Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Там, где царит безвластие

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Даргот Сулам", статья 298, "Включение свойства милосердия в суд": "Во время падения, под властью желания наслаждений, у человека нет выбора.

Когда же в нем действует желание отдавать, тогда ему не нужен выбор. Таким образом, вся его свобода – в выборе того, кто будет в нем властвовать: свойство суда или свойство милосердия".

Душа состоит из десяти сфирот. От Кетера до верхней трети Тиферет в ней властвует Бина, желание отдавать, а от нижней трети Тиферет – Малхут, желание получать. Только посередине, в средней трети Тиферет, царит "безвластие" – это место неподвластно ни отдаче, ни получению.

И действительно, иногда бывает так, что человек не может определиться с направлением, его мысли и желания не склоняются ни туда, ни сюда. Это и есть место выбора. Однако в это время мы, как правило, отвлечены и ни о чем особо не думаем. А время идет, жизнь проходит.

Как же мне использовать свободу от двух сил, которыми управляют свыше? Для этого надо выбрать окружение – ведь тогда я сам выбираю, кто будет властвовать надо мной в нейтральном состоянии.

Меня пробуждают зовом точки в сердце и приводят в группу. Теперь я должен установить правильную связь между ними – так, чтобы группа воздействовала на меня, а я – на нее. Тогда я постоянно буду наполнять свои свободные состояния властью группы, которую выбрал.

Восполняя, наполняя себя властью группы, я обретаю кли, в которое затем получу свет. Я пригибаю голову перед группой и в ответ получаю от нее две вещи:

1. Большое желание всех точек в сердцах товарищей.

2. Экран (масах) – осознание того, что стóит работать ради отдачи.

И тогда через группу я вызываю свет, возвращающий к Источнику, – окружающий свет (ор макиф), который и исправляет меня.

2010-11-19_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-298-inian_lesson_bb_01

Потенциал для выбора есть в нас всегда. Чем более целенаправленно мы будем использовать имеющиеся средства – учителя, книги, группу, учебу, распространение, – тем больше у нас появится возможностей выбирать.

Тогда мы будем сами объединять свойства суда и милосердия, по собственному свободному желанию сочетая силы Бины и Малхут – правой и левой линии. Мы начнем управлять собой, и место выбора станет для нас средней линией.

Привлекая как можно больше от Бины и Малхут, чтобы спаивать их в одно целое, мы обретем духовное бытие и начнем подниматься по духовным ступеням.

2010-11-19_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-298-inian_lesson_bb_02Из урока по статье Рабаша, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираю, но не властвую

Окна в доме

Выбор без подсказок

Выбираю, но не властвую

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тысячу раз я выбирал, чтобы во мне властвовало свойство милосердия, и неизменно падал в свойство суда. Мне уже надоело. В чем проблема?

Ответ: Проблема в том, что ты работаешь не через группу, хочешь сам с собою справиться. Иначе говоря, ты хочешь самолично властвовать в месте своего свободного выбора.

Но это невозможно, потому что ты и сам находишься под властью одной из двух сил: Бины или Малхут – причем, как правило, Малхут.

Средняя треть Тиферет – место нашего выбора, но не нашей власти. Здесь я решаю, кто будет властвовать надо мной. В любом случае, это буду не я сам, а нечто внешнее. А снаружи у меня есть лишь один выбор – окружение.

Окружать меня может "собрание насмешников", как сказано в Псалмах, или собрание каббалистов, т.е. людей, устремленных прямо к Творцу.

Это и есть мой выбор. Укрепляясь в правильном окружении, я привлекаю от него силы, чтобы двигаться вперед.

Такая вот ограниченная площадка для выбора одного из двух возможных окружений. Здесь-то и решается всё – причем не единожды, а постоянно.

Из урока по статье Рабаша, 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где царит безвластие

Окна в доме

Неуловимая точка свободы

Мой духовный стимулятор - 18.11.2010

Вопросы дня

Как поймать свет исправления!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свет исправления, где он находится, как к нему присоединиться?

Ответ: Мы находимся в совершенной реальности, созданной Творцом, но относительно нас она представляется иной.

В истинной реальности есть все, что мы хотим: безграничность, свет, совершенство, вечность, Творец. А здесь, в этом мире мы видим совсем другую реальность – темноту, зло, эгоизм.

Одну реальность от другой отделяет лестница в 125 ступеней, на которых я должен изменить свою природу.

Разница в том, что здесь мы все ощущаем только этот мир и находимся во тьме, страдании и эгоизме – а для истинной реальности мне нужно достичь намерения "ради отдачи", вместо ненависти – любви.

Пока я нахожусь в природе этого мира, у меня нет никаких шансов из него вырваться в духовное – это совершенно другое измерение, в которое я не смогу перепрыгнуть. Однако, есть такая "чудесная сила" (сгула), которая может мне помочь.

В духовном мире все связаны вместе – и в противоположность этому, в нашем мире все разобщены. Там любовь – здесь ненависть. Там отдача – тут эгоизм, свет – темнота, добро - зло. То есть все наоборот, как написано: "Я видел обратный мир!"

2010-11-18_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n5-05

И мы были бы совершенно безнадежны, если бы не одна деталь, которая, к счастью не противоположна! Она дана нам как конец спасительной веревки, за который я могу ухватиться, чтобы приблизиться туда.

Каждому из нас, разделенных в этом мире, дана духовная искра, "точка в сердце" – это и есть конец веревки, спускающийся к нам из духовного мира. Он протянут каждому из нас из того совершенного состояния, где я нахожусь в гармонии и абсолютном комфорте.

Но это всего лишь точка, я не знаю, что с ней делать – я лишь чувствую свою причастность чему-то высшему. А кроме того, мне дана книга, которая называется "Зоар".

Материальная книга находится в этом мире, но в духовном пространстве тоже есть "книга", что означает раскрытие, свет. И само название, "Зоар" означает высшее сияние.

Получается, что находясь в своем земном мире, вместе с книгой, напечатанной в какой-то китайской типографии, ты хочешь вернуться обратно в высший мир, к своему корню! Эта точка тянет тебя!

И теперь тебе нужно, постараться объединиться с такими же как ты, разделенными друг с другом, и вместе читая книгу "Зоар", стремиться к свету, чтобы он повлиял на вас и сделал подобными себе.

Вот и все! Остальное от тебя не зависит – это данные тебе свойства: и зло, и ненависть. Ты сам ничего не сможешь с ними сделать. Относительно высшего мира у тебя есть только 2 средства: группа и книга.

И если ты их используешь, то притягиваешь к себе из духовного мира огромный свет, который на тебя воздействует. Он и называется "Зоар" (сияние) или Окружающий свет, возвращающий к источнику. Это то, что тебя меняет. Свет работает над тобой и продвигает тебя обратно к твоему корню.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Обыкновенное чудо" книги Зоар

Сгула – доступ к духовной системе

Не просто хотеть

Тут без света не разберешься

каббалист Михаэль ЛайтманТолько группа может дать тебе желание изменить твою природу, и только свет может ее изменить. И только тогда ты действительно поймешь, что такое отдача!

Ведь сегодня тебе кажется, что отдача – это просто отдавать другим. Но это совершенно неправильно!

Как можно отдавать другим, если в духовном мы объединяемся как одно целое без всякого различия между нами? Так, кому я тогда отдаю – другим или самому себе?

Поэтому мы сейчас совершенно не понимаем, что такое отдача, это понятие в духовном как бы теряется.

Если я поднимаюсь на какой-то духовный уровень и вижу, что на нем все объединяется вместе, то мне вроде бы некому отдавать – везде один я!

Нам этого не понять, пока не придет свет и не даст нам это духовное зрение. Ведь мы, эгоисты, считаем отдачей, когда отдаем другому, пересиливая свое нежелание.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Компас, указывающий на Творца

Секрет группы

С чего начинается группа?

Компас, указывающий на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как  могу проверить, что иду в верном направлении?

Ответ: Ты никогда этого не сможешь узнать. Ведь для этого нужно точно знать, где конечная цель и где ты, тогда можно проложить правильное направление, по прямой линии между двумя точками.

Но если ты не знаешь этих двух точек, что ты можешь сделать?! И ты никогда их не узнаешь!

Поэтому нам дана группа – как единственная возможность двигаться к цели. Ты должен включиться в нее, и чем сильнее ты к ней присоединишься, это будет значить, что ты движешься в правильном направлении.

Как ты можешь это проверить? – В тот миг, когда ты действительно начнешь соединяться с ними, в этом соединении между вами ты раскроешь Творца. Он засвидетельствует тебе, что сейчас ты идешь в правильном направлении, и это не фантазия!

Это свидетельство – первый подтверждающий факт, и только тогда ты можешь быть уверен, что шел в правильном направлении. А до этого, как говорится: "Прилагал усилия – и нашел"…

Усилия прикладывают в учебе по первоисточникам и в группе, а все остальное уже вспомогательная работа.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тут без света не разберешься

Когда падет стена между нами

Кто раскроется в группе – тот и будет Творец

Дальше будет легче

каббалист Михаэль ЛайтманНа прошедшем конгрессе мне раскрылось, что я не могу соединиться с другими, отменить себя, вообще не способен к кому-то приблизиться! И что же мне делать, - ведь такова моя природа?

Для этого есть средство, которое называется Высшим светом. Этот свет заключен внутри группы, только он скрыт от нас, мы его не видим. Там же находится Творец, свойство отдачи. И как же вызвать его воздействие на нас?

Если ты начинаешь изучать в группе истинные первоисточники: Книгу Зоар или "Учение Десяти Сфирот", то благодаря этому ты притягиваешь свет, пробуждаешь его изнутри.

Почему? Потому что в этих книгах ты читаешь о внутренних состояниях и тем самым приближаешь, возбуждаешь их, притягиваешь на себя.

Ты вызываешь воздействие на себя этого скрытого, более внутреннего мира, и он тебе светит.

Постепенно это тебя исправляет, позволяя соединиться с другими, и тогда ненависть, отторжение, отдаление проходят. Ты начинаешь понимать важность этого соединения, ты желаешь, чтобы оно осуществилось. И вдруг... словно происходит некий "щелчок" – твое первое соединение с остальными.

Если представить себе уровни этого соединения в виде шкалы (от 0 до 125 ступеней), то это означает, что от нулевой точки ты продвинулся к единице. И это основа!

2010-11-17_rav_program_kabbalah-lemathil_aliha-aldereh-emet_01

Так вот, сейчас на конгрессе мы, как раз, ощутили эту нулевую точку,  - то, что мы не способны войти в соединение между собой. И теперь перед нами цель - с помощью учебы и правильного намерения потребовать свет, возвращающий к источнику.

В тот момент, когда ты достигаешь первого уровня соединения, - ты становишься "сыном грядущего мира" ("бен олам аба"). Ты понимаешь, ощущаешь, что это такое, начинаешь немного ориентироваться в нем. Ты уже получаешь первое впечатление о духовном мире.

А дальше будет легче. Ведь главное – этот первый переворот! Потому что все остальные ступени просто будут становиться все большими и большими.

Разумеется, различия между ними огромны и колоссальны по своей мощи. Но ничто не может сравниться со вступлением на первую ступень. Потому что при этом ты буквально переходишь из нашего мира в духовный мир. И это коренной перелом.

Из программы "Каббала для начинающих", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Рождение новой ступени

Переворот

И вновь перед Книгой Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала дана нам, чтобы мы исправили свое состояние. После нисхождения из мира Бесконечности (Эйн Соф) в этом мир, воспользовавшись каббалой, мы можем подняться назад в мир Бесконечности. Когда? Когда наконец применим ее по назначению.

В Бесконечности все мы спаяны, как один человек с единым сердцем. Спаяны именно сердцами, вне зависимости от тел. Под "сердцами" имеются в виду желания, намерения и даже помыслы. Ведь мысль призвана усиливать и упорядочивать желание, она – средство для работы с ним.

И потому не сказано: "как один человек с единым сердцем и единым разумом" – достаточно одного сердца. Мы должны объединиться своими желаниями, чтобы стать как один.

Какими желаниями? Теми, которые устремлены на цель творения. Их-то нам и нужно спаять воедино. Они проистекают из Бесконечности, чтобы мы объединили и исправили их.

Вся наша проблема вызвана разбиением келим и разобщением, отдалением этих желаний, этих искр друг от друга. Соответственно, исправление – это их сближение и воссоединение.

Осуществляется оно посредством наших стараний, когда мы хотим объединиться, читая подлинные каббалистические первоисточники – труды, написанные каббалистами, которые пребывали в постижении единства и исправления.

С этим намерением мы и должны обращаться к Книге Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилитель на пути к Творцу

Зоар – это духовный усилитель

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

Готовим почву для работы Давида

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как история Давида и Бат-Шевы проявляется в работе группы?

Ответ: Вопрос правильный. Ведь мы работаем не над частным желанием человека, а над желанием, которое между нами. Именно оно было разбито, и его нам нужно исправить.

В общем желании наслаждений каждый находится со своим частным эгоизмом, который вообще не принимается в расчет.

Ведь внутри у меня – желания животного, растительного и неживого уровня, не поддающиеся исправлению напрямую. Они будут исправляться по мере моей работы на человеческой ступени.

Исправлять нужно наши взаимоотношения, красные нити связи между нами. Это общее желание и представляет для тебя зло – намерение ради получения.

Всё остальное оставь в покое – займись только человеком в себе, Адамом, тем, кто должен быть подобен (домэ) Творцу. А все остальные желания автоматически потянутся за ним.

Вот почему вся наша работа ведется в группе. Малхут, Бат-Шева – это общее разбитое кли, которому мы должны найти исправление, объединение.

Приходит выявляющий свет АБ-САГ и забирает у нас часть света – так уходит Урия, т.е. свет йуд-кэй, и остается только вав-кэй, с которым можно работать.

Тогда Давид берет часть Зеир Анпина, которая предназначена для исправления Малхут, и приступает к работе.

Представляя экран (масах) с намерением ради отдачи, он исправляет Бат-Шеву и приходит к правильному зивугу, единству с ней, чтобы доставить удовольствие Творцу.

2010-11-18_rav_zohar-la-am-hakdama_lesson_bb_n5

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа Урии и работа Давида

Датировка состояний

Инструкция по консервации эгоизма

Мой духовный стимулятор - 17.11.2010

Вопросы дня

Яблоко в саду Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек развивается словно яблоко, зреющее на дереве, пока не достигает конечного, желанного состояния.

И, безусловно, на этом пути он проходит через совершенно противоположные состояния, ощущая себя как вязкое, кислое, незрелое яблоко – но может ли он при этом идти не путем страдания, а путем света, чувствуя, что все время приближается к добру?

Если идти путем страдания, то наше желание насладиться непрерывно получает удары – становясь все больше и не получая наполнения.

Но если мы идем путем света, то он проводит нас через те же состояния осознанно, и мы живем не внутри своих желаний – а внутри намерений, через которые раскрываем обратный мир, мир отдачи!

Я наслаждаюсь в нем от отдачи Творцу! (Эгоистическое кли – желание, альтруистическое кли – отраженный свет, намерение отдачи, О"Х)

Я не только ускоряю свое развитие с помощью света, но и ощущаю этот путь как наслаждение, от того, что иду к желанной цели, соглашаясь с Его замыслом, и каждое мгновение становлюсь к ней все ближе.

Но чем ближе я продвигаюсь к цели – тем более противоположным ей я себя ощущаю! Ведь мы все время повышаем свою чувствительность к различию между нами и Творцом, как сказано, что "Творец придирчив к праведникам на толщину волоса".

На первой ступени мне кажется, что наше различие не такое уж страшное – ну подумаешь, я получаю, а Он отдает.

Потом я поднимаюсь с 1-й ступени на 2-ю, и хотя я становлюсь больше на Него похожим, но именно из-за этого я ощущаю наше различие уже не как "-10", а как "-100".

Я поднялся – то есть получил исправление, и оно работает как увеличительное стекло, в котором я вижу свои недостатки в 100 раз больше!

2010-11-17_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n4-04

Пусть я стал ближе к Творцу на высоту одной ступени, но я стал в 100 раз чувствительнее, и если раньше мне не мешала разница размером в "оглобли телеги", то теперь меня мучает даже тонкий волосок.

И единственное, что можно изменить из всех 4-х факторов развития (основа, пути развития основы, окружение и пути развития окружения), которые действуют на растущее яблоко или на человека, на его духовный ген  – это влияние окружения.

Ведь только оно определяет, будут ли у яблока благоприятные условия для роста: достаточно солнца и влаги. И то же самое относится к душе – если мы получим хорошие условия для роста, нам не понадобятся страдания и войны.

Если мы хотим, чтобы наше яблоко (душа) выросло – ему необходимо быть в равновесии с окружающей средой.

И для этого надо установить связь с этой средой и через нее достичь высшей силы, Творца, который облачается в окружение и исправляет его так, чтобы я, окружение и Творец соединились в одно целое.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тащите меня за руку к счастью!

Кто поможет мне?..

Человек - словно дерево в поле

Выбрать сладкую горечь правды

каббалист Михаэль ЛайтманХорошие и плохие состояния не определяются по тому, насколько приятными я их для себя ощущаю.

Состояния могут быть хорошими и плохими или относительно ощущения, или с точки зрения правды и лжи.

И любой человек, который начинает развивать свой духовный ген (искру, "решимо") ощущает каждое состояние двояко.

Относительно своего желания, он ощущает его "сладким" или "горьким", ведь желание – это животное, просто материал. Но относительно духовной искры он ощущает свое состояние как правду или ложь.

Дальше все зависит от того, насколько нам важнее правда или горечь – одному больше, другому меньше. В зависимости от этого мы продвигаемся – насколько можем вытерпеть горечь ради правды.

Допустим, сегодня мне можно дать 10 кг горечи, а я все же буду держаться за правду – значит, я готов идти. А завтра я буду готов вытерпеть даже 15 кг горечи.

Горечь – это значит, она против моей природы, желания насладиться, как случилось на последнем конгрессе, когда мы попробовали соединиться и испугались: только не это!

Но если мы знаем, что в этом соединении – правда и хотим подняться над своей горечью, то в следующий раз у нас это получится! Мы уже сможем сделать расчет согласно правде и лжи.

И хотя я не готов соединиться и мне больно и страшно разбить свое эго и подняться над ним – но я вижу, что оно ложь и ненавижу его. Я больше не могу в нем оставаться!

Сейчас в нас еще нет этой ненависти, но она будет – и тогда мы разобьем нечистую скорлупу, "клипу" и пройдем дальше. Для этого только нужно время.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудно быть человеком

Кто раскроет правду человеку?

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Тащите меня за руку к счастью!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует ли в каббале методика, позволяющая человеку перейти от пути страдания в этой жизни – к доброму, хорошему пути?

Ответ: Да, такая методика существует! За счет группы, окружения, товарищей, взаимного поручительства, ты можешь организовать себе такие условия, чтобы не страдание толкало тебя к развитию, а окружение тянуло тебя к цели бережно, прекрасно, с любовью.

Ты устроишь так, что оно заменит тебе удары сзади, которые Творец все время посылает тебе, подгоняя вперед острой палочкой, как осла.

Вместо особого ангела свыше, "погонщика ослов", который колет твое желание насладиться (твоего "осла" – хамор, от слова хомер - материя) и заставляет продвигаться - ты получишь доброго ангела перед собой. Он будет тянуть тебя вперед и показывать тебе путь.

Этот ангел называется "сила группы", и ты сам строишь его. Тебе надо только решить, что у тебя нет никакой другой возможности продвигаться добрым путем, без страданий и проблем, болезней и войн, как только за счет сильного окружения, которое поволочет тебя за собой, как ребенка, которого взрослый берет за руку и ведет, хочет тот или не хочет.

Ведь он знает, что нет выбора и надо бежать, чтобы спастись, как от преследующего их цунами или войск фараона… Группа будет тянуть тебя против твоего желания, ведь, конечно же, ты этого не хочешь! Именно поэтому тебе нужна группа, чтобы так работала над тобой.

И для этого тебе нужно соединиться с окружением и просить, чтобы они делали с тобой, что угодно, лишь бы вели тебя за собой.

Я согласен на все, пусть свяжут меня по рукам и ногам – я за это заплачу, я все сделаю для группы! Кроме них, никто не может привести меня к цели – просто приволочь силой.

Если не они, то сзади меня настигнут нарастающие удары, ведь Творец не оставит своего замысла. Это единственный способ от них спастись, с природой невозможны никакие компромиссы.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Яблоко в саду Творца

Кто поможет мне?..

Когда падет стена между нами

Кто поможет мне?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе мы очень желали достичь цели, и тогда обнаружили, что наше эго не позволяет нам ее достичь.

Почему же Творец не отвечает на наши молитвы, не дает нам подняться над этой горой эгоизма? Почему нам не удается это сделать?

Ответ: Творец – это общая сила отдачи. Он создал нашу силу получения. Две эти силы стоят друг против друга – подобно лестнице, поперек которой проходят ступени.

Если ты соответствуешь более высокой ступени, то поднимаешься на нее, и так продвигаешься ступень за ступенью. Все в твоих руках. Тебе дали ключ к природе – чтобы ты смог изменить свою природу в подобии природе высшего.

Как только ты уподобляешься ей – ты поднимаешься, а если отличен от нее – остаешься на месте.  Это не зависит от Творца, Его желание – постоянно, Он Добр и Творит добро. Творец не меняется, эта сила – абсолютна, и не может измениться.

Но чтобы позволить тебе подниматься, Творец разделил весь путь на ступени,  состояния. Каждый раз, когда ты подобен высшей ступени, ты восходишь на нее, еще больше уподобляешься – поднимаешься на следующую ступень.

А между ступенями ты должен подготовить себя к следующей ступени. И так каждый раз ты поднимаешься.

Поэтому ты не можешь возмущаться: "Почему Творец мне не помогает?! Где же Он? Куда Он пропал? Что происходит?! Сколько я должен делать для Него?!". Тебе некому молиться, некого просить.

Когда ты молишься и просишь, ты, в сущности, судишь самого себя – относительно того же высшего света, который светит постоянно и неизменно, в равной степени всем. Каждый может взять от него сколько хочет.

Сказано о Творце: "Я свое АВАЯ не менял", "Нет никого кроме Него", "Добрый и Творящий добро". Он не меняется. А если ты соотносишь с Ним свои свойства, будто бы Он может думать так или иначе, реагировать на твой плач, - все это придумываешь ты.

Люди издавна приписывали человеческие черты характера силам природы – ветру, дождю, луне, а также Творцу.

Нет такого! Мы работаем против природы. Но каббалисты объясняют нам, что в Природе, в которой мы существуем, есть свои законы (числовое значение, гематрия слов "природа" и "Творец" на иврите одно и то же).

Мы можем использовать эти законы и подниматься с каждым разом все выше по ее ступеням – пока не достигнем всеобъемлющей Природы, называемой уровнем Бины, Творца (Элоким).

Поэтому мне ясно, что если сейчас я еще не получил, то проблема - во мне. И мне некого бояться, некого просить.

Если мы говорим, что Творец властвует над нами, - это верно. А разве природа не властвует над нами? Еще как! Приходит цунами, ураган или другое стихийное бедствие – разумеется, это власть!

Безусловно, в природе есть законы, поскольку действуют две противоположные силы – отдачи и получения, пребывая в непрестанных столкновениях и борьбе.

Но все это происходит по программе, ведущей к цели творения. Вначале две эти силы полностью противоположны друг другу, но постепенно сближаются, пока не соединятся воедино. Таков процесс развития природы.

Поэтому тебе не с кем работать, кроме группы. Через группу ты можешь изменить себя в подобии природе.

Группа – это адаптер между твоим желанием, которое тебе неподвластно, и Творцом, также неподвластным тебе. В твоей власти – только группа, общество, окружение, и только это дано тебе изменить.

2010-11-17_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n2_pic02

Поэтому если я желаю что-то изменить, а не продвигаться неосознанно по программе природы, ведущей все творение  к единству с Творцом, если я желаю сам продвигаться к нему, а не под давлением жестоких сил природы, тогда у меня есть лишь одна возможность – работать с окружением.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилитель на пути к Творцу

Группа – это моя тень

После конгресса: первые выводы

Усилитель на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что от нас требуется, чтобы устремиться к высокому состоянию единения, существующего в Зоар?

Ответ: Это приходит из разочарования. Сколько  бы я ни говорил вам сейчас, - это не поможет, - пока у вас не будет настоятельной потребности, стремления, жизненной необходимости. Только тогда ты обратишься к группе!

Если ты знаешь, что у тебя есть большая проблема, опасность для жизни, болезнь, - ты мчишься за помощью. А если ты не чувствуешь себя больным, не ощущаешь проблемы или не видишь, что это может помочь тебе, то остаешься в покое.

Поэтому нам нужна потребность. Эту потребность или дает нам Творец, подгоняя нас сзади страданиями, либо мы сами, не дожидаясь страданий, все таки устанавливаем связь с окружением и стараемся получить от него обратную реакцию.

Я прихожу к окружению, не испытывая в этом потребности, а прислушиваясь к советам каббалистам. Они – мудрые, и я слушаю их.

Это означает, что Творец кладет руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это!" Возьми! Для чего тебе страдать?..

2010-11-17_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n2_02

Тогда мы получаем от группы добавку желания. Так это работает. Тот, кто удачлив, - слышит, обращается к группе, организует для себя этот усилитель желания, - и тогда через группу приходит к Творцу.

Ведь в конечном счете группа должна направлять его к Творцу. Связь с группой и вся наша работа – это подготовка желания/кли. И тогда мы приходим к Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто поможет мне?..

Группа – это моя тень

Зоар – это духовный усилитель

Страница 510 из 584« Первая...508509510511512...Последняя »