Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Наша помощь миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представлять себе решимот в духовной работе? Можно ли уловить, понять их?

Ответ: Я не слышу их перещелкивания – зато чувствую, как меняюсь раз от раза.

Эти перемены – следствие решимот, пробуждающихся по цепочке, которая выстроилась при спуске моей души по всем ступеням от Бесконечности до этого мира. Теперь я поднимаюсь назад по тем же ступеням – но лишь при условии, что свет приходит и решимот сменяются.

На самом деле, все восходят по этой лестнице, но по-разному – путем страданий или путем Торы. Свет льется на всех, но каждый использует его в меру своих сил. В этой интегральной, единой системе все мы влияем друг на друга, и потому личные исправления на пути переплетаются с групповыми и всеобщими.

Если бы мы могли окинуть взором всю систему и разглядеть все этапы ее развития, то увидели бы связь между событиями в нашем мире, поняли бы, как в комплексе они продвигают ту или иную часть к исправлению – опять-таки путем страданий или путем Торы.

А еще мы увидели бы, как, работая между собой, внутри, мы всё больше пробуждаем мир и тем самым помогаем всем делать правильные шаги, продвигаясь к цели не долгим и мучительным путем, а быстро и легко.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

Весь мир - внутри решимо

Вверх по лестнице мыслей Творца

Духовный конвейер

Основа правильного развития

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли весь акцент мы перенесем именно на связь детей между собой и детей со взрослыми, а не лично на каждого: кто он есть и какой - и воспитывая, будем развивать связь человека с окружением, то он и внутри разовьется правильно!

Ведь все наши внутренние качества, склонности, гены – не подлежат исправлению и даны нам лишь с целью контакта с другими.

Вся эта система была создана абсолютно противоположной ее сегодняшнему состоянию, и мы были слиты в одно общее желание, до такой степени, что ни один из нас вообще не ощущался и не был заметен.

Только после разбиения этой системы мы разделились на: "я", "ты", "он". Поэтому наши личности не требуют никакого исправления – они исчезнут по мере создания правильных связей и нашего включения во всех остальных.

Только эти связи или их отсутствие определяют, как человек представляется обществу и насколько правильно он в нем работает и реализует себя.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему необходима свобода личности

Воспитание, а не "профобразование"

Пуповина на всю жизнь

Воспитание, а не "профобразование"

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема не в том, что мы ломаем характер человека и портим что-то в этом мире. Но таким образом, мы вырываем из общего исправления какие-то части, без которых общая система уже не будет совершенной.

В духовном – все должно быть совершенно! А если не хватает какой-то одной крохотной клетки во всей огромной системе – вся система не совершенна! Она предполагает тотальное взаимовключение – каждого и во всех. Каждый включается во всех и содержит всех в себе.

Получается, что если хоть один не исправлен – то нет ни одной исправленной души! Если одна душа испорчена, этот порок ощущается во всех остальных душах и во всей системе в общем.

И каждый порок – аккумулятивный, потому что, оставшись в одной душе, он размножается, распространяясь на все остальные души, и влияет на каждую, многократно умножаясь от их включения друг в друга.

Поэтому каббалисты, защищая свободу личности, ищут не красивые человеческие отношения, а основываются на устройстве творения, видя его от начала и до самого конца. Поэтому они говорят, что нельзя делать то, что нам хочется сегодня, а нужно исходить только из истинной формы – окончательно исправленного состояния (Гмар тикун).

Если нам важно достичь конца исправления, то сегодня нам нужно абсолютно бережно относиться к каждому, считая его личные свойства всеобщим достоянием, которое ничем нельзя заменить. Надо только помочь друг другу соединиться со всеми остальными – такие отношения должны быть в обществе. 

Каждому нужно дать возможность развиваться в сторону связей с остальными. А не развивать его лично, добиваясь всяких эгоистических успехов и отличий - чем занята сегодняшняя школа, не воспитывающая человека, а только дающая ему "профобразование".

Вместо этого, она должна заниматься именно воспитанием человека в обществе! А благодаря этому, все его природные склонности разовьются в нем правильно – ведь они находятся в человеке только ради его связи с другими: все его гены, гормоны, врожденные свойства. Все это направлено только в сторону общества и соединения.

Иначе, они бы вообще были нам незаметны. Мы видим их только потому, что прошли разбиение. То есть личные свойства каждого – это следствие разбиения общей души и могут быть исправлены только с помощью соединения.

И на самом деле, человеку больше нечем заниматься в этом мире – кроме соединения с остальными. Этим он сумеет развить в себе все индивидуальные свойства и природные склонности в самом оптимальном виде. Это гарантирует расцвет и разума, и чувства, в самом сбалансированном виде.

А кроме того, через свое соединение с другими, он впитает от них всевозможные дополнительные свойства, впечатления, ощущения – все, что ему нужно. Он будет питаться от всех, от всей этой системы – и настолько правильно, чтобы самому гармонично развиваться, в идеальной форме.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему необходима свобода личности

Основа правильного развития

Новое человечество всего за 15 лет

Война Гога и Магога (клип)

Вопрос: Вы говорите, что внешние события часто происходят в самом человеке, например пожары, что это означает, как это присоединить к себе?

Для кого требовать объединения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я должен сейчас требовать объединения? Для группы или для всего мира?

Ответ: Общая душа делится на множество частей, а порядок их пробуждения делится на множество этапов. При этом мы проходим два процесса:

1. Как часть, получившая пробуждение свыше, мы обязаны реализовать его и исправиться. Только после такого пробуждения человек задается вопросом о смысле жизни и находит ответ в раскрытии Творца. Эта задача возложена на нас в первую очередь. Далее ...

Казалось бы, разве не супер-эгоистический почин? Однако раскрыть Творца – значит раскрыть свойство отдачи, любовь к ближнему, реализовав ее в объединении с другими. Отдача – это самоотверженность, самоотречение: ты выходишь из самого себя навстречу другим и там находишь свою душу.

Поэтому первое впечатление обманчиво. Ты собираешься найти свою душу и наполнить ее вечным наслаждением. Сам Творец предоставил тебе эту возможность, придал импульс к этому. Формулировки звучат весьма эгоцентрично, но их реальное содержание, их внутренняя суть возвышается над эгоизмом.

Ведь мы реализуем всё это вместе, в отдаче, любви и единстве, путем взаимопомощи и всего того, что устремляется из человека наружу, а не поглощается им внутри себя.

Раньше каббалисты не имели возможности распространять в мире науку каббала, изучать ее публично и обучать других.

Но и тогда частное исправление их душ в маленьких группах было направлено на благо всего мира. Ведь они обретали большую силу отдачи, которая действовала среди всех душ мира, хотя мир этого и не чувствовал.

2. Сегодня мы должны действовать в еще одном направлении. Мы не только исправляем себя и обретаем большую внутреннюю силу отдачи в наших группах, но и распространяем каббалистические знания по всему миру.

Таковы два параллельных вектора наших усилий, и оба они необходимы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Творца не переспоришь

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Творца не переспоришь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я очень хочу, чтобы пробудился весь этот мир. Как этого достичь?

Ответ: Ты не можешь выйти за рамки того, что раскрывает сегодня общая система исправления душ. А раскрывает она многое. Вопрос, в какой степени мы можем на это повлиять?

Мир еще не чувствует потребности в каббале, не связывает происходящее со своим исправлением. Человек этого не хочет. Когда со мной случается что-то плохое, я ищу виноватых и никогда не виню себя. Это естественно для эгоизма, и потому мы всегда поворачиваемся спиной к исправлению. Далее ...

В таких условиях нам надо делать всё возможное, а к невозможному пролагать стежку, по которой пойдет следующее поколение. Место для работы раскрывает тебе Творец, и Его не переспоришь.

Мир пробуждается не в том темпе, какого нам бы хотелось. У Творца другие планы. Ведь впечатления, которые отпечатываются в душах на пути развития, должны проникать очень глубоко. А это требует времени.

Нам бы хотелось броситься вперед, однако, познакомившись с устройством души, мы бы поняли, что между двумя ее состояниями лежат миллионы действий в желании.

Иногда компьютер зависает на полминуты, и ты уже готов взорваться. Но ведь он выполняет запрограммированные команды, и ничего тут не поделаешь, приходится ждать.

И все же со временем процесс ускоряется. Когда-то мы по полчаса загружали из интернета одну простенькую программу, а теперь скачиваем целые фильмы за минуты.

Однако в любом случае нужно терпение – уж очень много действий должны осуществиться в общем желании Шхины. Наша поспешность вытекает из непонимания важности и необходимости каждого из них.

Поэтому мы просто "вдавливаем газ до пола", даем миру как можно больше, вне зависимости от его ответной реакции. Она от нас не зависит. У мира свой темп продвижения. Какие усилия прилагал Бааль Сулам – и только спустя 60-70 лет после его отчаянных призывов что-то начинает просыпаться.

Мы не видим всей глубины эгоизма, приближающегося к исправлению. Нам нужно хорошенько рассчитывать свои скромные силы, чтобы использовать их в распространении с максимальной эффективностью. Иначе наши слова пролетят мимо ушей и не заронят в людях ничего.

Я говорил об этом с Рабашем и с другими каббалистами, которых мы посещали. Я видел, что они горят внутри и в то же время полны терпения. Они и рады были бы "пойти в атаку", но что делать с ребенком, который играет в свои игрушки? Ему необходимо время для развития.

Поэтому нам надо еще больше работать внутри, между собой. Тогда мы сможем передавать миру пробуждение через внутреннюю сеть душ, и людям не придется даже включать телевизор или ходить на вступительные лекции.

Задействуй всё свое желание на строительство правильной связи в группе, как это делали каббалисты в прежние времена.

А для внешней аудитории высвобождай нужные знания маленькими порциями, по мере ее готовности. Корми ее с ложечки, как маленького.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Для кого требовать объединения?

Новая формула успеха

Пожар в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся ответственность за весь мир лежит на тех, у кого есть точка в сердце, то почему, для примера, пожар был на севере Израиля, у других, а не в моем доме?

Ответ: Мы сейчас находимся в периоде подготовки к практической духовной работе, которая начинается с входа в ощущение высшего мира, с нахождения в нем.

И поэтому нет смысла отрывать тебя от учебы, потерявшего в огне дом и здоровье. Ты должен пока и быстро продвигаться к практической работе.

Но затем, ты раскроешь, что те люди, которые сейчас страдают на материальном уровне, остались без дома, эти дети, старики, женщины – части самого тебя, они тебе ближе, чем твои родные дети. Далее ...

Твоя бесчувственность блокирует в тебе это ощущение, но ты это еще раскроешь, и будешь вынужден включить это в свое исправление.

А пока – это как две части тела: для того, чтобы вылечить одну часть – другая страдает на своем уровне. Но потом они соединяются вместе и включаются одна в другую.

От нас хотят, чтобы мы поняли это и прочувствовали не на уровне материала – а на уровне духовного осознания. Чтобы ты почувствовал, что это ты сгорел там на севере! А кроме того, что от твоей внутренней работы зависит, закончится ли эта сложная ситуация.

Из урока по статье Рабаша, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая причина всех страданий

Прошу обо всех и о нас тоже…

Мы в ответе за весь мир!

Весь мир с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если в духовном мире вся реальность находится во мне, то получается, что я существую один. Это вызывает во мне страх, ведь никто не хочет быть один в мире.

Ответ: Не волнуйся, мы находимся в тебе! В духовном мире я раскрываю, что все творение находится во мне, но это не мешает тому, что так чувствует каждый из нас, ведь каждый состоит из всех.

Поэтому и я называюсь Адам (Человек) - подобный (домэ) Творцу, и также чувствуешь ты, и каждый их наших товарищей.

Если ты начинаешь получать силы связи, как свои, то чувствуешь своих товарищей как свои неотъемлемые части. Это намного больше твоего нынешнего состояния, ведь именно сейчас ты одинок: тебя окружают эгоисты, которым ты совершенно безразличен.

А по мере нашего духовного продвижения и взаимного включения друг в друга, каждый чувствует, что с ним - весь мир, наполненный Творцом. Творец должен заполнить пространство между нами так, чтобы мы связались в единое целое мыслями, желаниями, намерениями. Тогда ты не один!

Из программы "Недельная глава", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Капля к капле…

Смени очки, и увидишь...

Трансплантация моей души

Что наша жизнь? – Игра!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как использовать силу мысли, чтобы уравновесить чувства?

Ответ: А зачем? У одних, согласно природе, больше развит разум, а у других - чувства. Мы не должны быть похожими друг на друга по своему характеру и темпераменту.

Каждый человек – уникален, каждый должен включиться в группу со всеми своими свойствами, чтобы получить от нее впечатление о разбиении.

Есть мир Бесконечности, а под ним – мир разбиения, в котором произошло разбиение келим. Света из мира разбиения поднялись обратно в мир Бесконечности, а келим –  упали в наш мир. Вот и вся реальность.

2010-10-21__rav_program_kabbalah-lemathil_koah-mahshava_04

Существуя в этом мире, мы должны найти разбитые келим и понять, что же у нас разбито? Мы должны раскрыть ненависть! С помощью учебы к нам приходит  свет и показывает, чего нам не достает для раскрытия духовного. Он раскрывает нам место разбиения, обнажает ненависть. Когда мы раскрываем это, у нас происходит осознание зла и желание достичь добра.

Между добром и злом, между желаемым и действительным, возникает мысль. Мысль увеличивает желание. Желание направляет нас в группу, где царит ненависть, как гора Синай, а мы хотим превратить эту ненависть в любовь.

2010-10-21__rav_program_kabbalah-lemathil_koah-mahshava_05

Это желание начинает требовать из мира Бесконечности свет, возвращающий к источнику, в ответ на МАН, на потребность в исправлении, и мы исправляем разбиение. Мы исправляем мир разбиения с помощью нашего желания, нашей мысли.

Творец специально разбил картинку и дал тебе это "лего", а ты начинаешь собирать его, пока, соединив все его части воедино, не поднимаешь весь этот разбитый мир до уровня мира Бесконечности. Нет ничего другого в творении, кроме этой игры, и в книгах по Каббале это так и называется – игра.

Из программы "Каббала для начинающих", 21.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это не просто игра

Исправить погрешность - уменьшить страдания

Можно ли контролировать свои чувства?

Время дробить единство и время собирать его

каббалист Михаэль ЛайтманТворение должно уподобиться Творцу по свойствам, подняться на Его уровень, чтобы оба они стояли на ступени вечности и совершенства.

Для этого Творец дает творению разбитое состояние. Так же как мы даем ребенку разобранный конструктора, лего, чтобы, собирая их, достиг уровня создателя игры.

Наша история началась в мире Бесконечности, где Творец создал нас как единую душу, единое желание. Затем разбил ее - и мы должны привести это разбитое желание, эгоистически отталкивающееся от своих частей, к общему желанию, к подобию Творцу.

Сам Творец – Дающий. С одной стороны, Он создал противоположное Себе желание получать, а с другой стороны, предоставляет ему возможность обрести свойство отдачи. Тогда оно станет желанием получать ради отдачи, и тем самым творение в точности уподобится Творцу.

Творению самому нужно обрести это исправление, намерение ради отдачи – и тогда оно поймет всё мироздание. Вот почему из мира Бесконечности, из состояния совершенства и подобия Творцу, мы спустились в наш мир.

Это можно сравнить с разделением цельной картины на отдельные кусочки мозаики, которые перемешиваются и приходят в полный беспорядок, противоположный изначальному состоянию. Так мы оказываемся в самой нижней точке – в этом мире.

В Бесконечности желание было общим, согласованным во всех своих частях и действовало как одно целое. Теперь же эта система разбилась на огромное множество кусочков, которые запутаны, погружены во тьму, не понимают происходящего и чуждаются друг друга. Речь идет о нас в этом мире.

Отсюда мы обязаны снова подняться и обрести совершенство Бесконечности, собрать свой "конструктор", так чтобы все души воссоединились в одну. Эта работа называется "работой Творца", ведь тем самым мы становимся подобны Ему – глобальной, интегральной силе природы.

Мы проходим поэтапное эгоистическое развитие в нашем мире, пока не добираемся до этапа развития человека в себе. Тогда-то природа и начинает оказывать на нас нажим, чтобы мы приступили к объединению и собрали "мозаику". Наступает период сознательного участия в процессе, подготовка к подъему назад в Бесконечность.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый – точка, каждый – бесконечность

"Лего" для души

Голографическая картина души

Если ты не проснешься – завтра все уснут

каббалист Михаэль ЛайтманСначала человек растет, как зародыш внутри матери, пока на "неживом" уровне – просто отменяя себя.

Затем, как маленький ребенок рядом со взрослым – это "растительный" уровень. Потом уже существует, как взрослая особь – это "животный" уровень.

Все эти уровни осуществляются силами природы – то есть нам не нужно прилагать силы, чтобы развиваться - Природа сама изнутри нас возбуждает в нас силы и желания роста, поднимает вместо нас просьбу о развитии, МА"Н – она пробуждается в нас сама по себе.

Творец (природа) действует с двух направлений – изнутри зародыша, который стремится к развитию и отменяет себя относительно матери, и со стороны материнского организма, который заботится о зародыше и не воспринимает его как инородное тело.

Ими правит животная привязанность, любовь друг к другу – и со стороны большого к маленькому, и со стороны маленького к большому.

На "животном" уровне, в более позднем возрасте, нам тоже нужно отменить себя по отношению друг к другу, чтобы учиться от других. Но все это управляется природными инстинктами.

Когда же речь заходит о развитии души, которое выше неживого, растительного и животного уровней – на уровне Человек/Адам (Адам, домэ означает "подобный Творцу") – нужно самому поднять МА"Н, просьбу об исправлении. То есть необходимо желание, исходящее от самого человека.

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1-5

Начало этого предварительного желания мы получаем, как часть Творца свыше – это "точка в сердце", которую нам дают свыше, вместе со всеми остальными средствами: книги, учитель, группа.

А нам нужно, правильно используя эти средства, достичь требования о подобии Творцу. (Сила P1 приходит от Творца, а P2 должна исходить от тебя).

У меня есть желание развиваться, но нет ни сил, ни понимания: к чему и как. От меня все скрыто… Но для этого мне дана группа, окружение. И вот почему общая душа разбилась.

Присоедини их всех к своей точке в сердце и получишь силу, достаточную для действия. За твоей точкой в сердце стоит группа, и если ты получаешь помощь от нее, то сможешь поднять МА"Н к Творцу (который на самом деле тоже находится внутри группы…)

И тогда ты получишь от Творца ответ, МА"Д, силу для развития, свет, возвращающий к источнику.

И неважно, где ты работаешь целый день – важно, где твои мысли – там и ты сам. А свои мысли ты можешь определить с помощью окружения.

Так давайте договоримся, что мы прикладываем все силы, чтобы ни один из нас ни на мгновение не забывал, что мы должны быть связаны, и так взаимно все пробудим друг друга!

Давайте этого захотим и все вместе, со всеми нашими товарищами по всему миру, присоединим к этому желанию высшую силу, Творца! Пусть поможет нам думать только об объединении, только о поручительстве!

Если ты не проснешься – другие тоже не проснутся! А если другие не проснутся, завтра я тоже буду спать на уроке! Нет выхода, мы обязаны обеспечить предварительное желание, получив его от группы – и с ним обратиться к Творцу.

Все, что делает природа в зародыше, в ребенке, в любом живущем в этом мире, толкая их к развитию – мы должны сделать сами и сами вызвать свое развитие.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в окружении Творца

"Место" нашей встречи с Творцом

Человек, сотвори себя сам

Никаких идолов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, мы стараемся представить себе нечто, чего пока не воспринимаем: общую душу Адам Ришон, объединение.

Не значит ли это, что мы преступаем запрет Торы – "делаем себе изваяния"?

Ответ: Нет. Ведь я не представляю себе что-то из образов нашего мира, нечто материальное, я хочу ощутить свою связь с другими.

Да, эта связь рисуется пока в моем ограниченном воображении в виде привычных образов отношений, но речь идет о чувстве, о желании, а не о материальных картинах.

Пускай эгоистически, мы все же пытаемся приблизиться к духовной форме. Человек выстраивает себя из того, что есть.

Главное – хотеть обнаружить свою взаимосвязь с другими. Она существует, только скрыта от меня. Я нащупываю ее во тьме, в тумане, и жду, чтобы Зоар развеял пелену, покрывающую мои ощущения, и проявил в них истинную картину.

Я увижу эту картину не глазами, а сердцем, и тогда действительно буду ощущать всё то, о чем рассказывает Книга Зоар. Сейчас я еще не знаю, как это будет, но в любом случае – в виде взаимосвязей.

Ведь нет ничего, кроме видов связи между частями духовного желания, которое зовется "душой". Между этими частями течет свет НаРаНХаЙ, который в целом – и есть Творец.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как использовать Книгу Зоар?

Мост над бездной эгоизма

Отформатируйте себя на духовное

Мост над бездной эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне отрешиться от всего, что я знаю, и принимать свет урока, подобно белому экрану, учиться, как ребенок?

Ответ: Сказано, что учить ребенка – все равно что писать на чистом листе. Так мы и начинаем путь.

Человек всегда должен представлять себе, что его желание находится перед неким "полем" других желаний, кажущихся ему чужими. И все эти желания он должен собрать в одно.

Это не значит, что все они растворятся в единой общности. Нет, каждое будет существовать само по себе, но связи между ними создадут цельность и гармонию – такую же, как между частями здорового тела.

В изначальном состоянии, в Бесконечности, до разбиения все мы были как одно тело. А затем оно раскололось на части, потому что в нем раскрылось эго.

Свое эго мы должны сохранить, но исправить. Что это значит?

Каждая часть чувствует себя отделенной от других, каждая дистанцируется от других.

И теперь нам надо, с одной стороны, сохранить свою личность и индивидуальность, а с другой стороны, поверх этого раскрыть такую связь, как будто эго не существует. Однако я не аннулирую его, а работаю с ним вместе, чтобы преодолеть разрыв.

В результате, пропасть остается внизу, а над ней я выстраиваю мост ко всем остальным частям. И тогда к нам приходит полный свет НаРаНХаЙ, вместо минимального света нефеш дэ-нефеш, который был у нас в первом состоянии.

Творец создал нас как каплю семени, а затем, исправляясь и возвращаясь к Нему, мы используем весь "материал" своего эго и растем, чтобы стать как Творец.

Ведь эгоизм по своей мощи в точности соответствует Ему. Это – "подмога под стать Ему", обратная сторона Творца. Мы же превращаем ее в лицевую сторону, исправляем разделяющий нас эгоизм.

Каждый чувствует себя единым, единственным и уникальным, и каждый обращает свою уникальность на службу другим, на связь, на отдачу.

Благодаря этому я получаю связь в 620 раз мощнее моего эгоизма и раскрываю свет НаРаНХаЙ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как использовать Книгу Зоар?

Никаких идолов

На грани между тьмой и светом

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли просить о том, чтобы в близком человеке раскрылась точка в сердце?

Ответ: Наше развитие подобно развитию зародыша в чреве матери. Каждая часть развивается в определенном темпе и последовательности.

Мы не понимаем, почему это происходит, но изучая сфирот и три линии – КАХАБ, ХАГАТ, НЕХИ – начинаем понимать, как происходит это развитие (это подробно объясняется в 11 и 12 частях "Учения Десяти Сфирот").

Я не отвечаю за начало развития каждого человека, это зависит от корня его души. Мои дети или внуки могут не иметь никакого отношения к каббале, и оставаться равнодушны к духовному, а где-то на Аляске человек пробуждается и не может без этого жить.

Это зависит от того, достигла душа своего развития или нет. Поэтому я не должен молиться о том, чтобы Творец изменил порядок развития этого общего "эмбриона".

Единственное, что я должен делать, как можно больше работать в группе. Наша основная задача достичь единства между нами!

Благодаря этому мы вольем в этот развивающийся плод свежий, быстрый и мощный поток крови. Мы ускорим общее развитие, и все будут развиваться быстрее, сохраняя при этом правильную последовательность.

Поэтому мы должны ускорить наше развитие и за счет этого ускорить общее развитие.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше, и выше, и выше…

Тонкая склонность чуткой души

Как узнать корень своей души

Смени очки, и увидишь...

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит – достичь Бесконечности? Когда я достигаю Бесконечности, то превращаюсь в Малхут мира Бесконечности, - я включаю в себя всех.

Ведь "возлюби ближнего, как самого себя" – означает, что все те, кого я вижу и ощущаю снаружи, становятся  неотъемлемыми составляющими моей души.

Моя душа получает обратно все те части, которые были разбросаны, отдалены от нее, и становится цельной, совершенной душой.

И все, что мне кажется существующим снаружи: неживые объекты, (представь, что ты заглатываешь все звезды!) - относятся к неживому уровню твоего эгоистического желания, все растения – к его растительному уровню, животные – к животному уровню.

Это словно отпечаток твоего эгоистического желания, которое показывает тебе, что все эти вещи, якобы, находятся снаружи.

Но как только ты начинаешь обретать орган отдачи, свойство отдачи, они начинают казаться тебе существующими внутри тебя. Они – твои части!

И ты почувствуешь, что это именно так! А пока что тебе трудно это понять, ведь ты живешь внутри своего эго – только внутри него!

Физики утверждают, что даже когда ты смотришь издалека на какой-либо объект, то уже этим вносишь в него некий изъян.

И потому видишь его не таким, какой он в действительности, а чем-то усредненным между твоими свойствами и тем, что он представляет собой на самом деле.

Ведь все, что ты видишь, воспринимается тобой, соответственно твоим свойствам. Все зависит от твоих органов ощущения, от того, как ты расшифровываешь "увиденное".

Но однажды, после долгих размышлений, вопросов и выяснений, ты вдруг почувствуешь, что, на самом деле, реальность иная. Ты увидишь ее под другим углом и поймешь, что именно это видение верно. Ты словно поменяешь очки...

Из 6-го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А есть ли кто-то еще?

Рисунки моего эго

Всему виной грязные очки

Страница 41 из 55« Первая...3940414243...Последняя »