Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Исраэль: по праву рождения или по цели?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства

Вопрос: К какой части мира относятся неевреи, изучающие науку каббала?

Ответ: Сегодня они относятся к категории "Исраэль".

Если раньше термин "Исраэль" означал "народ" в материальном смысле, то сегодня это – люди, устремленные "прямо к Творцу" (яшар-Эль), т.е. духовное понятие. Сегодня уже неважно, от кого ты родился, а важно то, принимаешь ли ты методику исправления, есть ли у тебя искра в сердце (•). По ней ты и зовешься "Исраэль". Если же ее у тебя нет, ты относишься к категории "народов мира". Вот и выходит, что сегодня ты можешь быть из "народов мира", а завтра стать "Исраэлем". Ведь в итоге все должны прийти к цели.

2012-04-19_rav_yom-azicaron_lesson_01

Каждый, кто получил эту искру, обязан распространять науку каббала, а также заботиться о собственном продвижении, о группе и о необходимых для этого средствах – чтобы общая пирамида человечества не перевернулась с ног на голову, поставив разрушителей во главе.

Более того, Бааль Сулам подчеркивает, что те же категории есть в каждом человеке, и сегодня весь мир должен различить и исправить их, поскольку мы вышли на финальный этап исправления.

Вот почему "Исраэль" в наши дни – это люди, устремленные "прямо к Творцу", и ничто иное.

Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха свободного выбора

Духовное разделение труда

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Не беги от общества

каббалист Михаэль ЛайтманКнига, Зоар, "Бешалах", п.11: "…Она сказала: в народе своем я живу". Что она говорит? Дело в том, что когда над миром нависает суд, человек не должен обособляться от общности, и не должен быть отмечен свыше, и не должен быть известен отдельно.

Ибо когда над миром нависает суд, тех, кто известен и записан отдельно, даже если они праведники, хватают первыми. И поэтому человек никогда не должен отделяться от народа. Ведь милосердие Творца всегда пребывает над всем народом вместе. И потому она сказала: "В народе своем я живу и не хочу расставаться с ним, как делала до сего дня".

Это относится и к внешнему, материальному восприятию, и к внутреннему, духовному. Начнем с духовного.

Единая душа разделилась на множество частей. "В народе своем" – значит в той общности, которая создается из сочетания разрозненных частей, исправляющих себя путем объединения между собой. Они преодолевают личный эгоизм, отталкивающий их друг от друга, и формируют "народ Творца". Ведь все эти части обладают намерением ради отдачи и тем самым подобны Творцу. Поэтому Он зовет их "Своим народом". Речь идет об общности отдельных, разбитых сосудов, собирающихся воедино с таким же альтруистическим намерением, как у Творца.

Эти части объединяются между собой во взаимном намерении ради отдачи, чтобы стать опорой, сосудом раскрытия для Творца как общего свойства отдачи. И конечно же, в этом собрании проявляется то самое явление под названием "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ). Такова формула раскрытия Творца в исправленных сосудах: "В народе своем я живу".

В материальной плоскости это означает следующее: над большими массами людей царит общее управление, которое приводит их в действие.

Далее Зоар говорит о суде, "нависающем над миром". "Мир" (олам) – это сокрытие (алама), эгоистическое объединение, в которое раскрывается общий эгоизм. И "человек не должен обособляться от общности". Казалось бы, почему? Если в обществе проявляется свойство эгоизма, "суда" – почему я не должен бежать от него? 

Дело в том, что в духовной призме передо мной предстает совершенно иная картина. Я вижу общность своих желаний, рисующих мнимый "внешний мир". Если в них я раскрываю свойства "суда", то должен исправлять их при помощи свойства отдачи и вести эту общность к альтруистическому намерению. Таково предназначение Исраэля: вместо того чтобы бежать из общности я, наоборот, обязан быть внутри и стараться исправить ее.

"Ибо когда над миром нависает суд, – продолжает Зоар, – тех, кто известен и записан отдельно, даже если они праведники, хватают первыми". Почему? Если данное свойство человека нацелено на отдачу – разумеется, его "хватают первым", и оно начинает действовать уже ради получения. Ведь именно в нем заложен источник света.

Так же и в нашем мире, как пишет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар, "суд" поражает лучших из нас. И потому люди, достигшие высот постижения, погибают в бедствиях.

"Милосердие Творца всегда пребывает над всем народом вместе" – поскольку там ведется исправление. А потому, если мы хотим исправляться и двигаться вперед, нам нельзя отключаться, отделяться от общества. Необходимо делать всё возможное, чтобы быть в нем, чувствовать его и всеми силами, хоть это и неприятно, заботиться о людях, внося в них знание, ощущение, всё, что только можно, – лишь бы они продвигались. Они – подлинная цель Творца, и Он раскроется лишь в нашей связи с народом, подобной искре в получающем желании.

И потому сказано: "В народе своем я живу и не хочу расставаться с ним, как делала до сего дня".

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достать до дна

"В народе своем я живу"

Проверка на вшивость

Достать до дна

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Один закон": Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает.

Это очень важно. Ведь исправления ведутся от легкого к трудному. Легкие пласты разбитого сосуда уже исправлены в прошлых поколениях – мы же начинаем исправлять нижний, самый дурной и грубый пласт, к которому принадлежим и сами.

Общее желание делится на пять уровней (0–4) по степеням авиюта, т.е. "толщи", глубины желания. Обозначим их на временнóй шкале лет, по оси которой мы ведем свое исправление – как уже сказано, от легкого к трудному. Отсюда вытекает принцип "скатывания поколений": по своему эгоизму каждое поколение хуже предыдущего. В итоге от легких решимот мы продвигаемся к трудным.

2012-04-11_rav_tafkid-israel_lesson_01

И вот, сегодня настал заключительный период эпохи Машиаха – исправление последних пластов получающего желания. Разумеется, это трудно. В мире царит эгоизм, люди не могут считаться друг с другом, отдаляются друг от друга: человек от человека, мужчина от женщины, дети от родителей. Страны, народы – всё рассыпается, распадается.

Потому-то и сказано: "Главный успех – в том, чтобы протянуть высший свет к живущим внизу. Кто доводит его дальше вниз, тот наиболее преуспевает". Вот и мы должны спускаться в народ, не только к тем, кто ведет благополучную жизнь, но к людям с самыми дурными свойствами, с самым сильным сопротивлением. Мы стараемся дотянуться до всех и всем объяснить наше послание, разумеется, учитывая текущие обстоятельства "на местах". 

И в этом заложен наш успех. Он измеряется именно тем, как глубоко мы сможем погрузиться. Бааль Сулам пишет об этом в Предисловии к Книге Зоар, п.63: "В нашем поколении, хотя души наиболее дурны по своему характеру, но вместе с тем они дополняют парцуф мира и парцуф общности душ в том, что касается сосудов. И именно их посредством будет завершена работа".

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 11.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не беги от общества

Слуги народа

Кто тянется вверх, от того зависит весь мир

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

каббалист Михаэль ЛайтманВсё большое получающее желание, созданное Творцом, после разбиения сосудов разделилось на две части.

Первая часть, в которой пробуждается искра, называется "Исраэль" (ישראל), или "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Те же буквы складываются в еще одно название: "голова для меня" (לי ראש). Эта часть поделена надвое и потому может быть устремлена на цель.

Вначале желание со светом противоположны друг другу, и желание никогда не ощущает свет. Однако если в нем есть также искра, точка, то она придает всей структуре направление наверх, в сторону света. Таким образом, возникает сложная структура: точка устремлена наверх, а желание – вниз, и вместе они создают своего рода диполь, направленность которого определяется важностью точки в сердце, стремящейся к отдаче, или самого желания, действующего для себя.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_01

Всё зависит от того, как человек выстраивает приоритеты. Если их порядок правильный, то свет начинает оказывать на него ответное воздействие, и человек превращает себя в духовный парцуф. Нижняя его часть – это желание, а верхняя – "голова", т.е. намерение. А далее он производит расчеты на то, как работать с желанием. Так или иначе, наша работа всегда ведется с желанием и в желании. 

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_02

Люди, у которых пробуждается точка в сердце, называются "голова для меня", поскольку они уже могут выстраивать намерения. У них уже есть две части – отдача и получение, – позволяющие работать на их различии и противоречии. С помощью группы им надо возвеличивать дающую часть над получающей, используя свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, окружающий свет (ор макиф – ОМ). Так они и продвигаются вперед.

На этом пути им приходится вести большую "каторжную" работу под властью Фараона, т.е. эгоистического желания. Затем они чуть приподнимаются над этим желанием и снова погружаются в него, еще и еще, постепенно перебрасывая и присоединяя всё новые части к отдаче, пока полностью не исправят себя.

Ну а у остальных людей точка в сердце не пробуждается, и, в общей структуре, они относятся к категории "народов мира". Таким образом, разделение на "Исраэль" и "народы мира" имеется в обеих категориях: и в парцуфе Исраэля, и в общем желании.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_03

Итак, мы должны работать над собой между частями "Исраэля" и "народов мира" – и аналогичным образом ведется работа народа Исраэля по отношению ко всему миру. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Общую структуру можно представить себе в виде пирамиды: нижняя ее часть – это грешники "народов мира", выше – их праведники, а затем следуют две аналогичные части "Исраэля". Четыре этих парцуфа не просто состыкованы, а как бы вложены друг в друга и выстроены согласно подобию свойств.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_04

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Роль Исраэля перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача нашей общей, международной группы – дать миру методику исправления. Группа эта находится в контакте со светом, возвращающим к Источнику, – для себя и для всего мира. Она-то сегодня и называется "Исраэлем". Чем же она особенна?

Начнем с того, что окружающий свет (ор макиф – ОМ), т.е. свет, возвращающий к Источнику, находится на высшей ступени и абстрагирован, скрыт от нас. Однако он может светить нам в мере того, насколько мы пробуждаем себя. Таким образом, мы можем обращаться к свету, а он может отвечать на нашу просьбу.

В каком же именно случае он на нее отвечает? В случае, если она соответствует ему, т.е. если мы просим сообразно с тем, как он предназначен отвечать. Мы представляем собой Гальгальту вэ-Эйнаим (ГЭ), или Исраэль. А кроме того, мы должны соединяться с АХАПом и получать от него обратный отклик. В целом, ГЭ и АХАП составляют десять сфирот, т.е. духовный парцуф, или общее творение.

Отсюда понятно то, что происходит с нами. Мы должны пробудить народы мира (1), чтобы они захотели перемен (2). Для этого нам надо обратиться к свету, возвращающему к Источнику (3), и получить от него помощь (4), чтобы измениться самим и послужить АХАПу.

Что же нам делать на данном этапе? Пока что, говорят каббалисты, делать нам нечего. Точно так же на протяжении всей истории наука каббала оставалась скрытой: люди, которые хранили и передавали ее дальше, делали это втайне, поскольку широкие массы еще не испытывали в ней необходимость. Когда же мир вступил в новую эпоху, требующую раскрытия науки каббала, тогда и "материальный" народ Исраэля получил назад свою землю, чтобы выполнить возложенную на него миссию, и каббалисты начали говорить об этой науке. 

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_05

Всё существует для нужд АХАПа, т.е. народов мира, общности, в которую входят все люди. В этом смысле они ничем не различаются перед Творцом. Ведь сказано, что в конце исправления все жители мира познают служение Ему.

И все-таки, прежде чем осуществлять первое действие и обращаться к народам мира, мы должны быть готовы к этому. А потому нам дают возможность сделать первые шаги безотносительно их, без их ведома, и в первые годы мы развиваемся, готовя себя к делу.

Однако на каком-то этапе мы больше не можем двигаться дальше, если не становимся средством исправления народов мира, т.е. не проводим к ним методику исправления. При этом сами мы, разумеется, никого не исправляем – всех, и нас в том числе, исправляет высший свет.

Итак, мы всё настойчивее должны задаваться вопросом о нашем предназначении. А ответ на него таков: мы существуем только для того, чтобы нести исправление миру. Для себя же мы должны находиться в состоянии хафэц хэсэд (Х"Х), на ступени Бины, у которой нет ни малейшего желания, устремленного к себе, – вся она обращена на нужды низшего. Для этого Бина делится на ГЭ, обращенные к Творцу, и АХАП, обращенный к творению, а разрез между этими частями – и есть наш свободный выбор.

Такова роль Бины. Всё наше распространение, всё наше отношение к людям должно определяться этой схемой.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

"В народе своем я живу"

Духовное разделение труда

"В народе своем я живу"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в нашей работе правильно сочетать внутреннее и внешнее?

Ответ: Мы путаемся в том, что важнее, мечемся от одного к другому. Каждый раз человек должен четко решать для себя, чему придавать бóльшую важность. Здесь всё дело в намерении: кто получит результаты моих усилий? Вот что надо выяснять.

Вопрос: Мы постоянно участвуем в распространении. Что здесь должно быть самым важным для меня?

Ответ: Как доставить удовольствие Творцу.

Отсюда можно растянуть всю цепочку промежуточных действий и намерений. Как доставить удовольствие Творцу? Надо понять, чего Он желает. Он желает исправленного сосуда, чтобы раскрыться в нем. Что такое исправленный сосуд? Что именно в нем раскрывается? – Свет хохма, проявляющийся в свете хасадим. И всё это – в общем желании. Значит, мне нужно общее желание, исправленное светом хасадим. Тогда оно станет сосудом, в который облачится свет хохма. Это и есть состояние Бесконечности, конец исправления.

Где найти это желание? У всех семи миллиардов людей в мире. Где найти свет хасадим, внутреннее облачение? Это я сам, когда мой сосуд выйдет на ступень хафэц хэсэд, и сможет привлекать свет хасадим для всего мира. И тогда в него облачится Творец.

Какова в этом роль Исраэля и народов мира? Народы должны устремиться к хорошей жизни в мере своего понимания, без всякой мистики. А Исраэль должен обеспечить их всем необходимым. От себя он дает свет хасадим и тем самым предоставляет Творцу возможность раскрыть свет хохма, т.е. раскрыться во всех.

Исраэль может привести народы мира, прежде всего, к Первому сокращению, затем к ступени хафэц хэсэд, лежащей над их эгоизмом, ну а потом – даже к получению ради отдачи.

Вопрос: Допустим, в рамках распространения я встречаюсь с главой правительства. Должен ли я сперва выстроить всю эту цепочку? 

Ответ: Сказано: "В народе своем я живу". Именно в народе, а не в правительстве. Таков закон: для исправления мы должны обращаться к народу. Невозможно ограничиться учеными, богачами и власть имущими – они неспособны стать опорой для раскрытия Творца. Большое "достояние" застит им глаза.

Среди народа у нас есть с кем работать, а верхушке мы можем лишь логично объяснять: ей стоит ввести в обществе интегральное, глобальное воспитание, поскольку это и в ее интересах. К каждому человеку мы обращаемся сообразно с его желанием.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль Исраэля перед миром

В роли связующих

Посередине между Творцом и миром

Устремленные к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Евреи должны объединиться и стать светом для народов. Однако внутри израильского народа столько разногласий, что единственное, когда он действительно был един – это во время войны за независимость (после огромных страданий в Катастрофе) и во время шестидневной войны (из-за опасности тотального уничтожения).  Должны ли мы еще пройти через жестокие страдания, чтобы осознать необходимость нашего объединения?

Ответ: Имеются в виду не евреи по происхождению, а Исраэль – кто устремляется к Творцу, независимо от национальности – те должны объединиться и за собой повести весь мир к Творцу.

В Каббале, в душах нет национальности, а есть только уровень их развития. Так когда-то и Авраам отобрал своих учеников и назвал их Исраэль – устремленными к Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить миру

"Взрослые" и "дети"

Может ли человек постичь мысль Творца

Настала очередь духовных действий!

каббалист Михаэль ЛайтманВ течение тысяч лет мы развиваемся в неживой, растительной и животной стадии. И это уже тоже не простая форма развития, потому что в ее корне лежит разбиение первого духовного человека, то есть разбившейся души, после которого, в каждом элементе присутствуют все остальные. Так у каждой частицы появляется возможность жить: получать, а также отдавать, поглощать и выделять.

Из соединения двух этих сил: получения и отдачи, возникают уже все формы жизни, формы существования. Ведь сам материал желания насладиться в исходном виде – не способен существовать. Ему необходима какая-то сила против него – желание отдачи.

Таким путем идет развитие материи, то есть желаний. Пока дело не доходит до человека, который тоже начинает развиваться. Но для человека требуется особенное развитие, с присутствием дополнительной, еще большей духовной силы. И потому, возникает такая группа, которая называется Исраэль, что в переводе означает "прямо к Творцу" (яшар-эль).

Выйдя из Вавилона, эта группа спускается в Египет, чтобы впитать в себя дополнительное, очень сильное желание в состоянии, называющемся Египетским изгнанием. А получив такое дополнительное желание насладиться, эта группа удостаивается работать над ним уже ради отдачи.

2012-03-30_rav_rb-shamati-190-kol-peula_lesson_pic04

От среднего уровня, на котором находились все народы, эта группа сначала опускается вниз – до глубины "минус 400 лет" Египетского изгнания, падает на 400 ступеней (согласно полному циклу развития - 4-м стадиям прямого света). А затем она поднимается вместе с дополнительным желанием, приобретенным в Египте: выходит из Египта, получает Тору, поднимается до строительства 1-го Храма. Но потом происходит его крушение и падение, строительство 2-го Храма, и снова разрушение. И в итоге эта группа падает до глубины этого последнего изгнания, в котором мы сейчас находимся.

В мере падения в Египетском рабстве, произошел и подъем во времена Храмов. И все это для того, чтобы рухнуть с той высоты и достичь окончательного разбиения, существующего в нашем сегодняшнем изгнании. Это такое глубокое падение, ниже которого просто не может быть. А из него мы уже поднимаемся все вместе, со всеми народами, и заканчиваем исправление.

Каждое духовное действие влечет за собой материальные последствия в этом мире. И потому мы обязаны работать в этом материальном мире в течение всего изгнания.

Изгнание означает отрыв от духовного мира и неспособность на какие-то духовные действия. Но благодаря тому, что мы совершаем материальные действия с эгоистическим желанием, не душой, а телом – этим мы выполняем подготовительную работу периода изгнания.

Но в наши дни заканчивается последнее изгнание и мы все должны выйти на свободу. Разница между изгнанием (галут) и освобождением (геула) – в одной единственной букве "алеф", в раскрытии Творца.  А это означает, что мы должны раскрыть высший мир – то состояние, в котором Творец наполняет собой все мироздание.

Остается вся та же самая реальность, в которой мы живем здесь и сейчас, нужно только добавить к своему ощущению, пониманию, раскрытию высший свет, силу отдачи, которая заполнит собой все. А в ней, согласно своим новым, исправленным свойствам, мы почувствуем высший мир.

Тогда мы поймем смысл той подготовительной работы, которую мы выполнили прежде, во времена изгнания, исполняя материальные заповеди – ведь были неспособны ни на что другое. И вернувшись на физическую землю Израиля, от нее нам нужно сейчас подняться в духовную землю (желание) Исраэль.

Сказано, что "всякое действие оставляет след" – даже материальное, потому что над ним мы потом строим духовное действие. Одни поколения должны были выполнить материальную работу в этом мире, а другие поколения уже обязаны выполнять духовные действия. Поэтому мы концентрируемся только на духовной работе: на намерениях и желаниях человека, на его отношении к скрытию и раскрытию, к свойству отдачи, которую он собирается обрести.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В преддверии общего подъема

Задача Исраэля

Выйти из Египта, не сходя с места

Нетаниягу создает виртуальное "Правительство будущего"

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Глава правительства Нетаниягу обратился к молодежи Израиля принять участие в проекте "Правительства будущего поколения" - проект курируется Канцелярией премьер-министра и представляет собой виртуальную платформу, позволяющую пользователям "Фейсбука" выступать с предложениями по руководству государством и государственному устройству, и обсуждать их.
Желающие принять участие в проекте "Правительства будущего поколения" должны зарегистрироваться на странице проекта в "Фейсбуке".

Реплика: Несомненно, этим призывом необходимо воспользоваться организации "Поручительство", имеющей столь солидную платформу и мнение по всем вопросам общественного, государственного и мирового развития. Необходимо подготовить документ и выслать его, как предложение, по указанному адресу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалисты, на выход!

Facebook с "новым лицом"

Сегодня правительство бессильно. Решения – за народом (клип)

Независимое военное обозрение

Сообщение: Создание Халифата: Король Саудовской Аравии (СА) выступил с предложением союза из СА, Катара, Омана, Бахрейна, Кувейта, ОАЭ – суннитов.

Стремление США включить Россию и Турцию в Запад - в противовес азиатским странам. Сталкивание интересов России и Турции, чтобы изменить вектор Турции с европейско-средиземноморского направления на центральноазиатский. Турция метит в лидеры Большого Ближнего Востока, новой Османской империи. Американский проект "Новый Ближний Восток": раскол Сирии на три части, интервенция Турции в Сирию, создание независимого Курдистана.

Сдача Израиля: США требуют возвращения Израиля в границы 1967 года. В 2007 г. США подталкивало Израиль на удар по ядерным объектам Ирана - рост цен на нефть спас бы доллар от краха - Израиль не начал войну - и осенью 2008 года разразился мировой финансовый кризис. Гасят его увеличением безвозвратных долгов США и ЕС. Если сегодня Израиль не начнет войну с Ираном - вся фин. и полит. системы США и ЕС падут.

Ирану и Израилю невыгодно столкновение - этим они обеспечат лидерство создаваемому суннитскому халифату и Турции – а это угроза Израилю большая, чем Иран.

Сегодня Израилю, Ирану, Турции выгодно объединиться - ради недопущения формирующегося суннитского Халифата с его идеями о мировом джихаде. Ведь после падения Ирана, следующим на уничтожение стоит Израиль - в войне с Египтом. И в Турции курды-сунниты примкнут к Халифату - против нее, а НАТО и США надавят на Турцию - дать независимость Курдистану.

Региональная ядерная гонка: Причины происходящего в том, что США желают контролировать источники нефти, от Марокко до Индонезии. Разработка Ираном ядерного оружия - на благо США – сунниты сметут шиитское меньшинство, а Израиль наедине с суннитами не сможет долго существовать. СА стремится стать лидером всего арабского мира, получив ядерное оружие от Пакистана.

США в паре с террористами: Наемники Аль-Каиды прошли подготовку ЦРУ. Исламисты были созданы США в Афганистане, для борьбы с СССР. США считают Египет - будущим центром арабского мира – но это угрожает всем лидерам стран Персидского залива. 

США нужен хаос на Ближнем Востоке и в мире - ведь 21 декабря 2012 года истекает срок аренды денежного станка ФРС. Чтобы продлить аренду, требуется большинство голосов Сената, Палаты представителей, 3/4  законодателей всех 50 штатов. Золотые сертификаты, которые выплачиваются ФРС за печатание долларов, подлежат погашению только золотом, которого у ФРС нет. Финансовый крах доллара приведет к общему политическому кризису США - и поэтому они готовы развязать войну.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война с Ближнего Востока двинется по миру

План Обамы: избавиться от Израиля

Осторожно – провокация!

Новое состояние – новое искусство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что будет в будущем интегральном мире с искусством, с желанием творить и создавать?

Ответ: Желание творить и создавать, конечно, останется. Стремление к эстетике, к самовыражению – одно из краеугольных желаний человечества.

Все это развивается со времен наскальных надписей. Но сейчас мы и в этом претерпеваем огромный кризис, потому что нам нечем выразить себя. В чем это может выражаться? В каких-то надрывах? Наше состояние – тупиковое. На том уровне, на котором мы сейчас находимся, нам больше нечего выражать.

Мы должны подняться на следующий уровень. Мы просто "доползли" с нашего уровня до определенной ступеньки, но не можем на нее приподняться, и пришли к тупику во всех областях нашей деятельности: в культуре, науке, воспитании, в семейной жизни, в экономике, финансах, во всем, даже в науке. Мы "уткнулись" в эту следующую ступеньку, и не можем на нее приподняться, т.к. не видим ее.

Особенно ярко это проявляется в культуре и искусстве. Мы всегда были свидетелями создания великих произведений. А сегодня – это массовая культура, которую даже нельзя назвать "культурой". Искусство – это уж точно не искусство. Массовая "культура" заполняет экраны телевизоров, и мы употребляем ее вместе с "фастфуд" – и это то же самое. То есть всё на таком уровне, чтобы "забить себя" и поменьше думать. Сериалы? О чем? Грабеж, измены, любовные истории и приготовление пищи.

К сожалению, на уровне искусства мы уже не занимаемся высокими, ценностными отношениями между людьми, поиском смысла жизни, а демонстрируем своим массовым "искусством" (чтивом или видео) то, что идет только на потребу тела: пищу, секс, семью. Внутри этого и крутятся все наши так называемые произведения искусства.

С одной стороны, конечно, жаль, что так происходит, а с другой стороны – это говорит о кризисе, из которого должно родиться новое состояние.

Новое искусство будет совершенно другим. Оно будет построено на объединении людей, и должно будет рассказывать о постижении Высшего мира, о совершенно новой гамме чувств, которую мы раскроем в связи между нами. Это – чувства и взаимоотношения совершенно другого масштаба, и именно их будет выражать в дальнейшем искусство, а соответственно и культура.

Из виртуального урока, 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Индустрия интегрального творчества

Мировые шедевры больше не восхищают?

Искусство в современном мире

На линии огня

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы относитесь к ракетным обстрелам юга Израиля?

Ответ: В свое время, когда проводилась операция "Мир Галилее", мой учитель Рабаш очень тревожился за происходящее. Каждый час он слушал новости, а в ответ на удивленные вопросы сказал, что переживает за своих детей.

Это пример для нас – так должны переживать и мы. Человек должен почувствовать, что весь мир – это его нераздельные части. Тогда он будет заботиться о них так же, как заботится сейчас о собственном благе, пребывая в сокрытии и не ощущая единства мира в себе.

Никому не надо желать смерти, даже самым лютым ненавистникам. Мы хотим, чтобы они исправились, а в целом, желаем лишь добра всем, и уж тем более гражданским лицам, оказавшимся на линии огня. Разумеется, никому нельзя позволить забрать у себя жизнь, и потому в Торе есть закон: убей того, кто пришел убить тебя. Но при условии, что это действительно необходимо и другого выхода нет. В таком случае смерть служит исправлением. Если же ты можешь произвести исправление человека еще в этом кругообороте – действуй.

Необходимо также помнить о наших товарищах с юга страны. Вместе с ними мы проходим процесс исправления себя и мира, и надо быть с ними всем сердцем и душой.

Перед уроком я смотрю новости, чтобы узнать о событиях последних часов. Все мы должны держать связь. Будем надеяться, что всё это вольется в рамки исправления. Если мы поскорее сделаем усилие, то состояния, приходящие путем страданий, преобразятся, встав на путь Торы. Тогда всё выстроится наилучшим образом, и мы обретем жизнь без границ, во всем мире. Мы можем инициировать это, а свет, безусловно, может это сделать. 

Очень хорошо, что товарищи подсоединяются к урокам из бомбоубежищ. Так же и мы с Рабашем делали во время Войны в Персидском заливе.

В целом, мы выступаем за прекращение огня во всех мировых конфликтах, за уничтожение всех вооружений и за исправление человека. Это и есть поручительство. Раз уж мы поневоле стали поручителями друг другу в системе, которая неразрывно связывает нас между собой, то пора открыть глаза и ощутить это на деле. Другого выхода нет – мы должны почувствовать себя поручителями.

Ведь когда внутренняя взаимосвязь проступает перед глазами, человек повергается в шок. Оказывается мои родители, мои дети и друзья, посторонние люди и ненавистники – всё это я. Огромное богатство граней и оттенков – это я, единый парцуф, десять сфирот.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем говорят пушки?

Чтобы не было войны!

"Это мои дети"

О чем говорят пушки?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы сегодня можем сказать человеку, сидящему на юге Израиля в бомбоубежище под обстрелом?

Ответ: Пускай присоединяется к распространению нашего послания. Ведь это единственное средство, благодаря которому мир изменится в лучшую сторону. Через наше послание он получит "свет", т.е. силу исправления. Нет никакого другого шанса и действия, чтобы привлечь к миру Высшую исправляющую силу. Вся каббалистическая методика выстроена на том, как притягивать свет, возвращающий к Источнику, к добру.

Разумеется, здесь требуются дополнительные объяснения. Но вообще, надо понимать, что массы будут сближаться с духовным очень легко. У них не будет подъемов и падений, у них не будет трудных вопросов. Ведь в отличие от нас, у них нет позитива и негатива, а есть только негатив – "минус", пустота, которая наполняется единством. В итоге они согласятся на объединение, чтобы наполнить себя.

Таким образом, они избегут на пути множества неприятных состояний и за каких-нибудь десять уроков пройдут то, что ты проходил за десять лет. При этом они не поднимутся на твою ступень, но выйдут на свою – возьмутся за руки ради хорошей жизни. Взглянув на их группу, ты поразишься: "Я за десять лет научился только ненавидеть товарищей, а они через несколько уроков любят друг друга".

Такая картина перед тобой предстанет. Ведь ты производишь исправления, а они – нет. Они просто усвоили, как правильно получать наслаждение, – и взяли верный курс: "Объединяться – так объединяться. Главное – получать удовольствие". Но ты, поглядев со стороны, позавидуешь им.

Так вот, надо рационально, на основе научных исследований, убедить человека в необходимости объединения. Тогда он поймет причину происходящего – наш дисбаланс с Природой – и согласится на сплочение, чтобы прийти в равновесие с ней.

Ко всему миру, включая экологию, семью, друзей и т.д., я должен выстроить сбалансированное отношение. Мне необходимо стать дающим, т.е. исправной, полезной частью целого. Достаточно согласиться, сдвинуться в этом направлении – и сразу сменится тенденция. А в результате всё начнет приходить в порядок – словно бы тучи рассеются, открыв взору синее небо. 

Вопрос: С кем же человек должен объединяться?

Ответ: Со всем миром. Но на первом этапе – с группой. Мало просто пылать любовью к миру в отрыве от него, подобно знаменитостям, которые говорят нам с экранов: "Кто любит вас больше, чем я?" А значит, мы должны будем собирать из людей группы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 12.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На линии огня

Воры в законе

Мировая война или мировое поручительство

Праотцы: тогда и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, "Поручительство": Для начала исправления мира совершенно достаточно одного народа, ибо невозможно начать со всех народов мира одновременно.

Телесная чистота и возвышенность души наших праотцев очень сильно действовали на их сыновей и сыновей их сыновей. И эта заслуга учитывалась для них – для того поколения, в котором каждый из народа принял на себя эту высокую работу, и каждый громогласно заявил: "Сделаем и услышим". И потому мы обязаны были стать избранными, как особый народ из всех народов.

Мы изучаем общую систему, проистекающую из четырех стадий распространения прямого света. Свет воздействует на желание, которое создал как "нечто из ничего", – и желание это неминуемо развивается по четырем этапам. Лишь на последнем из них оно ощущает себя оторванным от Корня, от света, и в своем отрыве чувствует Корень дающим, а себя получающим.

В результате этого отдаления, этой противоположности по свойствам, желание приступает к сокращению и к переменам в себе, чтобы уподобиться Корню. Корень придает ему чувство собственной ущербности, вызванной злом и низменностью получения, – и потому желание хочет преобразить себя, прийти к подобию с Корнем.

Четыре стадии создают матрицу "юд-кэй-вав-кэй" (АВАЯ), или "имя Творца". Это значит, что Творец отпечатывает свое имя – свое действие – в материале, т.е. в желании творения.

Всё наше развитие протекает в формате "йуд-кэй-вав-кэй" – через четыре стадии и их Корень, или через пять миров. В каждом из них имеются пять парцуфим, каждый из которых, в свою очередь, делится на пять сфирот – всего 125 ступеней.

Пять общих этапов развития подразделяются по авиюту (глубине, "толщи") желания – от корневого (нулевого) до четвертого; или же на пять сфирот: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут; или на пять парцуфим: Гальгальта, А"Б, СА"Г, М"А и БО"Н; или на пять миров: А"К, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Короче говоря, формат АВАЯ охватывает всё, и, кроме пяти этих частей получающего желания, в реальности больше ничего нет. Творец тоже находится внутри. 

Соответственно, и последняя стадия – Малхут, нуждающаяся в исправлении, – тоже содержит в себе пять стадий, которые исправляются в порядке от легкого к трудному, начиная с кончика буквы юд.

Предшествовавшие нам ступени называются, в порядке очередности, "праотцами" и "сыновьями". Мы же являемся их результатами. Таков порядок исправления сосудов. На самом деле ступень праотцев начинается с Адама, который первым раскрыл Творца. Далее последовали души, не относящиеся к этому миру, хотя мы и называем их именами Авраам, Ицхак, Яаков и т.д. Тут дело в гематрии – имя отражает ту ступень, которую постигает душа в своем исправлении.

Итак, после всех этих душ со ступеней ХаБаД и ХаГаТ, пришли мы, относящиеся к ступеням НеХИ. В целом все души составляют общий сосуд, и потому в своем этапе мы должны видеть продолжение предыдущих. Наша малая ступень тоже делится на три аналогичные части: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. И в этом витке мы являемся праотцами по отношению к последней ступени, последнему поколению.

Поэтому у нас есть связь с теми праотцами – ведь все соответствующие друг другу сфирот взаимосвязаны. И поскольку мы относимся к ступени праотцев, нам непросто проходить исправление. Ведь здесь речь идет не просто о соблюдении чего-то – мы должны подняться в разуме и чувстве, осмысленно и осознанно, с ясным постижением, в масштабном, законченном и совершенном действии.

И потому надо быть благодарными за то, что мы удостоились быть первыми. Да, это непросто. В мире есть люди, которые предпочитают "тихие уголки" и скромную ответственность, но есть и такие, которые хотят оглашать имя Творца в мире. Ничего тут не поделаешь, это от нас не зависит, однако надо быть благодарными за то, что мы получили особую роль, надо гордиться этим. Можно заниматься, скажем, фермерством, и в то же время, не довольствуясь лишь этим, распространять науку каббала.

На этом непростом пути нас ждет множество вех, которые предназначены именно нам. А остальным будет намного проще. Мы создадим школы, сады и всевозможные системы для нового мира: индустрию, администрирование, правительство, здравоохранение – а затем население наполнит жизнью весь этот комплекс.

Но именно мы постигаем Творца полным, совершенным образом – не так как праотцы в прошлом. У них был лишь свет нэфеш, а мы в самых больших сосудах НеХИ постигаем голову ступени, саму суть замысла творения. И это – главное. Ведь наука каббала берет начало с вопроса о смысле жизни, о постижении Творца, о познании Божественного. И всё это раскрывается именно на нашей ступени.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путеводители последнего поколения

Исправление: начало финальной стадии

Пришло время внуков

Путеводители последнего поколения

группаКонгресс в пустыне Арава. Урок №7

Бааль Сулам, "Мир": Занимаясь наукой каббала с альтруистическим намерением, народ Исраэля должен подготовить себя и всех жителей мира, пока они не разовьются, чтобы принять на себя эту высокую работу любви к ближнему, которая является лестницей к цели творения, т.е. к слиянию с Творцом.

Это зависит не от нас, а от корня душ. С одной стороны, мы большие эгоисты, с грубым и жестоким желанием и потому начинаем исправляться в последнем поколении; а с другой стороны, нам присущи тончайшие явления, чистейшие решимот, и потому мы относимся к головной части последнего поколения.

Этот антагонизм, это противоречие принимает в нас крайние формы по сравнению со всеми остальными поколениями. Относительно нас, им было очень легко приходить к раскрытию Творца, вступать в отдачу и единство. Это было понятно, ощутимо и близко им, это не вызывало столько отторжения и помех. Возможно, у них было больше материальных проблем, зато меньше духовных препон.

А кроме того, у нас нет другого выхода – мы не выбирали свою задачу. Так или иначе, чтобы направлять мир, чтобы понимать его от края до края и вести всех его жителей к цели творения, мы обязаны знать всю систему мироздания, всю программу Творца и уметь реализовывать ее со всеми душами, которые раскроются отныне и вслед за нами.

До сих пор не было исправлений в подлинном смысле этого слова. Всё ограничивалось сосудами ХаБаД и ХаГаТ, которые относятся к Бине, к отдаче. Они были разбиты и исправлены только для того, чтобы обеспечить цельность парцуфа, силу отдачи. Но где действует эта сила и что она исправляет? Она действует и ведет исправления именно в сосудах НеХИ, черед которых настает сегодня. Потому-то в мире и раскрывается наука каббала.

Итак, мы с вами, по сути, относимся к мощнейшей, наихудшей и одновременно наилучшей части. И поэтому нам непросто. Наш путь и анализ требуют таких усилий, которые неизмеримо превышают усилия наших предшественников и последователей. 

Однако сказано: "по страданию – платеж". И платеж этот – понимание, ощущение, обретение всей полноты мира. Только мы способны понять и ощутить всего Творца, вобрать Его в себя. И этим можно гордиться.

Мир в мире предшествует собранию изгнаний. Пока себялюбие и эгоизм преобладают между народами, сыновья Исраэля тоже не смогут служить Творцу в чистоте. Только мир в мире есть единственный сосуд, позволяющий нам получить благословение праотцев.

Мы получим раскрытие Творца, но полную картину сможем увидеть лишь в конце, после того как вслед за нами к исправлению придет весь мир. Ведь он – наш сосуд, и мы должны будем помочь народам исправиться и присоединиться к нам. Только тогда мы исправим весь сосуд, и все народы вольются в работу ради отдачи, в единство.

Как голова всей этой системы, мы должны будем работать, снова и снова кругообращаясь в качестве представителей, ответственных, управляющих. Сам Творец ставит нас перед этим, и нам нужно гордиться своим уникальным предназначением.

Никто не знает, почему удостоился этого, какие кругообороты прошел и почему именно он, а не его сосед, был поставлен на эту роль. А потому надо уважать всех товарищей, любить каждого из них. Ведь каждый является моим партнером по многочисленным кругооборотам, т.е. по исправлениям, которые нам еще предстоит пройти. Все мы включимся в единую систему, станем близкими друг другу. А потому мы должны больше понимать, больше чувствовать, больше стремиться к внутреннему ощущению, к взаимовключению друг в друга. Так, вместе, мы придем к цели. Бааль Сулам и Рабаш много пишут об этом в статьях о группе.

Товарищей нужно видеть не в их материальном обличье, а как различные виды душ, искр, точек в сердце. Интересно, как Творец выстраивает их. Потом мы поймем правильный порядок, поймем, что это за система ХаБаД, призванная, с одной стороны, познать всю толщу желания, а с другой стороны, понять, что такое Творец и как работать с этим сосудом, распахивающимся на всю свою глубину.

Общий порядок таков: Творец раскрывается сначала в нас, в желаниях ХаБаД. Затем мы адаптируем замысел творения для желаний ХаГаТ – и оттуда уже исправление приходит к подлинным сосудам НеХИ.

Из 7-го урока конгресса в Арава, 25.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праотцы: тогда и сейчас

Никто, кроме нас

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Страница 285 из 320« Первая...283284285286287...Последняя »