Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Сколько евреев в мире?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько, как вы считаете, евреев в мире?

Ответ: Есть такая точка зрения: В период выхода из Египта в мире, по прикидкам учёных, проживало 100 млн. человек. Евреев было 3%, значит, сейчас их должно быть 6,9 млрд х 3% = 200 млн.. 14 млн - к-во евреев в мире, остатков двух колен. Одно колено - 7млн. Все колена на сегодня: 7млн х 12 колен = 84млн.

Много погибло в средневековых преследованиях. Но возьмем только 6 млн погибших в катастрофе. С 1940 г. население Земли утроилось, поэтому 6 млн х 3 = 18 млн. 18 + 14 = 32 млн - было бы сейчас с утерянными в катастрофе. А одно колено - 16млн.

16млн х 12 = 192 млн  - в 12 коленах на сегодня. Т.е. цифра, близкая к 200 млн - 3% от населения Земли.

Предыдущие сообщения на эту тему:

10 потерянных колен Израиля, отзовитесь!

Внутренний и внешний Исраэль

Название народа, языка и земли

Впереди большая встряска

каббалист Михаэль ЛайтманОтдача, в массовом понимании, – это помощь другим, которая доставляет человеку удовлетворение, скрашивает его жизнь и обеспечивает его "горючим". Он полагает, что благодаря этому наш мир становится лучше.

Соответственно, мы можем объяснять людям, что такое правильное объединение и какую пользу оно несет. К примеру, сейчас в Израиле организуют социальный бойкот, направленный против продовольственных компаний, которые завышают цены на свою продукцию на местном рынке, а за рубежом продают ее значительно дешевле. Почему бы нашим профсоюзам не взять на себя координацию этих начинаний? Почему бы не организовать обращение к магнатам со стороны общественности? Это позволит существенно снизить цены, а у промышленников все равно останется "жировая прослойка".

Однако наши профсоюзы, по-видимому, в этом не заинтересованы…

Реплика: Профсоюзное движение у нас было основано в 1927 году, а государство Израиль появилось в 1948…

Ответ: Участие профсоюзов в создании государства ощущается и по сей день.

Разумеется, мы не отрицаем того, что было. У истоков движения стояли идеалисты, однако нельзя же столько времени "почивать на лаврах".

Вопрос: Сегодня многие магнаты пытаются списать 40-60% своего долга – разумеется, за наш счет. В связи с этим в Кнессете даже проводят законопроект, который исключит такую возможность. То есть впервые люди не соглашаются, не готовы принимать ту "похлебку", которой их кормят. Что-то происходит в людях в последнее время. Что?

Ответ: Дело тут не в богатых и бедных, не в безработных и зажиточных. Нужно видеть тенденцию: так свет выстраивает сосуды-желания, соотносит различные пласты населения, чтобы, в целом, подвести его к осознанию зла текущего состояния, к смене взгляда на жизнь. Человека нужно "встряхнуть" до такой степени, чтобы он увидел: по-старому больше не проживешь. 

Раньше я шел утром на работу, а вечером возвращался домой и обеспечивал семью средствами. В супермаркете я выбирал между десятками сортов сыра. На рабочем месте я выпускал совершенно бесполезную продукцию, только расходующую ресурсы, – потому что мой хозяин с помощью рекламы умел всучить ее покупателям, добавляя всё новые нули к своему счету…

Вообще, чем больше зарабатывают магнаты, тем выше показатели экономического роста, и тогда считается, что общество "процветает". Кто на самом деле процветает – это еще вопрос. Даже насчет владельца я не уверен: ведь ему просто нечего делать с большей частью своих богатств, хотя деньги и придают ему внутреннюю уверенность, ощущение власти над людьми. В конечном итоге, речь идет именно об ощущении: чего только мы ни делаем, чтобы хоть немного повысить самоуважение и чувство собственной важности.

Так вот, эта эпоха завершается, и человечеству необходимо осознать, что текущей парадигме наступает конец. Поэтому сегодня все мы проходим этапы осознания зла. Однако процесс затягивается, власть имущие скрывают кризис и обещают исправить ситуацию. А тем временем внутри кипит гремучая смесь, и уже многие экономисты признают это. В течение ближайшего года мы увидим развитие событий.

Но с другой стороны, процесс должен идти поэтапно. Ведь всё выстраивает свет – и выстраивает так, чтобы массы немного приподнялись в своем восприятии жизни. Другого выхода нет. Невозможно игнорировать, скажем, половину из семи миллиардов из-за того, якобы, что они недостаточно развиты. Это совершенно неверно! Каждый, кто обладает человеческим обличьем, обязан участвовать в жизни общего сосуда и вместе с ним достичь конца исправления. Что бы ты ни думал о том или ином представителе человеческого рода, на деле он может оказаться ближе к духовному, чем ты сам. Хотя бы потому, что у него меньше преград на пути. У тебя в голове сплошные "баги" вызванные современной цивилизацией, а у него всё чисто: тарелка похлебки в день и хижина – вот и вся его жизнь. Его расчеты намного более просты, и он намного ближе к исправлению.

Итак, всем надо предоставить возможность идти вперед, сознавать новую реальность, понимать, что мир круглый и мы тоже должны быть "круглыми".

Это непростой вызов. Трудно объяснить понятие "отдачи" даже тем, кто готов тебя слушать. "Умный парень, – думают они, – но не от мира сего". Тебя слушают, с тобой соглашаются, тебе аплодируют – а потом расходятся по домам, как будто ничего и не слышали.

Человек внутренне еще не готов к этому, свет еще не подействовал. Здесь требуется множество предварительных этапов – мы знаем это и по себе самим.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

За протесты заплатят протестующие

С расчетом на свет

Как дело наше отзовется?

За протесты заплатят протестующие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Будущим летом в Израиле собираются поднять новую волну социального протеста, еще более мощную, чем предыдущая. Верхи стали слишком нагло наживаться за наш счет…

Ответ: Верно, но где решение? У протестующих его нет. Всё это уже испробовано, и результаты известны. Пока мы остаемся в эгоистической системе, подобные попытки только ухудшают ситуацию.

В текущих обстоятельствах протестные требования невозможно удовлетворить. Есть армия, есть система здравоохранения и система просвещения, есть сектора, сидящие на дотациях, – и, в рамках демократического консенсуса, игры здесь неуместны. В стране есть законы.

– Какие там законы! – негодуешь ты. – Возьмем пару миллиардов и перекинем отсюда туда.

Проблема в том, что у всех на этот счет свои соображения. Можно выкрикивать справедливые лозунги на улицах, но тебе не перекроить государственную систему, государственный бюджет.

– Надо забрать средства вот у этих! – говоришь ты.

Но как? Ведь существуют законы, а законодатели сидят в парламенте. Так иди в политику или хотя бы к консультантам по лоббированию и начинай что-то менять. А иначе ты устроишь революцию, уничтожишь то, что есть, и останешься среди развалин. Ни одна революция не принесет ничего хорошего, пока мы остаемся в той же эгоистической системе. Куба, Россия, Корея – примеров не счесть.

Ведь ты несешь разрушение системе, которая более-менее отражает структуру общества. Несмотря на эгоизм, несмотря на всю ложь и фальшь, избиратели и их избранники соответствуют друг другу. Социальное давление может удешевить литр бензина на десять агорот, но реально тут ничего не изменишь. 

Выведи хоть миллионы на улицы – это не поможет. Единственным реальным результатом может быть лишь развал страны. Именно этого они и хотят, и этого действительно можно добиться, а исправления – нет. Исправление возможно только посредством света, возвращающего к Источнику. Магнаты и "красные знаменосцы" тут ни при чем.

Я против такого подхода – ведь он лишен всякого порядка. Хочешь повлиять на ситуацию – иди в политику. Хочешь что-то изменить – иди в парламент и меняй законы. Ты же вместо этого предлагаешь собраться с силами и разрушить имеющееся. Это не есть созидание, и нигде это не приводило ни к чему хорошему.

Массовые протесты ничем не помогут, но будут стоить стране миллиарды. И заплатят их те же массы, которые их требуют, в то время как предводители поднимутся "на гребне волны" и осядут где-нибудь в Кнессете. В конечном счете, это политическая игра, не более.

Вопрос: Но люди тем временем страдают. Как мы можем им помочь?

Ответ: Представь себе Бааль Сулама, который видел, чтó происходит в годы Второй мировой. Что он мог сделать?

Ты спрашиваешь: почему мы ничего не делаем, видя страдания людей? Страдает тело. Мы не понимаем этого расчета и никак не можем облегчить его. Такие попытки, наоборот, затянут мучения.

Мы стараемся "подтянуть" людей к продолжительной боли вместо катастрофы – но не более того. Человеку необходимо предоставить время для осознания зла.

Протесты тоже в чем-то ускоряют развитие, это верно. Однако, с другой стороны, они не используют свет, возвращающий к Источнику, и потому такое ускорение дорого стоит. Оно сулит нам море проблем, оно ослабит общество и страну.

Мы должны делать свою работу. По-настоящему помочь может только объединение, поскольку оно соответствует свету и привлекает его. Лишь тогда наступят перемены к лучшему.

Никакие другие средства не помогут ни одной стране мира. Бесполезны попытки решить свои проблемы или подняться за счет других. Косметические улучшения возможны, но в целом все правители одинаковы. Все трубят о хорошем и молчат о плохом. Никто ничего не изменит, кроме впечатления, которое он производит на зрителей с экранов. Ведь на самом деле они марионетки, как сказано: "Сердца царей и властителей в руках Творца".

Реальные перемены несет только свет, и мы вызываем его, объединяясь между собой. Потому мы и говорим людям о поручительстве как о решении проблем.

Из урока по  Книге Зоар, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Впереди большая встряска

С расчетом на свет

До социальной справедливости нужно дорасти

Голова в гордом одиночестве

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где точка нашего единства соприкасается с остальным миром? Почему нельзя ограничиться правильным намерением? Почему нужно еще и физическое действие по распространению? Какой механизм активирует того человека, к которому мы обращаемся?

Ответ: Мы находимся в общей системе, состоящей из пяти "пластов" авиюта (толщи желания).

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_02

В целом, наш мир относится к нулевой, или корневой степени авиюта, да и то к ее зачаточной части. На языке каббалы это называется: корень от корня от корня, или Малхут, что в Малхут, что в Малхут мира Асия. Ее желание ощущается в виде материи, находящейся ниже скорости света.

Электромагнитные явления, сила тяготения, физика и химия, биология и зоология, материя, которую мы ощущаем и распознаём, – всё это суть желание, лежащее на самой низкой ступени, в отрыве от управляющего им света. В этом желании, на взгляд постигающего, света нет.

Потому-то я и работаю с материей. Ведь человек должен руководствоваться тем, что видит перед собой. А передо мной – неживая, растительная, животная и человеческая природа материального мира, доступная пяти моим органам чувств. Вот с чего мы начинаем – не просто издалека, не с нейтральной позиции, а с противоположности.

Материал желания спускается до Малхут мира Асия и продолжает свой путь вниз – в эгоистическую область спектра. Мало нам спуска по 125 ступеням, мы падаем еще дальше – в пять пластов эгоизма

И ниже всех оказывается не кто-нибудь, а именно Исраэль. Он был на высоте отдачи и потому упал на самое дно. С одной стороны, это "малочисленный из народов", а с другой стороны, "жестоковыйный", т.е. наиболее эгоистичный. Как следствие, он испытывает больше всего бед, оказывается в наибольшем отдалении – и вместе с тем умеет лучше других использовать этот мир.

Далее, свет вызывает "вибрации" и оказывает на Исраэль сильное влияние, в результате чего он начинает пробуждаться. Но и обратное движение дается непросто, тем более, что на протяжении тысячелетий произошло смешение, которое тоже надо принимать в расчет.

2012-02-28_rav_sheelot-ve-tshuvot_lesson_03

"Почему мы должны заботиться о других? – спрашивают меня. – Зачем нам эта связь с миром? Не лучше ли заняться самими собой?"

Где вы видели голову, существующую в гордом одиночестве? Для чего она нужна, если не для пользы тела? Сказано, что Исраэль обязан стать "царством священнослужителей" для других народов. Они не могут получить методику исправления сами – зато через Исраэль, в связи с ним, благодаря разбиению и смешению, они смогут это сделать.

Так что, "Исраэль" – суть предназначение, которое обязывает налаживать связь с другими. А это возможно только путем контактов на материальном уровне нашего мира, на самой низкой ступени желания, которая представляется нам сегодня в таком виде.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 28.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Слуги народа

Проводим в мир исправление

Проводники через пустыню

каббалист Михаэль ЛайтманОднажды человечество соприкоснулось с духовным единством. Речь идет о народе Исраэля, в котором все были связаны братскими узами, все были товарищами во времена, предшествовавшие изгнанию, когда еще существовал Храм. Тогда все мы были братьями, замечательно жившими рука об руку во взаимной спайке и взаимном участии.

Но затем Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Как обычно, по ходу развития в этом народе внезапно выросло эгоистическое желание, и он упал со ступени братской любви на ступень беспричинной ненависти, став еще хуже, чем другие народы, которые не были связаны братскими узами и не пережили такого падения. С тех пор этот народ стал отверженным и очень своеобразным. До сих пор он не находит себе места и покоя.

Отсюда мы можем понять, что ненависть человечества к нему, очевидно, является отражением закона природы. Повсюду можно встретить эту ненависть к представителям Израиля и к Израилю в целом. Причина в том, что эти люди, очевидно, должны первыми вернуться к исправленному состоянию, к братской любви, подняться из беспричинной ненависти, растянувшейся на две тысячи лет изгнания, к единству и показать этим пример для всех. Они должны реализовать то, что уже было у них раньше. Ведь это, по-видимому, и делает их особенными, отличными в глазах других.

Мир нуждается в этом добром примере, поскольку не знает, как выйти из кризиса. И мы, сыновья Исраэля, оказались в очень специфичном состоянии: именно мы раскрываем методику исправления всего человечества, именно мы должны продемонстрировать всем братскую любовь, реализацию принципа любви к ближнему, как к себе. Нам нужно показать человечеству, что именно так все люди выйдут из пустыни, в которой заблудились, в прекрасную и замечательную жизнь.

На нас возложена большая, замечательная, очень важная работа. Нет вызова больше и лучше, чем тот, что стоит сейчас перед нами.

Из 10-й беседы о новой жизни, 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слуги народа

Пирамида взаимного поручительства

Особая миссия народа Израиля

Пирамида взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманМалхут разделяется на пять ступеней желания, отличающихся тем, насколько быстро они реагируют на влияние света. Все это желание Малхут нужно исправить и вернуть обратно к Кэтеру. Это называется девятью сфирот отраженного света  - работой творения.

И когда заканчивается строительство всей высшей системы: миров и сокращений – образцов всех отношений между Кэтером и Малхут, устанавливающих между ними полное соответствие сверху вниз, со стороны света – очередь доходит до самого творения, и человечество, то есть общая Малхут, начинает пробуждаться из состояния наиболее удаленного от Творца.

В этом пробуждении, есть такие, которые пробуждаются раньше или позже –  согласно закону подобия свойств. Высший свет влияет на нас и постепенно усиливает свое воздействие на общую разбитую Малхут.

Те части, которые пробуждаются прежде всех, называются Исраэль, то есть устремленные "прямо к Творцу" (яшар-эль). А те, кто еще не пробуждаются из-за своей большой глубины желания – пока называются народами мира. Но в итоге, все придут к слиянию с Творцом, как сказано: "Да не будет отвергнут от Него ни один отверженный" и "Все должно возвратиться к своему корню". Однако, есть определенный порядок, согласно которому, часть душ пробуждается раньше, и они обязаны работать над собой, а также быть проводником света для остальных, которые пока не могут сами пробудиться.

Они никогда не пробудятся, если эта часть душ, пробуждаемых благодаря свету, не повлияет на них. Получается, что есть часть душ, которая находится под прямым влиянием света и потому может пробудиться. А другая часть может пробудиться только за счет влияния света через более высокие части душ – так свет доходит до каждого.

Поэтому в своем распространении мы разделяем две эти группы. Есть те, кто сам просыпается навстречу свету, и их отношение к нему изучает наука каббала. А им нужно взять эту систему, ее законы, и объяснить другим, но на языке той земной системы, где мы все находимся – языком "поручительства". И отношения всех остальных друг к другу, будут называться не терминами науки каббала, а поручительством. 

По сути, это та же самая наука, та же методика, только на двух уровнях. Уровень ее использования теми, кто сознательно стремится к свету, называется наукой каббала. А уровень ее использования теми, кто просто стремится к благополучной жизни на своей ступени, называется поручительством. Но обе эти части продвигаются и приближаются друг к другу, сначала эгоистически (ло лишма), а в итоге достигают отдачи (лишма).

Поэтому и проблемы, страдания, которые они переживают – тоже разные. Те, кто находятся в связи со светом, получают страдания относительно света, что называется страданиями любви. Они постоянно судят себя, ищут и выясняют свое отношение к свету: насколько находятся с ним в связи, любят его или не любят.

А находящиеся на другой ступени, будут обязаны проверить себя относительно взаимного поручительства: хотят они его или нет, любят друг друга или не любят. Так в скрытом виде реализуются те же самые стремления, те же этапы, только на более низкой ступени, в неком подобии. Затем же, они придут к более продвинутым этапам, более осознанным и даже достигнут раскрытия.

Поэтому для тех, кто уже находится в соприкосновении со светом, дается такое условие: "Будьте Мне царством служителей и святым народом". То есть они должны находиться в чистой отдаче, в вере, "лишма", в слиянии со светом, Творцом. Они обязаны быть "служителями Творца" относительно тех, кто ниже них и не имеет прямой связи со светом – то есть учителями, воспитателями, организаторами всей необходимой системы исправления, заботиться о других. И благодаря этому, достигнут слияния с Творцом.

Нет другого предназначения у людей, в которых просыпается стремление к духовному, кроме как заниматься другими и служить передаточным буфером для исправления мира, и только за счет этого, удостоиться слияния с Творцом. А после тех, кто называется Исраэль, и весь мир придет к такому слиянию. Так построен мир.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слуги народа

Духовно лишь то, что между нами

Проводим в мир исправление

Слуги народа

каббалист Михаэль ЛайтманВся работа "священнослужителей" (коэнов), о которой так много написано в Торе, в сущности, посвящена заботе о других. Кажется, будто это какие-то ритуальные службы в Храме, которые ведутся первосвященником (Коэн агадоль) вместе с Коэнами и Левитами, а весь народ обслуживает их, принося пожертвования. Но они учат народ и ведут все исправление, ведь Творец ожидает его именно в этих самых глубоких и отдаленных от Него слоях желания.

Мы думаем, что священнослужители – это нечто оторванное от народа, где-то высоко наверху. Но наоборот, "царство служителей" – это те, кто идут в народ и ухаживают за ним, как за младенцем, пока он не поднимется и вырастет до конечного слияния с Творцом. Обязанность Коэна – довести народ до этого состояния.

Свет воздействует на верхние слои желания, которые называются Коэнами, Левитами, Исраэль. И тогда эти слои желания работают над остальными слоями. До самого окончательного исправления эта пирамида не меняется. Но когда в конце исправления приходит свет "многодейственный и собирающий" (рав паалим умекабциэль), он превращает всю эту пирамиду в круг.

А до тех пор, соблюдается особый порядок исправлений, всегда проходящих сверху вниз, через все миры до самого окончания, до разбитых душ -  и от них обратно наверх.

Согласно глубине своего желания (авиюту) души получают разное управление: через мир Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Или даже вообще совершенно отключаются от личного высшего управления, что называется ступенью этого мира. Поэтому, тот, кто находится в низших мирах, должен получать управление через более высокие ступени: Коэнов, Левитов, Исраэль, которые должны обеспечить заботу, учебу, воспитание для народов мира. (Так называются четыре уровня желания)

Народы мира страдают на своей ступени от материальных, земных проблем. Но это страдание безысходное, ведь проблемы эти не имеют решения. Форма страдания – материальна, но его суть – духовная, потому что у него нет иного средства для исцеления, кроме движения к слиянию с Творцом. 

Поэтому нам нужно организовать общую систему нового образования и позаботиться обо всех. И только благодаря этому, мы сами удостоимся слияния.

Нам нужно понять, что цель творения изначально была направлена на все человечество. И поэтому, стремясь соединиться между собой, мы всегда должны помнить, ради чего это делаем: чтобы принести методику исправления всему миру, который с каждым днем раскрывает, что оказывается во все более безнадежном состоянии. Мир видит, что ему необходима методика исправления, а ее нет. Поэтому, мы должны раскрыть ее для самих себя, а затем передать миру.

Из урока по статье "Поручительство"", 19.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пирамида взаимного поручительства

Проводим в мир исправление

Служить миру

Особая миссия народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли говорить конкретно об Израиле, то здесь скрывается великая тайна, поскольку этот народ особенный по сравнению со всеми другими народами. Так как согласно своему учению,  своему посылу "Возлюби ближнего своего как самого себя", он должен принести в мир методику исправления. Этим он нейтрализует антисемитизм и ненависть, подсознательно существующую в каждом человеке к Израилю из-за того, что у нас находится методика исправления и построения общества.

Дело в том, что до разрушения Храма мы уже существовали в братской любви согласно принципу "Возлюби ближнего своего как самого себя", а затем упали с этой высоты в беспричинную ненависть. Поэтому мы должны возродить в себе братскую любовь и расширить ее до любви к ближнему в масштабах всего человечества, подав пример всем остальным. Тем самым мы покажем свое предназначение и суть исправления, которое необходимо выполнить.

Мы способны это сделать, поскольку уже пребывали на таком уровне и до сегодняшнего дня сохраняем особые отношения между собой. В нашем народе никогда не было господ и рабов, подавления одного человека другим, различных форм угнетения, присущих другим народам. У нас человек ценился согласно обретенной мудрости и постижениям, и никогда не уважалось богатство. Наоборот, богатыми людьми пренебрегали и никогда не возносили силу – а только мудрость и милосердие.

Эти свойства, заложенные в нашем народе, мы должны возобновить, возвысить, вывести из скрытого состояния и начать уважать. Для этого нам не придется изобретать новое воспитание - оно существует в природе народа. Нужно лишь слегка пробудить его изнутри, и мы вдруг почувствуем, что возвращаемся к своим истокам, корням и истине, которая пока что дремлет в глубине нас, но просится наружу.

Тогда мы почувствуем всю меру своего предназначения: для чего и зачем мы существуем, в чем заключается наша особенность, как это связано с землей Израиля. В этом особом месте мы должны показать всему миру пример общества, которое следует построить, а также новый подход к человеку, к жизни, к окружающим народам и всему человечеству. 

В том, чтобы "быть светом для народов", добрым человеческим примером, заключается наше благополучное будущее, потому что таким образом мы реализуем форму существования, которая определена нам изначально.

Обращаясь к народам мира, а также к современному народу Израиля, который этим не отличается от любого общества в мире, мы видим, что богатые и преуспевающие люди нас не понимают и не хотят принимать новое воспитание. Они создали для себя и своих семей искусственную среду и думают, что живут в безопасности, получая правильное образование и воспитание.

Поэтому с нашим посылом мы можем обратиться только к простому народу, который страдает от отсутствия уверенности, перспективы, способности что-то изменить. Он чувствует, что год от года жить становится не легче, а труднее: в жизни нет стабильности и надежды на будущее, качество образования и воспитания снижается, дороговизна растет и т.д.

Эти и другие отрицательные проявления мы наблюдаем даже в нашей стране, чего раньше не было. В прежние годы люди ощущали теплое отношение, принадлежность к народу и стране, а сегодня каждый думает только о себе. Мы стали похожими на все остальные  народы мира. Но цель нашего пребывания здесь - воссоздать духовный народ Израиля. А если мы не объединимся, как братья, то не станем народом. Мы, как орехи в мешке, находимся вместе от безвыходности, поскольку никто в мире не хочет нас принять. Это буквально собрание беженцев, пригнанных всеобщей ненавистью и объединившихся перед лицом внешней угрозы.

Пока нам еще удается сдерживать ее силой, но так не может продолжаться на все времена. Мы должны действовать таким образом, чтобы благополучие мира, народов и Израиля было единым целым. В таком духе мы должны воспитать себя, а потом всех остальных. Поэтому сначала нам нужно обратиться к своему народу, а затем и к другим народам.

Иными словами, распространение не должно идти через верхи, через правительства - они не способны нас понять, потому что там собрались преуспевающие люди, в руках которых находятся все блага мира. Они создали искусственную оболочку для себя и своих детей, и не чувствуют большой необходимости в изменении среды и человеческого общества. Поэтому мы можем обратиться только к народу.

Однако народ не способен учиться на исторических примерах – а только на современной реальности. А также, надо показать ему форму, к которой мы должны стремиться, чтобы гарантировать себе будущее.

В работе с широкими массами, с теми, кто называется народом (а к ним относятся люди среднего достатка и ниже, которые в последнее время во всем мире испытывают большие трудности из-за отсутствия работы и бессилия), мы должны показывать примеры того, как взаимная отдача спасает, а отталкивание, гордыня и конкуренция разрушают общество.

Внедрение воспитания в народ требует большой поддержки. И надо получить ее с помощью распространения, при каждом удобном случае связываясь с народом через существующие в нем потребности. Если люди хотят хорошего воспитания и уверенного будущего для своих детей, то мы должны представить им свои предложения в доступной форме, изложенные понятным языком, используя такие средства массовой информации, чтобы они смогли почувствовать, понять и принять их.

Обычно это газеты, которые мы выпускаем и распространяем на улицах, информационные листки, телевизионный канал и, особенно, Интернет, который сегодня доступен каждому. Мы должны устраивать фестивали, на которых будут чередоваться представления и лекции с диспутами и беседами за круглым столом. Стоит организовать большое обсуждение для тысяч людей на тему: "Что нам делать, чтобы изменить лицо общества? Как достичь такого состояния, которое соответствовало бы нашим корням: быть как один человек с одним сердцем во взаимной любви?"

Это возможно реализовать только с помощью распространения. Используя информацию на местах, подкрепленную мнением ученых, психологов, воспитателей и учителей, мы можем повлиять на широкие массы и привести их к правильному воспитанию.

Из 8-й беседы о новой жизни, 05.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда весь мир потребует

Держать ответ перед миром

Друзья, не задерживайте очередь!

Эксперты МВФ рекомендуют

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Эксперты МВФ передали минфину Ю. Штайницу и главе Банка Израиля Стэнли Фишеру, совет, в ответ на социальные протесты поднять налоги, а не понижать их, потому что глобальный экономический кризис можно пережить только имея "жировой запас" и стараясь не увеличивать размер госдолга.

За последние годы в Израиле был зафиксирован 50%-ый рост цен на недвижимость и поэтому, в случае очередной волны подорожаний, повысить налог на покупку второй квартиры (сейчас  16%).

Эксперты МВФ выразили обеспокоенность по поводу высокого уровня бедности в Израиле и низкой занятости ортодоксального и арабского сектора - государство обязано позаботиться об их включении в рынок труда. По их мнению, причиной социальных протестов стал значительный разрыв между темпами роста зарплат и ценами.

Интересно, что эксперты МВФ рекомендуют повысить зарплаты сотрудникам Банка Израиля, увеличить инвестиции в образование и здравоохранение, а также сократить расходы на оборону.

Реплика: Как это прекрасно, что есть кто-то, кто разбирается в твоих делах лучше, чем  в своих собственных и, когда не знает, что делать у себя дома, лезет к тебе с советами, что лучше делать тебе! Далее лучше промолчать…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фишер: Мир на грани кризиса

Главное - согласие

Жилье – не роскошь

Обслуживающий персонал

каббалист Михаэль ЛайтманПри создании Евросоюза представители стран-участниц подписывали толстенные тома договоров. Подготовка к этому объединению заняла долгие годы. Что же делать теперь, когда европейская мечта рвется по швам?

Нужно отдать себе отчет в том, что сегодня вскрываются новые проблемы, которые надо исправить в рамках общего соглашения. В свете текущих событий, оно требует доработки. Предыдущих мер теперь недостаточно, мир развивается дальше, происходят большие изменения, отражающиеся на странах и экономиках.

Кризис, где бы он ни проявлялся, отражается на всех. Хотелось бы верить, что мы можем "разбежаться" и облегчить ситуацию, – но это не так. Наоборот, сегодня нужно устремляться к единству, усиливать его.

В итоге европейцы поймут это – не по-хорошему, так по-плохому.

Практически, сегодня им требуется наметить четкую линию к отмене всех границ во всех областях. Европа должна стать одним государством, в котором по-соседски сосуществуют несколько десятков народов. Над всеми различиями надо протянуть одно "покрывало" и стать в итоге одним народом.

К этому обязывает нас сама Природа. На данном этапе развития все мы стали взаимосвязаны, и бежать нам некуда. Это не чья-то выдумка, не красивая идея, а веление Природы и времени.

Европейцы придут к этому, однако мы, люди, обладающие методикой исправления, недостаточно участвуем в этом процессе. Надо доносить до людей наше послание, раздавать материалы, создавать сайты с нашей повесткой и с нашими объяснениями. На очереди беспорядки по всему континенту – так неужели мы будем ждать, пока всё развалится? Просыпаться и действовать надо уже сейчас.

Даже конгресс в пустыне Арава, в конечном итоге, тоже призван для отдачи миру. Ведь мы – лишь передаточное звено, обслуживающий персонал, мы служим миру и Творцу.

И потому на самом деле мы не предъявляем никому претензий. В текущую ситуацию европейцев поставил Творец. Он свое дело делает, но и мы должны делать свое. Только так наступит перелом к лучшему. Если же мы оплошаем, они придут к нам с обвинениями во всех своих бедах – и будут правы, ведь мы не даем им методику исправления. Пускай они не понимают этого, но чувствуют, что спасение зависит от нас. 

Так что, речь, в первую очередь, идет о нашем бездействии. Можно сколько угодно ненавидеть фашизм, который опять поднимает голову, но баланс сил зависит от нас. То же касается и наших ближневосточных соседей – у них нет свободы выбора. Ахмадинежад, Хамас – это тоже "подмога под стать". Пора взглянуть на вещи реально. Нельзя расслабляться.

В нашем мире и во всех мирах только Исраэлю Творец дал Свою часть свыше, и потому только мы можем менять расстановку сил и осуществлять исправления. Разумеется, дело делает свет, но Исраэль пробуждает его, открывает ему путь.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа: вместе к единству или врозь к войне

Представители высшего мира

Дождались

Моя страна – моя семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстраивать единство в разношерстном мире?

Ответ: Здесь нужен новый принцип – объединение над всеми различиями. Мы не пытаемся исправить то, что нас рознит, не вдаемся в детали секторального, партийного и любого другого разделения. В одной стране могут сосуществовать множество народов и культур, но это нам совсем не мешает. История Европы, например, полна войн, ненависти и взаимных притязаний многовековой давности. Однако над всеми распрями и расхождениями мы раскрываем зонтик единства. Зная, что все мы разные, мы работаем уровнем выше.

Необходим системный подход, государственная программа: мы сокращаем крайности сверху и снизу и постепенно выходим на равное, справедливое распределение. Пускай через двести лет – неважно. Главное, чтобы процесс пошел. И прежде всего, надо поднять всех неимущих над чертой бедности. Давайте позаботимся об этом.

Здесь необходимо воспитание. Если начать экономить в масштабах страны так же, как мы экономим в домашнем хозяйстве, – большего нам и не потребуется. Этого хватит, чтобы вызволить из бедности всех. По поводу экономии ресурсов есть очень любопытные данные: к примеру, 17% производимой пищи выбрасываются нераспакованными.

А потому всё дело в отношении: если мы позаботимся об общем "зонтике", то уже наведем порядок. Надо лишь переключить режим: страна – это семья. В семье я экономлю, забочусь, берегу, поддерживаю, уступаю… Так же надо жить и на государственном уровне – но только без протекционизма и паразитирования, без транжирства и кумовства. Все равны, и все подключаются к общей линии.

Вопрос: Израиль может стать отправным пунктом для этого объединения?

Ответ: Не просто может – обязан.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру новая экономика

Секрет успеха за круглым столом

От вертикали власти к круглому миру

Ньютон о последних днях мира

Сообщение: Из теологических рукописей Исаака Ньютона: Конец света наступит в 2060 году. Я отмечаю это не для того, чтобы установить срок конца, а для того, чтобы положить конец скороспелым догадкам мистиков, часто предсказывающих конец света и тем самым подрывающих веру в святые пророчества.

Вопреки общеизвестной репутации Ньютона, бóльшая часть его деятельности связана не с научными областями, а именно с теологией, мистикой и алхимией.

Среди десятков тысяч страниц, находящихся в распоряжении Библиотеки, можно найти множество мистических трудов: анализ священных текстов, попытки понять, как будет выглядеть эпоха последних дней и как выглядел иерусалимский Храм, а также карты, которые Ньютон начертил, чтобы проиллюстрировать отчасти исторические, отчасти мифические события, способные помочь в расчетах срока.

В нашем понимании, здесь имеется противоречие между естественными науками и рационализмом, с одной стороны, и теологией, мистикой и верой, с другой. Однако для Ньютона, сына своей эпохи, частью понимания законов природы является понимание того, как устроен мир. Историческая сцена для него – это поле исследований.

Ньютон относился к группе теологов, которой удалось в итоге изменить отношение христианства к иудаизму. Следуя духу европейского Ренессанса, теологи вернулись к священным текстам, включая ивритские, и при повторном прочтении выработали иной взгляд на место евреев в истории: роль евреев еще не завершена, еврейский народ вернется в свою землю.

В одном из отрывков Ньютон пишет: "Эту тайну возрождения можно найти у всех пророков, что заставляет меня изумляться тому, что так мало христиан в наши дни могут обнаружить ее там. Они не понимают, что итоговое возращение изгнанных евреев, завоевание ими четырех царств и создание процветающего царства справедливости в день суда – это и есть тайное пророчество. Если бы они это понимали, то нашли бы это у всех пророков, пишущих о последних днях… Конец стенаниям и мукам, возвращение из плена евреев, которые создадут вечное, благоденствующее царство…"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы развития мира

Завершая дело Авраама

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Круглый стол в Беер-Шеве

Ведущий израильский портал Ynet опубликовал репортаж о круглом столе, который был проведен движением "Арвут" в Беэр-Шеве. Мероприятие собрало порядка 450 человек, до отказа заполнивших городской молодежный центр.В дискуссиях обсуждался вопрос о том, как создать единое, сплоченное общество.

Мэр города Рубик Данилович, участвовавший в дискуссии за главным столом, сказал, что, по его мнению, понятие "плавильного котла" обанкротилось: "У меня нет верной модели поручительства или его построения, однако важно, чтобы мы продолжали поиск. Основная проблема в том, что наша страна зиждется на группах интересантов, которые принимают решения за нас. В израильском обществе недостает социальной повестки, которая способствовала бы процессу перехода с мыслей об интересах своего "я" к заботе о понятии "мы".

"Я больше не хочу довольствоваться сосуществованием, – заявила директор центра AJEEC при Институте Негева, занимающегося сотрудничеством еврейского и арабского секторов. – Я хочу настоящего партнерства. Мы несем коллективную ответственность за то, что происходит в израильском обществе. Необходимо наводнить общественную полемику такими ценностями как социальная справедливость и взаимное поручительство".

К этим словам присоединился проф. Ариэль Фельдштейн из Университета Бен-Гуриона: "Взаимное поручительство сохраняло народ Израиля в тяжелые периоды, и его нельзя недооценивать. По словам мудреца Гилеля, стоит только улучшить жизнь другого человека, и твоя жизнь тоже станет лучше. Сегодня мы с легкостью отказываемся от этого, поскольку материальные ценности и собственность имеют больший вес в наших глазах.

Однако нельзя забывать, что социальный иммунитет и понятие "вместе" намного более важны для жизни".Асаф Охайон, контент-редактор движения "Арвут", обратился к молодой аудитории, наполнявшей зал: "Именно у вас есть больше всего сил. Каждый из вас – трансляционная станция, и каждый может решать, чтó он транслирует друзьям и членам семьи. Когда мы начнем менять полемику в СМИ, интересанты больше не смогут диктовать нам, что потреблять и как поступать".

Все присутствующие приняли участие в обсуждениях за круглыми столами, которые продолжались допоздна и никого не оставили равнодушными.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круглый стол в Альфей Менаше - "Общество на грани раздела"

Мэр за круглым столом: "Воспитание - образ жизни"

Круглый стол: "Воспитание и образование в Израиле"

Вечный вопрос

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Спустя 65 лет после окончания Второй мировой каждый пятый немец недолюбливает евреев. Вице-президент бундестага Вольфганг Тирзе заявил, что антисемитизм в Германии – постоянное явление.

Историк Гетц Али полагает, что дело в зависти: евреи лучше немцев адаптировались к реформам Пруссии в XIX в., которые уравняли христиан и евреев в правах.

В традициях иудаизма есть мотивация к приобретению знаний, к постоянному развитию и осмыслению мира. Священники же требовали от немцев не жажды к знаниям, а покорности и лояльности. Такие культурные различия привели к тому, что евреи во время торгового и финансового бума стали успешнее христиан.

Но в Польше, Венгрии и Португалии количество латентных антисемитов в два раза больше, чем в Германии. А потому единственный верный рецепт против растущего антисемитизма в Европе – рост благосостояния бедного и среднего класса. Но надежд на это нет. Значит, в ближайшие десятилетия уровень антисемитизма в Европе будет только расти.

Реплика: Пока мир не осознает цель своего развития, и не примет от евреев (каббалистов) методику достижения этой цели, ненависть к ее носителям не исчезнет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитский призрак бродит по свету

Народ, у которого нет ничего, кроме идеи

Подать пример народам

Как объединить народ?

каббалист Михаэль Лайтман1. Евреев не любят, независимо от образованности, религиозности, интеллигентности, социального положения, кем они считают себя. Религиозные знали, за что их ненавидят, остальные не знали и поэтому ощущали ненависть еще больше.

2. Но при общей судьбе и мощном стимуле к единству, межобщинные отношения в Израиле с годами только ухудшаются. Не только русская, но  и "марокканская", "йеменская", не говоря об "эфиопской", общины не абсорбируются и не рождают классического израильтянина.

3. Еще более напряженны отношения между религиозными и нерелигиозными: общество разделено на ультрарелигиозных 5%, религиозных 12%, традиционных 35%, нерелигиозных 43%, антирелигиозных 5%. Розни ашкеназов и сефардов используют для политической карьеры.

4. Качество образования и воспитания в светских школах ниже всякой критики, растет насилие и наркомания. В религиозных школах этого практически нет.
5. Встала задача ненасильственно объединить все без исключения еврейские общины и группы без потери значимых для них особенностей, при взаимной терпимости и обмене культурными ценностями. Но, как показала практика, ни светские, ни религиозные "плавильные котлы" не работают. Все вполне поддается компромиссному решению, если кто-то, в своих шкурных политических интересах не раскручивает специально очередной скандал.

Вывод: Наша главная общая задача – возродить в современных условиях один народ, при сохранении всего многообразия его общин, над всеми нашими различиями создать соединение. Это способна сотворить последовательным интегральным воспитанием методика "Взаимное поручительство".

(По материалам статьи д-р Э.Добрускин "О развитии израильского общества")

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение – над всеми различиями

Группа, народ, мир

Взаимная ответственность – откуда она?

Страница 286 из 319« Первая...284285286287288...Последняя »