Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Методика интегральной связи

каббалист Михаэль ЛайтманВ принципе, вся наука каббала предназначена только для того, чтобы показать людям, как быстро и правильно объединяться над нашим эгоистическим желанием, над нашей эгоистической природой, поскольку эта природа - очень глубокая, сильная, страшная, и приподняться над ней человеку практически невозможно.

Но если он берет эту методику – каббалу, то постепенно-постепенно всё-таки может себя изменить. А если нет, то его будут подгонять к этому, страдания.

Поэтому каббала ждала этого времени, когда сможет раскрыться и помочь людям перейти из прошлого состояния, в котором мы существовали до последнего времени, в следующее состояние, в будущее, где мы обязаны быть связаны между собой вместе в глобальной и интегральной системе. И сегодня природа уже показывает нам на себе, насколько она глобальна, взаимосвязана, и насколько ее глобальные связи начинают проникать в человеческое общество.

Поэтому, поневоле, мы уже сейчас существуем, связанные друг с другом глобально и интегрально. Но эта связь спускается сверху, она еще не сформирована в нас. Мы еще сами по себе, внутри себя, ни глобально, ни интегрально не связаны вместе.

И поэтому, в наших сегодняшних жизненных расчетах, намерениях, действиях, измерениях, оценках и стремлениях, мы не принимаем во внимание общую систему, в которой находимся, а думаем только о себе как об одном отдельном элементе.

Вот здесь и возникает проблема, потому что сегодня мы уже не можем рассчитывать свое поведение, свои действия и предполагаемые следствия из них, принимая во внимание только нас самих, – у нас при этом ничего не получится. Мы обязаны принимать во внимание всю огромную систему, в которой находимся поневоле.

И поэтому каббала рассказывает, как нам обрести эту интегральную природу, чтобы мы могли между собой правильно общаться, правильно рассчитывать свои действия, чтобы мы не ошибались. Ведь иначе, если мы будем продолжать действовать эгоистически узко, не в соответствии с той системой сил, в которой находимся, мы постоянно будем ощущать всё возрастающий кризис

Для того чтобы избавить нас от этого очень тяжелого, длительного, трагического пути, в наше время раскрывается наука каббала и показывает нам, как мы можем быть связанными друг с другом, правильно себя спозиционировать относительно окружения, правильно рассчитать свои действия, чтобы получить от них действительно хорошую отдачу.

Это касается как одного человека, так и государств, и народов, и всего мира. То есть речь идет о том, чтобы каждый из нас и всё человечество вместе обрели внутреннюю интегральную природу, чтобы мы смогли действовать только лишь исходя из нашего ощущения общности. Тогда мы будем поступать правильно, и природа будет к нам всегда благосклонна в своих реакциях на наши верные действия.

Чтобы претворить всё это в жизнь, нам раскрывается наука каббала.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала: не разрушать, а строить

Мир готов услышать

Исправленный – значит объединенный

Влияние идейного меньшинства

Необходимо только 10% преданных идее граждан, чтобы их идея воплотилась в жизнь. Потому, что достаточно идеи у 10% населения, чтобы быть адаптированной большинством общества. А если число людей превышает 10%, идея распространяется подобно пламени и убеждения меньшинства становятся подавляющим мнением большинства.

Небольшой процент людей, придерживающихся определенных идей, достаточен для того, чтобы произвести значительное влияние на все общество, формируя мнение большинства.

Причем, совсем неважно, где исходная идея (точка отсчета) приходит в действие, независимо от вида сети, в которой находятся обладатели идей.

Именно поэтому развитие возможно, как в хорошую, так и в плохую сторону. Причем, поглощенные в умах идеи и убеждения, невозможно изменить, и люди поневоле обнаруживают себя частью идеи и движения.

Но необходимо найти ответ на один вопрос: Каким образом нам применить эти знания так, чтобы они сослужили добрую службу всему обществу, а не стать подконтрольными злым чужим намерениям?

Источник: http://scienceblog.com/46622/minority-rules-scientists-discover-tipping-point-for-the-spread-of-ideas/

Предыдущие сообщения на эту тему:

10%-е меньшинство меняет мир

"Живая вода" для всего человечества

Большая война за маленького человека

10%-е меньшинство меняет мир

Вопрос: Может ли 10% населения, твердо придерживающееся сходных взглядов, перетянуть на свою сторону остальную часть общества? Насколько эффективно общественное мнение, формируемое асинхронно, "сарафанным радио", слухами и общением в соцсетях, может противостоять медийной пропаганде, транслирующей предвзятую и синхронизированную информацию?

Ответ (по результатам исследований итальянских социологов): "Сарафан" обладает хорошим стартовым иммунитетом к пропагандистским вирусам (предвзятой информации).

Вопрос: Может ли народное "сарафанное радио" противостоять медийным манипуляторам, монополизированном властной группировкой, телевидению?

Ответ (по результатам исследований итальянских социологов): Чем пассивней аудитория (люди, не придерживающиеся никаких принципиальных взглядов), тем больший разброс общественного мнения. Тем больше шансов у слухов победить "зомбоящик".

Вопрос: Граница, за которой начинается неконтролируемое распространение?
Ответ (по результатам исследований итальянских социологов): Пока количество людей, придерживающихся одной идеи, не превышает 10%, не наблюдается никакого видимого прогресса в распространении их идей. Но, как только 10% планка преодолевалась, идея распространяется по виртуальной сети, как пожар.

В качестве примера такого "фазового перехода" авторы приводят недавние события в Тунисе и Египте, где общественный консенсус, в котором долгое время не наблюдалось никаких существенных подвижек, трансформировался буквально за неделю.

И неважно, с каких сетевых позиций начинала распространяться новая идея (общественного авторитета или рядового участника с плоским набором связей). Для успешного воздействия на социум достаточно, чтобы "принципиальным" был каждый десятый, независимо от его общественного положения. Если же "принципиальных" меньше, то "особое мнение" не покидает пределы ближайшего окружения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние идейного меньшинства

"Живая вода" для всего человечества

Большая война за маленького человека

Все верно, но где консолидация мудрых?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (К. Сивков, доктор военных наук, Академия геополитических проблем):

1. Противоречия, породившие глобальный (цивилизационный, по сути) кризис:

- между ростом производства-потребления и имеющимися ресурсами, возможностями экосистемы Земли.

- между "бедными" развивающимися странами и "богатыми" промышленно развитыми,

- между нациями и транснациональной элитой,

- между объемом мирового "финансового пузыря" и масштабом реального сектора мировой экономики - решение устранением "пузыря", что чревато утратой власти транснациональной финансовой элитой, либо его "конверсией" в реальный сектор экономики, что приведет к установлению безраздельного экономического господства транснациональной финансовой элиты над миром.

- между бездуховностью "свободного рынка", порождающего власть денег, и духовными основами различных цивилизаций – православной, мусульманской, буддистской и другими. Решение возможно только установлением единой духовной основы мирового порядка.

2. Новый мировой порядок может быть построен только по одной из двух моделей:

- концепция "золотого миллиарда" - немногие "избранные", определив себя как "интеллектуальное ядро человечества", сохраняют и увеличивают достигнутый уровень потребления за счет жестокой эксплуатации остального человечества с искусственным сокращением его численности, доведением до критически минимального уровня его материального потребления и духовной деградации,

- "цивилизационная взаимоподдержка (цивилизационная гармония)" - цель глобализации состоит не в "унификации", а в развитии всех существующих цивилизаций, с сохранением и расширением для каждого народа и цивилизации своего "поля развития", что составляет основу развития каждого из них и всех вместе. Это путь в будущее.

3. Война будет вестись за то, на каких духовных основах будет построен новый мировой порядок. Либо в его основе будет положен индивидуализм, эгоизм, подавление одного субъекта другим, принцип выживания за счет других - либо общинность, доминирование общих интересов совместного выживания и развития над частными, принцип совместного выживания за счет взаимоподдержки. 

4. Первый этап - "попытка мирного разрешения кризиса" - уже подходит к концу. Его поле битвы - саммиты G20 - не дают результата. Начало второго этапа - "угроза перед началом мировой войны" - Запад приступил к подготовке локальных войн и вооруженных конфликтов за ресурсы, к ограниченным войнам.

5. История показывает, что элита "эгоистической" цивилизации не останавливается перед людскими потерями, если есть гарантия собственного сохранения в "бункерах". Новая мировая война затронет большую часть населения мира, потери населения мира в сотни миллионов человек.

Предотвратить это возможно ограничивая (законами) алчность транснациональных и национальных воротил экономики и финансовой сферы. Сделать это можно только на основе международной консолидации усилий.

Реплика: Умные люди, опытные аналитики, но нет побуждения консолидироваться вместе - и обратиться к народам, вниз, через социальные связи интернета, и к правительствам, наверх, – ведь вы только и можете призвать к изменениям!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальный кризис и переоценка либеральной идеологии

Эволюция приведет к потребности в каббале

Кризис - точка перехода к новому обществу

Общество перепотребления

Наше общество – общество перепотребления: перепотребление  - чрезмерное, превышающее нормальные потребности, вредное для человека и приводящее к резкому уменьшению ценности потребляемого, стало нормой для широких масс. Жители  всех развитых  стран перепотребляют, несвободен ни один человек.

При этом это не говорит о хорошем уровни жизни. Перепотребление  связано  со  своей  противоположностью, недопотреблением,  парадоксальным  образом  лишает  самого необходимого  не  только  других,  но  и  самого  перепотребляющего. Человечество  перепотребляет,  не  усваивая  и  лишаясь, болеет,  скучает  и  умирает  потому,  что перепотребляет.

Перепотребляя, человек не  получает  важного  сам  и  лишает  жизненно  необходимого  других, заставляет их недопотреблять. Монополии развитых стран на технологии и средства  производства  не  позволяют  прочим  странам  обеспечить собственное  население  даже  необходимым.  Обжорство  развитых  стран оборачивается голодом в Африке и Латинской Америке.

Информационные потоки заставляют население целых стран огромными порциями поглощать информационный мусор, не давая получать необходимые и ценные знания. Многочисленные  агрессивные  коммуникации  не  позволяют  общаться  с близкими.  Горы  продуктов лишают возможности  выбрать  полезное  и  навязывают  суррогаты. Отсюда возникают все болезни, как тела, так и души.

В  результате  человек  начинает  зависеть  от  вещей  и  товаров, лишается идеалов и попадает в рабство телесное и духовное.  Общество  перепотребления —  неустойчивая  социальная  конструкция, она  не  оправдана  ни  экономически,  ни  этически,  ни  психологически.

Процессы,  которые  в  нем  происходят,  бессмысленны,  поскольку бессмысленно  производить,  чтобы  выбрасывать,  потреблять,  чтобы оставаться  неудовлетворенным,  общаться,  чтобы  быть  одиноким.  А  это означает,  что  в  глобальном  мире найдутся  силы,  которые  разрушат  его, переведут социум в новое, возможно еще более неустойчивое состояние.

Источник: www.sociology.net.ru/files/Consum_Thesis.pdf

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте наведем порядок

Мостовой – мостик к каббале

Время перемен

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

каббалист Михаэль ЛайтманВ связи с движением протеста в Израиле, мы должны объяснять людям, чтó кроется за теми требованиями, которые они сегодня предъявляют правительству. По сути, мы даем им разумные, реальные определения, чтобы они понимали суть своих призывов.

Что толку просто кричать о равенстве? Ведь оно может быть только относительным, удельным.

Что толку на словах призывать к объединению? Ведь мы эгоисты и ненавидим друг друга. Следовательно, объединяться мы должны над своим эгоизмом. А для этого нужна высокая цель. Так же во время войны, желая спастись, мы чувствуем некоторое сближение, хотя это еще не единство.

Что толку распинаться о взаимном поручительстве? Что оно означает? Банковскую гарантию? Нет, оно означает, что в нашем обществе все спаяны воедино, и избежать этого невозможно. Тогда, поневоле, по безвыходности, чтобы не перерезать друг друга, мы создаем такую взаимосвязь, которая и называется поручительством.

Природа уже заложила эту связь внутрь системы, но человечество еще не сознаёт этого. Мы же, со своей стороны, уже чувствуем и понимаем, что все находятся в одном котле и у нас нет других вариантов, кроме соблюдения интегрального закона поручительства.

Однако поручительство требует от нас, в первую очередь, проявлять ответственность: каждый совершает отдачу другим и зависит от них. Так же в общей семье: я завишу от детей, а они – от меня. Нас связует сила любви, взаимозависимость – на радость и на беду. И вот теперь давайте сделаем эту неразрывную связь меж нами доброй, приятной, чтобы она распахнула перед нами будущее. Как ни крути, мы уже находимся в этой ситуации – так давайте сделаем ее желанной.

Если я жалею, что мы зависим друг от друга, то мне легче бросить всех и сбежать. Но мы поднимаемся на другую ступень – мы хотим этой связи, и даже если бы ее не было, мы сами с нуля выстроили бы между собой взаимное поручительство.

В каббале это называется: "как один человек с одним сердцем". Если наши манифестанты хотят такого единства – пожалуйста. Однако сначала нужно им всё объяснить. В поручительстве каждый получает необходимое, а всё остальное отдает обществу, и без этой отдачи общество не сможет существовать. Вот что такое взаимное поручительство, вот как мы должны заботиться об окружающих. 

Реплика: У части протестующих есть четкие требования. Под "социальной справедливостью" они имеют в виду бесплатное образование, жилье по нормальным ценам, заботу о всеобщем благосостоянии, доступное каждому медицинское обслуживание, достойную оплату труда медиков, прозрачность деятельности правительства…

Ответ: Очень хорошо. Однако это требует поднять весь народ на такой уровень, чтобы люди поняли, как действует законодательная и исполнительная власть, как принимаются законы и как они проводятся в жизнь. Каждый должен понимать, чтó это значит: анализировать ситуацию, принимать решения и реализовывать их на деле.

Пожалуйста, вовлекайте народ. Когда-то так и решались проблемы – что называется, всем миром. Однако миллионы не могут собраться на сходку, и потому люди отдали мандат отдельным представителям или приняли власть господина, сбросив с себя груз ответственности.

Если мы хотим поднять людей к осмысленным решениям социального, государственного характера, нам необходимо ввести соответствующее воспитание. Сегодня недостаточно одних лишь знаний о структуре власти – человек должен быть приобщен к принятию решений рамками поручительства и единства между всеми.

Хотите справедливости – пожалуйста: объединитесь как она того требует. Лишь тогда вы сможете проанализировать и уяснить ситуацию, лишь тогда вы поймете и выполните закон справедливости.

Так или иначе, мы упираемся в необходимость воспитания. Будем надеяться, что люди поймут это.

Из урока по статье "Мир", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке перелома

"Живая вода" для всего человечества

А не провести ли нам закон о поручительстве?

Научиться жить в равновесии с природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое природа и что значит быть в равновесии с ней?

Ответ: Мы существуем внутри природы. Огромное количество параметров воздействует на нас - температура, давление, различные колебания, всевозможные волны, радиоактивность и прочее. Мы должны находиться в равновесии со всеми этими проявлениями природы. Таков физический закон: тело, пребывающее в состоянии равновесия с окружающей средой, находится в самом комфортном состоянии.

Температура, давление или другие параметры поднимаются чуть выше – мне плохо, опускаются чуть ниже – тоже плохо. Я создан таким в этой природе, что могу находиться внутри нее в определенных рамках и в этих рамках я должен сделать из себя подобие окружающей природе. То есть зимой я должен одеться, чтобы быть в каком-то равновесии с ней. Летом – наоборот. И так далее. Это касается видимой нами части.

Но существует и невидимая нами часть природы. Она состоит из законов желаний, из законов нашего желательного развития, то есть из моральных законов. И человек должен также соответствовать им, быть с ними в равновесии.

Эти законы мы не знаем. Мы считаем себя такими хорошими в нашем мире: я даю кому-то пожертвование, помогаю бедным, никого не обижаю, плачу исправно налоги, перевожу старушку через дорогу и так далее – все, что только можно вообразить. Этого мало?! Это не просто мало, – а совершенно ничего, потому что я делаю только то, что думаю и понимаю своим эгоистическим разумом.

А чтобы делать то, что надо, - для этого мне нужно изучить саму природу и устремиться к подобию ей. Только один этот закон я должен соблюдать - закон подобия. Каждый день я меняюсь, расту, становлюсь другим. Значит, я должен каждый день, постоянно, исправлять, корректировать свое равновесие с природой.

Для этого мы должны сначала изучить, какие требования предъявляет к нам природа или Творец (не важно, как ее назвать), насколько мы соответствуем или нет этим требованиям, и как достичь соответствия.

Все это рассказывает нам наука каббала: что такое окружающая нас природа, что мы собой представляем, в каком несоответствии мы находимся с этой природой, по каким параметрам, и как достичь равновесия с ней. В этом и состоит вся наука.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие, ведущее к развитию

Чтобы не быть наказанными Природой…

Найти покой в движении

Кризис: причина и решение

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В. Колташов, рук. центра экон. исследований ИГСО): Кризис в Западной Европе развивается медленней, чем в Восточной. Власти считают, что  государства должно поднять предпринимательскую активность. А это можно сделать ростом спроса. А это невозможно!

Поэтому кризис не пройден. Невозможно поднять старую модель глобализации, в которой: основной рынок США, вторичный рынок ЕС, Япония, Канада, а остальные - периферия. Кризис в центральных странах развивается медленно, но в дальнейшем ускорится, из-за ухудшения положения потребителей.

Экономический кризис создает условия для установления жестких политических режимов. Никакой борьбы с кризисом нет, поскольку все его причины сознательно игнорируются.

Реплика: Причина кризиса не в падении спроса и финансовых пузырях, а в окончании эгоистического индивидуального развития и начала развития интегральных общественных отношений.

Если мы к ним не приспосабливаемся, то ощущаем себя в противоречии с ними, в кризисе. Решение только в изменении общественных отношений, которые повлекут за собой и все прочие отношения – политические, экономические, семейные, культурные.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всякому упрямству есть предел

Как решать возникающие проблемы?

Наш мир – Титаник…

В точке перелома

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле ширится движение протеста. Каким будет правильное направление его развития?

Ответ: Разумеется, на данном этапе нужно позаботиться о рядовом гражданине.

А вообще, проблема в том, что весь мир питал большие надежды на средний класс. Есть простые работяги, которым достаточно незамысловатых радостей жизни. Но есть и более высокий пласт, составляющий очень большую часть населения. К нему относится и молодежь, еще не избравшая жизненный путь. В целом, речь идет о людях, которые хотят жить, ощущая мир, жить нормальной, по современным меркам, жизнью.

Однако из-за кризиса, который на самом деле тянется уже лет двадцать, мир начинает терять импульс поступательного движения. Япония, когда-то совершившая гигантский рывок, уже давно сбавила обороты. Да и все прочие тоже замедляются и даже откатываются назад. Таковы системные процессы, соответствующие программе творения, и ничего тут не поделаешь.

В результате, средний класс теряет надежду на хорошую жизнь и опускается на уровень простого рабочего. Свою роль в этом сыграли технологии, и вообще, новый виток в развитии. Но основная причина в том, что мы оказались в глобальном мире и теперь общества пронизываются интегральной взаимосвязью. Сегодня даже полные семьи с трудом могут вырастить одного ребенка. Все сферы нашей жизни погружаются в кризис, требующий всё новых вложений, чтобы предотвратить полный крах.

Так вот, у среднего класса, в том числе и у студентов, нет никаких надежд на будущее. А ведь это очень большая масса людей. К примеру, в Испании безработица охватила до 50% молодежи. Выпускники европейских университетов, вернувшись домой, обнаружили, что заняться им нечем.

Они не могут получить работу, создать семью – время для этого пришло, а надежд никаких. Мало того, они не видят проблеска ни сейчас, ни через несколько лет. У них даже нет возможности заложить что-то на будущее, ведь вместо экономического развития мы переходим к спаду. 

Что же делать? Есть лишь один способ добиться успеха на следующем этапе – направить мир на интегральные взаимоотношения. Только они принесут успех в наших земных делах. Ведь мы все находимся в интегральной системе, и потому всем людям необходимо дать соответствующее воспитание. Нужно сказать им: "Вот бюджет страны, вот, что мы можем сделать. Мы будем постепенно исправлять ситуацию, начиная с самого необходимого, но при условии, если вы начинаете учиться".

Людей нужно обучать тому, что такое интегральный мир, в доступной и понятной им форме, с примерами и наглядными иллюстрациями. Эта учеба должна вестись через радио, телевидение и интернет, через литературу, театр, музыку и кинематограф – так, чтобы они поняли, в какой мир вступило человечество. Необходимо прибегнуть к помощи культуры и искусства, чтобы человек проникся и ощутил, где он находится.

И вот тогда, что бы мы ни делали в стране и в мире, нам будет сопутствовать успех. Ведь наши действия будут устремлены к исправлению. С одной стороны, мы успокоим людей, обеспечив их необходимым, а с другой стороны, мы воспитаем их, и через несколько месяцев они станут другими. Они осознáют происходящее и начнут ощущать глобальность мира, который не оставляет нам другого выхода, кроме смены взаимоотношений.

Когда этому учатся массы людей, результаты соответствуют новым условиям – ведь каждый мысленно соединен с остальными, и все воздействуют друг на друга, даже не говоря ни слова. А кроме того, это послание звучит отовсюду, оно пронизывает все СМИ, оно завоевывает интернет: "Все глобальны, и ты тоже должен стать глобальным. Иначе у тебя нет никаких шансов на успех в чем бы то ни было".

Таким образом, если мы говорим о правильном продолжении социального всплеска, то на следующем этапе все возвращаются с демонстраций домой, получают от государства добавки, без которых им пока что не обойтись, и приступают к учебе. Вреда это не нанесет – так давайте проверим, права ли наука каббала. Давайте посмотрим, действительно ли в результате изменимся мы сами и благодаря этому изменится весь мир.

Ведь общество, мир – это производное нашего отношения друг к другу. Достаточно взяться за себя – и всё вокруг преобразится, всё станет эффективнее, всё расцветет. Так давайте попробуем, тем более что другого выхода у человечества нет.

Проблема – в нас: как быстро мы сумеем объяснить народу и миру, что в этом спасение. Так или иначе, все страны находятся под ударом, и положение будет только ухудшаться. Никто, кроме нас, не объяснит миру причину кризиса и путь выхода из него.

Никто не раскроет саму возможность изменить ситуацию и не покажет, что нынешняя поворотная точка – часть программы человеческого развития, заложенная в нее изначально. Каббалисты уже давно выявили эту точку и назвали точные сроки ее реализации. Так давайте прислушаемся к ним.

Из урока по статье "Один закон", 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться равновесию с природой

Чуть ближе к свету

Не кризис, а прорыв

Нет жизни без поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о взаимном поручительстве, вы приводите в пример работу органов в человеческом теле, где каждый орган живет во взаимном поручительстве с остальными. Система замкнута и едина.

Но в человеческом обществе нет единой системы, тут и там люди объединяются в разные группы, как правило, противоборствующие между собой. Но нет восприятия человеческого общества как одной общей системы, подобно организму человека. Я не чувствую другого человека как часть моего тела, и потому не обеспечиваю его взаимным поручительством.

Ответ: Ты говоришь следующее: "Все примеры, которые вы приводите из научных исследований и наблюдаемого нами в природе, по принципу "Нет у судьи большего, чем видят его глаза", - это прекрасные примеры, все замечательно и хорошо, но я не ощущаю этого. В разуме я могу это понять. Но понимания в разуме не достаточно, чтобы обязать меня существовать в интегральной форме.

Если бы это было в ощущениях, и я бы видел, что если не действую вместе с тобой, то сам не преуспеваю, а если должен достичь какой-то жизненно необходимой цели, то без тебя не достигаю ее, - если так, тогда все было бы в порядке.

Но сейчас вы говорите, что хорошая жизнь возможна лишь при условии, что мы с тобой будем связаны вместе, и тогда мы достигнем лучшей жизни, цели, выйдем из кризиса, из всех экологических проблем и так далее. Я не чувствую этого. Я могу понять это как ученые. Но скажите мне, почему эти ученые не выходят все вместе и не кричат? Что им мешает?

Ведь они видят факты? Видят! Почему же все они не объединяются вместе, не выходят и не начинают кричать: "Друзья! Еще немного – и мир взорвется! Земной шар разрушится, рассыпется на осколки!"? Почему же они, предвидя очень неприятные явления в будущем, не кричат об этом?!"

Потому что у них – та же проблема... Я могу привести список тысяч ученых, социологов, политологов, ведущих экономистов, - множества умных людей, которые из созерцания всех проблем видят, что мы обязаны идти лишь к объединению. Почему же они не идут на объединение? Потому что не ощущают этого, а только видят. 

Есть разница между ощущением и разумом. То, что есть в разуме, не обязывает человека. Сколько раз такое случается в нашей личной жизни, когда я вижу и знаю, что мне не стоит этого делать – скажем, курить, и хотя говорят, что это вредно, но приятные ощущения или лень оставляют меня под властью этой привычки.

Что же делать? Я не вижу других людей, кроме нас, которые смогут это осуществить. Мы должны насильно организовать это новое окружение. И когда окружение искусственно начнет говорить о необходимости объединения, глобальной и интегральной взаимосвязи, - это окружение принесет каждому человеку новое ощущение.

И тогда каждый человек почувствует на себе: "Мне действительно это нужно! Почему у меня этого нет?!" – так же, как мы впечатляемся от мелькающей перед нами рекламы. Из разума это войдет в чувства, в ощущение. Ощущение – это желание, а разум – мысль. Я должен впечатлиться в своем желании – и взмолиться, чтобы обрести это. Желание должно быть в напряженном стремлении к чему-то.

Это возможно только за счет зависти, страсти и жажды почестей, когда я вижу, что все об этом говорят, ценят и рекламируют мне эти факты. Ведь иначе они для меня ничего не значат. Так мне рекламируют сейчас новый матрац: "Ты обязан его купить! Без него ты просто не знаешь, что значит хороший сон!"

И если эта реклама все время работает, - у меня нет выбора, в итоге я вспомню название этой фирмы, при случае зайду в магазин и куплю его. А если не я, то большая часть людей поддастся этой рекламе. Так это работает. Поэтому до 70% стоимости товара вкладывают в рекламу.

Мы видим, насколько реклама направляет нас на ее объект. Поэтому мы должны заниматься только рекламой. И не по причине чьей-то заинтересованности, а потому, что у нас просто нет выбора. Давайте начнем рекламировать себе этот важный посыл.

Когда с помощью настоящей "промывки мозгов" мы придем к осознанию важности интеграции, объединения, поручительства, тогда нам будет этого не хватать, мы вдруг пожелаем этого. Почему? Потому что общее осознание важности, царящее в  окружении, властвует надо мной, ведь я нахожусь под влиянием окружения.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

На блюдечке с голубой каемочкой

Говори, когда есть что сказать

Учиться равновесию с природой

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны организовать интегральное воспитание вокруг каждого человека, обязать каждого войти в него. Ведь общий кризис закончится таким большим ударом, что ни у кого не будет работы. Нам не нужны все эти лишние товары, больше незачем их производить, всего полно, мир производит мусор, выбрасывает его и только загрязняет мир.

Мы вдруг обнаруживаем, что из семи миллиардов людей, существующих в мире, 80% - лишние. Что с ними делать?.. Убить?.. Существуют такие теории, что от "лишних людей" действительно нужно избавиться, и тогда остальным будет работа. Но остальным работы тоже не будет, ведь эта война будет такой, что еще неизвестно, обрадуется ли человек тому, что остался жив.

Поэтому есть у нас очень простое решение. Работа каждого человека будет состоять в том, чтобы войти в воспитательную, учебную среду. Так же, как мы обучаем наших детей, и 100% детей учатся до 18 лет, - так и взрослый человек должен учиться или воспитываться в течение всей своей жизни, а работать – пару часов в день, занимаясь порученной обществом деятельностью.

Тогда каждый человек вынужденно проходит внутренние изменения. Мы не оставляем ни одного человека – каждый обязан учиться в виртуальной системе: смотреть клипы, слушать песни, читать юмористические рассказы – все на тему глобальности, интегральности, объединения, поручительства. Каждый должен выполнять домашние задания, посылать их на проверку, сдавать экзамены. Выполнил все? – В конце месяца получает зарплату. Это его работа.

Вопрос: Кто финансирует его зарплату, если никто не работает?

Ответ: Это не значит, что никто не работает. Мы все работаем в той мере, в которой должны производить необходимое для жизни. Мы не производим вещи только  для того, чтобы передать их друг другу, а потом выбросить на свалку, поскольку никто их почти не использует. Мы производим только необходимые товары, в которых нуждается каждый, чтобы нормально существовать. 

Обучение тому, как жить в рамках необходимого для жизни, на уровне человека, в равновесии с природой, соблюдая ее требования, - также относится к той же системе воспитания. Она обязана объяснять каждому человеку, что если мы потребляем больше необходимого, то приводим к дисбалансу с природой.

Так же каждый орган тела получает не для себя, а только лишь для того, чтобы существовать и помогать другим, обслуживать их. Необходимо понять, что у нас нет выбора, мы обязаны прийти к такой системе. Каббалисты много говорили об этом, и мы должны принести эти знания всем.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие, ведущее к развитию

В точке перелома

Нам нужно сесть за парты и учиться

Равновесие, ведущее к развитию

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Природа позаботилась о создании удивительной колыбели в чреве матери, где никто не сможет причинить вреда новой жизни. Она ухаживает за ней с мастерством художника, не оставляя без присмотра ни на секунду.

Как милосердная мать, природа передает ее преданно любящим родителям, которым можно доверить теперь заботу о новой жизни и которые будут опекать ее в период слабости, до тех пор пока не подрастет и не сможет обходиться собственными силами.

Однако если посмотреть с точки зрения получения необходимого для выживания и приспособленности к существованию, бросается в глаза беспорядок и большая путаница, как будто нет никого управляющего, никакого надзора, и каждый делает что вздумается, и каждый строит собственное благополучие на несчастье другого.

Это противоречие, заметное любому образованному и чувствующему человеку, занимало человечество еще в древние времена. Были выдвинуты многочисленные теории, которые оправдывают две эти противоположности управления, существующие в одном мире.

С одной стороны, мы видим, что природа в высшей степени мудра и рачительна к каждому созданию. Она последовательно и заботливо развивает все элементы. Взгляните на устройство организмов, на их умение расти, порождать потомков и взаимодействовать.

Всё выстроено в интегральной форме, у каждого есть свое место, каждый пребывает в равновесии с другими. Если бы мы увидели сбалансированный мир, не нарушенный человеческим произволом, нам открылась бы чудесная система, не статичная, а идеально уравновешенная для развития.

Однако мы не видим причины этого развития, не понимаем, почему всё должно быть именно так. А потому нам не понятны и этапы пути. Кроме того, мы смотрим на него сквозь призму своего эгоизма и оцениваем согласно своим критериям, а потому видим мир наоборот, словно переворачивая его в своем восприятии.

И все же из научных исследований нам ясно, что для развития видов природа сделала, создала, произвела и сформировала все необходимые масштабные системы, которые заботятся об идеальном созидании. 

Но с другой стороны, возникает проблема с дальнейшим существованием. Вырастая и "становясь на ноги", каждая часть природы начинает бороться за выживание и интегрироваться в окружение без родительской помощи. Это происходит со всеми живыми существами, а среди людей принимает самые тяжелые формы – ведь человеку необходимо подготовиться к жизни в обществе, сложном и искусственном, выстроенном на множестве механизмов.

В нем загорается зависть и властолюбие, его толкают к противостоянию, другие кажутся ему преуспевающими, а сам он словно не поспевает за ними, по своему естеству или из-за стечения обстоятельств…

Природа, так заботившаяся о нас, пока мы росли, помещает нас затем в условия, которые требуют усилий, чтобы выжить. Так есть Творец или Его нет? Если бы всё было в порядке – слава Богу. Но всё не в порядке – что тут скажешь?

Такова проблема, которую описывает нам Бааль Сулам, перед тем как рассказать о попытках ее разрешения.

Из урока по статье "Мир", 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться равновесию с природой

Красная линия: осторожно - человек!

Человек, сотвори себя сам

Отвыкнуть от сверхприбылей

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Барабанов, нач. аналитич. отдела ИК "Грандис капитал"): Важно соблюдать правильный баланс – если правительства не будут работать над сокращением дефицита бюджета, то это может привести к новому финансовому кризису. Западные страны в большинстве своем живут не по средствам. Сейчас пришло время сократить расходы и пересмотреть приоритеты.

Реплика: Научиться жить скромно – это полезно для эгоистического бизнеса, научиться понимать, что иного варианта эгоистического существования нет и вообще не будет, что все попытки расширения бизнеса ведут к угрозе банкротства и утрате, даже того, что есть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жесткая экономия запускает спираль спада

Не в деньгах счастье

Мир в долгах

Лечение депрессии

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Большинство американцев много работают, едят на ходу и ведут всё более сидячую, изолированную жизнь. Это привело к массовой депрессии.

Люди изначально не были созданы для жизни в наших условиях: недостатка еды, малоподвижного образа жизни в закрытых помещениях, недостатка сна, социальной изоляции и бешеного ритма жизни. Депрессия является реакцией нашего мозга на постоянный стресс.

Реплика: Депрессия является реакцией на внутреннюю пустоту. Человек может пережить все, если только видит в своей жизни оправдание невзгодам. В таком случае трудности усиливают впечатление от побед, достижений. Главная причина депрессии – отсутствие мотивации, цели.

Если окружение демонстрирует особые ценности, равные и важные для всех членов общества, человек ощущает себя частью социума и принимает его цели, как свои – в таком случае нет пустоты, опираясь на мнение общества, есть ради чего жить. Если же не удаляется причина депрессии, остается лишь ее медикаментозное лечение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Депрессия шагает по миру

Лекарство от депрессии – связь с другими людьми

А я в воду войду

Взгляд на кризис

Мнение (У.Баймуратов, академик, дир. НИИ): Концепция прогресса подошла к концу. Духовный кризис индивидов проявляется, когда материальные ценности аномально возводятся до уровня смысла жизни человека. Кризис духовности проявляется в том, что индивиды стремятся к легким деньгам и материальным благам, сегодня и здесь.

Возникает необходимость изменения потребительской психологии. Наши потребности должны быть удовлетворены, не уменьшены, а в норме. Но для этого человек должен сам прийти к пониманию, что ему хватает, что для себя он уже заработал, а теперь он работает на общество. Правда, чтобы созреть до такого понимания, нужно быть духовно развитой личностью, руководствоваться принципом умеренности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не в деньгах счастье

Условие выживания

Мостовой – мостик к каббале

Страница 585 из 715« Первая...583584585586587...Последняя »