Записи в разделе 'Каббала и религия'
"Богобоязненные" египтяне

каббалист Михаэль ЛайтманФараон выбрал шестьсот самых лучших колесниц, которые были в земле египетской. Кроме того, он взял и другие колесницы и назначил возниц. В планы Всевышнего входило, чтобы вся египетская армия преследовала сынов Израиля, дабы все они утонули.

Кто дал лошадей, необходимых для всех колесниц? Разве животные в Египте не погибли во время казней Мора и Града?

Животные были предоставлены теми "богобоязненными" египтянами, которые послушались предостережений Моше перед казнью Градом и увели своих животных в хлева. Теперь они добровольно согласились отдать животных для преследования евреев… ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]

"Богобоязненные" египтяне – это те, кто почитают заветы Торы и в то же время думают только о себе. Они – духовные преступники! В их число входят люди, которые уходили вместе с евреями из Египта, и те, что остались в Египте. В Торе их называют "большой сброд" ("эрев рав").

С одной стороны, они слушаются Моше, а с другой стороны, с удовольствием отдают все фараону

Вопрос: В свое время они послушались Моше и увели свои животные желания под антиэгоистический экран. Почему они вдруг так изменились?

Ответ: Они обязаны сопровождать нас в духовной работе, доставляя много неприятностей и принимая участие в разрушении Первого и Второго Храмов, а также во всех проблемах, которые возникают вплоть до наших дней. Ненавистники каббалы не исчезают до самого полного исправления.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последний удар

Война с фараоном

Причина всех изгнаний

Пора рассеять заблуждения вокруг каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует большое заблуждение о том, что такое наука каббала. Люди думают: "Для чего нужно изучать каббалу: разве нам интересно знать, сколько ангелов на небе и как их зовут? Разве важно, как называются миры, парцуфим, сфирот? Зачем сидеть и изучать такие непрактичные вещи, не относящиеся к реальной жизни?"

Мы открываем книгу и читаем: "Прежде, чем были созданы все творения, был только высший бесконечный свет, наполняющий все мироздание…" Где это все находится? Это настолько далеко от нас, вне этого мира и этой Вселенной, вне этого космоса, в котором существуем все мы вместе с нашим Земным шаром, Солнцем и всеми звездами. Это все совершенно абстрактно и оторвано от нашего мира.

В этом не видно никакой практической пользы, конкретных средств,  позволяющих улучшить свою жизнь и произвести какие-то действия. Нам предлагается просто "учиться" – Какой же в этом смысл? 

А кроме того, ходят слухи, что из-за этой слишком абстрактной учебы можно повредиться умом. Тогда как изучение Талмуда и заповедей ("Шульхан Арух") позволяет реализовать учебу в практических действиях, лучше организовать свою жизнь, дать хорошее образование и воспитание детям, чтобы пошли по пути отцов.

Принято думать, что религия приносит людям пользу. В то время, как наука каббала похожа на какую-то философию. Так для чего она нужна обычному человеку? Таково распространенное мнение, бытующее в мире. 

Или же люди думают, что с помощью каббалы можно творить чудеса, задействуя потусторонние силы. И тогда каббала кажется еще более опасной, ведь ты якобы занимаешься мистикой и можешь принести вред себе и другим. Поэтому люди против того, чтобы ею вообще кто-то занимался, ведь кто знает, что ты можешь сделать – а вдруг ты получишь доступ к такой "красной кнопке", которой можно взорвать весь мир?

Но все эти заблуждения – следствие полной неосведомленности. Люди не понимают, что каббала – это самая практичная наука, занимаясь которой, можно притянуть свет, возвращающий к источнику.

Это действительно трудно объяснить. Даже те, кто приходит учиться, поначалу не понимают, чего они на самом деле хотят и зачем пришли. Человеку раскрывается постепенно, через годы учебы, что каббала – это исключительно практичная методика. Ведь с ее помощью мы пробуждаем единственную силу, которая все изменяет в нашем мире – силу, называющуюся "высший свет".

А если мы не привлекаем, не притягиваем этот свет, то он действует согласно своей программе. И тогда он все равно властвует над нами, но только в не очень приятной форме, которая не желательна ни высшей силе, ни человеку.

Из урока по письму Бааль Сулама, 08.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, дождавшаяся своего часа

Развеять мифы вокруг каббалы

Наука, которой нет цены

Маккавеи и греческая идеология, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНадо понимать, что евреи вовсе не наслаждались греческой культурой, как это пытаются представить современные авторы. Они просто не понимают, в чем внутренняя суть народа, и что значило в те времена быть евреем в земле Исраэля, в народе Исраэля, в стране Исраэля.

Между греческой и еврейской идеологией, между двумя этими мировоззрениями изначально заложено диаметральное противоречие. Ведь все остальные идеологии, будь то греческая или любая другая, произрастали из человека – из материального, "животного", эгоистического создания. Он может породить лишь такую идеологию, которая будет обращена на его земную, "телесную" выгоду.

Древние греки, кстати, любили атлетику, спорт, строили стадионы, проводили Олимпийские игры, и вообще, были склонны к гедонизму. В принципе, всякая вещь хороша, если помогает человеку двигаться к цели творения. Но если я просто наслаждаюсь силой, ловкостью и выносливостью тела, пока оно живо, то выходит, что живу ради него.

То же относится к развитию философских, эстетических и прочих концепций. Все они материальны, все проистекают из пяти органов чувств нашего тела и не выходят за пределы его узкого мировосприятия.

Проблема в том, что это ограничение "по умолчанию" заложено в каждом человеке и потому неуловимо. Его не разглядишь, пока не приподнимешься над пятью органами чувств, пока не "помашешь ручкой" своему телу, восходя на более высокую ступень, – но не после смерти, а именно при жизни здесь. 

Суть в том, чтобы воспринимать реальность над пятью телесными ощущениями, которые представляют собой желание понять, познать, почувствовать всё вокруг. Эти ощущения всё воспринимают эгоистично, интровертно, по принципу абсорбции в себя. В таком режиме они неспособны улавливать больше того, что диктуют им ограничения времени, движения и пространства, а также допуска каждого органа чувств.

На базе такого восприятия древние греки построили свою науку, а над границами восприятия водрузили царство мифов со столь земными сюжетами взаимоотношений богов. Так они представляли себе законы природы – в виде олимпийского пантеона, в котором заигрывают друг с другом, женятся и разводятся, дружат и конфликтуют…

Картина эта очень примитивна и, разумеется, совершенно неверна. А потому для будущих поколений от нее остались лишь детские книжки. Да и их я бы не рекомендовал к прочтению, поскольку они закладывают в человеке ошибочную модель осмысления природы.

В итоге, по большому счету, от всей древнегреческой культуры нам достались основы науки и терминология.

Что же касается исконного еврейского взгляда на жизнь, то он, наоборот, экстравертен. В его рамках, нам не нужно вбирать в себя данные от природы, пропуская их через ощущение и обрабатывая разумом. Нет, мы должны выходить из самих себя и включаться в ближних, которые вне нас. Таким образом мы улучшаем свои инструменты восприятия и делаем их безграничными, бесконечными.

Ведь я выхожу наружу, оставляю себя, свое тело, не желаю пребывать в нем. Оно только ограничивает меня и ничего не позволяет понять по-настоящему. Даже ощутить я толком ничего не могу, поскольку "зажат" в узком диапазоне.

Более того, воспринимая информацию через пять органов чувств, я заведомо обрабатываю ее с расчетом на личную выгоду. Это неизбежно, так работает мое тело, поскольку его сила эгоистична. И потому, как бы там ни было, из всего окружающего мира я улавливаю только то, что может войти в пять моих эгоистических ощущений, то, что сулит мне пользу или вред в диапазоне конкретного органа чувств.

Все прочие явления вокруг мы не различаем. Правда, отчасти нам помогают приборы, немного расширяющие наши границы, но и эти "добавки" мы тоже обязательно рассматриваем в призме собственной выгоды.

Вот и выходит, что если я хочу вести подлинное исследование, то должен ни от чего не зависеть. Но разве это возможно? Ведь я прирожденный эгоист и "по определению" вижу лишь то, что для меня хорошо или плохо, приятно или неприятно, выгодно или вредоносно.

Автоматически, подсознательно я отфильтровываю поток внешних данных, вычленяя из них лишь те, которые мой эгоизм считает стоящими. Всё остальное ускользает от моего взгляда. Вот почему мы все по-разному смотрим на мир и оцениваем его.

Однако есть иное восприятие, противоположное естественному "греческому" мироощущению. Согласно ему, чтобы быть объективным, независимым исследователем, подлинным ученым, каких не найти в обычном формате нашего мира, мне необходимо выйти из того, что происходит со мною здесь, на Земле, выйти из своего эгоизма, подняться со своим Я над собой. И вот тогда то, что я почувствую, будет истиной, действительно существующей в реальности.

И есть методика, позволяющая обычному человеку посредством комплекса упражнений, с помощью окружения, группы, вызвать в себе такие перемены – расширить свое естественное восприятие и добавить к нему восприятие сверхъестественное, т.е. действующее выше его естества, полученного от природы.

Таким образом, я могу развить в себе дополнительные ощущения, базирующиеся не на абсорбции в себя, а на отдаче, когда я готов дарить, любить, источать, готов быть над собой. Эта отдача и любовь противоположна прежней парадигме получения, самонаслаждения, ненависти.

Благодаря такому подходу я начинаю различать действительность, которая остается вне моих эгоистических инструментов восприятия. Они улавливали, скажем, жалких два процента из общего спектра, да и то искажали картину, представляя мне ее в виде "этого мира".

Даже физики сегодня подтверждают, что достигли некоего предела, за который не могут шагнуть, хотя там, несомненно, что-то есть. Они не знают, как прикоснуться к тому, что лежит по ту сторону.

Из 471-й беседы о новой жизни, 14.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маккавеи и греческая идеология, ч.1

Война за свет

Жить по уму или по любви

Существует ли Бог?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала – это наука, а не религия, значит, вы отрицаете существование Бога?

Ответ: Я отрицаю существование Бога в том смысле, в котором его воспринимает религиозный человек, – как нечто существующее в материальном образе.

Бог – это всеобщее свойство отдачи и любви, которое держит на себе всю Вселенную и все миры. Это та положительная сила (в каббале ее называют "свет"),  которая создала материю и доводит эту материю до подобия себе. Ее называют Богом, Всевышним просто потому, что она выше всех остальных сил. 

Но наши взаимоотношения с этой силой не построены по человеческому принципу, которые подразумевают, что Бог может переживать, прощать, наказывать. Мы имеем дело с системой управления, воспринимающей наши поступки и соответственно реагирующей на них без всякого сожаления, милосердия и всего прочего.

Это не тот Бог, которого имеют в виду религиозные люди, плача и умоляя Его быть снисходительным к ним. Мы видим, что на протяжении тысяч лет наши мольбы и жалобы ничем не помогают, потому что не этого требует от нас система, называемая Творец!  

Числовое значение (гематрия) имени Элоким (Творец) равно значению слова Природа. То есть Природа или Творец – это одно и то же.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли Бог? (клип)

Самая неуловимая заповедь

Трудно быть Богом, но возможно

Идеология равновесия и единства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы окончили политехнический институт, изучали биологию и кибернетику, потом работали в лаборатории военно-медицинской академии. Репатриировавшись в Израиль, вы осознали себя верующим. То есть до этого вы были атеистом?

Ответ: Мой взгляд на мир исходит из внутренней Торы. Меня всегда интересовала задача смысла жизни человечества, программа, управляющая Вселенной, та система, которая руководит нами, вопросы прошлого, настоящего и будущего.

Реплика: Значит, в своем мировоззренческом устремлении вы постулируете религию, то есть существование Всевышнего…

Ответ: Нет, потому что тот образ, который религиозный человек представляет под понятием "Высшая сила", совершенно неприемлем для каббалиста. 

Под Всевышним, Всезнающим, Всеполагающим я имею в виду огромную систему Вселенной – не только наш мир, но и те скрытые миры, те скрытые системы, которые существуют вокруг нас, управляют нами, и которыми мы можем управлять обратной связью. 

Тора в моем мировоззрении играет очень большую роль, но не в том смысле, в котором понимает ее простой человек или обычный верующий, а в ее внутреннем смысле. Она обучает, как надо изменить себя, чтобы выйти во внеземное, неограниченное существование.

Каббала – это практическая система знаний, которая позволяет человеку в течение той жизни, что он проживает на Земле, понять, постичь и достичь высшего измерения, приподняться над уровнем смерти и ощущать уже следующие свои состояния.

У человека есть непосредственное влияние на систему управления, в которой мы существуем. Ему надо просто ощутить эту связь, и тогда он сможет управлять своей судьбой.

Впервые наука каббала была раскрыта 5774 года назад человеком по имени Адам. Через 20 поколений каббалистов после него древневавилонский жрец Авраам создал еврейский народ. Он собрал группу людей, которые пожелали объединиться по принципу "возлюби ближнего как себя". Это стало идеологией нашего народа, его конституцией. Соединяясь вместе, мы представляем собой единый народ, который называется "иhудим" от слова "ехуд" (единство). 

В итоге своего развития эта группа должна показать всему остальному Вавилону, который не захотел идти за Авраамом, каким образом надо исправить себя, чтобы приподняться над эгоизмом и выйти из огромного кризиса человеческих взаимоотношений. 

Для этого и предназначена каббала, которая говорит, что две составляющие мироздания: альтруизм и эгоизм, получение и отдача – объединяются в одном существе. Получение ради отдачи – это правильное взаимодействие людей в абсолютной гармонии.

Сейчас в нас есть только свойство получения. Даже если мы отдаем, мы делаем это только для того, чтобы получить. Если, кроме свойства получения, мы добавим к себе еще свойство отдачи, то будем подобны общей гармоничной природе – неживому, растительному и животному уровню. Выработав в себе отдачу не ради получения, а просто ради отдачи, для правильной связи между собой, мы уравновесим наш эгоизм альтруизмом: минус и плюс. 

В природе минус и плюс уравновешиваются на неживом, растительном и животном уровне. А вот на уровне человеческого осознания, на уровне наших ментальных связей между собой мы не можем этого сделать. В этом и заключается нынешний всеобщий глобальный кризис, являющийся проявлением в нас только одной эгоистической силы.

Потому дисгармония между альтруизмом и эгоизмом – источник нынешнего мирового кризиса. Только евреи могут реализовать эту гармонию, и мы пытаемся в рамках нашей академии каббалы донести это до человечества.

Причем каббала – это не религия, не верование, основанное на каких-то предположениях, это – наука. Здесь человек не должен ни во что верить, ни перед чем преклоняться, ни выполнять какие-то ритуальные действия. Он просто должен захотеть разобраться в своей жизни.

Религия - это то, что берется на веру, а каббалу, как любую науку, можно подтвердить на практике.

Из ТВ программы "Особое мнение", 17.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука равновесия

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Каббала – это не религия

В чем отличие каббалы от религии?

каббалист Михаэль ЛайтманМежду каббалой и религией нет никакой связи. Религия возникла из того, что люди получили каббалистический текст, но как его правильно понимать и читать – они не знают.

Как правило, религиозный человек, открывая Тору или какую-то другую книгу, написанную каббалистами, постигшими высший мир, трактует ее в материальных образах нашего мира, т.е. в понятном ему ключе.

К примеру, путешествие праотцов он воспринимает как путешествие по Земле, а не внутри себя на разных уровнях эгоизма. Убийства, поражения, победы и прочие события и явления, описанные в Торе, трактуются им как всевозможные приключения в нашем мире. Он, словно маленький ребенок, которому ты рассказываешь о чем-то высоком, а он воспринимает все на том уровне, который видит вокруг себя.

Проблема в том, что для описания духовного и нашего мира существует один язык. Поэтому человек, находящийся на уровне нашего мира, понимает его буквально, и из этого возникают религии. А человек, который находится на духовном уровне, трактует его правильно, и потому для него это – каббала, высший мир, взаимодействие с Творцом.

Вопрос: Как религиозный человек относится к каббале?

Ответ: Сказано, что каждый человек судит обо всем со своего уровня, в меру своей неисправности. Поэтому здесь возникает большая проблема. 

Каббалисты понимают, что обычные верующие люди, находясь в узких рамках своего ограниченного восприятия, трактуют Тору неправильно. Но она необходима им, чтобы поддерживать их на уровне простой веры. Они должны заниматься Торой в своем ключе, пока не придет время их настоящего исправления.

Религиозные люди, привязывая каббалу к материальному уровню, не понимают, что каббалисты воспринимают ее по-другому (на более высоком уровне), как маленький ребенок не понимает взрослого. Поэтому они обижаются на каббалистов, считают, что каббала – это вредная вещь, что она уводит человека от религии. Каббала действительно уводит человека от религии, потому что показывает ему истинный мир и истинную цель творения.

Дело в том, что религиозный человек выполняет заповеди в эгоистическом ключе – только ради хорошей жизни в этом мире и ради рая в будущем мире. Это не имеет никакого отношения к законам объединения и к правилу "возлюби ближнего как себя".

А каббалист выполняет заповедь "возлюби ближнего", ведь это для него основа всей его жизни, в этом он раскрывает Творца, достигая свойства отдачи и любви.

Поэтому у каббалы и религии совершенно разные цели, разная методика, разное отношение к Торе. Такое глубокое противоречие разделяет их и делает полярно противоположными. Будем надеяться, что, в конечном счете, верующие люди поймут важность постепенного перехода от религии к каббале.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель – любовь к ближнему

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Каббала – это не религия

Единственный "ритуал" каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в каббале ритуалы?

Ответ: В каббале нет никаких ритуалов! Она не занимается тем, что связано с материальным миром и физическим телом человека.

Каббала – это внутренняя работа человека, направленная на объединение с другими, чтобы во внутренней связи с ними раскрыть Творца.

В этом нет никаких внешних движений, но они могут посодействовать успешной духовной работе. Это – учеба в группе, работа в десятках (десять человек на иврите называется "миньян"), собрания товарищей, совместные трапезы и т.д. Иными словами, приветствуются любые внешние действия, которые могут помочь нам сблизиться друг с другом. 

Поэтому здесь можно сразу же увидеть разницу между десяткой в каббалистической группе и миньяном людей, собирающихся в синагоге, – они не идут на сближение, а приходят просто помолиться. У них нет задачи создать из себя одно общее целое и раскрыть между собой Творца.

А для нас соединение в миньян/десятку – это духовное действие, когда мы пытаемся скомпоновать себя в одно целое, в один единый образ, который называется Адам. Ведь наш единый образ, поднимающийся над эгоизмом и связывающий всех между собой, построен на свойстве отдачи и потому подобен Творцу.

Из этого единения между собой, из общего сердца, мы возносим свою просьбу к Творцу, чтобы Он раскрылся в нашем едином желании, в едином сердце. Это называется каббалистической молитвой, каббалистическим миньяном, группой, ритуалом.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практикующий каббалист

Поклонение или постижение?

Практическая каббала

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Авраам основал свою школу, он начал развивать каббалистическую методику вместе с примкнувшими к нему учениками. Таким образом, он создал три системы: систему обучения, систему распространения и систему реализации каббалы.

Система распространения учитывала уровень развития человека.  Все зависело от того, как люди могут воспринять духовную идею, насколько она им близка и отвечает их чаяниям, насколько можно показать им, что эта методика полезна для них.

А потом, поднимаясь и развиваясь, они смогут уже понять и другие возможности, которые она им дает. Поэтому обращаться к человеку надо всегда на его уровне и понятным ему языком, привлекая тем, что ты можешь помочь ему реализовать именно то, что он желает.

Этим и занимался Авраам, объясняя, что конечной целью развития является отдача и любовь. И те, кто хотя бы отчасти желал внутренне соприкоснуться с этим, приходили к нему.

В итоге начался следующий этап развития школы Авраама. Теперь она стала называться группой Авраама, потому что все ее члены начали работать над соединением между собой, которое предполагало объединение над разъединением. 

Когда в Древнем Вавилоне произошел скачок эгоизма, и люди пожелали построить башню до неба, т.е. до самой высшей силы, это осуществлялось давлением на отрицательную силу.

А Авраам утверждал, что отрицательная сила исходит из той же положительной силы, и действовать надо по-другому – абсорбируя в себе так называемую левую линию (отрицательную силу). Он считал, что надо исследовать поднимающийся в людях эгоизм и правильно работать с ним. Поэтому очередной период развития группы Авраама назывался "Ицхак".

Правильное использование эгоизма – это и есть "жертвоприношение Ицхака". То есть мы связываем свое эго, угрожаем убить его, готовы полностью пожертвовать им, хотя понимаем, что без него не достигнем Творца. С другой стороны, подобия Творцу можно достичь только в том случае, если мы ограничим эго, но ограничим правильно. А для нас это все равно, что резать себя по живому.

Мы учимся владеть своим эгоизмом, связывать его, управлять им, помещать его под свойство отдачи и любви, не уничтожая, а угрожая ему тем, что готовы расстаться со своим "я" (потому что эгоизм – это всё мое "я"). Этот процесс является частью нашего развития, и когда мы выполняем его, у нас появляется возможность правильно, плодотворно и целенаправленно работать со своим эго. В этом заключается суть рассказа о жертвоприношении Ицхака.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Истоки духовных практик

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон стал колыбелью зарождения различных духовных течений и практик. Если до авраамического периода вавилоняне жили спокойно, в любви и дружбе – так, как учили их последователи Ноаха, – то после скачка эгоизма они начали отдаляться друг от друга и разделились на множество групп. 

Каждая группа, исходя из  своего внутреннего тяготения, стала поклоняться тому или иному божеству (свойству, силе). Это было не просто поклонение камням или деревьям, а силам природы. Так возникли многобожие, белая и черная магия, астрология и другие практики, существующие по сей день.

Поэтому Авраам пережил настоящую трагедию, когда понял, что ему нужно обособиться от всех и создать кардинально новую школу. Разница между его школой и другими течениями – огромна, потому что его методика основана на использовании отрицательной силы для возвышения положительной. А учения всех остальных школ построены на том, чтобы задабривать отрицательные силы природы и жить в согласии с ними.

Авраам считал, что в мире нет ничего отрицательного, и если что-то и кажется негативным, то только потому, что мы неправильно используем это. Как только мы начнем правильно применять отрицательные силы, поднимаясь над ними с помощью положительных сил, то сразу же начнем возвышаться. Поэтому негативные силы действительно нужны нам, ведь все они исходят от Творца – доброго и творящего добро, только наше применение их неверное.

Духовная система обязывает человека работать над собой, чтобы правильно позиционировать свои отрицательные и положительные качества. 

Поэтому Авраам, пропагандируя  свою методику, пережил очень серьезные периоды столкновения со своими соотечественниками. В итоге он был вынужден оставить Древний Вавилон и полностью оторваться сердцем и разумом от всего, что было на предыдущем этапе, т.е. полностью отречься от многобожия и всевозможных духовных практик. Ведь он знал, что существуют только:

  • человек;
  • общество, в котором человек желает уподобиться Творцу;
  • сам Творец.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Духовный отец человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИмя Авраам (ав-ам) означает "отец народа". Авраам, действительно, был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца, как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

А свойства Творца были определены им, как "добрый и творящий добро". Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего как самого себя".

Эту систему он передал примкнувшим к нему ученикам-вавилонянам, общность которых нарекли "домом Авраама" ("бейт Авраам"), т.е. его учениками, его семьей.

Позднее Авраам вывел группу своих учеников из Вавилона, т.е. оторвался от всех других учений, постиг Творца и создал собственную методику, которую  он отразил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира"), во многом дополнившей труд Адама "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). 

Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним. А все последующие каббалисты только лишь развивали его теорию, добавляя к ней свою практику, ведь в каждом поколении эгоизм продолжал расти, и это давало возможность развивать методику Авраама на каждой следующей ступени в соответствии с условиями того времени.

Поэтому нельзя сказать, что сегодня у нас есть что-то новое. Все, что раскрыто, – раскрыто каббалистами от Адама и до нашего времени. Но с Авраама начинается уже проложенный путь, хотя на каждой ступени этого пути есть свое духовное рождение, которое называется сыновьями Авраама, его последователями.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАврааму было нелегко распространять свои взгляды, поскольку большинство вавилонян были против его методики.

Он считал, что все исходит только от одной силы, несмотря на то, что потом она разделяется на множество противоположных сил, не имеющих свободы действия.

А вавилоняне утверждали, что существует несколько управляющих сил, и все они находятся между собой в различных взаимоотношениях. На этой основе появились мифы о разных богах, которые воюют между собой, низвергают и пожирают друг друга, рождают потомков и пр.

Авраам отметал все эти домыслы, но вместе с тем понимал, что он не сможет повести за собой весь Вавилон, и в этом был драматизм его положения. Ведь согласно его методике цель творения можно достигнуть только тогда, когда каждый человек в мире осознает, что есть лишь один путь к единому образу, который мы создаем между собой, соединяясь в одно целое. Главное – это внутреннее объединение между нами, несмотря на разнородность наших физических тел.

За телом мы должны ухаживать, давать ему то, что нужно и поддерживать его существование, для того чтобы, приподнимаясь над ним, заниматься объединением и идти к цели. Это и называется развитием человека в нас. Причем, этот "человек" является нашим обобщенным образом. 

Внутренне объединяясь между собой, мы получаем всего лишь один общий образ, который называем "Адам" (подобный Творцу), так же как звали первого исследователя духовного мира.

Авраам прошел нелегкий путь, прежде чем раскрыл методику духовного объединения. Его первым учителем был его отец – Терах, обучавший его по системе Ноаха. Терах считал, что многобожие оправдано, и Авраам пытался перенять его взгляды, пока не восстал против своего учителя. В этом заключалась драматическая точка перелома, несогласия с учителем, когда ученик перерастает его, поднимаясь на ступень выше.

Но с другой стороны, Терах, стараясь навязать Аврааму свое учение,  продемонстрировал ему все пороки и зло многобожия, после чего Авраам смог найти правильный путь. Он понял, что миром управляет только одна сила добра и любви. Но она включает силу зла, лишь для того чтобы с ее помощью суметь возвыситься над злом.

Раскрыв это, Авраам стал великим реорганизатором – революционером, переломившим ход истории и указавшим верный путь всему человечеству.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Правда о трех мировых религиях, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Правда о трех мировых религиях, часть 1

Вопрос: Как противостоять распространению радикального ислама и отвести этот меч от мира?

Ответ: Решение простое: не в иудаизме, не в христианстве и не в исламе – а в науке каббала. Есть еще одно учение, кроме этих религий – методика, дающая человеку в руки инструменты для работы с высшей силой.

С ее помощью человек связывается с замыслом творения: с его программой, причиной и конечной целью. Он связан с высшей силой от начала и до завершения творения и на каждом шагу пути. И он увидит все это не где-то в будущем потустороннем мире, а здесь при этой жизни.

Каббала говорит не о том, что все, исповедующие одну религию, – братья, а о любви ко всему человечеству как к самому себе.

Все распространение религий было призвано привлечь человека к объединению с другими, только в неправильной форме, через клипу, эгоистические силы, обманом. Христианство предлагало объединиться, чтобы помогать друг другу и молиться общим богам. Точно так же говорит ислам: "У нас есть одна высшая сила, будем братьями!"

Любая идеология, основанная на объединении, заявляет то же самое. Но у них нет связи с высшей силой, и потому все эти методики увядают. И на смену всем им должна прийти наука каббала, которая изначально и послужила основой возникновения этих временных течений. 

Они были признаны существовать какой-то период истории для того, чтобы раскрыть правду, которую без них мы не смогли бы выяснить. И сейчас мы можем реализовать науку каббала, показав с ее помощью человечеству, какова на самом деле правильная методика. Ведь внутри нее заключена высшая сила.

Каббала не пытается соединить нас на эгоистическом уровне этого мира, как все  религии. Именно по этой причине они не могут реализоваться, а существуют лишь ограниченное время, пока способны запутать человека. Но как только обнаруживается, что такое соединение невозможно, эти методики увядают. 

Каббала же позволяет соединиться с высшей силой и стать подобным ей. Она поднимает человека над этим миром, над его природой. Таким образом, мы соединяемся не на уровне этого мира, как мусульманские братья или армия Христа – а достигаем единства на высшем уровне, приходя к отдаче и взаимной любви.

Это не любовь в земном понятии, она не объединяет всех под одним зеленым знаменем, а поднимает на высшую духовную ступень еще во время жизни в материальном теле. Прямо в соответствии с определением науки каббала как методики раскрытия Творца творениям в этом мире.

Все методики были направлены на объединение, но действовали внутри эгоизма. И только наука каббала работает выше эгоизма, и потому она раскрывается после всех этих методик. Каббала поднимает человека над его эгоизмом и потому способна соединить нас всех, а в этом соединении мы постигаем высшую ступень.

Не требуется умирать физически для того, чтобы подняться в Рай, никакой райской жизни после смерти не существует. Физическое тело не препятствие в этом, а просто кусок плоти, который не мешает нам внутренне ощущать Рай. Поэтому сказано, что свой мир увидишь при жизни.

Это привлекает людей, но они должны понять, что для такой победы над смертью необходимо измениться. Подняться в Рай – значит раствориться внутри своей любви ко всему человечеству. Такое состояние называется Раем – самый высший уровень, на котором я соединяюсь с другими до полной потери своего "я". Весь мир становится мной, и так я постигаю всех. Это и называется будущим миром, высшей ступенью.

Человек внутренне всегда тянулся именно к этому, а потому был вынужден пройти весь этот процесс: христианство, ислам для того, чтобы понять свое истинное состояние, истинную цель и ее реализацию. И он должен захотеть достичь ее без пряника и без кнута – просто потому, что сам пожелал вырасти до этого уровня.

Это требует внутренней зрелости от человека, и только посредством такого длинного процесса мы можем все это усвоить, принять и осуществить.

Вопрос: Каждый человек может этого достичь?

Ответ: Каждый обязан! Согласно программе творения все человечество должно пройти весь процесс распространения религий: одна часть – христианство, другая – ислам. Но в итоге все приходят к истинной реализации – к подъему над нашей природой и соединению поверх нее, где мы достигаем высшего существования.

Из 428-й беседы о новой жизни, 31.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда о трех мировых религиях, часть 1

Роль религий в процессе исправления

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам, древневавилонский жрец и один из последователей Ноаха, первым понял, что все происходящее с народом – происходит специально.

Трудно поверить, что от доброй высшей силы управления могут исходить отрицательные следствия, способные разрушить идеальное общество.

Если между дружно живущими людьми вдруг вспыхивает непонимание, сопротивление, отдаление друг от друга и даже ненависть, то возникает вопрос, действительно ли сила, управляющая миром, добра и несет добро.

Обычно эти вопросы появляются у каббалистов и мало волнуют простых людей.

Раздор, вспыхнувший в Древнем Вавилоне, вызвал у жрецов и мудрецов мысли о существовании двух богов: доброго и злого, между которыми возникает противостояние, отражающееся на жизни в нашем мире. "Вероятно, злая сила превалирует над доброй. А, может быть, их даже не две, а целый сонм всевозможных божеств".  

В итоге люди начали верить в многобожие, отрицая единую силу управления миром. В глазах Авраама это было идолопоклонством. Он был абсолютно не согласен с этим, поскольку раскрыл, что в мире существует только одна сила управления, а не множество, как думали вавилоняне, наблюдая, как добро и зло во всех своих проявлениях врезаются в наш мир, противоречат друг другу и уничтожают все.

Авраам утверждал, что все исходит из одной силы, но человечеству, как на опытном стенде, показывают разбалансировку всей системы, чтобы начать исследовать и понимать ее. И мы должны осознать, ощутить, приблизить ее к себе или самим приблизиться к ней. Необходимо соединиться с ее хорошими и плохими свойствами, которые раскрываются в нас, и потому мир кажется нам таким ужасным.

Существует только один Управляющий мирозданием, который действует с помощью двух противоположных сил: добра и зла. А мы должны взять под свой контроль обе силы и соединить их так, чтобы получилась одна сила добра, превалирующая над силой зла, и сила зла умножила бы силу добра.

Таким образом, постоянное проявление в человеке силы зла заставляет расти силу добра до уровня, называемого Творец. Именно это раскрыл Авраам и стал пропагандировать свое отношение к природе, к миссии человека, к цели его жизни.

Но согласились с ним немногие – всего несколько тысяч жителей Древнего Вавилона. Он отделил их от всех остальных, имевших свои намерения и уклоны, и стал с ними заниматься. Так каждая из групп пошла по своему пути.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

ISIS: мы водрузим знамя джихада над Ватиканом

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Террористическая организация "Исламское Государство Ирак и Сирия" ведет не только активную войну против правительств Сирии, Ирака и меньшинств Ближнего Востока.

ISIS в совершенстве владеет YouTube, Twitter, Instagram, Tumblr и пр., конкурирует с западными новостными каналами, голливудскими фильмами, реалити-шоу, музыкальными видео, взяв на вооружение их слэнг, призывает джихадистов атаковать католическую церковь и последователей христианской веры: "Настанет день, и мы завоюем Рим, сломаем кресты неверных и продадим их женщин в рабство". Папа Франциск призвал к международным действиям, направленным против ISIS.

Реплика: В пророчествах об исправлении мира, которое, по мнению каббалистов, должно реализоваться с нашего времени и далее, как раз указывается о войне Ислама против христианского мира, как первого этапа исправления мира. См. книгу "В конце дней", а также посты на этом блоге:

Пророки – об исправлении человечества

Пробуждение мира-1

Пробуждение мира-2

Пробуждение мира-3

Пробуждение мира-4.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.1

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.2

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.3

Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Страница 35 из 60« Первая...3334353637...Последняя »