Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
К взаимному поручительству!

 

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (проф. Й.Заир): События последних дней показали, что израильское общество противится минимизации правительственного участия в управлении хозяйством страны, потому что хотят жить в солидарном обществе, которое не превозносит конкуренцию любой ценой, а поддерживает взаимное поручительство, заботу друг о друге, намного более человечное общество.

Все классы сопряжены друг с другом. Молодежь преподает нам замечательный урок братских отношений между людьми.

В Израиле нет ни одной партии, провозглашающей равенство как ценность. Возможно явление, которое мы наблюдаем в Израиле, – это одна из первых ласточек новой общемировой тенденции.

Реплика: Осталось только разглядеть, как тенденцию превратить в новые общественные отношения, чтобы в них раскрыть новый, высший мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы по реальной истории

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Вопросы по реальной истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по реальной истории:

1. Вопрос: Почему вы сейчас же немедленно не вступаете в ряды протестующих, не присоединяетесь активно к ним?

Ответ: Потому что никто в этом мире не делает ничего созидательного, не строит, а только ломает, если не делает это из устремления достичь и раскрыть свойство отдачи и любви. Без изменения/исправления общества, все эти действия протеста ничего не достигнут и вернутся к повторению себя же.

2. Вопрос: Почему же вы активно не объясняете свою точку зрения на происходящее, если считаете, что она истинна?

Ответ: Мы опасаемся, чтобы нас не приняли за желающих использовать их для своих корыстных целей. Мы опасаемся, что протестующие еще не отчаялись в невозможности достичь своих целей и не захотят ничего постороннего слышать.

Протестующие должны дозреть, чтобы принять наши цели. Понять, что без исправления себя до уровня отдачи, их эгоистические требования, насколько бы они ни были справедливыми, плодов не принесут. Потому что сегодня мир развивается в интегральной связи в себе. Кто этого закона не учитывает – тот не увидит пользы от своих действий, а наоборот, - вред!

3. Вопрос: Какие силы и потоки вы наблюдаете в протестах в Израиле?

Ответ: Есть, насколько я видел, несколько видов лозунгов:

- Лозунги типа "единение", "любовь", "вместе" и прочие о большем единении народа – которые никак не зависят от правительства, а только от самого общества – мы именно за них, потому, что только такие изменения в обществе, его исправления, изменят жизнь, потому что приведут нас к равновесию с природой – и именно это нам надо объяснить людям.

- Лозунги типа "соединяемся и побеждаем" ("митхабрим мацлихим") – нуждаются в пояснении, что значит "побеждаем" - что они не за свержение правительства, а для изменения/улучшения самого общества, которое изменяется не правительством, а воспитанием

- Лозунги "равенство", "квартиры", "дешевые молочный творог, бензин и пр.", "лучшие условия врачам". Имеется в виду повышение благосостояния народа – конечно, правительству необходимо начать выравнивать общество в доходах, но обязательно одновременно с воспитанием всего общества, которое именно и приведет в итоге к исправленному состоянию – к обществу разумного потребления – в нем и достигается равенство граждан.

- Лозунги "к свержению правительства" – ощущаются как пропаганда, как и вообще вся организация протестов, исходящая от желания некоторых кругов американского правительства отменить государство Израиль вообще. Но вначале их желание сменить правое правительство на крайне левое. А левые партии и организации этим пользуются для получения власти.

Каббалисты - не за уступки, а за мир, который зависит только от предварительного воспитания обоих народов к миру между собой – а потом мир, вплоть до отмены границ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Почему вы правый, г-н Лайтман?

Хотите вовлечь народ? Воспитайте его!

Почему вы правый, г-н Лайтман?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: C некоторых пор я с удивлением обнаружил, что вы оказывается правый! Чем вы объясняете свое такое уклонение?

Ответ: Я ни от чего и ни от кого не уклоняюсь. У меня своя линия и она не имеет никакой связи с общепринятыми политическими линиями. Я все измеряю только эффективностью того или иного действия в исправлении эгоизма мира.

Для исправления мира, необходим сильный Израиль – и поэтому я за него. (См. об этом в статье "Предисловие к книге Зоар", п.60 и до конца статьи). Ни я, ни наша организация не имеет никаких связей ни с одной партией или политическим движением. Мы не желаем ограничивать себя.

У нас только одно обязательство: Обеспечить мир методикой исправления и показать пример ее реализации. Как пишут все каббалисты, это возможно только из Израиля наружу. Поэтому мы так явно против всех сил, которые угрожают самому существованию Израиля, как центра и источника исправления. Как пишет Бааль Сулам, только через исправляющийся Израиль, потечет свет исправления народам мира.

Поэтому мы, каббалисты, за его существование. И более того, противники этого, сами себя губят - и закат Америки предопределен, именно ее сегодняшним отношением к Израилю.

Поскольку все исправление мира зависит от реализации связи между людьми, приведении мира к глобальному и интегральному общему целому (как это было до разбиения души на частные души), то все, что против интеграции, все разделяющее нас – против тенденции природы, ее плана привести мир к равновесию с ней. Поэтому каббала – только за объединение над всеми различиями.

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству!

Вопросы по реальной истории

Будущее Израиля

Западный проект построен не на справедливости, а на корысти

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: (М.Хазин): Скандал вокруг медиаимперии Мердока – показатель его кризиса. Ответ - в построении Западного глобального проекта. В отличие от других глобальных проектов (христианских, "красного", исламского), он построен не на справедливости (?), а на корысти.

Главной его ценностью является не построение справедливого общества, а стремление к максимальной наживе конкретных его членов. (А прочие проекты иные?) Общество, в котором нет морали, крайне неустойчиво и место морали занимает закон.

Западный глобальный проект ждет долгосрочное падение уровня жизни. Это размывает главный тезис проекта – зарабатывать и тратить. Соответственно, под серьезным ударом окажется вся система доводов проекта, а значит, легитимности его элиты - и народ начинает обращаться к справедливости, как он ее понимает. В этой ситуации необходимо возвращать справедливость в любой форме.

Реплика: Все проекты построены на корысти, потому что все исходят из эгоистической природы человека. В этом все одинаковы. И поэтому все в кризисе. Остается только один проект – изменение природы человека к единению, вплоть до интегральности, как общей природы мира. Этим излечим все кризисы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как решать возникающие проблемы?

Союз эгоистов – зло для всего мира

Друзья, прекрасен наш союз…

Мы ищем новый посыл или нового Мессию?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (John Lichfield резюмирует книгу Стефана Эсселя "Indignez-vous!" - "Возмущайтесь!"): Эссель говорит о необходимости ненасильственного восстания против капитализма с целью ликвидировать неравенство, обеспечить действительную свободу прессы, восстановить систему социальной защиты, способствовать защите окружающей среды и праву палестинского народа на самоопределение.

Личфилд не поддерживает книгу: она оживляет дух сопротивления эгоистичной власти рынков и денег. Мы знаем, что модель экономического и политического успеха угрожает разрушить планету. И в то же время мы не можем всерьез представить себе какую-нибудь другую модель. Есть потребность в новом политическом Мессии левоцентристского толка, который сможет ясно выразить гнев и разочарование средних классов, альтернативой такому Мессии является профашистские движения.

Реплика: К сожалению, никто не говорит (не понимает), что "точка опоры, чтобы перевернуть Землю" находится в самом человеке, в изменении его самого, а он, изменившись, изменит и окружающий мир. Как в течение всей истории, менялся человек, познавая природу, менял мир, так и сейчас, он должен вначале измениться сам, глубже понять природу - и уже затем менять окружающий его мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как решать возникающие проблемы?

Союз эгоистов – зло для всего мира

Мир – в опасности

Глобальный кризис как кризис сверхпотребления

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Овруцкий, к.пед.н): Глобальный кризис - кризис сверхпотребления. Сверхпотребление - деструктивный процесс, массовый феномен, характеризующий общество в целом. В рамках новой морали добродетель - не труд, а потребление.

Имеет место инфляция категории "счастье", которое привязывается к материальным факторам, а зависть становится механизмом, инициирующим современного человека к вечной гонке за постоянно ускользающими нормами жизни и потребления.

Реплика: Но эта последняя стадия эволюционирующего растущего эгоизма, после которой он не растет вечно, а выходит на горизонтальную линию насыщения, а затем падает, поскольку человек обнаруживает в погоне за потреблением не наполнения, а опустошение, депрессию.

Так заканчивается последняя стадия развития эгоизма, которая вызывает в человеке ощущение смерти, поскольку без наслаждения, наполнения он жить не может. Таким образом, наша цивилизация придет к необходимости изменить свое отношение к окружающему с получения на отдачу - поскольку в отдаче можно получать неограниченные наполнения и наслаждения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В рабстве перепотребления

Общество перепотребления

Не в деньгах счастье

Эгоизм – верный проводник

каббалист Михаэль ЛайтманИстоки нашего духовного пути кроются в разбиении. Свой эгоизм, отчуждение и ненависть между нами мы должны рассматривать как верную подготовительную базу для исправления. Когда рабби Акива увидел пустошь на месте Храма, он рассмеялся и обрадовался. А ведь он был мудрейшим человеком в поколении, величайшим каббалистом.

"Как вы можете радоваться разрушению святости? – спросили его. – Ведь повержено устремление к отдаче, попран принцип любви к ближнему, как к себе. Разве крушение всех надежд может быть поводом для радости?"

В ответ он сказал: "Я никогда не верил, не знал, не ощущал, что мы сможем достичь общего исправления. Но теперь, когда разрушено наше духовное строение, когда любовь, царившая меж нами, разбита, а народ упал в беспричинную ненависть, я уверен, что из этого окончательного разбиения мы придем к всеобщему исправлению, к полному освобождению".

А потому всё, что раскрывается нам каждое мгновение жизни, – это разбиение, которое мы должны будем исправить. Что бы со мной ни происходило, от принципиальных вопросов до мелочей, в семье, на работе, во мне самом, в моем самочувствии, во взаимоотношениях с родственниками и знакомыми, с народом и миром, во всей реальности – всё раскрывается только в целях исправления.

Раз за разом передо мной очерчивается новая картина, проникающая всё глубже в мой эгоизм. В этой картине я должен видеть результат постоянного воздействия света, который, по сути, и задействует во мне всё более глубокие пласты.

Мы воспринимаем мир в своем эго, и потому должны исправить его. В чем же заключается исправление? В том, что мы несем людям единство. Особенно теперь, когда весь мир начинает сознавать зло текущего состояния, мы помогаем ему почувствовать и понять, что "зло" – это наше злое начало.

Наш эгоизм – причина всего дурного. Мы видим это по тому, что происходит: не в силах навести порядок, люди разрушают мир, губят себя, разрывают взаимные связи, уничтожают природу… С тем злом, которое в нас кроется, мы не можем идти к добру, не можем выстраивать хорошую жизнь. 

День ото дня всё острее проявляется кризис – иными словами, обнаруживается, что наш эгоизм разрушает всё и не позволяет нам упорядочить, уравновесить, улучшить свою жизнь. Но с другой стороны, мы должны понимать, что он правильно ведет нас вперед и позволяет брать точный курс на исправление, на добро. Так же проявившаяся болезнь показывает нам, как правильно ее лечить.

Сознавая это, мы должны быть благодарны своему эгоизму и любить его за то, что он показывает нам место, нуждающееся в исправлении. Сказано, что Фараон приближал сыновей Исраэля к Творцу. Ведь он начал оказывать на них давление, и в итоге им пришлось сбежать из Египта. А иначе они остались бы там.

Потому и сказано: "Пойдем к Фараону, ибо Я ожесточил его сердце". Здесь заложены две противоположности, и нельзя об этом забывать. Какое бы зло перед тобой ни вставало, надо не разрушать его, а стараться исправить.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что из нас произрастет?

Болезнь ясна – дело за лекарством

Точный фоторобот эгоизма

Болезнь ясна – дело за лекарством

каббалист Михаэль ЛайтманВскоре по всему миру мы столкнемся с противодействием. Пока что мы еще не очень заметны, но в дальнейшем нас ждет сопротивление. Ведь мир не понимает, что зло раскрывается для подъема над ним.

Он хочет просто ликвидировать это зло, тогда как мы, напротив, должны исправлять его. Сказано об этом: "Герой среди героев – тот, кто превращает своего ненавистника в друга". Тогда змей, ангел смерти становится святым ангелом.

А потому ко всем трудностям и противодействиям мы должны относиться "креативно", ища возможность именно из них выстроить здание отдачи и вечной жизни. Всё различие между миром разбитым и миром исправленным заключается в том, как мы используем свое желание. Нужно лишь изменить намерение с эгоистического на альтруистическое.

Это мы должны объяснять всем, показывая суть разбиения или, выражаясь современным языком, кризиса: речь идет исключительно о раскрытии зла нашей природы. И исправить ее можно только путем подъема над эгоистическим использованием желаний к любви. Только в этом у нас есть свобода выбора, а во всем остальном человек совершенно несвободен.

Чем последовательнее в этом мы будем, чем больше у нас будет настроя и уверенности, тем быстрее мы поймем, что находимся на войне Творца с Амалеком, которая ведется во всех поколениях. "Амалек" – это вся основа зла, т.е. нашего эгоизма, это его подлинная суть. И война идет "в каждом поколении" – т.е. на каждом этапе нашего бытия, от кругооборота к кругообороту.

Поэтому так важно собрать со всего мира научные сведения о кризисе. Ученые никак не связаны с каббалой, и мы представляем данные их исследований, согласно которым, кризис – суть результат человеческого эгоизма и только единение может послужить лекарством от этой болезни. Единение между всеми нами – над эгоизмом.

На доступном языке мы объясним миру каббалистический взгляд на состояние недуга и здоровое состояние. Тогда останется лишь "прописать лекарство", дополнить промежуточное звено. Обозначим болезнь знаком минус, а исправленное состояние знаком плюс. Проблема в том, что люди не знают решения. Лекарство для них – большой знак вопроса. 

2011-08-06_rav_lesson_congress_n3_04

Сегодня уже ясно, что наше эго – причина болезни и что наше выздоровление сопряжено с отдачей. Когда же мы сумеем выйти из кризиса? Когда будем объединены. Таким образом, наша задача – достичь поручительства, чтобы все мы были спаяны воедино.

Но мир избегает этого решения – ведь эгоизм не желает единства. Пока мы не начнем задыхаться, он нас не оставит. Он и должен быть таким – чтобы подвести нас точно к цели, к необходимости единения. Эгоизм раскрывает нам свое зло до тех пор, пока оно действительно не станет для нас невыносимым. Лишь тогда мы сможем совершить побег из своего эго к свойству отдачи, а затем преобразить в отдачу и сам эгоизм.

Из 3-го урока конгресса в Германии, 06.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что из нас произрастет?

Эгоизм – верный проводник

Кризис как средство духовного продвижения

Принять форму света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы еще не чувствуем в полную силу боль внешнего мира. Как исправить ситуацию, работая в группе?

Ответ: Эту боль лучше почувствовать как можно раньше. Она – как болезнь, которую желательно "поймать" в начальной стадии. Мир только начинает погружаться в кризис, но уже испытывает страх – ведь сегодня проблемы затрагивают всех. Мы видим, что время уже настало и что нам стоит распространять материалы, объясняющие причину кризиса и его решение.

И Америка, и Европа, и Китай, и Япония – весь мир в беде. Все напуганы происходящим, и никто не знает, чтó будет дальше. Некоторые смотрят на кризис словно издалека, как например в Германии, – и им бояться нужно еще больше. Ведь кто выше взобрался, тот ниже падает. Мы не можем себе представить, каково это, если завтра все испытанные механизмы внезапно перестанут работать.

Казалось бы, как такое может быть? Люди встают утром, идут на работу…

Но нет, не идут. Мы еще не поняли, что очутились в интегральной природной системе, в то время как сами мы не интегральны. Мы как будто пытаемся вставить в круглое отверстие квадратную деталь. На самом деле наша форма должна совпадать с системной. И форма эта непроста, ведь речь идет не о геометрии, а о свойствах, которые нам присущи.

Сегодня всему человечеству необходимо постепенно обретать новые очертания, правильный формат, соответствующий свету. И это – очень большая проблема. Решить ее можно, только если мы вызовем свет, который и осуществит для нас исправление. Потому и сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, так как кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику".

Будем надеяться, что мы поймем это и сумеем передать другим.

Из 1-го урока конгресса в Германии, 05.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всякому упрямству есть предел

Вопрос, довлеющий над массами

Интегральность, пробирающая до костей

Желает ли Европа собственной смерти?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Joschka Fischer - мин. иностр. дел и вице-канцлер Германии в 1998-2005гг): руководители ЕС ведут ЕС к экономической пропасти. Причина -  национальный эгоизм.

Необходимо выделять помощь, а не применять подавляющие методы. Все члены ЕС находятся в одной лодке и поэтому отказ финансовой помощи - не вариант. Есть личный интерес глав государств, их озабоченность лишь собственным политическим будущим – отсюда нерешительность действий и нежелание раскрыть всю правду.

Без реального политического объединения, ни евро, ни ЕС не выживут. С полвека назад, на фоне экономической интеграции, начал развиваться  национализм - сегодня решение данной проблемы требует еще большего объединения, без которого интеграция евро и ЕС разойдется по швам.  Два решающих игрока, Германия и Франция, работая совместно, должны прийти к еще большей политической интеграции, финансируя экономическую реконструкцию слабых членов ЕС.

Реплика: Ах, эта вечная борьба между рассудком и жадностью, между собственным политическим будущим и благом народа или даже мира… Но без интегрального воспитания, ЕС не выдержит и рассыплется. Очевидно, миру придется пройти через страдания, чтобы убедиться, что природа ставит нам условие исправить себя и объединиться не в рынок, а в союз.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никто не желает платить за базар (ЕС-рынок)

Идея ЕС теряет силу в глазах политиков

Конец красивой модели Евросоюза

Бороться не со следствием, а с причиной

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Корчинский, обществ. деятель): Действия норвежского убийцы Брейвика потрясли Европу, а социал-демократическая власть, как любое государство, на теракты реагирует одинаково - усиливает репрессии, слежку. Но это борьба с последствиями. Причину - глубокий кризис европейской идентичности и культуры - этим не побороть.

Реплика: Ни у кого в мире нет восприятия своей правильной идентичности, потому что все эгоисты, и каждый воспринимает только свою культуру и страну, свой народ. А сегодня в мире идентичность одна для всех – поскольку все соединены глобально интегрально, все мы поневоле члены одной семьи.

В Норвегии ярко показательно проявился национализм и шовинизм большой группы людей, с одной стороны, и националиста иного типа, с другой стороны. Искоренить эти тенденции возможно только общим равным интегральным воспитанием всех частей общества, включая мигрантов, против какой бы то ни было ненависти, а только в побуждении к общежитию.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В Норвегии прекратили продажу "жестоких" видеоигр

Норвежский урок

Интегральное воспитание – для всех

Глобализация изменила свой курс

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Handelsblatt): Долгое время у глобализации было лишь одно триумфальное движение западных потребительских товаров в развивающиеся страны.

Однако уже давно местные концерны развивающихся стран отнимают у них долю и активно действуют на мировом рынке, не только продавая свою продукцию, но и делая приобретения на западном рынке.

Реплика: Развитие приведет нас к необходимости объединить, как средства производства, так и рынки в мировое единое целое сообщество производства и потребления. Интегральная природа нашего мира вынудит, а) путем страданий или б) осознанием необходимости объединиться.

И это произойдет раньше, чем развивающиеся страны эгоистически завоюют Запад, как он ранее завоевывал их. Ускорение происходящих процессов за переходной точкой нашего развития, вынуждает нас к интеграции, а не к соревнованиям.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привыкать к взаимозависимости

Глобализация: в общем кругу

Глобализация - светлое будущее?

Привыкать к взаимозависимости

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Сафонов, аналитик "Инвесткафе"): Каких-либо глобальных и полезных уроков правительства из кризиса не вынесли. Единственным уроком можно назвать то, что сейчас уже никто не сомневается, что нельзя изолировать свою экономику от других стран и необходимо помогать тем, у кого возникают проблемы.

Реплика: Этот урок очень важен в качестве первого вывода о новом мире. Этот факт, что мир глобален, интегрален, взаимосвязан, что внешние независящие от нас условия ставят нас в необходимость быть взаимосвязанными, как состоящими в одном теле – вызывает вопрос, что возможно все наши сегодняшние проблемы являются следствием нашего нежелания быть взаимосвязанными добрыми узами…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация изменила свой курс

Выход – в объединении

Спасение ЕС – в единстве со всем миром

В Норвегии прекратили продажу "жестоких" видеоигр

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Одна из крупнейших сетей магазинов в Норвегии Coop Norway Retail убрала со своих прилавков все видеоигры, которые содержали в себе элементы насилия. Руководство компании пояснило свои действия тем, что террорист Андерс Брейвик, который убил более 80 человек, перед совершением преступления долго играл в разнообразные "стрелялки".

Кроме того, директор компании Гейр Инге Стокке заявил, что подобный жест еще выполняет функцию солидарности семьям погибших и пострадавшим от рук террориста. Сообщается об изъятии 51 игры. В их число попали Modern Warfare и World of Warcraft, о которых Брейвик упоминал в своем интернет-дневнике.

Реплика: Видим, что страдания исправляют! А ведь можно и без них! А сколько конкретно необходимо увидеть насилия, чтобы осознать необходимость изменения среды окружения вокруг нас, детей и взрослых? Но это ведь только "против насилия", но не за сближение – сближение достигается только обязательным воспитанием всего населения - привести всех граждан к объединению над всеми различиями между ними. Иначе причина насилия - отличие людей и их взаимная ненависть, все равно остается.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Норвежский урок

Умный – это видящий будущее

А судьи кто!?

В рабстве перепотребления

Современное  общество вступило в  очередную фазу  развития -  общество перепотребления. Перепотребление  - это потребление, превышающее нормальные потребности, потребление продуктов человеческой деятельности, вредное и приводящее к резкому уменьшению ценности потребляемого.

Перепотребление — феномен,  известный  с  древности,  но  если  прежде перепотреблять  удавалось  лишь  узкому  кругу  лиц,  то  сегодня  потреблять больше чем можно усвоить, стало нормой для широких масс.

Перепотребление  обесценивает  потребляемый  продукт:  пища надкусывается  и  выбрасывается,  техника  используется  лишь  частично, отправляясь на  свалку,  как  только появляется  более  сложная, информация не  усваивается  и  чаще  несет  не  истину,  а  ложь,  коммуникации оказываются  поверхностными.

Производство  работает  не  на  потребности людей,  а  на мусорные  контейнеры,  где  недопотребленного,  недоеденного, недоиспользованного  почти  столько  же,  сколько  произведенного. Утилизируется гораздо больше, чем потребляется.

Все  это  напрямую  вредит  человеческой  телесности,  человеческой ментальности, человеческой личности, человеку в целом. Перепотребление пищи  и  бытовых  продуктов  приводит  к  болезням  тела,  перепотребление информации  и  коммуникаций —  к  болезням  души.

Человек  слишком  зависит от  технических устройств; прекращает свободно думать, потому что обременен навязанной и ненужной информацией;  прекращает получать  радость  от  человеческого общения,  потому  что  общается  чрезмерно;  прекращает  наслаждаться произведениями  искусства,  потому  что  окружен  псевдокультурными подделками.  Человечество  болеет,  скучает  и  умирает  потому,  что перепотребляет.

Законы  и  механизмы  перепотребления  навязываются  законами  производства  и рынка. Огромные  промышленные мощности обеспечивают колоссальный, значительно превышающий нужды человечества  валовый  продукт.  Стремясь  сбыть  производимое,

промышленность  и  рынок  изобретают  все  новые  модификации  уже известных  товаров,  чтобы  хоть  как-то  заинтересовать  пресыщенного потребителя.  В  результате  производство  переходит  в  режим  непредсказуемого,  сложного,  внутренне  неустойчивого состояния. 

Неустойчивости,  связанные  с появлением  новых,  все  более  и  более  продуктивных  технологий,  означают неумеренный  рост  множества  потребительских  паттернов,  ничем  не оправданное  увеличение  количества  видов  производимых  товаров.

Слишком  сложным  и  неустойчивым  становится  переполненный  товарами рынок,  вынужденный  наращивать  производство  и  перепроизводство рекламы  для  того,  чтобы  сбыть  перепроизведенное.  Перепотребление рождает  сложную  систему  социальных  и  экономических  обратных  связей, появление  новых  продуктов  или  перепотребление  традиционных провоцирует  рост,  иногда  неограниченный,  новых  процессов перепотребления,  вторичных  волн  перепотребления.

Производя  новые продукты, экономика включает их в круг перепотребления и одновременно изобретает  антипродукты,  нивелирующие  чрезмерное  потребление  первых и  очерчивающие  новые  перепотребительские  круги. Так,  перепотребление пищи  рождает  спрос  на  продукты,  лекарства  и  медицинские  методики, способствующие похуданию, перепотребление коммуникаций — на покой и тишину,  которые  становятся  очень  дорогим  товаром,  перепотребление синтетического, искусственного — на натуральное и т.д.

Сообщество  перепотребителей  складывается  в  общество перепотребления.  Это  общество,  где  юридические,  политические, нравственные  законы  постепенно  трансформируются  под  нужды перепотребления,  а  власть  имеет  возможность  перепотреблять  более,  чем все  остальные.  Жизненное  пространство  перепотребления  перенасыщено товарами,  услугами,  платными  коммуникациями,  в  этом  пространстве

товаром  становится,  в  том  числе,  свобода,  совесть,  телесность  и  жизнь человека.  В  результате  человек  начинает  зависеть  от  вещей  и  товаров, лишается идеалов и попадает в новое рабство, рабство телесное и духовное.

Общество  перепотребления —  неустойчивая  социальная  конструкция, она  не  оправдана  ни  экономически,  ни  этически,  ни  психологически. Процессы,  которые  в  нем  происходят,  бессмысленны,  поскольку бессмысленно  производить,  чтобы  выбрасывать,  потреблять,  чтобы оставаться  неудотвлетворенным,  общаться,  чтобы  быть  одиноким.

А  это означает,  что  в  глобальном  мире  найдутся  силы,  которые  разрушат  его, переведут социум в новое, возможно еще более неустойчивое состояние.

Источник: www.sociology.net.ru/files/Consum_Thesis.pdf

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество перепотребления

Давайте наведем порядок

Общество будущего: куда девать излишки?

Страница 583 из 715« Первая...581582583584585...Последняя »