Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Остерегайтесь экспроприаторов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле возникло новое явление – угрозы в адрес богатых. Их обвиняют в обогащении за счет народа и требуют вернуть деньги

Ответ: Допустим, я родился принцем в королевской семье, а ты – сын моего садовника. Виноваты ли мы в своем происхождении? Нет. А между тем, меня готовят к жизни в высшем обществе, а тебя – к стрижке газонов. Можно ли сравнивать нас в чем-либо? Ведь мы не знаем всей подоплеки, не знаем, в чем причина такой судьбы. Возможно, в прошлом кругообороте всё было наоборот? Чтобы делать выводы, нужно видеть всю картину, а она скрыта от нас до самого конца исправления.

Некоторые сами преуспели в жизни, а другие получили наследство от родителей. Кто-то уже в молодости сделал молниеносную карьеру в сфере интернета, тогда как у нас с тобой нет для этого мозгов, а может быть, и удачи. Однако на самом деле мы просто не знаем, не видим, где всё начинается и где завершается.

Люди становятся богатыми не от доброй феи. Некоторые стали наследниками капиталов, другим "организовали" соответствующие условия свыше – по усилиям, по способностям, согласно общей программе.

Так вот, если человек богат в рамках действующего законодательства и принятых в обществе норм, ты не можешь требовать его денег. Он выплатил налоги, он чист перед обществом. Да, у него каждый месяц "набегает" пять миллионов, а у тебя – только пятьсот шекелей. Но по какому праву ты собираешься производить "экспроприацию" его средств, напоминающую скорее ночной грабеж?

И ты еще называешь это "справедливостью"? На каком основании?

Презирая богача, проклиная его, ты в действительности завидуешь ему. Какой бы представлялась тебе справедливость, будь ты на его месте? Ты похож на большевиков, силой отнимавших деньги у капиталистов.

Надо понимать, что подобные "инициативы" проистекают из желания разрушить страну. Они никогда не станут созидательными начинаниями, единственный их результат – разрушение. Человек, называющий это "справедливостью", на самом деле коварно действует во зло всем нам, и в первую очередь, во зло бедным слоям. Так мы ничего не добьемся.

Из урока по статье "Мир в мире", 06.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несоизмеримо разные

В получении нам удачи не видать

Магнат как мальчик для битья

Итог года - революция в сознании

Сообщение: В праздничном обзоре, посвященном итогам минувшего еврейского 5771 года, главред газеты TheMarker Гай Рольник провозгласил ушедший год годом необратимых перемен в массовом сознании израильтян, началом революции в израильском сознании.

Народ Израиля разделен на "охваченных" и "неохваченных". "Охваченные" - те, кто пожинает плоды нынешнего экономико-политического порядка за счет своей подключенности к одному из центров силы или принадлежности к защищенным секторам государства. "Неохваченные" - это все остальные. Они поняли, что их много и их экон. будущее и будущее их детей - не обещает ничего хорошего.

Помимо этого, израильское "неохваченное" большинство осознало, что у него есть сила, что каждый может повлиять на состояние общества, что экономика - дело не только бизнесменов и экономистов, и она крепко переплетена с политикой, что минус на банковском счету - не признак личных неудач, а следствие дефектности глобальной политико-экономической системы, что нечего стыдиться быть неудачником – таких миллионы, что магнаты не помогают расцвету экономики, а некоторые наносят экономике огромный вред.

Пока магнаты контролировали общественное сознание через СМИ, обществу и политикам внушили ложное представление, что именно они создают рабочие места и удар по магнатам будет означать удар по экономике – и, в конечном счете, по работникам.

Теперь все начинают понимать, что магнаты - это просто единичные бизнесмены, захватившие контроль над банками и инвестиционными фондами, а затем построившие на чужие деньги, взятые в виде ссуд в этих банках, гигантские промышленно-финансовые монополии. Они покупают власть на деньги публики, коррумпируя частный бизнес, власть и прессу. Требование свергнуть власть финансовых магнатов - это не коммунизм и не социализм, а более свободный рынок с более справедливым распределением доходов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следствие протеста: мир рекламы приближается к народу

Путь один - к обществу духовного роста

Есть вещи, которые народ может сделать сам

Гос. проблемы должны решаться как семейные (клип)

Взаимное поручительство как стартап. Лекция 30.08.2011

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в аудитории "Каббала народу", г. Ришон ле-Цион, 30.08.2011

Тема нашей сегодняшней лекции "Взаимное поручительство – стартап народа Израиля" – новое начало. И действительно, согласно первоисточникам, науке Каббала, исходя из которой мы рассматриваем весь процесс развития, народ Израиля был основан праотцем Авраамом. Это было в Древнем Вавилоне, когда впервые проявил себя кризис: человеческий эгоизм возрос "до небес", как вавилонская башня. Люди, которые до этого жили как одна семья, перестали понимать друг друга и почувствовали взаимную ненависть и желание отдалиться друг от друга.

Один из вавилонских мудрецов, по имени Авраам, обнаружил, что все происходящее в этом маленьком обществе, которое тогда представляло собой всю нашу цивилизацию, - происходит не случайно. Он определил это не как временное явление, а как изменение природы людей, которые в процессе своего развития стали большими эгоистами. Они начали предъявлять друг к другу претензии, ненавидеть один другого, в них проявились и начали ощущаться такие формы эгоизма, как зависть, ненависть, похоть, тщеславие.

Как пишет Рамбам, Большой Мидраш (Мидраш Раба) и Иосиф Флавий, - Авраам был исследователем, и в своих поисках он пришел к выводу, что все происходящее - это явление природы. Природа приглашает человека перейти на следующую ступень! Приподнявшись над своим эгоизмом, человек может подняться на следующий уровень! Все это и еще многое другое раскрыл Авраам и описал в своей "Книге Создания", которую мы изучаем и сегодня.

Процесс развития человека и природы начинается с Большого Взрыва, с мельчайших частиц, которые начинают делиться или соединяться между собой в более сложные сочетания. Достигнув более сложных форм, они продолжают соединяться и размножаться, и превращаются в формы живой материи, то есть у них уже есть внутренняя программа, которая приводит их к тому, что они начинают поглощать полезное и выделять вредное, - это называется жизнью. 

Так на Земле возникла растительная жизнь, а затем из растительного уровня образовался животный. Животный уровень развивался и размножался через всевозможные формы, и достиг уровня человека. Мы действительно развились с уровня обезьяны до уровня человека, - это сказал АРИ за несколько столетий до Дарвина. Об этом рассказывает наука Каббала, и мы изучаем это в третьей части "Учения Десяти Сфирот". Все это раскрыл Авраам и очень коротко написал об этом в своей "Книге Создания".

В процессе развития человека растет и развивается его эгоизм. Первый всплеск эгоизма произошел в древнем Вавилоне именно во времена Авраама. Человечество почувствовало себя в состоянии огромного кризиса, в результате которого произошел "взрыв", и люди рассеялись по всему Земному шару. Это было вызвано тем, что вследствие возросшего эгоизма они не могли находиться вместе.

Кроме того, Авраам раскрыл, что произошедшее должно исправить человечество и вывести его на другой уровень. Он понял, что какими бы трагическими ни казались эти события, когда между людьми началось разобщение, ненависть, беспорядки и войны, но это особый переходный момент, который должен подтолкнуть их к еще большему развитию. Они должны радоваться, что достигли этого состояния! Все это Авраам начал объяснять жителям Вавилона.

Но, как пишет Рамбам, только несколько тысяч человек присоединились к Аврааму, вместе с ним ушли из Вавилона и поселились на земле Кнаан. Отсюда и возник народ Израиля, из тех вавилонян, которые согласились с методикой Авраама и были готовы подняться на следующий уровень развития человечества, а не существовать подобно животному, которое живет несколько лет и умирает.

Человек проходит неживой, растительный и животный уровни развития, чтобы с помощью ненависти, зависти, страсти и честолюбия, подталкиваемый растущим эгоизмом, подняться выше своего эгоизма и перейти с животного уровня на ступень человека – Адама, стать подобным Природе, Высшей силе.

Вследствие этого человек выходит в новое измерение, в новую матрицу, он ощущает вечность и совершенство, существующие в природе, он постигает то, что не зависит от его тела. Ведь тело необходимо ему только для того, чтобы здесь, в этом мире, в своем сознании, желании, разуме и чувствах начать ощущать внешний мир.

Почему внешний мир? Потому что наш эгоизм и все, что мы ощущаем, воспринимается нами внутри наших пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания, а то, что находится вне наших органов ощущений, мы не воспринимаем. Если мы сможем подняться над эгоизмом в своем отношении к ближнему, и объединимся между собой, несмотря на то, что по своей природе не желаем этого, то начнем приобретать новое, внешнее восприятие, и это приведет нас к ощущению высшего мира, высшего измерения.

Эта программа, которую раскрыл Авраам, должна реализоваться в два этапа. Первый этап реализует он сам, выбирая из всего человечества тех людей, у которых есть внутреннее стремление и готовность подняться на следующую, высшую ступень.

А второй части человечества - жителям Вавилона, которые начали рассеиваться по всему миру, Авраам "дал подарки", то есть всевозможные верования и религии, начальные знания той же методики, но в эгоистической форме, которую они готовы были принять, чтобы пока что взаимодействовать между собой эгоистически, как сказано "идите и зарабатывайте друг у друга", и развиваться в рамках разных религий, учений и верований. Это подготавливает человека к восприятию высшей идеи, согласно которой однажды нам всем придется объединиться между собой.

Говоря об этом процессе, каббалисты предсказывали, что в конце двадцатого века мы придем к такому же состоянию, как в древнем Вавилоне, только в гораздо большем масштабе, и все человечество вновь ощутит себя в кризисе.

В чем же особенность этого кризиса? Все мы находимся в эгоистической, глобальной, всемирной зависимости друг от друга. Мы не можем оторваться друг от друга, и наше состояние можно охарактеризовать, как "эффект бабочки". То есть происходящее в одной части Земного шара, немедленно ощущается в других частях. Мы должны каким-то образом выйти из этого состояния, ведь если мы продолжим действовать по велению своего эгоизма, нам не выжить.

Мы видим это на примере объединенной Европы. Для ее объединения было приложено так много усилий, а она снова распадается, поскольку растущий эгоизм не позволяет людям объединиться. Нам угрожают войны, столкновения, и особенно экономический кризис, который является отражением нашего эгоизма. Ведь экономические связи отражают наши эгоистические взаимоотношения: сколько я даю тебе и сколько ты – мне,  и мы видим, что эгоистическая связь, которую мы построили, не работает, потому что в мире раскрывается сеть глобальной и интегральной связи между нами.

Мы связаны друг с другом, но не по своему желанию, а вынужденно. Так раскрывается в природе. Если это связь отрицательная, если мы относимся друг к другу не дружелюбно, то приходим к очень плохим состояниям, к вспышкам террора, войнам и так далее.

Мы видим, что каббалисты точно указали на наше время и наше состояние, и написали, что мы должны прийти к взаимному поручительству, то есть к правильной связи. Ведь если мы поймем, что поневоле связаны между собой и что весь мир – круглый, то нам останется только снова реализовать великий принцип, согласно которому существовал народ Израиля до разбиения – "возлюби ближнего, как самого себя". Это правило известно всем, о нем неоднократно все слышали, но никто не воспринимает его всерьез, считая лишь красивым изречением.

На самом деле, Авраам поставил это условием нашего существования в период от выхода из Вавилона и до разрушения Храма, и мы жили согласно этому принципу. Поэтому сказано, что рабби Акива кричал, просил, умолял и все время напоминал, что надо сохранять принцип любви к ближнему, иначе произойдет разрушение, и оно все-таки произошло!

Мы должны были пройти это разбиение и разрушение, поскольку не все жители Вавилона достигли единства, а народ Израиля с тех времен несет в себе эту внутреннюю программу и подготовку. Если мы передадим эту методику исправления человеческого эгоизма всему миру, тогда выполним то, что на нас возложено. Но прежде мы должны сделать это сами, и на этом этапе мы сейчас находимся.

Большие проблемы и страдания вынудили нас вернуться в страну Израиля. Нас привели сюда из разных стран, и мы живем здесь под постоянным давлением, в страхе, тревоге и неуверенности. Мы зависим от внешних факторов гораздо больше, чем любой другой народ или страна, и это потому, что они зависят от нас. Бааль Сулам и все остальные каббалисты говорят, что до тех пор, пока мы не реализуем наше исправление, из-за которого оказались в стране Израиля, мы будем чувствовать это давление.

Все народы указывают на нас, как на причину всего зла в мире. Нас все ненавидят, и мы ничего не можем сделать: подсознательно и инстинктивно они ощущают к нам такое отношение. Это говорит только о том, что мы особенные, но ни они, ни мы не понимаем в чем наша особенность. В наше время это начинает раскрываться.

То есть мы, действительно, существуем в особый исторический момент, и должны достичь между собой взаимного поручительства. Это необходимое условие системы связи, которая раскрывается во всем человечестве. Правильная связь между нами называется взаимным поручительством, когда все мы находимся вместе, как одна семья, во взаимной заботе и взаимопонимании, как в интегральной системе.

Нам известны законы интегральных аналоговых систем, где каждая часть, как клетка в организме должна обеспечить организму все, что она может, и благодаря этому организм существует. Так работают интегральные системы, как технические, так и физиологические, так работает наше тело, и как сейчас выясняется, - так должно быть устроено человеческое общество. Поскольку эта взаимосвязь существует на всех уровнях, неживом, растительном и животном, мы должны реализовать ее на уровне человека, чтобы мы все вместе стали как один человек. Каждый должен добавить к этой "мозаике", к этой картине свою часть, и, таким образом, все мы соединимся вместе в один образ, в одну систему.

Поэтому именно мы, среди народов всего мира, должны почувствовать свое особое положение. Здесь и сейчас мы творим историю, не надо думать иначе! Благодаря этому мы избавимся от всех неприятностей, проблем, от давления народов мира, которое мы ощущаем на себе, и от всего, что с нами происходит.

Мы видим, что где бы что ни происходило, все указывают на нас, как на виновников происшедшего. Это не изменится до тех пор, пока мы не реализуем между собой условие взаимного поручительства! Как только мы начнем его реализовывать, как только мы начнем им интересоваться, мы почувствуем, что нам все удается, что мы преуспеваем во всем!

У нас есть методика, проверенная со времен Авраама, мы знаем, как ее реализовать, а затем показать пример всему миру, стать "светом для народов мира".

В этом нет никакого превосходства народа Израиля над всеми остальными. Просто мы обязаны вернуться к той форме народа, которым были когда-то, - связанные между собой правильной, доброй связью: "весь Израиль – товарищи и братья", и тогда сможем стать примером всему миру.

Мы видим, что в народе начинается брожение, люди выходят на улицы и хотят чего-то достичь. Они требуют денег, социальной справедливости, чего-то еще… Сегодня в одной из газет я прочел, что комиссия Трахтенберга, прослушав представителей разных слоев населения, приходит к выводу, что люди требуют не денег, а справедливости, внимания, уважения и равенства. Именно этого не хватает народу! Это хороший пример, чтобы понять, что в глубине души каждый требует социальной справедливости.

Социальная справедливость возможна только в том случае, если мы собираемся за круглым столом и начинаем обсуждать, как мы можем помочь друг другу. Мы не можем разделить общий пирог так, как хочется каждому, - он ограничен. Только прислушиваясь друг к другу и учитывая интересы каждого, путем взаимных уступок и при совершенной прозрачности переговоров и принятия решений, мы выполним свою миссию и, действительно, сможем достичь общественного согласия, спокойствия и мира, которого хочет народ.

Мы должны рассматривать состояния, которые проходим сегодня, как особенные, прекрасные состояния, - ведь именно благодаря им мы поднимаемся на более высокую ступень своего развития. Как при родовых схватках плод выходит сквозь узкое отверстие наружу, так и здесь нужно приложить некое усилие, - только усилие душевное. Я наконец-то должен понять, что родился в новом мире, в котором все мы должны соединиться вместе и создать новую форму человечества, - по-другому существовать невозможно.

Наука каббала объясняет, что нам в любом случае предстоит это сделать: либо под огромным нажимом и, не приведи Бог, - через беды и несчастья. Либо наоборот: мы ведь знаем, что нам нужно принести миру новую систему воспитания, и, прежде всего, начать с себя, а потом продемонстрировать миру эту новую форму существования – стать светом для народов мира. Неспроста сказано: "Вы будете Мне царством коэнов и святым народом". Это означает, что мы должны дать миру методику исправления, и тогда нас перестанут обвинять и начнут уважать. Об этом написано в первоисточниках.

Нам предстоит замечательное время, - все зависит от того, насколько мы сумеем понять свою миссию. Меня очень радует, что наш народ уже начинает это требовать, - пускай пока еще не очень четко, не вполне осознавая, чего именно он хочет добиться, но начало уже есть.

Поэтому мы организуем такие лекции и встречи в разных городах в надежде, что люди поймут, что говорил нам праотец Авраам еще 3700 лет назад. Ведь до сегодняшнего дня, действительно, сбылось все, о чем было написано, и именно сейчас это становится актуальным для нас и всего мира. Я очень рад, что мы наконец-то дожили до этого времени.

Когда в 1976 году я начал изучать науку каббала, а в 1979 году пришел к своему Учителю Рабашу, то не мог поверить, что такое может случиться, хотя мне говорили об этом другие ученики, уже довольно пожилые люди. Мне было только 33 года, и они сказали: "Ты молод, и еще увидишь, как с 1995 года начнется всеобщее пробуждение". А я слушал и снисходительно кивал головой.

И, действительно, мир вдруг перевернулся, и мы переживаем этот особый переломный момент. Мне очень приятно об этом говорить, потому что, это, на самом деле, означает конец страданиям народа Израиля. Ведь мы находимся в таком состоянии, когда можем достичь благополучной жизни, безопасности, процветания, успеха во всем. Все зависит от того, насколько мы сумеем выполнить свою миссию, свое предназначение – то, для чего мы живем. Иначе у народа Израиля нет никакого права на существование. А если он осуществит возложенную на него функцию, то станет "ли рош" (Я – голова) – ведущим.

Только если мы будем теми, кем должны быть, вернется к человечеству высшее чудо, и тогда, конечно возвысится и достойно познает свое счастье. (Рав Кук, "Орот")

Каббалисты видят следующее состояние, ведь они уже находятся в нем, потому что поднялись над своим эго и по этой методике выстроили ступени своего личного возвышения. Слово "каббалист" происходит от ивритского слова "лекабель" – "получать", "обретать", ведь каббалист уже обретает следующее измерение, которого все остальное человечество пока еще не достигло. Поэтому он находится в двух состояниях: в своем физическом теле – вместе с нами, а в своем восприятии и чувствах уже переживает более высокую ступень, которая нам всем еще предстоит. Таким образом, когда каббалист нам что-то рассказывает, он основывается на своих собственных ощущениях и постижениях.

На­род Из­раи­ля был ис­прав­лен и стал свое­об­раз­ным про­вод­ни­ком искр очи­ще­ния для все­го че­ло­ве­че­ст­ва, ко­то­рые ум­но­жа­ют­ся день ото дня, что по­хо­же на уве­ли­чи­ваю­ще­го свое бо­гат­ст­во, по­ка не достиг­нет оно же­лае­мой ве­ли­чи­ны, то есть по­ка не дос­тиг­нут понимания бла­жен­ст­ва и по­коя, на­хо­дя­щих­ся в яд­ре люб­ви к ближ­не­му. (Бааль Сулам, "Поручительство")

Под народом Израиля подразумевается та часть жителей Древнего Вавилона, которые ощутили, что действительно хотят подняться над этой жизнью, над ненавистью – в совершенно другое измерение. Они стали задаваться вопросами о смысле и сути жизни и, не найдя на них ответа, присоединились к Аврааму. Написано: "народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира". Что это значит?

Когда в течение 2000 лет мы скитались по всему миру, переезжали с места на место, перенесли много бед и несчастий, но вместе с тем прошли определенный процесс своего развития, - тем самым мы, перемешиваясь с народами мира, сами не зная как (это раскроется позже), "сеяли" в них эти "искры очи­ще­ния". Поэтому сегодня многие люди, принадлежащие к разным народам, тоже чувствуют, что должны присоединиться к этому процессу духовного возвышения к следующей ступени.

Я думаю, что мы – единственная организация в мире, центр которой находится в Израиле, и имеет огромные группы по всему миру, в каждой стране. Это примерно 2 миллиона человек, которые ощущают и понимают необходимость объединения, о котором говорит наука каббала. Мы получаем от них большую поддержку.

Мы предлагаем всему миру методику воспитания, ведь в конечном итоге нам нужно научить человека правильно соединяться с другими. Ведь сегодня человечество подобно рыбам, пойманным в сеть, - нам неожиданно раскрылась сеть, связывающая нас между собой. Мы не желаем в ней находиться, но уже пойманы в нее, и делать нечего.

Вот почему нам необходима методика, обучающаяся нас правильному соединению друг с другом соответственно этой сети, которая называется глобальной и интегральной связью, и, в тоже время, - глобальным и интегральным кризисом. Почему? Потому что я нахожусь внутри этой сети, внутри взаимной связи со всеми, которая мне сейчас раскрывается, - но не соответствую ей! Существует такое мнение, что если человек связан с 5 или 6 другими людьми, то он связан со всеми в мире.

Эту методику воспитания, основанную на взаимном поручительстве, мы должны, прежде всего, изучить и реализовать сами, а затем передать всему миру. Как только мы к приступим к ее реализации, хоть чуточку устремимся в этом направлении, начнем немного соглашаться и приближаться к ней, - мы сразу же почувствуем изменения, - об этом говорят все каббалисты. Ведь тем самым мы будем выполнять основной закон природы – закон равновесия между всеми ее частями: неживой, растительной, животной и человека. Мы начнем существовать в соответствии той сети, которая связывает всю природу в единую систему.

Это можно опробовать на практике, и мы сразу же увидим, насколько более спокойной станет окружающая обстановка: нас перестанут обстреливать "касамами", улучшится ситуация на дорогах, положение в экономике, - исчезнут все отрицательные явления. Уйдет вся эта напряженность: ненависть, исходящая от наших соседей и всего мира, неудачи в управлении государством, разобщенность народа, и прочее, - мы внезапно ощутим покой, почувствуем, что Природа отвечает нам взаимностью.

Единство общества призвано быть источником всего успеха и счастья. Разъединение между людьми является источником всех несчастий и бед. (Бааль Сулам, "Свобода воли")

Итак, мы должны соединиться между собой в соответствии с общим законом природы, согласно глобальной, интегральной сетке связи, которая раскрывается нам сейчас. Нам будет хорошо, если мы даже совсем немножко к этому устремимся. Ведь и взрослые совсем по-другому относятся к ребенку, когда он хотя бы чуть-чуть соглашается изменить свое поведение, -  вместо того, чтобы на него давить, они его поощряют. То же самое и здесь. Главное изменить тенденцию – с отрицательной на положительную, и это сразу же поможет нам продвигаться к Добру.

Вопрос: Есть ли духовный корень у равенства? И может ли вообще оно осуществиться?

Ответ: Не может быть между нами равенства, если мы ко всем будем подходить с "одной меркой".

Прежде всего, мы делимся на мужчин и женщин, и женщины всегда требовали равноправия с мужчинами. А мы не можем быть равными, хотя бы потому, что у нас разная физиология и психология. Это - во-первых.

А во-вторых, ни один человек не похож на другого: каждый рождается с присущими только ему свойствами. К тому же, никто не выбирает, где ему родиться, в какой семье, в какой детский сад и школу пойти, какое образование получить. А может быть, я хочу быть таким же сильным, как Шварцнегер, но на самом деле я хилый. Или скажем – Эйнштейном, но нет способностей. Короче говоря, у всех нас разные исходные данные, никто их не может выбрать и обращаться не к кому, - никто не ответит.

А тогда, что же получится, если мы все будем распределять одинаково для всех? Ведь это не будет равенством. Равенство определяется моим ощущением, - я должен чувствовать, что равнозначен остальным, а ведь мы не равны изначально.

Если бы, скажем, мы могли видеть все: атомы, молекулы, всю глубину творения, всю свою историю, свои прежние воплощения, мы бы поняли, почему человек рождается именно таким и что отличает его от всех остальных. Тогда мне было бы ясно, что нужно ему дать, соответственно его качествам, относительно других.

Иными словами, если бы я познал природу каждого человека во всю ее глубину – с учетом строения его души, всех его перевоплощений, всех качеств и свойств, то, как судья, должен был бы решить, сколько ему полагается. Я бы распределил всем по-разному, но каждому восполнил бы до определенного уровня. К примеру, одному не хватает 20 кг, а другому – 30 кг, и я, соответственно, восполняю недостающее. Но мы ведь этого не знаем, и потому никогда не сможем достичь социальной справедливости при распределении.

Вопрос: А откуда вообще пришла эта  идея социальной справедливости? Ведь если кто-то находится выше меня, то я стремлюсь с ним сравняться, а если я немного поднимаюсь над ним, - то мне хочется, чтобы он был еще ниже…

Ответ: Допустим, мы даже согласны, чтобы установилось равенство, чтобы у всех всего было поровну, но ведь мы никогда не сумеем это осуществить, потому что не знаем всю глубину природы, как дать каждому столько, чтобы уравновесить его с остальными. Для этого мне нужно знать внутреннее строение души человека. И потому это невозможно. Так когда же мы, все-таки, сможем достичь равенства?

Для этого мы вышли к участникам акций протеста, которые состоялись в прошлом месяце. Мы вообще об этом не думали, но все они выдвинули требования социальной справедливости. А социальная справедливость – это очень туманное понятие, и ее невозможно достичь на уровне обычного человеческого эгоизма.

Социальная справедливость может осуществиться только лишь в одном: люди должны почувствовать, что они равны, что они любят друг друга, - как в семье.

Ведь между членами семьи: отцом, матерью, детьми, бабушкой, дедушкой – тоже нет равенства, - у каждого свои потребности. Но при этом, несмотря на то, что все такие разные, мы живем и чувствуем себя в семье, в мире (мир – ивр. "шалом" – от слова "шлемут" – совершенство) и согласии. А это возможно только при условии, когда мы связаны между собой либо естественной, родственной любовью – как в настоящей, хорошей семье (а в наше время, таких немного). Либо мы достигаем такой любви, и тогда можем сказать, что все довольны.

Ведь что такое равенство, что такое взаимное поручительство? К примеру, в семье есть одна зарплата - 100 шекелей. Вся семья садится за круглый стол и обсуждает, как разделить эти 100 шекелей. Это возможно только лишь при условии, что все считаются с нуждами друг друга, любят друг друга. Прежде всего, должна быть любовь и объединение. И тогда, уступая, я делаю это из любви, считаясь с остальными. Я наполняю свое эго любовью, хорошим отношением к другим, то есть когда я отдаю свое, - взамен во мне все равно возникает хорошее ощущение. Ведь неспроста Трахтенберг пишет о том, что люди хотят душевного наполнения, а не денег. Именно это кроется за их словами.

Поэтому мы вышли на улицы и стали объяснять людям, что такое взаимное поручительство. Это тот самый общий закон, который связывает всех нас воедино. И если мы начнем с ним считаться, то достигнем социальной справедливости и равенства. Но ни один не будет равен другому, - возникнет ощущение равенства.

Вопрос: Мы находимся на пороге реализации поручительства. Какими средствами, какой техникой, каким путем привлечь к нему как можно больше людей? Ведь, несмотря на волны финансовых, экологических и социальных проблем, пробуждение в народе явно недостаточное. Неужели придется ждать более серьезных страданий, чтобы люди пробудились?

Ответ: Мы изучаем, что основу природы составляет закон любви, объединение, и это главное. Если ты кого-то любишь, то не ждешь, когда ему станет плохо, а изо всех сил стараешься сделать так, чтобы ему было хорошо. Поэтому нам не нужно ждать ударов, от которых будет страдать народ Израиля и весь мир, чтобы доказать свою правоту: дескать, мы предупреждали, а вы не слушали! Так не поступают, если любят!

Что же мы можем сделать, чтобы все-таки пробудить всех? - Только распространять знание о том, что "все преступления покроет любовь", – ничего другого! Эта идея существует в нас, и о ней говорит даже Трахтенберг - председатель государственной комиссии, занимающейся разрешением социальных проблем. Это тем более удивительно, что обычно ученые экономисты не отличаются чувствительностью: они имеют дело с сухими цифрами и все измеряют деньгами.

Но народ, действительно, этого требует. Он пока сам этого не знает и не понимает, поэтому ему нужно объяснить, что такое равенство. В принципе, в мире больше нечего делать, ведь он существует только для того, чтобы мы реализовали ступень взаимного поручительства и почувствовали следующее измерение – достигли ощущения вечной жизни.

Тогда ты не просто чувствуешь свое тело, в котором живешь, думая, что это и есть ты, но обретаешь уровень общей сети, в которой действуют вечные и совершенные силы. У этого состояния есть много названий: Шхина, Малхут мира Ацилут, Кнессет Израиля – собрание всех, кто устремлен к соединению.

Распространяя эту идею, мы выполняем свою миссию. Ведь, как пишет Бааль Сулам, народ Израиля создан как проводник – это лишь малая часть Вавилона, которая должна привести все современное человечество к исправлению, которое является Конечным исправлением мира.

Но если мы этого не сделаем, то, несомненно, будем испытывать давление природы в виде всевозможных бедствий: ураганов, землетрясений, угроз со стороны "соседей" и других проблем. Трудно сказать, в какой форме в том или ином случае выразится это давление, но это будут очень неприятные состояния. В первую очередь они коснутся нас как обладателей методики.

Продолжение вопроса: Проблема в том, что у нас нет инструментов и достаточной силы для достижения этих целей.

Ответ: Для этого вам не нужны особые инструменты. Если каждый обнародует эту идею в своем окружении – среди родственников, друзей, соседей, коллег, - этого достаточно. Даже если люди сопротивляются, они все равно включаются в общий процесс и затем развиваются. Другого выхода нет. Это движение будет идти только снизу и изнутри, а не через правительство, потому что в нем должен участвовать весь народ.

Вопрос: Стремление максимально широко распространить информацию об исправлении напоминает миссионерство и часто вызывает неприятие. Не лучше ли привлекать внимание личным примером?

Ответ: Вы правы в том, что некоторые люди, действительно, могут принять нас за миссионеров. Но я не думаю, что в мире существует организация, более открытая, чем наша: два телевизионных канала, сайт в Интернете, где бесплатно можно скачивать все наши книги и смотреть ежедневные уроки. Все это открыто для всех.

Мы никого не записываем, чтобы притянуть и привязать к себе, - вход и выход совершенно свободные. Через нас проходят тысячи людей, и мы не беспокоимся ни в случае, когда человек уходит, ни когда он остается - это просто невозможно.

Ведь если мы хотим донести эту информацию до всех, стоит ли считать, кто пришел, а кто нет? Во всем мире через меня прошли, сменяя друг друга, несколько миллионов человек. Мы ни на кого не оказываем давления своим распространением. Каждый может свободно присоединиться через телевидение и Интернет и так же свободно уйти.

Мы изучаем и объясняем только первоисточники, и мне, действительно, очень важно, чтобы все узнали об этой методике. Об этом я забочусь, чувствуя ее истинность. Возможно, кому-то со стороны кажется, что я слишком активен, но о давлении речи нет.

Тогда как миссионеры всегда использовали силу вплоть до уничтожения тех, кто с ними был не согласен. А на тех, кто подчинялся, они накладывали обязательства, - это называется миссионерством. Мы вовсе не такие: я никогда не забочусь о том, кто ко мне присоединится, а кто нет.

Продолжение вопроса: Я говорю о личном примере в передаче идеи, исходя из любви. Говоря о любви, я имею в виду повседневную помощь между людьми.

Ответ: Нет-нет, мы этим не занимаемся. Мы – серьезная воспитательная организация, и так действуем в рамках ЮНЕСКО и других больших международных организаций. Наши представители занимаются исследованиями и пишут диссертации о применении идей каббалы в воспитании. У нас есть образовательная система для детей и взрослых, мы выпускаем много книг по вопросам воспитания. А любовь – это не просто улыбка или демонстрация теплого отношения. Здесь должна быть любовь другого уровня.

Вопрос: Чем поручительство может помочь человеку в повседневной жизни?

Ответ: Мы существуем внутри природы, - человечество не является чем-то отдельным от нее. Нам кажется, что мы можем поступать так, как нам заблагорассудится, но это не так. Мы живем, словно в пузыре, под воздействием законов природы, которые охватывают нас со всех сторон. Эти законы регулируют все уровни природы: неживой, растительный, животный и человеческий. На человеческом уровне они определяют вид социальных связей членов общества, а потому мы не можем делать то, что нам вздумается.

В течение длительного времени природа растила нас, увеличивая наш эгоизм и развивая наши ощущения, - пока мы не подошли к завершению этого процесса. Мы больше не должны расти, а потому находимся в растерянности, – нам некуда стремиться. Люди в унынии, не хотят создавать семьи, рожать детей, жизнь теряет свою ценность. Все просто хотят благополучного, спокойного существования, - никто уже не стремится к переворотам и прогрессу. Людей ведут внутренние инстинкты, но не перспектива развития. Мы не думаем, что нашим детям будет лучше, чем нам, не говоря уже о внуках. Неизвестно, будет ли вообще существовать этот мир!

Я получаю много писем с вопросом, стоит ли рожать детей. Такое сомнение существует, и это признак завершения личного, индивидуального развития. Теперь наше развитие направлено только в сторону соединения. Именно поэтому так развиты сейчас различные средства связи: мобильные телефоны, социальные сети в Интернете и т.д. Все это устремлено к объединению.

И здесь природа представляет нам методику и систему объединения. А поскольку мы ей не соответствуем, то ощущаем всеобщий глобальный кризис. Чтобы достичь соответствия, мы должны соблюдать закон равновесия с природой, –  в ней он является основополагающим.

Равновесие означает, что все силы существуют в гармонии между собой. Для нас это называется взаимным поручительством, то есть взаимодействием и взаимосвязью между всеми нами. Сейчас мы не в состоянии скрупулезно выполнить этот закон: мы не знаем и не чувствуем, как это сделать. Но постепенно связь между нами замкнется и станет такой тесной, что заставит нас подчиниться.

Оказывая на нас давление, природа рождает нас на следующей ступени, где мы будем ей соответствовать. Тогда мы познаем основной закон природы, который называется Элокут, законом соединения, законом любви, общим законом. К этой высшей ступени природы мы должны прийти.

Таким образом, мы говорим о науке, а не о веровании или мистике. Выполним законы, – нам будет хорошо, не выполним, – будет плохо, и здесь нет компромиссов или сострадания. Ведь мы сами вызываем такие явления, как ураганы и землетрясения, а также реакцию наших соседей. Дело не в том, что кто-то плохой, а кто-то хороший, – всех приводит в действие общий закон природы, как сказано: "Сердца правителей в руках Творца". Всеми управляет природа: слово "Элоким" имеет такое же числовое значение (гематрию), как слово "природа".

Именно мы приводим в действие эти законы, которые затем возвращаются к нам отрицательным образом. Так мы поступаем с детьми: если ребенок не хочет учиться, мы на него "давим", заставляем. А соглашается, – мы меняем свое отношение.

Давайте попробуем, ведь у нас нет другого выбора! Мы находимся в системе единого закона, как сказано: "Дан закон, и не переступить". Поэтому наше распространение не должно быть просто любовью, - это может вызвать легкомысленное отношение. Мы должны объяснять, что у нас нет выбора, и потому необходимо относиться к нашему положению разумно.

Все сказанное до сих пор является не чем иным, как демонстрацией слабой точки, другими словами, места, требующего своего исправления, так, чтобы каждый понял, что его личная польза и польза общества – это одно и то же, и что таким образом мир придет к своему полному исправлению. (Бааль Сулам, "Мир в мире".)

Нужно понимать, что наука каббала и её методика взаимного поручительства – это очень серьёзная вещь. Мне не хотелось бы, чтобы вы вышли отсюда просто с хорошим ощущением. Приятное ощущение затем пройдет, но основное, что вам нужно извлечь из этого объяснения, - так это то, что мы находимся против обязывающего нас закона природы, и нам стóит его изучать, реализовывать и получать от этого выгоду во всех сферах. Это касается здоровья, финансов, семейного благополучия, благосостояния страны, народа и мира. По большому счету мы можем преуспевать во всех аспектах.

Мы чувствуем, что угроза с каждым днем возрастает. Так зачем нам это нужно? Возможность изменить ситуацию находится только в наших руках, - нам не понадобится ни умолять кого-то, ни вооружаться. Единственное, что нам необходимо, - это обратить внимание на равновесие сил: мы против общей глобальной системы.

Вопрос: 1-го сентября начинается новый учебный год. Что Вы определяете как самое главное, что требуется сделать в наше время?

Ответ: Если рассматривать положение в глобальном масштабе, то у нас завязались хорошие контакты с организацией ЮНЕСКО. В ближайшее время выходит в свет наша книга о методике воспитания, которую ЮНЕСКО будет популяризировать во всем мире.

У нас есть много людей, занятых в сфере воспитания. Дети, охваченные нашей системой, распределены по возрастным группам: с 2-х до 3-х лет, с 3-х лет до 6-ти, с 6-ти лет до 9-ти и т.д. Мы очень преуспеваем в этой области, и нам есть чем гордиться.

Какие у нас планы на будущее? Я надеюсь, что мы сможем выделить часы ежедневной трансляции на нашем канале и в Интернете, специально для передач, посвященных правильной методике воспитания детей.

Этого ожидают многие родители, и не только в Израиле, поскольку перевод этих передач будет осуществляться на многие языки. Дети прекрасно это воспринимают, и мы убеждаемся, что наша система воспитания действует во благо. Вчера наши дети в возрасте 13-14-ти лет (!) сдавали вступительные экзамены в университет.

Откуда это проистекает? Почему мы намного мудрее других народов? - Потому что мы были в едином союзе, в одной системе, и каждый из нас включал в себя остальных, получал впечатления от всех, рос в силу этой связи и обогащался ею.

Подобно тому, как компьютер получает дополнительную память и новую систему управления, так и человек, начинающий осуществлять взаимное поручительство, обретает новые возможности и побуждения.

Таким же образом на наших детей влияет методика воспитания. Поэтому очень стóит присоединиться и попробовать! Мы никого не обязываем и не оказываем давление, но попробуйте, потому что это особые приемы воспитания, которые исходят из той же интегральной, глобальной системы, - все построено на законах природы.

Вопрос: Я учусь в виртуальной группе. У многих из нас супруги не проявляют интереса к учебе. Но те, кто учатся, желают, чтобы наши дети находились в рамках системы воспитания. Как нам реализовать это не только в рамках уже существующей системы посредством телевидения и компьютера? Иначе говоря, чтобы я мог привести своих детей в такое место, будучи в полной уверенности, что там они разовьются на самом правильном уровне.

Ответ: Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что такая учебная система существует у нас только третий год. Мы не имеем права привлекать к ней всех детей. Только родители вправе заниматься своими детьми или же государственная система образования.

Мне запрещено подходить к какому-то ребенку, уделять ему внимание и чему-то его обучать, потому что он – не мой ребёнок. И потому мы подходим к этому с большой осторожностью. Тем более в случаях, когда один из родителей не согласен с таким воспитанием.

Мы поступаем так: те, кто живет в районе Петах Тиквы, приводят к нам своих детей после занятий в школе только лишь с обоюдного согласия родителей. И несколько часов мы занимаемся с ними обсуждениями, действиями по объединению, водим на специально подготовленные экскурсии, где они узнают, как функционирует банк, завод, и т.д.

Потом они это обсуждают и излагают в письменной форме: что они видели и что поняли. Благодаря этому они становятся умнее и организованнее, но самое главное – это формирует связь между ними. Каждый из них должен усвоить из наших учебных занятий, что он нуждается в остальных, и, кроме того, что, находясь с другими детьми, он оказывается в выигрыше, пребывая в ладу и доброй связи с остальными.

Это – трудная работа, в которой задействовано много людей. Вам нужно обратиться к руководителям этой системы и посоветоваться с ними.

Вопрос: Я впервые нахожусь в такой аудитории, и мой вопрос таков: "Почему мы? Почему Вы? Почему сейчас, а не раньше? Почему не позже? Что такое наше единство, в чем особенность нашего поколения, этого года, этого тысячелетия? Ведь наш народ насчитывает всего несколько миллионов из миллиардов людей. Я, конечно же, не смогу воспользоваться результатами всей этой работы, так почему я должна быть здесь?

Ответ: Если вы действительно желаете узнать ответы на все свои вопросы, вам нужно изучить кругообороты душ. Именно в этом разделе вы найдете ответы на вопросы: "Почему в это время? Почему именно мы, а не другие?" и т.д.

Реплика: Но я же не смогу этим воспользоваться! Ведь это очень длительный процесс…

Ответ: Я рассчитываю увидеть это в своей жизни. Я говорю совершенно серьёзно: у нас нет ни в чем недостатка. Вернувшись в свою страну, мы получили место, где действуют особые силы природы. Мы достигли такого этапа развития, когда народ находится в отчаянии. И это прекрасное время, когда мы пришли к безысходности от того, что уже пережили, и теперь видим, что таким путем ничего невозможно построить.

Мы обязаны были прийти к такому ощущению, и его нужно рассматривать как способствующее построению нового состояния. А с другой стороны, народ уже стремится к единству и желает понять: если мы ошиблись, то что можно сделать, как действительно построить что-то для своей жизни, для наших детей, для их воспитания, образования, безопасности.

Время, в которое мы живем, - это период подведения итогов жизни. И это – очень хорошее состояние. Но если мы изменим прежнюю тенденцию на взаимопонимание (вне связи с социальным статусом людей и их расовой принадлежностью), на сближение между нами, то будем жить и процветать.

Реплика: Нынешняя общественная акция протеста рассматривается вами как точка переворота происходящего в мире. Я же вижу в этом рафинированное эго. Эти люди желают большего, завидуют финансовым магнатам… Здесь налицо противоречие с тем, о чем вы говорите.

Ответ: Из этого состояния мы приходим к кризису, из Египта выходим к свету, ведь сказано: "Преимущество света познается из тьмы". Так было всегда. Ну и что? Зависть и страсть к наслаждениям и почестям, как сказано, выводят человека из этого мира, именно из этого мира зла выводят в мир добра.

Вопрос: Как мы придем к миру в мире, если мы все еще не ладим между собой и ненавидим друг друга?

Ответ: Нет, такое невозможно, - прежде нам нужно прийти к миру между нами. И тогда в мере мира между нами установится мир вокруг нас и во всем мире.

Вопрос: Если в своем развитии мы достигнем мира Бесконечности и будем наслаждаться этим, что произойдет с нами потом? В свое время Творец был в нашем состоянии, Ему стало скучно, и Он создал нас. Выходит, что сейчас мы должны будем пройти весь этот путь и стать подобными Ему. Так что, каждому из нас придется создавать свое творение?

Ответ: Я понимаю это немного иначе. Что происходит после того, как все человечество соединяется вместе подобно всему, существующему в природе в совершенной форме? - Мы приходим к совершенной системе. Что происходит потом? Наш мир исчезает.

Продолжение вопроса: Но что же происходит после этого?

Ответ: Этот мир исчезает из нашего ощущения, потому что мы ощущаем его только посредством пяти испорченных эгоистических органов чувств. Если же я поднимаюсь над ними, то ощущаю более высокое измерение, а мое нынешнее ощущение исчезает.

Кстати, желающий узнать об этом явлении больше, может ознакомиться со статьями ученых, не имеющих никакого отношения к каббале, и подтверждающих это. В научном мире накопилось достаточно материалов исследований, доказывающих реальность этого процесса. Произойдет именно такая смена состояний, и тогда у тебя не возникнет вопроса, - ведь ты достигнешь совершенно иного состояния, другого статуса.

Причем, достичь такого состояния и ощущать его частично ты можешь уже сейчас по мере своей связи с остальными. То есть ты выходишь из себя к остальным и начинаешь получать ощущение того, что находится вне тебя. Ты же получаешь все впечатления внутри себя.

Вопрос: Наша забота – это народ Израиля и земля Израиля. Нам всем известно, что через 27 лет земля Израиля будет в руках арабов. Мы знаем одно: нужно найти иные причины, другие возможности. Я знаю, что народ Израиля разрознен и никогда не будет единым. Среди нас есть воры и убийцы. Как можно преодолеть все, происходящее в нашей стране? Как нам выйти из этого состояния?

Ответ: Выход из этого очень простой. Мы существуем милостью Творца. Нет никакого оправдания нашему существованию в соответствии с твоими рациональными соображениями. Силой нам ничего не добиться. Мы существуем здесь, потому что у нас есть особая миссия – объяснить всему миру методику взаимного поручительства. Только для этого мы и существуем. И если бы не это, нас бы не было здесь и сейчас.

Я мечтаю о том, чтобы границы государства Израиль раскрылись для всех, и чтобы сюда прибывали люди отовсюду, и весь мир объединился бы и жил вместе во взаимном поручительстве.

Разумеется, это кажется несбыточной мечтой, но у нас нет даже малейшего шанса жить иначе. Это может показаться давлением с моей стороны, но я хочу, чтобы люди поняли, что взаимное поручительство, выполнение законов природы, т.е. необходимость объединиться вместе, - буквально заложено в основу судьбы и будущего нашего народа.

Вы говорите, что через энное количество лет государство перестанет существовать. Нам уже сейчас нужно начать реализовывать нашу методику. Союз между нами гарантирует нашу безопасность, процветание и все остальное. Другого решения нет.

Можете считать меня фантазером, но я самый настоящий реалист! Я смотрю на закон природы, который нам необходимо выполнить, и говорю, руководствуясь не чувствами или, как здесь говорили, - любовью, а исходя из необходимого для нашего существования.

И, с учетом нашего развития, я уверен, что мы, безусловно, стоим у хорошего начала. Будем распространять и преуспеем!

Есть у нас стартап - новая компания в израильском варианте, начальная точка, в которой мы находимся. Так давайте достигнем успеха вместе и вместе преодолеем все проблемы!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство и безопасность Израиля. Лекция 23.08.2011

Взаимное поручительство. Лекция 26.07.2011

От ненависти к любви. Лекция 19.07.2011

Объединение. Это претит нашей сути (клип)

Учиться ради хлеба насущного

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны объяснять людям, в чем заключается решение современных проблем. Пускай без бед не обойтись, но все-таки в итоге они нас услышат. У них не останется другого выхода.

Когда кризис обострится, когда предприятия закроются, а банки опустошатся, тогда начнутся массовые волнения. Народ поднимется с требованиями, не разбирая, насколько они выполнимы. Правительство может резонно оправдываться, но людям до этого нет дела: "Вы у власти, с вас спрос!"

Вот в такие мгновения или в промежутках между ними нас и услышат. Причем услышит и народ, и, в особенности, власть имущие. Магнаты сами захотят выстроить систему воспитания, о которой мы говорим, – чтобы успокоить народ и поднять его над чертой бедности. Ведь иначе у них заберут всё, как это уже не раз бывало в истории. Опасность заставит их позаботиться об агитации и объяснениях и устремить людей к взаимному объединению, к глобальной, интегральной системе, создать которую требует от нас Природа.

Ведь это не чья-то прихоть, а именно веление Природы, от которого никуда не денешься. Чем больше мы сделаем в этом направлении, тем меньше у нас будет бед и проблем.

Разумеется, мы не начинаем сразу же говорить о справедливом распределении. Первая задача – компенсировать людям ту сумму, которая необходима им, чтобы устоять на ногах. А в ответ от них будут требоваться старания в учебе.

Когда безработица возрастет, море людей окажется без дела. Придется распределять время, чтобы человек трудился хотя бы половину или треть рабочего дня, а остальные часы посвящал обязательному обучению. По сути, оно-то и станет настоящей работой – человек будет работать над собой. Чтобы сделать из пшеницы хлеб, необходимо пробудить силу, которая взрастит пшеницу.

Уже в этом году мы увидим, как это непросто: производить хлеб в условиях экономического и экологического кризиса. Вот и учеба, сопровождаемая усилиями по созданию окружения, – часть нашей работы в этом мире. Тем самым мы пробуждаем в нем то, что необходимо для нашего материального существования. 

Человек будет учиться, чтобы совершать отдачу другим, чтобы обеспечивать им хлеб насущный. Как пишет Бааль Сулам, отдача ближнему и отдача Творцу – это одно и то же. Так народ и придет в духовное – без страданий и без изучения науки каббала.

Из урока по статье "Мир в мире", 04.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться равновесию с природой

В мире не выжить без веры выше знания

Снова в школу

Сегодня правительство бессильно. Решения – за народом (клип)

Опять драться за общий "пирог"? Так дело не пойдет! (клип)

Отговорки или решения?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение из вступительной части доклада "Комиссии Трахтенберга": "Лето 2011 было оглашено призывами и зажгло искру надежды в израильском обществе: было поднят голос о болезнях общества, которые накопились и сгрудились в последние годы, и голос надежды, что произойдут глубокие изменения, которые позволят расцвести более справедливому обществу, основанному на солидарности и справедливости по отношению к человеку, который зарабатывает на жизнь в поте лица своего и отдает свою часть для блага всех, обществу, построенному на ценностях, общих для всех его секторов.

Социальная справедливость - это согласованность между нормативным поведением, вкладом и усилием человека, и вознаграждение, которое он получает. Социальная справедливость означает равные возможности на этапах развития, а впоследствии - правила конкуренции и честного соревнования, а позже, минимальная безопасность и уважение после выхода на пенсию.

Социальная справедливость означает, что если судьба наказывает человека по любой причине, общество поможет обеспечить ему необходимое доступное и честное существование. Осуществление общественной справедливости и общего знаменателя – ценностей, путем продуманных выступлений, это самое главное в подходе, каким нужно руководствоваться при осуществлении желаемых перемен в израильском обществе.

Источник части болезней общества – в общемировых явлениях, и частично - в глобализации, которая мощно и быстро обостряет относительные преимущества, как мы еще не знали ранее".

Реплика: Никакими материальными вливаниями наших проблем не решить, а тем более ощущения социального и общественного неравенства. В маленькой стране эти ощущения обостряются, как в тесной семье. Главный вопрос – отсутствие ощущения семьи, единения в общем усилии выжить. Страна раздирается накапливающимися противоречиями и только благодаря внешней ненависти сдерживаются внутренние разногласия.

Даже ослабление общественной напряженности при вливании нужных средств не произойдет! Ведь программа нашего развития состоит в приходе к обществу взаимной связи и поручительства, уступчивости, любви. Этому надо воспитывать, возвращаться к нашим корням. Только претворение плана Творца – в создании единого общества основанного на "Арвут" – поручительстве, приведет нас к миру между собой и со всем миром, даже с нашими соседями. Корень проблем – в нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство взаимного поручительства

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Согласиться нужно только с тем, что мы - одна семья (клип)

Все вопросы должны решаться за "Круглым Столом" (клип)

Магнат как мальчик для битья

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не понимаю людей, которые выходят на улицы и требуют, чтобы им что-то дали. С какой стати? Если бы ты был моим ребенком, тогда другое дело. Однако не я вызвал твое появление на свет – так почему я обязан тебя обеспечивать?

Пускай даже я – магнат. Ну и что? Я заработал свои деньги – а ты тут причем? Что тут не по справедливости? Что не по закону? Почему от меня что-то требуют? Почему я должен стесняться своих прибылей, своего статуса?

Возьмем к примеру спортсмена, который двадцать лет ходил в спортзал и перекачал на тренажерах тонны металла. Вот он стоит, словно гора мышц, горделиво взирая на окружающих. Но тут к нему подходят манифестанты и требуют "сдуть" часть того, что он накачал. Как он на это посмотрит?

Вот и магнат тяжело трудился, зарабатывая свое богатство. У него тоже "мускулы", только на банковских счетах. И с какой стати ты хочешь наложить на них руку?

Другой пример: музыкант, годами совершенствовавший свое мастерство по пятнадцать часов в день. Должен ли он поступиться ради тебя своими достижениями?

Почему на богача мы смотрим иначе? Разве он не приложил усилия, подобно спортсмену и музыканту? Пускай даже это были усилия его отца – ну и что? Если ты считаешь, что здесь что-то неправильно, неправедно с социальной точки зрения – тогда иди и меняй общество. Сделай что-то. Требования на пустом месте просто разрушат общество – и кто тогда будет давать людям рабочие места? Кто позволит им зарабатывать себе на жизнь?

Пока мир эгоистичен, его не изменишь в лучшую сторону. У нас уже есть примеры неудачных попыток. Вместо исправления ты лишь добавишь новую ложь, новые формы воровства. В эгоистическом обществе каждая организация и каждый человек действует в своих интересах, и ничего тут не поделаешь. Не стоит играться в демократию – ты не сможешь выстроить более справедливое, чем сейчас, общество на базе тех же желаний, того же эгоистического горючего.

Другого выхода нет, необходимо сменить двигатель.

Из урока по газете "Народ", 28.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрация собственного неведения

Элита нам поможет?

Берегите магнатов, они еще пригодятся

Сознательное участие – необходимо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Какое намерение стоит за последними сообщениями на блоге о различии между израильтянами и "американскими евреями", ведь они – решающая сила организации движения национального и мирового единства?

Мы не должны игнорировать историю. Нужно извлекать из нее уроки, а не осуждать американских евреев. Возможно, надо уточнить их роль в создании существующих форм институтов американских еврейских левых, и развить потенциалы, которые могут быть исправлены и внесут свою лепту в объединение, интеграцию и взаимопонимание. По моему скромному мнению, тенденция к изоляции американских евреев станет началом долгосрочного господства оппортунистов.

Ответ: Согласен, что надо все равно привлекать всех, но надо объяснить им, что в последнее время их увлекает – к безразличию к государству Израиль, - а это отдаляет все человечество от исправления, и поэтому вызовет ужасные экологические и финансовые кризисы и людские страдания, - чтобы все равно подтолкнуть нас к исправлению. Сознательное участие амер. евреев в этом необходимо!

Предыдущие сообщения на эту тему:

План Обамы: избавиться от Израиля

И снова – об американских евреях…

Может быть, Фараон был евреем?…

Настоящая работа только начинается

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сегодня в Израиле люди согласны с идеей взаимного поручительства. Мы словно убеждаем убежденных. Какие конкретные шаги мы можем им предложить?

Ответ: Прежде всего, надо принимать их в сеть распространения. В контактах и разговорах между людьми послание передается еще лучше, чем в интернете. Кроме того, надо создавать всевозможные виртуальные игры и форматы, ведущие к объединению, – чтобы они производили на человека сильное впечатление, подобно фильмам и видеоклипам. И наконец, приглашать людей на конгрессы и фестивали – на один вечер или на несколько дней.

Что касается интернета, он предоставляет море возможностей: игры (которые взрослые любят не меньше детей), театральные постановки, примеры… Вся культура должна перейти на эти рельсы. Одни только сценки, наглядно иллюстрирующие наши посылы и дающие верные примеры, имеют огромное значение.

Мы разнообразим объяснения и варьируем их глубину сообразно с тем, что человек способен усвоить. К примеру, сначала он посмотрит фильм, раскрывающий концепции в общем виде. Затем историк расскажет ему о том, что было раньше и как мы к этому пришли. Затем психолог расцветит картину личными штрихами. И так далее.

Человек воспитывается окружением, которое по-разному воздействует на наши органы чувств. Большую роль здесь играют кинофильмы, сценки, тексты… Всё это – факторы неактивного восприятия. А игры – это уже активный формат. Сегодня все играют при помощи джойстиков, гаджетов, приставок и сенсорных экранов. Причем игры становятся всё более интерактивными.

Очень скоро мир скатится в безработицу – и тогда появится море возможностей для работы с людьми. Интегральное воспитание превратится в целую "индустрию": тут будут и культурные мероприятия, и игровые формы, и многое другое – всё необходимое, чтобы охватить людей, чтобы создать общую атмосферу, из которой никто не захочет выпасть. 

Сегодня у человека нет времени продохнуть, и потому мы действуем через интернет. Но через полгода-год появится множество безработных, начнутся проблемы, волнения, беспорядки, пока не станет ясно, что пути назад нет и пора отказаться от прежней парадигмы. Тогда необходимую работу разделят между людьми так, чтобы она занимала, максимум, полдня, 3-4 часа. А всё остальное время будет посвящено воспитанию, обучению тому, как мы соединяемся с Природой.

Часть нашего времени будет использоваться для материальной работы, а другая часть – для работы духовной, для исправления. Это вовсе не досуг и не развлечения – это настоящая работа, обязательная для каждого. Человек не сможет обеспечить себя, не выполняя этого условия. Он будет учиться в полном смысле слова: сдавать экзамены, переходить из класса в класс. Речь идет не просто об учебной программе, а о программе творения, от нее невозможно отлынивать.

Ведь мы зависим друг от друга, и потому я не могу допустить, чтобы ты оставался в стороне. Людям придется осознать это в полной мере. 4-5 часов в день они будут заниматься главным делом своей жизни, и эти часы дадут им подсветку на всё остальное время суток.

Кроме того, возвращаясь домой, человек будет получать те же послания по телевидению и радио, через интернет и прессу. Повсюду будут говорить только об исправлении.

Ведь это единственный путь. Перед нами – подъем в Бесконечность, к нескончаемым наслаждениям, которых мы так желали. Именно сейчас возникла такая возможность. Тысячи лет ушли на большую ошибку, и вот теперь мы нашли верный канал – надо только открыть его.

Неслучайно Природа освобождает нас от всех излишеств. Она хочет, чтобы мы поняли: надо поскорее прекратить всё, чем мы занимались до сих пор, – иначе мы опустошим Землю и покончим с экологией. Нам необходимо очень быстро перейти к исправлению. Благодаря ему мы исправим также неживую, растительную и животную природу. Тогда рыбы вернутся в реки и моря, кораллы вновь будут устилать дно, возродятся исчезающие виды, зелень покроет пересохшую землю… Всё вдруг начнет цвести, и леса встанут за считанные недели или месяцы.

Мы пробудим Природу на человеческом уровне, и тогда свет разольется вниз. В кратчайшие сроки всё придет в порядок. Даже пластиковые материки исчезнут из океана. Ведь мы привнесем в мир новую энергию, которая исправит то, что натворил человек в природе, – подобно тому, как сам он исправляет свои изъяны. Всё зависит от порции света, которым мы озарим мир.

Но вернемся к интегральному воспитанию. Оно накладывает на каждого обязанность учиться и участвовать в работе системы исправления, подставляя себя под воздействие окружения и создавая вместе со всеми интегральное единство. Главное – сменить подход, перенести акцент на область своего развития и выбрать такой род деятельности, где я смогу больше отдавать, получать больше положительного влияния, больше объединяться и в этом ощущать наполнение. Других вариантов просто нет.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под знаменем любви

Работы хватит всем

Дело не в потреблении

Под знаменем любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие примеры поручительства мы можем подавать? Как демонстрировать заботу о ближнем? Стоит ли организовать какой-нибудь протест в пользу голодающих или Гилада Шалита, который уже несколько лет находится в плену?..

Ответ: Если это проистекает из нашего желания поддерживать связь между собой, из устремления на любовь к ближнему и объединение, тогда всё правильно. Но если внешние действия обусловлены властолюбием и самоутверждением, тогда успеха не будет.

Продвинувшись чуть дальше, мы должны будем научиться и научить других тому, что нет никакой работы и никаких усилий, кроме тех, которые направлены на взаимосвязь. Всё придет лишь отсюда. Хотите возвращения Гилада Шалита? Объединитесь сильнее. Хотите покончить с бедностью и обеспечить всех доступным жильем? Объединитесь сильнее. Хотите удешевления цен на продукты? Объединитесь друг с другом, и вы увидите, как всё налаживается – мягко и по-хорошему.

Нам помогут только объединение и любовь. Всё сводится к одному принципу: "Возлюби ближнего, как себя".

Кричать и возмущаться можно сколько угодно – это принесет лишь новые неудачи и проблемы. Дурные вести будут приходить отовсюду, а народ разобщится на множество партий, погружаясь в трения и раздоры. Если ты не следуешь принципу любви к ближнему, как к себе, если не приходишь в соответствие с всеобъемлющей силой Природы, которая выстраивает и исправляет всё, – тогда всё потеряно, и ничего тебе не поможет.

Протесты доведут дело до египетской разрухи. Перед нами живой пример страны, разрушенной беспорядками. И потому у нас есть лишь один закон: "Возлюби ближнего, как себя". Если с ним ты хочешь отправиться на демонстрацию – пожалуйста. Мы уже выходили на улицы с девизом о поручительстве, которое превыше всего. Сказано, что любовь покроет все прегрешения, и потому ее ты можешь начертать на своем знамени.

Ну а все прочие девизы порочны и разрушительны в своей основе. Если ты требуешь снижения цен на творог, их снизят за счет чего-то другого и в результате ты не получишь ничего. 

Требовать надо исправления, а не добавки, которая станет урезанием в другом месте. Мы хотим исправления мира, которое поднимет нас всех. Манифестанты пытаются продемонстрировать свою силу, желая урвать что-то у других, – но это не исправление. Подъем должен быть всеобщим, а не выборочным. Нельзя, чтобы один поднимался за счет другого.

А для этого нужен свет, который нас исправит. И потому, кроме единства, нам больше нечего требовать. Другие методы не помогут, а наоборот, станут разрушительными. Вот почему современные лидеры, политики и финансисты ничего не могут поделать с мировым кризисом.

Из урока по газете "Народ", 26.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая работа только начинается

Требуем своего исправления!

Роль масштаба

Страница 292 из 320« Первая...290291292293294...Последняя »