Записи в разделе 'Каббала и религия'
Наконец пришло время действовать!

каббалист Михаэль ЛайтманИсправление разбитой души началось с Адама Ришон и продолжается уже почти шесть тысяч лет до наших дней. Мы находимся на последнем, особом  этапе, отличающемся тем, что в нем исправление должно идти уже с пониманием и осознанно большой массой людей, то есть душ, в которые облачились искры от разбиения.

Все эти тысячи лет от Адама Ришон и до нашего времени проходили разные периоды, когда души исправлялись во всевозможных формах, индивидуально, то есть в небольших группах. Первая группа была создана Авраамом и названа Исраэль (яшар-кель - "прямо к Творцу").

Но сегодня мы находимся в особом времени, которое названо каббалистами "последним поколением". Ведь именно сейчас нам нужно реализовать науку каббала практически, то есть присоединить всех людей к процессу исправления.

Это характерная особенность последнего периода исправления, которое должно закончиться в ближайшие несколько лет или несколько десятков лет, в зависимости от прикладываемых нами усилий. До сих пор, высшее управление действовало на нас обязательным образом, и мы почти не могли ускорить развитие и изменить сроки.

Все раскрывалось сверху вниз: строительство Первого Храма - разрушение,  строительство Второго Храма - разрушение, и так вплоть до завершения самого последнего изгнания. 

Но с этого момента и далее, после возвращения народа Израиля на свою землю, начался последний этап исправления, требующий понимания, осознания и присоединения ко всему этому процессу всего человечества. В это вовлечены  уже не отдельные избранные личности и небольшие группы, а в итоге должен включиться весь мир. Об этом писали каббалисты, и это ясно из строения высшей системы. Только после того, как весь мир присоединится к этому процессу, мы удостоимся желанного исправления.

Поэтому нам не достаточно только учиться. Учеба призвана притянуть к нам свет, возвращающий к источнику, и усилить человека в его действиях на той ступени, где он находится. Если не будет практической работы с людьми, которая является самой важной, то бесполезно изучать науку каббала. Ведь ее реализация именно в том, что мы практически расширяем свой круг все больше и больше.

Такое расширение, экспансия во всех направлениях - это совершенно необходимое действие, которое уникально и не характерно ни одному предыдущему периоду существования иудаизма. Это учение всегда скрывалось, пряталось, собирало народ в каком-то скромном, неприметном месте, чтобы не привлекать к себе внимание и не демонстрировать себя перед всеми, то есть действовало в противоположность всем остальным религиям.

Но сейчас как раз наоборот, наш период совершенно противоположный, и нам нужно показать, что такое, на самом деле, истинная религия и в чем предназначение человека в этом мире.  

Каббалисты мечтали начать эту работу во всех поколениях, но время действовать еще не пришло. Только в наше время это стало возможным.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Каждая свеча усиливает свет факела

Расколотый народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мои знакомые бизнесмены умеют хитрить и обманывать клиентов, а я, наоборот, стараюсь быть честным и надеюсь на порядочность других. В результате я остаюсь ни с чем и начинаю завидовать знакомым: "Почему я не умею обстряпывать дела так же, как они?" Можно ли сказать, что это клипа, скверна?

Ответ: "Скверной" называется работа против святости, против Творца – работа весьма изощренная.

Относительно твоего примера, можно сказать так: кто обманывает людей, тот, в конечном счете, обманывает Творца и отдаляется от Него. Это несомненно.

Если я забираю у людей или у природы, которая и есть Творец, то, что мне не полагается, это уже начало скверны. Что же мне положено? Я заслуживаю чего-либо, только если работаю на отдачу, если живу, чтобы достичь ее. В таком случае, даже насущно необходимое я получаю лишь затем, чтобы иметь возможность для отдачи, для уподобления Творцу и служения Ему. А всё остальное, не вписывающееся в эти рамки, мне нельзя брать для себя. Во всем остальном мне надо вести отдачу другим.

Таким должен быть расчет человека. Он определяет для себя: "Вот что нужно мне для существования, чтобы я мог доставлять удовольствие Творцу". Всё, что начинается с этого решения и продолжает тот же вектор, называется "святостью". 

А в скверне я, наоборот, "тяну" у других благо для себя, хотя не заслуживаю, а возможно, и не заработал его. Это относится и к той части народа Израиля, которая вообще не работает, всецело отдавшись изучению Торы.

В целом, из-за неверного расчета в этом вопросе все мы тонем в море эгоизма и отдаляемся от Высшей силы. Год от года это сказывается всё сильнее, и на текущем этапе мы начинаем падение к тому, что уже пережили в прошлом веке…

Однако это вовсе не значит, что все как один должны выйти на работу или, наоборот, жить впроголодь. Часть народа действительно должна сидеть и учиться, а другая часть – работать. Возможно даже, здесь есть место для определенной "ротации". Почему бы и нет? Почему бы не организовать дело так, чтобы у всех была возможность и для работы, и для учебы?

Разумеется, и во времена Храма многие в народе посвящали себя учебе. А потому вопрос здесь – не в количестве, а в анализе. Он и есть наша работа.

К тому же, впереди нас ждет эпоха, которая не требует прежнего числа работников. И потому нужно лишь всё правильно выстроить.

И проблема в том, что две части народа – светская и религиозная – не умеют разговаривать друг с другом, понимать друг друга. Только в этом препона. Ведь если бы нам удалось найти общий язык и согласовать позиции, полагаю, все поняли бы: тем, кто учится, лучше продолжать свою учебу.

Однако в народе нет контакта, нет благоприятного отношения, нет реального, конструктивного общения – зато есть взаимная ненависть с обеих сторон. И потому нам недостает верного анализа ситуации.

В действительности, стране не нужны еще десятки тысяч рабочих рук или солдат. Емкость рынка труда с годами будет только сокращаться, а современная армия больше нуждается в технологиях, чем в людях.

И потому нынешний конфликт в Израиле вызван политическими играми. Силы, стоящие за ним, намеренно разжигают страсти.

А с другой стороны, серьезная проблема религиозной аудитории состоит в том, что она не может наладить правильный контакт со светской частью и объяснить свою позицию. Религиозный сектор не вступает в диалог, боясь перенять внешнюю культуру. Однако отсутствие диалога ведет к гражданской войне.

Реплика: И все же стены рушатся, и внешнее влияние проникает внутрь…

Ответ: Но это не приводит к контакту, к взаимопониманию. Стены рушатся не по нашей воле, а по велению времени…

Стороны должны обратиться друг к другу и приступить к совместному анализу. Ведь наши проблемы замешаны на общем "тесте".

Неслучайно в США нет конфликта между светскими и религиозными – у них нет "общей кассы", нет общей армии, нет больных точек соприкосновения, нет трений из-за того, что кто-то живет за счет другого или не понимает другого.

А в Израиле народ разобщен, расколот, и тем самым мы продолжаем разрушение Храма. По сути, обе стороны участвуют в этом процессе, включая тех, кто учит Тору. Они называют светскую часть "испорченным малышом". Но если это малыш, то он требует особого, терпеливого отношения, требует заботы. Разве не об этом говорит Тора? Разве не требует она в данном случае щедрого сердца, благородного, заботливого подхода, а не дрязг и раздоров?

В итоге всё это ослабляет нас и ведет к краху…

Вопрос: Что бы вы сейчас могли сказать религиозной части народа?

Ответ: В ее глазах я нелегитимен. И потому мне нечего сказать. Да и некому…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее Израиля?

Не место освящает человека, а человек – место

Как объединить народ?

Работа в этом мире и вознаграждение в будущем

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Учение Десяти Сфирот", ч.1, Внутреннее созерцание, п.6: С одной стороны, нужно молиться: "Упаси нас от незаслуженного обогащения", а с другой стороны, сказали мудрецы, что обогащение в виде незаслуженного подарка уготовлено только для самых высоких душ в мире.

И еще труднее понять их объяснение, что незаслуженный подарок порождает огромный недостаток, то есть стыд перед дающим, возникающий у каждого, кто получает что-то даром. Для исправления этого стыда Творец приготовил этот мир, в котором  нам приходится прикладывать усилия и работать для того, чтобы в будущем мире получить вознаграждение в обмен на свои старания и труд.

Обычно, религии останавливаются на этом утверждении и не идут дальше,  утверждая, что в этом мире нужно работать для того, чтобы в будущем мире, то есть после смерти, получить вознаграждение. Выходит, что мы якобы сегодня работаем, а завтра получаем оплату.

Их пояснение очень странно, ведь это похоже на человека, говорящего другому: поработай на меня один краткий миг и в награду за это я дам тебе все наслаждения этого мира, какие только пожелаешь, на всю твою жизнь.

И нет подарка большего, чем этот, поскольку вознаграждение совершенно несравнимо с работой. Ведь работа производится в этом бренном и временном мире, не имеющем никакой ценности относительно награды и наслаждений вечного мира.  

Поэтому усилия совершенно ничего не стоят в сравнении с вознаграждением. Как сказано, что Творец уготовил для каждого праведника 310 миров, как бы обрекая их на стыд перед дающим за такой бесплатный подарок. Но слова эти очень не просты, а содержат глубокий смысл.

Стыд - это отдельное творение. Это созданное Творцом в душах ощущение своего различия, оторванности от Него. И потому, чем выше человек поднимается по ступеням лестницы, тем больше растет его ощущение стыда, становится утонченнее и яснее. Поэтому сказано, что стыд уготовлен только для высоких душ.

Если я чувствую себя отделенным от Творца, то во мне появляется ощущение своего человеческого "я", отдельного существования. Я понимаю, что обязан устранить этот разрыв, перешагнуть через него, что-то с ним сделать. И поэтому я работаю. Это ощущение различия между мной и Творцом, между гостем и Хозяином, чувство стыда, заставляет меня работать. В той мере, насколько я ощущаю этот стыд - я готов трудиться, до такой степени, что устраняю разрыв между нами и достигаю подобия свойств с Творцом, то есть слияния.

Каждый раз, когда мы чувствуем себя неприятно, - это и есть ощущение стыда. Просто мы пока не понимаем, что такое стыд. В нашем мире мы готовы получать, даже стесняясь этого. Ведь в этом мире не существует духовного стыда, а только обычное получение. Камень, растение и животное ничего не стесняются.

Они чувствуют, что получают от хозяина, который отделен от них. И только работники Творца, начинающие работать и приближаться к отдаче, могут чувствовать свой недостаток и потому ощущают стыд за прошлое и настоящее. Они желают как-то загладить этот стыд, компенсируя свое получение будущими заслугами.

Так человек постепенно приближается к осознанию необходимости действий отдачи, за счет которых он устраняет разрыв между ним и Хозяином. Если он получает ради отдачи, доставляя удовольствие Хозяину, то делает это ради Хозяина, а не ради самого себя. А потому стирается разрыв между ними, достигается подобие свойств и осуществляется их слияние друг с другом.

Понятно, что речь не идет о семидесяти годах человеческой жизни в этом мире и будущем мире после смерти. Когда я работаю ради себя - это называется этим миром, и я обязан в нем работать и исправлять себя. Когда же мне иногда удается исправить себя относительно каждой порции стыда, выявленного различия между мной и Творцом, этим я выполняю свою работу в "этом мире", и в результате, достигаю подобия свойств и слияния, которое называется вознаграждением в будущем мире.

Поэтому и "этот мир", и "будущий мир" человек обязан ощутить при жизни в этом мире. Разница между ними в том, что состояние, в котором человек чувствует стыд и работает над его устранением, исправлением своего несоответствия Хозяину, называется этим миром. Именно в этом состоит работа в "этом мире" и усилия. А достижение подобия и слияния называется будущим миром. По такому принципу разделяются эти миры.

Из подготовки к уроку, 17.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за чувство стыда

О пользе духовного стыда

Стыд как средство исправления

Не сотвори себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы. И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:19-32:20]

Первый раз народ Израиля вынужден был спуститься в Египет вместе с Яаковом и его сыновьями. Поэтому они ощущали Египет не как свой дом, хотя жили там очень хорошо, а как рабство.

Теперь, когда они сами сделали золотого тельца, это – тот же Египет, но уже желанный для них. Они хотят развиваться по египетскому образцу, построив себе прекрасную страну без Творца, которого заменили тельцом.

Поэтому любые изображения, перед которыми преклоняются различные цивилизации и общества – это и есть олицетворение тельца. Человек в материальном виде делает себе идола для поклонения.

Это абсолютно противоположно основам мировоззрения каббалы. Но как бы то ни было, во всех религиях и верованиях до сих пор существуют атрибуты, которым все поклоняются. У человека должно быть что-то святое, он должен за что-то держаться, как ребенок за игрушку.

Без этого он не может существовать, ведь все, что лежит вне материи, недоступно его пониманию. Ему обязательно надо дать какие-то образы. Поэтому вокруг вопросов: строить материальный Храм или нет, должен быть царь в стране или нет, – всегда шла большая борьба. 

Царь – это единственная власть. И олицетворение Высшего управления тоже одно. 

Зачем все это нужно? Здесь существует очень тонкая реализация устройства общества, чтобы оно было устремлено только лишь вверх, а внизу оставались одни действия, т.е. все остальное должно быть в намерении.

Поэтому человек должен постоянно разделять: все духовное у него должно быть в воздухе, а не в материальном облачении, а все материальное – только в действиях, направленных друг к другу.

И тогда останется только положительное влияние друг на друга до полного проявления любви и связи. Если люди будут так действовать, то внутри, между собой, они и выстроят Храм, в котором обнаружат Творца.

Только сейчас, когда человечество прошло все ступени своего исторического развития, мы можем постепенно начинать объяснять людям, как отрешиться от всех внешних атрибутов.

Ведь тела нет, есть только желание, которое должно соединиться, и внутри себя,  между собой, на нейтральной полосе, внутри своего объединения мы сможем обнаружить новое свойство, новое духовное желание, называемое "Адам", и в нем Творца – ту силу, которая создала и оживляет его. Это огромный процесс внутреннего созревания человека.

А все символы, о которых говорит Тора: флаги, знамена, скиния завета, шатер откровения и прочее, – нужно постоянно держать в духовном, а не в материальном воплощении. 

Для того чтобы преуспеть в этом, нужно сплочение. С одной стороны, сплочение держит тебя, а с другой стороны, ты держишь сплочение. Каждый поддерживает всех в духовном стремлении. Именно для этого и существует наша взаимосвязь, и все заботятся друг о друге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Души прекрасные порывы

Прививка от эгоизма

Мы сами создаем Творца

Роль религий в процессе исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках". Почему же каббала учит, что мы должны стать партнерами и помощниками Творца?

Ответ: Религии исходят из правой, левой и средней линий. Ислам – из правой линии в отношении к Творцу, христианство – из левой линии, а иудаизм – из средней. Поэтому мусульманский календарь основан на движении Луны, Христианский основан на Солнце, а еврейский – и на том, и другом, согласно средней линии.

Действительно, Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках", потому что в правой и левой линиях не может быть участия человека. Собственное участие появляется, только если мы используем правую и левую линии, строя из них среднюю линию, и поднимаемся по ней до уровня партнерства с Творцом, становясь такими, как Он.

Поэтому каббала говорит о партнерстве человека с Творцом. Это не практиковалось в обычном религиозном иудаизме, поскольку он возник после разрушения Храма и падения народа с духовной ступени. Но сегодня, после двух тысяч лет изгнания, мы наконец начинаем исправлять то разрушение, которое произошло при падении Первого и Второго Храмов. Поэтому нам нужно реализовать внутри себя истинную среднюю линию, то есть начать подниматься над своим эгоизмом.

Религии построены так, что человеку не требуется избавляться от своего эгоизма. Наоборот, религии используют эгоизм человека, чтобы притянуть его, успокоить, обещая спокойную жизнь, здоровье, успех, благополучие семьи. Это форма, свойственная изгнанию, и она совершенно правильная в его условиях. Мы нисколько ее не отрицаем. 

Но сейчас настал такой период, что люди всех вероисповеданий начинают подниматься выше религии и хотят постичь Творца. С одной стороны, сама жизнь не оставляет им другого выбора, став совершенно непредсказуемой. А кроме того, желание внутри нас развивается и требует от нас познать Царя, раскрыть Его. В каждом из нас скрывается такая искра: в сыновьях Израиля как последствие прошлой духовной ступени, а в народах мира, в результате взаимного проникновения в течение изгнания.

Поэтому в мире есть так много людей, начинающих пробуждаться. Но когда человек пробуждается к постижению Творца, ему требуется уже не религия, а каббала. Ведь каббала – это наука о раскрытии Творца творениям в этом мире. В этом огромное отличие всех религий (правой, левой и средней линии) от истинной "религии" по определению Бааль Сулама. В статье "Суть религии и ее цель" он пишет, что истинная религия только одна – наука каббала, которая приводит к постижению Творца путем достижения Его свойств.

А все остальные религии действовали в период изгнания с целью продвинуть человека к нашему времени, чтобы уже с него и далее начать исправление. Во время изгнания нужно было воспитывать человека, поддерживать его в какой-то цивилизованной форме, дать ему науку, мораль, этику. И религии выполнили эту роль. Они действовали внутри человечества и продвигали его. Религия служила интересам человечества.

Но сегодня эта функция религии уже отмирает и это проявляется во всех религиях. Мы еще будем свидетелями больших изменений, сопротивления и борьбы. Но началась эпоха исправления и ее уже не остановить. Мир каждый день падает все ниже, словно телега, катящаяся с горы с головокружительной скоростью. Поэтому всем религиям в наши дни придется все больше подстраиваться под науку каббала. Будем надеяться, что это произойдет в мягкой форме, при осознании ими своего места.

У религий есть свое место в процессе исправления в той мере, насколько они начнут внедрять принцип любви к ближнему, как к самому себе. Он уже в них как бы присутствует "на бумаге" – надо только начать его практически реализовывать, и больше от них ничего не требуется. Согласно этому они сделают ревизию на все, что в них есть и что должно быть, и тогда уже будут служить поддержкой для науки каббала, чтобы дать ей возможность реализовать исправление во всех без исключения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Атеизм, религия и Каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Особый язык Торы

каббалист Михаэль ЛайтманИ Я буду являться там в назначенное время сынам Израиля, и освятится шатер славой Моей. И освящу Я шатер откровения и жертвенник, и Аарона с сыновьями его освящу Я для служения Мне. И буду Я обитать среди сынов Израиля, и буду их Всесильным Богом.

И узнают они, что Я – Бог, Всесильный, который вывел их из страны египетской, чтобы обитать среди них; Я – Бог, Всесильный их! [Тора, "Исход", "Тецавэ", 29:43-29:46]

Свет облачается в исправленное кли/сосуд в присутствии Высшей силы, Творца, и тогда исправленное желание начинает работать, насыщая все мироздание Высшим светом духовной жизни.

Вопрос: В принципе, все, что написано в Торе, можно понять следующим образом: "Выполняй все эти действия, и Я, как печать, проявляюсь тебе"?

Ответ: Если воспринимать сказанное в Торе в буквальном смысле, то перед нами предстают настолько грубые, кровавые картины, что не понятно, как всё человечество может воспринимать их как святые и преклоняться перед ними. Ведь в ней описывается примитивная работа дикарей, живших пару тысяч лет назад.

Но и сегодня мы видим, как люди убивают друг друга, чувствуя в этом некое жертвоприношение. Однако это находится в таком диссонансе с величием, с отдачей, с любовью, что никак не связано с чем-то возвышенным, духовным! 

Я удивляюсь не самому содержанию Торы – в конце концов, люди, писавшие ее, понимали, о чем идет речь, – а тому, как люди по сегодняшний день воспринимают его в виде какой-то святости, особых действий, заповеданных Творцом.

Как сказанное в Торе может не подталкивать человека к тому, чтобы он хотя бы попытался выяснить суть ее слов?! Это никак не укладывается ни с разумом, ни с жизнью, ни с чем! А люди спокойно живут, считая это Святым писанием.

В чем оно святое? Если понимать, что речь идет об отдаче и любви, о связи между нами, исправлении эгоизма, тогда это святость. А если воспринимать все буквально, допустим, как сжигать быка, то что здесь святого?!

Это находится в таком диссонансе с тем, что происходит в материи и в духовном, что здесь непременно должны возникать какие-то вопросы! А их нет. Словно человечество попало в состояние гипноза.

Во всех религиях по сегодняшний день сохранились древние языческие обычаи, которым люди приписывают всевозможные высшие свойства. В силу своего невежества и непонимания, они, как маленькие дети, играют в игры преклонения перед ними, и своим коллективным участием, коллективным невежеством, поддерживают друг друга.

Для тех, кто писал Тору, это были лишь знаки, т.е. определенный язык, рассказывающий о процессе исправления человека. И люди прекрасно понимали, о чем идет речь. Поэтому надо помнить, что "возлюби ближнего" является общим смыслом Торы. Именно это пронизывает ее.

Никаких иных действий нет! От того, что мы сожжем быка или построим Храм, ничего не изменится, разве что только появятся различные религии, которые будут враждовать между собой, и, пользуясь "святыми" лозунгами, убивать друг друга, действуя   противоположно тому, что указано в Торе: "возлюби ближнего, как себя".

Когда я читаю главы Торы, мне больно за человечество, которое не может их правильно понять и принять в истинном виде. Но я надеюсь, что в ближайшее время всё это прояснится, и люди поймут, что здесь имеются в виду только лишь духовные действия по исправлению людей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 28.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Храм, построенный в сердце

Стремись и все раскроется!

Весь мир - часть каждого из нас

каббалист Михаэль ЛайтманМнение Далай-лама: Ресурсы планеты истощаются, все чаще случаются природные катастрофы. Это ставит перед людьми все новые проблемы. Чтобы их решить, мы должны научиться воспринимать все человечество как единое целое.

В современном мире с его глобальными экономическими и экологическими проблемами государственные границы отходят на второй план. То же самое можно сказать и о религиозных различиях. Глобальные проблемы, встающие перед нами, выходят за рамки государств и религий. Они касаются всего человечества, а значит, мы должны действовать сообща.

При помощи образования мы можем изменить мышление людей, чтобы у них на первом месте стояло не я, а глобальное мы. Каждый из нас — это часть большого мы. И наоборот, весь мир — это часть каждого из нас. А значит, в наших собственных интересах всерьез позаботиться о благополучии всего человечества и об охране окружающей среды. 

В идее социализма заложена забота о благополучии общества в целом, а не отдельного человека. И в марксистской экономике речь идет о равном распределении материальных благ. А в капитализме все стремятся только к собственной прибыли.

Не насильственным путем, а только с опорой на добрую волю людей, при помощи образования, мы можем изменить мир. Думаю, это единственный путь.

Современная система образования ориентирована на материальные ценности. О духовных ценностях: любовь, сострадание, прощение - говорят различные религиозные традиции. Мы должны учить детей основам нравственности. Но это сложно делать, опираясь только на религию. Нам понадобится светская этика.

Реплика: Выводы правильные, но нет решения, а только пожелания. Но и это хорошо. Если будет услышано. Обычно таким людям, как Далай-лама, кивают в знак согласия и забывают. Но необходимо, чтобы слышали, а затем, при соответствующих страданиях, вспомнят не только пожелания, но и отыщут решение – интегральное воспитание.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Далай-лама

Далай-лама: Подняться выше всех различий!

Далай-лама назвал причины мирового кризиса

Христианство или ислам: что выберет Европа?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Противостояние христианства и ислама в странах Европы с каждым годом становится все более угрожающим: если исламизация Европы продолжится, то с христианством в странах Старого Света можно будет распрощаться.

Вот уже несколько лет подряд, в канун католического Рождества, разные европейские страны сотрясают скандалы.

Все в большем количестве государств власти отказываются выставлять в общественных местах непременный атрибут праздника - елки. Требование убрать христианскую атрибутику преимущественно исходит от мусульманских общин, которые все агрессивнее пытаются навязать Западу свои морально-религиозные ценности и мировоззрение. 

Раньше мусульмане в ЕС требовали от властей ограничения разведения собак, сейчас они требуют узаконить на государственном уровне постулаты шариата. В Бельгии и Нидерландах некоторые законы исламского права уже используются при рассмотрении гражданских дел.

Искра недовольства медленно, но верно разгорается в пожар. Взаимонеприязнь и взаимонеприятие растет на глазах.
К 2025 году в ЕС будут проживать 40 млн. мусульман. Уже сегодня в некоторых странах количество мечетей превысило число христианских храмов. Выбрать "или – или" Старому Свету сегодня уже невозможно…

Реплика: Здесь нет места комментарию, потому что констатируются факты. Усталость старой Европы и энергичная молодость ислама несопоставимы - и выбора нет. Да и сказано в Торе об Ишмаэле, сыне Авраама и Агари, от которого пошел ислам: "Руки его на всех и руки всех на нем," – весь мир будет заниматься им.

Что же касается отношения арабов и евреев, то сказано там же в Торе: "Жить он будет пред лицом всех братьев своих". - Потомки двух братьев, Ишмаэля и Ицхака, не будут смешиваться между собою, а будут жить отдельно, друг против друга, в неприятном близком соседстве.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Ислам тоже умирает

Более половины французов обеспокоены усилением ислама в стране

Германия переходит в ислам (клип)

Каббала и суфизм

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Москве. Урок №5

Вопрос: В чем сходство между каббалой и суфизмом, и где они расходятся?

Ответ: Суфизм не противоречит каббале. Они говорят об одном и том же. Однако суфизм не объясняет технику построения мироздания, системы сотворения и управления. Он более подходит для масс, поскольку говорит о решении человеческих и духовных проблем, но на уровне нашего мира.

Суфизм не объясняет устройство Высшего мира в том четком виде, как это прописано в каббале: сфирот, парцуфим, миры, свет, НаРаНХаЙ, КаХаБ, ЗОН, сокращение, экраны, отраженный свет и все прочее. Только в каббале дается описание "небесной механики". 

В принципе, вы можете сказать, что она вам и не нужна. Но на самом деле это не так. Когда начинаешь приближаться к постижению Высшего мира, то эта механика становится необходимой. Ты не можешь в себе разобраться, опираясь только на свои чувства или на наставника – для тебя наставником становится уже не человек, а его внутренние свойства. Ты не видишь лица, а ощущаешь Творца, и тогда тебе необходимы более глубокие определения, ощущения – ты обязан работать с более тонкими, более измеренными состояниями.

Я не большой специалист в суфизме, но мне кажется, что это часть каббалы. И если глубже проникать в истинный суфизм, то можно обнаружить, где тот барьер, за которым уже нужна каббала. По своей основе суфизм – это верное учение, которое точно ведет человека к цели, но до определенного предела. 

Дело в том, что у всех нас разные уровни эгоизма. Суфизм заканчивается на невысоком уровне эгоизма, и для людей с большим эгоизмом суфизм мал, им необходимо большее оружие против себя. Поэтому им нужна уже каббала.

К сожалению, суфизм давно прекратил свое развитие. Сегодня в мусульманском мире он совершенно нежелателен. Очень жаль, потому что когда-то между иудеями и мусульманами была связь через суфизм.

Вопрос: У меня есть друзья среди суфистов. Могу ли я попробовать им объяснить, как может поменяться их уровень развития на этом пути? 

Ответ: Я думаю, что не стоит перетягивать в каббалу тех, кто занимаются суфизмом. Мы против принуждения. У нас свободный вход и выход. Они могут прийти, послушать и уйти, здесь нет никаких обязательств. Но я бы дал им какую-нибудь популярную книгу по каббале, чтобы они увидели, в чем сходство и различие.

В принципе, каббала – это внутренняя часть Торы, а большинство частей Корана основаны на Торе. Ведь Тора является основой для всех религий. Так что, здесь нет никаких противоречий.

Из 5-го урока конгресса в Москве, 15.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оборотная сторона чистого знания

Авраамические религии и наука каббала

Встреча Каббалы и суфизма

Религии не нужен Бог

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Верховный суд Великобритании отменил "Акт о регистрации мест поклонения" от 1855 г., считающий за религии только группы, почитающие божества. Т.о. сайентология и буддизм, запрещенные по причине отсутствия центрального божества, заняли место в ряду других религий.

Суд вынес новое определение религии: отныне это понятие не принадлежит сугубо верованиям, предполагающим "высшее божество", и не должно быть ограничено храмами. Полагать, что для религии требуется божество — значит устраивать религиозную дискриминацию, неприемлемую в современном обществе. Плюрализм заставляет церкви стать течениями, которые признают право на существование других течений. 

Религии не смогут более рассчитывать на традиционную паству, не смогут полагаться на государство, им придётся приманивать людей к себе, породив религиозный рынок: одна церковь обещает своим прихожанам, что вместе с ними в рай попадут их любимые собачки, а вторая может возражать, что у животных души нет, — это рынок, и прихожане пойдут туда, где предложение лучше. Догма здесь давно выедена изнутри и выброшена за ненадобностью, зато пустая оболочка надута и разукрашена всеми мыслимыми красками.

Контуры рынка начали оформляться при активном участии Ватикана. У него пока лучшая капитализация, но наглые молодые конкуренты начинают отжимать клиентов, и по факту верующие католики остались лишь в Латинской Америке, Польше и Хорватии. Европа демонстрирует рекордное отпадение от веры и одновременно взрывной рост перехода в ислам. На фоне плюралистской позиции католиков, твёрдые и традиционалистские устои ислама оказываются привлекательны для людей с духовными устремлениями.

Традиционные религии требуют подобие человека высшему трансцендентному идеалу, требуют от человека постоянно работать над собой ради приближения к этой вечной Истине. Этот путь требует мужества, дисциплины, самоотречения, что никак не вписывается в современный мир инфантильных эгоистов.

Возможен межконфессиональный диалог — обсуждение, какая Истина истинна, каков правильный путь к ней. В мире, где все религии одинаково истинны, Истины нет ни в одной. Всё возможное обсуждение сводится к чисто эстетической стороне вопроса — какие фенечки напялить, какие обряды прикольнее, где обещают рай повыше и девственниц побольше, и поменьше работы над собой. При этом предполагается, что набор ценностей под этой шелухой один и тот же, либерально-демократический или общечеловеческий.

А в качестве содержания эта система способна выбрать только следование низшим проявлениям человеческой природы, то есть деградацию. Развитие — всегда стремление к образу лучшего, вечное развитие — стремление к образу идеальному. Отказ от высшего идеала есть отказ от стремления развиваться, полная и окончательная гибель человечества, превращение его в цивилизацию-овощ.

Реплика: Все верно, в общем-то всегда так с религиями и было, любая религия создана из каббалы для нежелающих исправляться эгоистов, которые прикрываясь фиговым "возлюби ближнего как себя" усердно "возлюбляют себя". В контексте общего кризиса, естественно должен пройти и кризис религий – "осознание зла", вернее лжи и вознесения к истине, путем страданий или каббалы, исправлением себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Как склеить упавшее и разбитое общество?

Религия – на грани исчезновения

Почему Бог един, а веры разные?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бог един, а веры разные? 

Ответ: Потому что веры к Богу, к высшей управляющей силе, не имеют никакого отношения. Об этой силе, что она создала и как управляет сотворенным, рассказывает нам наука каббала.

Каббала – это не вера, не религия, а наука, потому что получена не свыше, а от людей, которые своими усилиями раскрыли высшую силу, ее природу и передали эту науку нам. Каббалисты исследуют (именно исследуют!) единую высшую силу творения, раскрывая ее в своих ощущениях и исследуя ее свойствами отдачи и любви, которые наука каббала в них развивает.

Каббалисты говорят только о том, что постигается человеком (каббалистом). Исследование высшей единой силы природы доступно всем. Каббалисты утверждают, что именно раскрытие этой силы даст нам возможность исправить природу человека и организовать правильный окружающий мир.

Кроме каббалы, существуют веры, которые выдумывают себе божества и поклоняются ему. Поскольку они принимают существование Бога на веру, не постигая, то и выдумывают его по-разному, каждый, как ему выгоднее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец требует только одного – возлюби!

Авраамические религии и наука каббала

Каббала – это не религия

Каббала о сектах? (клип-беседа)

Классификация сект по 16-ти признакам

Чтобы исправить сердце...

Вглядись в слова мудреца Авраама ибн Эзры из его книги "Есод морэ": "А теперь обрати внимание и знай, что все заповеди, записанные в Торе, призваны исправить сердце.

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним мэирот"

 

Люди, занимающиеся внешним выполнением Торы, очень в этом ошибаются. Когда оставлено требование Творца, когда множество мудрецов Торы не знает, зачем она нужна, когда предназначение мудрости Торы кажется им лишь добавлением тонкостей в талмудических дебатах.

Рав Кук, Письма, часть 2, 153

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь без намерения – как тело без души

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.4

Каббалисты – о душе и заповедях, ч.3

Мы сами создаем Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИдолопоклонник – это тот, кто преклоняется перед своим эгоизмом, превращает его в идола.

Народы мира, пишущие иконы и делающие изваяния, не считаются идолопоклонниками, ведь они не знают, что их исконная природа – это эгоизм. Иными словами, одни создают материальные образы, а другие это делают в виде умозрительных образов.

Спросите любого еврея, почему он закрывает глаза, когда произносит молитву "Шма Исраэль" – "слушай, Израиль, наш Бог, Бог един"? – Он не знает. Он даже не понимает, что делает это потому, что человек не должен представлять себе абсолютно никакого образа!

Творец – свойство отдачи и любви – существует только в нашем внутреннем правильном желании, и мы можем обнаружить это свойство лишь согласно своему желанию. А так Его вообще нет! Он нигде не существует, даже в виде окружающего света. Просто мы так говорим, чтобы хоть как-то выразить духовные качества материальным языком. 

Творец – это Борэ ("бо" – приди, "рэ" - увидь). В той мере, в которой ты приходишь к своему кли (сосуду), ты можешь Его обнаружить. А вне сосуда Он не существует. Обычному человеку невозможно это объяснить. Он считает, что если он верующий, значит, Бог есть.

На самом деле основа веры не в этом. Мы сами создаем Творца, который возникает в нас из некого трансцендентного измерения согласно нашим свойствам.

Из урока на тему "Группа и распространение", 23.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сделай себе идола

"Не создай себе идолов и изображений богов"

Творец – не личность

Оборотная сторона чистого знания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы не раз общались с представителями различных духовных течений – например, с суфиями. Как вы считаете, могут ли они поспособствовать нам в обращении к миру?

Ответ: У суфиев ситуация сегодня намного хуже, чем у нас. Различие между ними и исламом аналогично различию между нами и религией. Однако мы можем относительно свободно обращаться к людям, а им нельзя и носа высунуть из своего убежища – настолько велика опасность. Я встречался с суфиями в Голландии, в Англии, в США. Они бежали из арабских стран. Суфизм ненавистен современному радикальному исламу, готовому действовать только силой, "выстраивая" всех в шеренгу, как роботов.

Вопрос: Суфизм – это духовная ступень?

Ответ: Не на деле. И все же эта ступень лежит выше нашего мира – в том смысле, что они в какой-то мере приподнялись над получающим желанием. Суфии лишены реального духовного "инструментария", поскольку у них нет работы в трех линиях, однако они слегка привстают относительно правой линии.

Вопрос: И все же, вы пытались наладить контакты с самыми разными кругами, включая ученых, политиков, Совет мировой мудрости. Они действительно прислушиваются к нашему посланию…

Ответ: Чтобы действовать в этом направлении, человеку нужно желание, потребность, импульс, тяга. А у них ничего подобного пока что нет. Такой сейчас период – люди безучастны. 

Сколько кричат в наши дни об экологических проблемах или о том, что в богатых странах огромное количество еды выбрасывается на помойку, хотя сотни миллионов в мире страдают от голода. Ведь ясно, что если в одном месте страдают, а в другом выбрасывают, то проблема – лишь в связи между людьми. Правильно выстроив эту связь, можно наладить всё. Казалось бы, так просто – но нет, никто на это не способен.

Дело тут в человеческой природе, которую никто не в силах исправить, – и потому всё остается как было. Желание перемен еще не созрело. По идее, любой ученый в глубине души хочет раскрыть суть жизни, но пока что он играется со своими подопытными кроликами – и не поднимает от них глаз…

Вопрос: А в будущем, когда интегральное образование войдет в жизнь людей, сохранится ли нужда в науке?

Ответ: Нет. Ведь на самом деле нет отдельных научных дисциплин – химии, физики, биологии, зоологии, ботаники, астрономии и пр. – а есть единое учение, наука о бытии. И постигаем мы ее в своих сосудах-желаниях – иными словами, сами становимся как вся действительность и уже не нуждаемся ни в чем внешнем. С наукой каббала мне не нужны внешние инструменты для изучения внешних явлений – ведь теперь они разворачиваются во мне.

Сегодня мы исследуем материю, ее свойства и поведение, а затем усваиваем полученные данные в разуме, пока не сформировываем в себе чувственные ячейки, позволяющие ощутить тот или иной закон природы. По сути, ученый – это человек, ощущающий ту часть природы, в изучение которой он погружен.

Таким образом, мы идем длинным кружным путем, чтобы обрести знания, достичь взаимовключения, чувственного отклика и некоего приобщения к той материи, которую изучаем. Да и то наше знакомство с ней весьма ограничено.

А с другой стороны, можно выстраивать в себе сосуды без внешнего исследования, без обходного пути через разум к чувству, без необходимости искусственно создавать внутренний шаблон наблюдаемого снаружи явления. Я могу изначально "поглотить", вобрать в себя весь материал мира, обнаружить, что он во мне, а не снаружи. Тогда внутри у меня возникнет огромная "лаборатория" для изучения всей действительности, и мне уже не понадобятся частные науки. Ведь наука каббала содержит, включает их все.

Каббалист нуждается в традиционных ученых для того, чтобы объяснять те или иные аспекты науки каббала, – но не для себя самого.

Вопрос: Выходит, он может сам разобраться, скажем, в строении молекул и атомов?

Ответ: Если обеспечить его соответствующим научным лексиконом, он объяснит, почему они ведут себя именно так. Недостает лишь терминологии.

Но, так или иначе, с началом духовного подъема наука не понадобится нам в своем нынешнем виде. Зачем, например, нужны генетические модификации, если мы уже умеем осуществлять те же вещи на уровне сил, из которых они проистекают? Для чего заниматься внешними атрибутами, если у нас есть доступ внутрь?

А кроме того, начав исправление, человек захочет прекратить всё то, что вредит ему и другим. И потому мы покончим со многими разделами прикладной науки – ведь сегодня вся она идет лишь во вред. В нашем мире применение чистого знания – грязное дело

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала открывается

Разрешено, потому что необходимо

Ломка мировоззрения

Страница 37 из 60« Первая...3536373839...Последняя »