Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Новое желание

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Сегодняшняя наша программа заключается в выяснении основного, главного в нашем развитии – поиска ощущения Высшей силы.

Многое в этом поиске относится к психологии человека, потому что мы начинаем всё с нашего простого психологического уровня, как любой человек в нашем мире. Но далее от простой психологии мы начинаем подниматься выше. Почему? Потому что устремление, существующее в нас, с которым мы работаем, называется точка в сердце.

Ее мы должны развить. Ее мы должны расширить. Она должна быть перед нами как самая большая, как нечто, заполняющее весь мой горизонт, как нечто, через что я начинаю ощущать природу, ее вечность, совершенство, гармонию, высшую силу, информацию – всё! Это может произойти, только если я разовью свою точку в сердце.

Точка в сердце уже не имеет отношения к простой психологии. Она возникает только у особых людей, которые через много-много жизней в процессе своей эволюции, своего развития, пришли к такому состоянию, когда у них возникает желание к новому слою – к уровню "Человек". Они развились через неживую, растительную, животную материю, прошли много разных кругооборотов жизней, будучи уже в виде человека в нашем мире, а сейчас в них появляется новое желание, которое начинает дополнительно развивать их к ощущению высшей силы природы.

Это желание возникает сегодня уже у миллионов людей в мире. И существует методика его реализации.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Настроиться на другой фокус

Отделить свое "Я" от бренного тела

Настроиться на другой фокус

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Основная статья каббалистической методики – "Нет никого кроме Него". Эта статья – настройка нашей точки в сердце, нашего устремления к раскрытию природы, ее высшей вечной совершенной гармонии, ее интегральности, глобальности, в которой всё абсолютно взаимосвязано и представляет собой одну общую цельную картину.

Обычно в нашем мире мы не можем охватить всё это в нашем частном эгоизме. Мы разбиваем природу на множество наук (существует 184 науки). В природе этого нет. Просто мы не можем одновременно изучать всё. Мы разделяем природу на какие-то "ломтики" и изучаем биологию, зоологию, геологию, астрономию, и т.д. – в общем, огромное количество наук.

Наша индивидуальность, наш эгоизм - очень узкий, поэтому он может воспринимать что-то только конкретно, а воспринимать всю природу в целом – холистически, он не может. И потому мы не в состоянии эгоистически, с нашими пятью материальными органами чувств ощутить эту общую картину, интегральную силу. Она нами не ощущается, не входит в наши органы чувств.

Для этого мы должны развить новый орган ощущений, который будет включать в себя, естественно, все предыдущие, но отличается от них тем, что включает в себя возможность ощутить одновременно абсолютно всё и вместе, как одно общее целое.  Такой должна быть наша настройка. То есть вместо того, чтобы смотреть вправо, влево, вверх, вниз, четко по определенным координатам, направляя свой эгоизм фокусом на какое-то определенное явление, мы, наоборот, убираем весь фокус, весь свой эгоизм, и пытаемся увидеть природу такой, как она есть. В этом заключается настройка.

Для этого существует группа и специальные методики. Настраивая себя таким образом, мы вдруг начинам ощущать, что, убрав эгоистический фокус с мира, мы начинаем смотреть на него просто, открыто, не желая что-то от него ухватить, а выходя из себя в мир, как бы не ограничивая себя своим телом, своими пятью органами чувств, своим пониманием, своей ограниченной возможностью восприятия всего существующего в природе. Тогда мы начинаем ощущать, что мы, на самом деле, окружены огромной силой – общей, вечной, совершенной, которая называется природой или Творцом

Это не имеет никакого отношения к религиям, к верам, к мистикам. Это только лишь методика, которая помогает человеку приподняться над узким отношением к миру и взглянуть на него без ограничения времени, пространства, перемещения, т.е. как бы пройти за область нашего естества, чтобы тело меня не ограничивало.

А для того чтобы тело нас не ограничивало, мы пытаемся организоваться в группы, где взаимная помощь между товарищами дает возможность выйти из себя и начать ощущать что-то вне своего тела, будто я и не в теле.

И действительно, начиная ощущать себя не в теле, мы получаем представление о том, что значит жизнь вне тела.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Новое желание

Отделить свое "Я" от бренного тела

Отделить свое "Я" от бренного тела

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Что происходит с информационной частью в нас, когда тело умирает? Ее можно перенести на любой другой носитель. Она может существовать отдельно не на какой-то биологической подложке, а в любом виде. Это информация! А информацию можно переносить с электронного носителя на печатный, а затем на визуальный, слуховой и т.д. Сама по себе информация не имеет под собой никакого носителя, он нужен только для ее восприятия.

Поэтому в данном случае, если мы желаем приобрести высшую информацию, мы должны сделать своим носителем наше свойство отдачи, а не свойство получения.

Эгоистическое свойство получения ограничивает нас. Мы можем вобрать в себя только то, что входит в наши сенсоры, органы чувств, и только в определенном диапазоне: зрительном, слуховом, тактильном и т.д., зависящем от наших органов восприятия, их чувствительности, их способности разрешения.

В нашем мире мы, конечно, создаем дополнительные приборы для того, чтобы усилить нашу возможность видеть дальше и глубже. Но это нам мало помогает, – мы только расширяем всё те же пять органов чувств.

В действительности вокруг нас существует еще огромное количество информации, которую мы не в состоянии воспринять, и даже не знаем, что это такое.

Для того чтобы обрести эту возможность, мы пытаемся выйти из себя, не быть ограниченными в нашем теле.

Это дает нам возможность уже сейчас, будучи еще в этом мире, т.е. воспринимая всё через физическое тело, через свой животный организм, достичь состояния, когда мы будем ощущать себя  вне его – вроде бы мы уже и не живем в нем, подобно тому, как человек умирает.

В принципе, если умирает тело – наш животный эгоизм, то мы ощущаем нечто другое. Мы можем и не умирать, а нейтрализовать наш эгоизм, и тогда, расфокусировав себя с наших эгоистических желаний на восприятие цельной природы, мы будем ощущать нечто иное – другой, высший слой.

Люди, которые прошли в эти состояния, описывают их, и дают очень четкую методику, как это сделать. 

Сегодня к этому состоянию устремляются уже миллионы людей, которые ощущают ограниченность нашего восприятия мира, необходимость узнать, в чем смысл нашего существования. Причем, это не просто какие-то философские или чисто научные, познавательные потребности, а они это чувствуют из себя – из чувства огромной депрессии, усталости от жизни, поскольку в результате многих кругооборотов жизни приходят к вопросам: "Для чего мы существуем на самом деле? Каждый день мы боремся только за то чтобы жить, просуществовать?! В этом ли заключается смысл всего творения?!".

Тогда мы представляемся себе самыми маленькими ущербными существами, которые только и заботятся о том, как бы содержать свое животное в комфорте. И в этом заключается весь смысл?! Пока оно живет, я только о нем и думаю. Если я не начинаю отделять себя, свое "я" от этого тела, то действительно чем же это "я" занято всю жизнь? Только тем, чтобы следить за этим животным.

В наше время происходит постепенное отделение нашего "я" от животного тела. Человек (это "я") начинает чувствовать, что он не желает всё время подчиняться своему телу и быть только лишь его рабом. Поэтому люди находятся в депрессиях, в поисках, они употребляют наркотики, не знают, что делать с жизнью, кончают жизнь самоубийством.

В итоге мы входим в очень тяжелый кризис. Мы не желаем создавать семью, рожать детей. Мы не видим смысла! И, в конце концов, если мне поневоле надо жить для того, чтобы содержать в комфорте это животное, для чего мне тогда вообще все остальное – я буду думать только об этом! То есть человек начинает даже регрессировать.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 24.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить Силу, управляющую судьбой

Новое желание

Настроиться на другой фокус

Развить чувство к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Мы создаём сейчас новый орган ощущений. Наука каббала – это не просто науке о получении, это методика развития в нас высшего органа чувств.

Он не находится в одном отдельном человеке, а возникает между людьми, когда они стремятся создать между собой такое взаимодействие, которое раскроет Высшую силу, заполняющую между нами все пространство.

Этот детектор, этот сенсор может возбудиться в нас только нами самими. Он может проявиться только между нами – не в каждом из нас, а лишь между нами. От того, насколько мы будем стремиться друг к другу, пытаться сблизиться друг с другом, превратиться в одно целое, мы обнаружим эту силу, которая заполняет нас по закону совпадения свойств, закону подобия, равновесия, гомеостаза. В этом заключается каббалистическая методика.

Помню, когда я начал учиться у Рабаша и еще ничего не понимал, он сказал мне несколько фраз, которые я запомнил, хотя тогда мне было непонятно, что он имел в виду. Он сказал: "Самое главное – это развить чувство к Творцу, который заполняет всё, – к этой силе природы, окружающей нас".

Развить чувство?! Я не знал, что значит "развить чувство". Я вообще по натуре человек научного склада, любящий понимать, а не чувствовать.

Прошло много времени, прежде чем я убедился, что это достигается не разумом, а только развитием дополнительного органа чувств.

Но чувства можно развить, только если мы взаимодействуем между собой, превращаясь в одно целое, как и эта великая сила вокруг нас.

Мы собрались здесь, чтобы объединиться, создать эти условия связи между нами, чтобы она проявилась. И по мере связи, сближения между нами, эта сила будет проявляться.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы движения к Творцу

Объединение должно быть качественным

Всё на чувстве

Многоплановая система

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Мы должны уподобиться Творцу, занять Его место. Мы должны управлять сами собой и через себя управлять всеми остальными частями природы. Поэтому сегодня мы испытываем такой дискомфорт в нашей земной жизни, даже угрожающий нашему существованию, – именно для того, чтобы выйти на уровень постижения, познания, осознания, взять на себя все управление, уподобиться в том, чтобы чувствовать всю природу как свою составную часть.

Вообще, кроме человека нет ничего. Все, что кажется нам существующим снаружи: люди, всевозможные физические тела, космос – всё это находится внутри нашего сознания, всё это находится внутри нас, воспринимается нами, хотя на самом деле это всего лишь частички нас самих.

То есть наше желание разделено внутри нас, сепарировано таким образом, что часть из этого желания мы воспринимаем как самих себя, а часть желания представляется нам существующим вне нас. Желание состоит из так называемых частей: шореш, нэшама, гуф, левуш, эйхаль – то есть наша внутренняя основа, душа, тело, одежда (одеяние, – то, что близко к нам, касается нас) и далее всё остальное. Это 5 частей желания, которые, в  общем-то, находятся внутри нас, только в нашем сознании они разделены на внутренние и внешние.

Когда человек соединяется с другими, у него начинает возникать правильное восприятие этой иллюзии, и он начинает чувствовать, что всё это внутри него, а не снаружи, всё это является его частями.

Ему представляется странным, но он видит, как это всё взаимодействует, запускается, исходя из него. Он становится как бы той частью, которая определяет всё остальное. Вдруг оказывается, что весь мир зависит от моих мыслей, от моих чувств. И все остальные люди относительно меня, в зависимости от того, как я к ним отношусь, вдруг притягиваются ко мне и попадают под мое воздействие, под мою волю, в той мере, в которой я к ним правильно отношусь. 

Что интересно, эта система – многоплановая, и каждый из нас представляет ее также. То есть каждый из своей отправной точки души начинает видеть, что он является центром, управляющим всем. И никто другому не мешает, у каждого своя исходная точка.

Когда мы соединяем все эти точки в одной общей цели – к единению с Высшей силой, с Природой, тогда получается, что многократное сложение наших индивидуальностей дополняет всю картину до уровня, называемого миром Бесконечности. Поэтому наше объединение имеет огромные последствия и в итоге выводит нас на следующий уровень, в следующее измерение.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Конец иллюзии или смена парадигмы

7 миллиардов миров

XXI век: шаг к вечности

Екаббалист Михаэль Лайтманвропейский конгресс. Предварительный урок

Вопрос: Почему существует противоречие между материальными и духовными ценностями?

Ответ: Речь идет не о материальных и духовных ценностях, а о противоречии между "я" и "мы".

Мы развивались индивидуально, эгоистически. Каждый пытался брать как можно больше, выиграть на всём: эгоизм, ревность, слава, власть. Каждый старался максимально комфортно устроиться. Это является движущей силой человека.

А сейчас, когда природа проявляется как замкнутая, аналоговая система, я не могу уже думать только о себе, а должен принимать во внимание всю систему и понимать, что мое благополучие зависит от остальных. Как сегодня взаимодействие между государствами, странами обязывает их считаться друг с другом, иначе ни одно государство не сможет существовать, так и каждый отдельный человек постепенно будет это ощущать на себе. Поэтому здесь нет духовного. Это противоречие между личным (эгоистическим) и общим (альтруистическим).

Проблема в том, что должна произойти очень серьезная перестройка человеческого мышления, подхода.

Но если мы понимаем, что под влиянием правильного окружения мы можем это осуществить, то проблема очень легко решается. Только лишь!

На эту тему у нас есть очень серьезные достижения: уже много лет мы проводим такие занятия с детьми, и видим, что с ними происходит. Дети совершенно по-другому мыслят, они иначе относятся к окружающим. В них нет бандитизма, насилия, нет никаких особых проблем. Они очень легко воспринимают всю природу и всё окружающее - вплоть до того, что в 13-14 лет поступают в университет. И всё потому, что у них другой взгляд на мир: они не пугаются ничего и всё воспринимают легко. Интегральное образование дает человеку такой внутренний контакт с миром, что мир для него становится понятным.

Мы открываем по всему миру курсы интегрального обучения для взрослых людей. Наши филиалы есть в десятках стран, и мы видим, насколько это помогает людям. 

Но это – не духовная проблема, это проблема осознания мира, понимания себя. Ведь сегодня мы ощущаем себя через наши пять органов чувств. В общем, мы не видим мир, который находится вне нас, мы видим мир в нас.

Представьте себе коробочку с пятью входами: зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения. Все они в итоге собираются вместе, суммируются и дают мне картину окружающего мира, которая рисуется в задней части моего мозга. Я воспринимаю картину мира в пяти материальных, животных органах чувств так же, как любое животное – внутри себя. Вот это и есть мой внутренний мир – ощущение "я" (моего эгоизма) и того, что я ощущаю снаружи.

А если во мне работает не эгоизм, а отдача, когда я рисую не "я", а "мы", тогда у меня возникает ощущение "мы" (внешнего мира). Тогда я пропадаю, меня нет, есть "мы".

Что значит "я пропадаю"? Я никуда не исчезаю, но я начинаю чувствовать общность. Я не чувствую себя печенью, почками, сердцем и легкими, я чувствую весь организм, и это ощущение всего организма, всей природы дает мне ощущение вечности.

Я ощущаю, что мы живем в вечном пространстве, в вечной информации. Это действительно так, потому что я не замыкаюсь, не воспринимаю мир узко, эгоистически. Для меня он становится как один живой организм.

Одновременно с этим я ощущаю и себя, но в общей системе. Насколько я могу быть интегрально связанным с этой системой, взаимодействовать с ней: я – на нее, и она –   на меня, настолько я себя всё время поднимаю.

То есть, в нашем развитии, допустим, от Большого взрыва, мы прошли стадию неживого, растительного, животного уровня, и сейчас должны подняться на уровень "Человек". Перед нами сейчас последняя четвертая стадия. Мы находимся на переходе. Это наш XXI век.

2012-03-22_rav_lesson_congress_lesson-0_pic1

Из предварительного урока Европейского конгресса, 22.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Мы" - новый сенсор ощущений

Методика исцеления

Назревшая необходимость

Вселенную заказывали?

2012-02-24_1715_wКакова природа Природы? В природе существует около 20 констант, которые определяют, что и как может существовать. Если бы фундаментальные природные силы были чуть сильнее или слабее, не было бы ни планет, звезд, галактик, ни жизни - Вселенная бы не состоялась.

Очень хрупко равновесие в Природе, установившееся благодаря действию фундаментальных законов. Малейший сбой – и жизнь на Земле прекратится, а Вселенная распадется. Нам приходится признать, что жизнь явилась следствием уникальнейшего стечения обстоятельств.

Вероятность появления Вселенной, в которой может зародиться жизнь - 1:10000, но череда, нужных для появления жизни, совпадений, изумляет и настораживает. Вселенная как бы создавалась с расчетом на развитие в ней разумных форм жизни. Мы живем в специально созданной для нас Вселенной?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Считаться со всем миром

Мы – особенные во всей Вселенной!

Запусти свой внутренний коллайдер

Мы переезжаем в иное измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как это понимать, что можем существовать в ином виде, без или вне тела?

Ответ: Есть информация, есть ее носитель и есть ощущающий эту информацию. И все они могут меняться. Информация (интеллект и пр.) может существовать не только на белковом носителе или кремниевом и других, а вообще не на материальном носителе, не в мозгу.

Информация сама по себе нематериальна, это мы воспринимаем ее только через материальный носитель. Мы уже в состоянии переносить информацию с белкового, живого носителя (мозга) на неживой носитель. Вся наша эволюция вела нас к постепенному изменению носителя информации, постепенному удалению ее от естественного начального вида – от речи к письменности на различных носителях, к программированию и складированию информации в виртуальном пространстве.

А сегодня мы стоим на пороге нашего перехода в иное состояние, когда тело будет терять свое значение, а ощущения будут переходить в новое измерение (свойство отдачи), а информация перенесется нами с носителя-мозга, вернее свойства получать, на носитель – свойство отдавать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Феномен человека

Жизнь душа в душу

В калейдоскопе меняющихся миров

Наука – не истина, а поиск

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку мы воспринимаем мир в нашем сознании, мы воспринимаем только часть окружающего нас мира и только в той мере, в которой наше сознание способно охватить его и ощутить его в себе как общую картину – в нашем представлении (парцуфе) - наших 10 сфирот. А поскольку решимот, а, вследствие этого и парцуф (сосуд, в котором мы ощущаем мир), постоянно в нас обновляются, то и мир кажется нам изменяющимся. Все наше исследование мира – относительно именно наших свойств. И поэтому мы принимаем за истину то, что ощущаем и исследуем в наших ощущениях.

Исходя из прошлых состояний (парцуфим), мы строим предположения о будущих. На этом построены также и научные предположения, теории. Их называют модели мира. Т.е. наука представляет собой методику моделирования и поэтому имеет право ошибаться. Если мы ошибаемся в нашем понимании мира, т.е. не в состоянии построить его правильную модель из решимот (наших внутренних данных развития), то мы оказываемся в раскрывающемся нам мире, который нам непонятен. А если продолжаем относиться к нему по прежним моделям, то натыкаемся на неудачи, кризисы, и даже катастрофы.

Мы обязаны постоянно строить все новые представления (модели) о мире, иначе войдем в конфликт, противоречие с окружающим нас и будем получать отрицательные реакции от природы, общества. Проблема в том, что нами руководит эгоизм, нам хочется создавать приятные ему модели мира, а не такие, которые бы отобразили мир в соответствии с тем, как он раскрывается нам (в решимот). Мы уверены в правильности наших предположений, не желая признавать, что это наш эгоизм толкает нас к такому восприятию мира.

Мы должны признать, что пришли к такому этапу нашего развития, которое не позволяет нам слепо следовать нашему искаженному представлению о мире, а обязаны подняться над своей эгоистической природой, чтобы правильно осознать тенденцию нашего развития, правильно строить модели обновляющегося мира.

Для этого и раскрывается нам наука каббала – она объясняет, как правильно, выше нашего эгоизма, объективно ощутить мир. Тогда мы не будем тупо воевать с природой, а осознаем ее цельность, совершенство – и вместе с ней поднимемся к ее совершенству.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория всего или всё в теории?

Выше скорости света?

Тупик или выход в новую реальность?

Планета спящих

каббалист Михаэль ЛайтманТворец, природа – это ВСЁ, а мы существуем внутри нее. Но из-за сделанного для нас скрытия, у нас есть возможность видеть себя и природу в очень странном виде: как будто мы существуем независимо от нее и способны что-то сами решать, действовать.

Это полная иллюзия. И мы сами, и мир, все наши действия, мысли, знание – это совершенная фантазия, миражи в воздухе. Все это сделано для того, чтобы дать человеку начальную точку, от которой и далее, он мог бы продвигаться действительно самостоятельно. Невозможно другим путем заложить нашу основу человека, Адама, что означает "подобный" природе, Творцу, во всю свою высоту.

Но если мы хотим правильно расти, нам нужно все время помнить, что мы находимся внутри природы, которая определяет для нас все: наши мысли, желания, намерения, отношения, происходящие события – всю нашу жизнь. Мы полностью подвластны природе, и даже не просто управляемся ею, а вообще не существуем.

Мы пребываем в этом обмане, в иллюзии своего существования, словно во сне или в какой-то сказке. Но если мы попробуем так сконцентрировать свое внимание, мысли, восприятие, чтобы подняться над своим эгоизмом, над своей сегодняшней природой, в которой и протекает весь этот сон и фантазия, то можем попытаться вырваться из этого сна и достичь правды.

Для этого мы и действуем: собираемся в группу, учимся, выполняем все советы каббалистов. Ведь, в сущности, они хотят вывести нас из этого призрачного существования, из жизни во сне – словно вытащить из туманного дурмана или из глубокой ямы, спасти нас. И поэтому они дают нам всевозможные советы, как сосредоточиться на восприятии реальности, чтобы рассеять это облако и увидеть правду, которая существует на самом деле. В этом и состоит наша работа.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тающая тень мира эгоистического желания

Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…

Прыжок через пропасть

Равновесие на уровне мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы определили современное положение мира следующей фразой: "Недостаток взаимного участия привел нас к потере ориентиров". Таков конечный итог?

Ответ: Это просто следствие нашей неспособности пользоваться двумя силами: получения и отдачи (что называется недостатком взаимного участия), которое приводит нас к потере ориентиров – и мы не понимаем, где находимся. Недостаток взаимного участия означает, что сила получения и сила отдачи во мне не уравновешены, и поэтому я не могу считаться ни с кем.

Из-за своего внутреннего неравновесия, я не понимаю, где нахожусь. Ведь я смотрю через свои каналы восприятия, а если они несбалансированные и кривые, то я вижу кривой мир, и не понимаю, что с ним происходит.

Это видно по государственным правителям, экономистам и финансистам, которые не могут найти путь для нашего мира – и не найдут! Они будет заниматься всем, чем угодно, чтобы как-то протянуть и отдалить конец. И этим они будут опускать нас во все худшее состояние, пока миллионы людей не выйдут на улицы, и не начнутся беспорядки - вплоть до мировой войны,   эпидемий, природных катаклизмов.

Речь идет о мире сил, а мы обладаем самой высокой силой во всей природе. И достигая равновесия сил внутри себя, на ступени человека, на высшем уровне всей системы, мы этим приводим в равновесие все мироздание, на всех остальных уровнях природы: животном, растительном, неживом. Ведь мы находимся на самой высокой ступени по нашей силе и сознанию, способности установить равновесие самых тонких сил, существующих в природе: силы мысли. А все остальные силы, ниже этой силы мысли – это силы сугубо материальные, которые задействуются за счет этой силы мысли.

Это сила не нашей мысли, а той, которая заключена в природе – общая программа, двигатель, который работает и крутит все вместе. 

Выходит, что мы сейчас находимся в особой точке своего развития. До сих пор, в нас полностью властвовала природа, которая привела нас до самой нижней точки своего развития. А теперь, мы сами должны подниматься и приобретать силу, заложенную в природе – силу равновесия между добром и злом, эгоизма и желания отдавать, силы получения и силы отдачи.

Если мы получим в руки этот инструмент, с помощью которого сможем совмещать две эти силы, то обретем власть над всей находящейся перед нами природой. Ведь мы находимся с природой в одной системе, в которой становимся активным элементом: живым, движущимся, развивающимся, придающим жизненную силу всей этой системе.

Можно назвать эту силу светом, благодаря которому, вся эта система начинает жить. Получается, что ты оживляешь всю эту систему.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоист, ценящий силу отдачи

Использовать свой эгоизм на благо ближнему

Грамм наслаждения

Две силы, породившие Вселенную

каббалист Михаэль Лайтман

Если внимательно приглядеться, то мы увидим, что вся природа состоит из двух сил: отдающей и получающей. Отдающая сила – это сила дарения, уступчивости, соединения, общая сила любви, которая проявляется на всех уровнях как всевозможные добрые силы, дарящие жизнь, сохраняющие, оберегающие, призывающие нас к соединению и поддерживающие наше существование. Именно благодаря этим силам мы развиваемся.

Как в человеческом организме, так и во всей Вселенной, действуют только силы, которые с самого начала ее возникновения начали порождать в соединении друг с другом внешнюю форму своего проявления – то есть материю. Эти силы отдачи и получения развиваются вместе и так создают отрицательные и положительные элементарные частицы: электроны и протоны.

А те своим соединением, несмотря на противоположность друг другу, создают атом. Положительные и отрицательные атомы соединяются в более крупные образования: молекулы, кристаллы – разные виды неживой материи.

А затем неживая природа обретает столько противоположных сил: положительных и отрицательных, отдачи и получения, что они начинают включаться одна в другую, обмениваясь друг с другом. Отрицательные силы хотят получить от положительных сил, а положительные отдают им, но только при условии, что они соединятся между собой. И так, взаимно дополняя друг друга, они создают уже живые клетки – растение, внутри которого происходит движение, поглощение и выброс энергии и веществ.

Мы опять видим все те же две силы, взаимно работающие друг против друга, одна относительно другой, и так порождающие жизнь – нечто развивающееся из сочетания этих двух сил, находящихся в непрерывной динамике взаимодействия.

Затем эти силы порождают биологическую материю, животного уровня. Их сочетание становится гораздо более сложным с очень четкими условиями внутри клеток, передающихся по наследству из поколения в поколение. Такая наследственность существует и у растений, и в неживой материи, но только у животных это проявляется в полную силу. 

Из энергии, заключенной в одной капле семени, вырастает целое животное тело, нужно лишь добавить к ней материалы. С помощью поглощения и выброса, и определенного совмещения материалов на основе заложенных в семени информационных данных, генов (решимот), тоже борющихся друг с другом – исходя из двух сил, формируется живое тело.

Так развивается неживая, растительная и животная природа из сочетания двух сил. Мы видим, что это поэтапное, ступенчатое, инстинктивное развитие согласно программе, заложенной внутри каждого существа, развивающегося по назначенным ему законам и в соответствии с окружающей средой. А если среда изменяется, то они переживают мутации в своем развитии.

Но самое интересное, что сила природы, которая выступает, как дающая, поддерживающая, снабжающая – более скрытая и внутренняя. А сила, которая активно действует и проявляется нам внешне – это сила получающая. И чем больше организм получает, тем он больше растет.

Неживая, растительная и животная природа развиваются за счет внутренней программы. И то же самое происходит с человеком, в течение сотен тысяч лет его развития в той же форме, как животные. Но сегодня, видимо, заканчивается все наше предыдущее развитие на животном уровне, и мы переходим к другой тенденции.

Мы исчерпали все возможности силы получения, которая действовала в нас, и достигли состояния, когда невозможно дальше развиваться с ее помощью. Нам очень не хватает другой силы – в природе, которая сейчас раскрывает себя со стороны общей отдачи, даже со стороны любви. Мы исследуем природу и видим, что она замкнутая, глобальная, интегральная, некая сфера, внутри которой мы существуем.

Природа все очевиднее демонстрирует нам себя как всеобъемлющую и отдающую. И в этой связи, мы чувствуем свое противоречие ей, ведь пользуемся всеми ее ресурсами и дарами без меры. Нам необходимо сохранять равновесие с природой, но мы на это неспособны, потому что в нас, в нашем поведении, в знании, развитии, отсутствует сила отдачи.

Как когда-то мы получили от родителей, воспитателей, окружения, знание того, как правильно использовать силу эгоизма, чтобы побольше получить от жизни и преуспеть – так сейчас нам нужно учиться и получить откуда-то знание о второй силе, исконной силе природы. Источник природы – это сила отдачи, любви, соединения.

И как же нам ее узнать? Ведь во всем нашем прошлом развитии мы всегда использовали силу разобщения, стараясь подняться выше других, сильнее отделиться, выиграть больше, чем остальные. Но теперь нам нужно понять, что если раньше мы работали ради успеха своего прежнего порядка жизни, полностью основанном на силе эгоизма, то сейчас нам нужно "усовершенствовать" себя и узнать, как работать со второй силой – силой отдачи, чтобы совместить две эти силы вместе.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В прозрачном мире сил

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Окружение воспитает каждого из нас

В прозрачном мире сил

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое видимый нами материал? Если разобрать его на составляющие, то мы увидим атомы. Расщепив атомы, мы увидим элементарные частицы. А внутри элементарных частиц мы, в итоге, находим силу. Это то, что физики обнаруживают в детекторах элементарных частиц.

Я приобретаю две основополагающие силы: силу получения и силу отдачи, находящиеся в основе всего материала. Таким образом, я проникаю вглубь материала, внутрь творения и начинаю чувствовать и понимать, как это все построено и собрано с такой замечательной мудростью только благодаря сочетанию этих двух сил.

А после обретения этих сил, я начинаю еще глубже понимать, что это за силы и что они делают, какова их программа. Ведь исследуя их своим разумом, я постепенно приобретаю ту же мудрость, какой обладают те силы, которые управляют всей природой. За счет этого я присоединяюсь, понимаю и чувствую внутреннюю силу, внутреннюю программу этого механизма, стоящего за всей материей и элементарными частицами, за всем происходящим.

Обретая обе эти силы: отдачи и получения, находящиеся во мне в равновесии,  я с их помощью постигаю мать природу, созидающую и порождающую жизнь, ведущую все живое к какой-то цели. И тогда, я видимо, смогу раскрыть эту цель, и пойму свою жизнь – мир, в котором нахожусь сейчас. Я смогу видеть его насквозь, словно прозрачный, и проникать внутрь всего, происходящего вокруг меня и во мне.

Я начну все рассматривать как сочетание сил, благодаря знанию, которое получил. И это не внешнее знание, какое было прежде, пока я обладал лишь одной силой получения. Но сейчас, сочетание этих сил и свойства, полученные за счет них, формируют во мне внутренние органы восприятия.

Это уже не внешние физические, химические и другие научные приборы, какими я вооружал себя раньше. Я начинаю ощущать внутри себя всю огромную природу, а себя как ее интегральную часть. И тогда я начинаю видеть, жить и проникаться всем этим огромным процессом, существуя в нем. 

Я и себя уже воспринимаю не на уровне этого биологического, животного тела, или его растительном и неживом уровне, а на уровне действующих в нем сил. Я чувствую, как его силы находятся в синергии, в связи с общей, глобальной природой, в единстве и соединении. Именно это я подразумеваю, говоря об интегральной природе.

Человек, раскрывая свою внутреннюю, личную систему сил и свое окружение, всю общую природу, начинает видеть себя интегральной частью этой системы. Таким образом, он достигает знания Природы, ощущая заключенные в ней вечность и совершенство.

Он постепенно отделяется от ощущения самого себя, которое чувствовал через свое физическое, эгоистическое тело, в борьбе с окружающей средой и внешними людьми. А теперь за счет знания, постижения, нового обретенного сознания, он становится человеком, существующим в пространстве общей, вечной и совершенной природы. Этим он поднимается на ступень человека, Адам – что означает "подобный" (домэ) всей этой огромной системе.

В этом состоит цель нашего развития, с начала этой новой эпохи, в которую мы сейчас вступаем, и на многие годы вперед.

Из 12-й беседы о новой жизни, 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две силы, породившие Вселенную

Мы - дети, непохожие на свою мать природу

Окружение воспитает каждого из нас

Добавка реальности

каббалист Михаэль ЛайтманНаша реальность едина, и всё зависит от человека, который воспринимает, раскрывает ее. Вначале мы раскрываем лишь малую часть реальности – этот мир. А затем, по мере расширения наших сосудов и повышения чувствительности, мы ощущаем всё более сложную и богатую действительность под названием "высший мир".

Как подняться к восприятию более высокой реальности? Ведь всегда речь идет не просто о ней, а о человеке, который ее получает, ощущает, раскрывает, постигает. Как же подняться со ступени обычного человека на ступень человека постигающего? Различие между ними – в том, насколько они чувствительны к своей реальности. Если мы воспринимаем ее посредством лишь тех сосудов, свойств, органов чувств, с которыми родились, то живем в нашем мире, ощущаем свое бытие в нем. Если же мы разовьем в себе дополнительную восприимчивость, то ощутим "добавку реальности".

Мы можем ощутить эту добавку, говорят каббалисты, если начнем относиться к своей реальности более чутко, по-особенному. Это особое отношение – суть осознание важности, уважение к свойству отдачи, существующему в высшей реальности.

А значит, мы должны заботиться лишь об одном: как нам зауважать свойство отдачи, как поднять его важность в своих глазах? Для этого каббалисты пишут нам статьи, книги и послания, задают различные упражнения и объясняют, как надо объединяться, – чтобы, благодаря всевозможным усилиям, высшая реальность, т.е. свойство отдачи, стала для нас очень важной.

Но главное даже не в этом, а в том, чтобы для нас стал важным Источник этого свойства – Высшая сила, Творец, Корень. Когда человек придает важность Корню, он начинает ощущать новые явления. И тогда понимает, чтó происходило с ним ранее, – свою историю. Оказывается, всю жизнь, каждое мгновение Творец выстраивал для него этот процесс, и человек всегда верно шел к духовному постижению, к развитию новых ощущений. Только этим он и занимался, хотя и не ведая того.

Теперь же, в текущей точке, я должен понять: до сих пор всё осуществлял Творец, и надо быть благодарным Ему за верный курс и импульсы к движению вперед, – но отныне всё в моих руках.

Мы знаем, что правильно устремлены вперед, когда действительно видим, что в прошлом Творец постоянно подталкивал нас в верном направлении. И теперь мы каждое мгновение находимся в состоянии выбора.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начать знакомство из-за двери

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Начать знакомство из-за двери

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", ст. 26, "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое": Сказано: "Велик Творец, и ничтожный узрит Его". То есть только ничтожный может увидеть величие. Буквы слова "якар" (дорогой) подобны буквам слова "якир" (знакомый), и это говорит о том, что насколько дорога человеку вещь, настолько он оценивает ее значимость (величие).

Ведь только в мере ее важности для него он восхищается, и восхищение приводит его к ощущению в сердце. И согласно его оценке, насколько он знает, понимает и осознает важность – в этой же мере и рождается в нем радость.

Чтобы ощутить реальность, в которой я нахожусь и которой пока не замечаю, мне надо развить чувствительность, чуткость к ней. Так же мы поступаем и в других подобных случаях, ведь законы тут неизменны.

С чем бы и с кем бы я ни работал, будь то металл, древесина, пластмасса, люди, животные или растения, постепенно я начинаю ощущать тот материал, с которым имею дело. Чем важнее он для меня, тем больше я интересуюсь им, проникая ощущением в его свойства. Теперь даже простая деревяшка может о многом мне рассказать, хотя для внешнего человека она ничем не примечательна. Всё дело тут в моей привязанности, в важности, которую я ей придаю. И так во всем.

Истинный мастер – тот, кто ценит материал, с которым работает, ценит свою профессию, и благодаря этому видит всё богатство ее палитры. Раньше он был как все, а теперь, вложив усилия в знакомство с материалом, становится специалистом и различает в нем тысячи граней и оттенков.

Точно так же и в духовном. Проблема лишь одна: если в нашем мире мы заранее видим, с чем имеем дело, а потом проникаем во все тонкости, то в духовном мире ситуация иная. Там я не доберусь до "рабочего материала", если не разовью специальный орган чувств. В нашем мире я изучаю то, что изначально вижу, а в духовном мне сперва надо развить в себе восприимчивость, и лишь в этой мере я начну ощущать предмет, чтобы затем исследовать и познать его. 

Таким образом, осознание важности предваряет всё остальное. Сначала мы должны придать важность духовному объекту – и лишь потом обнаруживаем его. Почему же в нашем мире этого не требуется? Потому что здесь мой "подход к снаряду" эгоистичен: я ценю то, что уже вижу. С другой стороны, в духовном я должен сначала возвысить объект в своих глазах, придать ему важность и ценность. В этой мере я проникаюсь к нему особым отношением, обостренной чуткостью. Я начинаю ощущать его не с порога, а из-за двери, со скрытого состояния. А затем, когда он начинает проявляться, я изучаю его и связуюсь с ним.

Из 5-го урока конгресса в Арава, 24.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добавка реальности

Важность света познаётся во тьме

Формула важности

Страница 137 из 216« Первая...135136137138139...Последняя »