Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Учитель связывает меня с жизнью

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Чем отличается отношение к словам, написанным в ТЭС, и к вашему объяснению написанного?

Ответ: Трудно сейчас объяснить, почему Творец устроил именно так, что нам необходим кто-то, связывающий нас в нашем мире с высшей реальностью.

Словно отец и мать в этом мире, которые связывают меня с жизнью – ведь если бы не мать, я бы вообще не родился и не мог существовать, пока не вырасту.

И то же самое, происходит с духовным рождением – мне необходим кто-то, кто родит меня, позаботится обо мне, пока я не вырасту в духовном! Это отражается в рождении материальных тел в нашем мире, а также, в рождении души – все это следствия законов духовного мира, где существует определенный порядок духовных парцуфим, и Аба вэ-Има (высшие Отец и Мать) рождают ЗО"Н и заботятся о душах.

Но пока я еще не включился со своей разбитой душой в ЗО"Н мира Ацилут и не могу вызвать на себя действие Аба вэ-Има, мне необходим проводник в духовное! И он сейчас представляется мне каким-то материальным человеком, ведь я не вижу духовное.

И то же самое касается товарищей – я не могу воспринять их духовные желания, и мне кажется, будто меня окружают какие-то физические тела. А потом я раскрою, что это не так: оказывается, и учитель, и товарищи – это духовный механизм, духовные силы, с которыми я работаю.

Так нужно относиться к учителю и товарищам, понимая, что это часть Творца, данная мне для того, чтобы помочь соединиться с Ним. Насколько я буду ценить учителя и группу, и склоняться перед ними – настолько я и смогу достичь контакта с Творцом. У меня нет другой возможности с Ним связаться и никаких шансов как-то иначе прикоснуться к Нему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание передается по цепочке

Стимул побыстрее родиться

Учитель - это проводник в пути

Знание передается по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая ТЭС, мы разбираем и выясняем более близкие нам понятия, чтобы подготовить себя к его восприятию. Но затем нам необходимо читать оригинальный, подлинный текст, написанный великими каббалистами, которые проводят к нам высший свет.

Я не обладаю таким высоким светом, какой есть у Рабаша и Бааль Сулама – но я могу вам помочь к нему присоединиться. Для того, чтобы учить маленького ребенка, не нужен большой профессор – нужен кто-то, кто сможет спуститься до его уровня.

Поэтому, рядом с учеником есть учитель – главный человек, который может ему сейчас помочь. Но кроме того, есть очень дорогие нам первоисточники, из которых к нам приходит свет. Невозможно обойтись ни без одного, ни без другого.

Ты бы никогда не смог сам приспособить себя к духовному источнику Рабаша или Бааль Сулама – без такого особого человека, как учитель. И так было на протяжении всех поколений.

Мы не говорим о таких особых душах, как Адам Ришон и Авраам, которые сами  раскрыли духовный мир. Иногда бывают такие моменты в жизни, когда человеку что-то само раскрывается свыше – ради какого-то особого предназначения души.

Но если мы говорим о каббале как о передаче духовного знания из поколения в поколение по цепочке ("каббала" означает "получение") – то речь всегда идет об учителе и ученике.

Учитель, прежде всего, направляет тебя на цель – помогает тебе сориентироваться, дает тебе направление в жизни. А реализация, конечно, возложена на тебя – с помощью тех великих каббалистов, которые написали для нас эти святые первоисточники.

С одной стороны, есть учитель, который поддерживает тебя и направляет, а потому ты должен быть предан ему, чтобы он мог "держать тебя на руках" словно младенца. А с другой стороны, вместе с ним ты идешь, чтобы присоединиться к первоисточникам.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель связывает меня с жизнью

Для ребенка нет никого ближе матери

Свет постижения по цепочке душ

Спрашивали? – Отвечаю… - 37

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам не мешают мысли и желания других людей, когда Вы спите? Или задам вопрос по-другому. Что думать и к чему стремиться Вашим ученикам, если по разным причинам они не спят в то короткое время, когда отдыхаете Вы? Вопрос о внутренней связи Рава и учеников, желания остального мира мелочны.

Ответ: Я сплю в зависимости от количества работы. Ни с кем из находящихся в высшем мире или в нашем, сон связи не обрывает!

Вопрос: Как не превратиться в "соляной столб", если чувствуешь во всем "вкус пепла" и все время вспоминаешь "полные горшки с мясом"?

Ответ: Силой, получаемой от окружения! В самом себе, своем эгоизме, сил выйти из него, не найдешь!

Вопрос с английского блога: Что каббала говорит об индивидуальном восприятии действительности? Что это? Согласно восточным учениям частное восприятие не существует, а есть только единое целое (сознание), которое постигает действительность через многих. Это еще большие помехи в духовной работе, чем эгоистические действия?

Ответ: Стыд должен быть только за недостаточные усилия в данный момент!

Вопрос: Нужно ли детям заниматься танцами в паре с противоположным полом?

Ответ: Нет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек спит – работа идет

К Творцу без оглядки

Раздельное воспитание мальчиков и девочек (клип)

Вопросы не бывают старыми…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как у Вас хватает сил и терпения отвечать на одни и те же вопросы, которые Вам задают?

Ответ: Прежде всего, есть большая любовь к человеку, который искренне спрашивает, желая продвигаться. Он не понимает – и вновь спрашивает, и снова не понимает – и опять задает вопрос.

Другим кажется, что они слышат тот же самый вопрос. Но это совершенно не так! Каждый из вас может спросить то же самое, но вы пробудите во мне абсолютно разные желания, недостатки наполнения.

Если я нахожусь один, мне нечего сказать. Мне обязательно нужна аудитория и исходящий от людей вопрос. Я прихожу на лекцию, ощущаю публику – и в этот миг знаю, что сказать.

Иногда я поднимаюсь на сцену, передо мной – тысячи людей, и до последней минуты я словно пребываю в затмении, не зная, что скажу. Я могу листать перед этим книги, планировать темы лекции, но никогда не могу заранее сказать, о чем начну говорить.

Вдруг возникает контакт с публикой – все, я уловил их потребность, желание – над этим желанием я работаю.

Поэтому, когда тысячи людей задают мне тот же вопрос, у каждого он продиктован разным желанием, я воспринимаю желание одного, и другого, и третьего, я чувствую, что он исходит из другой точки – и потому меня это не раздражает. Ведь каждый раз ко мне приходит будто новый вопрос.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с глухим…

Ответ на любой вопрос (клип)

Учитель - это проводник в пути

Подражание Лайтману... (клип)

Вопрос: Что стоит за цитированием Лайтмана? Что это дает цитирующему?

Этот мир – словарь духовных терминов

каббалист Михаэль ЛайтманОткуда приходят слова нашего мира? Почему какой-то крестьянин, когда-то живший около Иерусалима, посмотрел на Масленичную гору и дал ей такое название – ему просто показалось, что ей подойдет это имя. Такое желание возникло у него от природы, а природа приходит свыше.

То есть, в словах нашего мира нет ничего случайного, они все пришли свыше. Поэтому каббалисты могут использовать их для описания духовных корней, что называется "язык ветвей". И когда мы берем названия из этого мира и объясняем, что за ними скрывается, согласно их духовным корням, мы видим разницу между мирами. Так мы узнаем, что стоит между нами и духовным миром.

Камень этого мира и камень духовного мира, дерево этого мира и дерево духовное, мужчина, женщина, ребенок, огонь, вода – так я изучаю разницу между двумя мирами и какой формы я должен достичь.

Но язык ветвей не предназначен для обычного человека – он для тех, кто ощущает духовный мир. Только им будет понятно, что происходит между ветвью и корнем, и они передают друг другу знание на этом языке. Когда один каббалист раскрывает какую-то связь между корнями в духовном мире и хочет передать это знание другому, он рассказывает о ней на языке ветвей.

А мы пока говорим не на языке ветвей, а просто на разговорном языке. Когда ты будешь ощущать духовное, то слушая слова учителя, рассказывающего тебе о духовном мире, ты поймешь, о чем он говорит. Или он будет учить тебя, как маленького ребенка, которого учат словам.

Представь, что вы находитесь с учителем в духовном мире, и он показывает тебе какое-то явление и говорит, каким словом оно называется. И видя духовное явление и слыша его название, ты можешь связать их вместе – прилепить это слово нашего мира к духовному объекту. Это называется учить язык ветвей. Младенец, родившийся в духовном мире, учит язык ветвей так же, как младенец нашего мира учится говорить на земном языке.

А потом ты уже сможешь говорить с учителем, у тебя будет словарный запас.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разговор с глухим…

Стимул побыстрее родиться

Зачем нужен язык ветвей

Четыре ступени понимания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказывают, что когда Рабби Шимон со своими учениками создавали книгу Зоар, они сидели в пещере, Рабби Шимон говорил, Рабби Абба записывал, сын Рабби Шимона, Рабби Эльазар, слышал его "из уст в уста", а все остальные слушали через сердце. Что означают эти разные уровни связи?

Ответ: Кроме внешнего языка, на котором могут общаться каббалисты – "языка ветвей", есть еще внутренняя связь, которая называется "ми-пэ ле-озен" (из уст в уши) на ступени Бины, когда учитель и ученик слиты в малом состоянии, и  "ми-пэ ле-пэ" (из уст в уста) на ступени Кетэр, в большом состоянии. Для такой связи уже не нужен язык, один понимает другого без слов, через внутреннее слияние, соединение.

То есть мы можем понять один другого:

после долгих разговоров,

или с полуслова,

или мы начинаем понимать друг друга без слов,

или же настолько сливаемся в одно целое, что даже невозможно сказать, что ты понимаешь меня, а я тебя, потому что нас нельзя разделить, и нам ничего не нужно передавать друг другу.

Такие существуют уровни духовной связи.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учеба "из уст в уста"

Передача мудрости - из уст в уста

Учитель - это проводник в пути

Разговор с глухим…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если невозможно понять, о чем говорит каббалист, пока не выйдешь в духовный мир и не увидишь корней, то зачем вы стараетесь объяснить нам "понятнее"?

Ответ: Я пытаюсь пробудить в вас желание, достичь духовного постижения – и тогда вы поймете, о чем я рассказывал.

Бааль Сулам пишет в статье "Суть науки каббала": И только после того, как сам постиг высшие корни, он может, глядя на ветви, ощущаемые в нашем мире, полностью понять все количество и качество соотношений между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того,  у него будет общий язык со своим учителем - "язык ветвей", с помощью которого мудрый каббалист сможет передать ему все нюансы своей мудрости о происходящем в высших духовных мирах…

Но если ученик еще недостаточно умен и не понимает сам этого языка, то есть каким образом ветвь указывает на корень, совершенно очевидно, что у его учителя нет никакой возможности объяснить ему ни одного слова этой духовной мудрости, так как совершенно нет с ним общего языка, и они как немые.

В каббале "нельзя" означает "невозможно".  Это только в нашем мире запрещают что-то делать, потому что при желании, можно сделать даже запрещенное. Но так возможно поступать только "в грехопадении" и ниже него. А в духовном мире – если нельзя, значит совершенно невозможно сделать.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Стимул побыстрее родиться

Все тайное станет явным

Стимул побыстрее родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Бааль Сулам пишет, что перед тем, как изучать каббалу, надо понять, что это такое. Как же каждый сможет выучить ее язык, если он такой сложный?

Ответ: Понять, что такое наука каббала – это значит, обрести экран, чтобы подняться выше своего эгоизма и увидеть духовные действия. И тогда ты будешь понимать учителя-каббалиста и учиться у него тому, что делать дальше. Все, что он скажет тебе, ты поймешь и сможешь подтвердить практически, здесь на месте – как делают обычные ученики в этом мире.

Но пока ты не родился в духовном, как можно тебе что-то объяснить? Это все равно, что рассказывать о нашем мире еще не родившемуся младенцу, находящемуся в животе матери.

Так и каббалисты говорят с нами из другого мира. Мы находимся в этом мире, внутри его сферы, как в пузыре, а нам рассказывают о том, что происходит за его пределами.

Поэтому каббалистические тексты работают для нас только как "чудесное средство" (сгула). Статьи еще предназначены для начинающих, но "Учение Десяти Сфирот" написано для того, кто уже родился в духовном, кто уже духовный младенец, которому можно что-то объяснить о высшем мире – и благодаря этому он продвинется, он будет осваивать новый мир, в котором родился.

А для тебя, пока находящегося внутри живота матери – это только раздражитель, стимул побыстрее родиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот мир – словарь духовных терминов

Разговор с глухим…

Зачем нужен язык ветвей

Держим окружение на высоте

каббалист Михаэль ЛайтманОтыскав правильное окружение, человек готов склониться перед ним, принять всё, что ему скажут. Поначалу он видит величие во всем: в учителе, в учебе, в товарищах.

Но спустя какое-то время он начинает привыкать. Ему предоставляют возможность включиться в окружение, и тогда происходит скатывание: "Всё нормально, я в своей компании, как и раньше. Я при деле".

Тем самым человек перечеркивает себя и катится вниз. В своей глупости и гордыне он не понимает: сейчас ему дают приблизиться, чтобы он возвеличивал окружение в своих глазах. Оно должно стать для него еще выше, чем вначале.

Однако человек, по природе, смотрит на мир сквозь материальную призму. Товарищи уже знакомы ему и не столь велики, как раньше, когда он чувствовал себя скромным гостем среди них. Учебный материал обретает связность, да и учитель теряет былую высоту.

Так растет эгоизм, чтобы предоставлять человеку возможность каждый раз заново возвышать окружение. Однако эту "подмогу под стать" человек не использует по назначению для подъема, а оставляет себе внизу. И в результате, вместо того чтобы восходить, опускается.

Так люди, которые заслуживают подъема и раскрытия Творца, не успев вступить в окружение, сразу же начинают опускаться, пренебрегать полученными средствами. Уже назавтра они смотрят на окружение не так, как вчера. Учитель, группа и книги теряют ценность в их глазах, хотя и в разном темпе.

А потому моя работа – непрестанно возвышать важность окружения: учителя, книг и группы. Все время подниматься. Не потому, что кому-то нужно мое признание – просто иначе я не постигну величие Творца.

Окружение не строит из себя что-то особенное, и поэтому очень сложно ценить товарищей. Учитель тоже не выглядит большим человеком. В каббалистических группах всегда было трудно держать окружение на высоте. И все-таки сейчас у нас нет другого выхода, мы обязаны начать помогать нашим товарищам в осознании важности группы.

Это не значит, что мы должны важничать или искусственно щеголять величием. Тут невозможно притворяться, ведь Творец скрыт. Чем человек выше, тем меньше это проявляется, – а Творец утаен более всех. Таков духовный закон. 

И потому мы должны в целом повышать важность окружения, чтобы через него постигать важность Творца. Если эта цель не будет гореть в нас изначально, если мы не выстроим четко эту схему: от величия окружения к величию Творца – тогда мы ничего не достигнем. Наоборот, пренебрежение будет только возрастать.

Сегодня организация Бней Барух существует потому, что есть я. Завтра меня не будет – и случится то же, что с группой Рабаша: разброд во всех направлениях. Поэтому мы должны возвеличивать суть нашего общества, его основу – его величие, проистекающее из устремления на величие Творца.

Если это будет все время обретать важность и величие, наполняя голову и сердце каждого, если этому я принадлежу, для этого существую, с этим сливаюсь, если я тянусь к величию общества, потому что оно ведет меня к величию Творца, если я постоянно ощущаю это, если это движет мной – тогда мы, безусловно, достигнем цели в кратчайшее время.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство наравне с целью

От разговоров к делу

Подняться над всем, что нажито

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может узнать, что перед ним настоящий каббалист?

Ответ: Откуда ты можешь знать, что перед тобой настоящий каббалист? Он не может показать тебе какой-то особый диплом или чудесные действия, которые бы показались тебе духовными – ведь откуда тебе вообще знать, что такое духовное?

Поэтому ты можешь руководствоваться только своим ощущением, подходит ли это тебе, связывает ли с твоим корнем души. Я учился в 5-6 местах, пока не нашел Рабаша. И я оставлял их не потому, что находил что-то лучшее – а просто видел, что там мне больше нечего делать, нечему учиться.

И это не потому, что они хотели меня обмануть – но у каждого была своя методика и свои представления и заблуждения. А я искал, где можно изучать каббалу, как науку. И когда я попал к Рабашу, то сразу увидел, что у него занимаются по истинным первоисточникам: Зоар, Ари, Бааль Сулам – по самым основополагающим книгам каббалы, и даются глубокие определения понятий, в логичной форме, без внешних религиозных действий или медитации.

То есть у него был строго научный подход, без крена в ту или другую сторону – потому что я уже тогда понял, что все остальное не имеет отношения к истине. Я почувствовал, что там, где говорят о каких-то действиях, связанных с физическим телом или о фантазиях – это не имеет отношения к духовному.

У меня было совершенно четкое ощущение, что здесь должен быть какой-то вход в более внутренний мир, который не зависит от тела или воображения – от всех тех свойств, которые у меня есть сейчас. Требуется раскрыть какой-то более внутренний пласт внутри человека, и я искал – как можно его раскрыть?

И когда я пришел к Рабашу и начал учиться, то увидел, что он говорит именно об этом.

Бааль Сулам пишет, что желающий получить духовное знание, обязан найти себе учителя - настоящего мудреца-каббалиста, который кажется ему подходящим. Но если он чувствует, что находится в таком месте, которое ему не подходит, то нельзя оставлять поиски – ведь время уходит.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе Учителя и Группу!

Довериться старшему

Как узнать каббалиста?

В ожидании света исправления

каббалист Михаэль ЛайтманНам всегда очень трудно дается изучение всего, что связано с парцуфом Адам Ришон ("первого человека"), который состоит из двух частей Адам и Хава, мужская и женская (захар и нуква).

Это могут быть самые простые вещи, но поскольку мы с ним устроены по-разному: он имеет духовное строение, а мы – материальное, то у нас 1+1=2, а у него 1+1=3… (Как сказано, "Муж и жена – Творец, Шхина между ними"). А мы не можем этого понять.

Нам не нужны все эти бесконечные детали, которые описаны в "Учении Десяти Сфирот" – мы изучаем их для того, чтобы притянуть к себе свет, возвращающий к источнику. И внутри всего материала, который мы разбираем, присутствует наше намерение – ожидание света! Только об этом идет речь.

Но нужно помнить, что речь идет обо мне, о моем строении души, о всевозможных состояниях, которые она проходит. Я их пока не ощущаю, но все они даются с одной целью – чтобы я их раскрыл, каждое состояние – от начала и до конца. Мне не избежать ни одного описанного в книге состояния.

И каждый из нас проходит одни и те же состояния на этом пути. Поэтому обязанность ученика – прилепиться к высшему, к учителю. Ведь высший уже прошел через эти состояния, и, прилепившись к нему, ты пройдешь их вслед за ним.

Мы притягиваем к себе свет именно тем, что изучаем написанное, о своей душе.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие - только от света

Почетное родство с Адамом

Прилепиться к учителю и идти за ним

Учитель Лайтмана (клип)

Родным языком вашего учителя Рабаша был идиш. Как получилось, что вы находили с ним контакт без общего родного языка?

Как построить тоннель в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы пытаемся приблизить каббалу к людям и объяснить, что эта наука, объясняющая нам нашу жизнь, помогающая решить проблемы с воспитанием, здоровьем и всем остальным. Но все это только внешнее.

На самом деле, каббала говорит только о духовном мире и обрывается на уровне Бины дэ-Малхут дэ-Малхут мира Асия. Между этой Биной и нашим состоянием в этом мире, Малхут дэ-Малхут дэ-Малхут мира Асия, существует разрыв.

Мы не можем перешагнуть через эту пропасть, сократить разрыв или чем-то его заполнить. Всегда, пока ты не прыгнул выше этого разрыва, каббала будет казаться тебе абстрактной наукой, философией или мистикой – то есть чем-то нереальным. Ведь реальным ты воспринимаешь только то, что можешь сейчас увидеть и взять в руки – а что можно тебе дать, если не продавать красные нитки и "святую воду"?

Этот разрыв между нашим сегодняшним состоянием и самой ближайшей Биной преодолевается только усиленной работой внутри своего материала – эгоистического желания насладиться. Я пытаюсь это делать с помощью окружения, которое и само пока тоже эгоистическое, учебы, которая ради себя самого – но я всеми силами, словно маленький ребенок, пытаюсь вырасти и подняться над собой.

Каббала никогда не сможет облачиться непосредственно в материал нашего мира – всегда тебе придется запрыгивать к ней наверх! Ты ничего не сможешь сделать с этим самым последним АХА"Пом (нижней частью высшего духовного объекта) – у тебя нет Гальгальты вэ-Эйнаим, которыми ты бы мог на него облачиться.

Так построены все миры, вся духовная лестница: Г"Э низшего одевается на АХА"П высшего и тогда может от него получать. Неважно, пусть в АХА"Пе высшего царит полная темнота, но я своими Г"Э готов принять эту тьму, согласиться с ней, чтобы ухватиться за высшего. Я готов предпочесть эту тьму  тому свету, который сейчас имею в своих Г"Э. 

2011-01-26_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n4_pic02

Но у меня нет Г"Э для этого, самого последнего АХА"Па между Биной и Малхут дэ-Малхут дэ-Малхут дэ-Асия! Ведь я нахожусь ниже этого АХА"Па со своим эгоизмом – мне нечем облачиться на высшего. Я ничего не могу сделать, и потому каббала для меня пока остается абстрактным знанием.

Духовное заканчивается в последней Бине, на этой красной отметке. АХА"П высшего для меня кромешная тьма. Но если я вношу в этот промежуток "группу, книгиучителя" и начинаю с ними работать, то у меня есть возможность связаться с этой Биной.

И это даже не значит, что сама эта группа должна находиться в духовном. Но эти средства (группа, книги, учитель) обладают таким чудесным свойством (сгула), что если я представляю, будто они находятся выше меня и хочу включиться в них, преклоняя перед ними свое эго, то извлекаю из них их духовную составляющую. Из Г"Э высшего, через них, ко мне доходит свет.

Я, со своей стороны, вкладываю желание (эгоистическое!), а в ответ ко мне приходит свет, и мы с ним встречаемся в этой области, которая называется "учитель, книги, группа". Это качественное понятие, а не физические люди или книги – то самое место, где я раскрываю АХА"П высшего, духовный мир.

Поэтому я должен представлять, что они высокие, великие, и внутри них находится Творец. Только в такой форме я могу представить АХА"П высшего – более высокую ступень, и за нее уцепиться. Ведь у меня нет Г"Э, нет никакой другой возможности.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

Сделай себе сам счастливую судьбу

Как вырасти в духовном

Руководство к духовному возвышению

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек, на самом деле, духовно продвигается, он видит, что ничего не зависит от его разума. Разум необходим ему для того, чтобы понять, что разума у него нет. Все, что у нас есть, - это эгоистическое желание наполнить себя и разум, который вырос рядом с этим желанием, для него.

Поэтому быстрее продвигается тот, кто отключает свой разум и прислушивается к советам каббалистов. Ведь пока он обретет способность, действительно, правильно мыслить, - уйдут годы.

Представь себе, что я должен сейчас двигаться к махсому, руководствуясь своим разумом. Ведь это все равно, что человек, скажем, живший миллион лет назад, начнет сейчас проходить весь процесс эволюции, который продолжался в течение все этих лет!

Это называется, что я иду путем страданий. Так продвигается человек, который не способен отменить свой разум. И этот процесс занимает у него очень много времени, по меньшей мере, - десятки лет!

Если ты хочешь продвигаться оптимально, то должен отключить свой разум и, словно малый ребенок, расти под руководством мудрецов, которые уже набрались опыта и достигли высоких духовных ступеней. И тогда, используя их разум, ты хоть и будешь походить на только что родившегося ребенка, но этот ребенок родился в 21 веке, а не миллион лет назад.

И это колоссальнейшая разница!

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

О пользе подражания

Довериться старшему

Страница 55 из 67« Первая...5354555657...Последняя »