Записи в разделе 'Восприятие реальности'
"Матрица" духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда, читая Зоар, я чувствую как во мне что-то пульсирует. Является ли книга Зоар живой системой, и можем ли мы впитывать из нее духовные модели через слова?

Ответ: Каббалисты описывают нам систему связи между нами. Эта альтруистическая связь между личными желаниями каждого, создает из нас образ Творца (поскольку вся система желаний в точности подобна силе света, создавшего ее, т.е. Творца).

Каббалисты раскрывают нам эту систему – каждый, согласно своей ступени, своему характеру, корню своей души. Они объясняют, как она работает, какие наши действия вызывают какие реакции – МАН (просьба) и МАД (ответ).

Они раскрывают Природу – и ничего более. Если ты раскроешь это, словно глядя на многомерную картину, не концентрируясь на ее поверхностном изображении, а расфокусируя глаза, будто запутывая их, – ты начнешь видеть картину внутри.

Ты выходишь из-под власти своих земных разума и чувств, покидаешь свой эгоизм - и тогда эта картина может увлечь тебя в свою глубину. Ты входишь в нее и раскрываешь целый мир: неживой, растительный, животный и человеческий уровни, живущие собственной жизнью.

Это раскрывает Зоар. Ты читаешь ее - и представляешь себе обычную картину этого мира. Но Зоар раскрывает тебе внутреннюю картину. Ты увидишь эту внутреннюю картину, если расфокусируешь свое земное "зрение", поднявшись над своими эгоистическими желаниями/свойствами восприятия - к отдаче.

Из урока по  Книге Зоар, 21.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – повесть о единении

Сквозь буквы книги Зоар…

Зоар раскрывается для нас

Тонкая настройка на верную частоту

каббалист Михаэль ЛайтманЧто представляет собой мое "Я"? Я есть, я существую, я чувствую, я живу, я воспринимаю реальность… Но мне неизвестно, что это за "Я". Я знаю только, что таково мое самоощущение: есть я сам, и есть мое окружение. Откуда проистекает это чувство? Из моего получающего желания. Оно ощущает всевозможные наполнения и недостачи той или иной степени, которые комбинируются у меня в постижение, ощущение, осознание, понимание…

В целом, мои сосуды представляют желание наслаждений. В какой-то мере они наполнены, и в какой-то опустошены. В итоге, желание, подразделяющееся на пять уровней развития – неживой, растительный, животный, человеческий и корневой, – создает для меня ощущение собственного тела, жизни, моего "Я" и окружения.

В конечном счете, я должен познать суть своего желания со всем, что в нем есть. Что это такое? И что означают его ощущения?

Я нахожусь в нем, и оно проецирует мне ощущение себя самого и внешней реальности. Самоощущение – это тело, которым я владею. А ощущение внешней жизни складывается из многих людей и целой Вселенной. Так всё это обрисовывается, представляется в моем желании.

Изучать эти вещи надо в свете свободного выбора: как я могу использовать их? В каком направлении их обратить? Можно ли делать со своими ощущениями всё, что вздумается? Или я могу использовать их, только устремившись в определенном направлении? Должен ли я найти "верную частоту", правильный диапазон, в котором разгляжу всю картину и увижу путь к цели? В таком случае, все остальные пути закрыты, они не для меня.

Здесь требуется очень тонкий подход – единственный, который позволит мне увидеть картину в правильном свете. Все прочие ракурсы выдают искаженные, неверные изображения, ложь которых будет дорого мне стоить. Главное здесь для меня – понять, чтó надо делать, куда идти. Для этого я настраиваюсь на нужный диапазон, подбираю нужную "щелку", чтобы взглянуть на свою внутреннюю и внешнюю реальность. Такой подход подводит меня к единственно возможному действию, которое мне нужно осуществить, раз уж я за него взялся, – к свободному выбору. 

Всё остальное к делу не относится. Даже если я не знаю больше ничего – неважно. Главное – знать это. Ведь от этого зависит вся моя жизнь и мое будущее. Реализуя этот "неприметный" принцип, я могу изменить и всё прочее, причем диаметральным образом. Так что стоит заняться главным и не прикасаться больше ни к чему, поскольку там я только испорчу дело.

Таким образом, свободный выбор должен ограждать меня от ложных, вредоносных действий, которые потребуют к тому же дополнительных усилий по исправлению. Мне надо кратчайшим путем добраться до сути и реализовать ее.

Для этого Бааль Сулам объясняет, что каждое мое состояние раскладывается на четыре фактора. Если я сознаю себя, то нахожусь под их влиянием. Эти факторы таковы:

  • основа
  • пути ее развития
  • пути внутреннего развития
  • пути внешнего развития

Основа представляет собой неизменную природу, естество, которое я получил еще до того, как ощутить себя здесь и сейчас. Можно задаваться вопросами, почему и для чего, – но это не изменит реальности. Ты уже такой, какой есть, и ты движешься по дороге с односторонним движением от старта к финишу. Пройденная дистанция – это прошлое, на которое бесполезно жаловаться. Тебе только нужно выяснить, как наилучшим образом позаботиться о будущем.

Что касается путей развития основы, с ними, как говорит Бааль Сулам, тоже ничего не поделаешь. Разумеется, пшеничное зерно прорастет колоском пшеницы, а рисовое – рисом. Эти перемены – добавки к основе, "облачения" на нее. Помимо изначальных данных, имеющихся в решимо – "информативной частице", заложенной во всем, – есть также последующее развитие, второй фактор, который также предопределен.

А значит, свободный выбор мне надо искать в третьем или четвертом факторе.

Из урока по статье "Свобода воли", 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зри в корень

Распад ради единства

Что такое "Я" ЧЕЛОВЕКА? (клип)

Освободители

каббалист Михаэль ЛайтманПомощь извне от товарищей, группы, учителя, книг – это обязательные условия, которые нужно рассматривать как внешние силы, относящиеся к твоей душе. Все, что есть вне человека – это его душа.

И если ты присоединяешься к этим силам, просишь их помощи, чтобы вытащили тебя из самого себя, из твоего эго, то видишь, что во всей твоей, находящейся вокруг тебя душе, нет более близких тебе и важных частей, чем товарищи. Ведь только эти внешние силы могут вытащить человека из его тюремной камеры, из оков своего эго.

Теперь становится понятно, почему так важна группа и любовь к товарищам. Ведь это самые близкие тебе, особые части твоей души, данные тебе Творцом, чтобы с помощью этих сил постараться вырваться из себя.

Чем ближе я становлюсь им, чем больше притягиваю их к себе и сам тянусь к ним: не делаю другим того, что ненавистно мне самому, и люблю товарищей как самого себя – таким образом, я обретаю сосуд своей души (свойство отдачи), который принадлежит мне.

Согласно восприятию реальности, все, что видит человек – он видит внутри самого себя. Его зрение и ощущение разделяется на внутреннее и внешнее – но это лишь его впечатление. А затем, в конце исправления все это соединяется воедино. Но пока это разделение присутствует во всех элементах, и его правильное использование – это трамплин в духовный мир.

Поэтому Бааль Сулам пишет во "Введении в книгу Зоар", насколько благодарными мы должны быть Творцу за то, что Он разделил нашу реальность на внутреннюю и внешнюю – так, что мы видим мир вокруг себя, хотя он весь внутри.

Он кажется нам внешним, и хотя это иллюзия, но это психологически помогает нам относиться к нему как к чужим, внешним силам, и использовать, чтобы выйти из своего эго и достичь отдачи.

Мне дали иллюзию, что вся реальность делится на меня и то, что вне меня, чужое. В такой форме, я могу представить эго, в котором нахожусь, и намерение отдачи, в котором еще не нахожусь, на примере этой воображаемой реальности, разделенной на внутреннюю часть и внешнюю. И тогда я могу с ней работать.

Из урока по статье Рабаша, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, да поможет ближнему

Притупляя иллюзию разбиения

Исправление перед зеркалом

Конец иллюзии или смена парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы раскрываем сейчас в нашем мире, - это испорченная форма связи между нами. На самом деле нет ни машин, ни домов, нет неживой, растительной, животной природы, нет людей, - нет ничего.

Есть всего лишь пять стадий внутри души и ее связи с другими душами – и эти связи испорчены. Эти испорченные связи дают нам форму нашего испорченного мира. И поскольку в таком виде он не может существовать, ведь в конечном счете он исправлен, - поэтому он называется надуманным миром, который пока существует в наших неисправленных свойствах.

Как только мы начинаем исправлять его, тотчас же вместо испорченного состояния или испорченного мира мы видим исправленный мир или исправленное состояние – пока оно не станет миром Бесконечности, где нет границ распространению света - все исправлено.

В конечном счете мы существуем или внутри единого строения общей души, или же будто бы распавшись внутри него на множество частей, связанных друг с другом. Если это единое строение, то мы называем его цельным – это Бесконечность. Если же оно будто бы разделено внутри на множество частей и ощущается не единым целым, то мы называем его "мир" – некое сокрытие Бесконечности. И тогда мы видим ту же Бесконечность словно в меньшей резолюции - в гораздо худшем виде. Это и есть миры – меры сокрытия. Но мы всегда видим всего-навсего связь между нами.

А то, что в нашем мире мы строим всевозможные вроде бы искусственные вещи – дома, машины и прочее. – все это тоже формы связи между нами. Чтобы восполнить разобщение, разрыв, разбиение между нами, мы должны строить всевозможные искусственные связи. Вместо того, чтобы исправлять себя, мы занимаемся всей этой внешней оболочкой. И потому наш мир становится все более, с одной стороны, испорченным, а с другой стороны – полным вещей, в которых нет необходимости.

Если бы мы исправили себя, то не нуждались во всей этой технике. Но мы должны существовать во всем устройстве этого мира, чтобы раскрыть в нем конец, разбиение, кризис, бесцельность – и тогда перейти к внутреннему исправлению. Именно этот переворот происходит в нашем поколении – смена парадигмы.

Из урока по  Книге Зоар, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из мира теней – в мир света

Мир наших намерений

Лестница в бесконечность

Незаменимая "коробочка"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Если проанализировать действия человека, мы увидим, что они являются вынужденными и совершаются поневоле.

Мы представляем собой желание наслаждений, созданное Творцом. Оно откликается только на наслаждение или его отсутствие, доходящее до страданий. Таким образом, мы можем испытывать или положительные, или отрицательные ощущения.

В первом случае человеку хорошо и комфортно, так что он хочет оставаться в этом состоянии. Что же именно его наполняет и где мы ощущаем наполнение? Ведь речь здесь идет не просто о стакане, в который льют воду.

Наслаждение успокаивает, и особенно это видно по детям: сделаешь малышу что-то приятное – и он замирает. Такова реакция получающего желания – в этот момент ему не нужно никаких перемен. Да оно и не может измениться, полностью захваченное наслаждением.

Ну а при страданиях человек, наоборот, лезет на стену и не находит себе места.

За этими реакциями лежат глубинные причины. Покой и наслаждение, как отголосок света, Творца, олицетворяемого для ребенка матерью, несут ему успокоение – и он застывает.

Итак, мы реагируем только на две вещи: наслаждение или страдание. Однако помимо того в получающем желании протекают свои, внутренние процессы, движущиеся по четырем стадиям развития. Соединяясь, эти стадии создают внутри некий объем, в котором проводится сравнение между входом и выходом: что в меня вошло, как я реагирую и что в итоге выходит.

Тем самым у человека развивается разум. В него входит свет и вызывает позитивное либо негативное ощущение, а также позитивное либо негативное осознание. Тут всё зависит от "модуля ввода-вывода", от этой "коробочки" четырех стадий, которая проверяет, насколько входной сигнал соответствует цели

Таким образом, кроме наслаждений и страданий в чистом виде, у нас есть также возможность учиться, набираться опыта. В результате мы выстраиваем шкалу "правда-ложь" и понимаем, что хорошее ощущение может быть ложным, а плохое – истинным. Это позволяет нам держаться за истину и, в случае необходимости, менять знак входного сигнала с минуса на плюс или с плюса на минус.

Такова роль четырех стадий, через которые проходит реакция нашего желания на пути к осознанию и осмыслению. Она преодолевает пространство, разделенное на четыре части согласно конструкции АВАЯ, и это предоставляет нам возможность для сравнения данных на входе и на выходе.

Из урока по статье "Свобода воли", 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прозрачный расчет

Сбрось с плеч своего осла

Игра света и сосуда

Когда всё на пользу

каббалист Михаэль ЛайтманНаше развитие есть результат развертывания цепочки решимот. Каждое решимо – это целый мир. Ведь оно-то и придает мне мироощущение. Всё, что я сейчас чувствую, вызвано пробудившимся во мне решимо. Каждую секунду во мне сменяются десятки, а то и больше решимот – как будто крутится катушка с кинолентой. Любой ее кадр показывает мне картину мира посредством пяти органов чувств, причем для каждого из них – в своем темпе: для зрения частота смены кадров намного выше, чем для слуха, а слух намного превосходит обоняние, вкус и осязание.

Таким образом, каждое текущее решимо включает огромное количество частных решимот, обрисовывающих детали моего восприятия. В конечном итоге, именно решимо мы и ощущаем каждое мгновение.

Вопрос: Решимот бывают положительными и отрицательными. От чего это зависит?

Ответ: От тебя. Готов ли ты к раскрывающемуся сейчас в тебе решимо? Ведь оно проявляется в твоих желаниях. Приятна ли тебе обрисованная им картина? Или наоборот? Подготовился ли ты? Признаёшь ли, что Творец "добр и творит добро плохим и хорошим"? Поднялся ли ты над собой? Принимаешь ли любой поворот как раскрытие свыше, идущее тебе на пользу?

Если да, то у тебя всё хорошо, ты исправлен. Говоря иначе, ты поднялся над эгоизмом верой выше знания и обрел силу отдачи, которая превышает силу получения. В таком случае, разумеется, ты радуешься всему, что тебе раскрывается, понимая, что всё к лучшему.

Решимот по цепочке сменяются в тебе до самого конца исправления, и эта цепочка не зависит от того, как ты себя подготовил. Она тянется своим чередом. Ведь решимот взяли начало от разбиения сосудов, когда получающие и дающие желания перемешались между собой согласно их величине и толщи, свойствам и качеству, и создали в итоге многогранный конгломерат.

В целом же, мы должны принимать каждую "картинку" как следующий шаг на пути – шаг оптимальный, наилучший, единственно возможный.

Здесь возникает вопрос: как же готовить себя к такому подходу? Для этого нужно сокращение, экран и отраженный свет. Тогда новое решимо падает в благодатную почву: оно – как младенец, родившийся в моем желании, уже подготовленном так, что всё идет ему на пользу. В идеале, именно подобно младенцу решимо должно раскрываться в готовом к нему сосуде.

Из урока по статье "Свобода воли", 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия моих усилий

Побольше вам света в пути

Картина с белыми пятнами

Парадигма равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь, которую раскрывает наука каббала, – это принцип природы. Мы должны относиться к ней как к основной силе, существующей в природе, без которой не возникла бы ни одна форма жизни.

Ведь только за счет взаимной отдачи, взаимного участия, равновесия между двумя объектами согласно подобию свойств, притяжению друг к другу, возможно их существование. Даже в неживой природе противоположные частицы – протоны, электроны – существуют вместе в одной системе, называемой атомом, молекулой и так далее.

При большем объединении начинается обоюдная работа на растительной ступени с присущим ей фотосинтезом и другими механизмами. Возникает обмен веществ и сопутствующие ему системы, а между ними – взаимный учет интересов. Ведь и они не могут существовать без двух сил: притяжения и отталкивания, получения и отдачи.

Далее, на животной ступени, эти системы получения и отдачи сосуществуют уже не в одном объекте, а между разными телами, которым приходится объединяться для продолжения рода. Они зависят друг от друга, помогают друг другу, и благодаря этому жизнь течет дальше.

Пускай это пока что происходит инстинктивно, по велению природы, но мы уже видим, как две противоположные силы взаимодействуют в равновесии между собой. Да и в целом весь комплекс неживой, растительной и животной природы целиком сбалансирован, а все его части зависят друг от друга.

Однако же человек очень отличается от этих систем: в нем резко выделена притягивающая сила получения – дурная сила, которую он не уравновешивает с доброй. Этим человек обособлен от животного мира. Мы выросли из него именно посредством заложенной в нас дурной силы, которая хочет еще и еще поглощать, обретать, властвовать. Как следствие, мы становимся сильнее природы, хотя на самом деле это грошовое преимущество.

Ведь природа мудра, и две противоположные силы в ней сбалансированы. В целях общего продвижения она по очереди задействует то одну, то другую, чтобы развивать их, сохраняя общее равновесие. С другой стороны, человек одним лишь своим чрезмерным эгоизмом, как шпиль, возносится над животной ступенью, над равновесием – всё выше и выше по экспоненте. 

В итоге к периоду, отмеченному как "1995 год", эгоизм достигает пресыщения и уже не растет дальше. Отныне он только приносит нам осознание собственных бед. Мы ощущаем зло своего эгоизма, своей силы получения – и, хотим мы того или нет, нам придется самим уравновесить ее силой отдачи. Предыдущие уровни уже находятся в равновесии, а мы должны будем создать его своими силами.

Тем самым мы обретем силу Творца – силу отдачи, наряду с собственной силой творения – силой получения. Мы постигаем одно напротив другого: из себя, из противоположной Творцу силы, постигаем Его. Ведь Он всё создал в равновесии и только скрывает от нас вторую половину, силу отдачи. Мы обретаем ее благодаря тому, что просим и требуем равновесия. По мере того как в нашем сосуде-желании раскрывается зло, мы хотим, чтобы над ним раскрылся экран, чтобы возник баланс двух сил.

2011-12-13_rav_kitvey-rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_02

Отсюда мы видим, что человек – это единственный в природе несбалансированный элемент. И по сути, вся его цель состоит в том, чтобы прийти к равновесию. Благодаря этому он сам становится подобным Творцу, восполняет творение, которое Творец намеренно "обделил", чтобы предоставить человеку возможность раскрыть Его силу, силу отдачи и уравновесить всю природную систему.

Таково наше предназначение, и в ближайшие годы человечеству придется приступить к его реализации. Она начинается с равновесия в человеческом обществе. Тогда вместе с человеком к ступени абсолютного баланса поднимутся и более низкие ступени природы. Этот баланс – и есть любовь. Ну а сейчас наш дисбаланс, напротив, приводит к дисбалансу и на остальных уровнях.

Сегодня новичок еще не понимает, о какой любви мы говорим в науке каббала. "Что за детский сад? Ведь речь идет об огромных, глобальных, системах, о скрытых от нас силах, управляющих всей реальностью, всей Вселенной, всеми мирами. Так причем тут любовь? Мы же не дети, которых приходится разнимать нравоучениями, и не парочка влюбленных, чувства которых продиктованы выгодой".

Мы не придаем этому слову серьезного смысла, не понимаем, что это основа творения – сила отдачи, уравновешивающая силу получения. Именно в балансе этих сил, в правильном соотношении между ними и кроется наша жизнь. Она возможна только там, посередине.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие за пределами теории Дарвина

Природа не терпит дисбаланса

Эволюция сознания

Выбираясь из точки в круг

каббалист Михаэль ЛайтманПодготовительный урок к конгрессу "Арвут"

Вопрос: Если духовное раскрывается не моему "Я", то как я могу требовать чего-то на Конгрессе? Как можно требовать от Творца, чтобы Он изменил меня, если в принципе "меня" не существует?

Ответ: До объединения с товарищами ты работаешь сам: ты участвуешь в жизни группы, в единении и распространении. С другой стороны, духовный сосуд, который мы создадим, будет общим. Уверенность, духовные ощущения я могу испытать только в спайке с другими. Наполнение сосуда отдачи я могу выявить только вместе с ближним, только в сплочении.

Таким образом, я произвожу личные действия, чтобы поднять себя к единству. И на Конгрессе я не вижу никого по отдельности – я хочу видеть перед собой не лица товарищей, а единое желание. Вместе мы создаем над нами нечто единое – "духовную емкость", в которой хотим раскрыть Высшую силу.

Вопрос: Если в итоге Конгресса я почувствую нечто подобное, как увериться в том, что я действительно достиг цели?

Ответ: Она проявляется как факт: или ты знаешь, что это так, или нет. Ведь мы постигаем духовный мир в реальном ощущении.

Духовное постижение в миллиард раз выше и мощнее твоего нынешнего восприятия. Сейчас оно ограничено центральной черной точкой всех миров, в которой у нас нет никаких духовных штрихов. Мы не знаем ни причину, ни ее следствия, мы не знаем, откуда берется наше ощущение, как меняются наши желания. Почему каждое мгновение моей жизни отличается от предыдущих? Мне это неведомо. Меняются ощущения, скачут мысли, чередуются желания, обнаруживаются факторы воздействия, а я не имею представления об этом процессе и о результатах своих состояний – я нахожусь в черной точке.

Лишь попадая в духовное, поднимаясь над своей точкой, расширяя круг своего восприятия, я начинаю ощущать причину всего, что со мной происходит. Я понимаю, как нужно действовать, я вижу и постигаю, я знаю, что нахожусь в общем со всеми состоянии. Как же мне усилить его? Как еще больше укрепить связь между нами? Ведь ее мощь определяет мощь моего жизнеощущения, мощь уверенности, мощь моего понимания и постижения. 

Так я начинаю подниматься всё выше и выше. Вступая в понятие "мы", окунаясь в наше общее желание и чувство, в наш общий помысел, я перестаю ощущать материальную жизнь – до такой степени, что смерть моей плоти не кажется мне смертью меня самого. Умирает только тело, потому что оно остается в одной лишь центральной точке всех миров, самой черной и мрачной, – тогда как я уже поднялся, как минимум, в следующий круг.

Из подготовительного урока конгресса "Арвут", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение в "Мы"

Подъем над материальной действительностью

От разрозненных эгоистов к единому целому

По оттиску воспроизвести печать

каббалист Михаэль ЛайтманМногие статьи Бааль Сулама посвящены одной теме: как человек относится к миру, как мы раскрываем подлинную реальность.

Это поднимает также вопрос о том, кто такие мы сами. Мы являемся неким видом энергии, который принимает в собственных ощущениях привычную нам форму твердых, живых, теплых тел, занимающих место в пространстве. Такими мы себя ощущаем.

Правильное ли это ощущение? И есть ли здесь вообще объективный критерий? Может быть, всё относительно, и каждому видится что-то свое, в зависимости от его органов чувств? Рабаш приводит такой пример: то, что кажется нам столом, в глазах ангела выглядит иначе. Каждый раскрывает мир сообразно своим инструментам восприятия.

В целом, благодаря статьям Бааль Сулама мы приближаемся к некоему объективному восприятию. С этой целью мы приподнимаемся над своим получающим желанием и обретаем желание отдачи. Говоря иначе, мы формируем в себе дающее желание из получающего – и тогда раскрываем ту самую реальность, которая нас создала.

Особая Сила создала меня в виде желания наслаждений. Если в ответ я обращаю его в желание наслаждать ближнего, то как бы принимаю форму Того, кто меня создал. Так человек принимает облик Человека – подобного Творцу.

Я раскрываю в себе всё большее желание наслаждений – и могу обращать себя в противоположность, пока не отработаю всё, что во мне есть. Тем самым я полностью раскрою моего Создателя – по принципу "из действий Твоих познаем Тебя". Ведь Его действие – это я. И, преображая себя в противоположность, я раскрываю Его. Причем раскрываю в себе – как сказано: "приди и узри" (бо у-рэ). Это и есть Творец (Борэ).

Таков наш курс, так мы приходим к Его раскрытию, и вообще, к раскрытию реальности. Ведь на самом деле всё огромное множество ее частей – и есть творение, а иными словами, я сам. И я должен обратить себя намерением ради отдачи. 

Некоторые свои части я ощущаю как собственное тело, другие представляются мне близкими людьми. Однако и они тоже – мои желания. Другие желания представляются мне более далекими, а в итоге все они составляют мою картину мира. И всё это я обязан, в конечном счете, обратить в отдачу. Финальный плод этой работы и станет для меня Творцом. Он создал меня, а я создаю, формирую Его, по оттиску воспроизвожу печать.

Поначалу нам кажется, что в мире действует множество несвязанных между собой сил. Потом мы обнаруживаем, что это не совсем так, – связь все-таки есть. Дождь и ветер, тепло и холод, я и семья, друзья и враги… Сил много, и часть их мне безразлична, а другие имеют для меня большее или меньшее значение.

Потом я подразделяю их в целом на хорошие и плохие, а далее все хорошие свожу к одной доброй силе, а все плохие – к одной злой. Так возникли мифологии и сонмы богов, со временем сократившиеся до трех, двух, одного…

Вот и сегодня весь мир у нас на глазах объединяется в единое целое. Нам раскрывается интегральная природа, не поделенная на фрагменты, подобно научным дисциплинам. Человеческое, общество, экология – всё сводится воедино. Таким образом, мы меняем свое восприятие реальности.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нюансы теории двоевластия

Это может каждый

Печать и отпечаток

Любовь, раскрывающая Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень трудно отыскать хоть какую-то связь между словами или буквами в книге Зоар и любовью к товарищам. Как это сделать?

Ответ: Мы уже говорили о том, что неправильно истолковываем слово "любовь". Любовью называется соединение, подобие свойств, подобие качеств, а вовсе не то, что мы понимаем под любовью в нашем мире: я люблю то, чем обладаю, и не люблю то, что мне не принадлежит.

Любовь созидают, любовь на самом деле приобретают: с помощью усилий, которые я прикладываю, изменяя свои свойства, я достигаю любви. Речь не идет о любви, присущей мне от природы, когда я что-то люблю, а что-то нет: естественным образом я люблю своих близких, а дальних мне не стоит любить, потому что я хочу их использовать, чтобы наполнить свое эго. Мы не говорим о таких отношениях. Все происходящее в нашем эго никак не связано с любовью, о которой говорит наука каббала.

Находясь в группе и стараясь работать над соединением с товарищами, я знаю, что все это лишь представляется в моем воображении - на самом деле нет ни группы и нет ничего, есть только я. Все внешние образы, которые я вижу, - это игра воображения. Мое эго, пока еще властвующее надо мной, разделяет меня на внутреннее и внешнее. Если я исправлю себя, то вернусь к истинной картине реальности, на самом деле существующей и сейчас, только скрытой от меня за ступенями и мирами-сокрытиями, - вернусь к миру Бесконечности, где нет  меня,  нет ближнего и нет чуждого, все это – мое желание, мой сосуд, в котором находится Творец, наполнение, и нет никого кроме Него.

Так я должен представлять себе всю реальность. Поэтому, что называется любовью? Постижение свойств отдачи и любви, отдача ближнему, любовь к ближнему – все это в конечном счете, преодоление той лжи, в которой я нахожусь. Всего-навсего!

Есть бесконечная реальность, в которую специально вошла сила разбиения, разделяющая всю эту Бесконечность на тысячи тысяч различных форм, будто бы находящихся вне меня. Это ложная форма реальности. Если я работаю на основе этой обманчивой формы (ведь я не могу аннулировать ее), если я поднимаюсь над ней и соединяю Бесконечность вновь в одно целое – несмотря на то, что эта ложная форма остается, - я приобретаю ощущение Бесконечности в 620 раз большее, в своем подлинном ощущении, понимании и осознании.

Из урока по  Книге Зоар, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткое замыкание, ведущее к любви

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Неведомая эгоистам любовь

каббалист Михаэль Лайтман

Очень нелегко прийти к ощущению потребности в истинной любви. В нашем мире существует только любовь к самому себе. Я люблю что-то и хочу приблизиться к нему, приблизить его к себе, наполнить себя чем-то – иными словами: "заполучить". "Любовь" для нас означает приобретение. "Я люблю" – это значит, что мне нравится, что это МОЁ – так говорит желание насладиться.

Естественно, что это приносит хорошее ощущение. Но мы ценим это свойство в человеке, будто оно говорит о его хороших качествах – потому что весь наш мир такой "потребительский". Мы ничего не любим иначе, как в своем эгоистическом желании.

Любовь, о которой говорит каббала – совершенно иная, не очень понятная нам.

Есть высшая сила – независящая от нас и существовавшая еще до нашего создания, без нас – до того, как у Творца возникло желание создать творение. Творение – это тот, кто находится вне этой высшей силы, Творца и ощущает Его.

Ощущать Его – это значит, уже понимать, чувствовать, постигать Его свойства. И для того, чтобы привеcти творение к такому ощущению, его нужно было создать с противоположными свойствами – в эгоистической любви. А развитие должно привести его к любви к Творцу, которая называется "любовь к ближнему". Ведь, кроме Творца и творения – больше никого нет.

Это развитие нам нужно пройти самим – то есть почувствовать, понять, исследовать, выяснить все детали ощущения Творца. И в итоге поменять эгоистическую любовь – желание насладиться, позволяющую чувствовать лишь самого себя и закупоривающую нас в себе – на развитие ощущения того, что вовне нас. Потому этот внешний называется "ближним".

И поскольку это ощущение передает нам ступень, положение Творца – она называется добрым началом.

Нет ничего, кроме двух этих состояний: либо я чувствую самого себя, либо я чувствую Творца. Но этот переход для меня совершенно непонятен, поскольку я отделен от второго состояния и не могу его почувствовать. И чтобы помочь мне перейти от ощущения себя к ощущению Творца, Творец приготовил мне внутри моего эгоистического желания, внутри ощущения себя – некую иллюзию, будто я не один! 

Потому мне кажется, будто я нахожусь в окружении, которое называется для меня "ближним" и включает неживой, растительный, животный мир и людей – всевозможные создания, части творения. А я сам – конкретный обычный человек чувствую, как могу использовать это окружение: либо в собственных интересах, либо попробовать поупражняться и сделать это ради самого окружения.

Потребность действовать ради окружения возникает, когда во мне просыпается желание к Творцу. Я еще не понимаю этого желания, не знаю о Творце, и потому мне дают упражнение: попробуй альтруистически относиться к ближнему – к тому, кто вне тебя. Это место – где ты сможешь построить любовь к ближнему.

И когда ты за счет этих упражнений обретешь разные новые свойства и понимание, сделаешь множество выяснений – то сможешь приблизиться и к связи с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 29.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О ценности любви к товарищам

Творение начинается здесь и сейчас

Улица с двусторонним движением

Для чего создан наш мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВ итоге нашего развития мы должны прийти к состоянию бесконечного получения, бесконечного раскрытия добра, вечности, совершенства, мощности, абсолютного наполнения. Это то, что ждет нас впереди, если мы будем получать ради выражения своих намерений к Творцу, адекватных тем, что Он проявляет относительно нас. В этом заключается вся наша работа.

Для этого создан наш мир, то есть скрытие Творца, чтобы мы попытались в этих условиях, с существующим окружением, выработать такие навыки взаимодействия между нами, которые позволили бы нам перейти от получения – воровства, плохих намерений, соперничества, зависти, ненависти – к чувству отдачи, любви, к подъему над собой.

Если человек действительно поднимается над собой, он начинает ощущать свет, наполняющий мир вокруг него, Творца, который в этом мире находится – общий свет, общее свойство любви и отдачи. Тогда он отключается от своего животного тела и просто "плавает" в этой огромной, бесконечной атмосфере наполненности любовью и добром.

Это и есть наше следующее состояние, в которое мы должны подняться. Оно ни в коем случае не уничтожает наш мир. Мы постепенно входим в него, ощущаем его вместе с нашим миром, и постепенно трансформируемся в своих ощущениях на следующий уровень.

Из виртуального урока, 06.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологический переход к новому состоянию

Отдача – одна на всех

Из мира теней – в мир света

Сам себе режиссер

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно представлять себе совершенное, исправленное состояние, базируясь только на пяти своих органах чувств?

Ответ: А на чем ты предлагаешь базироваться? На фантазиях? На чем вздумается?

Сказано, что руководствоваться надо тем, что видишь. Это прежде всего. В таком случае я – реалист со здравым подходом, не принимающий вещи на веру.

А далее, мне надо расширить пять своих органов чувств, чтобы в этом улучшенном, расширенном восприятии различить большее. Но я не просто почувствую что-то еще – я проверю свои ощущения и тогда уже буду действовать соответственно.

Наука каббала базируется только на фактах. Нельзя руководствоваться чем-то воображаемым или услышанным от кого-то. Нет, я обязан достичь реального восприятия.

Вопрос: Как можно на деле использовать каббалистическую концепцию восприятия реальности?

Ответ: Речь идет именно о практическом подходе, о том, как я должен смотреть на мир, на людей, на себя… Всё происходит в моих желаниях. А значит, я должен исправить их, чтобы ощутить нечто иное. Восприятие реальности зависит от моих свойств. Меняю свойства – меняю реальность.

Отсюда следует, что реальность сама по себе – величина непостоянная, а относительная. Вот здорово! Выходит, я каждый раз могу "менять пластинку", "переходить в новый фильм".

Меняя себя, я "заказываю" другую "картинку", другой сюжет. Скажем, мне надоела эта Вселенная – и я поднимаюсь в другую, в новое измерение. Захотел – изменил свои желания и параметры – "перепрограммировал" себя – и вот уже я испытываю совсем другие ощущения, воспринимаю другие картины.

Короче говоря, я сам снимаю свой фильм. Я продюсер, сценарист, оператор, режиссер и актер. Всё во мне: и Творец, и творения, и вся реальность, и панель управления. Я использую всё необходимое, чтобы снять самый лучший фильм. 

Для этого я и ощущаю нынешнюю реальность своей жизни. Это тоже фильм, который мне показывают, чтобы я понял, куда хочу попасть, что мне стоит видеть и чувствовать. Я задумываюсь о том, как изменить свои начала и увидеть правильный фильм – бесконечный, полный всех благ, которые не иссякают, а ширятся и растут. В этом фильме я выполняю свои желания и ни в чем ни от кого не завишу. Это и есть финальная картина, бесконечное наполнение.

"Но ведь и она когда-нибудь надоест?" – скажешь ты.

Нет, не надоест, потому что в ней свет с сосудом собраны воедино, и потому ты все время пробуешь на вкус что-то новое, и тебе никогда не надоедает переходить от одного вкуса к другому. Это у нас здесь даже наслаждение имеет свой предел, а в духовном такого нет, потому что свет и сосуд поддерживают, дополняют друг друга.

Так что, пиши сценарий и принимайся за съемку. Большего от тебя и не требуют – Творец желает, чтобы ты наслаждался.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

125 ступеней приближения к свету

Крути свое кино сам!

В калейдоскопе меняющихся миров

Почему люди забывают, зачем вышли из комнаты

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (журнал Quarterly Journal of Experimental Psychology): Люди зачастую забывают, зачем они пошли в другую комнату, потому что мозг идентифицирует каждую комнату с новым событием и устанавливает для нее особый маркер. Дверной проем кладет конец старому эпизоду и начинает новую "главу" – что создает трудности при восстановлении памяти о прошлом эпизоде.

Но если вы переходите из комнаты в комнату, чтобы перекусить, то захваченная чашка поможет вспомнить о цели. Или сложить ладонь в форме миски – и вы вспомните, что собирались делать. А если вы переходите из комнаты в комнату в поисках ножниц, скрестите пальцы, чтобы не забыть о своей цели.

Реплика: В Каббале это называется "изменяющий место, изменяет управляющую им силу". Есть три фактора, определяющих состояние: время, перемещение, место, которые мы можем менять воздействием на них света.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время = движение = место

Твоя душа, поднимающаяся в Бину

Строение мозга (клип)

"Переключатель" восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова, по-вашему, самая трудная точка восхождения начинающего каббалиста к раскрытию высшего мира?

Ответ: Самая большая трудность, даже я бы сказал, переворот во всем понимании себя и мира, произошел во мне, когда я осознал, что вся разница и отличие между этим миром и высшим миром – только в моем восприятии, отношении к миру:

- когда я отношусь к нему естественно, как родился, эгоистически, - воспринимаемый мною мир называется "ЭТОТ МИР".

А поскольку так воспринимают его все люди, то мы называем его "НАШ МИР".

- когда я отношусь к миру, будто он и я - одно и то же, с любовью, с отдачей, - то воспринимаемый, ощущаемый мною, в таком случае, мир, называется "высший", "духовный", "будущий" – относительно моего предыдущего, прошлого, ощущения.

Так вот, понимание того, что есть только "переключатель" восприятия, и он - в тебе: "желания и мысли для себя" – "этот мир", "желания и мысли для других" – "высший мир", -  я считаю это постижение самым трудным в жизни человека. Представить себе это не мысленно, а чувственно, чтобы это стало "твоим", столь непросто, что на это уходят многие годы жизни, по моим наблюдениям - десятки лет!

Нам так просто и естественно представлять себе "мир иной" в виде существующего за пределами нашего мира, Вселенной, или за пределами нашей жизни, после смерти. Нам естественно представлять его в видах, подобно земным, или в виде иных существ и образов, но никак не возникающим в этом мире в восприятии мною всех окружающих объектов и людей, как своих частей, как часть себя.

Ну никак мы не можем принять, даже если многократно слышали и читали об этом, что отличие между мирами - в нашем отношении к окружающему: "к себе" – ощущаю "этот мир", "от себя" – ощущаю "высший мир".

Мы настолько привыкли, вросли в ощущение окружающего мира, как незыблемой, неизменной реальности, что не представляем себе, что все зависит от нашего отношения к нему. 

Каббала говорит о том, что мир воспринимается мною во мне, а вне меня - его нет. Отсюда я уже "вычислил", что надо менять только себя. А "менять себя" - означает менять не свои желания и свойства, а свое отношение к миру, свое намерение, как использовать его, т.е. применение себя и окружающего "к себе" (для себя), или "от себя" (ради других).

Формирование этого "переключателя в себе" заняло у меня много времени. Но после того, как он ощущается в тебе, как существующий, с ним уже начинаешь работать и его переключение от "к себе" на "от себя" - является единственно важным в жизни. С этого и начинается настоящая духовная работа – самоанализ и действие исправления.

В настоящее время этот переворот в сознании происходит во всем мире, каждый обязан ощутить этот "переключатель" в себе, но поскольку это постижение будет происходить массово, оно будет относительно легким для каждого человека.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стрелочник

Путь к совершенной реальности

Как перейти в духовное

Страница 141 из 215« Первая...139140141142143...Последняя »