Записи в разделе 'Творец'
Добрый и Творящий добро

каббалист Михаэль ЛайтманУвидеть Творца Добрым и Творящим добро можно только в призме окружения. Без группы ты просто делаешь себе куклу, идола, не имеющего отношения к реальности. На самом деле "Добрый и Творящий добро" – это та Сила, которая наполняет систему взаимосвязей между нами. Больше эта Сила нигде не существует.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Куда же надо прийти? – В исправленную сеть, лежащую среди нас. Там мы раскрываем светá НаРаНХаЙ и их совокупность под названием "Творец".

Таким образом, Сила, наполняющая наши исправленные взаимоотношения, проявляется передо мной в виде Доброго и Творящего добро.

Вопрос: На наших конгрессах, под мощным воздействием окружения, мы как будто ощущаем Доброго и Творящего добро. Почему при этом мы не достигаем раскрытия?

Ответ: Для раскрытия нужен цельный сосуд. Мы стараемся раскрыть свойство отдачи, чтобы оно царило над нами – в большей или меньшей степени. Это состояние не должно быть идеальным, но "оформить" его надо. Мы должны действительно захотеть, чтобы это случилось, а пока что нам недостает нажима, ощущения необходимости.

А может быть и так, что, собравшись и объединившись, мы чересчур наслаждаемся этим, лишая намерение остроты. Ты поешь, танцуешь, обнимаешь товарищей, тебе хорошо – и возможно, это не оставляет места вопросу, требованию. А между тем, радость и требование должны шагать рука об руку. Тут всё зависит от подготовки.

Вопрос: Что же такое на самом деле "Добрый и Творящий добро"?

Ответ: Это когда в сосудах получения и в сосудах отдачи я раскрою, что Творец всё создал Себе во славу. Тогда я смогу получить всё благо, насладиться им и всё устремить на то, чтобы доставить Ему удовольствие.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 22.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судим не по ощущению

Камертон, который всегда с тобой

Разум группы

Мы Его не понимаем

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.42: Мы так далеки от Творца… И вызвано это одной причиной, ставшей источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся…

Эта первоначальная причина состоит не в чем ином, как в "ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями". Мы не понимаем Его как подобает.

Итак, вся наша проблема заключается в том, что мы не понимаем Его управления.

Так давайте поймем! Но нет, мы не хотим этого. И потому самое главное для нас – раскрыть Его управление, Его обращение с нами, связь с Ним. Ведь эта связь имеет такую форму, такую формулу, такой формат, который не позволяет нам отыскать ее.

Речь идет о той линии, которая пролегает между нами и светом Бесконечности. А "свет Бесконечности" – это и есть отношение Творца к нам, проходящее над всеми окружностями, иначе говоря, пронизывающая все окружности до центральной точки.

Самого Творца мы не в силах постичь, а через эту линию мы можем выстроить, раскрыть Его отношение к нам, тем самым поднимаясь по ступеням духовной лестницы. В итоге, пройдя все ступени и достигнув конца исправления, мы впустим свет во всё свое желание, во все окружности. Это и будет знаком того, что, исправив свои желания, мы ощущаем Творца и понимаем Его. Ведь в конечном итоге, мы раскрываем только Его.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Бесконечность

Круг – это качество Творца

Что такое "круглое" желание?

Трудности перевода

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Будет лучше, если мы придем к общему знаменателю и согласимся с тем, что гематрическое значение слова "природа" (הטבע) такое же, как у слова "Творец" (אל-הים), и составляет 86. Тогда законы Творца я смогу называть "заповедями природы", или наоборот, так как это одно и то же.

Это очень важно и ведет к многочисленным следствиям. В свое время Бааль Сулама обвиняли в том, что он близок к воззрениям Спинозы и не считает Высшую силу "Богом" в общепринятом религиозном понимании, а приравнивает Творца к природе, лишенной разума и чувства и развивающейся по "механическим" законам.

На самом деле, весьма  интересно, как Бааль Сулам описывает свое отношение к Творцу и Природе. Таким должен быть и наш подход. Объединяя два этих понятия, мы будем добиваться всё больших успехов в жизни, в раскрытии Творца как Природы, и вообще, во всем. Ведь мы находимся в Природе, которая и есть Творец.

В целом, мы должны выполнять в обществе лишь два закона, которые можно определить как "получение" и "отдача". Иными словами, каждый член общества по природе своей обязан получать всё необходимое от общества, а также обязан, работая, совершать отдачу на благо общества.

Наука подтверждает действие двух противоположных сил на всех уровнях Природы: в неживой материи, в физических, химических, механических и прочих взаимодействиях, в растительном мире с его фотосинтезом, на животном уровне, в клетках и органах… Особенно эти силы проявляются на человеческой ступени, которая относится к духовному миру. Чем выше, тем дальше они расходятся друг от друга, в итоге своим различием создавая всё то богатство свойств, которым человеческий вид отличается от неживой, растительной и животной природы.

Данные науки каббала ничем не отличаются от данных традиционной науки. Таким образом, "Творец" и "Природа" – это действительно одно и то же. 

Но здесь возникает другой вопрос: существует ли в Природе изначальная цель, которая определяет последующий процесс развития и финальное состояние? Согласно науке каббала, "конец действия заложен в изначальном замысле". Давайте назовем это не "замыслом", а по-научному "законом". Так существует ли универсальный, всеобщий закон? В этом смысле, на одном языке со Спинозой и Бааль Суламом говорил Эйнштейн, который тоже догадывался о единстве Природы мироздания. Так сошлись воззрения людей, которых разделяют почти три столетия.

Вернемся в наше время. Сегодня мы ведем речь о поручительстве, слиянии, любви, объединении, взаимном участии, взаимовключении желаний, воздействии окружения на человека и человека на окружение… Если мы сможем объяснить все эти понятия в контексте законов природы, нам будет легко вести массовое распространение. Да и сами мы тогда лучше почувствуем, к чему нас это обязывает. Ведь речь идет именно о законе, а против закона не попрешь. Все понимают, что природе возражать бесполезно.

Надо адаптировать наш язык. Термины, представляющиеся религиозными, спиритуалистическими, мистическими, надо заменить научными определениями. Благодаря этому наше послание польется в правильном русле, и нас будут считать не кем иным, как исследователями природы, естествоиспытателями. Этого требует этого от нас сегодня общее состояние человечества.

Необходимо перейти от слов, которые использовали каббалисты, к их современным научным аналогам. Мы не сможем рассказать людям о решимот, о прямом и отраженном свете, о наполнениях АВАЯ… Надо постараться облечь всё это в термины современной науки – и тогда мы начнем сближаться с человечеством.

А второй способ для этого сближения – переводить каббалистический язык в термины психологии.

Так, через разум и чувство мы будем доносить до человека наше послание. Техническая терминология, "механика" сил и законов будет проходить через разум, а чувственная составляющая будет выражена психологическими терминами. Тем самым мы вызволим науку каббала из той путаницы, которая вызвана "трудностями перевода".

Из урока по статье "Мир", 06.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь бед – один ответ

Вселенский закон гармонии

Трудности перевода

Кто меня тормошит?

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с заранее заданными свойствами. За них с него не спрашивают, вне зависимости от того, дурны они или хороши, – если среди них вообще есть что-то хорошее, кроме точки в сердце, ждущей своего пробуждения. Сказано в Торе: "Побуждение сердца человека дурно с юности его".

Но, так или иначе, все его свойства скомбинированы и предназначены для духовного подъема. В этом мире у человека есть лишь одно дело – с животной ступени подняться на человеческую. А потому всё, что в нем есть, включая внутреннюю духовную точку и внешние материальные качества, все параметры, всё, что его формирует, – разумеется, выстроено так лишь для устремления на цель. Из этой цели, из этой финальной точки конца исправления всё ниспускается сюда, и отсюда всё восходит обратно к концу исправления.

Случайностей, безусловно, нет. Всё отвечает одной лишь этой высокой задаче. А потому к злу мы должны относиться так же, как к добру, принимая любые вещи как необходимые компоненты, соединяющиеся, чтобы сложиться для нас в наше вечное, совершенное состояние.

Часть своих качеств мы наследуем от отца и матери, другую часть прививает нам воспитание, а затем мы добавляем к этому качества, полученные от окружения, привычки, становящиеся второй натурой, и прочее. Все они оседают в нас так, словно мы с ними родились.

Здесь надо понимать, что ничего не приходит случайно, как полагают люди в нашем мире. Напротив, всё поступает через систему, которая последовательно воздействует на нас, сообразно программе, согласующейся с общим комплексом системных взаимодействий.

В таком случае, мне не так уж и важно, какие именно факторы меня формируют, будь то родители, сверстники в детском саду и школе, соседи, радио и телевидение, книги или что-то еще.

По сути, с нами происходит следующее: мы получаем от Творца точку желания, созданного как сущее из ничего. Далее, эта точка подвергается различным воздействиям света, которые Бааль Сулам подразделяет по уровням: наследственные качества, внутриматочные факторы, влияние ближайшего окружения, влияние общества, привычки и т.д. В целом, все они идут от Творца – так я и должен к ним относиться. 

Отсюда вопрос: что же возложено на меня самого? Я начинаю понимать, что всё в моей жизни проистекает из одного, единственного Источника, облачающегося в различные одеяния. На самом деле это не одеяния, они лишь представляются мне такими, а в действительности это всё тот же высший свет, пропущенный через различные фильтры и рисующий в моем восприятии те или иные образы, которые складываются для меня в картину мира, включая неживую, растительную, животную природу и людей. Посредством этого Творец постоянно "тормошит" меня, подталкивая всё дальше вперед.

Так вот, когда человек собирает воедино все эти виды воздействий, связывая их с правильной целью, тогда он имеет дело с Творцом.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повсюду Он. А где же я?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Зри в корень

Повсюду Он. А где же я?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Мы преданы власти четырех факторов воздействия точно так же, как глина в руках гончара.

Со всех сторон мы окружены воздействием свыше. Творец тотально и жестко властвует над нами, контролируя все каналы, внутренние и внешние, в желаниях и помыслах, в привычках и естестве. У нас нет ничего своего, и даже эти мои слова организованы Им.

Тогда в чем же состоит наш свободный выбор? Ведь мы не можем приписать свободу ни одному объекту, ни одному действию и ни одной мысли, ни одной частичке получающего желания. Творец создал его, Творец всеобъемлюще воздействует на него – что же в нем может быть свободного?

Именно поэтому люди пришли к теориям двоевластия и многобожия, о которых Бааль Сулам пишет в статье "Мир". Трудно примириться с единой властью, которая "накрывает" всё. Если Творец един, если кроме Него ничего нет, если всё зависит от Него, тогда я нахожусь в Его абсолютной власти и словно бы не существую, растворяюсь в Нем. Пускай уж лучше будет две власти: хорошая и плохая. Это уже понятно, между ними есть место и для меня, есть возможность повлиять на что-то.

И тем не менее, на каком-то этапе я понимаю, что за всеми воздействиями на меня кроется один Источник. Это не образ, который можно себе представить, а разум, чувство, нечто единое. И мне надо раскрыть, с какой целью Он оказывает Свое воздействие, чего хочет от меня. Каким я должен стать, сообразно с Его воздействием?

Познавая, чего Он от меня хочет, я буду познавать Его самого. Зачем? Чтобы просто познакомиться или чтобы выполнять Его волю?

Что Он задумал, создав меня? Чего желает, управляя мною таким образом? Если всё дело в повиновении, то лучше уж ничего не знать, а просто действовать согласно полученной инструкции. Но если Он действительно хочет, чтобы я познал, раскрыл Его, тогда все свои действия я должен использовать для этой цели, а не выполнять их автоматически. 

Таким образом, на человека возложена большая работа по отношению к Первопричине всего. И это единственная наша работа – постоянно очищать, "отполировывать" отношение к Нему. "Кто Он? Чего хочет от меня? Почему придал мне такие реакции?" Я все время поднимаюсь по ступеням отношения и разбираюсь в том, что Он хочет дать мне, предъявляя Свои требования. А хочет Он, чтобы, благодаря отдаче Ему, я понял Его.

Я продолжаю эту цепочку, все время поднимая планку Его требований ко мне. На этом пути мне нужно оправдывать зло так же, как и добро. Ведь они исходят из одного Источника. Я должен понимать, зачем Он расщепляет надвое Свое воздействие, – благодаря этому я могу поверять себя, выверять свой курс. Для Него не существует этой двойственности, а моя реальность делится на отдачу и получение.

В итоге, мы должны постоянно выявлять понятие Единого, и ничего более. Если бы я обратил внимание, то увидел бы, что в моей жизни нет ничего, кроме этого. Даже в материальном мире всё сводится к этому анализу, выявляющему единство, раскрывающему Творца.

Из урока по статье "Свобода воли", 22.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто меня тормошит?

Лавируя между "ангелами" и "демонами"

Тонкая настройка на верную частоту

Не бойся сделать следующий шаг

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Мы узнаем из своей жизни и из рассказов каббалистов, что нет в мире другой силы, кроме Творца, управляющего всем. Разница между нами и Творцом – огромна. Он совершенно противоположен нам. Мы полностью состоим из желания получить для себя, насладиться, притянуть к себе все, что только возможно – такова наша природа.

Он же, наоборот – желание отдавать, наслаждать других – такова Его природа. А цель творения, поставленная Им – это привести нас точно в такое же состояние, как у Него – состояние совершенное, вечное, выше которого нет.

Отношения между человеком и Творцом такие, как между младенцем и родителем. Если родитель хочет научить ребенка ходить, он показывает ему, как это делать: ставит его на пол, поддерживая его, чтобы он крепко стал на ноги, а потом отдаляется. И младенец стоит посредине – стоять он уже может, но идти еще нет! И поэтому он плачет и не знает, куда двигаться.

Он попадает в смятение, пугаясь, что его все бросили. И не понимает, что его оставили для того, чтобы он сделал шаг вперед! Но несмотря ни на что, мы вынуждены так поступать, ведь иначе ребенок не научится ходить.

И он делает шаг вперед – а мы тут же ловим его. Пусть только сделает один шаг! Он будто падает вперед – и перед тем, как ему упасть, мы подхватываем его. Снова прочно ставим на место и отходим. А он опять качается и не понимает, что делать – но нет выхода, и либо он падет на том же месте, либо все же совершает какой-то шаг, будто падает вперед, и тогда мы снова подхватываем его.

Так раз за разом, он все же учится делать шаги самостоятельно, удерживая себя на ногах, сначала держась за что-то, а потом понемногу начинает идти. 

Наш мир – это отпечаток духовного мира. Он сделан внутри нашего эгоизма, но все его действия отражают действия духовного мира, только в обратной форме. И потому, на этом примере мы можем понять, что происходит с нами в нашей жизни и каким путем высшая сила, против которой каждый из нас находится, в каждое мгновение, учит нас, как идти вперед, чтобы преодолеть всю эту дистанцию, разделяющую нас с Творцом.

С одной стороны, это расстояние огромно. И каждый раз мы ощущаем себя как младенец, который не понимает, что происходит и почему это случилось с ним – где поддержка и почему его бросили. Почему вдруг, после хорошего состояния приходит такое плохое?

Но если мы правильно воспринимаем поведение Творца и знаем, как его правильно использовать, то принимаем эти не очень приятные состояния с любовью и радостью, понимая, что именно благодаря им, мы растем.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правая рука приближает, а левая отталкивает

Злой начальник или любящий отец?

Как послушная глина в руках Мастера

Правая рука приближает, а левая отталкивает

каббалист Михаэль ЛайтманМеждународный конгресс "Арвут". Урок №4

Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире (нет другой власти, кроме одной высшей силы, ни в самом мелком деле, ни во всем мироздании в общем), у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил (власть Творца надо мной), так причина в том, что таково желание Творца.

Мы запутываемся, когда думаем, будто вокруг есть товарищи, группа, люди, большой мир и его якобы "властители", и даже я сам, решающий так, а не иначе. Это высшая сила хочет, чтобы я думал так, будто чем-то управляю, и есть другие люди, другая власть, кроме Него.

И это метод исправления, называемый "левая рука отталкивает, а правая приближает" - и то, что левая отталкивает, тоже входит в рамки исправления. То есть, и вещи, кажущиеся нам плохими – отторжение от духовного, от пути, от группы, когда я забываю о цели и ее не хочу, думаю, что группа не хочет меня – все эти проблемы исходят лишь от одной силы, которая властвует над всем, независимо от того, различаю я это или нет. Творец управляет и во внешнем мире, и внутри меня, всеми моими мыслями и желаниями.

Я хочу продвигаться, включиться в группу, чтобы через нее достичь высшей силы, хочу раскрыть Его, прилепиться к товарищам и внутри них раскрыть высший свет, свойство отдачи. Но даже если я стремлюсь к этому в самой прямой, искренней форме, от всего сердца, то все равно, именно в самых истинных точках, которых я с трудом изредка достигаю, я ощущаю падение и  неразбериху. Я вдруг падаю со своего самого прямого пути.

Мне было бы понятно, если бы я пошел куда-то в другом направлении, и меня бы возвращали на прямой путь. Но нет, именно, когда я уже стою на прямом пути – там я получаю отклонение и падение.

Человек отталкивается от цели, от группы, вдруг запутывается и теряет желание. Ему кажется, что и товарищи нехороши, и путь неправильный, и вообще вся эта система не работает, и неизвестно, кто вообще постиг и достиг духовного мира. Но именно за счет такого отторжения он обретает совершенное желание. 

А это именно то, чего нам не хватает. Сейчас у меня есть небольшое стремление к духовному, но я не чувствую, что этого мало. Каждый думает, что его сердце сейчас разорвется, и он готов на все! Но на самом деле, для того, чтобы достичь духовной мощности, нам нужно гораздо больше внутреннего напряжения, внутреннего желания, жажды.

И для того, чтобы увеличить наше стремление до достаточной меры, мы получаем отторжение – чтобы обрели полное желание и поняли, что никак не обойтись без помощи Творца.

Нам нужно достичь того, чтобы наш крик проходил через наше единство, соединение и был направлен к Творцу – с просьбой, чтобы высшая сила, свет, возвращающий к источнику, общая сила отдачи, которая объемлет всю природу, помогла нам!  Пусть исправит мою единственную эгоистичную часть внутри природы и притянет вперед.

А иначе, я вижу, что пропал. То есть я должен достичь состояния, когда увижу, что сделал максимум, насколько мог, ради своего соединения в группе, приложил все усилия, чтобы достичь отдачи, связи с товарищами, вместе с которыми хотел прийти к связи с Творцом, раскрыть силу отдачи, чтобы она воцарилась в нас и наполнила этим единственным свойством.

И здесь нам не хватает общего крика к Творцу, к высшей силе. Мы до такой степени должны почувствовать себя потерянными, чтобы было достаточно одного единственного крика. Но он должен прийти действительно из отчаянного состояния, когда мы видим, что без Его помощи никогда не добьемся успеха.

Из 4-го урока международного конгресса "Аравут", 07.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойся сделать следующий шаг

Что значит "идти путем Творца"

Кто поможет мне?..

Пример Творца в нашей жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – быть таким, как Творец?

Ответ: Написано: "Как Он милостив – так и ты будь милостив, как Он милосерден – будь ты милосерден".

Мы должны постепенно раскрыть внутри связи между собой, что означает быть такими, как Творец. У нас нет других примеров. Творец не дает нам ощутить себя, не посылает нам своих фотографий, изображений или документального  фильма о себе. У нас нет ничего, кроме возможности представить Его, исходя из своей жизни.

И те, кто уже постиг Творца, говорят, что Его пример в нашей жизни, и самая близкая к нему форма – это соединение с группой товарищей, особая связь, к которой направляют нас статьи о группе.

Из урока по статье Рабаша, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому я молюсь?

В группе найдешь Творца

Окружение на месте Творца

Выбор в мире Бесконечности?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Однажды на уроке вы сказали, что выбор нужен только тогда, когда человек не уверен. Будет ли у нас выбор после конечного исправления?

Ответ: По мере продвижения к Творцу мы всё меньше согласны с Ним – и все же каждый раз находим в себе силы, чтобы согласиться. На подступах к Бесконечности я обнаруживаю, что нет никого хуже Творца.

Я не согласен с Ним ни в чем, я питаю к Нему лютую ненависть, как ни к чему другому. Но в то же время у меня есть силы, чтобы приподняться над этим ощущением и прийти к противоположности: нет никого выше, никого совершеннее, сильнее, вернее, чем Он.

И вот я стою перед выбором – куда сдвинуться? – при том, что сдвинуться мне некуда. Это и есть Бесконечность.

В целом, надо понимать, что как бы ни возвысился человек, злое начало все равно возвышается над ним. Мы действительно раскрываем творение как "сущее из ничего" – напротив "сущего из сущего".

Из урока по статье "Свобода воли", 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Годы свободного выбора – а не миг

Лучше бы нам согласиться

Оправдать Творца по фактам

Понять великих каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это сила отдачи, царящая во всей реальности. Эта сила отдачи может светить нам издалека, и неважно кто мы такие, что собой представляем, из какого материала созданы, - своим воздействием она способна обратить нас также в подобных себе – отдающих.

Чтобы мы смогли обрести связь с этой силой, люди, уже постигшие ее, описывают нам всевозможные формы, в которых раскрывается эта сила отдачи – Творец. Они описывают нам устройство системы Его воздействия на нас, и так мы можем вступить с Ним в связь. Ведь мы никогда не можем сказать что-то о самом по себе человеке, мы говорим о раскрытии его действий, о его проявлении относительно нас. Об этом пишет Бааль Сулам: мы никогда не знаем, что представляет собой суть, и раскрываем лишь действия этой сути.

Так и с Творцом. Сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя" – из Его действий мы постепенно воспринимаем Его образ, все более и более правильный. Почему? – Потому что Его действия строят в нас всевозможные оттиски, различные формы, согласно которым мы начинаем понимать, думать, выяснять, упорядочивать их, и тогда можем составить Его образ. Разумеется, все это исходит из нашего впечатления, но в любом случае так мы достигаем осознания.

Поэтому наше раскрытие, осознание и понимание называется "образное познание". Почему образное? Потому что, с одной стороны, наш материал остается тем же самым – желанием наслаждаться, и нет иного материала. С другой стороны, форма, которая облачается на этот материал, - это желание отдавать, свойство Отдающего, Его образ, который я воспринимаю, впечатляясь от Него.

Чтобы впечатлиться от этого образа, от Творца, я воодушевляюсь от группы и так приближаюсь к восприятию Его. Чтение книги Зоар особенно  тем, что мы желаем получить впечатление от всевозможных форм отдачи Творца, раскрывшихся тем людям, которые были уже способны воспринять Его формы. Эти формы нисходят и к нам, но они скрыты, и мы не ощущаем их, не способны никак описать свои ощущения этих форм. У нас нет этого ясного ощущения, во всевозможных видах, проявлениях, свойствах, когда бы я ощущал в себе некие изменения. 

Каббалисты описали все эти формы и дают нам целостную картину: как происходит в человеке это познание, как изменяется в нем, как развивается из самой маленькой его формы - точки в сердце. И на каждом этапе, начиная с крохотной точки, все развивается сначала в негативную сторону, противоположную Творцу, а затем в положительную сторону, подобную Ему. И снова в отрицательную сторону в другом свойстве, противоположном Творцу, - и вновь в положительную сторону, подобную Ему. И так все время: влево – вправо, влево – вправо. Так развивается каждое понимание, от самого мизерного до самого большого.

Состояния, в которых мы пребываем противоположными Творцу, называются "злое начало". Состояния, в которых мы воспринимаем Его свойство, подобное Ему, - называются "доброе начало". То есть "начало" – желание – остается, только мы называем его злым, если оно принимает формы, обратные Творцу, или добрым, если мы получаем свойства, подобные Ему.

В сущности, мы говорим о себе относительно свойства любви, ведь таково отношение Творца к творениям. Поэтому на каждом шагу мы продвигаемся от ненависти – к любви, и снова от ненависти - к любви. Чувствуя в себе ненависть, мы ощущаем часть от понятия "гора Синай" – "гора Ненависти", а противовес этому, чувствуя любовь, мы ощущаем свет, возвращающий к источнику, раскрытие Торы и т.д.

Поэтому, читая книгу Зоар, в которой говорится обо всех состояниях – плохих и хороших, о негативных и позитивных силах, которые обоюдно действуют в равной мере для постижения цели, - мы должны постараться включиться в тех великих каббалистов, которые ощутили все эти состояния, быть слитыми с ними.

То есть, сейчас я хочу войти в то же собрание рабби Шимона, где находятся также Бааль Сулам, Рабаш и все великие каббалисты, - все это один аппарат, одна система, исправленная часть полного сосуда души, в которой уже совершилось исправление. И там, в этих желаниях, находятся великие души, пребывающие в ощущении, в постижении Творца, в тех же свойствах, как у Него. Об этом они и рассказывают нам, как родители – своим детям. И хотя ребенок не вполне понимает, что говорят взрослые, но должен постараться понять.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В кругу великих каббалистов

Сеть, объемлющая все мироздание

Как проникнуть в Книгу Зоар

Неведомая эгоистам любовь

каббалист Михаэль Лайтман

Очень нелегко прийти к ощущению потребности в истинной любви. В нашем мире существует только любовь к самому себе. Я люблю что-то и хочу приблизиться к нему, приблизить его к себе, наполнить себя чем-то – иными словами: "заполучить". "Любовь" для нас означает приобретение. "Я люблю" – это значит, что мне нравится, что это МОЁ – так говорит желание насладиться.

Естественно, что это приносит хорошее ощущение. Но мы ценим это свойство в человеке, будто оно говорит о его хороших качествах – потому что весь наш мир такой "потребительский". Мы ничего не любим иначе, как в своем эгоистическом желании.

Любовь, о которой говорит каббала – совершенно иная, не очень понятная нам.

Есть высшая сила – независящая от нас и существовавшая еще до нашего создания, без нас – до того, как у Творца возникло желание создать творение. Творение – это тот, кто находится вне этой высшей силы, Творца и ощущает Его.

Ощущать Его – это значит, уже понимать, чувствовать, постигать Его свойства. И для того, чтобы привеcти творение к такому ощущению, его нужно было создать с противоположными свойствами – в эгоистической любви. А развитие должно привести его к любви к Творцу, которая называется "любовь к ближнему". Ведь, кроме Творца и творения – больше никого нет.

Это развитие нам нужно пройти самим – то есть почувствовать, понять, исследовать, выяснить все детали ощущения Творца. И в итоге поменять эгоистическую любовь – желание насладиться, позволяющую чувствовать лишь самого себя и закупоривающую нас в себе – на развитие ощущения того, что вовне нас. Потому этот внешний называется "ближним".

И поскольку это ощущение передает нам ступень, положение Творца – она называется добрым началом.

Нет ничего, кроме двух этих состояний: либо я чувствую самого себя, либо я чувствую Творца. Но этот переход для меня совершенно непонятен, поскольку я отделен от второго состояния и не могу его почувствовать. И чтобы помочь мне перейти от ощущения себя к ощущению Творца, Творец приготовил мне внутри моего эгоистического желания, внутри ощущения себя – некую иллюзию, будто я не один! 

Потому мне кажется, будто я нахожусь в окружении, которое называется для меня "ближним" и включает неживой, растительный, животный мир и людей – всевозможные создания, части творения. А я сам – конкретный обычный человек чувствую, как могу использовать это окружение: либо в собственных интересах, либо попробовать поупражняться и сделать это ради самого окружения.

Потребность действовать ради окружения возникает, когда во мне просыпается желание к Творцу. Я еще не понимаю этого желания, не знаю о Творце, и потому мне дают упражнение: попробуй альтруистически относиться к ближнему – к тому, кто вне тебя. Это место – где ты сможешь построить любовь к ближнему.

И когда ты за счет этих упражнений обретешь разные новые свойства и понимание, сделаешь множество выяснений – то сможешь приблизиться и к связи с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О ценности любви к товарищам

Творение начинается здесь и сейчас

Улица с двусторонним движением

Происхождение любви

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание с помощью света. Свет воздействует на желание и передает ему свои свойства так, что всё положительное, существующее в свете, проявляется в желании в отрицательном виде – в виде недостатка, необходимости, потребности, ощущения пустоты, в то время как в свете – это ощущение наполненности, желания отдать, излить из себя и т.д.

То есть то, что в свете существует как бы в состоянии изобилия, выпуклости, в желании существует в состоянии вогнутости.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic02

Две эти части, взаимно подобны и одновременно обратны друг другу: всё, что есть в желании Творца отдавать, есть в желании творения получать.

Цель творения – привести ощущение пустоты́, желание наполниться, к подобию Творцу.

Каким образом это можно осуществить? Если мы просто наполним его, мы не только не уподобим его Творцу, свету, а, наоборот, оттолкнем его назад: оно станет еще больше противоположно свету, потому что будет получать в действии. Свет – совершенный и только отдает, поэтому простое наполнение творения не решит проблему.

Как сделать, чтобы желание получать стало подобным желанию отдавать, если это желание получать не будет пользоваться действием Творца (отдачи)? Ведь у Творца/света не существует другой возможности, как только отдавать, наполнять, а у творения не существует никакой возможности взаимодействовать со светом, как только получать.

Выходит, проблема в том, чтобы установить между ними связь – связь не между двумя действиями, а между сутью Творца и сутью творения.

Это значит, что мы должны сопоставить их между собой не по действиям, а по чувствам, по отношению друг к другу, даже если один получает, а другой – отдает. Если они при этом наполняют друг друга и вследствие этого ощущают между собой внутреннюю связь, то неважно, кто отдает, а кто получает. Как мать с младенцем: она отдает ему всё, но в итоге получает еще больше, потому что ее связывает с ним любовь. 

Поэтому здесь и достигается ощущение любви – именно отсюда она и происходит. Если мы желаем эти два вынужденных действия между Творцом и творением принять как необходимые, то над этим надо выстроить надстройку.

Как сделать так, чтобы именно благодаря этим действиям они соединились между собой и стали бы подобными – отдающими друг другу? Как соединить между собой цель, суть Творца, с сутью творения?

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic06

Творец – изначально желает наполнить творение, желает всё отдать ему. Он проникнут к нему только лишь свойством любви. Поэтому относительно Творца никаких изменений нет.

Творец создаёт творение, мироздание, миры, все условия для нашего существования и действия. С Его стороны есть только одно – постоянное излучение света, положительной энергии, любви и абсолютного добра.

А со стороны творения требуется изменение своего отношения к миру, к себе и, в итоге, к Творцу, потому что всё, что есть в мире, во мне, вокруг меня – это всё исходит от Творца. Я должен попытаться изменить себя так, чтобы я любил всё, что создано Творцом во мне, в мире, во всей природе. Если я изменю свое отношение с ненависти,  алчности, с желания всё урвать и всем воспользоваться, на отдачу и любовь, то через такое отношение к действиям Творца, я приду к любви к Нему.

Тогда я смогу получать ради Него всё, что Он излучает. И получится: Он наполняет меня и дает мне возможность насладиться, а я получаю от Него и даю этим Ему возможность насладиться, потому что использую Его любовь ко мне.

2011-11-06_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic08

Если я нахожусь в контакте с любимым человеком, то, получая от него, я делаю ему одолжение – позволяю любить себя. То же самое происходит здесь: если я получаю от Него, я этим выражаю Ему свою любовь, потому что мы близки. И не имеет значения, кто получает, в действии, а кто отдает, – как мать с младенцем. Главное, что при помощи всех этих средств, они доставляют друг другу наслаждение.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание как оттиск света

От противоположности – к совершенству

Сотворивший любовь

Святые имена отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое имена Творца и как их можно постичь?

Ответ: Света, входящие в желания и наполняющие их, вызывают в желании ощущение того, что это за наполнение – в какой мере желание подобно свету, Творцу. Они и называются святыми именами Творца.

Часть желания насладиться становится "святой", то есть способной работать ради отдачи, и потому наполняется светом Хасадим или даже светом Хохма. Этим желание становится подобным Творцу.

У самого Творца – нет имени. Творец – это полная и совершенная АВАЯ, наполненная светом Бесконечности. А в мире Бесконечности не существует имен, ведь имя означает какое-то ограничение: "милостивый", "милосердный" и т.д. Поэтому у Творца нет имени.

Все Его святые имена – это всевозможные образы, в которых мы воспринимаем Его, в зависимости от меры своего исправления. Это словно характерные тебе  свойства, с которыми я воспринимаю тебя: ты носишь очки, хорошо одет, ты отец, ты инженер…

То есть я даю тебе всевозможные имена-определения, но не знаю, кто ты на самом деле. Я лишь каждый раз выделяю в тебе какую-то особенность, относительно некого  конкретного качества. Так идет постижение Творца – через Его "святые имена", различные виды отдачи, которые приближают нас к Нему.

А когда мы исправляем все свои "620" желаний на отдачу, они становятся 620-ю святыми именами, через совокупность которых мы в итоге постигаем Его. Если мы соединяем все эти имена в одно Имя, как сказано: "И настанет тот день, когда Он и имя Его будут едины" – то поистине постигаем Творца.

Из урока по статье Рабаша, 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый пишет в себе Книгу творения

Почитай отца своего…

Постигая имена Творца

Желание как оттиск света

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Дарование Торы" (сокращенный вариант): Творец дал нам Тору и заповеди, чтобы достичь цели – раскрыться ближнему. Творец раскрывается человеку в мере растущего и сладостного изобилия, благодаря которому человек поднимается к слиянию вплоть до окончательного совершенства.

Мы должны проходить исправления в определенном порядке, развивая в себе желание исправиться. Из своего изначального, эгоистического желания мы должны прийти к желанию отдачи. И критерием в этом нам служит "ближний" – тот, кто находится перед нами. Мы работаем в группе и посредством совместной учебы вызываем свет, возвращающий к Источнику. Тем самым мы вызываем на себя действия по исправлению, относящиеся либо к Торе, либо к заповедям.

Под "Торой" подразумевается тот свет, который в ней заложен, и который мы пробуждаем. А "заповеди" – это действия по отдаче, которых мы хотим достичь и к которым пока что готовимся. Ведь настоящая заповедь – это действие в желании: отдача ради отдачи или получение ради отдачи. Всего у нас есть 620 таких действий в 620 наших желаниях.

Если мы прилагаем усилия, к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, который и несет перемены. При этом мы ощущаем не его, а вызываемые им явления. В своих ощущениях мы всегда воспринимаем не сам свет, а свою реакцию на него, на отдачу. Так мы и продвигаемся. Куда? К тому, чтобы все наши желания устремились к отдаче. Адаптируясь к ней, мы приводим себя в соответствие с Творцом, который является всеобщей силой отдачи.

Потому и сказано о слиянии с Его свойствами – в мере того, насколько мы способны задействовать на отдачу свои желания. Цель творения – это конечное слияние, когда все наши желания получат альтруистическое намерение. Это будет совершенным исправлением, и тогда мы, безусловно, примем такую же форму, как у Творца, у света. Ведь свет отпечатал себя в получающем желании, и потому, осуществляя в этом желании обратное действие с намерением ради отдачи, мы достигаем соответствия свету, Творцу. 

Мы рождены от Творца, и потому нам сладостно и желанно всё, что есть в свете. Для нас это – добро. И наоборот, всё, чего нет в свете, в его отдаче, мы ощущаем как зло. Таким образом, мера отдачи, уподобляющей меня свету, придает мне хорошее ощущение; а получение для себя, противоположное свету, придает мне плохое ощущение.

Почему же у нас это не так? Потому что наша ступень намеренно устроена иначе – чтобы с нее мы поднялись в духовный мир. Ну а затем на всех духовных ступенях отдача будет нести нам приятное чувство, а получение – пустоту и тьму. Ведь наш источник – Творец, мы созданы как сущее из ничего, наши свойства происходят от Него, наше желание сотворено светом.

Поднимаясь к слиянию, человек обретает всё больше свойств отдачи, и в них – его вознаграждение. Говоря иначе, он наслаждается отдачей, светом отдачи.

Из урока по статье "Дарование Торы", 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К совершенству из противоположности

По оттиску узнать печать

Самый вкусный Творец!

Кому я молюсь?

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что мы не знаем, как представить Творца: просто что-то себе фантазировать? И тут мы забываем о том принципе, что "Творец пребывает среди своего народа" и "От любви к творениям приходят к любви к Творцу".

Поэтому, если я хочу доставить удовольствие своему Создателю, то у меня нет другой возможности к этому приблизиться и правильно представить, как только построить группу, включиться в нее, поднять ее важность на такую высоту, чтобы она стала самым для меня ценным – выше всей этой реальности, словно Бог.

И тогда связь между товарищами проявится во мне, как Высшая сила, от которой я вдохновляюсь, которой я молюсь, у которой прошу – и вся моя работа будет только для этого.

А иначе, это останется только красивыми словами: "доставить наслаждение Создателю", "с бескорыстными намерениями", "не ради награды", "слияние с Творцом". С кем я буду в слиянии, кому буду отдавать? Все это будет для меня совершенно неясными и нереализуемыми понятиями, туманными и исчезающими из моего ощущения.

Поэтому, когда мы говорим о Творце и все время путаемся, как нам относиться к такому неуловимому понятию, не воспринимаемому нашими органами чувств – то нужно помнить, что это общая сила, проявляющаяся внутри группы. Эта высшая сила, по сути, и есть Творец.

Но почему же тогда говорится, что нет никого, кроме человека и Творца,  отношений между ними? При чем тут группа? И тут нужно вспомнить, что это не группа разных людей – а есть лишь одна общая душа, и человек должен приложить усилия, чтобы вернуться к правильному восприятию реальности.

Тогда он увидит, что все это – его собственная душа. А общая сила, наполняющая его душу – это Творец.

Нужно немного приподняться над материальным зрением, которое показывает нам физические тела в нашем материальном мире, которые якобы находятся перед нами и даны нам для работы.

Постарайся представить себе более высокое измерение, всю реальность – как один свой сосуд, одно желание, которое сейчас в твоем воображении, называемом злым началом, разделяется на множество частей. Но благодаря своим усилиям соединить эти части вместе, ты раскроешь внутри этого соединения общую силу, которая и назовется твоим Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 09.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В группе найдешь Творца

Формула Творца

Окружение на месте Творца

Страница 36 из 62« Первая...3435363738...Последняя »