Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Вдохни в систему жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы не терять из виду духовную цель, человек должен держаться за что-то, ему нужны зацепки, "зарубки" на пути. Так за что же нам держаться?

Ответ: Можно привести такой пример: каждый чувствует себя перегоревшим элементом электронной системы. Это и есть его жизнь. Ему кажется, что он чувствует других, а на деле он ощущает вокруг свои перегоревшие свойства: неживые, растительные, животные и себя самого.

Когда же мы приступаем к исправлению системы, человек начинает чувствовать программу творения, силу творения, токи, бегущие в исправленной системе. Теперь ее элементы спаяны друг с другом и отлично функционируют согласно общему замыслу, который и есть Творец. Человек начинает ощущать свою жизнь в системе и всю ее как единое целое.

Ведь если я не соединен с другими и чувствую себя изолированной от системы частью, если "живу в себе" – тогда мое восприятие ограничивается этим миром, реальностью, которая рисуется на моем внутреннем экране в задней части мозга, как пишет Бааль Сулам.

Если же я выбираюсь из самого себя и вижу внешний мир, то перехожу к истинной реальности. Она представляется мне разбитой, неисправленной, зависящей от моего отношения. И лишь я один способен провести связь между всеми. 

Причем других я представляю уже не как телá, а как свойства отдачи. Каждый из них, по сути, исправлен, однако, чтобы скоммутировать их друг с другом, недостает связи, свойства отдачи с моей стороны. И тогда всё заработает.

Говоря иначе, общая система уже пронизана правильными взаимосвязями, а я для нее – словно блок питания, батарея. Без моей энергии система стоит. Я обязан стать источником тока, и тогда всё оживет.

Подобные картины человек должен все время удерживать в себе – словно действительно всё так и есть. Каждый понемногу будет сживаться с ними, и вдруг перед нами начнут очерчиваться контуры системы. Ведь привычка становится второй натурой, она позволяет реально ощутить даже то, что раньше никак не задевало тебя.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир наших намерений

Двойная реальность

Останемся жить!

Стоит ли верить мудрецам?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1988/89, статья 4, "Потоп в духовной работе": Мы должны принять на себя веру мудрецов…

Допустим, я готов поверить словам мудрости, но что это значит? Понимаю ли я слова мудрецов? Каково их послание?

Прежде всего, в науке каббала мы не занимаемся телами. Тел нет, а есть души. Предстающие перед нами тела – это образы мнимого мира.

Я пребываю в желании, которое проявляет себя в разных формах: неживой, растительной, животной и человеческой. "Мудрецами" называются исправленные души, находящиеся в разбитой системе Адам Ришон. Они могут служить мне подмогой, опорой, могут быть наставниками, воспитателями моей разбитой души.

Соответствующим образом мы и должны принимать их советы. К примеру, Книга Зоар рассказывает нам о десяти мудрецах группы рабби Шимона, а также о пророке Элиягу, Моше, Аароне, царе Давиде, царе Соломоне и т.д.

Так вот, мы воспринимаем их не как людей, живших в нашем мире, а как исправленные желания, исправленные души. Они находятся в разбитой системе, которая понемногу начинает возрождаться к жизни. Сами они уже исправлены, отчасти или полностью, и участвуют в исправлении всей системы. 

"Сказал рабби Шимон…, сказал рабби Аба…", – читаю я в Книге Зоар. Для меня это не люди, которые постигают и рассказывают о высшем мире, для меня эти имена - уровни постижения.

По этим словам я изучаю лестницу духовных ступеней: на одном уровне реальность выглядит так, на другом – так. Якобы мне говорят об этом каббалисты. Но для меня они – силы, сосуды восприятия.

Каждый мудрец олицетворяет для меня некое духовное понятие, мощь, силу, свойство. Передо мной не имена исторических личностей, а названия духовных явлений и ступеней.

Вот что такое "вера мудрецов": я хочу достичь такой же отдачи, как на ступенях, о которых читаю. "Вера" – это отдача.

На учебе человек должен включаться в это, стремиться понять, как это повлияет на него. О чем бы ни повествовала книга, я хочу проникнуть в духовную суть каждого слова. Это и значит, что я верю словам мудрецов.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особое исправление, дающее жизнь

Рабби Шимон - человек-невидимка

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Мир наших намерений

каббалист Михаэль ЛайтманВся наука каббала говорит только о действиях отдачи, которые реализуются в связи между нами.

Ведь вся реальность пребывает в отдаче, кроме этого мира, предстающего перед нами в противоположном свойстве, где каждый получает для себя сколько может. В этой тенденции "поглощения в себя" мы ощущаем нашу реальность.

Представьте себе маленькие желания, будто разбросанные по плоскости. Если каждое из них намеревается как можно больше заработать на всех, они образуют между собой такую связь, которая называется "этот мир", во всех формах его материи.

И тогда люди соединяются между собой по иерархии, женятся, рожают детей, объединяются – все согласно их намерению наслаждаться от других. Так они устраиваются между собой.

И это называется "наш мир", "эта реальность", на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом. Мы видим остальных близкими или далекими, зависим от них больше или меньше, но все это – согласно нашему намерению наслаждаться.

2010-12-28_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_n37

Мы сами строим эту реальность – своими намерениями наслаждаться от всего что только есть. Но если среди нас найдется человек, который скажет: "Нет! Я хочу относиться к другим с намерением отдачи, а не получения", - он ощутит свое новое отношение к той же реальности, как духовный мир. Об этом сказано: "Видел обратный мир". 

Все зависит от намерения. Перейти от намерения "ради себя" к намерению отдачи, означает перейти махсом. В этом намерении отдачи есть 125 ступеней – пока мы не достигаем совершенного намерения, абсолютной отдачи.

Реальность, которую мы воспринимаем сейчас, в намерении ради себя, - это воображаемая реальность. Она дана нам только для того, чтобы с нее и далее мы перешли к истинному восприятию действительности.

Нам специально дали такое эгоистическое отношение к другим, чтобы с него и далее мы начали работать над собой, перешли к свойству отдачи и по 125-ти ступеням все больше раскрывали связь между нами, то есть поднимались по ступеням миров.  Ощутить этот или тот мир - зависит лишь от нашего намерения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждал ли ты спасения – света Хасадим?

Двойная реальность

Чему учит нас Зоар

Двойная реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если нужно смотреть на группу только как на ее внутреннее, исправленное состояние, то чем она отличается от всего остального мира – который тоже только кажется нам неисправленным?

Ответ: Во внутреннем смысле нет различия, но когда ты смотришь на группу, то тебе видно, что и внешне проявляется, как товарищи стремятся к духовному, как приходят каждый день учиться. То есть они желают достичь духовного, только еще не достигли.

У тебя есть внешний экран, на котором ты видишь, как они стремятся к отдаче,  но пока находятся в эгоистической системе с намерением поглотить все ради себя.

Однако они уже знают, немного понимают и даже чувствуют, что возможно прийти к обратному отношению к миру - вместо поглощения к отдаче. Они знают, что в мироздании есть две формы ощущения жизни:

1)  Жизнь, когда я инстинктивно пытаюсь все поглотить в себя, потому что таким родился – что называется эго, "злым началом", с которым мы рождаемся.

2) И есть другое отношение – отдача, выход из себя наружу, когда мое "Я" само по себе не существует – а только своим включением во всех остальных. И к этому второму подходу мы хотим прийти.

Получается, что мы уже обладаем двумя подходами. Каждый пока существует по 1-му принципу, поглощая все в себя – это то, что мы сейчас чувствуем, "этот мир". Но мы мечтаем достичь другого взгляда на мир, и увидеть духовную реальность – существующую в отдаче.

А что же тогда случится с материальной действительностью, она исчезнет? Нет, она останется на то время, пока она тебе необходима, в мере ее использования, как необходимой. 

И тут тебе должно стать понятно, что такое твое материальное тело – это та самая необходимая мера, которую ты должен сохранить, чтобы удерживаться в поглощении внутрь, а не отдавать. А на самом деле никакого тела нет.

Но в той мере, насколько тебе нужно удерживаться в эгоистическом поглощении, ты остаешься существовать в этой материальной реальности. А насколько ты выходишь из себя наружу – настолько ты входишь в духовный мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 28.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир наших намерений

Ждал ли ты спасения – света Хасадим?

Открыть новую землю и новые небеса

Все науки исследуют Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует очень древняя связь между наукой каббала и философией. Философия – это как бы основа всех наук.

Тысячи лет назад не было отдельных наук: математики, физики, химии, биологии, географии, астрономии. Ученый занимался всем и даже одновременно был еще врачом.

И все это общее знание называлось философией, что в переводе означает "любовь к мудрости", к знанию.

Известный философ 16 века Йоганн Ройхлин писал: "Мой учитель Пифагор, отец философии, видимо перенял свое учение от каббалистов, и он первым перевел слово "каббала", неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия".

Связь между каббалой и философией, и вообще всеми науками – очень глубокая. И на самом деле, наука – это уже часть раскрытия Творца, Его действий, которые раскрываются не просто через ощущения тела, а через тот механизм в нас, который называется "человек" и уже относится к человеческой ступени. Хотя это пока лишь человек этого мира – но тем не менее.

Древняя наука, до ее связи с каббалой, развивалась на животной ступени. И только после того, как наука каббала открывается первому "человеку", Адаму Ришон, и затем развивается 20 поколений до Авраама, а от него дальше, раскрывая действия Творца – на этой основе возникает современная наука нашего мира.

Нам как будто не видна связь одного с другим, ведь обычная наука строится на человеческом разуме и ощущениях, эгоистическом желании насладиться, в котором мы раскрываем мир, и якобы не связана с каббалой и духовным миром. Но на самом деле это не так – ведь она изучает все те же действия Творца, лишь раскрывающиеся в другом материале, эгоистическом. 

Это действия Творца, указывающие на связь между частями реальности. И потому даже обычные естественные науки о природе – это тоже своего рода раскрытие Творца, только на нашем уровне.

Ведь кроме Творца – ничего больше не существует в мироздании, и все, что мы раскрываем – это Его действия. Только мы можем раскрывать Его в своем эгоистическом желании, и тогда это называется естественными науками. А можем раскрывать Его в желании отдачи, и тогда это называется наукой каббала.

Но и в том, и в другом случае – это раскрытие Творца. Творец один и не разделяется надвое. Это мы, исследователи, так делим Его – в зависимости от того, в каких желаниях воспринимаем.

Со стороны высшего не существует никакого деления, все разделение только относительно нас. А потому у нас возникает вечная проблема, как одно связано с другим и как они влияют друг на друга.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как согласуется необходимость научного подхода с принципом: "Сделаем и услышим"?

Ответ: Это замечательно согласуется одно с другим. "Сделаем и услышим" – это самый чистый научный подход, который существует в истинной науке. Ведь наука все время раскрывает явления, которые до этого были от нас скрыты.

Мы не имели о них никакого фактического знания или связи – только свое желание сделать раскрытие, развить свое восприятие и способности, чтобы уловить новые, дополнительные явления и изучить их на себе, на собственной плоти, в своих органах ощущения и зарегистрировать. Основываясь на этих данных, мы собирали все более полную картину реальности, в которой существуем.

Как в обычной науке, так и в каббале, которая тоже наука, действует один и тот же подход – наше стремление раскрыть новую реальность. Нет никакой разницы. Только в обычных науках, изучающих природу этого мира, нам не требуется менять свои органы ощущения – только расширять их. Инструменты исследования уже существуют – это наше желание насладиться. Надо только расширить его с помощью всевозможных микроскопов, телескопов и других устройств, повышающих нашу чувствительность к скрытым до того явлениям.

Но вся действительность разделяется на две половины: получение и отдача. И для того, чтобы проверять, исследовать, изучать реальность, основанную на отдаче, а не получении, нам прежде всего нужно вооружиться соответствующими инструментами восприятия (келим).

Недостаточно уже просто расширить свои органы ощущения – нужно построить с нуля новые органы, основанные на отдаче. Это называется рождением в духовном мире. 

А затем по мере их расширения и развития, так же, как происходит с нашими эгоистическими органами восприятия, для которых мы строим всякие вспомогательные приборы – так же и в духовном мире, в другой природе, где мы изучаем силу отдачи, наша способность проверять, исследовать и регистрировать данные зависит от расширения наших органов восприятия. Так возникает высшая наука, называющаяся наука каббала.

Она считается высшей – потому что занимается силой отдачи в природе. А науки нашего мира изучают эгоистическую силу получения в природе.

Но в итоге, мы раскрываем, что есть лишь один источник – и у силы получения, и у силы отдачи. Потому что такое раздвоение существует только относительно нас – так разделяющих реальность. Но на самом деле, они исходят из одного источника - высшей силы.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все науки исследуют Творца

Гарантия выхода из заблуждений

Нам по определению не понять друг друга

Гарантия выхода из заблуждений

каббалист Михаэль ЛайтманФилософия и вообще большинство людей считают, что материальный мир родился из духовного.

И действительно, каббала говорит о том же: произошло разбиение миров и общей души, желания потеряли свои экраны, стали эгоистическими и опускались все ниже и ниже, пока не упали в "этот мир".

И как следствие – наше существование в нем и все наши органы ощущения, восприятия.

Получается, что мы "пришли" сюда из духовного мира – больше неоткуда. Как бы это ни было, но материальное является следствием духовного. Вопрос только в том, отделился ли материальный мир от духовного совсем или все же имеет с ним какую-то косвенную связь?

Но ни философия, ни естественные науки этого мира, находясь в одном эгоистическом желании, не способны исследовать силу отдачи. Поэтому они не имеют никакого контакта с духовным миром и могут только фантазировать по его поводу.

Выходят "научные" исследования того, что считается душой, или якобы улавливаемой связи с нею, основанные на неправильных определениях духовного.

Или же это философские рассуждения людей, не имеющих никаких инструментов исследования и реальной связи с духовным, то есть научного подхода, и они просто что-то домысливают. А придумать можно все, что угодно – нет предела человеческой фантазии.

Например, есть исследования об изменении веса тела до смерти и после нее, якобы разница – определяет вес души. Так взвешивают душу… Или же регистрируют электрические импульсы в мозгу в момент смерти и считают это проявлением души, выходящей из тела.

А всевозможные галлюцинации в мозгу в момент клинической смерти, природа которых сходна со сновидениями, считаются ощущениями духовного мира, в который человек "поднимается", а потом "возвращается" к нам обратно, приходя в сознание. 

Все эти измышления вызваны отсутствием правильного определения духовного, а потому люди заблуждаются, что могут прикоснуться к духовному и его исследовать.

Но духовным называется реальность, которая выше нашего эгоистического желания, выше нашей материи. И тут уже возникает проблема восприятия реальности, потому что человек путается, что такое материя? По известному определению, материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях. А что я ощущаю? Свое желание!

И это человеку не понятно, он думает, что материя – это твердые тела, жидкости, четыре основы: "огонь, вода, воздух, земля", или неживое, растительное, животное, человек. Но каббалисты говорят, что материя – это желание, мы исследуем желание, причем свое собственное!

И это нам вообще непонятно. Я вижу перед собой железную трубу, которую даже не могу сдвинуть с места, а мне говорят, что она моя и находится внутри меня… На этом человек уже впадает в полное недоумение и дальше очень трудно разговаривать.

То есть необходимо преодолеть множество препятствий, пока мы не достигнем такой точки зрения и определения всех явлений, откуда сможем смотреть на реальность сообща, вместе с учеными и философами. А пока, каждый находится в своей нише, что приводит к большой путанице.

И главная проблема – в разнице определений: что такое духовное и материальное. Чаще всего, под духовной жизнью вообще понимают культуру и любую человеческую деятельность. В таком понимании – любой танец это тоже духовное.

Эти неправильные определения очень запутывают людей, и не позволяют вести серьезный разговор. Поэтому, прежде всего, надо дать миру правильные определения: что такое духовное и материальное, жизнь и смерть, высшая реальность. Этим мы разрешим все проблемы. Правильные определения надо прочно укоренить в голове и только через них смотреть на реальность, и тогда ты наверняка не ошибешься.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам по определению не понять друг друга

Все науки исследуют Творца

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

Нам по определению не понять друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли нет правильных определений, то нет общего языка. Вроде бы мы говорим теми же словами, но под каждым словом подразумеваем совершенно разные понятия.

Допустим, мы бы начали обучать кого-то иностранному языку, но дали ему совершенно произвольное объяснение слов. Он потом придет и начнет разговаривать, а никто не поймет, чего он хочет! Так и обычные люди, ученые и философы - не понимают каббалистов.

И это вообще проблема всех человеческих отношений, потому что каждый из нас вкладывает во все слова свое специфическое понимание. Обычно это отличие не такое существенное, но тем не менее, из-за этого нам так трудно с друг другом общаться.

Когда же речь заходит об отличиях между обычными определениями, принятыми в науке и философии, и наукой каббала – вообще нет никакого понимания. Ведь людям кажется, что они и так знают, что такое духовное и Творец, и для этого им не требуется изменять себя и постигать Его в своих ощущениях. Они не понимают, что воспринимают весь мир в своем эгоистическом желании, а для духовного восприятия необходимо достичь подобия с изучаемым объектом.

И пока мы тут не придем "к общему знаменателю" – невозможно разговаривать. Ведь мы не понимаем друг друга "по определению". Ученые - умные люди, но к сожалению, они пользуются не теми определениями.

Каббала говорит: восприятие реальности зависит от человека, от его свойств – эгоистических или альтруистических. Всю реальность мы воспринимаем внутри себя – снаружи ничего нет. Все относительно.

И с этим ученым трудно согласиться, у них нет таких предварительных допущений перед началом исследования – они в них не нуждаются. Наука все исследует внутри одного эгоистического желания и не выходит за его пределы. А потому они не чувствительны к таким тонкостям: внутри желания, согласно его величине и свойствам… 

Для них и так все очевидно, они находятся внутри одной маленькой комнаты и только в ней исследуют. Я говорю: "Но я исследую в соседней комнате! Вы можете выйти из своей комнаты в другую и там исследовать!" – Но они недоумевают, разве есть другая? Нет никакой потребности, понимания и ощущения, что такое может быть. Поэтому они называют каббалу философией, якобы отделенной от реальности. Только здесь в нашем мире - для них наука, исследования, факты.

То есть человек в своем развитии еще не подошел к тому, чтобы ощущать, что существует реальность выше той, которую мы ощущаем своими ограниченными органами восприятия. Для этого необходимы соответствующие внутренние свойства, раскрытие в человеке духовного гена (решимо), чтобы он начал соглашаться, принимать такие определения и чувствовать.

И на самом деле, тут помогают только удары… Свет бьет и бьет желание, давая человеку прочувствовать, как его бросает вверх и вниз, и так он понемногу начинает улавливать, что действительно такое может быть.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантия выхода из заблуждений

Все науки исследуют Творца

Метод научного исследования: "Сделаем и услышим"

В час, когда является Машиах…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Видение рабби Хия": В тот час, когда является Машиах в собрание рабби Шимона, он увенчан высшими украшениями от глав собраний.

Однако теперь, после того, как все эти члены собраний удостоились ступени "главы собраний", Машиах украшен Торой глав собраний. Таким образом, он венчается самыми высшими украшениями от глав собраний

Речь идет о ступенях внутри человека, который раскрывает свое внутреннее строение. Все его внутреннее строение – это его общее желание, разделенное и упорядоченное по уровням, возможностям отдавать.

Есть в нем строение мира Ацилут, а внутри этого внешнего строения находятся более внутренние структуры, согласно уровням "шореш" (корень), "нешама" (душа), "гуф" (тело), "левуш" (одеяния), "эйхаль" (чертоги) - изнутри наружу. Как и в нашем мире, есть в нем неживой, растительный, животный и человеческий уровень.

Нет разницы между материальным и духовным строением, это всего лишь проекция наших внутренних свойств, рисующих в нас такую картину. Так же как сейчас мы видим перед собой наш мир, но это наше внутреннее изображение.

Раскрывая свое внутреннее духовное строение, я вижу, как с помощью исправлений, полученных мной от света, все мои свойства возвышаются – от "членов собрания" – к "главам собраний", от Машиаха, пришедшего с определенного уровня, - к Машиаху на более высокой ступени. Я вдруг вижу рабби Шимона – ступень, которая раньше не раскрывалась во мне.

Все это уровни в душе человека – все праотцы и сыновья: хэсэд, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут.

Речь идет о том, как человек раскрывает внутреннее строение своей души во все более частных деталях, и внутри них раскрывает большую меру отдачи во всевозможных формах. И это называется раскрытием Творца.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы - мои товарищи?

Не верь в себя – верь в товарищей!

Проси в помощь "погонщика ослов"

Гадание, астрология, колдовство... (клип)

Вопрос: Почему так сложилась система, что в некоторые вещи легко верят, а в другие - с трудом?

Творец, Фараон - и я между ними

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается осознание зла, о котором пишут каббалисты, как о нежелании соединиться с другими, и то зло, которое ощущает обычный человек в этом мире?

Ответ: Для того, чтобы дойти до духовного ощущения зла, нужно немало поработать – ведь духовное зло раскрывается только за махсомом. А ниже него нет никакого злого начала, сейчас в тебе еще нет никакого эго, как в маленьком жуке!

Злое начало – это сила открыто противостоящая ТворцуФараон!  Оно раскрывается, когда ты всеми силами хочешь соединиться с Творцом и другими душами, но обнаруживаешь, что на самом деле это тебе ненавистно и отталкивает. Фараон стоит против Творца, злое начало – против доброго.

Оба они находятся в тебе и раскрываются только друг против друга! Не может быть одного без другого.

А то, что ты сейчас, желая духовно продвинуться, переживаешь плохие ощущения – так это не духовное осознание зла. Есть множество людей в мире, которые чувствуют себя еще хуже. Пусть тебе кажется, что это духовное переживание, из-за того, что ты не чувствуешь духовный мир и не понимаешь – но все это пока внутри эгоизма.

Конечно, это уже не обычный эгоизм обывателя, а страдания от своей неспособности соединиться с другими, отторжения, нежелания даже думать об этом, несогласия исправлять себя. Ведь пока для тебя духовное – это нечто привлекательное для твоего эгоизма.

Это уже время подготовки к вхождению в духовный мир, но пока ты не владеешь правильными духовными понятиями – это все не духовное. Духовное может быть – только "за" или "против" самого Творца, для Его пользы или для моей. Но я должен находиться против Него! 

Духовное – это либо Фараон, либо Творец. А я нахожусь посередине между ними в Клипат Нога и выбираю: добро или зло, "за" Творца или "против".

Больше ничего нет! Того мира, который мы сейчас видим вокруг себя, в духовном не существует. Это нереальная реальность – мы живем в воображаемом мире. Неживое, растительное, животное и человек этого мира – на самом деле существует только внутри нашего эгоистического желания.

Почему этот мой мир воображаемый? Потому что у него нет никакой связи с Творцом! Он живет маленькой искрой света, которая его как-то оживляет. Поэтому тут нет ни добра, ни зла.

А то ощущение зла, которое ты испытываешь – только от недостатка животного, эгоистического наполнения. Все твои высокие мысли и желания, фантазии и мечты – это причуды твоего развитого и раздутого эго, которое требует свое и заставляет тебя страдать.

Из урока по статье "Мир в мире", 23.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к вечности

Когда зло снимает маску

Первая казнь Фараона

А был ли Адам Ришон?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кем стал Адам Ришон после прегрешения?

Ответ: Мы рассказываем о нем так, словно есть Адам до прегрешения и после. Ева, змей, яблоко, Древо жизни, Райский сад – на самом деле ничего этого нет.

Просто свыше нисходит система, которая выстраивает духовные ступени, ослабляя светá в сосудах.

Работая по собственному выбору, мы обретаем новое кли, в котором проявляются различные явления. А до тех пор нет ничего, кроме Творца, Элоким.

И действительно, в чьем восприятии может существовать Адам, как духовная сущность? Если нас нет в духовном мире, то нет ничего. Одна лишь абстракция, о которой и сказать-то нечего. Всё существует только относительно человека.

Откуда же каббалисты знают о нисхождении системы сверху вниз? Из своего реального постижения снизу вверх. Но разве можно говорить о том, что существовало до меня?

Каббалист постигает явления духовного мира и пишет о них, а затем я постигаю то, что он написал. Для меня он – часть той же системы, как и Адам. Всякий каббалист, передающий мне знания о духовной реальности, – это система, а не человек.

Так же мы должны относиться и к товарищам, и ко всему миру. Мы – система. Правильно действуя в ней, мы проявляем верные результаты. Ну а если мы действуем неправильно, то и результаты соответствующие.

Каббалисты постигают корни – постигают в себе, в своих келим. Ничто не может существовать вне моего кли. Создав кли, я тут же получаю в него некое явление. Я постигаю, что оно проистекает из Бесконечности (Эйн Соф) и на пути ко мне проходит ступени ослабления.

Но если у меня нет ниточки связи с Бесконечностью, то нет и миров между нами. Они существуют, только если я пробуждаю их к жизни, если хочу соприкоснуться с Творцом. Тогда между нами сразу же пролегает связь – это и есть система миров.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 22.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, рисующий миры

Система мироздания

Проводники света

Проблема нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли какая-то индикация, что низшие правильно подготовились к действиям высшего?

Ответ: В духовном есть два противоположных свойства, которые соединяются вместе. А мы в нашем земном разуме не способны это воспринять.

Ведь наш разум устроен так, что воспринимает все только с точки зрения этого мира, он работает лишь внутри эго, и я понимаю, ощущаю и действую только с тем, что получаю в свое эго.

А с двумя формами, двумя мнениями, двумя противоположными силами я пока не могу работать. Поэтому я всегда остаюсь в непонимании происходящего. И потому в нашем мире мы тоже не понимаем.

Ведь хотя в нашем мире мы пребываем в одном маленьком эго, желающем наполнить себя – и ничего более, но нами управляют высшие силы отдачи. И потому мы также не понимаем, как работает этот мир.

Почему я не знаю его? Поскольку не могу принять в расчет другую силу, действующую в нем. Эта сила скрыта от меня, ее свойства мне противоположны. И вместе с тем она воздействует на меня, вызывая во мне обратные реакции, заставляя действовать ей в ответ.

Эту вторую половину нашей реальности, в которой действует высшая сила, сила отдачи, я не распознаю, не осознаю, не понимаю и не могу считаться с ней. Поэтому мне все время не хватает понимания, знания, осознания. И потому действия высшего над низшим и реакции низшего на высшего мы не понимаем. Какой высший, какой низший? – Все скрыто. И это проблема. 

Таким образом, если мы говорим о высшей системе, то в ней сила получающего и сила Отдающего связаны вместе, дополняют друг друга и работают вместе в одной связке, в одном соединении, чтобы получать ради отдачи. Они зависят друг от друга и нуждаются один в другом.

Тогда как в нашем мире мы пребываем лишь в одной силе – эгоистической. И даже если мы говорим о второй силе, то она не соединяется у нас с силой получения, они не могут работать вместе. Отдача – противоположна. И в этом - вся проблема нашего мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 21.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обгоняя время

Горькое лекарство – вместо сладкой лжи

Понять друг друга

Вдох и выдох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы устанавливаете внутренний контакт с людьми?

Ответ: Я стараюсь искать и углубиться в то место, где раскрывается духовное, и каждый раз заново войти туда из нашего внешнего мира.

Через внешнюю группу я захожу как бы внутрь, туда, где исчезают все лица и материальные характеры, и остаются только точки в сердце, углубляюсь в связь между ними, в их соединение в одном месте, и через него проникаю все глубже в духовные свойства.

Каждый раз надо начинать эту работу заново, и это место все больше расширяется и обретает все больше составляющих, питая духом жизни.

Пока в этом месте не начнут проявляться ощутимые формы связи – духовный парцуф, со вхождением и исторжением света, полная "ТАНТА" (таамим-некудот-тагин-отиёт – вкус наполнения, постепенный выход света, оставляющий воспоминания – "буквы", инструменты для дальнейшей работы), когда ты входишь внутрь и так ощущаешь это соединение.

И это место внутреннего соединения постепенно расширяется на все мироздание так, что ты чувствуешь, что везде вокруг - лишь оно одно. А весь материальный мир, который до того занимал всю твою реальность, оставляя посреди лишь одну маленькую точку для духовного, наоборот сжимается. А эта духовная точка все больше расширяется и занимает все пространство!

И тогда материальный мир исчезает с первого плана, будто неживой, растительный и животный уровни, не главные для человека. Ведь ты начинаешь ощущать, что люди там полностью управляемы свыше и не имеют никакой свободы выбора или независимой личности. И потому этот мир исчезает из твоего восприятия

Остается только то место, где осуществляются все эти духовные отношения. Ты различаешь там высшего и низшего, все парцуфим и как они работают между собой, начиная все лучше это понимать. И все зависит от того, насколько человек прикладывает усилия, чтобы это раскрыть.

Каждый раз надо возвращаться к этому заново, ведь нас все время выбрасывают из духовного, сталкивая вниз до этого мира, и мы возвращаемся к внешней картине, вдруг вновь видя все те же лица и весь этот мир, закрывающие от нас внутреннюю картину.

И снова человек начинает прикладывать усилия и стараться проникнуть вовнутрь, чтобы внутренний мир расширился и распространился на весь этот мир. Так духовное все время, то сжимается и возвращается в точку, то вновь расширяется –  будто дышит.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

Трансформация чувств

Духовное не где-то за облаками - а здесь, среди нас

Время = движение = место

каббалист Михаэль ЛайтманУчение Десяти Сфирот, т.3, ч.8, вопрос 36: "Место". Время, движение и место - это практически одно и то же понятие, определяющее относительное изменение и обновление формы (желаний).

Но когда речь идет о порядке нисхождения ступеней, то это называется изменением "места".  А когда говорится о причине и следствии,  то это называется "порядок времени".

Почему "время, движение и место - это практически одно и то же понятие"? Поскольку это изменения, происходящие в наших желаниях/келим. Желание наслаждаться претерпевает изменения. Почему я думаю и ощущаю одно изменение как течение времени, а другое – как смену места, движение? Почему я воспринимаю все происходящее как изменения во времени, движении и пространстве?

Разве движение – это не место? Ведь если я меняю место – это значит, что я нахожусь в движении. Но мне говорят: "Нет, это совершенно другая категория". Но все категории – это изменения, происходящие в желании насладиться. Относительно чего? – Только лишь относительно присущего ему свойства отдачи, меры его включения в Бину.

Малхут может включиться в Бину в трех видах, которые называются "время, движение и место" и дают Малхут разное ощущение. Какое? - Когда речь идет о порядке нисхождения ступеней, то есть последовательных изменениях состояний,  то это называется изменением "места" - когда меняется ступень, внутреннее состояние.

А когда говорится о причине и следствии, - что сначала, а что потом, то есть меняются не сами места, а их порядок, - то это называется "порядок времени".

Если говорится о том, какое состояние было в каждом месте, - это называется "место".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Духовный календарь

Места, времени, движения - нет !

Страница 169 из 216« Первая...167168169170171...Последняя »