Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Без штурвала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет нам не забывать друг о друге?

Ответ: Потребность в духовной работе, осознание важности цели. Я не забываю о том, что мне важно.

Если духовная цель для меня не важна, я должен черпать ее важность у товарищей. Но что если и они ею не дорожат? Выходит, мы все вместе плывем по океану без штурвала. На борту множество людей, однако они не держат курс. Несколько матросов на палубе кричат о том, что надо достичь суши, а остальные просто веселятся, и им ни до чего нет дела…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совет для желающего исправить душу

Когда побег – единственное средство

Заплати желанием – и получишь все!

Просьба о спасении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы уже не воодушевляемся как раньше от внешних действий. А внутри у нас не получается воздействовать друг на друга…

Ответ: У вас и не получится. Ведь для этого вам надо объединиться и потребовать, чтобы Творец присутствовал среди вас, обучая, укрепляя и осуществляя ваши желания. Или вы хотите достичь чего-то самостоятельно? Всё достигается только силой молитвы.

Вопрос: В том-то и дело, что у нас не получается объединиться и обратиться с просьбой к Творцу. В этом мы раз за разом терпим неудачи – и тогда нас подстегивают сзади… Как ускорить путь? Как обязать себя и товарищей?

Ответ: Речь идет о внутренней работе. О ней все-таки надо говорить немного, но вся она – внутри. Сказано: "И застенали сыновья Исраэля от работы". Без этого невозможно. Вы должны отчаяться в собственных силах и лишь тогда, объединившись, возопить о помощи.

Бааль Сулам пишет об этом в письме 57: "Не удостоившийся любви Творца – всё, что он сделал вчера в своей работе по очищению души, как будто сгорело дотла назавтра. Каждый день и каждую секунду ему нужно начинать заново, как будто он никогда ничего не делал.

Сказано: "застенали сыновья Исраэля от работы" – ибо увидели воочию, что никогда не произрастет что-либо из их самостоятельной работы. А потому их стон и молитва были полными, как полагается, и тогда "вознесся их вопль". Ибо Творец слышит молитву, но только совершенной молитвы Он ждет".

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 23.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро должно раскрыться

Безотказная просьба

Отчаяться, но не отступиться

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: О чем надо думать во время чтения книги Зоар? Нужно ли концентрироваться на какой-то одной простой мысли?

Ответ: В течение всего дня нужно выяснить, что ты хочешь попросить. Допустим, у тебя есть 20 просьб – выбери из них одну, самую важную, и проверь, включаются ли все остальные внутрь нее. Ты не просто выбираешь одну из 20, бросая все остальные. Ведь так не идут к Царю, который способен исполнить все наши просьбы.

Просьба должна быть одна, но включающая в себя все твои пожелания. Так, чтобы ты был спокоен за то, что если обратишься с ней и получишь желанное – то уже никогда ни в чем не будешь нуждаться. Ты входишь к Царю один раз и с одной просьбой, и если получаешь ответ, то полностью удовлетворен. Иначе ты ущемляешь достоинство и совершенство Царя.

А если ты приходишь с множеством просьб, значит, в них нет ни одной настоящей, и ты как маленький ребенок, который зашел в магазин игрушек и потерял голову, не зная, что схватить – все хочется. Если ты пока в таком состоянии, то не получишь разрешение зайти к царю без серьезной просьбы. Только с одной просьбой разрешается зайти.

Но это должна быть не одна просьба, которая временно возникла в тебе в данный момент – а такая, чтобы ты наверняка больше уже ничего не попросил. Ты выяснил главное, что тебе нужно, и это уже не изменится.

Вот такую просьбу запиши и проверь – у тебя есть на это 24 часа до следующего чтения книги Зоар назавтра! А потом проверяй ее несколько дней – правильная это просьба или нет.

И желательно, всю жизнь так проверять себя и меняться, если необходимо… Тогда ты увидишь, как изменяются твои желания и изучишь себя. Вся наука каббала – это изучение самих себя, постижение реальности, Творца через самопознание.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Любить двоих невозможно

Как чудесно, что нечего украсть…

каббалист Михаэль ЛайтманТолько подумайте, как нам уже помогли! Мы хотим получать от Творца для того, чтобы Его насладить – и кто-то уже сделал так, что пока мы действительно не захотим насладить Его, мы ничего не получим.

Это уже неоценимая помощь. Ведь если бы мы могли получать от Него не ради Его блага и удовольствия, а просто Им наслаждаться, мы никогда бы не вырвались из такого эгоистического использования.

Поэтому было сделано сокращение, после которого я могу быть абсолютно уверен, что если захочу получить и насладиться от Творца ради себя – я не смогу это сделать. Как замечательно, что кто-то установил для меня этот закон природы, который невозможно нарушить.

И только при условии, что я захочу наслаждаться ради отдачи Творцу, чтобы передать наслаждение Ему, и мы стали с Ним на равных, наслаждая один другого – тогда я смогу это сделать. Это дает мне возможность достичь этого условия, я уже не совершу преступление и не получу эгоистически. Пока я не смогу получать ради отдачи, я останусь в темноте. Как чудесно...

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Квантование света и намерения

Не за себя, а за того парня

Приглашение на свадьбу Малхут

Квантование света и намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прямо сейчас совершить какое-то действие ради отдачи?

Ответ: Это возможно в любое мгновение – при условии, что ты поднимешься на высоту такого действия. Но мы приближаемся к ней постепенно: сначала я готов отдавать другим на 1%, потом на 2%, потом на 3% - и так до 100%.

И когда я готов отдавать им на 1%, это значит, что 99% я хочу себе! А если им 2% - значит, 98% мне! Так я постепенно поднимаюсь навстречу отдаче, "лишма". Это называется временем подготовки – до тех пор, пока мое намерение на все 100% не станет отдающим. И эти 100% намерения распространяются пока лишь на 1 грамм наслаждения – на одну порцию, 1 квант света.

А потом я выращиваю свое намерение, чтобы его хватило на 2 порции света, на 3 порции… - пока не смогу удерживаться от получения всего приходящего ко мне света, то есть построю себе экран Бины – отдачи ради отдачи.

А достигнув такой ступени, я могу начать даже получать ради отдачи, развивая соответствующий экран.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как чудесно, что нечего украсть…

Восстановить разбитый экран

Действие плюс намерение

Не за себя, а за того парня

каббалист Михаэль ЛайтманДопустим, раньше я хотел что-то украсть и терзался тем, как это сделать: "Почему у меня не выходит? Где научиться мастерству воровства?"

Затем, под воздействием хорошего окружения, я понимаю, что это мое желание дурно. Таким образом, я оказываюсь в состоянии сокрытия – не соглашаюсь с собственным свойством. От меня скрыт мой добрый образ исправленного, хорошего парня. "Как же мне стать человеком? Так чтобы все меня уважали и я сам себя уважал, а не корил сутки напролет…"

Так я двигаюсь вперед, изучая формы сокрытия. И как только я вижу свой совершенный образ, пускай в первом приближении, – мое страстное желание порождает молитву. Хочу я того или нет, эта молитва вырывается из сердца, и я обретаю желанную форму. "Вот оно – я не больше не хочу воровать! Мне ничего не надо…" И я наполняюсь.

Это и есть свет. Пока что – свет хасадим. И пускай он намного ниже света хохмá, однако он предпочтительнее сейчас – ведь у него другое качество: я наслаждаюсь подобием Творцу.

А дальше наступает следующий этап исправления: раз уж я ни в чем не нуждаюсь – может быть, я смогу совершить отдачу другим? И я приступаю к работе. Она подразделяется на несколько частей. Прежде всего, я выясняю, у кого воровал, чтобы вернуть им "долг". Затем обнаруживается, что я воровал у всех…

В целом же, я начинаю наслаждаться тем, что на деле обретаю подобие Дающему, Творцу. Я наполняю всех светом хохма, и это – мера моего соответствия Творцу.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отмеченные печатью света

Молитва, скрыто растущая в сердце

Как стрела, летящая прямо в цель…

Как из двойной лжи рождается правда

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек живет только из желания в сердце. И неважно, что он произносит вслух или вдруг перед чтением Зоар начинает размышлять, о чем ему стоит молиться, о чем думать.

Мы находимся перед системой, которая может дать мне все, что я хочу, только надо различать, что я могу от нее получить. Или я могу получить от нее то, что может, напротив, навредить мне, привести меня ко всем материальным благам и тем самым отдалить от цели, "заткнуть" меня, - это называется смертельным ядом, когда я буду преисполнен гордости, получу все, чего мне не хватало в этом мире, то есть наполню свое эго.

Или же я могу попросить то, что оторвано от этого мира, противоположно ему и не вполне реально, - и действительно получу. Ведь эта сила способна на все: она создала злое начало и может создать также доброе, может совершить переворот между двумя мирами – и сверху вниз, и снизу вверх. Все зависит лишь от меня – что я прошу.

Поэтому человек должен подумать и также принять в расчет, что он всегда возносит молитву, ведь у него всегда есть желания в сердце. Или это желание "я хочу спать - и оставьте меня в покое", или желание к каким-то глупостям, подсознательно витающим у него в голове, ведь решимот всегда пробуждаются и каким-то образом реализуются. Или же он все-таки берет себя в руки и хочет выяснить, чего стоит просить. Все в его руках. Но человек должен знать, что всю жизнь он находится под воздействием света, только сейчас это воздействие – более интенсивное, более сильное, и у него есть возможность продвигаться даже к состоянию, обратному творению.

Все зависит от его желания, потребности. Если есть у него желание, если он на самом деле хоть немного связан с этими особыми действиями света, способного поднять его, то это реализуется. А если нет, то свет действует наоборот.

Люди. которые не молятся целенаправленно, то есть не просят от света какого-то направленного действия, - в любом случае находятся под влиянием света. Ведь окружающий свет действует на всех, и решимот все время пробуждаются в нас. Свет действует на решимот – и так человечество продвигается. 

Тогда как  мы пришли к науке каббала, чтобы подставить себя под воздействие света. Этот свет может вернуть нас к еще большему злу – к смертельному яду, а может привести нас к состоянию, называемому "эликсир жизни". Эликсир жизни пока еще кажется мне самым ужасным ядом смерти, но я должен подготовить себя так, чтобы он показался мне другим, как-то убедить себя. И даже если я буду молиться во лжи, свет все равно подействует на меня правильно.

Есть тут некое соглашение между мной и светом. Свет проходит через систему скрытия, намеренно разбитую, чтобы соответствовать мне, и потому в этой системе есть определенная ложь – как и во мне. Потому она понимает меня, и даже если я попрошу для себя, будучи неспособным просить иначе, - она поймет меня и перекроет мою ложь своей.

То самое разбиение, которое произошло наверху и затем исправилось в виде правильной системы в мире Ацилут, действует против разбиения во мне - эгоистических решимот, которые не способны попросить ничего иного, кроме приятного моему эго. Но если я прошу в какой-то мере уподобиться той лжи, присущей высшей системе, то изо лжи, наложенной на ложь, получается правда, потому что тогда мы понимаем друг друга.

Поскольку я не способен просить иначе, эта система уподобляется мне. И даже если я не просил подлинной отдачи, ведь я могу желать лишь наслаждаться от отдачи в своих сосудах восприятия, но система поняла меня, поскольку от нее приходят решимот, и потому она пробуждает меня,  она подготавливает мне исправление и наполнение, а от меня требуется лишь выяснить, что происходит. Для меня это выяснение не выглядит выяснением, мне кажется что это я делаю, собираю все злое начало и привожу его к молитве, но на самом деле это не так, и нет здесь ничего моего - кроме выяснения со все большей тонкостью и чувствительностью того, что происходит.

Так мы находимся под властью этой системы, которая полностью задействует меня и изнутри, и снаружи, как сказано: "Спереди и сзади ты объемлешь меня". Вся эта система называется системой мира Ацилут, и приходит она  из высшего сияния – Зоар. Именно об этой системе, об этой силе рассказывает книга Зоар.

Будем надеяться, что у нас возникнут правильные просьбы, а не искусственные.

Из урока по  Книге Зоар, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать высшей системы

Работа со светом

Невероятное искусство системы исправления

Действительно ли Он меня оставил?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит идти дорогой отдачи?

Ответ: Если цель творения – насладить сотворенных, а Творец – добрая сила, творящая добро, и только в этом суть Его отношения к нам, то незачем молить Его, чтобы сделал нам хорошо?

Все кричат Творцу: "Сделай нам хорошо!" Но это же просто смешно – зачем молить доброго человека сделать для меня что-то доброе? Он уже и сейчас творит добро, Он ничего другого не может сделать. Ведь сказано, что Творец добр и к плохим, и к хорошим, и никогда не изменяет своего отношения, как говорится: "Я своего проявления АВАЯ не изменял", и "свет пребывает в абсолютном покое".

Получается, что незачем у Него просить добра? Но ведь все молитвы, все просьбы, псалмы, составлены каббалистами, людьми, находящимися в духовном постижении. Почему же они молились: "Помоги мне, сохрани меня, сделай мне"?

Это крики о том, чтобы сформировать желание: "Помоги мне исправить свое восприятие!" Это и называется "работа Творца". А для Творца,  отдача нам – это не работа, а наслаждение.

Моя работа – попросить правильное желание, сосуд, а Его работа – создать этот сосуд. То есть это просьба о готовности принять наполнение, благодаря которому мы достигаем слияния – а не о приятном изменении.

Слово "молитва" переводится, как "самосуд" – это просьба творения об изменении самого себя. Когда я говорю: "Почему Ты оставил меня?", Он действительно меня оставил? Или это я говорю только о своем восприятии, внутри которого ощущаю, что Он меня оставил – и сам это осознаю? В сущности, я прошу у Него исправить мое ощущение, чтобы я чувствовал, что Он не оставил меня и не отдалился.

Молитва – это просьба об исправлении наших желаний, и все это называется работой Творца – а не само наполнение.

Из урока по статье Рабаша, 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничто-жный грамм желания

Принеси свою половину Бесконечности

Что просить у Творца?

Просьба о прикосновении к высшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня нет желания и приходится через силу слушать урок, то откуда мне взять молитву, МА"Н?

Ответ: Если ты чувствуешь, что тебе необходима молитва, которой у тебя нет – то это уже высокий уровень. МА"Н означает, что я знаю, чего просить у высшего, то есть у меня есть точно выясненное желание, готовое для приема помощи, которую окажет мне высший. Я уже могу как-то о ней догадываться и воображать. Разумеется, низший никогда не может точно знать высшего, но он умеет становиться ему в чем-то подобным.

В молитве (МА"Н) есть информация о желании (решимо дэ-авиют) и о свете (решимо дэ-итлабшут). Иными словами, в ней есть такая информация о высшем, которую мне необходимо знать и рассчитывать, чтобы привести себя в соответствие высшему.

А есть в молитве такая часть, где я соглашаюсь на неизвестное. Ведь в высшем существует такое, что я наверняка не знаю, но готов в этом отменить себя перед ним, и эта самоотмена позволяет мне прилепиться к нему в том месте, где у нас нет подобия. Там, где я не постигаю своим разумом и чувствами – там я просто прилепляюсь к нему.

Понятно, что в таком случае, я не способен на глубокое внутреннее соединение с ним, как женское желание относительно мужского, которые проникают друг в друга. Мы еще не способны на такое правильное соединение. Но я делаю все, что в моей ситуации возможно, чтобы достичь с ним контакта, прикосновения.

И это касается лишь части нашего соединения. А на какую-то долю, мы способны соединиться с высшим более глубоким образом, потому что в каких-то свойствах, уже как бы сравнялись.

Разумеется, он – высший, а я – низший, но мы в чем-то похожи. Например, он бы делал что-то руками, и я тоже делаю руками. Он высший – но я могу подражать его форме поведения. Хотя самих его действий я еще не постигаю – этому мне нужно учиться. 

В паре духовных генов информация о свете и желании – всегда отличается на одну ступень (4/3 - далет итлабшут/гимел авиют, 3/2 - гимел/бет и т.д.) Та информация, которая на нижней ступени является записью о будущем свете (решимо дэ-итлабшут) - на высшей ступени является информацией о текущем желании (решимо дэ-авиют). То, что в высшем реализуется на деле, в нем самом, прямо в материале – в низшем проявляется лишь как духовное стремление относиться к высшему, выше знания, только в потенциале - как "решимо дэ-итлабшут".

Если низший таким образом прилепится к высшему, то начнет знакомиться с внешними действиями высшего. Но только внешне, ведь для высшего это реально воплощенное, наполненное желание (гимел дэ-авиют), а низший улавливает это лишь как свой потенциально возможный свет (гимел дэ-итлабшут), при условии, что прилепится к высшему.

Это означает, что верхняя часть (Г"Э) низшего одевается на нижнюю часть (АХА"П) высшего. В АХА"Пе высшего действие практически реализуется в желании (например, гимел дэ-авиют). А Г"Э нижнего только прилепляется к АХА"Пу высшего (в решимо гимел дэ-итлабшут). Такова форма слияния, которая возможна между ними.

Отсюда следует хасидский обычай подражать внешним действиям ребе и его одежде – как символ облачения парцуфим друг на друга. Ведь хасидизм был изначально построен на перенесении во внешнее выражение – внутренних духовных законов, чтобы как-то передать их вкус. Все народные религиозные традиции в иудаизме – это некий отпечаток с духовного.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба - "Хочу жить!"

МАН, в котором есть все

Просите у Творца совершенства!

На урок – за силой исправления

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть обширные возможности для проверки своего желания, в котором и происходят все выяснения: "Для чего и почему? Откуда оно пришло и куда ведет? Какими средствами я могу продвигаться? Как могу проверить, правильна ли моя цель? Каковы мои истинные намерения: ведь возможно, меня просто притягивает эгоистическое желание, собственные интересы, и естественным образом отталкивает все, что против него?"

Здесь требуется очень большой и углубленный анализ. Но нужно также остерегаться утонуть в этих выяснениях – ведь это только часть моей работы, лишь половина от возложенной на меня "половины монеты". А вторая половина – должна выражаться в действии. Действие – это учеба вместе с группой, ощущение товарищей, проверка во время занятий, что я нахожусь вместе со всеми, в общей идее, связи с учителем и группой.

А заканчивается эта вторая половина "половины монеты" на том, что человек получает изменение свыше. Все наши усилия должны завершиться достижением открытого желания, ожидающего высшего воздействия – словно Нуква, женское желание, открывающее себя для получения исправления.

Так нужно готовить себя к уроку. И очень много зависит от величия первоисточника, из которого мы получаем это воздействие – от необычайной высоты книги Зоар и ее создателей. Механизм, работающий в книге Зоар – это мир Бесконечности, ведь она проводит высшее свечение из головы Арих Анпина, свет Бесконечности.

Если человек работает на всех уровнях: в своих чувствах, связи с группой, с учителем, в связи с состоянием мира, системой миров, высшей силой, соединяя все это в один механизм, который он сейчас запускает, то у него есть надежда, что его пробуждение и действие вызовет пробуждение свыше. Его молитва (МА"Н) привлечет ответ свыше (МА"Д).

Молитва (МА"Н) – называется "женскими водами" (мэй нуквин), желанием. А свыше в ответ на нее придет МА"Д – "мужские воды" (мэй дхурин), сила преодоления. Нам нужно почувствовать, что свое слабое, ничтожное, ущербное, страдающее состояние – мы обращаем в отдачу, силу, исправление, и ощущаем внутри себя, как наш МА"Н превращается в МА"Д!

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если одолевает смертельный сон…

На волне книги Зоар

Анкета для просьбы к Творцу

На волне книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже долгое время в течение всего урока по книге Зоар я чувствую себя так, будто пытаюсь отыскать нужную волну радиостанции - и слышу один шум. Мы постоянно говорим о том, что во время чтения Зоар нужно настроиться на то или иное намерение, а мне не удается это ни на йоту… Теряю ли я что-то при этом или надо просто продолжать – и все придет?

Ответ: Дело в том, что если мы говорим о приеме волны, а не о свете, возвращавшем к источнику, то среди всех этих шумов я должен отыскать точно тот диапазон, где я услышу тишину, и в этой тишине – то, что я должен слышать. Это точная частота станции. В науке каббала такая точная настройка означает, что я собираюсь получить внутренний свет.

Тогда как здесь мы говорим об окружающем свете - о свете, возвращающем к источнику, который приходит к тебе и воздействует на тебя таким образом, что ты его не распознаешь. Ты не работаешь здесь, чтобы уловить какую-то мудрость - поймать некую "станцию", и услышать для себя нечто новое.

Ты находишься здесь, чтобы задействовать максимальное желание - и именно в него к тебе придет сила преодоления, а не знание. Ведь ты ищешь тут не знание, а желание отдавать, отменить себя перед высшим, слиться с ним, с его свойством отдачи, силой отдачи, обрести преданность души, способность включиться в группу на деле, чтобы получить от нее силу, и там найти этот высший духовный механизм.

Ты не настраиваешь себя на "станцию" мудрости, не ждешь, что тебе сейчас что-то расскажут и раскроют, словно с экрана телевизора. Не на этом канале приходит свет, возвращающий к источнику. Он приходит там, где ты больше устремляешься к отдаче, готов поступиться собой и развивать свое устремление и соединение с ближним. Это и есть результат действия света, возвращающего к источнику, который мы должны ожидать. 

Я вовсе не нацелен понять и ощутить изучаемый материал. Я стремлюсь понять и ощутить, что представляют собой действия отдачи. Ведь "познать изучаемое", как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155 – означает знание высшего, которое ведет меня не к обретению знания в разуме. Знание в духовном – это знание отдачи, и только в этом свете я изучаю, как работает духовный аппарат. Без такого подхода я этого не увижу.

Ведь что несет нам окружающий свет? Он дает нам способность относиться к скрытому миру, в котором мы пребываем, - в свойстве отдачи. Когда со свойством отдачи я начинаю относиться к миру, то вижу мир прозрачным и через весь этот мир созерцаю сети связи. Именно эти сети я изучаю, в них я включаюсь, в них начинаю чувствовать себя как паук в паутине – ощущая всю систему связей, я начинаю исправлять ее, дергать за нити, идущие от меня, и наблюдать, на что я влияю.

Это вся наша учеба впоследствии – как я движу всей этой системой и как с ее помощью исправляю свои действия, работая ради этой системы, как она вся движется – пока не раскрывается Творец, всеобъемлющая сила.

Поэтому ты ищешь не ту "станцию", которая должна раскрыться из книги Зоар. Но этот "шум" все-таки постепенно приведет тебя к тому, что ты начнешь искать другую "станцию" – и раскроешь.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Бесконечность

Настройка на раскрытие

Радиостанция Творца

Принеси свою половину Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманИсраэль (яшар-эль) – это тот, в ком есть точка в сердце, влекущая его к Творцу и заставляющая начать эту работу.

Работа заключается в обретении желания, ведь только оно необходимо со стороны человека. Мы обычно ищем наполнения – это наше естественное стремление. Но здесь нужно совершенно поменять свой подход.

В нашем мире нам всегда не хватает наполнения, потому что желание к материальному наполнению есть всегда: я хочу одно, другое, третье и ищу, как удовлетворить свое желание.

А в духовном мире – все наоборот. Наполнение есть всегда, но нет желания! И потому мне нужно работать над желанием, потребностью, вместо того, чтобы, как в нашем мире, работать над наполнением.

Поэтому Исраэль, называющийся "Мне голова" ("ли-рош" – получается от перестановки букв) – это человек, который понимает, что его работа состоит в поиске желания, построении его, правильном формировании, чтобы подходило ко второй половине – наполнению, которое уже есть. Ведь Творец уже заполняет собой всю землю.

100% работы человека называются половиной от совершенного состояния, от мира Бесконечности. Вторая половина – это 100% света, который наполняет эти 100% желания.

На каждой ступени нужно достичь сто процентного желания, согласно ее уровню, чтобы наполниться ста процентами света, принадлежащего этой ступени.

Поэтому, прежде всего необходимо понимание и взаимная поддержка, с осознанием того, что мы работаем над желанием, а не над наполнением. Уходят годы, пока человек не поменяет свой подход, оставив тот, к которому привык в нашем мире.

Выходит, что ему некуда бежать – только углубляться внутрь себя. Потому это называется внутренней работой, внутренним миром. Ведь нужно погрузиться в глубину своего сердца, вместо того, чтобы гнаться за какими-то внешними эффектами. Все зависит только от желания в сердце.

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

Аппетит к духовному

Вся наша работа - над желанием

Требуются хорошие хозяева для моего сердца

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва – это желание, которое возникает в сердце в каждое мгновение. Основная работа в том, чтобы выяснить свою молитву: что я хочу, чего стоит хотеть, достигла ли моя молитва высоты праотцев. То есть я проверяю, что чувствует мое сердце. Ведь я ему не хозяин и должен установить над ним строгих стражников и охранников для проверки, построить систему, которая будет на него влиять.

Только товарищи, окружение властвуют над моим сердцем. Если я создам такое окружение, то оно сможет его контролировать – а я сам нет. В этом мой единственный свободный выбор. Получается, что моя молитва полностью зависит от окружения и должна с его помощью достичь моей "половины монеты", то есть сто процентного желания к свету, к отдаче.

Поэтому, если я правильно отношусь к окружению и требую от них внушить моему сердцу желание к отдаче, ее важность, то они создадут во мне правильную молитву. Этим я восполню свою половину монеты и закончу свою  работу.

Выходит, что я работаю не над наполнением, и не напрямую над своим сердцем – а над окружением, направляя его, чтобы подействовало на мое сердце и заставило его желать нужного наполнения, то есть наполнилось свойством отдачи, любви к ближнему. Именно этого мне сейчас не хватает. Пройдя весь этот процесс, я нахожу "вторую половину монеты" – наполнение.

И в этом "общее и частное равны" – каждый совершенно на равных. Ведь в интегральной, аналоговой системе, любой элемент важен так же, как все. Нет больших, и нет маленьких, богатых и бедных – все должны заработать свою половину монеты, достичь полного, положенного именно ему, удельного желания.

Потому, в этой работе не может быть особенных, тех, кто больше или меньше – все товарищи абсолютно равны. Ведь если недостает одного правильного, казалось бы, самого маленького желания из всех – мы не достигнем совершенной половины монеты. И поэтому, нужно заботиться обо всех.

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принеси свою половину Бесконечности

Аппетит к духовному

Удвоить страдания любви

Всё дальше от Творца – всё ближе к Нему

каббалист Михаэль ЛайтманМы начинаем свой путь из самой низкой, самой далекой точки. Нет ничего дальше от Творца, чем человек.

Свойство Творца – отдача, тогда как свойство творения относится к неживому уровню. Между ними почти нет разницы, за исключением того что неживой уровень находится под абсолютной властью Творца, в стопроцентном самоотречении, не имея ничего своего.

Далее возникают растительный и животный уровни. Они немного отличаются от неживого, но не по намерениям и желаниям, а по подвижности, как бы противостоящей Творцу. Они цветут, растут, двигаются, развиваются – и тем самым отдаляются от Него. Однако еще не выходят из-под Его власти – просто Он "позволяет" им состоять из двух сил и развиваться, оставаясь у Него в подчинении. И потому все эти уровни вместе называются "природой".

Ну а затем появляется человеческий вид, который проходит те же ступени: неживую, растительную, животную и человеческую. Именно на последней ступени и берет начало свобода воли.

Свобода – понятие относительное, оно зависит от объекта наблюдения. Мы не подвергаем суду камни или деревья, зато судим о животных, что позволяет нам приручать, дрессировать, использовать их. Ну а человек уже "подсуден" в полном смысле слова.

В итоге человек оказывается в максимальном удалении от Творца – до такой степени, что мы называем его природу "злым началом", тогда как предыдущие этапы представляют собой природу, т.е. находятся во власти Творца.

Отсюда вопрос: если основная масса людей относится к "природным" уровням развития – как же она будет продвигаться? Ведь все мы начинаем с неживого уровня.

Для этого есть особый инструмент – страдания. Этот инструмент работает над нами и двигает нас вперед. Страдания ассоциируются у нас с плохими ощущениями, однако надо понимать, что это не просто инструмент, а целая "операционная система", инициирующая развитие. Ее посредством всё развивается навстречу к совершенству. 

Таким образом, и на последующих этапах наше развитие стремится к цели в том же направлении – всё дальше и дальше от Творца, по собственному свободному выбору. В нашей природе, в дурном начале, мы растем и удаляемся от Творца – и потому должны сближаться с Ним при помощи намерения. Начиная с некоей точки под названием "лишма", мы начинаем приближаться к Творцу и входить в Него.

2012-01-04_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n17_01

Именно в этой отправной точке альтруистического намерения мы впервые обретаем подлинную свободу воли, тогда как до тех пор обладали лишь ее эгоистическим суррогатом.

Из урока по статье "Свобода воли", 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кому конфеты?

Человек – творец своего развития

Творение, вышедшее из под власти Творца

Сотое письмо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получает ли наша просьба к Творцу раз за разом все большую силу от того, что мы много раз возвращаемся к ней?

Ответ: Мы продвигаемся только за счет своих просьб. И если мы хотим ускорить свое продвижение, надо научиться просить! Ведь кроме подъема молитвы – нет других действий в духовном. Все наши действия направлены на то, чтобы поднять свою первую молитву (МА"Н), которая будет принята наверху.

Словно ты пишешь и пишешь в какую-то организацию или девушке, в которую влюблен. Ты посылаешь ей одно письмо за другим, пока она, наконец, не ответит тебе.

Но если она ответила на сотое письмо, ты не можешь сказать, что она ответила именно на него. Она ответила на все твои сто писем, которые на нее подействовали! Ведь это не значит, что ты мог бы послать лишь это сотую открытку – и все.

Так происходит все наше развитие. Все эти годы ты развиваешься для того, чтобы наконец поднять МА"Н, молитву – сформировать правильную просьбу, и только. А все предыдущие возвраты к ней были для того, чтобы ты прочувствовал и узнал, чего точно надо просить.

Ведь это нужно не свету – а тебе самому! Ты делаешь это для себя, создавая этим свой сосуд, желание (кли) – а тогда уже придет свет и исправит его.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пике намерения

Свет для всех лежащих во прахе

Молитва, скрыто растущая в сердце

Страница 76 из 97« Первая...7475767778...Последняя »