Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Пустота и полнота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так вышло, что мы ищем духовный мир материальным взглядом?

Ответ: Так мы устроены, таковы наши желания. Наполнять их мы можем лишь посредством того, что нам дано: рук, ног, пяти органов чувств, разума.

Мои понятия просты: всю жизнь как можно больше наполнять себя желаемыми наслаждениями, все время оставаться стопроцентно наполненным. Но как только я приближаюсь к верхней черте, наслаждение исчезает, и мне надо спуститься немного. Так, например, перед трапезой надо нагулять аппетит, чтобы она доставила удовольствие.

Нам необходимо заботиться о формировании сосуда и соответствующем наполнении. Причем наполнение должно не гасить желание, а сопутствовать ему. Лучше всего, когда наполнение и потребность в нем идут рука об руку: чем больше я получаю, тем больше хочу – еще получаю и еще хочу, снова и снова.

Здесь возникает вопрос: что я при этом испытываю? Постоянное наслаждение или постоянную недостачу? А может быть, то одно, то другое?

В нашем мире единственная возможность наслаждаться и желанием, и наполнением – если они обращены к третьей стороне. Тогда они оба желанны и сосуществуют во мне – не попеременно, а одновременно, вместе. Сказано об этом: "все прегрешения покроет любовь". Если они уживаются друг с другом, то из их сочетания формируется средняя линия, и тогда я непрерывно наслаждаюсь, без переходов между потребностью и наполнением. Так я прихожу к форме Бесконечности, и мне уже не требуется смена периодов пустоты и наполненности.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное течение жизни

Без желания нет света

Новое наполнение для новой потребности

Тайны коллективного разума

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем Творец посылает человеку все эти состояния: миллиарды людей в мире, беспрестанная вереница мгновений…

Ответ: Ты, наверное, видел, как птицы или рыбы движутся в стае. В море бывают миллионные скопления рыб, и все они находятся в синхронном, согласованном движении. У них словно один разум на всех – ведь они взаимосвязаны. Птицы тоже поворачивают не вслед за вожаком, а дружно и одновременно.

Когда прайд львов выходит на охоту, они поддерживают между собой постоянную связь и чувствуют друг друга в этом общем действии. Ощущения каждого дерева в лесу передаются всем остальным деревьям, и дело тут не в контакте через корневую систему, вообще, не в физической коммуникации.

Таким образом, в природе группа генерирует особый разум, особое чувство общего порядка. И этот механизм управляет всеми наравне, не ограниченный расстоянием, временем и чем бы то ни было.

Миллиарды людей в мире тоже находятся под воздействием единого разума, который управляет ими, как своими частями. Они не обособлены и существуют не сами по себе, а приводятся в действие своим желанием, которым управляет Высшая сила, свет. Достаточно одной команды свыше – и все приходят в движение.

Ведь "Творец" – это замысел творения. Замыслив построить дом, я сперва составляю спецификацию, делаю чертежи и лишь потом приступаю к строительству, согласно плану. Вот и замысел творения – суть тот план, который управляет всем. Мы целиком подчинены ему.

Подвижки и перемены в наших желаниях и ощущениях, физические действия, мысли и фантазии – всё это не мы. Человек, в конечном счете, – это ощущение. Что ощущается в получающем желании, то и есть "Я". Отключи меня от ощущения, и я утрачу всякое осознание, исчезну. Каждый из нас – суть маленькое желание наслаждений, ощущающее свою реальность. Материи нет, "материя" – это желание. И потому нет никаких проблем в управлении миллиардами. Ведь всё это – единая система, одно целое. Один крошечный "щелчок" отражается на всех, как в рыбном косяке. 

Групповой разум свойственен любому скоплению на животном, растительном и неживом уровне. Существует он и на человеческой ступени, только здесь мы хотим и обязаны собрать это единство сами – над своим желанием, вопреки ему. Тогда-то мы и установим связь с общим разумом, но уже высшего порядка.

В целом, явление коллективного разума известно психологам и спецслужбам. На животном уровне оно используется правительствами, чтобы формировать общественное мнение. Ведь иначе власть в стране не удержишь. И осуществляется это не только путем демонстраций и прочих массовых событий, но и в повседневном режиме – через СМИ, с помощью слухов, распространяющихся как будто случайно… Есть множество каналов воздействия, и каждому правительству они хорошо известны.

Отсюда мы должны понимать, что группа – это одно целое, единое желание, единый помысел, от которого никто не может ускользнуть. Мы видим, как подчиняются общему разуму муравьи, однако на самом деле и люди действуют по той же схеме. Выйди на улицу, посмотри сводку новостей, немного дистанцируйся от событий, оцени вчерашний день, вынырнув из него, – и ты в этом убедишься. Выйдя на улицу и став частью целого, человек уже не владеет собой. Он бежит вместе со всеми, кричит вместе со всеми, он подчиняется общему разуму.

Отсюда мы видим, что такое объединение. Если мы объединяемся, возникает общая сила, общее желание, общий помысел. И каждый, кто находится в этих рамках, под этим влиянием, не в силах выйти наружу. Выбраться можно, только разрушив границу группы. А для этого надо получить мощную силу, способную разорвать взаимосвязь группы, подобно тому, как ускоритель частиц разрывает их связи. Тебе нужно обрести такое ускорение, чтобы вырваться за пределы защитной оболочки, – что совсем непросто.

На этой основе выстраивают группы, помогающие избавиться от алкогольной или наркотической зависимости: мы стараемся поставить связующую силу, потенциал общего разума против потенциала силы разрушительной.

А на самом деле это даже и не общий разум, он не складывается из отдельных разумов участников группы. Коллективный разум миллиона рыб – это не сумма, превышающая каждое свое слагаемое в миллион раз. Нет, здесь возникает новое, более высокое качество. Откуда оно берется? Из их объединения: сплотившись, они добавляют к своему единству силу Творца, и теперь уже Он сопровождает их в каждом движении.

Таким образом, разум, раскрывающийся над всеми, не означает, что мы мыслим одинаково. Этот разум управляет нами свыше, он не наша производная – просто, объединившись, мы вызвали на себя высшее управление такого вида. И происходит это на всех уровнях природы.

Подобным образом происходят и революции, когда тлеющие и едва заметные искры вдруг разгораются в такой пожар, перед которым власть не в силах устоять. Казалось бы, разве трудно подавить волнения силой? Но нет, правители внезапно ощущают беспомощность, "импотентность". И дело тут в ощущении более высокой силы, лежащей выше народа, который они всегда презирали. Проявляется нечто более высокое, а не более низкое. И неважно, сколько людей вышли на улицы, – их внутренний потенциал внезапно взрастает до небес, и власть поднимает руки…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На "ты" со вселенским разумом

В едином поле желаний

Разум группы

Нарисуем мир, какой нам хочется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что нужно ощутить то, о чем рассказывает "Учение Десяти Сфирот", но это кажется мне совершенно нереальным. Я так еще ни разу и не ощутил, что стоит за этими словами: парцуфим, сфирот, "бэт дэ-итлабшут", авиют… Чтение Зоара и статей вызывает во мне ощущения, но ТЭС – это какая-то пустыня, где мне совершенно не за что зацепиться. Что я делаю неправильно, ведь я стараюсь изо всех сил?

Ответ: Неужели ты не чувствуешь, что такое "бэт дэ-итлабшут"? Словно в тебя облачается такое облако, которое освобождает тебя от груза эгоизма, и ты вдруг воспаряешь над землей – такая сила, которая дает тебе способность оторваться от земли, от своего желания насладиться. А авиют – это всем понятно, словно диски, которые тебе дополнительно навешивают на штангу.

Теперь подумай, какая тебе нужна дополнительная сила сверху, чтобы подняла тебя вместе со всем этим добавочным грузом, который тебе сейчас прицепили на ноги – и так ты растешь. Речь идет только об отношениях между двумя желаниями: получения и отдачи – двумя силами, которые рисуют тебе всю твою реальность, в зависимости от того, какая из них больше и в каком они виде.

То же самое происходит в нашем мире, в котором есть лишь две силы: "плюс" и "минус", формирующие все существующее. Все, что ты ощущаешь, складывается из двух противоположных сил. И ты чувствуешь их именно благодаря их противоположности - в зависимости от того, насколько способен различать всевозможные виды их противостояния. На этом основана вся наша реальность, кроме этого нам ничего не известно.

В действительности, есть еще множество другого, но мы просто не способны себе его представить. Наука каббала объясняет нам простую истину: есть две силы, которые каждый раз находятся между собой в разных видах отношений.

А я стою посередине, между ними двумя, и могу сам устанавливать состояние. Прежде всего, я должен поймать их обе и держать. А теперь я могу решить, как управлять ими, чтобы нарисовать себе такой мир, как я хочу!

Сначала я должен разглядеть, что нет никакого мира. Я сейчас заморозил эту картину, словно остановил один кадр в фильме,  и больше ничего нет – пленка дальше не движется. И теперь я раскрываю, как сам могу построить мир, словно в приключениях Гарри Поттера. 

Я сам строю его – у меня есть для этого средства (желания), задан порядок действий, законы. Но я изучаю эту программу и согласно ней, сам складываю реальность – настолько, сколько могу. Чем глубже я проникаю внутрь, тем больше у меня возможностей – вплоть до бесконечности, от полюса до полюса. Так что ты ничего больше не можешь себе представить, ведь сам создан таким же образом. Поэтому ты не чувствуешь никаких ограничений в том, что тебе дано.

А пока тебе дана лишь одна эта реальность – маленькая, животная и временная, чтобы ты научился ее ловить, держать и из нее начал дальше строить все, что захочешь. Дали тебе какой-то один кадр, картинку – давай, продолжай дальше!

Этому строительству и учит тебя наука каббала. Все, что в ней есть – это две силы и система, которую тебе объясняют, действующая в зависимости от отношения двух этих сил: "итлабшут" и "авиют", силы света и силы желания. Все изменяется от того, как они взаимодействуют друг с другом – то одна перевешивает, то другая. Тебя учат основным правилам работы с ними.

До того, как ты стал взрослым и вышел в жизнь в этом телесном, воображаемом мире, тебя ведь учили, как в нем существовать. И то же самое относительно духовного мира. Только вместо одной маленькой, плоской и временной картинки этого мира, тебе сейчас открывается вход внутрь – хочешь, входи!

Но при условии, что ты сам построишь свой мир. У духовного мира нет своей формы – ты создаешь ее. Готов – пожалуйста, заходи. Тебе дают две силы, чтобы ты строил из них, согласно мере своего подобия с Творцом.

Ты можешь сказать, что в чем-то ограничен, ведь изначально получаешь уже определенную картину. Действительно, этим определяются твои возможности выбора – но у тебя и не может быть потребности ни в чем другом. Если ты каждый раз выбираешь самое лучшее относительно текущих условий, в меру своих способностей, то всегда будешь строить ступени лестницы – все выше и выше. И ты не будешь ощущать в них никаких ограничений.

В нашем мире ты чувствуешь себя ограниченным буквально во всем. Тут есть какие-то оси координат, направления – а там нет. Все открыто перед тобой.

Поэтому, изучая ТЭС, мы все время стараемся больше почувствовать. Но это физика высшего мира, и конечно мы изучаем тут очень сухие, технические детали: распространяется свет, взаимодействуют желания. Но это потому, что мы не живем в том мире и не раскрываем в своих желаниях – поэтому воспринимаем сухим. Но вы только поймите, что мы учимся строить мир – для каждого!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материя, сотканная светом из желания

Лаборатория, ищущая тайну жизни

Соединить в себе две силы природы

На "ты" со вселенским разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно подразумевается под понятием "раскрываем замысел природы": человек что-то  видит, слышит или чувствует?

Ответ: На основании того, что человек становится подобным окружающей природе, – он относится к ней благожелательно, начинает проникать в ее замысел, чувства, мысль. Он начинает видеть, что природа, которая создала всех, в том числе и его, человека, обладает высшим разумом, чувством.

Об этом, кстати, говорят многие люди, которые близки к природе, выросли, развились внутри нее, – допустим, в Израиле это бедуины, которые живут в пустыне. Они ощущают природу, ее дыхание.

Я разговаривал со многими людьми, которые проводили долгие годы в пустыне, в тундре, в джунглях с обезьянами. Они рассказывали мне о потрясающих ощущениях, когда чувства природы, ее замысел, ее разум, начинают вдруг говорить с человеком, и он начинает ощущать, что находится внутри матери природы, внутри разумной огромной системы. Он вдруг начинает с ней разговаривать, общаться, раскрывать ее матрицу, ее план, солидаризироваться с ним, и возникает такое слияние человека с природой, которое и поднимает его на следующий уровень развития.

Понимание общего замысла природы, подъем на ее следующий уровень – уровень самоуправления нашей жизнью – и является целью современного этапа развития.

Реплика: То есть мы видим какие-то новые взаимосвязи, они становятся более очевидными, более естественными. Но сама природа остается той же? Или она тоже меняется?

Ответ: Я не говорю о неживой, растительной и животной природе. Я говорю о природе,  которая обнажает себя перед человеком, раскрывает себя, – и он обнаруживает там некое огромное общее, вселенское чувство, разум, замысел. И это раскрывает человек. 

Когда он входит в сопряжение с этим, он начинает чувствовать себя на следующем уровне развития. То есть происходит понимание всех процессов, видение мира от начала до конца, его замысла: почему развилась наша Вселенная; откуда она произошла; что было до Большого взрыва, что после (ведь наша Вселенная, очевидно, существует какое-то определенное время), восприятие Вселенной – как мы воспринимаем ее не в наших пяти физических органах чувств, а через вселенский разум, через высшие сердце и разум.

Приходя к такому постижению, человек начинает  понимать, что в течение всего длительного исторического процесса он развивался именно для достижения этого уровня.

Об этом говорят уже многие науки. Пограничные проблемы, возникающие во всех науках, исходят из того, что дальнейшее развитие наук направлено именно в эту область. Следовательно, без воспитания, без преобразования самих ученых через интегральность взаимоотношений с природой, они не смогут ничего раскрыть. Поэтому все наши науки находятся в кризисе.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенная бездонной мудрости

Подъем над своей судьбой

В унисон со вселенским разумом

Когда высший поднимает тебя на руки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера на уроке я почувствовал страшную тяжесть. Когда я после него вышел на улицу, то был настолько потерян, что долго не мог понять, где нахожусь. Как быстрее проходить и прорабатывать такие состояния?

Ответ: Ты же знаешь, что мы должны пройти духовное рождение. Рождение – это полный переворот, словно революция. Человек должен пройти определенное число состояний, в которых он приобретает новый взгляд: видит все происходящее в обычном виде, как все остальные, а вместе с тем, с обратной стороны, перевернутое. И так не один, а несколько раз.

Он должен привыкнуть к тому, что отключается от своей животной природы, и может жить, не воспринимая мир через это тело. Это не мистика, а особая работа, которую мы позволяем свету произвести с нами.

Мы не знаем, когда попадем в такие состояния – заранее их очень трудно предвидеть и представить. Но это случается, чтобы дать тебе впечатление, ощущение того, что возможно видеть мир не таким, как ты привык.

Человек, который интенсивно работает с первоисточниками и притягивает к себе окружающий свет, старается соединиться с группой – проходит такие состояния. В этом нет ничего необычного или опасного, это не вызывает никаких нежелательных последствий, а дается лишь для того, чтобы приучить человека видеть мир, всю реальность в объективном виде.

Объективная форма – это та, в которую я облачаюсь. Объективности как таковой не существует. Даже Творец якобы не объективен, потому что видит все через отдачу. А мы сейчас все видим через свой эгоизм. Но для того, чтобы научить нас видеть реальность с двух точек зрения, нас проводят через такие упражнения. 

В нашем материальном мире такого "раздвоения" не существует, так как мы никогда не выходим из одного мира, работающего по принципу эгоистического получения. Поэтому невозможно кому-то объяснить, что может быть другое восприятие. Они будут считать это психологическим трюком.

Но у нас это происходит в реальном материале, потому что мы заменяем свой материал на другой. Когда на человека воздействует свет, возвращающий к источнику, он дает ему основу, которая называется желанием отдачи. И человек начинает видеть мир уже через это желание отдачи.

Разумеется, это пока происходит не за счет самого человека, а его просто учат, немного раскачивают, возбуждают его – словно ребенка, которого взрослый поднимает на руки, и тот вдруг видит сверху новый, большой, широкий мир. Он сам просит поднять его на руки, чтобы почувствовать себя взрослым, как все, и даже еще больше, ведь все раскрывается перед ним.

Но разве ему положена такая высота? Нет, это мы поднимаем его, желая показать, что есть что-то еще, кроме его детского восприятия – чтобы пробудить в нем желание этого достичь.

И такие же упражнения иногда производят с нами сверху, с помощью окружающего света. Обычно они случаются неожиданно. Бывают в этих упражнениях совершенно непонятные нам состояния, и потому они нам неприятны, настолько нас запутывают. Человек вообще не понимает, как это так все может перевернуться, и пугается, не зная, что с ним происходит.

А это тебе просто сейчас хотят показать, что существуют другие формы восприятия, отличные от привычных тебе. В этом мире есть что-то еще, кроме того, что ты чувствовал в течение нескольких десятков лет своей жизни. Так случается с каждым.

Мы проходим такие состояния, пока не привыкаем к ним. Сначала они воспринимаются, как из ряда вон выходящие и настолько непонятные, что ты не знаешь, что с этим делать. А потом ты уже привыкаешь к тому, что существует такой переворот. Ты даже начинаешь замечать по товарищам, когда они теряют равновесие и переживают такой переход из состояния в состояние.

Так мы продвигаемся. Тебе это становится привычным, и ты сам ждешь, чтобы как можно быстрее и чаще в тебе сменялись внутренние состояния, посредством которых ты знакомишься с реальностью. Ведь вся реальность находится внутри тебя и зависит от твоего состояния.

Так мы продвигаемся до самого махсома (границы духовного мира), где происходит действительно коренное изменение. А все, что было до того, призвано подготовить нас к этому. Привыкай!

Нужно радоваться тому, что ты начинаешь чувствовать себя уже не как животное, и в тебе происходят качественные изменения твоих свойств, восприятия, которые приносит тебе свет, возвращающий к источнику. Никто тебя не гипнотизировал – просто ты действительно начал ощущать внутри изменения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скорейшего вам выздоровления!

Преодолеть потенциальный барьер

В духовном нет трамплинов

Линза, сквозь которую видно Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли оставаться в ощущении материального мира и вместе с тем постигать духовное?

Ответ: Человек, постигающий духовное, ничего не теряет в своих ощущениях. Наоборот, он гораздо больше чувствует этот мир как источник и повод наслаждаться.

Духовный мир означает, что ты постигаешь, для чего ты живешь. И тогда вся эта жизнь в реальности, которую ты ощущаешь в своем теле, называемой "этот мир", - тоже того стоит.

Духовный мир – это Творец. Собирая свое отношение к другим, бывшее рассеянным и разбитым, воедино – как к одному целому, своему, близкому, - я начинаю раскрывать в этом отношении Творца.

Через весь этот мир, как сквозь фокусирующую линзу, я концентрирую все свое отношение к нему – в любви, единстве и соединении, - и в этой точке фокуса нахожу Творца.

Словно множество лучей (формы моих отношений) входят в эту линзу (группа, человечество), выходят из нее и фокусируются в одной точке (Творец).

2012-01-23_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n43_01

Поэтому ничего не исчезает. Как раз наоборот – я использую весь этот мир. Без него мне нечего делать. До полного исправления (Гмар Тикун) я обязан быть в этом мире, и если не закончил исправление – должен вернуться в ту же реальность - в ее созерцание. 

Ведь что значит "эта реальность"? – Я возвращаюсь к тем же свойствам восприятия, к тем же желаниям, которые не закончил исправлять. И тогда я снова вижу некую реальность, ощущая мир таким же как сейчас или может быть несколько иным. Но я обязан видеть реальность в намерении самонаслаждаться, в моих испорченных получающих желаниях, которые еще у меня остались – пока я не исправлю их все. Тогда эта реальность исчезает, потому что становится единой.

Взгляните со стороны на всю эту действительность, предстающую перед нами, и также на духовную реальность. Мы должны видеть желание наслаждаться и сколько  ощущаем в нем – ради получения или ради отдачи. Согласно этому мы и находимся в той или иной реальности. А наши кругообороты – это словно смена парцуфа, одного за другим.

Из урока по  Книге Зоар, 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для чего создан наш мир?

В духовное – сквозь этот мир

Зачем мне весь этот мир?

Сколько световых лет от нас – до самой Его Сути?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сначала был замысел Творца, а потом он реализуется в программе творения, строя все миры сверху вниз. Какое расстояние нужно преодолеть творению, чтобы от программы подняться обратно до первоначального замысла?

Ответ: От замысла Творца нас отделяет огромное расстояние. Сначала мы поднимаемся из миров БЕА в мир Ацилут, постигая материал и форму, облаченную в материал. А после этого доходим до абстрактной формы и сути. Хотя мы сейчас не воспринимаем и не понимаем таких категорий – но видимо мы их когда-то постигнем.

Выполняя действия, мы по ним узнаем Творца. Понятно, что строим мы с помощью света, возвращающего к источнику – ведь у нас самих нет силы, чтобы  строить. Мы – только "кирпичи". Но для того, чтобы построить из нас какое-то здание, необходимо связующее средство, которое бы нас соединило – цемент, склеивающий все части вместе. И он должен знать, как все соединить.

А соединяя все наши кирпичики вместе, мы начинаем понимать, как Творец все построил и почему разбил – для того, чтобы мы заново отстроили это здание и раскрыли Его замысел, разум.

Бааль Сулам объясняет в статье "Созидающий разум", что глядя на какое-то произведение, я постигаю желание его мастера. Получается, что все глубже проникая внутрь творения в своем ощущении, я все больше чувствую характер его Создателя, Его отношение к творению. Я могу постичь Его через свою связь с Его творением!

В нашем мире тоже возможно так сделать и узнать мастера, потому что это следует из высших корней. Творец создал творение внутри особой системы, разбил ее и приводит нас к необходимости собрать этот пазл обратно. А собирая эту мозаику, мы постигаем Его, потому что он отпечатал себя в ней! 

Творец не скрывается в этой системе – наоборот, Он внес в нее свой разум, свое отношение, ощущение, себя самого – вкрапил в каждую часть. И собирая этот пазл, мы получаем не просто исправленную картинку и начинаем жить в этом прекрасном мире. Мы постигаем общий закон, действующий внутри этой системы – любовь и единство!

Мы также постигаем того Одного, который действует в этой системе - "обобщающий фактор", высшую силу, построившую всю систему. И в этой одной силе мы раскрываем Его отношение к нам, которое называется АХА"П (нижняя часть) Кетэра.

И хотя я еще не могу это точно сказать, но очень возможно, что кроме этого, поскольку у нас есть такое желание – мы постигнем также верхнюю часть Кетэра, отделенную от нас!

Об этом пока нельзя сказать со всей определенностью, потому что такие состояния находятся за концом исправления (Гмар Тикун), за пределом задач, возложенных на нас сегодня.

Но благодаря такому процессу мы в итоге постигаем Созидающий высший разум, и не только Его программу – но и сам Замысел творения, высшую Мысль, и включаемся в нее. Это и является нашей целью – достичь замысла творения. Подняться туда и включиться в Творца – означает достичь слияния с Ним.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На начальном отрезке увлекательного пути

На пути в секретный центр управления

Два уровня в постижении

Увидеть мир глазами женщины

каббалист Михаэль ЛайтманНа протяжении десятков тысяч лет до сегодняшнего дня мы развивались по воле судьбы - и фактически этим ничего не достигли. А психология – наука о человеке, о его природе и внутреннем мире, существует всего около ста лет.

До ее появления мы не считали нужным изучать свое поведение и развивались подобно животным по воле случая. Лишь сейчас мы почувствовали необходимость в знаниях о человеке, об обществе, об окружении, о том, как его создавать, и как правильно организовать свою жизнь.

Само понятие "внетелесная жизнь" немного отдает мистикой, но не имеет к ней никакого отношения. Оно означает развитие взгляда на себя самого как бы со стороны, возможность видеть мир глазами другого человека. В силу этого у нас появляется возможность понимать друг друга, - а это как раз то, что нам нужно уметь.

Мужчинам немыслимо трудно посмотреть на мир глазами женщины. Но практически каждый из нас живет в семье и понимает необходимость ее создания, - иначе мы вымрем, как динозавры. Мы обязаны иметь детей и воспитывать их. Поэтому нам важно понять психологию противоположного пола и уяснить для себя не только, как правильно жить, но и как наслаждаться этой жизнью.

Включаясь друг в друга, мы обретаем вторую половину мира. Так мы устроены. И это называется "жизнью вне тела", т.е. мы получаем дополнительное восприятие извне. До сих пор я развивался эгоистически внутри своего тела и стремился, как можно больше наполнить себя и как можно меньше принимать в расчет знание, мнение и взгляды ближнего.

Сегодня же кризис, в который оказался вовлеченным весь мир, обязывает меня стать частью ближнего, принять его точку зрения, его взгляд, его внутренний мир. И тогда я будто бы выхожу из себя и становлюсь частью остальных людей. Тем самым я приобретаю желания и мысли всего человечества, - все его возможности. Я как бы выхожу из своего собственного тела и обретаю возможность ощутить всю реальность. 

Здесь старая эпоха уступает место новой, совсем иному ощущению реальности. Теперь у меня появляется возможность видеть и чувствовать действительность не внутри своего узкого восприятия, а через общее ощущение и понимание, накопленное всем человечеством.

Если я сближаюсь со всеми остальными людьми и получаю воспитание в обществе, представленном во всей его широте и разнообразии, то обретаю возможность видеть жизнь во всем спектре ощущений и восприятий, а не только в личном. Ведь сейчас в меня включены все люди, и моя палитра мира становится намного богаче.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Включение в мировой разум

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Включение в мировой разум

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает способность "чувствовать мир через всех"?

Ответ: Если я включен в других, ощущаю то, что они чувствуют, и думаю о том, о чем они думают, то понятно, что обладаю способностями, в несколько раз большими, чем рядовой человек. Я намного шире, способен больше включить в себя. Ведь наше восприятие каждого явления зависит от количества параметров, которые мы способны усвоить, от резолюции взгляда.

Количество параметров зависит от того, насколько много в меня включено противоположных вещей. Благодаря контрасту между ними я различаю отдельные части и могу построить из них, как в лего, много вариантов. При этом я понимаю, из чего состоят эти конструкции, и чем одна отличается от другой.

И если принятые мной от других людей чувства и разум абсорбированы мной, то я становлюсь обладателем разных и противоположных свойств. Тогда я воспринимаю мир более многогранно, и относительно предыдущего плоскостного восприятия это выглядит как выход в иное измерение.

Психологически это совершенно новое восприятие, новый мир. Тем самым я поднимаюсь над ограничениями тела, связанными с категориями времени, движения и пространства, ведь я включен в человечество. Я обретаю его общее чувство, его созидающий разум - данные, приходящие к нам от природы.

У меня появляется возможность постичь чувство и разум, заложенные в природе и находящиеся в ней как мой корень. Оттуда исходит все развитие в этом мире. В этом развитии я вижу, что возвращаюсь в то место, в тот корень чувства и разума в природе, из которого развилась вся цепь творения: неживое, растительное, животное и я - человек, который достигает корня и тем самым замыкает круг развития.

Я хочу подчеркнуть, что не случайно природа подталкивает нас к состоянию взаимного поручительства, чтобы мы буквально потеряли свои частные свойства. Мы их не теряем, а лишь приподнимаемся над ними, потому что они материальные, относящиеся к животному уровню. 

Все частное во мне относится к заботе о теле, чтобы оно просуществовало отпущенное ему время наилучшим образом. А развитие состоит в том, чтобы мы поднялись от заботы о теле к общей заботе. Эта общая забота наделяет нас совершенно иными свойствами - не телесными. Благодаря им, я раскрываю программу и цель творения, намерение природы, в которой ни один элемент не развивается случайно - все движется согласно программе. И я эту программу могу постичь.

И как только я устремляюсь к интегральному видению, связываясь с другими людьми, тут же начинаю улавливать это интегральное видение, меняю свои очки на круглые, интегральные. Я вижу всю природу, а не получаю от нее узкий канал относительно моего тела - то, что несет мне пользу или вред: еда, сон, развлечения и прочее. Нет, я не живу этим! Я живу на уровне, который не зависит от моего тела, и уже смотрю на природу, которая выше тел. Я будто не нахожусь в теле: сужу, проверяю, контролирую из общечеловеческого разума и чувства. Эта ступень в корне отличается от нынешней.

Сейчас я всего лишь развитое животное - в определенных рамках и неизвестно, в хорошую или плохую сторону. А благодаря включению в мировой разум я достигаю нового измерения. Я качественно меняю свое восприятие в мире, в котором нахожусь. Он становится истинным, ведь я уже не смотрю на мир через узкую эгоистическую щель, притягивая полезное и отметая вредное, а буквально выхожу через нее наружу и живу в мире. А там восприятие совершенно иное: не через эгоистическое сито, через которое я вижу только то, что мне полезно или вредно, а вне зависимости от себя. Это называется новым измерением, присущим человеку.

И тогда я, действительно, раскрываю разум и чувство, находящиеся там, в светлом состоянии вне моего тела, за стеной с узкой трещиной, через которую я смотрю. Я понимаю весь процесс и назначение творения.

Наши исследования показывают, что это действительно так, что это нечто для нас неуловимое. Но мы уже начинаем осознавать, что, очевидно, этот уровень существует. Его можно сравнить с темной материей: она существует, но мы ее не воспринимаем, а это 90% всей материи, существующей во Вселенной.

Так общее чувство и разум, находящееся во Вселенной, мы пока не можем раскрыть. Однако ученые, изучающие космос, говорят о присутствии там мощного чувства и разума, как звуков, которые мы не можем уловить, а только слышим некий шум. Мы не можем эти явления раскрыть, потому что они относятся к измерению выше нас.

Из 3-й беседы о новой жизни, 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир глазами женщины

Цепочка поколений

Цель общества будущего

Безграничное восприятие информации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой объем информации действительно полезен человеку, а какая информация ему во вред?

Ответ: Если мы научим человека правильному видению мира, природы, то он станет легко воспринимать любую информацию, потому что будет все время причислять ее к общей глобальной картине мира. И поэтому у него не будет никаких проблем с потоком информации.

Допустим, сегодня я с утра до вечера читаю и поглощаю действительно большое количество информации по разным темам, проблемам современного общества, науки, финансов и прочего. При этом главная моя задача – как интегрировать эту информацию в одну единую картину мира.

Как я могу увидеть во всем этом проявление одного единого закона – стремление всевозможных эгоистических сил к объединению в единую альтруистическую силу в подобии природе? Как преобразуется сегодня общество и личность, которые поневоле должны прийти к интеграции под воздействием отрицательных сил, называемых в нашем мире кризисом? На самом деле кризис – это для нас благость.

Такой взгляд на мир дает человеку возможность пропускать через себя огромные потоки информации, и они, наоборот, дополняют в нем эту общую картину, входят в общую гармонию.

Это подобно тому, как вы слушаете какую-то симфонию и чувствуете, что в оркестре отсутствуют какие-то музыкальные инструменты. Вы, как специалист, ощущаете, что чего-то не хватает, вам от этого плохо, - и вдруг возникает это дополнение, гармония.

Так что, здесь нет проблем. Человек действительно может быть энциклопедистом, он способен впитать в себя всю информацию, которая только существует в природе. Главное – чтобы она увязывалась в нем в одну единую картину. И тогда, наоборот, чем больше информации он будет получать, тем она будет для него желательней и тем легче он ее станет воспринимать. Он будет дополнять те белые пятна, которые ощущались в нем как недостаток, как отсутствие совершенства.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учимся смотреть по-новому

Шаблонное образование

Что мне взять с собой в новый мир?

Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Предисловии к книге Зоар" Бааль Сулам объясняет, что отдел мозга, отвечающий за наше восприятие, устроен как фотографическая машина, благодаря которой я вижу мир разделенным: ощущаю себя самого, как некое тело, и все, что существует вне меня. Так вся реальность разделяется для меня на две половины.

Разумеется – это обман, и никакого разделения не существует. Но дело в том, что есть Творец и творение, которое в результате своего развития должно постичь Творца. А постижение Творца возможно только при наблюдении за ним извне. Поэтому творению нужно чувствовать себя существующим отдельно и не относящимся к Творцу, как бы находящимся против Него.

И тогда на сравнении двух противоположностей, проверяя и постигая обратные друг другу свойства, и выясняя, что быть противоположным Творцу – это зло, творение сможет исправить себя и стать подобным Творцу, достигнув слияния с Ним. Так оно вырастит из себя человека.

И для того, чтобы позволить человеку оценить все эти свойства, понять, осознать, выяснить и исправить, его сознание, восприятие реальности разделяется надвое – так, что ему кажется, будто существует он сам и внешний мир.

Разумеется, это даже близко не похоже на правду. Как неправда и то, что человек выходит из Творца и находится вне Него, вне мира Бесконечности. Но необходимо дать нам такое ощущение, чтобы мы добавили свое усилие для строительства своего сосуда, собственное понимание, сознание. И тогда это будет "человек", построивший все это по своему свободному выбору.

Подобно тому, как мы специально даем ребенку трудные игры и головоломки, чтобы он сам поработал и за счет этого вырос, понял, увидел, постарался, приложил усилия и построил себя. То же самое происходит и с нами и этим нашим дуальным восприятием, из-за которого мы ощущаем себя и мир, вне нас. 

А наша задача - приложить усилия и соединить эти части в одну полную картину, называющуюся "Нет никого кроме Него" и "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". То есть ощутить себя и внешний мир – как одно, и понять, что прежде я должен заботиться о внешнем мире, а лишь потом, о самом себе. Ведь самому себе мне требуется обеспечить лишь необходимое для существования животного тела, а все остальное, весь внешний мир постараться видеть как самое дорогое, что и является моей душой.

Потом я раскрою, что внешний мир – это тоже я. И именно то, что я относился к нему, как к чему-то противостоящему мне – ненавидел, отторгал и пытался от него удалиться, позволило мне изучить самого себя, свою природу, "злое начало". Я получил возможность бороться со всеми его тонкими, неуловимыми и грубыми, жестокими свойствами, и таким путем узнал Творца.

Ведь в каждом частном случае этой ненависти к внешнему миру, мне требовалась определенная помощь Творца. И выходит, что мое сопротивление внешнему миру, а затем, решение с ним соединиться и сила, полученная для этого от Творца, единство, которого я достиг – все это привело меня к слиянию с Творцом.

Получается, что есть действия для соединения с внешним миром, а есть дополнение, которое я в этом мире получаю – ощущение единства или Творца. За счет разделения на меня, внешний мир и какую-то "нейтральную зону" (клипат Нога) между ними, я получаю от Творца в помощь – состояние, уже наполовину готовое к тому, чтобы достичь связи с Ним, именно благодаря этому обманчивому восприятию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить в себе заботу о мире

Неведомая эгоистам любовь

7 миллиардов миров

Мир каким мы его не знаем… (клип)

Управляющий прошлым, настоящим и будущим

каббалист Михаэль ЛайтманОщущение жизни измеряется отношением между тремя светами и информационной записью прошлого состояния (решимо). А в настоящем состоянии у нас есть внутренний свет и окружающий, с экраном между ними, который и разделяет приходящий свет на два эти света.

Внутренний свет дает ощущение настоящего времени. Окружающий свет, оставшийся от того, что мы еще не способны преодолеть ради отдачи – дает ощущение будущего. А информация (решимо), на основе которой я делаю этот расчет, дает мне ощущение прошлого.

2012-01-12_rav_rb-shamati-035-hayot-kdusha_lesson_pic02

Это мой неисправленный эгоизм разделяет для меня время на прошлое, настоящее и будущее. А если я получаю стопроцентный экран на все свое желание, для меня больше не существует разных времен. Вообще перестает существовать понятие времени, а есть лишь мир Бесконечности.

То есть сами по себе, прошлое, настоящее и будущее – не существуют! Мы сейчас просто приучили себя так воспринимать и чувствовать эти воздействия, но это чисто психологическая проблема. Нет никакого времени – есть только состояние души, которая ощущает постоянно изменяющееся воздействие света. И потому нам кажется, что время проходит. 

Когда я перехожу от материального понятия времени к духовному – к  отношению между решимо, внутренним светом и окружающим, которое определяет прошлое, настоящее, будущее, то начинаю по другому относиться к своему состоянию. Становится понятно, что нет времени, и все зависит только от меня. Я могу ускорить время, если потороплю себя приблизиться к настоящему из прошлого, и из настоящего – все дальше в будущее.

Все зависит от того, насколько быстро я обретаю экран, развиваю его, выясняю свое состояние и выполняю действия получения ради отдачи в десяти сфирот своей души. В этом и состоит вся наша работа, потому что нечего больше делать, кроме ускорения времени.

Если мы сами "жмем на газ", то быстро продвигаемся и сокращаем свой путь, делая его приятным и ведущим к желанной цели. Тогда мы проходим его с радостью и удовольствием, оправдывая и благодаря Творца, как доброго и творящего благо, уготовившего нам такой чудесный путь.

Если же мы не прикладываем усилий для своего продвижения, не жмем на газ, а подталкиваемся сзади страданиями, то движемся в естественном темпе развития, когда все случается "в свое время" (бэ ито). И поэтому такое движение ощущается нами, как неприятное и причиняет страдание, ведь приходящий свет не находит желаний, готовых его принять, и потому вынужден остаться снаружи и давит на нас, вызывая боль и страдания.

В таком случае, весь свет, который должен был прийти "подслащенным" – от того, что приходит по нашей просьбе к высшему, приходит без подслащения, а прямо, как есть. И тогда он проявляется как Гвурот – палящий огонь. Все приходит от света, но он может быть встречен желаниями, готовыми к нему и приглашающими его, а может просто прийти согласно естественному процессу, в положенное ему время. Поэтому главное – ускорить свою работу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не утони внутри времени

Как отбелить разноцветные краски желания

Духовное колдовство

Опора для каждого восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Когда человек соответствует замыслу творения, это доставляет удовольствие Творцу, поскольку выполняется Его воля. Тогда человек удостаивается абсолютной вечности, как сам Творец, и таким образом, удостаивается свободы от ангела смерти.

Бааль Сулам объясняет свободу в контексте восприятия реальности.

Мы живем в мире сил. Материи нет, она лишь представляется нам под воздействием различных сил, которые формируют для нас это ощущение. Я воспринимаю неживую природу во всех ее видах и размерах, растительную и животную природу, людей. Эти четыре категории, наполняющие поле моего ощущения, представляют собой силы, которые очерчиваются таким образом в моем желании и рисуют, как на экране, картину мира, трехмерного и многогранного.

Так происходит потому, что мое желание наслаждений подразделяет общую отдачу под названием "свет" на множество видов и уровней внутреннего отклика. В целом, из всех этих откликов оно и складывает картину мира, который я вижу и ощущаю.

Итак, мне изначально дано ощущение, к которому не надо себя готовить. У меня уже есть получающее желание, и в нем я ощущаю мир. Кроме того, я вижу масштабные процессы в неживой, растительной и животной природе, а также между этими ступенями. В действительности, речь идет о нашем внутреннем мире, однако названия его объектов и явлений мы берем с самой низкой ступени, по принципу ветви и корня.

По мере подъема я приближаюсь к свету через пласты своего желания. В самом низу я вижу картину "этого мира". Затем я поднимаюсь на следующую ступень, к желаниям, которые ближе к свету, – и те же силы предстают передо мной в виде парцуфим, миров и сфирот. Тогда мне уже видна во всем связь ветви и корня – и соответственно, формы, ощущаемые мною как желания и соотношения сил, я называю по именам их аналогов из нашего мира. Так и возникает язык ветвей. 

С подъемом на духовную ступень мои желания меняются. Говоря иначе, я меняюсь и тем самым восхожу на ступень частичного подобия Творцу. Пускай это только первая из ста двадцати пяти ступеней (1/125) – но я уже жив в этой мере. А на следующей ступени я жив в мере 2/125. Это значит, что я воспринимаю форму, которая не исчезает. Вся она устремлена на отдачу, подобно свету. Я слит с ним, я – сосуд, который он наполняет. И тем самым я уже пребываю в вечности, в Творце. Я ступил на Его территорию со своими желаниями, и это – подъем на ступень жизни, побег от "ангела смерти".

При этом мне не мешает то, что первая ступень остается в восприятии до завершения подъема. Мне необходимо спускаться к ней и оставаться на ней, потому что, исправляя желания, именно с нее я каждый раз должен начинать восхождение. Я не могу подняться с текущей духовной ступени на следующую – мне необходимо спуститься к истокам, получить оттуда добавку испорченного желания, а затем уже взойти к тому же желанию на более высокую ступень.

2012-01-12_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n23_01

Все испорченные желания прорастают из самого низкого места. И потому, хотя картину этого мира тоже рисуют силы на экране моих желаний, тем не менее, эта картина должна постоянно находиться передо мной. Ведь именно из ее ощущения я могу подниматься на каждую ступень лестницы, ведущей в Бесконечность.

Из урока по статье "Свобода воли", 12.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Костер, который не должен угасать

По оттиску воспроизвести печать

Каждая ступень начинается с нуля

Шаблонное образование

каббалист Михаэль ЛайтманСовременное образование "обрабатывает" всех по единому шаблону. Это уже и образованием назвать нельзя, ведь мы не раскрываем в людях творческие способности, не способствуем их личному развитию.

Исключительность делает человека "чудаком" в глазах общества, а система образования уничтожает эти "чудачества". Ребенок приходит в школу и получает стандартные материалы, стандартные вопросы, стандартные задачи… В итоге нам придают шаблонную форму, как куличикам в песочнице, вне зависимости от личных задатков.

Наше образование рассматривает человека как машину, которая должна выполнять определенные функции в обществе и на рабочем месте. Это отражается и на науке: немногие ученые становятся истинными первооткрывателями. Ведь для этого требуется самобытная индивидуальность, новый взгляд, новое восприятие, как, например, у Эйнштейна или Фридмана.

Сегодня в мире есть миллионы ученых, а когда-то их можно было насчитать десяток. Дело в том, что нынешний ученый – это "техник", который выполняет цепочку экспериментов, пока не наткнется на что-то новое. Он не проникает в природу мироздания, не видит, чтó и как произрастает изнутри, не раскрывает новые пласты и измерения благодаря новому в́идению. Нет, он просто делает опыты, пробует то одно, то другое, и в итоге получает результаты. Разумеется, и здесь требуется научное осмысление, но это – не открытия в полном смысле слова, они не являются плодами внутренних, интеллектуальных усилий человека. Как правило, их добиваются в лаборатории путем статистически обоснованной рутинной работы.

А потому надо провести четкую границу между современным массовым образованием и подлинным образованием, формирующим Человека, а не животное.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очарование тайны

Человека не воспитать без связи со светом

Новое образование

Страница 139 из 215« Первая...137138139140141...Последняя »