкие осколки и находится во всех этих разбитых частях, далеких друг от друга. Как только ты начинаешь соединять их, ты начинаешь воссоздавать, восстанавливать Его – общую силу отдачи.

Мы обязаны выстроить для себя образ, более приближенный к истине. Иначе мы пребываем в различных религиозных фантазиях, представляя себе нереальную, не материалистичную картину.

Необходимо понять, что разница между верованиями/религиями и наукой каббала состоит в том, что верования и религии хотят представить духовное в материальных желаниях,  воспринимающих все "в себя", и потому выстраивают свои представления согласно земной реальности – творение внизу, а Творец наверху, будто бы разделенные расстоянием, а не свойствами. Ведь они не говорят об исправлении человека.

Тогда как наука каббала говорит, что все находится внутри человека, и в его внутренних исправлениях, изменениях раскрывается вся высшая реальность, высшее измерение.

Поэтому главное для нас – исправление человека. Исправив свои свойства, человек ощущает, что в нем раскрывается Творец.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Так где же настоящий я?

Собрать и склеить все осколки

Так где же настоящий я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно получить от окружения ценность намерения отдавать?

Ответ: Представь себе, что кроме окружения ничего нет. Нет Творца, нет свойства отдачи, нет ничего кроме окружения.

Мы думаем,  что существует что-то еще, и потому это не так страшно: есть окружение, но есть и Творец, есть мои отношения с Ним. Но в действительности ничего этого нет – только окружение.

Или ты чувствуешь себя в себе, или ощутишь себя внутри окружения. Это тоже будешь ты, но ты – совершенный, присоединивший к себе все свои рассеянные части.

Кроме этих двух состояний ничего нет - или ты погружен в себя нынешнего, или включаешься в окружение, которое представляешь себе сейчас вне себя, - в группу, в общее желание. Но это ты!

На самом деле, мое нынешнее представление о себе обусловлено тем, что мой эгоизм отрывает меня от моего подлинного "я", и я считаю себя существующим вне его. Совсем наоборот! Все мое кли/желание/сосуд души – там, в моем настоящем "я". Только скрытие действует на меня так, что я считаю его чужим. Впоследствии мне раскроется, у кого я крал, кого обманывал, кому вредил. – Самому себе! Своим самым близким, ближе всех, кого только можно представить!

Вопрос: При каком условии я могу получить ценность отдачи от окружения?

Ответ: Верой выше знания! Ты ищешь рациональное подтверждение, какую-то логику в том, что обращаешься к группе – и получаешь от нее поддержку. Нет в этом никакой логики! Ведь если бы ты мог это логически обосновать, тебе  стоило быть в этой команде с эгоистической точки зрения – скажем, как в сборной по футболу. Но  здесь у тебя нет никакой рациональной поддержки!

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Лего из осколков Творца

Окружение – это моя душа

Радость – признак отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВчера я увидел на нашем телеканале трансляцию культурной программы с большого конгресса в Израиле прошлой осенью.

Там выступали представители разных групп, показывали характерные танцы разных народов со всех концов мира, откуда люди съехались. Была огромная аудитория и совершенно особая атмосфера, так, что невозможно было оторваться, пока я не досмотрел до самого конца.

И я не видел там разочарованных или унылых лиц, ведь на каждого подействовало общее воодушевление, и во всем зале царила радость, надежда, восторг, вдохновение.

И даже не потому, что там произошло какое-то особое духовное раскрытие, но просто такое воздействие оказало настроение общества на каждого человека, который туда включился, и в это мгновение почувствовал себя радостным и счастливым.

Такой силой обладает влияние окружения – единственное, чего нам не хватает, если мы хотим продвигаться каждое мгновение. Ведь на этом пути мы не можем требовать другого раскрытия, кроме раскрытия отдачи, то есть такого исправления, чтобы у меня была возможность только отдавать, связаться с другими, и больше ничего не требовать, как Бина, ничего не желающая для себя (хафэц-хесэд).

Творец требует от нас стать такими, как Он: отдавать ради отдачи, а потом, получать ради отдачи. И поэтому наше продвижение всегда идет "выше знания", то есть мы не можем просить, чтобы в наших ощущениях проявилось какое-то другое свойство или наполнение, кроме свойства отдачи.

И мне даже не важно, предоставят ли мне возможность отдавать. Я ничего не жду в ответ от Творца, кроме самого стремления к отдаче, которое все время будет развиваться во мне все больше и больше.

Миру такое отношение пока еще не понятно, и мы сами лишь постепенно приближаемся к тому, чтобы это услышать, и понять, в чем тут суть. Но нет выхода, все человечество уже вступило в этот процесс исправления и надо понять, что нет пути назад. Мы не сможем остановить историю. Весь мир переживает очень быстрое развитие в сторону этого нового свойства – свойства отдачи, которое начнет править миром. 

Поэтому каббалисты говорят, что у нас нет другого средства, кроме организации такого окружения, которое будет поддерживать нас в пути к цели, даст силу, воодушевление, радость. Мы не можем получить это все от Творца и тем более, от самих себя – только от общества.

Поэтому акцент в нашем распространении надо делать на таких впечатляющих мероприятиях, как, например, культурные программы с конгрессов. Это и означает "присоединяться к добру" – слова, которые мы выбрали своим девизом. И чем больше будет таких программ, которые передают радость, соединение, обретенную мощь -  тем большую жизненную силу это даст каждому.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Чтобы не требовать "Дай"!

Готовясь к предстоящей встрече

Предлагаю "присоединиться к добру"!

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый должен чувствовать на себе влияние окружения каждый день, а не только в какой-то вечер на конгрессе, когда находишься в таком особом воодушевлении, что будто поднимаешься над собой, выходишь из себя наружу и включаешься в это общее настроение, забывая о своем эго.

Мы обязаны дать такое ощущение уверенности, воодушевления, подъема, устремленности к цели всему миру. Иначе, как мы будем предлагать ему "присоединиться к добру"?

Но я слышу от многих, что они переживают упадок и разочарование. То есть мы рассчитываем что-то получить за свои действия, и не получаем, и тогда у нас портится настроение. Но тот, кто желает отдачи (хафэц-хесэд) – тот радуется своему уделу. А что у него есть? – Да ничего! Даже рубашки и той нет, как в притче, которая рассказывает о праведнике, жившем в лесу – то есть нет одеяния на свет Хохма.

У него нет света Хохма или другого наполнения, но он весел, потому что поднялся выше своего эго. И это исправление, которое нам прежде всего необходимо получить. А Творец, разумеется, никогда не сдастся перед нашей упрямой настойчивостью и не раскроется. Его раскрытие – означает наше исправление. Если мы достигнем такого исправления, которое называется "получением ради отдачи", то мы начнем Его раскрывать.

Ведь я – это действия Творца. И если я получаю ради отдачи, то это мое действие и называется Творцом – сила Ведущего, действующая внутри ведомого. Таким образом нам нужно каждый раз работать, все больше и больше отключаясь от своего эгоистического желания, от подсчета, сколько я заработал.

И тогда только общество может удерживать меня, чтобы я все время как бы парил в воздухе и не падал. Лишь оно может дать мне силу и стабильность в оправдании пути, даже несмотря на то, что я ничего не получаю. И чтобы я гордился тем, что у меня ничего нет, а я все равно продолжаю – мог быть в радости именно оттого, что ничего не получаю ради себя и направлен на отдачу! Все это я проверяю и оцениваю относительно окружения.

Поэтому мы обязаны построить такое окружение, чтобы постоянно, без перерыва чувствовать в себе такое же воодушевление, будто в самый волнительный вечер конгресса, и даже с каждым разом - все больше и больше.

И с одной стороны, нам необходимо устраивать конгрессы и встречаться. Но с другой стороны, мы должны стремиться к тому, чтобы такое вдохновенное состояние сохранялось в нас постоянно, а не взлетало и падало. Как сказано об особом субботнем дне, завершающем неделю, что цель – это достижение такого состояния, когда каждый день будет словно субботний. То есть уже не будет никаких падений – сплошной подъем, конец исправления (Гмар Тикун).

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – признак отдачи

Чтобы не требовать "Дай"!

Готовясь к предстоящей встрече

Чтобы не требовать "Дай"!

каббалист Михаэль ЛайтманЯ думаю, что на конгрессе в Нью-Джерси мы достигнем такого соединения, которое уже умеем создавать.

Когда каждый забывает о себе и передает себя обществу, совершенно утопая в этом общем ощущении единства и исправленной единой души, в которой не чувствует себя, а ощущает все это общее желание.

А кроме того, каждый желает и прикладывает все силы к тому, чтобы достигнутое нами состояние осталось у нас уже навечно, и от него мы стали подниматься еще выше. Ведь только благодаря такому окружению, прикладывая относительно него взаимные усилия: я к нему, а оно ко мне - мы раскроем внутри силу отдачи. И тогда обретем свойство Бины, не ожидая никакой реакции и ответной компенсации для себя. Мы будем оставаться в радости из-за того, что в нас правит одно чистое свойство отдачи.

А силу и поддержку для этого я получаю только от окружения. Такую возможность я должен сам развить, иначе это не будет считаться моим достижением.

И конечно, моему сегодняшнему эгоизму это кажется нерациональным – зачем мне самому создавать общество, которое будет запутывать меня и внушать свои ценности, заставляя согласно этому действовать и еще радоваться? Разве от этого я получу какую-то выгоду?

Верно, я ничего не получу для эгоизма – но я поднимусь над своей природой. Это первый этап исправления, который называется "верой выше знания". А затем, уже благодаря этой вере я притяну свет Хохма "внутрь знания", внутрь желания, получая ради отдачи. Но прежде всего, мне нужно подняться над своим эгоистическим желанием.

Но к сожалению, мы стоим как дети в упрямой позе и требуем, чтобы Творец раскрылся, совершенно не понимая, кто такой Творец и что означает Его раскрытие. У нас есть все условия для раскрытия свойства отдачи – пожалуйста, раскрывай! Но это раскроется именно свойство отдачи, а не новое наполнение для твоего эгоизма, замаскированное особо хитрым способом.

И наше разочарование говорит только о том, насколько эгоистичны наши ожидания, и мы даже не понимаем, что требуем: "Дай!"

Поэтому так необходима сила взаимного поручительства, которая обеспечит каждому уверенность, основу, необходимость возвышения над своим эгоизмом, отдачу без оглядки на самого себя и требования компенсации. Это первое свойство Бины, которое нам нужно обрести. 

И единственное, что тут можно сделать в нашем состоянии – это все время обращаться за поддержкой к окружению. Причем, требовать не какого-то наполнения для себя – а только поддержки, позволяющей удерживаться выше эгоистических требований. Радость приходит от "добрых дел", от движения от себя наружу – потому что от этого я становлюсь подобен Творцу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – признак отдачи

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Готовясь к предстоящей встрече

Готовясь к предстоящей встрече

каббалист Михаэль ЛайтманНесколько раз в день нужно делать расчет и смотреть, в каком состоянии находишься, в какой позе стоишь по отношению к Творцу, окружению, самому себе – и корректировать свое направление.

Мы всегда сбиваемся с пути, это естественно. Ведь наше эго постоянно растет, и нам нужно каждый раз добавлять еще и еще сил, чтобы держать его в своей власти.

Я должен отделить свое животное тело – от духовной цели, дать телу необходимое, а все остальное сконцентрировать на достижении отдачи, выверяя, ее относительно окружения, по тому, насколько желаю в него включиться.

И тогда я не запутаюсь, и мне будет понятно, сколько мне нужно для обычной жизни, и сколько я могу отдать окружению. То есть я буду точно знать, где нахожусь, и где моя граница. Это очень важно, ведь если чувствуешь границу, то уже можешь правильно сориентировать себя: материальному – необходимое, а все возможное – ради духовного.

Сейчас, перед конгрессом, нужно проверить себя, насколько тебе необходимо соединение. Пробудить себя, посмотрев записи со старых конгрессов, чтобы включиться в то радостное окружение, счастливое от своего продвижения. Это очень хорошо подготавливает человека.

В духовном нет времени: нет прошлого, настоящего и будущего. Поэтому, в то время, когда мы смотрим запись – это не прошлое, ведь мы включаемся в то состояние, которое существует сейчас. И нет никакой разницы, смотрю я запись, сделанную полгода назад, или участвую в том, что происходит сегодня. Все эти состояния включаются в одну и ту же реальность. А вдохновившись прошлым, я могу подготовить себя к будущей встрече.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – признак отдачи

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Чтобы не требовать "Дай"!

Береги нашу общую лодку

каббалист Михаэль ЛайтманТворец скрыт, скрыто свойство отдачи, скрыто будущее, и я не могу увидеть его своими эгоистичными глазами.

Нет никакого духовного свойства, которое могло бы раскрыться в моем сегодняшнем эгоизме, и у меня нет никакой возможности повлиять на его раскрытие, кроме работы с окружением. Ведь именно в ней я раскрываю, насколько не хочу и не способен на отдачу. Я готов на все, кроме этого!

Это называется "раскрытием зла", помехи от Фараона – и если мы все сообща не преодолеем их, они похоронят нас под собой. Все эти преступления и споры, которые происходили в Египте, а потом в пустыне, разборки друг с другом и с Творцом – это требование какого-то наполнения, оплаты на том месте, где ты должен думать только об отдаче, и не думать о себе.

Как только ты подумал о собственной выгоде – это преступление. Несмотря на то, что ты ничего и не получил, но само ожидание вознаграждения за свою отдачу – уже грех. Надо заботиться, чтобы это устремление было только односторонним, и эта односторонность все время усиливалась. Ведь в том миг, когда мы ослабляем напряжение, естественным образом возникает требование для самого себя. Поэтому нам необходима поддержка и поручительство от окружения.

Что поможет мне не сверлить дырку в борту общей лодки – не думать о себе, а только об окружении, о нашем общем корабле? – Только поддержка товарищей. Ведь я нахожусь под их влиянием, они владеют моим сердцем и разумом, и становятся мне важнее, чем я сам. Такое отношение должно внушить мне общество.

Это позволит мне оторваться от мыслей о самом себе и переключить все внимание, все чувства и разум – наружу, словно мать, все желание, сердце и чувства которой в ее младенце. Если я выйду в такие ощущения – значит, я получил свойство отдачи.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

Чтобы не требовать "Дай"!

Предлагаю "присоединиться к добру"!

Страница 1 404 из 1 655« Первая...1 4021 4031 4041 4051 406...Последняя »