Записи в разделе 'Творец'
Спрашивали? – Отвечаю… - 82

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В посте "Рассеивая тьму" Вы пишете о необходимости объяснения миру истины. Люди попросту нуждаются в методике! У Вас есть метод, который можно объяснить простыми словами? Я пока еще не слышал, но возможно Вы и Ваши ученики сможете дать мне объяснение, как для пятилетнего ребенка, что представляет собой этот метод на практике?

Сейчас ваши уроки разбиты на множество небольших частей, которые трудно связать друг с другом. Поэтому то, что Вы предлагаете, сильно смущает.

Ответ: Я надеюсь, что ваши товарищи вам помогут найти простые объяснения из моих занятий – иногда у меня это получается. Но миру мы это вообще не объясняем, потому что он желает только понятных ему эгоистических наполнений.

Вопрос с английского блога: Если Творец – это чистая отдача, как он может желать чего-то? Желание означает недостаток, который нарушает понятие "Нет никого кроме Него". Поэтому говорить о том, что Он чего-то хочет от нас - нет смысла, потому что у Него есть все, и нет никакого недостатка.

Ответ: Относительно нас высший воспринимается, как сила,

желающая дать, наполнить, любить. Сила, которой создано все и все управляется к намеченной цели. Поскольку желает дать – значит ощущает отсутствие такой возможности, ощущает недостаток, как говорится, "Больше чем теленок желает сосать, корова желает его кормить".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пока не поумнеют

Распространение: просто и по делу

Недостаток от избытка совершенства

Личное участие обязательно

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть получающее желание, и есть желание дающее. Всё творение – это их противостояние друг другу, и ничего более. При этом дающее желание управляет получающим, чтобы привести его к отождествлению и уподоблению себе. Такова изначальная программа дающего желания.

Природа доброго, говорит наука каббала, состоит в благодеянии. Поскольку Творец совершенен, постольку у Него есть программа по усовершенствованию творения. И существует лишь один путь к совершенству: для этого творение должно ощутить состояние Творца. Поэтому Он создал творение противоположным Себе, в отрыве от Себя, и теперь проводит его через череду состояний, благодаря которым творение обретет мудрость Творца и ощутит то, что в Нем есть.

Но мало просто понять и почувствовать – творение к тому же обретет саму суть Творца, включая ее производные в создании, управлении и пр.

Итак, дающую силу мы называем "светом", а получающую силу – "сосудом". Их подобие в свойствах называется "намерением ради отдачи" или "экраном". Благодаря альтруистическому намерению, получающее желание становится дающим по сути своего действия. Если оно получает, чтобы доставить кому-либо удовольствие, – фактически, оно совершает отдачу, используя получение как средство. Ведь у него нет другого способа наладить с кем-то связь и дать кому-то что-то.

Как же мы можем принять участие в процессе? Посредством чего мы набираемся разума? Посредством чего выходим на ступень Творца? Посредством чего ощущаем Его действия? Короче говоря, посредством чего мы становимся подобными Ему?

Ведь это и есть цель – стать как Он. Мы пока не понимаем, что значит "доставить Творцу удовольствие", зато "подобие Творцу" лучше сочетается с нашими нынешними эгоистическими представлениями. Быть как Он – значит отдавать, понимать отдачу, брать на себя, управлять творением… В этом заложено всё.

Но в принципе, быть как Он – это, в первую очередь, понимать от начала до конца программу и весь порядок действий, которые она предусматривает. Такое понимание требует разобрать целое на части, а потом собрать обратно. Тем самым мы раскрываем разрыв между Творцом и творением, а также связь, которая приводит их в соответствие. Из этого, по сути, состоят свет и тьма, плюс и минус, позитив и негатив во всех деталях и на каждом уровне. 

По ходу нашего продвижения, под постоянным воздействием света сосуд принимает различные формы, пока не достигает "конечной остановки" – полного отождествления, подобия свойств с Творцом. Однако сосуду необходимо проходить эти состояния последовательных перемен осмысленно, по согласию, по желанию и даже действуя самостоятельно.

Таким образом, мы должны осознать свою противоположность Творцу, захотеть измениться и стать подобными Ему, понять программу, которая нас изменит, задействовать ее по собственному желанию и провести всю цепочку последовательных операций – сами, по своей воле, на себе, а также на всех уровнях творения под нами: неживом, растительном и животном.

Этот подъем от разбиения к исправлению мы должны осуществлять, полностью обеспечивая свое личное участие. В соответствии с требующимися на данный момент изменениями, мы должны обретать разум и чувство, включаться в общую программу и производить очередное действие, вызывая нужные силы и управляя ими.

Только так мы достигнем подобия свойств с Творцом и станем как Он по силе, пониманию и всему прочему. Такова высшая ступень нашего развития.

Из урока по статье "Дарование Торы", 07.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция продолжается

Третья сила

Соло на пластинке Творца

7 миллиардов имен Творца

каббалист Михаэль ЛайтманТворца раскрывают благодаря особому желанию, которого в нас нет. Я получаю лишь искру, которая приводит меня к формированию желания, в котором я раскрою Творца.

То есть существует отдающая сила, первичная, высшая - Творец, а есть получающая сила, созданная Им "из ничего", которой Он управляет. И мы полностью состоим лишь из этого желания получать наслаждение.

А познать Творца я могу лишь при условии, что построю внутри себя Его образ, подобие отдающей силы – и по нему пойму, кто Он такой. Я создам внутри себя лабораторию и внутри нее, внутри построенного мной желания отдачи – буду изучать Творца.

Для этого мне нужно воссоздать в себе все те формы желания отдачи, которые есть в отношении Творца ко мне – ведь Его желание отдачи обращено на меня. Тогда я узнаю, какой Он.

И тут я открываю, что во мне уже есть все приготовления для того, чтобы Его раскрыть. Если мое желание насладиться построено Его желанием отдавать, то мне нужно лишь перевернуть свои желания - с получения на отдачу, и я точно узнаю, кто Он такой. Этот образ, сеть сил отдачи будет существовать прямо во мне.

Так человек начинает понимать, что именно для этого существуют все его желания, кроме телесных желаний, необходимых для поддержания жизни. И даже в них, он, в конце концов, тоже действует в сторону отдачи, ведь только ради этого существует, как потом обнаружит.

Но если он сможет перевернуть на отдачу свои "человеческие" желания, связывающие его с обществом, которые и называются эгоистическими (стремление получить за счет других удовольствие, получше устроиться с их помощью, всех использовать) – этим он создаст внутри себя образ Творца.

Ведь именно этим образом дающего была построена в нас сеть эгоистических сил - мне нужно лишь перевернуть свое получение на отдачу.

Но тут я начинаю понимать, что ничего не могу сделать со своим эгоистическим желанием, ведь это мой материал – это весь я. Я не могу его изменить! Я могу изменить лишь метод его использования – обратить свои желания на пользу ближнего, и тогда мое желание будет называться отдающим. 

Если мне удается изменить свои свойства, всю свою природу на благо других, находящихся вне меня, то этим я строю в себе образ Творца. И у каждого из нас будет свой, отличный образ Творца – ведь я использую для него свои собственные, особые, личные свойств. А если я обращаю их в противоположные, в отдающие, то и в этой отдаче буду действовать в своей уникальной, личной форме.

Мой образ Творца будет отличаться от твоего образа – мы не можем их сравнивать, как и сейчас не можем сравнить свои желания, мысли, восприятие происходящего. Но поскольку этими новыми желаниями мы хотим отдавать друг другу, благодаря чему строим в каждом образ Творца, получается, что эти образы соединяются между собой! И так мы этой взаимной отдачей достигаем одного общего образа Высшего, включающего в себя все проявления Творца внутри творений.

Всего этого мы можем достичь только своей совместной работой в группе, увеличивая желание каждого к отдаче. Каждому дана лишь небольшая искра, начальное стремление познать Творца. А нам нужно организовать его, вырастить, придать ему форму и направление.

Так мы продвигаемся к тому, чтобы в желание насладиться, живущее в человеке от природы, облачилось желание отдачи. Это будет означать, что человек и Творец сливаются друг с другом, и Творец облачается в творения.

Из урока по статье Рабаша, 04.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего строится образ Творца

Кто сидит за рулем творения

Находить в себе Творца

В группе найдешь Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне прийти к Творцу, если на самом деле у меня нет такого желания?

Ответ: Творец для тебя – это общий сосуд всех душ, которым ты совершаешь отдачу. Сказано: "В своем народе я живу". В этом сосуде, проявляющемся полностью, ты и раскрываешь Творца.

Творец – не какая-то обособленная сущность, находящаяся вне твоей реакции на общее кли. У Него нет формы и образа, у Него нет сущности вне того, что ты находишь в общем сосуде.

Творец для тебя – это группа. Если ты раскрываешь связь между товарищами, то в этой общей связи раскрываешь Творца (Борэ) – от слов "приди и узри" (бо-рэ). Он проступает в той форме, какую ты способен разглядеть.

А до тех пор Он не существует. Сейчас у тебя нет Творца – ведь сказано, что руководствоваться надо тем, что видишь. Нельзя воображать себе нечто, выходящее за пределы реального восприятия. Ты раскроешь Творца, когда доберешься до всеобщей взаимосвязи. Она – и есть тот сосуд, который проникается взаимной отдачей.

И в этом сосуде раскроется свет. Не какая-то абстракция – сосуд сам словно начнет вибрировать от желания отдачи. Его "трепетание" – и есть свет, пронизывающий всеобщую взаимность. Каждый хочет совершать отдачу другим, каждый связан с другими, и потому, каждая часть наполняет других. Эта отдача от желания к желанию и называется "светом".

Таким образом, свет в парцуфе – это меры отклика в желании. Нет света без сосуда. Сам сосуд, начиная отдавать, становится светом. А Творец – это общность отдачи, раскрывающаяся в сосуде, в группе.

Вся наша работа в группе подводит нас к тем условиям, которые позволяют раскрывать и постигать Творца. Я не перехожу от группы к Творцу, как из одной комнаты в другую. Группа – это сосуд, в котором я раскрываю всё: высший свет (взаимную отдачу) и общность этого света, этой отдачи, под названием Творец. 

Всё раскрывается в сосуде единства – над разбиением. Никакого другого места нет, в том числе и сейчас. Нет иной реальности, кроме желания наслаждений, проходящего внутри всевозможные состояния. Ему кажется, что оно раздроблено, разбито, спаяно на различных ступенях, в различных мерах и связках, – однако всё это происходит в нем самом. Сплачиваясь, оно ощущает Творца, а ослабляя единство, остается с маленькой подсветкой. Но, так или иначе, всегда речь идет о желании и его ощущениях.

Из урока по статье "Мир в мире", 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А до Творца подать рукой!

Формула Творца

Где найти Творца?

Злой начальник или любящий отец?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я, наконец, пойму, что Творец – не злой начальник, а добрый, любящий отец?

Ответ: Когда ты Его раскроешь. До этого у тебя всегда будут претензии к Творцу, всегда ты  будешь Его ругать и проклинать  - может быть, автоматически или тихонечко в сердце, потому что боишься Его. Если быть откровенным, это тоже ничего не дает. Ты должен на самом деле думать о том, что внутри тебя говорит, и не бояться. Для Творца, для всей этой системы, самое главное, – чтобы ты понял ее и себя, явно приблизил бы себя к ней, вошел бы в нее.

Сейчас, весь мир приближается к этому. Это и есть ощущение нашего кризиса; ощущение того, что мы находимся в преддверии входа в эту систему.

И поэтому мы должны максимально изучить ее свойства, попытаться оценить, насколько они вечны, совершенны, насколько они желательны или противны, что, в общем-то,  одно и то же, и как можно больше сопоставлять себя с ней. Это приведет к проявлению в нас ее света, ее воздействия. И тогда мы точно достигнем входа в нее.

Из виртуального урока, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как нам оправдать Творца?

Учиться видеть добро

Для кого Он добрый и творящий добро?

А до Творца подать рукой!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за чувство "слияние с группой"? Как и где мы его ощущаем?

Ответ: Представь, что ты смотришь не на людей, а на ту внутреннюю конфигурацию связи, которая между ними существует, на ту силу, которая работает внутри них. Ты пытаешься проникнуть сквозь них в эту силу и соединиться с ней. И там, внутри них, обнаружив эту силу, ты на самом деле обнаруживаешь Творца.

Эта общая, связывающая их всех сила – и есть свет или Творец. Тебе до нее надо достать. Твое эгоистическое отношение к себе, твое неприятие окружения отделяет тебя от этой силы, от Творца. Как только ты разбиваешь эту внешнюю оболочку, ты уже соединяешься с Творцом – Он находится всегда внутри группы.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула Творца

Окружение на месте Творца

Любимая моя группа

Беглые мысли по "Шамати" - Нет никого кроме Него

каббалист Михаэль ЛайтманВсегда нужно знать лишь об одном: есть одна причина, одна сила, которая воздействует на нас и управляет нами. Есть у нее начало, есть конец, и есть процесс, по которому она нас продвигает. Никто не может повлиять на нее, никто  не может запутать, изменить ее. Эта сила – абсолютна.

Единственное, что мы можем, - это изменить самих себя, чтобы воспринять ее воздействие в более добром, приятном, подобающем этой силе виде, - до такой степени, что отождествим себя с ней, станем такими же как она, и тогда поймем ее, ощутим ее и будем действовать вместе с ней, в гармонии и подобии свойств, что называется – в слиянии. Тогда все, чему она подвергает нас, мы принимаем уже подготовленными, с правильным ощущением, в полном партнерстве, действуя вместе с ней в унисон.

Нет иной власти, кроме одной. Нет ничего другого, что могло бы быть нашим корнем.

Из 6-го урока конгресса в Торонто, 18.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Рука, разбивающая идолов

За лицами людей скрывается Творец…

Тайна жизни

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Мы существуем в каком-то временном мире: рождаемся, живем и умираем. Ясно, что это вызывает в нас много вопросов: для чего же все это, если природа все делает ради какой-то цели, каждый раз продвигаясь к более высокому состоянию? Где же тут результат нашей жизни? Он ускользает, и мы не ощущаем его.

Наука каббала объясняет нам это. Она не обязывает нас верить, в отличие от религий и всевозможных верований. Она советует совершать нам действия, с помощью которых мы распахнем перед собой всю реальность.

Наука каббала говорит о том, что на самом деле мы все время существуем в одной реальности, только эта реальность создана Замыслом творения сразу же в своем конечном, совершенном виде, как сказано: "Окончание действия – в начальном Замысле". В самом начале Замысла уже проявился конец действия, и мы находимся в этом состоянии – добром, совершенном, исправленном, лучше которого нет.

Это состояние - неизменно. Но мы, родившись и пребывая в нем, чувствуем себя подобно неживому созданию, которое ничего не ощущает. Ведь ощущать – значит чувствовать разницу между двумя состояниями – между мной и еще чем-то. Подобно этому, мы можем отключить себя от некого ощущения – и не чувствовать его. Мне могут сделать обезболивающий укол – и я не почувствую боли, даже если моя рука попадет в огонь.

Ощущение – вот что нам нужно. Ведь творением называется тот, кто ощущает. Мы утратили ощущение того совершенного "места", в котором пребывали в виде точки. То есть, мы находились во всем этом огромном пространстве, но в своем ощущении были подобны точке.

Теперь мы должны расширить наше ощущение от этой точки до мира Бесконечности, о котором говорит наука каббала. Ведь мы и сейчас находимся во всем неограниченном пространстве мира Бесконечности, но в нашем ощущении подобны точке – не чувствуем ничего. Можно ли сказать о капле семени, что это человек? – Нет. Это некий информационный ген (решимо), и если он разовьется – то получится человек. Это решимо и человек в плане белкового существования.

Но если говорить об ощущении, то есть в нас его решимо, и мы должны развить его до масштабов Бесконечности - достичь в своем ощущении, восприятии, впечатлении такого состояния, чтобы все пространство Бесконечности вошло внутрь решимо – то есть решимо, раздуваясь, поглотило бы в себя все, существующее в этой бесконечной сфере. 

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_01

Это означает, что мы должны включить в себя Творца – иными словами, Его свойства, свойства отдачи. Когда они входят  в меня и присоединяются к моей исконной точке, - за счет этого я расширяюсь и начинаю ощущать, что представляет собой свойство отдачи, кто такой Творец. И тогда я ощущаю всю эту бесконечную реальность, становлюсь вечным и совершенным, подобно Творцу.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К цели творения – быстро и легко

Это может каждый

Каждый – точка, каждый – бесконечность

К цели творения – быстро и легко

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Торонто. Урок №4

Творец создал нас таким образом, что хотя мы пребывали во всем пространстве мира Бесконечности, но не могли ощутить от него ничего, кроме крошечной черной точки, которая не чувствует даже саму себя.

И тогда Творец начал сокращать Себя. По мере Его сокращения мы начинаем проявляться все больше и больше.

Творец скрывает Себя от 100% до нуля, образуя миры – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия, - 125 ступеней сокращения, скрытия Творца. В этой мере творение все больше раскрывает себя и свой мир – от нуля до 100%, и это ступени творения, по которым оно все больше раскрывается – пока не обнаруживает себя в нашем мире.  А Творец скрыт.

Теперь мы должны совершить исправление. Я должен постепенно, ступенчато раскрыть Творца – но раскрыть Его внутри себя, чтобы не быть Ему противоположным, чтобы не было границы, разделяющей между нами, чтобы я вместил в себя все свойства Творца – пока, ступень за ступенью, они не войдут в меня.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_02

Можно изобразить это по-другому - я поглощаю в себя свойства Творца, и они входят внутрь моей точки, моего решимо – все больше и больше.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n4_03

Главное – придерживаться четких определений. Мы существуем в том же объеме, в том же месте, в тех же условиях. Со стороны Творца, высшего света ничто не меняется. Все зависит лишь от того, как мы включаем в себя Его свойства – свойства отдачи и любви, расширения и безграничной связи, чтобы все свойства, называемые отдачей и любовью, составляющие природу света, - вошли в нас. И тогда мы ощутим состояние, в котором на самом деле находимся.

Мы не можем ничего изменить -  мы находимся в том же месте, среди тех же сил. Есть программа, продвигающая нас к развитию под воздействием больших давлений, которые мы ощущаем изнутри и снаружи. Но мы можем добавить к этому наше собственное развитие, представить его как желательное – и тогда развиваться быстро, прекрасно и радостно. В этом - вся разница.

Никто не спрашивал нас ни в начале, ни в конце процесса, никто не принимает нас в расчет – кроме той же, развивающей нас, механической силы. Ведь у Творца нет чувств, подобных нашим, как сказано: "Закон дан – и его не преступить". Но мы, как чувственные и тонкие создания, можем использовать этот закон эффективным для нас образом, чтобы он помогал нам развиваться быстро, прекрасно и легко.

Поэтому все, что мы делаем, - это раскрываем совершенную реальность – мир Бесконечности, Творца, и это происходит именно в нашем поколении.

Из 4-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна жизни

125 постижений совершенства

Раскрутить цепочку решимот

Свет – это очень просто!

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок №1

Вопрос: Творец дает нам свет, а мы чувствуем, что не можем передать его в мир. Это вызывает в нас чувство смертельного стыда. Что же нам делать?

Ответ: Наша проблема в том, что мы пребываем в океане света. И хотя мы находимся в нем, он от нас скрыт. Я существую в нем будто черная точка и не могу ощутить этот свет. Он находится вокруг меня в виде Окружающего света (О"М). А я даже не чувствую его как окружающий.

Этот окружающий свет – отдача. Чтобы вытерпеть его, я обязан быть в том же свойстве, что и он. Тогда я расширяю свой сосуд/желание – по мере того, как могу отдавать так же, как он, и тогда внутри себя я ощущаю то же явление. Не свет входит в меня, а я создал в себе такое же свойство как у него, и потому ощущаю то же самое, поскольку внешнее равно внутреннему. Это называется быть подобным свету, Творцу.

2011-09-16_rav_lesson_congress_n1_07

Я не знаю, что представляет собой свет, существующий вне меня. Свет, находящийся во мне, называется наполнением – экран и отраженный свет (О"Х). Экран – это мое сопротивление, отраженный свет – это моя отдача, и все это – мои свойства, равные свету.

То есть я никогда не ощущаю Творца. Я всегда чувствую свои свойства, они наполняют меня. Поэтому, насколько я разовью себя, настолько почувствую свет, отдачу, Творца.

В сущности, это называется готовностью терпеть – вытерпеть это грандиозное, неограниченное наполнение. И на самом деле оно зависит только лишь от моих отдающих свойств, которые я должен приобрести.

Иногда мы проходим такие состояния, что это кажется нам невозможным: "Как же я смогу воспринять этот огромный свет, почувствовать его?!". Но он вовсе не огромный. Ведь известно, что у малышей тоже есть страдания и наслаждения – но маленькие, а у взрослым даются гораздо большие наслаждения и страдания. 

Мы просто должны расти – и все. Наполнение приходит изнутри, а не снаружи. Мы лишь изображаем на рисунке, что оно будто бы приходит извне, но это только схематически. Мы всегда наполняемся только лишь своими свойствами – или эгоистическими, как сейчас, или свойствами отдачи – и это называется "свет".

И также Творец – это свойство отдачи. Когда свойство отдачи наполняет меня, поскольку я достиг состояния, в котором отдаю – и это дает мне наслаждение, - это называется, что я наполняюсь Творцом, светом.

Главное – правильно относиться к словам, придерживаясь четких определений. И тогда вдруг все становится простым и ясным.

Из 1-го урока конгресса в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расскажите нам о духовном!

Ты, я и Творец

Вся правда об "окружающем свете"

Творец – не личность

каббалист Михаэль ЛайтманТоронто. Урок перед конгрессом

Вопрос: Как человек формирует в себе свойство отдачи?

Ответ: Нет Творца без творения. А Творец – и есть то свойство отдачи, которое мы формируем. Если мы его не сформировали – Творца нет.

А что есть? Есть Его непознаваемая сущность, Ацмуто, исконный корень всего существующего, никак не связанный с нами. Мы формируем, создаем Творца, вкладывая усилия и производя свойство отдачи. Мы генерируем это свойство совместной работой между нами. Если мы реализуем, породим его, оно и будет называться "Творец".

Духовный парцуф, который мы выстроим в отношениях между нами, – это наше получающее желание, которое мы сократили, наполнили отраженным светом, желанием отдачи, и, сообразно с этим, раскрыли внутри свойство отдачи, которое зовется "Творец". Говоря иначе, "Творец" – это свет НаРаНХаЙ, который мы раскрываем в своих духовных сосудах, исправленных на отдачу.

В действительности, "Творец" – это общий свет НаРаНХаЙ, которого мы достигнем в итоге. Так пишет Бааль Сулам: общий свет НаРаНХаЙ, наполняющий Малхут мира Бесконечности, называется "Творец". А малые части на промежуточных этапах – это меры Его постижения.

Творец – не личность, у Него нет индивидуальных черт, нет образа. И потому тебе не к кому обращаться – ты сам создаешь Его. У Творца нет формы – ты сам придаешь Ему форму. Над своим получающим желанием ты ставишь соответствующее дающее желание – это и значит, что ты создал Творца. Иначе никак.

Если же ты полагаешь, что у Творца есть форма еще до того, как ты ее образовал, значит, ты поклоняешься некоему образу, идолу. Это и есть "чужая работа" – идолопоклонство.

Таковы принципы правильного отношения к природе. Вот почему нельзя воображать себе всевозможные образы и подобия. Это было первым открытием Авраама, когда он "разбил идолов", т.е. понял, что он сам формирует силу отдачи. А до тех пор существует лишь некий исконный корень, который никак невозможно себе представить.

Из урока перед конгрессом в Торонто, 16.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение и действие

Не создавай себе кумира

Там, где мы встречаемся с Творцом

Почему Творец скрыт?

Почему Творец сотворил душу в совершенном и вечном состоянии, а затем должен был "опустошить сосуд", оставив его без света, и скрыть Себя?

Бааль Сулам. ТЭС, ч.1, "Внутреннее созерцание", гл.1, п.6: Если намерением сотворения миров было насладить Его творения, то зачем понадобилось Творцу создавать этот материальный мир, мрачный и полный страданий? Казалось бы, что и без того Он, конечно же, мог насладить дýши сколько пожелает? Зачем Он привел душу в это мрачное, загрязненное тело? И ответили на это: кто получает подаяние, тот стыдится смотреть в глаза дающему.

Это означает, что в каждом безвозмездном даре имеется изъян – стыд. И чтобы дýши избежали этого изъяна, Он создал этот мир, в котором ведется работа. Теперь у их трудов есть будущее, т.к. они берут у Совершенного вознаграждение за свои усилия и спасаются тем самым от изъяна стыда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец скрыл Себя?

Каббалисты – о цели творения, ч.19

Каббалисты – о цели творения, ч.18

Комбинаторика, ведущая к разуму Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Творец – единая сила. Как же все-таки внутри этой единой силы человек сможет ощутить отдельно себя, окружающих и самого Творца?

Ответ: В своих эгоистических свойствах человек не может ощущать Творца, потому что это единая сила природы. Но когда он становится в чем-то подобным этой единой силе природы, хотя бы на одну сто двадцать пятую часть, тогда он начинает ее ощущать.

В ощущении Творца существуют градации. И когда мы собираем себя в один единый элемент, то в ощущении нашей сборки существует самая минимальная часть. Допустим, наша группа соединилась в самый элементарный простой механизм, и тогда мы начинаем ощущать в нем что-то общее. Каждый из нас попытался подогнать себя под остальных – ужать в выступах, расширить во впадинах, где ему недостает, чтобы дополнить других.

Все эти соединения, вся эта комбинаторика, коммуникация между всеми, коммутация - на самом деле, очень интересная. Она выявляет именно характер Творца. Потому что самое главное – не то, что одна и другая часть соединяются между собой. Именно характер их соединений, те формулы, по которым они соединяются, законы коммутации дают нам в итоге разум Творца.

Наше разбиение произошло от того, что исчез Он. А соединение между нами, эти швы, которые мы сейчас пытаемся восстановить между собой, - дают нам ощущение Творца, Его природы, Его замысла, Его плана, Его цели и, в конечном итоге, наше окончательное совершенное состояние.

Из виртуального урока, 14.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула Творца

Игра "за кулисами"

Окружение на месте Творца

Не создавай себе кумира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Одна заповедь": Приучаясь работать ради других, а не ради себя, человек постепенно готовится к духовной работе с соблюдением этого желательного условия – ради Творца, а не ради себя.

Я не улавливаю, не понимаю, не могу уразуметь этот принцип. Если работать и объединяться надо с человечеством, это мне понятно. Ведь мы все вместе находимся здесь, только вследствие разбиения возник разрыв между мною и остальными, и я ощущаю себя отдельно от них. А значит, мне нужно преодолеть, исправить эту силу разбиения и объединиться с ними.

Но причем тут Творец? Может быть, Он находится где-то вовне, и через человечество я доберусь до Него? Или же, объединяясь с другими в группу, я обнаруживаю, что Он находится внутри, среди нас и даже наполняет всё это пространство.

И тем не менее, мне трудно пролагать курс, направляя себя на группу ради Творца. Что это значит? Очень туманное требование. Взаимоотношения с другими людьми мне понятны, но как вдобавок к этому выстраивать отношения еще с кем-то? Наша проблема в том, что мы не представляем себе верной картины, и в представлениях человека долгое время сохраняется сумбур.

"Творец" – это свойство абсолютной, окончательной, совершенной отдачи. Объединение между мною и группой – это сосуд для получения свойства отдачи. Мы хотим достичь любви и единства между нами, чтобы мир стал "круглым", глобальным интегральным, – но ради Творца. Это значит: для того, чтобы к нам присоединилось свойство отдачи, чтобы оно водворилось и воцарилось в нас.

Таким образом, нельзя приписывать Творцу некую индивидуальность или образ – это и есть "идолопоклонство", или, буквально, "посторонняя работа", поскольку она уводит нас в сторону, в совершенно другом направлении. "Творец" (Борэ) – это значит: приди (бо) и узри (рэ). Если ты вступаешь в группу, приходишь к объединению, тогда, благодаря товарищам, в тебе раскрывается свойство отдачи, которое и зовется "Творцом".

Потому и сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Исраэль" – это я с товарищами (или с человечеством) и Творец. Говоря иначе, мы с товарищами называемся "Малхут" или "Шхина", а раскрываю я Зэир Анпина, который проявляется в Малхут, сообразно с единством, которое в ней достигнуто. 

Отсюда вытекает смысл формулы "служить людям, чтобы доставлять удовольствие Творцу". Ни в коем случае нельзя представлять себе кого-либо или что-либо в качестве конечного адресата наших усилий. Творец – не личность и не феномен, а свойство, раскрывающееся в нас. Рисовать себе некий адресат – значит заниматься идолопоклонством, создавать кумира. Если мы постоянно держимся этого правила, то и проблем у нас не будет.

Ведь в итоге мы хотим выстроить систему, которая охватит все сосуды и светá. Это и есть Малхут мира Бесконечности, где мы пребываем в единстве и сплочении, где свет раскрывается в сосуде. Оттуда, из Перового состояния, мы произошли. Во Втором состоянии мы исправляем свое отношение, и ничего более, – и приходим к Третьему состоянию, сознавая и понимая мир, в котором находимся изначально.

Нет никакого образа, как будто (?) находящегося вне нас, ради которого мы должны работать и к которому мы должны прийти. Лишь схематически наши намерения и расчеты складываются в такую последовательность: сначала (1) мы создаем сосуд, а затем (2), в мере его способности к объединению, согласно закону подобия свойств, раскрываем в этом сосуде Творца по принципу "приди и узри". Так мы раскрываем для себя Малхут – желание, остающееся неизменным.

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_01

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся разница – в намерении

Три шага до Творца

Точный прицел

Разбей идолов в себе

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа в том, чтобы точно представить, что такое высшая сила. И на этом пути нам предстоит сделать немало выяснений. Сначала человек представляет себе высшую силу, как множество разных сил, божественных образов, обожествляет разные явления природы, раскрываемые им вокруг себя.

Он приписывает им человеческие свойства, ведь ему больше неоткуда взять пример, наделяет божественной силой разные образы, что называется идолопоклонством.

Это необходимый этап нашего развития, потому что мы существуем в своем эгоистическом желании с обратным восприятием реальности, ощущением  и анализом. И так мы выясняем высшие свойства, пока не достигаем правильного взгляда.

Примером тому, праотец Авраам, который поначалу торговал идолами. По сути, его история рассказывает обо всех нас. Все мы начинаем свой путь с того, что поклоняемся всевозможным силам природы, считая их добрыми или злыми, или частично добрыми и злыми. Мы относим это к каким-то людям, окружению, слепой судьбе, к всевозможным случайностям.

Такими выяснениями заполнены все наши жизненные круговороты, пока в нас не пробуждается точка в сердце. Но и уже с ней, нам еще приходится выяснить множество определений, приближающих нас к первому восприятию духовного.

Нам пока не понятно, что такое духовная реальность, и кто такой Творец. А по пути к этому выяснению, мы подвержены влиянию окружения, которое может повернуть нас в другую сторону, сбить, запутать, ведь мы пока не ощущаем Творца и не можем держаться за Него.

Но в итоге мы достигаем состояния, когда все наши многочисленные подъемы,  падения и путаница каким-то образом проясняются, накапливаются и собираются вместе, и мы разделяем реальность на две части: я сам – чувствующий и то, что я чувствую. Кроме этого ничего нет!

А чувствовать я себя могу, либо в эгоизме, получении, либо в отдаче – третьего не дано. Находясь в эгоизме, я все отношу только к себе и к своему миру, и этим определяется мое состояние. А если я нахожусь в свойстве отдаче, то оно наполняет меня, что называется Творцом (Бо-рэ) – "приди и увидь". 

Между двумя этими свойствами я все время и нахожусь в выяснениях. И в итоге прихожу к выводу, что все приходит от Творца, который играет со мной, то раскрываясь мне, то скрываясь, и так давая мне упражнения, чтобы я построил внутри себя все более тонкие и точные определения того, кто Он такой!

В сущности, в этом и заключается вся наша работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как послушная глина в руках Мастера

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Страница 37 из 62« Первая...3536373839...Последняя »