Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Горе быть умным ослом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человеку не удается прилепиться к высшему и видеть в нем причину всего происходящего, чтобы продвинуться?

Ответ: Это называется "горе от ума" - есть у нас в голове такой "блок", который страшно нам мешает. Из-за него мы ничего не можем сделать. Каждый уверен, что он сам все понимает и может сделать своим умом. Человек не способен отменить свой земной разум, свое "Я".

Закон роста и подъема со ступени на ступень требует отменить предыдущую ступень, чтобы обрести следующую. Даже растения развиваются точно так же из семян. Любая клетка, переходящая из одного состояния в другое, проходит такие же изменения. Только нам нужно сделать их осознанно, с пониманием, по собственному требованию!

В природе это происходит автоматически, инстинктивно - так растет зародыш в матери и любой ребенок. А если я хочу получить специальность и чему-то научиться, то знаю, что для этого мне нужно отменить свой разум перед преподавателем. Я хочу, чтобы он рассказал и показал мне, как делать, и повторяю за ним.

Я так повторил за ним раз, другой – и уловил принцип, внутреннюю основу. Из-за того, что я сам это несколько раз сделал – теперь я понимаю, почему это устроено так, а не иначе. Если наше эгоистическое желание это поддерживает, то нет никакой проблемы отменить свой разум – и я учусь.

А тут эгоистическое желание против такой отмены – и потому ты ничему не можешь научиться! Ты стоишь на своем, как упрямый осел (осел/хамор созвучно со словом материал/хомер), и не двигаешься с места, хоть убейте!

И нас на самом деле убивают! Мы заканчиваем свою жизнь, не достигнув постижения. И действительно, чем человек умнее – тем для него проблематичнее.

Из урока по статье "Каббала и философия", 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе сам счастливую судьбу

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Самоуверенный ничему не научится

Сделай себе сам счастливую судьбу

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что нам поможет – это самоотмена перед группой, учителем и Творцом. Это означает, соединиться с окружением и впитывать от него все, что только возможно.

Нам дано множество таких примеров из истории. Например, Иешуа Бин Нун, который удостоился стать преемником Моше. Это внутренняя сила в нас, которая вводит человека на последний этап исправления – любовью, приближает его к Концу исправления (Гмар тикун) после силы Моше.

Это высочайшая ступень получения ради отдачи! И как он ее удостоился? Тем, что помогал Моше, когда тот обучал народ: убирал в классе, "расставлял скамейки".

То есть он прилепился к действиям учителя и хотел стать его неразрывной частью – а потому получил от Моше всю мудрость. Именно он, а не те ученики, которые учились! А он даже не учился, он получил духовное "пэ-эль-пэ" ("из уст в уста", через общий экран), прилепившись к учителю.

А те, кто учился, получили это каждый на своей ступени (они тоже все были большими каббалистами) – но не такой высоты, как Иешуа Бин Нун.

Разве они не знали об этом принципе?! Знали – но не смогли этого сделать!

Все зависит от того, насколько человек старается отменить себя перед учителем и перед группой. Я бы еще добавил, что тут влияет "счастливая судьба" – то есть дополнительные условия в помощь, которых мы не знаем, спускающиеся, "сочащиеся" свыше (удача/мазаль от слова сочится/нозель). Это очень зависит от корня души – от ее предназначения.

Но какой смысл говорить о том, что от нас не зависит. Надо выполнить то, что зависит от нас – а это самоотмена.

Об этом везде написано, ни для кого это не новость. Но что делать, если не получается – я по себе знаю, как это трудно сделать. И обычно человек спотыкается на самых простых препятствиях – как будто невозможно не выполнить, а он не может… И он даже понимает, что это полезно во всех смыслах, даже в материальном – а что-то внутри его останавливает.

Из урока по статье "Каббала и философия", 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горе быть умным ослом

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Как получить высший разум

С головой высшего на плечах

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам". Статья 7, 1988/89 г. "Кто не трудился в вечер субботы…": Основные усилия прикладываются в работе против знания, когда человек не знает, для чего он должен работать. Это очень тяжело.

Вопрос: Почему это так тяжело?

Ответ: Потому что полностью противоречит всему, что я есть. На самом деле, это не просто очень тяжело, а невозможно. Здесь мне не добиться успеха своими силами. Ведь у меня нет никаких средств, чтобы совершить в разуме или чувстве какое-либо действие выше знания.

Я всегда действую, исходя из собственных мыслей и желаний. Разве может быть иначе? Что еще есть у человека?

А между тем, чтобы осуществить правильное действие, надо вооружиться разумом Творца, а не творения. Значит, мне нужна Его голова вместо своей. Как же этого добиться?

Вот почему каббалисты дают нам советы. Когда человек хочет послужить кому-то великому, группе, товарищам, он старается отключить свой разум и свое чувство, приняв вместо них разум и чувство ближнего. С помощью этих упражнений мы выстраиваем затем такое же отношение к Творцу.

Ведь малому всегда недостает "головы", разумения. Сам он не знает, как уподобиться высшему, не понимает его. А потому он должен получить, принять часть разума высшего. Работа с разумом высшего, вместо собственного, – это и есть вера выше знания.

Почему именно "вера"? Разве нельзя было так и сказать: "разум высшего". Дело в том, что низший обретает голову высшего, отрешаясь от собственного разума, в свойстве хафэц хэсэд, в свойстве отдачи. Иначе он не сможет этого сделать, не сможет увидеть действия высшего и уподобиться ему.

Самое эффективное средство, позволяющее обрести мудрость и величие новой ступени, – постараться нейтрализовать в себе разум и чувство, чтобы принять разум и чувство ближнего, более высокого, чем я. Иначе я расту лишь в своем животном – количественно, но не качественно.

Из урока по статье Рабаша, 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самоуверенный ничему не научится

Единственный способ подняться

Высший не ошибается

Самоуверенный ничему не научится

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что голова нижнего парцуфа облачается в тело высшего парцуфа. Что это такое "облачиться в высшего"?

Ответ: "Тело" высшего – это его действия, работа над желаниями, а "голова" – это принятие решений.

Низший ничего не может сделать своей "головой", на своей ступени. Сказано: "По Твоим действиям мы познаем Тебя". То есть низший должен включиться в "тело" высшего.

И когда он на практике учится тому, что делает высший, выполняя это сам – только тогда он начинает понимать, что высший хотел этим сказать ему. Пока ты не сделаешь то, что высший сказал тебе сделать, ты не поймешь, что он говорит.

И это не какое-то тупое, животное действие, когда надо просто выполнить то, что он скажет – нужно сделать и научиться! Посмотрите на детей, как они повторяют действия взрослых – они копируют наши действия, не понимая их смысла.

Когда ребенку дают пластмассовый молоток и гвозди, он не знает, что с ними нужно делать. Но он смотрит, как ты забиваешь гвозди и делает так же, и из этого он начинает понимать, для чего это нужно.

Невозможно учиться по-другому. Мы должны учитывать при построении образовательных программ, что научить можно только на примере. Мы видим, что причина скрыта в духовных корнях, и заложена при распространении парцуфим (нисхождении связи душ) сверху вниз.

Весь разум, который дается низшему, нужен только для того, чтобы суметь повторить действия высшего. Голова низшего должна работать только в такой форме.

Если голова низшего смотрит наверх, чтобы брать пример с высшего и совершать подобные ему действия, то низшего ждет успех. А если низший полагает, что может своей головой судить, принимать решения и что-то выполнять – его ждет неудача.

Он будет думать, что находится на такой ступени, когда сам может что-то сделать. Но все действия выполняются в "теле" высшего. Если у низшего хватает ума отменить свой ум, разум, то он поднимается и получает ум, разум высшего.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как постичь высшего

Сделаем - и услышим Творца

Учитель - это проводник в пути

Каббалистическая магия (клип)

Вопрос: Как работает структура урока? Что происходит во время урока? Возможно ли группе учиться без Рава?

О пользе подражания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я верить в то, что каббалисты говорят правду?

Ответ: Это и есть "вера мудрецов". Ведь у тебя нет выхода: ты веришь каббалисту, как младший верит старшему, – чтобы вырасти.

В нашем мире ребенок тоже полагается на взрослых – а иначе как он выживет? Добьется ли он чего-то, если не будет слушаться их, если не получит от них необходимые инструменты, если не научится их делам, подражая, словно обезьяна?

Неслучайно обезьяна считается переходным звеном от животного мира к человеку. Учиться "по-обезьяньи" – это средство, чтобы стать человеком. Ребенок смотрит на взрослых и повторяет за ними, снова и снова.

В чем же проявляется его собственный разум? Именно в том, чтобы смотреть и копировать внешние движения. Благодаря этому он постигнет потом их внутреннюю суть.

Об этом и сказано: "Из действий Твоих познаем Тебя". У нас нет выхода, мы должны принимать советы каббалистов выше своего разума. Ведь эти советы приходят с более высоких ступеней – а значит, ты должен вести себя как ребенок перед старшим.

Иногда эти советы трудно даже расслышать, ведь ты всегда искажаешь в себе слова мудрецов. И тем не менее, несколько тебе удастся раскрыть и выполнить их, настолько ты и преуспеешь.

Некоторые получают "из уст в уста" – они растут очень быстро. Некоторые получают "из уст в уши" – они растут намного медленнее. Однако таков путь: младший учится у старшего. Главное – сделать из себя "обезьяну" и учиться у человека. Ведь это две ступени развития.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прислушаться к мнению специалистов

Самоуверенный ничему не научится

Радость веры в Учителя

Живые буквы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Из года в год мы стараемся, чтобы наши уроки становились все ближе к людям, к миру – и это необычайно сложно. Бааль Сулам пишет в своем Пророчестве, что он просил, умолял Творца, чтобы Тот помог ему спуститься со своей ступени, чтобы смог объяснить людям методику раскрытия Творца.

В духовном очень тяжело понижать свою ступень, потому что там все понятно, совершенно прозрачно и ясно. Потому что высшая ступень – это совершенство и спуститься с нее самому "еще более невозможно", чем подняться на нее! А объяснить - нет слов, одни ощущения.

Каббалисты все же нашли слова для передачи духовной информации, но они предназначают их друг для друга в своих каббалистических произведениях. За каждым словом, которое они произносят: "экраны" (масахим), "характерные свойства" (авханот), "подъем Малхут в Бину" и т.д., за особыми начертаниями увеличенных заглавных букв – стоят духовные понятия.

Все это для них будто "нотная партитура" для музыканта, который смотрит на ноты - плачет или смеется. Они для него словно живые ощущения, они тут же пробуждают в нем ощущения.

Однако, попробуйте взять нотную партитуру и пересказать ее словами. Расскажите мне об ощущении симфонии - что вы сможете сказать?

Но нам нужно как-то передавать свои ощущения. И хотя они еще не духовные, до входа в духовный мир, но тем не менее, наших учеников и обычного человека с улицы разделяет дистанция во многие и многие годы развития. И если бы мы транслировали свои уроки в неадаптированном виде, никто бы ничего не понял. Поэтому очень сложно спуститься с этой ступени, но мы должны стараться это сделать. Нам еще предстоит в этом большая работа.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уникальный материал

Экспедиция спасения

Антимир по неведомой формуле

Выбери колодец с живой водой

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Вопрос: Что делать с людьми, которые самостоятельно изучали материал и приходят с уже сложившимися, надуманными "аксиомами", которыми они запутывают остальных учеников?

Ответ: Группа должна изолировать себя в своем каббалистическом центре словно зародыш в материнском чреве. Растущая душа нуждается в защите! Нужно окружить ее заботой словно зародыш или маленького ребенка, построив вокруг нее благоприятную среду, как "Ноев ковчег".

Пока ученики не достигли духовного раскрытия, и еще точно не понимают, что делают и куда идут, их всякий раз швыряет из стороны в сторону, из состояния в состояние, ведь каждый раз в нас формируются разные новые системы. И пока мы строим себя, мы всегда будем проходить такие неустойчивые состояния, а потому нам нельзя находиться под влиянием нескольких факторов – только одного.

Бааль Сулам пишет в "Статье к завершению книги Зоар", что если ученик не прилепляется к учителю, как зародыш внедряется в мать, и не объединяется с высшим – он не продвигается. Это закон, действующий и в духовном мире, и в материальном, пока мы находимся на этапе подготовки и работаем со своими эгоистическими свойствами.

Если ученик этого не делает, ему ничего не поможет. Он может быть очень умным и обладать выдающимися способностями  - но он не достигнет духовного раскрытия. Поэтому сказано: "Тысяча входит в учебный класс, и лишь один выходит к свету". И все это из-за небрежности, нежелания точно следовать духу учителя – того человека, который передает тебе духовное.

Мне самому это совершенно не нужно, вы знаете, как я не выношу всякое поклонение. Но ученику необходимо развить в себе такое отношение.

Только в самом начале пути надо принять решение, как сказано: "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Поэтому, как же вы можете позволять кому-то входить в ваш центр, в ваш дом, и вас запутывать? Я бы никогда этого не позволил.

Мы все равно не сможем определить, кто прав, а кто неправ – все относительно. И если ты хочешь духовно развиваться, нельзя верить никому – ты сам должен выбрать источник, из которого хочешь пить. Каждый должен сам выбрать себе учителя, который отвечает на его вопросы и ожидания, и может быть наставником для его продвижения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иначе, невозможно учиться

Радость веры в Учителя

Льнуть к источнику

Иначе, невозможно учиться

каббалист Михаэль Лайтман Конгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 2.

Когда я пришел учиться к Рабашу, мне было 33 года, я был сильным, преуспевающим человеком, имеющим дом и семью, успешный бизнес.

И я спросил его: "Сейчас я собираюсь вложить в тебя всю свою жизнь, я буду с тобой рядом до самого конца – потому что иначе, невозможно ничему научиться. Я готов на это пойти, но как я могу быть уверен, что нахожусь в правильном месте?"

И Рабаш ответил, что я совершенно прав, ставя так вопрос. Но только я сам должен выбрать, к какому учителю хочу прилепиться, и никто не может мне мешать и не имеет право влиять на мое решение. Он сказал: "Иди и проверь другие места!

Но вот после того, как ты примешь решение, выберешь место, тебе уже нельзя будет в нем сомневаться и колебаться в стороны на середине пути. Нельзя будет находиться под чужим влиянием, а только под влиянием своего учителя.

То есть если ты становишься моим учеником – ты обязан получать только мой дух и больше никого не слушать. Ведь ты собираешься развиваться, а в процессе становления человеку запрещено слушать посторонние мнения.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 31.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбери колодец с живой водой

Как узнать каббалиста?

Льнуть к источнику

Экспедиция спасения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что чувствует высший, когда он принижает, уменьшает себя ради низшего? Страдает ли он от этого?

Ответ: Нет, он не страдает, а наоборот, готов спуститься, чтобы помочь низшему. Высший проникается его бедами – это и есть спуск.

В нашем мире я сажусь в лифт и съезжаю на первый этаж. А в духовном я получаю совсем другой разум, другое чувство – в соответствии с нижним этажом. Что называется, меняешь место – меняешь обличие.

Любое духовное движение – это смена формы: меняется экран (масах), меняется желание. Поэтому, спускаясь к низшему, высший становится подобен ему. Он облачается в низшего, он выглядит как низший, и только внутри сохраняет свой истинный уровень – ступень, на которую может подняться.

Уменьшить себя в духовном совсем непросто. Для этого нужно быть очень сильным – ведь ты "портишь" себя, принимаешь добавочный изъян, большое желание, к которому тянутся клипот.

Оправдывается это лишь тем, что ты способен на такое ради спасения низшего. Цель освящает твои действия и придает тебе силы. Только подготовившись, набравшись сил, ты достоин выполнить свою миссию.

Тогда ты опускаешься и устанавливаешь связь с низшим, который испорчен и запятнан эгоизмом. Ты тоже погружаешься в эту грязь и порчу, отягощая себя большой добавкой тьмы и сил скверны, – лишь затем, чтобы помочь ему. 

Оба вы теперь испорчены, но у тебя, кроме внешних изъянов, есть внутренний запас сил. Внутри ты исправлен, и потому, соединившись с низшим, можешь поднять и себя, и его.

Представь, что ты опускаешься на уровень наркомана, которого хочешь спасти. Подобно ему, ты начинаешь употреблять наркотики, сходишься с ним, вживаешься в него. Теперь оба вы страдаете наркотической зависимостью.

А затем ты активируешь свои силы, начинаешь исправлять его и вытаскивать из болота вас обоих. Он уже включен в твое желание, и теперь ты поднимаешь его на свою ступень.

Здесь ты исправляешь ту часть себя, которая включилась в него, и его самого, включенного в тебя. Это – двойное исправление, требующее двойного экрана. К тому же, его порча намного сильнее твоей.

Вот и выходит, что отдача, распространение, исправление низших намного более трудны, чем самоисправление. Однако тем самым ты получаешь возможность привлечь свет за счет низшего – что называется, породить его, проявить в нем новое восприятие.

Осуществить это можно, только если ты притягиваешь из Бесконечности новый свет, наполняющий все миры. Именно эта новая "порция", использованная ради низшего, и доставляет удовольствие Бесконечности, Творцу. Благодаря этому действию ты сливаешься с Ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина – свободная страна

Вдох и выдох

Буря вокруг Творца

Как узнать каббалиста?

каббалист Михаэль Лайтман и РабашВ наше время многие люди называют себя каббалистами, распространяя под именем каббалы все, что им заблагорассудится. Откуда они берут свои познания, неизвестно, так как ни у кого не учились.

Науку каббала невозможно постичь самому: начиная с Адама, тянется цепочка каббалистов, передающих методику постижения высшей силы в каждом поколении своим ученикам.

Поэтому человек не может просто так заявить, что к нему пришло озарение, и он стал каббалистом – такого не бывает.

Чтобы стать каббалистом, нужно быть очень глубоко и тесно связанным с учителем, точно следуя его советам в процессе учебы "из уст в уста" (пэ эль пэ). Это обучение в корне отличается от обычной формы передачи знаний. Оно основано на создании общих с Учителем духовных сосудов/келим.

Если ты делаешь все, чтобы быть слитым с учителем, то со временем в тебя переливается то, чем он обладает. И это зависит не от знаний или каких-либо особых отличий, а только от меры соединения с Учителем.

Однако этот путь касается единиц (избранных личностей "яхидей сгула"). А в нашем поколении все должны познать Творца и раскрыть высший мир – каждый в отдельности и все человечество вместе. Но не могут быть все связаны такой тесной связью с учителем.

Поэтому сейчас подход иной: учитель - каббалист, получивший раскрытие от своего учителя, известного каббалиста, - обучает всех желающих. Насколько каждый способен услышать, что нужно приблизиться, соединиться и слиться с учителем, понимая его и соглашаясь, настолько он продвигается. 

Эта наука не передается по наследству, не приобретается умом, а буквально переливается в ученика за счет внутренней связи с учителем.

Наше поколение первым развивается таким путем. Одни ученики ближе к учителю, другие дальше, но постепенно продвигаются все.

Как узнать каббалиста? - Каббалист учит раскрытию Творца, опираясь на первоисточники, полученные от своего учителя. Он объясняет, как развить желания/келим, в которых раскрывается Творец, ведь каббала – это наука раскрытия Творца человеку в этом мире.

Из программы "Каббала для начинающих", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет постижения по цепочке душ

Учеба "из уст в уста"

Как найти истинного каббалиста?

Вдох и выдох

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Расскажите, как вы устанавливаете внутренний контакт с людьми?

Ответ: Я стараюсь искать и углубиться в то место, где раскрывается духовное, и каждый раз заново войти туда из нашего внешнего мира.

Через внешнюю группу я захожу как бы внутрь, туда, где исчезают все лица и материальные характеры, и остаются только точки в сердце, углубляюсь в связь между ними, в их соединение в одном месте, и через него проникаю все глубже в духовные свойства.

Каждый раз надо начинать эту работу заново, и это место все больше расширяется и обретает все больше составляющих, питая духом жизни.

Пока в этом месте не начнут проявляться ощутимые формы связи – духовный парцуф, со вхождением и исторжением света, полная "ТАНТА" (таамим-некудот-тагин-отиёт – вкус наполнения, постепенный выход света, оставляющий воспоминания – "буквы", инструменты для дальнейшей работы), когда ты входишь внутрь и так ощущаешь это соединение.

И это место внутреннего соединения постепенно расширяется на все мироздание так, что ты чувствуешь, что везде вокруг - лишь оно одно. А весь материальный мир, который до того занимал всю твою реальность, оставляя посреди лишь одну маленькую точку для духовного, наоборот сжимается. А эта духовная точка все больше расширяется и занимает все пространство!

И тогда материальный мир исчезает с первого плана, будто неживой, растительный и животный уровни, не главные для человека. Ведь ты начинаешь ощущать, что люди там полностью управляемы свыше и не имеют никакой свободы выбора или независимой личности. И потому этот мир исчезает из твоего восприятия

Остается только то место, где осуществляются все эти духовные отношения. Ты различаешь там высшего и низшего, все парцуфим и как они работают между собой, начиная все лучше это понимать. И все зависит от того, насколько человек прикладывает усилия, чтобы это раскрыть.

Каждый раз надо возвращаться к этому заново, ведь нас все время выбрасывают из духовного, сталкивая вниз до этого мира, и мы возвращаемся к внешней картине, вдруг вновь видя все те же лица и весь этот мир, закрывающие от нас внутреннюю картину.

И снова человек начинает прикладывать усилия и стараться проникнуть вовнутрь, чтобы внутренний мир расширился и распространился на весь этот мир. Так духовное все время, то сжимается и возвращается в точку, то вновь расширяется –  будто дышит.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

Трансформация чувств

Духовное не где-то за облаками - а здесь, среди нас

Каким ты видишься по ту сторону экрана?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы выглядим для вас во внутреннем зрении, позади внутреннего экрана?

Ответ: Вы выглядите как внутренние органы души – такая духовная анатомическая картина, в которой видны только желания.

Больше в духовном ничего нет. Есть одно желание – и все, включаются в него, как его части. Но не видно никакого разделения, это ощущается как одно общее поле.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - внутри желания

Учитель - это проводник в пути

Ответ на любой вопрос (клип)

Каббала для начинающих, 13.12.10

Кто он каббалист

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Радость веры в Учителя

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБывают такие состояния, когда ученик думает, что он умнее Учителя, что в чем-то он разбирается лучше, что у него может быть свое мнение о внутренней работе.

Он просто забывает, что  "ошибки мудрецов созидательны, а созидания юных разрушительны". Ученику кажется, что с рациональной точки зрения он прав, а Учитель во многом ошибается, ну, может быть, просто недостаточно информирован.

Но духовное отличается от материального, и человек, который пребывает в духовном, не может ошибиться.Далее ...

Даже если сегодня тебе кажется, что Учитель ошибается, в перспективе это не так. Так ребенок думает, что портной портит ткань тем, что разрезает ее на части, а кто понимает, что из этого должна получиться одежда, думает: "Ну что поделаешь с ребенком?".

Человек, который хочет продвигаться, должен идти верой выше знания, несмотря на то, что видит ошибки в действиях Учителя, ведь вся природа разделена на ступени, и тот, кто находится на более высокой ступени, наверняка поступает правильно. А видимые ошибки Учителя – это твои ошибки!

Поэтому нам необходима вера. Вера –  это значит, что я работаю не со своим разумом, а с разумом высшего. Я аннулирую себя перед ним и с радостью принимаю то, что ко мне приходит. Может быть на моей ступени это кажется мне неправильным, но когда я поднимусь на более высокую ступень, я раскрою, что это правда.

Все зависит от того, готов ли человек это принять. Одних это укрепляет, потому что они понимают, что это хороший знак и надо согласиться с высшим управлением, а другие не могу совладать со своим эгоизмом и отдаляются от пути к цели. Так и сказано: "Там где праведник идет вперед, грешник идет назад".

Невозможно перейти на высшую ступень, если не принять ее верой выше знания относительно учителя и группы. Я принимаю все, что в них есть, отменяя себя – это называется быть "хафец хесед", ничего не хотеть для себя – это первое исправление. От самой нижней до самой высшей ступени ты всегда должен продвигаться, приобретая уровень "хафец хесед" по отношению к высшей ступени. Это называется продвигаться верой выше знания.

Признак веры – радость! Ты "доволен своей участью" и хочешь только согласиться с учителем, группой и Творцом, ничего больше! Ты рад, потому что согласен с ними, значит ты достиг исправления и можешь перейти на более высокую ступень. Твой эгоизм успокоился, и теперь ты должен получить дополнительные помехи, чтобы исправив их, получить в них свет Хохма, а это уже намного сложнее. Теперь ты должен начать отдавать, не просто соглашаться с учителем и группой, а работать с их желанием, вместо твоего. Твое желание должно служить их желаниям, а это всегда противоположно! Мы должны пройти несколько внутренних переворотов в своем эгоизме! И поэтому степень веры в учителя определяет высоту ступени ученика.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Прилепиться к учителю и идти за ним

Льнуть к источнику

Страница 57 из 67« Первая...5556575859...Последняя »