Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовный поиск

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: В мире есть люди, которые следуют зову души. Они уходят в свою цель с головой и живут ею одной. Обладают ли такие люди духовным органом и нужна ли им каббала?

Ответ: Каббала возникла в Древнем Вавилоне, когда там проявился такой же кризис как сегодня, и люди потеряли ориентир в жизни. Они вдруг ощутили, что эгоизм замыкает их внутри животного существования. И тогда они раскрыли эту методику постижения Высшей силы.

Каббала нужна только тем людям, которые ощущают себя в глубоком внутреннем кризисе и у которых возникает вопрос о смысле жизни.

Вообще-то вопрос о смысле жизни появляется у многих людей по разным причинам. Если я, допустим, проиграл в карты или на бирже, или что-то со мной произошло, то я тоже думаю о смысле жизни. Но этот вопрос во мне возникает от минуса – от того, что я страдаю, от какой-то потери в нашем мире. В таком случае, люди не устремляются вверх – их это не интересует.

Надо четко понимать, какие люди к нам приходят. Ты можешь выяснить это у любого психолога или даже самостоятельно.

Допустим, у человека есть все: машина, дом, семья, работа. Если он в этой жизни потерял что-то (минус), тогда он тоже спрашивает о смысле жизни: "Зачем мне жить, если я это потерял?" Но это не устремление вверх, вперед. Если ты сейчас вместо этого минуса дашь ему плюс, то он им удовлетворится, ему этого будет достаточно.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic07

Такие люди не нуждаются в чем-то духовном, в чем-то высшем. В них говорит не Человек, который выше животного, а обычный животный уровень: солнышко светит, травка растет – хорошо на земле. 

Для человека, который спрашивает себя о смысле жизни, это все словно перестает существовать. Все это ничего не стоит, не имеет особого смысла, потому что все начинается и заканчивается. Сама жизнь конкретно ничего не дает, она не наполнена никакой особой ценностью, а только тем, что я получаю, и ничего больше не происходит – живу в итоге как животное.

Человек, который так думает и начинает спрашивать о смысле жизни, спрашивает уже о другом – о том, что направлено вверх, выше моего животного существования, о том, почему я ограничен годами жизни, моими возможностями, минусом, который не дает мне покоя. "А что же выше этого минуса, для чего вообще все это?" В зависимости от того, на каком уровне у него возникает такой вопрос, человек приходит либо к мистикам, либо к чему-то еще.

В нас все время идет развитие желания, то есть развитие вопроса о смысле жизни по пяти отградуированным уровням желания: 0, 1, 2, 3, 4.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic09

Если человек находится на предварительном уровне развития, его устраивают различные философии. Если на следующем, то – психология. Такие люди часто становятся, поэтами, писателями, философами или психологами.

Есть уровень развития, когда человека тянет уже к каким-то действиям, к всевозможным психологическим практикам: мы будем так танцевать или сидеть в позе лотоса, будем дышать или не дышать – то есть, вроде бы, через тело мы начнем постигать высшие субстанции.

Это тоже относится к поиску. Если человек находится на таком уровне, он будет заниматься йогой, другими всевозможными практиками, и это будет его удовлетворять. Ты ничего не сможешь доказать ему. Это – уровень его знаний, постижений, ощущений, тот уровень вопроса, который в нем сейчас возникает. Сюда же отчасти относятся и различные религии. Они призваны успокоить человека, уравновесить его, дать ему надежду.

На следующем уровне развития человек уже не может удовлетвориться всевозможными физическими упражнениями, дыхательными гимнастиками и прочим. Он чувствует, что это ничего ему не дает. Это же все тело, которое стремится ощущать комфорт. А что, если я займусь медитацией? И он начинает медитировать через какие-то буквы или  образы. Это уже нечто более отвлеченное, но тоже не выходит за рамки его психологии.

И на последнем уровне развития у человека возникает вопрос: "Существует ли что-то вне меня, если я полностью аннулирую себя? Есть ли такая методика, которая поможет мне избавиться от моего сегодняшнего "я"? Я хочу воспринимать мир вне меня". Такие люди уже приходят к нам.

Что значит, "вне меня"? Это восприятие мира не внутри себя, не через наши пять органов: зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения, которые входят в нас, суммируются, и мы ощущаем мир внутри нас по определенной программе, которая в нас существует.

На экране, расположенном в задней части головного мозга, сумма всех этих восприятий рисует нам картину мира в определенной пропорции: 90% и выше мы получаем через зрение, 7-8% – через слух, остальное – через обоняние, осязание, вкус. Всё!

То есть во мне меняется программа, меняются желания, и я в соответствии с этим получаю ощущение другого мира. Он как бы передвигается, он что-то делает во мне. А как я могу выйти из себя, и начать ощущать мироздание полностью?

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic12

Последние научные исследования говорят о том, что вокруг нас существует только поле, сила и больше ничего. Только одна сила и ничего кроме нее.

Поэтому то, что возникает во мне, внутри меня, то, что мы сейчас исследуем, я должен представить, как связь с этой силой. У меня нет другой возможности выйти на нее, только через те восприятия, которые я получаю.

Значит, я должен постоянно анализировать, что все приходящее ко мне – и плюс, и минус – все исходит от одной силы. Если я, таким образом, все время направляюсь на нее, то даже через нынешнее свое восприятие начинаю настраиваться на нее и все больше и больше ощущать ее. И так, достигнув такого состояния, когда я внутри себя получаю дополнительный сенсор, я начинаю ощущать саму эту силу.

Я начинаю выходить на нее, и именно через ее противоположные воздействия на меня, чувствовать ее вечность, совершенство. Она специально путает меня, подсовывает мне разные неприятности, чтобы я сквозь них все равно уцепился за нее. Так я поднимаю себя над своим животным.

На животном уровне мне специально даются ощущения всевозможных отрицательных воздействий, чтобы приподняться над ними и ощутить эту силу. В этом заключается вся методика. А группа, учеба, распространение и все прочее – это только помощь для достижения цели.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте познакомимся с Творцом!

Новое желание

Духовное происхождение первопроходцев

Простой закон

группаЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Как мне начать ощущать высшую силу?

Ответ: Мы начинаем ощущать высшую силу только в той мере, в которой можем настроиться на нее в нашем единстве. Я один эту силу ощутить не могу.

Настройка на нее должна быть в соответствии с ней. Если я буду от себя настраиваться на нее, это будет эгоистический настрой. Эго – вот что будет мной командовать. Как мне выйти из этого состояния?

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic13

Мне необходимо не только желание выйти из себя и подняться над собой – это индивидуальное эгоистическое желание, которое есть у миллионов людей в нашем мире. Как мне сделать так, чтобы ощутить саму эту силу, именно ее? Для этого мне надо уподобиться ей.

В природе существует очень простой закон: ты можешь чувствовать какое-то явление только в той мере, в которой ты состоишь из него. То есть, если я что-то ощущаю, слышу, вижу, чувствую на вкус, на запах – это потому что во мне существуют определенные свойства, которые есть в том, что я ощущаю. Должен быть закон подобия свойств. Я должен создать в себе прибор, который улавливает существующие снаружи частоты.

Допустим, у нас есть радиоприемник. Что я делаю, когда кручу ручку радиоприемника? Я настраиваю его, я в нем генерирую определенную волну. И если такая же волна находится снаружи, то антенна улавливает ее по принципу резонанса, подобия, и я слышу в динамике звуки – мое ухо воспринимает их.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n3_pic14

То есть я должен создать в себе приемник, в котором будут такие же свойства, как у этой силы. Если я просто желаю выйти из себя и ощутить ее – я ничего не добьюсь. Поэтому мы собираемся в группу, где я не просто желаю подняться над собой, я желаю подняться над собой в свойстве отдачи, в свойстве любви – то, что и является свойством этой силы.

Желающих подняться над собой, выйти из себя – миллионы. Но далеко не сразу они начинают слышать, что, кроме подъема над собой, этого можно достичь еще и созданием в себе свойства отдачи… А это возможно только в группе, между собой, когда ты объединяешься с другими людьми, по принципу "возлюби ближнего…", – тогда ты начинаешь становиться подобным ей и сможешь ощущать ее.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроиться на другой фокус

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Несущая волна

Раскрыть единство природы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Если мы достигнем цели и объединимся в одно общее мировое кли, какие изменения произойдут в Европе?

Ответ: Мы должны понимать, что все тяжелые проблемы, включая кризис с его большими страданиями, исходят только лишь из одной причины – чтобы направить людей на поиск первопричины: почему это происходит? Мы видим, что ученые, экономисты, политики ничего не могут сделать. Мир вошел в стадию, о которой очень давно упоминалось в каббале. Мы говорили об этом задолго до XXI века. Я услышал об этом двадцать лет назад и тоже не верил, что такое может произойти. "Так, – думал, – рассказывают, ну что можно сделать?"

Мир вошел в другую стадию, сегодня мы находимся на совершенно ином уровне. Мы должны раскрыть единство природы. Поэтому наш мир глобальный, поэтому он интегральный, только не в нас самих, а вокруг нас.

На всех уровнях развития нам сегодня раскрывается, что Высшая сила, затем неживая природа, включающая огромный космос, не говоря уже о высших слоях, затем растительная и животная природа – все они раскрываются как единое целое. Всё это – глобальная, интегральная сила: от нуля до бесконечности, т.е. одно единое целое.

Кроме?... А вот "кроме" – это проблема. Потому что внутри находится человек – центр мира. Ему дана свобода, и он делает все, что хочет, только вопреки всему остальному. Он является страшным минусом против всего остального. Поэтому мы и сравниваем этого человека, т.е. все человечество (этот собирательный образ) с раковой опухолью, потому что он пожирает все вокруг, уничтожает все живое, находится в противоречии со всей с остальной природой.

Вся остальная природа – глобальна, интегральна, едина. А мы совершенно не едины, не интегральны, не глобальны. Мы только говорим, что наступил "глобальный кризис". Что значит, глобальный кризис? Это значит, что ты ему не соответствуешь. Ты не соответствуешь всему остальному! Кризис-то в чем – в тебе, или в том, что вокруг тебя? Ты должен себя перестроить. Ты – это человеческое общество. Оно тоже должно стать глобальным, интегральным. А как? Объединиться. Прийти к равенству, к взаимосвязи, к взаимопониманию. 

Все наше развитие показывает сейчас, насколько мы взаимосвязаны. Мы никуда не можем от этого деться. Смотрите, что происходит: отключили какую-то страну от торговли с ней, отключили трансмиссию, денежные переводы или что-то еще – и она уже ничего не может сделать. Всё, на этом жизнь сегодня прекращается. Отрезаешь ее от окружающего мира, и она уже не способна существовать, настолько мир стал глобальным. Такого никогда не было.

Наше общество – противоположно этой глобальности, нынешняя природа человека – противоположна ей. Поэтому, естественно, если мы устраним это противоречие, тогда увидим ту же силу природы, которая раскрывается во всем своем объеме. Мы обнаружим себя, связанными полностью со всем миром, причем, безграничным, бесконечным. Мы ощутим себя, существующими вечно, в гармонии со всеми остальными слоями природы.

Это касается не только стран, которые сегодня страдают от кризиса. Нам надо принимать во внимание, на какой уровень мы выходим, и видеть все эти кризисные явления как помехи, для того чтобы преодолеть их и прийти к Высшей цели. Так же, как у каждого человека в личностном плане, так у государства – в государственном плане, и у человеческого общества – в общемировом плане. Только так надо смотреть на жизнь.

Мы не можем сегодня прийти к правительствам и говорить с ними об этом, потому что они – самые большие эгоисты, они не могут это воспринимать. Но, все-таки, постепенно их сознание тоже меняется. По сравнению с тем, что они говорили пять лет назад и сегодня – есть большая разница. Ведь удары, наказания делают человека более умным, более восприимчивым. И поэтому, я надеюсь, что мы сможем это сделать.

Кроме того, что мы сейчас готовим представление в ЮНЕСКО, в ООН и в другие международные организации, мы подключаем к нашей работе огромное количество ученых, которые такого же мнения, что и мы, т.е. понимают, что надо кардинально изменить природу человека, природу человеческого общества.

Проблема в том, что у них нет методики. Нет сомнения в том, что мы должны быть глобально равновесными с природой, находиться в гомеостазе с ней – об этом говорят тысячи ученых в мире. Но надо не только говорить, надо это делать. А как? – "Надо...". Дальше ответа нет.

Миллионы людей по всему миру становятся безработными. Кризис приведет к тому, что мы станем производить только самое необходимое для нашего существования. И поэтому люди должны понять: они должны заняться самими собой, изменять себя, а не загрязнять и не истощать природу. Для того чтобы накормить мое животное, для его нормального существования – много не надо. Все остальное время, все остальные силы я должен бросить на то, чтобы изменить человеческое общество. И тогда мы ощутим себя в вечной, в общей гармонии. Это будет намного больше, чем сегодня мы бы хотели достичь.

Поэтому надо воспринимать кризис как помехи, над которыми мы все вместе должны подняться. Для этого мы здесь.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир на перепутье

Несоответствие двух систем

Решение кризиса

На предельных скоростях

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 125: Чтобы чаша оправдания всего мира не недовешивала в то время, когда человек будет готов склонить всех к оправданию, у него нет никакого иного средства, кроме как предпочесть самому всегда страдать из-за несчастий общества, точно так же, как он страдает из-за собственных несчастий.

Каббалисты рассказывают о тех состояниях, которые нам придется пройти на духовном пути. Рассказывают для того, чтобы мы сами устремились вперед, используя все возможные средства.

Если не "поднажать", мы не вызовем света, возвращающего к Источнику. А ведь всё осуществляется только его посредством. Нет другой силы, кроме силы света. И мы должны чуть больше постараться, чтобы привлечь его.

Действием света управляет внутренняя "пружина": ее словно завели и отпустили, дав начало творению, пока весь процесс не завершится. Так вот, на определенном этапе у нас появляется возможность повлиять на свою судьбу, поскольку с этого момента мы должны расти осознанно.

Если же мы не хотим расти сами, сообразно с обстоятельствами и возможностями, которые нам предоставляют, тогда нас гонят вперед "палкой". В итоге мы все равно поумнеем, поймем, почувствуем происходящее и примем сознательное участие в процессе, однако каждый шаг на таком пути будет сопряжен со страданиями.

Так или иначе, ты не меняешь этапы своего пути, тебе придется пройти все состояния и ступени, но каждая из них будет начинаться с бед: "Ой! Я понял, другого выхода нет. Ну что ж, может, оно того и стоит. Ого, это даже неплохо. Ух ты, просто здорово!.." А в следующий раз – та же история: снова ничего не хочется, пока несчастья не сгоняют тебя с места.

Но можно обойтись и без кружных путей, которые сбивают нас с ног. Тогда, вместо того чтобы скатываться в беды и невзгоды, мы будем лишь ронять немного важность цели в своих глазах, обретая тем самым стимул к новому подъему. 

В этом вся разница, и суть ее проста: хочешь ли ты доставить удовольствие Творцу или нет? Ведь вся Его услада – в том, чтобы творения сами желали прийти к Нему. Дело тут не в страданиях, хотя ты судишь именно по ним. Ты даже заранее смиряешься с их приходом по лености. Но можешь ли ты приподнять себя: "Да, я лентяй, я ничего не хочу, и все-таки, может быть, я попробую уважить, порадовать Его?" Вот на что делается расчет – и тогда ты ускоряешь время. Если же рассчитывать на собственную выгоду – никакого ускорения не будет.

Единственный шанс – почувствовать себя гостем и доставить удовольствие Хозяину. Иначе ты словно говоришь Ему: "Я зайду к Тебе, когда понадобится. Вот нагуляю аппетит – и подскочу. А пока что посиди у стола, подожди". Но можно действовать и по-другому: ты вдыхаешь ароматы яств, которые Он приготовил, ценишь Его, задаешь Ему вопросы, и главное для тебя – вкусить эту трапезу ради Его услады. Только с этим условием ты подходишь к столу.

Речь идет о большой работе, которая вся направлена на то, чтобы доставить удовольствие Творцу, а не на то, чтобы "скостить" срок изгнания. Само "изгнание" ты трактуешь иначе: ты изгнан не от наслаждений, а от отдачи Хозяину.

И это не крохотный отрезок в конце пути длиной в несколько месяцев – в этом вся наша работа. Это – четвертая стадия, возникающая после всех предыдущих, очень насыщенная, работающая на высочайших частотах и в сумасшедшем темпе. Если раньше этапы развития длились миллионы лет, то сегодня всё спрессовалось в считанные годы. Мы едва-едва приступаем к настоящей работе – а мир уже теряет курс и лишается прежнего мерного ощущения времени. Скоро время и пространство буквально исчезнут из восприятия – люди перестанут чувствовать эти ограничения…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система зависит от каждого

Там, где во мне растет Человек

А пружина все раскручивается

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего, кроме отношений между нами – получения и отдачи. А целью всех этих отношений должно быть удовольствие, доставленное Творцу. Высшие парцуфим взаимодействуют между собой: Аба вэ-Има, ЗО"Н выполняют тысячи каких-то действий, перескакивают электроны, решимот – но главное, это намерение человека, активизирующего всю эту систему.

А до того, как он запустит ее, в ней все мертвое, неподвижное (неживого уровня). Приходит человек, и первым делом обрезает сухие колючки с лозы – то есть отсекает "каменное сердце", которое невозможно исправить. А с остальным он начинает работать.

До этого вся высшая система находится в неподвижном ожидании, а человек запускает ее в мере своих усилий, "давит на газ". Он хочет, чтобы система работала ради отдачи.

Передо мной находится накрытый стол, а я должен постепенно взять все, что на нем есть и насладиться угощением ради того, чтобы доставить удовольствие Хозяину. Поэтому я проверяю свои желания и вижу, что они эгоистические. Я не имею права получить в них ни грамма наслаждения. Прежде всего, я должен сделать сокращение. Если Хозяин будет важен для меня, то я не стану наслаждаться ради себя, а захочу наслаждать только Его.

Но как мне отдавать Ему, где взять такую силу? Я начинаю искать способы, советы, и так достигаю просьбы. Для того, чтобы я получил такую силу, Творец должен раскрыться мне как отдающий - и Творец раскрывает мне свое величие. Но когда сила отдачи приходит к человеку, она не покоряет его беспредельно, а властвует только по его просьбе над его желанием насладиться.

Однако, я весь состою из этого желания насладиться. Насколько же искренней будет моя просьба о том, чтобы надо мной властвовала сила отдачи? Я могу кричать хоть до завтра – это будут пустые слезы, ведь я не знаю, что прошу. Это словно маленький ребенок, который заходится криком, но никто не дает ему то, что он требует. А мы еще злимся, что не получаем духовного раскрытия – точно как капризные дети.

Я должен точно знать, что требую. И в той мере, насколько я буду знать, что требовать, как требовать и для чего – моя просьба будет действенной. 

Как же мне вообще попросить свойства отдачи? Прежде всего, мне сначала нужно осознать ее важность. Это называется величием Творца – его раскрытия я и прошу. Я не стремлюсь им насладиться, а только постичь величие отдачи: "Дай мне почитать Тебя!" – и это законное требование. Не для того, чтобы мне было хорошо, и я получил удовольствие – я хочу только ценить Его, без всякой оглядки на самого себя. Такую потребность мы можем получить от окружения и попросить.

Эта просьба не должна выражаться словами, в виде пламенной речи или тщательно составленной телеграммы. Она раскрывается в сердце, прорывается сама по себе – разрывает перегородки сердца и выплескивается наружу.

Я прошу настоящей отдачи не для того, чтобы насладиться ощущением, что я отдающий, великий, равный Творцу. Я хочу обрести само это свойство отдачи, и свое намерение проверяю на своем отношении к товарищам. А после этого, я уже пойму, о чем пишут каббалисты, и начну осознанно включаться в происходящее в Малхут мира Ацилут. Все это будет очень явно и осознанно происходить во мне, по ходу того, как каббалисты описывают это и раскрывают последовательно маленькими порциями, одно за другим. И мы уже совсем близко к этому.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шлифуя просьбу об отдаче

Просьба с учетом всех условий

Напои поле, ждущее дождя

Путешествуя втайне от себя самого

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем книгу Зоар, нужно представить себе, что мы находимся в более высоком состоянии – захотеть его достичь. Более высокое состояние – это такое, где мы соединены вместе.

А Зоар описывает, как к нам приходит сила отдачи и какую работу она в нас совершает. Одни частицы души поднимаются, другие опускаются в своем ощущении, понимании, восприятии происходящих в нас изменений. Мы же, снова и снова читая эту книгу вместе, надеемся, что на нас повлияет сила отдачи, реализуя в нас все эти духовные действия.

Если бы мы находились в раскрытии духовного мира, то по мере чтения в нас явно реализовывалось бы все прочитанное. Но если мы находимся в скрытии и хотим, чтобы эти действия произошли в нас, они тоже реализуются – только скрыто и в той мере, насколько мы пока реально не находимся в духовном мире!

Словно ребенок сидит в пластмассовой машине, крутит руль и воображает, что едет. И он действительно едет, он уже в чем-то сродни настоящему водителю, каким станет лет через десять-двадцать. Он уже находится в том же процессе, только пока на таких начальных ступенях и состояниях, когда еще не достиг настоящей реализации. Но эти состояния необходимы на этом пути.

Точно так же и мы, читая сейчас книгу и представляя себя в ней, этим позволяем свету воздействовать именно на те свойства, о которых мы читаем. Неважно, что мы их не понимаем – а свет тем временем работает и продвигает нас.

Пусть я не знаю, что скрывается за всеми этими названиями сфирот и именами ангелов, и ничего не могу себе вообразить. Но это не важно. Я представляю лишь одно: что сейчас я нахожусь под воздействием света, силы отдачи, которая даст силу отдачи мне, чтобы она взяла власть над моей силой получения. И так я буду продолжать, пока этот свет не останется во мне на постоянное время.

Из урока по  Книге Зоар, 28.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы Книга говорила обо мне…

Когда раскроется книга Зоар…

Зоар – Сияние высших миров

Ответить на вызов Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Как пишет Бааль Сулам в статье "Преимущество земли – во всем" ("Шамати"), когда человек смотрит на происходящее в окружающем его мире, на себя и на других, он видит, насколько все страдают от высшего управления и не наслаждаются, как это должно было быть по идее. Сегодня, в сущности, весь наш мир страдает. И тяжело человеку в этом состоянии сказать, что высшее управление посылает людям только добро.

Очень трудно оправдать Творца, который так относится к творениям. Очень трудно оправдать Его поведение с нами в тех или иных частных случаях. У каждого из нас есть очень много претензий к Творцу.

Однако в принципе, ничего не меняется: мы находимся в том же состоянии, как и всегда. Не меняется ничего в окружающем нас мире, высший свет заполняет собою всё, мы и сейчас находимся в нем.

Всё наше движение – только внутри нас. И нужно лишь, чтобы мы правильно настроили себя на свет, чтобы начали по-другому относиться к группе, к товарищам, чтобы взаимно сложили все наши желания – и тогда всё получится.

От нас не требуется никаких механических действий, кроме этого небольшого внутреннего изменения в себе, на котором зиждется всё. Мы можем оставаться в семье, на работе, в окружающей обстановке, – неважно где, в каком государстве, строе. Это не имеет никакого значения – надо лишь из себя самих перевести наш эгоизм в обратное ему свойство, изменить свое отношение, внутренне настроиться на то, что мы действительно находимся в высшем, абсолютном свете, в полной доброте. И тогда мы сразу же это почувствуем.

Не надо ничего раздавать, отдавать, бегать по людям, делать им добро – это всё сделает свет. Нам же надо внутри переделать себя самих. Не нужно ничего менять: ни экономику, ни технику – нам надо изменить себя, произвести эту внутреннюю революцию, и только! И тогда мы сразу же почувствуем, что, оказывается, находимся, не во тьме, а в абсолютном свете. 

Но для того чтобы перейти из состояния тьмы в свет, мы должны ощутить страдания в текущем состоянии. По тем глобальным проблемам, которые сегодня происходят в мире и которые продолжают обостряться, мы видим, что Творец желает изменения во всей человеческой массе. Это, в принципе, и предсказывалось наукой каббала уже много тысяч лет назад.

Если мы только возьмем себя в руки и перенесемся через этот психологический барьер, то сразу же очутимся в ощущении света, добра, любви, которое заполняет весь мир. Всё уготовлено для нас, и необходимо лишь небольшое напряжение с нашей стороны.

Если человек правильно понимает, чтó с ним происходит, то для него каждая секунда жизни полна возможностей переделать себя: еще немножко, и еще немножко, и еще немножко – и он вдруг разговаривает с Творцом. Внутри него Творец переключает эгоистические желания, подключает новые намерения, взгляды, чувства отторжения, пренебрежения, отдаления, слабости и т.д…

А человек всё время держит себя, чтобы слышать, что же Творец с ним делает внутри, о чем с ним говорит, – и, в соответствии с этим, пытается правильно ответить, то есть вступает в борьбу с Творцом. Это и называется: "Победили Меня сыновья Мои" – когда любые проблемы, от самых мелких, личных, до огромных, глобальных, мировых, – всё мы воспринимаем как Его вызов.

На этом контрасте между светом и тенью, сладостью и горечью, мы и создаем новый орган ощущения. На каждом уровне, на каждом подъеме по этой лестнице он всё более и более контрастен, всё более и более силен. Поэтому в нем мы проявляем наши новые многогранные свойства – относительно Творца – и на их противоположности ощущаем новый мир. Иначе, без этого контраста, бы мы его не ощутили.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глубже в группу – ближе к Творцу

Психология духовного мира

Оправдание Творца

Глубже в группу – ближе к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Когда мы приходим в мир Бесконечности, огромное зло и огромное добро соединяются для нас воедино. Всё, что только может в нас возникнуть, во всех нас вместе взятых, мы переносим из ощущения зла в ощущение добра, потому что не пытаемся работать с этим эгоистически.

В принципе, речь идет о психологической методике. Ничего иного в ней нет. Только если в обычной психологии мы работаем с человеком и пытаемся научить его каким-то приемам, позволяющим ему облегчить свою жизнь, то здесь мы имеем дело со светом, который нас исправляет. Я не могу сам себя переделать, вознести себя к Первому сокращению, а затем выше Первого сокращения поставить экран на эгоизм, который обращается наверх – в отдачу, в свойство, подобное Творцу. Это не я сам делаю – я вызываю на себя высший свет, и он это совершает. Здесь и кроется отличие психологии традиционной от нашей высшей психологии: мы переделываем свою природу.

Обычная психология работает внутри нашей природы, а мы работаем над ней, то есть переделываем свои исконные, природные, эгоистические качества на обратные. В этом и заключается весь принцип.

Отсюда должна быть понятна вся сила группы, без которой это сделать невозможно. Я никогда не могу определить, что такое свет, что такое движение к Творцу, что такое проявление Его свойств. Только группа показывает мне это. Если я соединяюсь с ней, значит, я ближе к Творцу; если отдаляюсь от нее, значит, я дальше от Него. Пытаюсь подавить в себе всевозможные качества – значит, я ближе к Нему. Плыву по течению с теми мыслями, которые во мне возникают, – значит, я дальше от Него. Если человек внутри себя, значит, он дальше от Творца. Если он внутри группы (и неважно, какая группа), тогда он ближе к Творцу.

Для этого нам и дана группа, для этого и произошло разбиение – чтобы мы начали собирать себя из осколков и таким образом, даже находясь в нашем мире, в отрыве от Высшего мира, определили бы, чтó относится к духовным свойствам, а что к ним не относится.

Таким образом, уже на уровне нашего мира, т.е. в текущих желаниях и намерениях, я могу заниматься своим исправлением.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ответить на вызов Творца

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

Психология альтруизма

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Почему мы не чувствуем продвижения? Мы можем очень долго устремляться друг к другу, пытаться собрать группу – а в итоге ничего не получается.

Дело в том, что нам надо пройти отрезок пути, называющийся "периодом подготовки". Точно так же первые двадцать лет уходят у человека на то, чтобы просто стать взрослым и вступить в жизнь. Лишь после этого начинается следующий этап, настоящее исправление.

На новой ступени мы продолжаем работать в той же группе, но если раньше у нас была группа и окружающий свет (ор макиф – group+O"M), то здесь – группа и явный свет (ор пними – group+O"P). В этом и заключается всё отличие.

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_04

Конечно, это огромная разница: сейчас, во время подготовки мы работаем в темноте и постоянно терзаемся вопросами. Но именно здесь – самая сильная работа. Ведь мы работаем, совершенно не понимая, не зная четко, чтó мы делаем.

В действительности, на этих ступенях осуществляется самая важная работа. Так же маленькие дети, в процессе роста закладывают базу для своего последующего существования, для всей своей жизни. Как человек проживет свои первые двадцать лет, как подготовит себя, как проникнется от хорошей среды хорошими действиями, намерениями, пониманием того, что происходит, знаниями и т.д., так он и будет дальше существовать в нашем мире. А в духовном еще строже: пока он не пройдет эти годы, то есть время подготовки, он не выйдет в Высший мир. 

Таким образом, период подготовки находится под вопросом: сколько лет нам надо ему посвятить?

Ответ прост: дело тут не в годах – это зависит от нас. Мы с вами видим, что многие новички сегодня приходят к нам в группу намного более подготовленными, чем мы в свое время. У них всё уже выстроено внутри, они быстро воспринимают принципы, быстро включаются, им как будто проще. Отсюда мы видим: время меняет всё.

Так вот, это время зависит только от нас: мы его можем скомпрессировать, укоротить. И только от интенсивности наших занятий зависит, как быстро мы проскочим этот путь, этот предварительный этап, время подготовки.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глубже в группу – ближе к Творцу

Кого растим: мастеров или ремесленников?

Время подготовки

Система зависит от каждого

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п. 121: Совершая возвращение из любви, человек не только склоняет себя к оправданию, но удостаивается также склонить к оправданию весь мир. Когда человек постигает исправление всего мира, то для него люди действительно уже удостоились возвращения из любви.

Однако в любом случае пускай не верит в себя до дня своей смерти. И если потерпит неудачу в одном нарушении, будет утеряно тотчас всё его постижение и чудесное благо, как сказано: "Один грешник истребит много блага".

Взглянем на это системно. Утверждая в себе отдачу, стремясь к подобию с Творцом, человек поднимается по духовным ступеням и тем самым становится активной, полезной, ключевой частью общей системы. В своих желаниях он обнаруживает, что превратился в важнейшую деталь, стал представителем Творца, "царством священнослужителей" и "святым народом", категорией Исраэля. Все зависят от него, все находятся под ним. Такое постижение испытывает каждый, и никакого конфликта тут нет – ведь речь идет о "безвекторной" системе, в которой у каждой души свой Кетэр и своя Малхут, свои сфирот, лежащие между Дающим и получающим.

И потому когда человек обретает системную важность, совершая отдачу всему окружению, чтобы доставить удовольствие Творцу, он раз за разом "склоняет себя к оправданию" – дискретно, прерывисто, путем одинарных действий по отдаче. Тогда он начинает ощущать интегральную систему и себя самого, действующего в ней целостно, комплексно. Так и выходит, что при каждой возможности он склоняет к оправданию не только себя, но и весь мир.

И соответственно, в случае падения он теряет весь свой системный "ввод", всё свое активизирующее воздействие на систему – и "истребляет много блага".

Бааль Сулам описывает это в примере с царским дворцом: он стоит на горе, по которой надо взбираться наверх. Но если мы падаем в новое, только что раскрывшееся неисправленное эгоистическое желание, то "скатываемся с горы" и утрачиваем всё, чего достигли. Раньше это желание было "в порядке", а теперь проявило кроющееся в нем зло, намного большее, чем мы знали раньше, и намного превышающее всё то благо, которого мы достигли, работая над собой. Это большое дурное желание и сбрасывает нас вниз, подготавливая почву для покорения новой ступени.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замеры по науке

Многоплановая система

Третьего не дано

Замеры по науке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы измерять свое постижение?

Ответ: Прежде всего, что я постигаю? Насколько я способен доставить удовольствие Творцу, настолько и постигаю в себе это свойство под названием "Творец" (Борэ) – по принципу "приди (бо) и узри (рэ)".

Я постигаю Творца в своем понимании, осознании. Это моя внутренняя картина. Так же других людей я на самом деле "рисую" в своем восприятии – и тем самым постигаю их. Мои свойства выстроены таким образом, что я могу представлять себе некие образы. Кто там снаружи – я не знаю. Вне меня действуют силы, проецирующие в мое восприятие "голографические изображения" других людей, которые лишь представляются мне внешними. Так складывается вся моя картина мира.

Что же я могу измерить, взвесить? Я взвешиваю меру своей отдачи по отношению ко всему, что ощущаю. Эта общая мера и зовется для меня "Творцом". Так Творец "облачается" в человека, свет "облачается" в творение.

Различные формы в моем восприятии проявляются благодаря свойству отдачи, которое воздействует на желания и выстраивает их определенным образом. Из этого я и ощущаю, кто такой Творец. Его, как и окружающих, я представляю в виде собственной реакции на некое воздействие.

Я не знаю, кто такой я сам, что такое мир. Я не знаю ничего – но постепенно начинаю прорисовывать в себе штрихи различных откликов и ощущений. Причем так уж я устроен, что все они очерчиваются как будто снаружи. Эта иллюзия существует только здесь, в нашем текущем состоянии.

Итак, во мне развивается система ощущения, и вместе с ней – рассудочная система понимания. Я живу разумом и чувством. Эта реальность подразделяется для меня на четыре уровня, четыре пласта желания: неживой, растительный, животный и человеческий. Правильно сочетая их между собой, я раскрываю источник происходящего, источник меня, моего ощущения, моих четырехуровневых представлений. Я обнаруживаю, что их предвосхищает причина – и ее-то называю "Творцом". Причина эта раскрывается, когда ко всем четырем уровням я начинаю относиться с отдачей. Тогда из подобия свойств я раскрываю свойства Творца, Дающего. 

Так что не стоит представлять себе, будто наш мир действительно существует, – всё заканчивается во мне.

Далее, поднимаясь по духовным ступеням, я буду словно переходить из класса в класс. Допустим, я знаю, что сейчас нахожусь в первом классе, – но разве могу я сравнить его с восьмым или даже со вторым?

Сегодня нам еще недоступны ясные замеры. У нас есть только размытые ощущения, но нет четких инструментов, поскольку разум и чувство не связаны таким образом, чтобы мы могли присваивать количественные характеристики своим ощущениям. Пока что мы остаемся на уровне психологии, которой недостает математического аппарата для замеров и сравнений. Именно такой аппарат и предоставляет наука каббала в ее истинном виде.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система зависит от каждого

"Лего" из осколков души

Только изучая других – поймешь самого себя

Молитва равных в круге

группаЭто не важно, что вы сидите рядами за партами, а не обнявшись в круге. На стульях сидят только физические тела, но внутри должно быть ощущение круга – большое соединение по всему миру. И так же, как нас окружают кольцом женщины, так еще дальше за ними стоит весь мир. А мы должны стремиться привести всех к одной точке соприкосновения.

А физический порядок не имеет значения. Я не думаю, что ученики Рабби Шимона сидели в таком ровном круге. Если бы это было так, то до сих пор бы сохранились такие правила во время изучения Торы. Круг просто означает, что все равны – соединяются товарищи и создают общую молитву.

Все, что нам надо – это просить света, возвращающего к источнику. Без этого у нас нет никаких шансов ни на миллиметр выйти из своего эгоизма – ни у одного из нас. Только свет может нам помочь.

Поэтому бессмысленно задавать вопрос, как тебе это сделать. Ты ничего не делаешь, дай свету работать! Но ты должен все время осознавать, что любые твои действия нужны для того, чтобы притянуть свет, который все сделает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В неразрывном кругу объятий

Свет для всех лежащих во прахе

Молитва за общество

В неразрывном кругу объятий

каббалист Михаэль ЛайтманТакая необыкновенная атмосфера, какая возникла на семинарах во время конгресса в Литве, должна постоянно присутствовать на уроках. Человек все время должен находиться в таком ощущении. Это неважно, сидит ли он физически в кругу, обнимая товарищей, или они, просто находясь вместе,  чувствуют свою связь без всяких материальных объятий, или даже на далеком расстоянии.

Конечно, это сложнее, но вы уже почувствовали, что возможно немного выйти за ограничения материального пространства и не быть привязанным ко времени. Эта связь остается существовать как бы в воздухе.

Нам нужно все время сохранять такую атмосферу: на уроках, всех мероприятиях, даже на работе. И неважно, где человек работает: на какой-то фабрике, на постороннего хозяина, но через все происходящее он находится в контакте с Творцом, ищет Его. В любом состоянии, он должен прикладывать усилия, чтобы раскрыть высший свет, как если бы физически находился между товарищами.

А потом мы сможем ощутить, как во всех таких попытках раскрываем свою связь с большой группой каббалистов, всех поколений, которые работают вместе с нами и продолжают эти усилия. Все это находится выше материальных ограничений.

Мы готовились к таким семинарам, садились определенным образом, но все это формальные приготовления. Тот дух, который мы тогда ощутили, надо постараться продолжить на все время учебы. Главная награда – сами эти усилия, а не сильное ощущение, которого вы ждете. Нужно ценить не вознаграждение за работу, а саму работу.

Поэтому не нужно ждать, когда вернутся те же трогательные и вдохновенные состояния. Главное – находиться в их поиске, и не ради приятных ощущений, а для подготовки себя к раскрытию Творца, чтобы доставить Ему удовольствие. Такая возможность и является нашим вознаграждением. Вот это уже немного ближе к состоянию отдачи, "лишма".

Постараемся так сделать. Я извиняюсь, но как обычно, дети требуют того, что им больше нравится, а родители дают им то, что полезнее с их взрослой точки зрения. И это не всегда совпадает. Давайте приложим усилия, чтобы достичь еще более правильной формы.

Нужно ценить возможность приложить усилия, а на ощущение тоже придется сделать сокращение – и вот тогда придет ощущение отдачи.

Из подготовки к уроку, 27.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва равных в круге

Не дать двери закрыться

Осознать полученный подарок

Двигаться – значит меняться

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Допустим, у нас есть группа, которая поддерживает нас, и все инструменты, чтобы учиться и вдохновляться. Всё есть – проблема в том, что существует разница в свойствах. Ведь движение к Творцу – суть изменение себя. И я должен определить, в чем же оно заключается.

Это мы узнаём в группе. Я снова и снова возвращаюсь к нашему средству – к группе, потому что в ней могу определить, насколько я желаю или не желаю быть связанным с товарищами, насколько пренебрегаю, насколько не понимаю, не придаю этому важности, насколько меня это отталкивает, насколько мне это противно, нестерпимо.

И одновременно я выясняю, какие же у меня могут быть отношения с Творцом, – именно из этих состояний, в этой маленькой лаборатории, которую мы строим между собой. Она для нас как полигон, как испытательный стенд, на котором мы отрабатываем свое отношение к Творцу. Поэтому сказано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу". И так мы можем двигаться вперед.

Такова работа в группе: человек "отрезает" от своего эгоизма кусочек за кусочком, для того чтобы сблизиться с товарищами. Он пренебрегает собой, он склоняет голову, для того чтобы согласиться войти между ними, как самый маленький и даже просто незаметный элемент. В этом заключается принцип так называемого "жертвоприношения", или "приближения", когда человек приносит в жертву себя, свой эгоизм, свое "Я", – постепенно, по частям – и вводит себя в группу.

В этих движениях есть два состояния:

  • Человек постоянно ощущает отторжение, возникновение новых желаний, новых доказательств того, что необязательно это делать.
  • И здесь он должен снова и снова понимать, что любая помеха, которая скрывает от него путь и высшую цель – достижение полной связи с Высшей силой природы, – может быть двоякой. Это отторжение может заслонять конечную цель, а может, наоборот, притягивать к ней. Оно – так называемая "тень", которая заслоняет его и, наоборот, раскрывает всё.

Из науки каббала мы знаем: ставя экран, человек создает сокрытие, но скрывает не что-нибудь, а свой эгоизм. И благодаря этому над собой, над этим экраном, он строит совершенно противоположное ему свойство. 

У меня есть большой эгоизм (Ego), и только на его маленькую часть я могу построить экран. Тогда я как бы поднимаюсь над этим экраном, над своим эгоизмом, и весь он, наоборот, обращается в то место, где я получаю высший свет, ощущение Творца. Здесь Он мне раскрывается. Это называется масах и ор хозэр – экран (Screen) и отраженный свет (о"х).

2012-03-24_rav_lesson_congress_n4_03

Так эгоизм обращается в обратное, противоположное свойство – из тьмы обращается в свет. Я пожертвовал этим эгоизмом, чтобы не получать в него, а с помощью него отдавать, – и именно в это свойство, в эту эгоистическую толщу я начинаю получать раскрытие Творца. Моя толщина (h) обратилась, наоборот, в светлую часть, в отдающую часть (v).

Таким образом мы исправляем себя и продвигаемся.

Здесь требуется несколько поэтапных действий.

Первое – это сделать на себя Цимцум Алеф (Первое Сокращение).

Затем мы создаем экран.

В той мере, в которой мы можем "водрузить" над экраном наши эгоистические желания, чтобы, наоборот, притянуться к другим, соединиться с другими, в той мере мы и создаем свое кли – сосуд, в котором обнаруживается свет, Творец.

Всё это строится только лишь на сопоставлении с остальными, потому что иначе мы не можем определить: пребываем ли мы в эгоизме или в некоей иллюзии, в самообмане, и совершаем ли мы на самом деле серьезные движения, настоящие подвижки к свойству отдачи.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Такой маленький огромный шаг

Этапы движения к Творцу

"Пока не повеял день, и не побежали тени..."

В поиске новых ощущений

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Мы видим, что на протяжении последних десятков лет мы уже не устремляемся даже в космос, нас ничего вообще не интересует. Нас интересует только нормальное, комфортное существование и всё. Человек словно замыкается.

Когда-то он устремлялся вперед: "Наука даст нам новые постижения, познания! Мы выйдем в открытый космос, полетим к звездам!" – ничего этого уже нет. Свернулись все космические программы, нам ничего не надо. Человечество будто затухает.

Это и есть точка перехода, когда именно из осознания нашего нынешнего состояния происходит новое рождение – рождение совершенно нового периода. Недаром слово "кризис" переводится как "рождение нового", новая ступень, и так надо на нее смотреть.

Так мы и продвигаемся вперед: пока не видим в нашем состоянии отрицательных явлений, мы не можем его изменить. Только лишь раскрытие ущербности, отрицательных явлений, боли, бесцельности выводит нас из одного состояния и приводит к другому.

Каждый раз, когда мы раскрываем что-то новое, нам кажется: "О! Сейчас мы что-то взяли, получили, достигли". А затем в нем тоже раскрывается несовершенство, и снова мы устремляемся вперед. И всякий раз рождения новых состояний построены на отречении от прошлых.

Для того чтобы нам не заниматься нашим телом, а заняться постижением, раскрытием вечной совершенной природы и адаптировать себя к ней, ощущать ее, поднять свое "я", "человека" в нас, приподнять его, вытащить немного из тела – для этого мы изучаем определенные статьи. Они похожи на психологический тренинг, ничего мистического в этом нет. И мы, таким образом, изучая их, а затем, проводя групповую практику, начинаем постепенно  выделять в себе новый орган чувств. 

Он находится и в сердце, и в разуме, одновременно, контролируя и то, и другое, поскольку они оба должны совпадать. Мы ни в коем случае не уходим ни в какие мистики, а только предаемся чувствам. Ни в коем случае мы не действуем только чистым разумом, потому что он может тоже увести нас куда угодно, а всё должно базироваться на простом совпадении – одновременном развитии и сердца, и разума, т.е. наших желаний (они называются сердцем) и наших мыслей, намерений (разум).

Давайте попробуем настроиться на другой фокус – не на себя, а наружу, на ощущение общей Высшей силы природы. Мы называем ее или "природа", или "Творец". Природа и есть Творец.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, заполняющая всю Вселенную

Давайте познакомимся с Творцом!

Развить чувство к Творцу

Страница 1 220 из 1 651« Первая...1 2181 2191 2201 2211 222...Последняя »