Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Перепиливая бревно моего эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен достичь такого состояния, когда почувствует себя партнером Творца: половину делаю я, а половину Он, половину я, половину Он. Это словно пила с двумя ручками, которую держат двое, и каждый по очереди тянет в свою сторону: то один, то другой, и так они перепиливают бревно.

Вот так человек должен чувствовать, что они действуют попеременно: то он, то Творец. И понятно, что не я сам своими силами делаю эту работу – сила приходит сверху. Творец выполняет действие, а с моей стороны приходит просьба, и снова, от Него – действие, от меня – просьба. Так мы каждый раз дополняем друг друга.

Если человек чувствует, что у него получается такое чередование беспрерывно – это самое лучшее состояние. Это значит, что мы действительно работаем "лицом к лицу", и "конь со всадником" действуют вместе, как одно целое. До такой степени, что человек начинает все больше предчувствовать, что будет в силе, которую он получит, и что он точно должен дать со своей стороны.

Ведь мы обращаемся с молитвой (МА"Н) вплоть до самого мира Бесконечности, до последнего слияния перед концом исправления "многодейственного и собирающего" (рав паалим умекабциэль), в котором объединяются все предыдущие молитвы. И на каждой ступени духовной лестницы, молитва становится все определеннее и точнее, все детальнее и подробнее, потому что человек все больше понимает и чувствует – в этом состоит все постижение.

Он не ощущает никакого стыда, ведь вкладывает свою часть, и потому находится в партнерстве с Творцом и слиянии. Этим он превращает "судей и охранников", отталкивающих и сбивающих его – в своих помощников. Он уже воспринимает их действия, как помощь. 

Можно представить это так, будто человек и Творец вместе работают над желанием насладиться. Человек чувствует, что он вместе с Творцом находится выше этого желания. Или оно находится между ними – с одной стороны человек, с другой – Творец, а между ними – желание насладиться, отделяющее их друг от друга. Человек не относит это желание к себе. Самое первое действие – это оторваться от эгоистического желания и подняться, отделиться.

А затем уже надо рассматривать эго, разделяющее нас – встающее между товарищами, и между человеком и Творцом, как нашу общую преграду. Поэтому мы и работаем над ней вместе. Я объединяюсь с Творцом или с товарищами для того, чтобы вместе работать над этим мешающим нам эгоизмом – не пытаясь его стереть, ведь без него невозможно, но стремясь подняться над ним.

Из урока по статье Рабаша, 21.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Срочный заказ на свое развитие

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Лицом к лицу с Творцом

Карты на стол

группаВопрос: Чем наше намерение на конгрессе в Араве должно отличаться от того, что было раньше. К чему нам надо готовить себя?

Ответ: Наше намерение на этом конгрессе – присоединить большой страх, большую тревогу: а вдруг я не поддерживаю общее усилие должным образом?

Как в покере, я выкладываю карты на стол, задействую все ресурсы. Я хочу всего себя отдать ради света, возвращающего к Источнику. Я готов вносить свой вклад и подталкивать всех к цели. А также, в единении со всеми товарищами, я хочу получить через них силу, которая соединит меня уже не с ними, а с тем, что над нами. Мы должны стараться, чтобы все преступления покрыла любовь, должны устремляться к поручительству и единству.

Отличие здесь в том, что на этот раз мы действуем сами, без внешних кругов, в едином помысле, желании и намерении. Мы не оставляем его, мы все время остаемся внутри. Мы атакуем не только и не столько рассудочно, сколько в желании и намерении.

Вот, что мы готовим – а остальное зависит от участников. Они выстраивают это состояние.

Из урока на тему "Устав конгресса в Арава", 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс всей жизни

Необходимое и достаточное

Четыре условия

Просьба – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманПеред чтением книги Зоар мы должны выяснить самое важное для нас – и привнести это в просьбу. Если мы подумаем правильно, то просьба всегда будет только одна и у всех – та же самая. Так случится автоматически, само собой. Ведь если человек действительно очень серьезно выясняет самое важное, он приходит к той же просьбе, что и другие. И тогда она называется общей молитвой.

Нам не надо спрашивать друг друга: "О чем ты думаешь? Что ты просишь? А ты?" К тому же, даже если мы выразим нашу молитву в разных словах, то в нашем внутреннем ощущении, внутреннем выяснении она должна быть поистине одной. То есть внутри мы ощутим желание, потребность в том же едином, общем для всех виде.

И тогда эта внутренняя потребность, это желание, устремление, этот внутренний голод будет называться общей молитвой. Постараемся ее достичь. И для этого тоже нужен свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 20.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

Как добиться правильной просьбы?

Молитва многих

Конгресс на полном серьезе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что конгресс в Араве требует серьезности. Что значит быть серьезным на конгрессе?

Ответ: Это значит, что я не позволяю себе сбежать ни в одну мысль, ни в одно желание вне цели. Я должен быть в слиянии с другими и в этом слиянии раскрыть Творца.

На пути я вижу, что мне недостает желания. Я то хочу, то не хочу этого. Тогда я прихожу к молитвам и вопросам, я веду анализ – и это, по сути, наша подготовка. Приехав в Араву, мы должны все время ощущать потребность в свете, возвращающем к Источнику, – чтобы он дал нам слияние.

Из урока на тему "Советы к конгрессу в Арава", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака уже началась

Едем за светом

Оставь дома свое "я"

Письмо без адреса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в пустыне Арава мы должны ощутить недостаток в желании отдачи

Ответ: Большего и не нужно. Нам кажется, что это только половина пути, а на самом деле это половина той монеты, вторую половину которой обеспечивает Высший. Достаточно, если мы захотим объединиться, чтобы прийти к взаимной отдаче ради отдачи Творцу.

Мы называем это "потребностью в недостатке". Мы еще не испытываем желания достичь единства, чтобы благодаря этому совершать отдачу Творцу. И потому мы выстраиваем сложную потребность с двойной начинкой, не собираясь удовлетвориться потребностью в недостатке, чтобы на следующем конгрессе ощутить этот недостаток.

Потребность в объединении приведет нас к отдаче в группе. И есть еще одна потребность – в отдаче Творцу. При этом обе они относятся к одному намерению.

2012-02-14_rav_bs-akdama-tes_lesson_n42_01

Вопрос: Мы должны стремиться к совершенству, и это придаст нам верное желание. Как позаботиться о том, чтобы картина совершенства не застилала нам ту самую потребность в недостатке?

Ответ: Мы хотим достичь желания отдачи, чтобы объединиться. Тем самым мы сможем протянуть наше желание отдачи к Творцу и слиться с Ним. Так или иначе, всё это нанизано на один "шампур", лежит на одной линии. Не надо проводить здесь различий. Больше думайте об этом, и вы увидите, что тут нет никаких проблем. 

Раз уж ты произнес слово "отдача", то продолжаешь вести линию дальше к Творцу, не останавливаясь на полпути. Отдача требует объединения с товарищами, поскольку лишь оно вызовет к нам свет, возвращающий к Источнику, который и несет свойство отдачи. А для чего всем нам нужно это свойство? Чтобы устроить себе вольготную животную жизнь? Нет, для того чтобы прийти к отдаче Творцу. А для чего нам отдача Творцу? Может быть, Он в ней нуждается? Нет, Он не испытывает в этом недостатка. Наша цель – достичь слияния с Ним, поскольку тем самым мы доставим Ему удовольствие. Мы наслаждаем Творца не отдачей, а именно слиянием.

Вопрос: Как связать потребность в недостатке с потребностью в слиянии?

Ответ: Нам нужно такое воздействие окружающего света, чтобы мы поняли: отдача – это решение всех проблем. Она ведет нас ко всему, чего мы хотим достичь. Я хочу захотеть объединиться – и этого я прошу у Творца, у света, возвращающего к Источнику. Но для чего?

Я хочу захотеть объединиться, чтобы достичь слияния с Творцом. Это слияние – часть моего пути, часть расчета. И потому обращение наверх не может быть полным, если в нем не спаяны три фактора: Исраэль, Тора и Творец. Такова природа наших желаний, надо только проявить ее – и ты увидишь: к просьбе нужно добавить Творца. Иначе в нашем мире нет никакого смысла объединяться. Ты этого не хочешь, ты пришел к науке каббала не для того, чтобы сплотиться с другими в социальном протесте.

Так вот, выявив свое желание до конца, ты выведешь эту формулу: "Исраэль, Тора и Творец едины". Нельзя ограничиваться частью фразы, частью анализа. Выезжая в пустыню, мы не можем оборвать просьбу на полуслове. Если просьба целостна, она не может не завершиться словами о Творце. Ведь именно от Него ты получаешь силы для перемен, силы разума, осознания, понимания. Всё приходит лишь из этого Источника, и потому наши просьбы должны заканчиваться им же, в нем же.

Иначе ты словно посылаешь письмо, не указав адрес. В таком случае, что бы ты ни написал – ясно, что ответа на него не будет, оно затеряется в пути.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 14.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дары света

Не выходить из-под силы отдачи

На одном шампуре

Где скрывается Творец?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не раз приводил пример построения математики (по Ландау) из существования двух цифр 1 и 0 (Творца и творения, света и желания). Но как они связаны между собой?

Дело в том, что мир наш интегральный, бесконечный, и если мы пытаемся его изобразить в цифровом виде, мы обрываем этим связь с бесконечностью. Между любым числом и его соседним числом существует разрыв, бесконечность. Как в каждом конкретном настоящем (рассматриваемом) событии существуют одновременно его прошлое, будущее и все иные возможные события (состояния).

Можем ли мы постичь пробел между цифрами, событиями, постигаемым и непостижимым, существующим и несуществующим, есть и нет (еш вэ аин)?

Между двумя фиксированными моментами движения существует отсутствие реальности, но именно в этом промежутке и происходят изменения, когда старая картина мира исчезает, а новая возникает "из ниоткуда", но уже с небольшими изменениями.

Источник этого – в подъеме МА"Н от прошлого состояния, через все миры, в малхут мира бесконечности, которая включает все аналоговые состояния, которые затем нисходят вниз, по лестнице управления, и преобразуются в квантовые, цифровые, конкретные состояния будущего.

Так через мир бесконечности замыкается прошлое и будущее, происходит шаг (шаговое изменение решимо, квант – минимальное изменение) в развитии, движении мира к его цели. Таким образом, изменения в мире происходят непрерывно и постепенно, каждое изменение дискретно, прерывисто. Но все они, в итоге дополняют себя до полного бесконечного состояния, потому что каждое дискретное изменение вписывает себя в мире бесконечности.

Те, кто способен (методом каббалы) подключиться к Источнику в мире бесконечности, находит в этом высшем (бессознательном) ответы на все вопросы, ощущает в себе новое бытие.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От дискретной модели человечества – к аналоговой

Аналоговая (высшая) и цифровая (низшая) системы связи в творении

Переход к глобальному миру

Откликнуться просьбой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли пролагать духовный путь так, чтобы помехи становились подмогой, а не казались непреодолимыми препятствиями?

Ответ: Проблема не в препятствиях. Тебе раскрывают в точности то, что ты способен преодолеть. Речь идет о системной формуле взаимодействия светов и сосудов. Здесь никто ничего не решает в нашем понимании. Ведь Творец – это Природа. В противостоянии правой и левой линий тебе всегда дают свыше среднюю линию, и ты снизу должен выстраивать аналогичное отношение к происходящему.

Другое дело, если у тебя не выходит, но в целом всё осуществляется оптимальным образом, согласно любым расчетам. Мы живем в совершенном мире, в цельной системе. Каждое мгновение она создает для меня наилучшие условия для исправления. Даже если я забываю, ухожу в отрыв – это идет от нее, потому что таким сейчас должно быть мое состояние. И потому, что бы ко мне ни приходило – проблема в том, как я на это реагирую.

Возможно, отсутствие реакции с моей стороны вызвано тем, что я не заботился о группе, о факторах, которые будут меня пробуждать. Но свыше нет никаких задержек и промедлений. На нас воздействует Бесконечность. Все наши просьбы поступают туда, и все ответы спускаются оттуда – каждую секунду. Эта связь не прерывается, подпитываемая постоянным обновлением решимот. Мы представляем себе длинную-длинную линию связи, пронизывающую все 125 ступеней, а на самом деле всё проще.

Вопрос: Какой же должна быть наша реакция на действия системы?

Ответ: Мы должны поднимать просьбу об исправлении (МАН), и не более. Я прошу у системы стать таким же, как она, – прошу в мере своих сил. Ведь система Бесконечности – это Творец, совершенство. И только к Нему мы устремляемся.

Вопрос: Допустим, я столкнулся с материальной проблемой, будь то деньги, здоровье или семья. Как отреагировать на это верной просьбой?

Ответ: Ты должен действовать на материальном уровне, чтобы решить возникшую проблему, хотя тебе ясно, что всё идет свыше и решится она лишь на духовной ступени. Нам кажется, что мы сталкиваемся с материальными проблемами, а в действительности они, конечно же, имеют духовную подоплеку.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 13.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

У материального мира свои законы

Трудности – это помощь свыше

Свет вместо лекарств!

На одном шампуре

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу проверить, верна ли моя просьба об исправлении?

Ответ: Просьба верна, если человек хочет объединиться с товарищами и с этим связывает желание постичь Творца. Всё должно располагаться на одной линии, на одной оси: я, сплоченная группа товарищей и Творец. В таком случае все желании выстроены как надо.

Выясни, можешь ли ты четко нарисовать перед собой эту картину, можешь ли нанизать на один "шампур" все необходимые факторы.

А затем ты перейдешь к другой форме – к окружностям: наружной, средней и внутренней. Наружная окружность – это ты сам. В тебе содержится вторая окружность – группа, которая содержит в себе третью окружность – Творца. А в итоге все они спаиваются в одно целое, и уже нет разницы между тобою, группой и Творцом. Всё едино.

Так каждый человек, каждая душа приходит к совершенному постижению.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти середину круга

Общая сила группы как единственный критерий на пути

Откуда просить?

Просьба с учетом всех условий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое нужно выполнить условие, чтобы наша просьба была принята высшим?

Ответ: Просьба должна соответствовать возможностям низшего. Если маленький ребенок просит, подобающе своему состоянию, и прикладывает усилия – то за счет этого растет, получая ответ, свечение. Кроме этого, от нас ничего не требуется – попросить согласно своей ступени, своему внутреннему состоянию и внешним условиям, которые нам организуют.

Необходимо принимать во внимание и внутренние и внешние условия. Мы думаем только о себе – но это неправильно, надо учитывать весь мир, все условия. Так это действует и в материальном мире, и в духовном.

В духовном мире, душа – это внутренняя составляющая, а миры – внешняя. Если души не приведут себя в соответствие внешней системе, мирам, то невозможно никакое действие. Мы этого пока не понимаем в нашем мире, я порой поражаюсь, когда слышу от некоторых, что их не волнует распространение, связь с миром.

Но что такое мир – это твои внешние сосуды. И без учета и внутреннего, и внешнего, ты не сможешь правильно обратиться к высшему.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Напои поле, ждущее дождя

группаВопрос: Сейчас, перед конгрессом в пустыне и начавшимся широким распространением в мире, какой должна быть наша правильная просьба к высшему, чтобы она была исполнена?

Ответ: На конгрессе в пустыне мы должны ощутить первую ступень нашего соединения, и внутри него раскрыть стремление отдавать Творцу, чтобы эта отдача Ему прояснила нам, что только внутри соединения мы сможем сильнее влиять на Него.

Для нас пока, это не связанные, отдельные вещи: необходимость соединиться с товарищами – и возможность через него достичь соединения с Творцом. Мы воспринимаем соединение товарищей, как какую-то книжную истину, словно поучение для примерных детей. Другое дело, соединиться с Творцом – на это каждый согласен.

Но мы не соединяем два этих условия вместе: что одно – это сосуд, а другое – свет, наполняющий его. Сосуд – это соединение между нами, а раскрывающийся в нем свет – это Творец. Будем надеяться, что там нам откроется, насколько эти условия неразрывны.

Это уже оставит в нас след, который позволит нам правильно продолжать. Ведь наша работа остается незаконченной. Мы прикладываем усилия, но они каждый раз ограничиваются лишь какой-то частью целого: половиной или четвертью. А приложить усилие на полную меру хотя бы относительно одного грамма – это больше, чем на какую-то часть в килограммах и тоннах.

Ведь если нет полных десяти сфирот, ты трудишься, кричишь – но в неправильном месте! Как сказано о дожде, который проливается – но в безлюдной пустыне, и пропадает даром. Что с того, что проливается сильный ливень, если он весь уходит в песок? А если бы хоть 10% от этого дождя пролилось здесь, на твоем поле – он бы дал тебе пропитание и жизнь!

И то же самое происходит с нами. Мы кричим к Творцу, но не через соединение между собой – и потому все эти крики не слышны. Мы бы уже давно были в мире Бесконечности при таких криках и желаниях – вся проблема только закричать правильно. Нужно очень тонко настроить себя – и тогда крик будет услышан.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 09.02.2012

Свет даст ответ на все

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, насколько человек понимает, где он находится, в каком состоянии, к тому же его состояния все время меняются в зависимости от его уровня. Чем выше мы поднимаемся, тем чаще меняются наши состояния, причем в каждом из них у нас также есть подъемы и падения, различные колебания по сравнению с тем уровнем, на котором мы пребываем.

Поэтому не имеет значения, в каком состоянии, на какой ступени и в какой ситуации мы находимся, - важно просить помощи. Ведь все перемены приходят лишь за счет света, возвращающего  к источнику. Я могу быть как ничего не понимающий младенец, не осознавая, что со мной делают - надо мной производят какие-то операции, действия, процедуры, дают немного пищи, заставляют что-то делать. Как правило, это неприятные, запутанные состояния, когда вопросов больше чем ответов. Но свет, возвращающий к источнику, обязан дать мне ответ на все. Мне некуда больше обращаться, некого просить – только его.

Этот свет, возвращающий к источнику, кроется в связи между нами - в центре единения людей, стремящихся к свету. Между ними он находится. В той мере, в какой они желают включиться в этот свет, находящийся посредине между ними, - они раскрывают его.

Ради этого выходят в пустыню, уединяются вдали от всего остального мира, желая достичь внутренней концентрации.

Из урока по  Книге Зоар, 07.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин для подъема к Творцу

Раскрытие – только от света

Когда происходит связь со светом…

Трамплин для подъема к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как просить помощи, если я не чувствую, откуда ее просить?

Ответ: Это верно. Но разве младенец, который только что родился и плачет, чувствует, кого он просит? Он просто кричит.

Это называется скрытием. Я нахожусь внутри высшего света. Этот высший свет еще не рисует мне никакой картины реальности. Представьте себе младенца, которого только что извлекли из матери: ему просто плохо или хорошо, кроме этого он ничего не чувствует. Он не ощущает реальность вокруг себя.

Так и мы: нам плохо, нам хорошо. Откуда, почему – этого мы не ощущаем. Затем мы начинаем распознавать этот мир, познавать его, реагировать на него, и так начинаем развиваться.

В духовном мы развиваемся точно так же в отношениях с Творцом. Сейчас я не ощущаю Его, не понимаю Его, ничего о Нем не знаю – существует Он или нет. Но каббалисты говорят мне: обрати внимание на то, что происходит за картиной этого мира, предстающего перед тобой. Ведь этот мир находится перед тобой, чтобы сквозь него ты начал развивать связь с Творцом. Творец создал тебя в такой форме, чтобы ты мог хоть за что-то зацепиться в этой воображаемой реальности. Она воображаемая, поскольку вместо Творца, Высшей силы ты представляешь себе пока что нечто внутри себя, некие волны флюидов рисуют тебе картину реальности, как во сне. Поэтому сказано об этом мире: "Были как во сне". Ведь сон тоже кажется тебе явью. То же самое сейчас.

Почему тебе дана такая действительность? – Чтобы ты мог с чего-то начать свое развитие, ориентироваться в какой-то реальности, чтобы ты начал отменять ее – так же как желаешь пробудиться ото сна и обрести связь с подлинной реальностью. То же самое мы делаем сейчас. 

Поэтому для того, чтобы проснуться и выйти из этого сна, этой оболочки, нам нужен свет, возвращающий к источнику, - духовная сила. Существует ли она или нет – я не знаю, я не ощущаю ее. Мне говорят: "Ты хочешь попробовать? – Пожалуйста, тебе дается возможность – этот мир, и средство, с помощью которого ты можешь начать ощущать нечто выше этого мира. Хочешь использовать это средство? – Пожалуйста! Не хочешь? – Попробуй отказаться от него. Так же, как ты  пришел к этому средству поневоле, не выбирая, под давлением тех или иных страданий – физических или душевных, - так же ты можешь попытаться сбежать".

Но  мы видим, как все человечество постепенно продвигается и не способно сбежать. Почему? Что такое кризис? Человечеству раскрывают, что нет иного выбора – только раскрыть общую систему, силу, управляющую всем, - высшую силу.

Из урока по  Книге Зоар, 07.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет даст ответ на все

Конец иллюзии или смена парадигмы

Раскрытие нового мира

Ускоритель времени

каббалист Михаэль ЛайтманЧтение книги Зоар помогает нам ускорить время. Если я должен развиваться в течение, скажем, 5-10-ти лет, то чтение Зоар может совершить во мне эти изменения за несколько уроков и даже меньше.

Такова разница между животным и человеческим уровнем, которые даже невозможно сравнить. Животное, как бы ни хотело, сколько бы ни прыгало, что бы ни делало, - за всю свою жизнь не сможет совершить ни одного действия, подобного человеку и даже маленькому ребенку. Это разница в уровнях развития.

Поэтому, если мы читаем Зоар и не думаем о действиях, которые может совершить над нами свет, то наше развитие - очень медленное и может быть, даже отрицательное, ведь в любом случае свет производит в нас какие-то изменения.

Но если мы добавляем правильное намерение, то свет, возвращающий к источнику, продвигает нас от себялюбия к любви к ближнему, по пути развития в подобии свету, и мы достигаем прозрения.

Из урока по  Книге Зоар, 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идя в одном намерении со светом

Время подготовки и корень души

Эта книга работает!

Молитва нищего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "молитва нищего", которая не остается без ответа?

Ответ: "Молитва нищего" – это просьба человека, который понимает, что уже ничто не может ему помочь, кроме Творца. Он чувствует, что нет у него никаких прав, никаких заслуг, никаких добрых дел на счету, никакой поддержки – он остался совершенно голым, без ничего. И даже эгоизм уже перестал его поддерживать – это и называется полной нищетой.

В таком случае, только от Творца (посредством группы) может прийти помощь. И помощь, которой просит человек – это молитва нищего о самом необходимом, только для спасения своей души.

Из урока по письму Бааль Сулама, 30.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба, на которую не нужен ответ

Разбитое сердце

Из самой глубины сердца…

Не поворачивайся к Творцу спиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что желает Творец через книгу Зоар?

Ответ: Творец ничего не желает. Он хочет того, что желаешь ты. Он постоянно пребывает в законе абсолютной отдачи. А в тебе все время пробуждаются решимот (информационные гены) и раскрывают тебе, насколько ты обратен этому тотальному свойству отдачи, властвующему над миром.

Чем более сильные решимот будут раскрываться в тебе, тем больше ты будешь чувствовать себя противостоящим этому закону, этой силе, во всевозможных формах. Твой мир день ото дня со всех сторон будет казаться тебе гораздо худшим.

Ты хочешь оставаться в этом? – Оставайся. Хочешь продвинуться из своих страданий? – Продвигайся! Ты хочешь что-то сделать с собой? – Делай. Используй эту силу во благо. Как? – Если ты устремишься к ней, то раскроешь ее большее воздействие на тебя. Не устремишься – не раскроешь.

Творец - неизменен. Своим стремлением к Нему ты можешь извлечь из Него больше помощи, больше силы. А если ты не тянешься к Нему, поворачиваешься к Нему спиной, - раскроешь иное.

Творец ничего не желает. Мы просто так говорим: "Его желание – насладить сотворенных", поскольку нам кажется, что Его желание – такое же как наше, что оно действует и совершает. Оно действует и совершает, но в неизменной форме. И потому, в противовес нашему миру, это статическое состояние, когда все зависит от тебя. Все изменения зависят от тебя.

Решимот также раскрываются только в тебе, и потому ты чувствуешь перемены, а вовсе не Он меняется каждый миг. У Творца нет изменений, свет находится в абсолютном покое. Творение пожелало совершить Первое Сокращение (Цимцум Алеф) – совершило, Второе Сокращение – пожалуйста, делай! Творец соглашается, но не более того. Все совершает творение. Мы только говорим нашим земным языком, что во всем действует Творец.

Поэтому следует не забывать, что меняем мы – если хотим что-то изменить.

Из урока по  Книге Зоар, 29.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна переменная в неизменной реальности

Как познать совершенство

Мы можем изменить все мироздание!

Страница 74 из 97« Первая...7273747576...Последняя »