Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Помощь второй силы

каббалист Михаэль ЛайтманВсе достигается только силой молитвы. Ведь если я – это желание насладиться, то ничего не могу с собой сделать, поскольку мне недостает второй силы: желания отдавать. Необходимо присутствие двух сил, существующих в мироздании - для того, чтобы я мог бороться, принимать решения, что-то сделать с одним относительно другого.

Первая сила – эгоистическая, и дана нам от рождения. Но как получить отдающую силу, приходящую от Творца? В этом вся проблема, и об этом молитва.

Зачем же нам нужна вторая сила? Если ощущается недостаток относительно первой, эгоистической силы, то я начинаю искать, как его наполнить. И это тоже называется молитвой. Даже вор, собирающийся украсть и волнующийся, получится у него или не получится – тоже создает молитву своим желанием об успешной краже. И на нее тоже есть ответ, как на любой недостаток.

То есть проблема не в желании – а в том, к чему оно направлено. Это не должно быть желанием к наполнению для моего эгоизма, который развивается естественным путем, заставляя меня действовать ради себя. Так инстинктивно развивается вся неживая, растительная и животная природа.

Однако, ступень человека не существует в природе, как этап ее естественного развития. "Человек" - не в смысле материального тела этого мира, в сущности, являющегося наивысшей ступенью животного уровня, а духовный человек, подобный Творцу, может развиться лишь при условии, что кроме одной силы – желания насладиться, у него есть вторая сила – желание отдачи. Благодаря этому, он становится подобен Творцу.

И как же эта сила перейдет к человеку, если принадлежит только Творцу? Напрямую такой переход невозможен, но возможно некоторое влияние, пример со стороны Творца – в скрытой или открытой форме, чтобы желание насладиться в человеке изменило свою форму, поведение. И вместо того, чтобы напрямую получать, как свойственно ему от природы, оно начнет работать иначе. 

Само желание насладиться, живущее в человеке, изменит себя. А не то, что в нем появятся две противоположные друг другу силы: желание получать творения и желание отдавать Творца. Сила отдачи существует только в Творце, а к человеку она может перейти только за счет влияния Творца. И тогда желание человека поменяет свою форму, внешнее проявление.

Либо он начнет действовать в отдаче ради отдачи, сдерживая себя и не позволяя себе вредить другому и использовать его. Либо будет получать ради отдачи – работать так, как и работал, но с намерением принести благо ближнему.

Из урока по статье Рабаша, 21.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Машина в умелых руках человека

Где взять недостающую половину сосуда

Словно на спирали в лампочке

Он сделает то, что я не смог

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Урок  №2

За счет того, что мы стараемся соединиться, мы начинаем чувствовать, что нам не хватает какой-то помощи свыше, потому что сами мы на это не способны. Мы не в силах ни соединиться, ни синхронизировать наши движения, но это открытие дает нам знание того, кто способен сделать это для нас! – Только высшая сила.

И тогда мы раскрываем в себе потребность к высшему и то место, в котором Он должен действовать в нас. Так всегда в духовном мире: я работаю, вкладываю и вкладываю свои усилия, и в итоге раскрываю "минус". А из этого минуса мне раскрывается "Плюс" – где может быть то, чего мне недостает.

Я всегда раскрываю недостаток, сосуд, желание, и против него открываю силу, свет, который может сделать то, что я не смог. Сколько бы я ни пытался это сделать, у меня ничего не получилось. Я прихожу к выводу, что не способен на это, и вместе с тем, вижу – кто способен!

Поэтому наши движения всегда начинаются в отрицательную сторону и вызывают в нас разочарование, усталость, злость. Ведь по опыту всей нашей прошлой жизни, мы не понимаем, как такое может быть. В своем эгоизме мы всегда действовали иначе: кто прикладывает силы – тот выигрывает, достигает успеха, получает вознаграждение.

А о духовном мире сказано: "Прилагал усилия – и нашел". Не выиграл, не заработал и не украл! То есть не добился своими силами, когда с меня начинается это действие, и я же его заканчиваю.

Здесь не так – я достигаю за счет своих действий такой границы, когда у меня ничего не выходит, отчаиваюсь, бросаю, и больше ничего не хочу, испытывая полное разочарование. И только после этого, если я продолжаю еще на миллиметр вперед, то раскрываю, что есть сила, которая может это сделать!

И эта Сила нарочно скрывается, пока не доведет меня до полного отчаяния. Как пишет Бааль Сулам в своем письме: "Нет более счастливого мгновения в жизни человека, чем то, когда он достигает предела своих сил и видит, что нет успеха" – ведь только тогда он сможет обратиться с молитвой, закричать. Он уже будет знать, к кому обращается – только тогда ему это раскроется.

А кроме того, он знает, что у него нет выбора, и он обязан закричать! И на самом деле, кроме этого крика, ничего больше не нужно.

Из 2-го урока конгресса в Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание, прожигающее камень

Проходящие сквозь стену

Одно мгновение – и вся жизнь…

Бегущий впереди всей Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если после разбиения мира Некудим у нижних не остается никакой возможности для выяснения и исправления, что же включается в ту просьбу, которую они поднимают к высшему?

Ответ: Они просто кричат наверх: "Спаси! Выясни, что со мной!" Сами они этого не знают – это настоящее разбиение. Информационные данные, решимот, которые поднимаются наверх – это не чье-то собственное решение, а процесс создания парцуфим, миров. Был создан духовный объект, парцуф, потом разбился, и его экран поднимается обратно в тот источник, откуда пришел.

Здесь пока нет того, кто бы сам проявил свое желание, выяснил, обратился с просьбой. Пока просто работает система – разбивается и восстанавливается. Высший свет действует, и к нему тянутся все частицы желания.

По таким законам действует Вселенная, часть которых нам еще не известна. Все происходит согласно законам природы: взрывы, а потом сортировка  одного в одну сторону, другого – в другую, под влиянием гравитационных сил, давления, газов. Такой жизнью живет Вселенная.

Но если человек обращается с молитвой, она должна быть выверенная - он должен точно знать, о чем просит. Человек – это тот, кто поднимает молитву не потому, что система заставляет его. Он опережает систему и требует, просит по своей воле.

Он получает от системы желания, благодаря которым может попросить еще раньше, чем это естественным путем реализуется в системе.

Мы и сейчас находимся в такой ситуации. Какие-то состояния обязаны произойти. И если они реализуются за счет природных сил, то это выльется в 3-ю и 4-ю мировые войны, с огромными проблемами и страданиями. И тогда те немногие люди, которые останутся в живых на земле, поднимут молитву и попросят исправления – согласно порядку осуществления программы природы. 

Но мы уже сейчас можем раскрыть в природе такие силы, которые пробудят нас поднять молитву не под давлением страданий, а по своей инициативе. Ведь мы раскроем в себе желание к тому будущему состоянию, и сможем продвигаться к нему с помощью добрых сил, света, возвращающего к источнику – вместо того, чтобы нас возвращали к нему силы зла, страдания.

Либо тебя очищает свет, либо страдания, которые тоже имеют силу "подсластить" твое эгоистическое желание и вынудить его захотеть отдачи. Но это дается ценой больших страданий.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все просьбы приходят снизу, а все наполнение – сверху

На пороге раскрытия

Не кризис, а раскрытие разбиения

Чтобы не сжигать время зря…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что единственное средство, способное удержать человека в правильном намерении, - это влияние окружение. Выходит, что у человека есть единственный способ продвигаться – создать такое окружение, как на конгрессе в пустыне, которое все время будет побуждать его оставаться в правильном намерении и свойстве отдачи?

Ответ: Только лишь это! Без влияния окружения человек теряет себя. Есть много людей, которые сидят дома, смотрят по телевизору сериалы, читают детективы и романы, просто сжигают время. Время проходит... И они чувствуют, что не способны ничего с собой сделать. Им дают ощутить, что их время заполнено пустотой, и они ничего не могут с ним сделать.

Я получаю такие жалобы: "Я ничего не делаю! Как мне из этого выйти?!" Человек обещает себе, что с завтрашнего дня возьмет себя в руки, - а назавтра происходит то же самое. Проходит еще один день, и еще… Время не возвращается.

Что же делать? Ничего не поделаешь! Так свыше дают человеку понять, что без влияния окружения у него не будет сил сдвинуть себя с места. Он обязан войти в правильное окружение - просто как "глупыш", как маленький ребенок в среду взрослых. Войди – и получишь от них силу!

Как говорил рабби Йоси Бен Кисма: "Что я буду делать без своих учеников?!.." Разве он должен получать от них знания? - Нет. Их общее желание к цели. Разве у него нет желания?! – Его желание в миллиард раз больше их! Верно. Но у него не будет желания "в миллиард раз больше + 1", если он не включится в них. Без них он не сможет подняться дальше ни на одну ступень. Если он останется один, без учеников, - с завтрашнего дня начнет читать новости вместо книги Зоар

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся к свету!

Единственный способ изменить себя

Посей себя в благодатную почву

Дай мне, что желаешь для меня!

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар предназначена не для того, чтобы изучать ее, а чтобы требовать исправления. И неважно, где человек находится, в каком состоянии, в каком настроении, насколько понимает себя, как относится к жизни. Неважно, какой это человек. Если он открывает книгу – пусть просит какого-то выяснения, продвижения. Один просит понимания, другой – возможно, лучшей жизни.

Необходимо понять, что все это не так важно по сравнению с просьбой достичь цели. Но я не знаю, что представляет собой эта цель. Как в нашей жизни: если бы я, будучи двухлетним ребенком, мог читать книгу Зоар, - мне стоило бы просить от нее что-то хорошее, что для меня называется целью жизни. Но что я мог бы просить? Какую-то игрушку?..

Получается, что я должен просить не согласно своему желанию – чтобы мне было приятно, хорошо или наоборот. Скажем. я знаю, что взрослые едят другую пищу – и наслаждаются от нее. Для меня это кислое или соленое, а им доставляет удовольствие. Они занимаются такими вещами, от которых я не понимаю, как можно наслаждаться, откуда у них вообще возникают такие побуждения. И так далее.

То есть ни по действиям, ни по наполнениям, ни по другим критериям я не знаю, что именно просить – если речь идет об истинном состоянии, действительно стоящем для меня. Каббалисты говорят, что читая книгу Зоар, ты можешь просить что хочешь. Но что я хочу – я тоже не знаю, поскольку мои желания таковы, что лучше бы их не было. Но что поделаешь…

Выходит, что человек должен приступать к чтению Зоар с просьбой о том, что сама эта книга желает ему принести. Это несомненно правильно – как если бы очень умный малыш понял, что ему стоит просить стать взрослым, умным, сильным, здоровым, порядочным человеком, способным совершать правильные. добрые действия и преуспевать - так, как понимает это Зоар.

Так давайте попробуем это просить – и пусть Зоар сделает в нас все, что желает!

Из урока по  Книге Зоар, 15.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая важная в жизни "игрушка"

Что просишь – то получаешь…

Как получить высшее изобилие

Мир, выстроенный по моей просьбе

каббалист Михаэль ЛайтманВысшие миры показывают нам образец, которому мы должны уподобиться. А наше соединение между собой – это то качество, которого мы способны достичь, чтобы соответствовать свету. Соединяясь с другими, человек строит из себя своей отдачей духовный парцуф из 10 сфирот.

Ведь отдача не может существовать ни в каком другом виде, кроме 10 сфирот. И если она приобретает правильную форму, то проявляется как духовный парцуф, высоту которого мы можем измерить согласно ступеням духовной лестницы в высших мирах.

Получается, что мы можем измерить высоту души – то есть соединения отдельных желаний, и понять, какой мощности мы им достигаем относительно всей общей души.

В итоге остается все то же желание, которое было создано Творцом, но  приобретающее форму сфирот – источников свечения, доходящего до меня из всех миров, через которые проходит простой свет мира Бесконечности.

Творец ставит передо мной систему миров – как источник света, всегда готового на меня воздействовать – то есть влиять на мое желание, если я приготовил его к использованию.

Свет находится в абсолютном покое, и лишь от моего желания зависит, как он будет на меня влиять. В свете не происходит изменений – все изменения только в моем желании, которое я могу изменить, работая над соединением в группе.

Ведь соединение группы – это именно то желание, которое пробуждает свет, заставляя его светить и возвращать нас к отдаче, к связи друг с другом.

Не бывает другого желания, кроме существующего внутри группы и направленного на объединение. Только такое желание может притянуть свет, ведь оно той же природы. А все остальные желания не подлежат исправлению и эгоистичны.

Учитывается только желание к соединению с товарищем, с группой, при котором человек действительно поднимается над своим материальным телом и хочет соединиться поверх него, "в голове", ставя это стремление к связи выше всех своих частных целей. Только в такой мере, свет доходит к человеку через все сфирот и исправляет его желание, присоединяя его частное желание к общему. 

Таким образом, мы исправляем разбиение и в нашем соединении раскрываем сосуд своей души и наполняющий ее свет.

И тогда человек видит, что миры не существуют сами по себе, вне человека. Все это существует лишь в потенциале, и осуществляется на практике в том случае, если мы хотим соединиться. Тогда согласно мощности, высоте, характеру этого соединения – мы раскрываем высший свет, который всегда готов для этого. И это означает, что нам раскрывается система миров.

А без нашей просьбы, такая система миров не существует – она вся находится в мире Бесконечности, в замысле творения насладить сотворенных. И только в тот миг, когда появляется желание, требующее исправить его для соединения, относительно этого желания начинает действовать система скрытия, в точности подходящая ему по высоте и характеру, из которой воздействует на него свет и возвращает к источнику.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное тело в форме сфирот

От бесконечной сложности – к абсолютной простоте

Откройте путь свету!

Разбитое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс "Арвут". Урок №3

Вопрос: Мы раскрываем Творца, силу отдачи лишь тогда, когда уподобляемся Ему по свойствам. Тогда что значит принцип: "Не отчаивайся в милосердии"?

Ответ: Тысячу раз я обращался с просьбами, подобно царю Давиду, который символизирует общую Малхут, общий сосуд, еще более глубокий, чем это раскрыто в Псалмах. Почитай их: все они – это его призывы и просьбы, восхваления и плач. Вот это и значит: "Не отчаивайся в милосердии". Попробуй так же излить и реализовать свой плач – и тогда ты придешь к итоговому благословению.

Вопрос: Получается, Творец ждет, пока мы не закричим во весь голос?

Ответ: Так и сказано, что Творец ждет молитв и разбитого сердца, что Он любит именно сокрушенных сердцем, и Ему очень приятно, когда ты плачешь. Ведь этот плач – признак слабости эгоизма и разочарования в нем.

Мы получаем удары от эгоизма, а не от Творца, – но требуется время, чтобы это понять. И действительно, если тебя бьет твое злое начало – чего ты хочешь от Творца?

А потому мы должны точно определить место своей работы – группу. Лишь тогда мы придем к настоящей молитве – разумеется, через несколько разочарований.

Из 3-го урока конгресса "Арвут", 11.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Тот, чье сердце разбито

Путь через разбитое сердце

Отличие животного желания от человеческого

каббалист Михаэль ЛайтманИсправлению подлежат только те желания, у которых есть дополнение – особая форма отношения к желанию, которая называется намерением.

Есть инстинктивные желания наполнения на неживом, растительном и животном уровнях, которые просто заложены в нас от природы. А есть желания, действующие за счет намерения, которые предполагают особое отношение к источнику наполнения, а не к самому наслаждению.

Я хочу быть богатым не потому, что получу наслаждение от того, что куплю за эти деньги – а потому что завидую богатому соседу. Я хочу быть большим, красивым, стройным – все время сравнивая себя с остальными. Сюда вмешивается какое-то отношение к другим, из которого я извлекаю дополнительное наслаждение. Если исчезнет отношение к ближнему, то у меня не останется никакого основания для этого наслаждения.

Эгоистическое желание возникает оттого, что когда-то мы были соединены, а потом отдалились. И это удаление, разбиение воздействует на желание, увеличивая его и придавая ему форму отношения к чужим, посторонним желаниям, а в конечном итоге – к Творцу. То есть к чему-то находящемуся вне меня.

Простое инстинктивное желание я хочу просто наполнить и все. И при этом меня нисколько не волнуют остальные – это лишь мое желание. Но желания "человеческого" уровня – это не мои врожденные желания, а приобретенные. Я приобрел их за счет того, что когда-то был соединен с остальными, или сейчас нахожусь в таком окружении, которое разжигает во мне такие желания.

Исправляются именно такие желания, у которых есть намерение, возникшее от прошлого соединения в одно желание. Потому оно и присутствует в нас и все время пробуждается, требуя себя исправить.

Именно за счет исправления этого намерения, мы и достигаем понимания творения, Творца, ощущения в 620 раз большего наполнения и связи.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вор, не соблазнившийся на одну монету

125 ступеней в коробке передач

Проявитель желаний

Чему нужно верить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что нужно верить, что Творец слышит молитву каждых уст?

Ответ: Вера – это не то понятие, которое используется в нашем мире. Вера в духовном мире – это закон, факт, свойство. Верить, что Творец слышит молитву каждого – это значит, изучить систему, и может быть еще реально в нее не включиться и не ощущать, но уже видеть, что мы соединены определенной связью.

Внутри это такая преданная связь, словно в мире Бесконечности. А снаружи, по отношению ко мне, эта связь кажется разбитой, сломанной. В совершенной связи царит свет Бесконечности. А в разбитой связи - я думаю только о себе и ощущаю к ближнему не просто безразличие, а подлинную ненависть, желая всех использовать для своей пользы, и не задумываясь, что с ними будет! Такова моя природа.

Я нахожусь в состоянии скрытия. Если я стремлюсь прийти к желанному состоянию из действительного, если хочу приблизиться к нашему соединению и раскрыть это состояние, то есть подняться по лестнице ступеней, войти в духовный мир, в свойство отдачи, то притягиваю свечение из того состояния, куда хочу прийти.

Это свечение начинает на меня влиять. Я словно ребенок, который мечтает стать взрослым, и в итоге, становится им, благодаря своим стараниям, своему желанию. Мое устремление приближает меня, притягивая ко мне свечение из будущего. Ведь мое стремление – это словно магнит, который вытягивает из того будущего состояния небольшое свечение, воздействующее на меня. Если я  очень сильно хочу его достичь и представляю желанным – это и будет моей молитвой.

И если я знаю, что каждое следующее состояние все более связанное, то получается, что моя молитва общественная. Я прошу за всех, чтобы мы  соединились, и я среди всех остальных. И пусть между нами воцарится Творец, взаимная сила отдачи.

Таким путем мы продвигаемся, притягивая свет, возвращающий к источнику. Это и называется заниматься Торой, созданной как средство для исправления эгоистического начала.

Из урока по статье Рабаша, 24.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – найти верный путь

Кого покажет твоя тень

Молиться о внутренней силе отдачи

Союз взаимопомощи

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек должен сделать то, на что он способен для соединения, пытаясь достичь отдачи. И в результате своих материальных, эгоистичных усилий, он почувствует, насколько, на самом деле, не хочет этого соединения, не хочет единства, поручительства, не желает становиться одним человеком с одним сердцем, не видя в этом никакой выгоды. Все это его только отталкивает.

Так он раскрывает свои желания, требующие исправления – созданные Творцом как "злое начало" в человеке. И после такого раскрытия, он уже начинает видеть, как ему помогают сверху, несмотря на все его нежелание.

Раскрытие зла приходит свыше, как часть процесса исправления. Творец заключает союз с человеком, что не оставит его, а будет помогать продвигаться. Пусть человек не хочет соединения, пусть оно отталкивает его, но он получает в поддержку вдохновение из предыдущего состояния, в котором прикладывал свои усилия для продвижения.

Так постепенно он приходит к тому, что ему немного приоткрывается, что такое отдача, сила любви. Он начинает понимать, что его задача – только раскрыть потребность в ней. И тогда уже есть возможность осознанно или неосознанно понять, почувствовать, кричать и просить силу исправления.

К правильному желанию присоединяется правильная просьба (МА"Н) – требование выйти из этого состояния и перейти в лучшее. Это желание может быть еще эгоистичным, что называется "ло лишма", но оно уже соответствует правильному пути.

Так понемногу, шаг за шагом, человек выясняет свои желания и намерения. Разумеется, не сам он определяет этапы своего развития, а они пробуждаются согласно заложенным в нем информационным генам (решимот). Высшая сила, свет руководит всем этим процессом. А человеку нужно лишь все время стремиться вперед и совершать даже самые небольшие действия, которые хоть немного его продвинут.

И тогда он достигнет желаемого: получит свет, возвращающий к источнику, обретет намерение отдачи, наполнится отраженным светом, дающим ощущение духовной жизни – жизни в отдаче!

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где взять недостающую половину сосуда

Тренировочное падение

Союз мира

Где взять недостающую половину сосуда

каббалист Михаэль ЛайтманМы все время работаем со своим эгоистическим желанием, которое действует согласно своему природному свойству - желанию получить наполнение, нашему единственному материалу. А мы ждем, чтобы пришел свет исправления и добавил этому желанию – намерение ради отдачи.

Нужно разделять желание и намерение. С желанием насладиться у меня всегда есть возможность работать и продвигаться, и об этом написано: "Сделай все, что только в твоих силах!" Но намерение отдачи ближнему или Творцу – приходит в результате воздействия окружающего света. Его нам и нужно просить.

То есть у меня уже есть половина духовного сосуда – желание насладиться. Я не пренебрегаю им, не отменяю, а только хочу поменять ему намерение. Если человек правильно разделяет свое отношение к действию и намерению, то ему всегда удастся совершать какие-то действия и работать – и в то время, когда духовное притягивает его, и когда оно не притягивает, но ему помогает сила союза, заключенного в прошлом.

Он всегда сможет обратиться с молитвой, просьбой о правильном намерении, чтобы оно присоединилось к его действию и определило его духовное качество. Так человек продвигается.

И когда он начинает больше понимать, чувствовать, входить в духовный мир, то видит, что нет слишком большой разницы между духовным и материальным. Требуется лишь психологическое изменение в человеке, чтобы ощутить духовное.

От нас не требуется перечеркивать всю свою прошлую жизнь и отменять все свои основы. Нужно лишь извлечь из всего этого намерение и постараться привести его к исправлению.

Поэтому человек счастлив тому, что вышел из Египта и вынес оттуда множество сосудов, желаний, много сил. А с другой стороны, он полон эгоистических намерений и чувствует, что они противоположны правде. Над этим он теперь и начинает работать. С этого состояния, начинается работа, и потому оно считается точкой духовного рождения.

Человек чувствует, что "мы все собрались сегодня" – перед Творцом, со своими испорченными желаниями, которые можем Ему предъявить, как готовые для исправления.

Из урока по статье Рабаша, 26.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз о взаимопомощи

Тренировочное падение

Проверка истинности просьбы

Проверка истинности просьбы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что твоя просьба выясненная и правильная?

Ответ: Просьба была правильной, если у меня получается выполнить то, что я прошу. Я раскрываю в себе недостатки и прошу их исправления, а через какое-то время (ведь это требует времени в нашем мире) я вижу, что действительно  понимаю, чувствую, хочу, стремлюсь к этому и могу выполнить.

Все предыдущие определения становятся мне более понятными. Все действия и возможности сблизиться с другими, которые казались мне совершенно нереальными и вообще нежеланными, вызывающими отторжение – теперь вдруг происходят по моему согласию и желанию.

Я меньше критикую и могу больше сблизиться с людьми, понимая, что только в связи между нами можно ощутить духовное. Я правильнее воспринимаю духовные определения и понимаю, что речь идет о внутренней связи между нами, ведь именно там раскрывается духовный мир, а средоточие всех свойств отдачи – это Творец.

Я понимаю, что духовное достигается за счет практических дел в этом мире, который специально для этого и создан, чтобы мы могли производить в нем действия даже без всякого предварительного желания и намерения. Мы можем принудить к этому себя, как совершаем через силу и без большого желания множество других действий: ходим на работу и выполняем другие свои обязанности.

В духовном мире такое невозможно, ведь там существует только одно чистое желание. А в нашем мире, за счет того, что на желание облачается материальное тело, это тело может совершать действия даже против своего желания. И благодаря этому, мы можем приблизиться к нашему соединению из таких состояний, которые совершенно ему противоположны. Таково чудесное свойство этого мира!

Поэтому, для достижения следующей, новой ступени, нам всегда приходится падать в этот мир, то есть попадать под власть своего тела. Телом называется не животное мясо, а желание, отделенное от духовности, которое позволяет мне совершать действия даже без желания.

И поэтому я начинаю каждую духовную ступень с материального действия: с эгоистическим желанием, намерением ради самого себя, стремлением выиграть и получить  вознаграждение. А начав с этого, я могу дальше уже переходить к духовным действиям.

Так происходит на каждой ступени, до самого Конца исправления. Потому этот мир обязан существовать, иначе у меня не будет возможности подойти самостоятельно к каждой новой ступени.

Из урока по статье Рабаша, 23.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место, где нам раскроется Творец

Как увидеть высший свет

Как добиться правильной просьбы?

Дежурный по намерению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все зависит от нашего давления, но куда именно оно должно быть направлено?

Ответ: Давление должно быть направлено на соединение. Разве народ Израиля знал, куда он выходит из Египта? Они просто бежали, спасаясь. Они знали, что обязаны достичь соединения в том состоянии, в котором находятся, и нет другого выхода – остается сделать все, что только возможно.

Из Египта приходится бежать в полной темноте – ведь на что нам смотреть? Затем нужно прыгнуть в море, не имея другого выхода. Такие испытания нам устраивают, где мы ничего не видим и совершенно запутаны. Есть лишь давление, которое не обретает никаких конкретных очертаний, когда бы мне была ясна ситуация, и я мог взвесить одно против другого. Наоборот!

Единственное, что мы понимаем – нам нужно соединение. Надо соединить все наши мысли и желания вместе, чтобы стали как одно – словно один человек с одним сердцем. "Словно"! То есть желать и думать только об одном – о соединении, чтобы раскрыть наше духовное состояние. То самое соединение и будет нашим духовным состоянием.

Все, чего нам не хватает, чтобы найти эту точку соединения – это стойкость. Как можно больше людей должны присоединиться к этой идее и все время о ней думать, как можно больше.

Например, ученики Рамхаля устраивали дежурства, и постоянно, по очереди: по двое или больше человек их группы, сидели и читали Зоар – и так все 24 часа в сутки. Но не просто читали, а держали намерение на соединение и этим старались удержать в нем всех остальных.

Можно для этого использовать любые средства, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" Каждому должно быть ясно, что если "Не прилагаешь усилий, то и не найдешь".

А "прилагаешь усилия – и найдешь" – найдешь нечто новое, новое желание, которого ты прежде не мог видеть. Как сейчас ты жалуешься: "Я ничего не знаю, не вижу, не понимаю!" – и это правильно. Потому что духовное – это находка.

Из урока по статье Рабаша, 14.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для соединения необходима атака!

Выйти из Египта, не сходя с места

Ходя кругами вокруг заветной точки

Праздничный календарь подъема и единения

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков внутренний смысл праздников, всех этих символов, которые установили каббалисты: Новый год (Рош Ашана), Судный день (Йом Кипур), Суккот? Символизируют ли они какие-то особые связи между нами?

Ответ: Это связь – но между душами на высоком духовном уровне. Души поднимают молитву (МА"Н) и просят их соединить для того, чтобы достичь взаимной отдачи – а благодаря этой отдаче, своему общему сосуду, иметь возможность отдавать свету, Творцу.  Такие души объединяются в Малхут мира Ацилут и решают в своей молитве, насколько они обязывают Малхут мира Ацилут подняться вместе с Зеир Анпином: в Ишсут или в Аба вэ-Има, или чтобы Ишсут и Аба вэ-Има вместе поднялись в Арих Анпин, в чем тоже есть множество ступеней.

В подъеме из Аба вэ-Има в рош Арих Анпина и состоит суть всех праздников, суббот, начала месяцев. Даже каждый день недели – это тоже какой-то подъем душ относительно ЗО"Н мира Ацилут. Все праздники, особые дни и годы (Ювель, Шмита) – все это особые ступени, означающие, на сколько я обязываю ЗО"Н подняться вверх и оттуда провести ко мне свет, чтобы я мог вызвать общее соединение, создать исправленный сосуд.

Существуют подъемы согласно программе свыше для душ, подлежащих исправлению. И есть подъемы согласно молитве, поднимаемой снизу.

Точно так же как мы, собираемся на конгрессы и большие встречи и благодаря этому можем почувствовать, как будто приподнимаемся над обычным состоянием. А бывает, что такое состояние подъема приходит само собой, и нам неизвестно, откуда оно взялось. Вдруг наше состояние становится светлее, вдохновеннее, и духовное приобретает большую ценность в наших глазах. Такие же подъемы происходят и на духовной лестнице.

Тот, кто хочет узнать точный смысл каждого праздника, может обратиться к книге "Шаар Каванот" Ари и 15 части "Учения Десяти Сфирот". В "Шаар Каванот" очень подробно объясняется каждый праздник, но очень сухим, каббалистическим языком: ЗО"Н поднимается в Аба вэ-Има, а Аба вэ-Има в Арих Анпин, и описываются все мельчайшие тонкости каждого подъема. Ведь каждый самый небольшой подъем – это уже целый новый мир, ведь на такой высоте небольшая разница уровней ведет к огромному прибавлению света. 

А в конце всех праздников и подъемов мы приходим к концу исправления (Гмар Тикун), и тогда все праздники упраздняются, кроме Пурима, потому что он символизирует окончательно исправление – весь свет, полностью наполняющий весь сосуд/кли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

Духовный календарь

Особый свет праздника

Необходимо новое начало!

каббалист Михаэль ЛайтманПраздники и особые дни, о которых говорится в каббале – это не даты на обычном календаре, а достижение человеком своего особого личного состояния, когда он делает принципиальный внутренний расчет с самим собой. И если человек приходит к такому расчету – значит для него действительно наступает новое начало, которое называется новым годом, Рош Ашана. А соответственно, он достигает и праздничной молитвы.

Каждый праздник – это душевный расчет и молитва, ведь нет ничего, кроме исправления наших желаний. Но  начало нового года особенно тем, что приходит после множества выяснений. Оно не наступает, пока человек не проверит себя полностью, все желания, которые ему раскроются – ведь каждая высшая ступень включает в себя все предыдущие как крохотную свою часть.

Но когда человек делает расчет на все свои действия и мысли, он видит, что не достиг успеха, не продвигается, ведь он вообще не создан для духовного возвышения. Его одолевают тяжелые мысли относительно духовного и сомнение, зависть по отношению к другим – он хочет быть выше них и думает: "Почему они, а не я?"

И после множества таких расчетов, совершенно в них потерявшись, он, наконец, чувствует, что ему необходимо новое начало. Нет выхода, ведь все эти расчеты, выяснения, критика, зависть, ненависть – не меняются годами. И единственное, что ему остается – это молитва, крик о помощи, потому что только высшая сила может тут помочь.  Этот внутренний крик и называется молитвой Рош Ашана, нового начала.

А до того, человек видит себя совершенно потерянным. Он видит, что весь мир не согласен с тем, чем он занимается, и он сам не понимает, что с ним происходит и что это за путь. Вся его критика исходит из его эгоизма.

Потому в молитве говорится о напоминаниях – необходимости проанализировать все свои желания и поступки, и о трублении в рог (шофар) – ведь нам нужно возвысить свой духовный путь несмотря ни на что ("шуфра" - на арамейском языке "красота"). И тут, для того, чтобы продвинуться, нужно просто обратиться к первоисточникам. 

В мире есть множество мнений, множество людей, влияющих на человека и внушающих свои мысли, утягивая его в разные стороны. Но нужно поставить строгого судью над самим собой и все время сверять себя с первоисточниками, в мере своего понимания написанного. Независимо от своего эго, от желания подняться и заработать, стать выше других - а наоборот, желая обрести лишь силу отдачи и раствориться в том народе, внутри которого обитает Творец.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День, когда был создан человек

У врат молитвы

Доброй вам записи в книге жизни!

Страница 78 из 97« Первая...7677787980...Последняя »