Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Двуликий "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возобновить стремление к духовному после Конгресса?

Ответ: На Конгрессе вы почувствовали препятствие, мешающее вам – фараона.

Вы впервые встретились с ним и поняли, что такое 10 казней: хотим прорваться к связи с другими, но отталкиваемся назад.

Теперь мы должны понять, что в ответ на полученный удар, должны развить собственное желание, равнозначное силе отторжения.

Это приходит только от объединения с товарищами в процессе учебы, которая становится просьбой к объединению желаний.

Сейчас в нас уже есть потребность, впечатление от столкновения с эгоизмом-фараоном, с эгоизмом, отделяющим меня от духовного.

Я буквально уперся в стену между мной и духовным, и эта стена – та потенциальная отрицательная сила, которая оттолкнула меня назад.

Я получил удар, но должен различить, что я - это эгоизм, и если сумею подняться над этим ударом верой выше знания и развить противоположную силу, то продвинусь внутрь этой структуры, внутрь стены.

Затем придет следующий удар, еще и еще – так я прохожу махсом, у которого, как у любого явления в духовном, есть пять уровней глубины (авиют) или 10 сфирот.

Эту атаку мы уже начали, и каждый раз нам будет понятнее и яснее, чего мы должны достичь и против чего бороться.

Сейчас нужно отделить в себе разочарование, боль, удар, отторжение и отнести не к себе, а к фараону во мне. Я нахожусь вне удара, выше отталкивания и разочарования, если слит с группой.

Это помогает мне выделить в себе того "Я", который стремится к Творцу, и того "Я", который является фараоном.

А что делать с этим разочарованием и бессилием? – Просить помощи у Творца! Именно теперь я в Нем нуждаюсь, но не раньше.

Раньше мы думали, что можем достичь объединения с группой, поручительства и раскрытия собственными силами.

Мы никогда не принимали Творца как третью, главную силу, которая выполняет всю работу. Она так и называется: работа Творца (аводат ашем). А мы ее лишь вызываем.

Из программы "Каббала для начинающих", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Форма материи, созданная мной

Когда падет стена между нами

Захотеть Творца

Мой духовный стимулятор - 16.11.2010

Вопросы дня

Когда падет стена между нами

каббалист Михаэль ЛайтманТебе раскрывается зло, не дающее тебе войти в духовное, словно стоящая перед тобой стена. И в одиночку ты не сможешь ее прорвать – только вместе.

Для этого, мы должны объединиться в группу – единственное свободное действие, которое мы способны выполнить. А собравшись вместе, нам надо притянуть к себе силу Творца и за счет нее пробить стену!

Я стою перед той же самой эгоистической стеной, но уже не один, а как много точек в сердце, соединившихся вместе и называющихся "каббалистическая группа".

Это огромная сила, которая легко может разбить стену. Ведь  соединяясь – мы раскрываем внутри нашего соединения Творца, потому что, не притянув Творца, мы не можем соединиться!

2010-11-16_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n3-09

Я обращаюсь с просьбой к Творцу, и Он соединяет меня с остальными. А другой тоже обращается к Творцу с той же просьбой и соединяется. И так мы вносим между нами силу Творца, который нас объединяет, и с той же силой разбиваем стену!

Ведь эта стена не где-то снаружи – она между нами! И работая над своим соединением с остальными, ты, в сущности, готовишь себя к этому прорыву.

Что означает выход народа Израиля из Египта? Они соединились с такой силой, что стена рухнула – они поднялись над своим эгоизмом. Это и называется бегством из Египта.

Нет никаких внешних стен. Стена раскрывается, показывая, что мы не хотим соединиться друг с другом – это и есть раскрытие стены между нами. Теперь приведи Творца, чтобы Он разбил ее и все, больше ничего не нужно!

Главное продолжать и не слишком умничать. Наша основная работа происходит в скрытии, неосознанно – это этап подготовки.

Поэтому, главное работать согласно методике, пусть нам и не все понятно, как ребенку не понятно, каким образом он растет. Стена находится между нами, и наше единственное свободное действие направлено против нее.

И человек может работать над этим соединением, даже смотря уроки из дома по телевизору. Ведь мы соединяем себя друг с другом не кандалами и не металлическими цепями – это не физическое соединение, а по внутреннему желанию.

Поэтому находясь очень далеко от центра, я могу присоединиться, будто нахожусь в нем самом. Расстояние ничего не определяет – только желание и преданность цели!

Та самая стена, которую мы чувствуем между нами, в итоге обратится в клей, который свяжет нас друг с другом. Тот самый Фараон, который стоит между нами – обратится в Творца. Это означает, что мы бежим от Фараона и приходим к раскрытию Творца.

Мы не перемещаемся ни в какое другое место – мы всегда работаем внутри группы, но вместо разбиения и отторжения – раскрываем связующий клей и соединение.

Это чисто психологическая проблема, через которую мы переступаем и вдруг вся тяжесть обращается в силу соединения, ангел смерти - в ангела святости, могила – в материнское лоно!

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна на всех стена и один таран

Не просто хотеть

Захотеть Творца

Проси в помощь "погонщика ослов"

каббалист Михаэль ЛайтманВсе зависит от поддержки окружения - без него невозможно духовно продвигаться.

А потом ты получишь духовное окружение – все великие каббалисты, постигшие духовный мир при своей жизни в этом мире, станут твоей группой – все их души.

Ты войдешь в "высшее собрание" Рабби Шимона (есть такая духовная ступень).

Ты сможешь присоединиться к более высоким источникам, но лишь в мере необходимости! Сейчас тебе просто не нужна такая мощность.

Если бы тебе была необходима группа, в которую входит Бааль Сулам, Рабаш, Ари, Рашби, другие великие каббалисты прошлого, от Авраама и до сегодняшних дней, ты бы ее получил.

Но сейчас тебе это не нужно, как только понадобится – тебе откроется духовная группа, дополнительно к материальной. А может тогда вообще не понадобится материальная группа и будет достаточно одной духовной.

Эти души начнут помогать тебе напрямую - то, что называется "погонщиком ослов". Творец посылает высокую душу, которая называется "погонщиком ослов", чтобы она все время помогала человеку. Но эта помощь приходит в ответ на твою просьбу о том, что тебе необходимо духовное возвышение.

Подобно тому, как рабби Аба, рабби Йоси, о которых рассказывает Книга Зоар, находятся в пути, открывают Тору и обнаруживают, что не могут справиться сами и им необходимо раскрытие дополнительной силы, которая поможет им подняться.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик наших ослов

Помогите мне родиться

Система РАШБИ оживляет общую душу

Одна на всех стена и один таран

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы нам по пути открывались духовные наполнения, как все просят – это бы заглушало наше желание к духовному. Это самое большое препятствие в пути.

Поэтому мне раскрывают стену, преграждающую мой путь. Я стою перед стеной, предвкушая, что за ней меня ждет что-то необыкновенное.

Но нужно понять, что если мне раскрыли такую стену – значит, я уже вооружен соответственной силой сопротивления, чтобы не бросить продвижение, а прорваться сквозь нее.

Хотя я не могу прорваться сразу за один раз, и нужно сделать несколько ударов, пока я ее не разрушу – стена будет трескаться и наконец падет. Но у меня уже есть нужная пробивная сила, сила атаки, иначе бы мне не показали эту стену.

Если нам сейчас раскрыли стену, стоящую перед нами, которая находится внутри нас, в наших сердцах – это знак, что мы способны ее прорвать. Иначе бы она не раскрылась, ведь "не ставят препятствия перед слепым". Мне казалось, что мы готовы ее преодолеть, и потому мы сделали шаг к соединению.

А сейчас только нужно сплотиться за счет учебы и всей остальной работы и постепенно собрать по крохам все наши усилия в одну общую пробивную силу -  чтобы возможно опять раскрыть, что этой силы недостаточно для прорыва и нам нужно еще больше объединиться.

И так снова и снова, мы будем собирать все больше сил и наращивать давление, пока стена не рухнет. Это уже завершающий этап выхода из Египта, самый конец – потому это очень радует.

2010-11-16_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n3-07

Проблема, что сейчас эта стена ощущается каждым в самом себе – а нам нужно ощутить ее общей, и в той же мере мы почувствуем общей и силу, с которой пытаемся пробить эту стену. Против стены будет стоять уже не один человек, а группа.

Это как при бегстве из Египта – одна общая ночь, один на всех Фараон, одна беда, одни общие казни для народа Израиля, объединившегося как один человек с одним сердцем.

Ни о ком уже не говорится в отдельности, все соединяются вместе – и так должна почувствовать себя группа. И тогда, несмотря на то, что стена покажется страшно высокой – но мы станем сильнее ее.

Потому что, когда соединяются человек с человеком, мы раскрываем, что между ними не хватает Творца, и без Него мы не можем обойтись! Он и будет той силой прорыва, которая пробьет стену.

Нам поможет сам Фараон, ведь это он сам прогоняет народ Израиля из Египта, а потом преследует их и направляет, как написано в Зоаре. А человек каждое мгновение все собирается вернуться назад – но Фараон выбрасывает их из Египта, он верный помощник Творца.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Захотеть Творца

Стена или дверь в новый мир?

После конгресса (клип)

Вопрос: Что мы начинаем делать?

Сейчас – самое время!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какой основе строится стремление, из которого человек обращается к Творцу?

Ответ: Стремление можно получить только от группы! Стараясь соединиться с товарищами, я получаю от них добавку желания, величие цели и самое главное – собственную ничтожность, осознание, что мы не способны ни помочь друг другу, ни достичь чего-то сами.

Сам по себе я – маленький эгоист, и всегда оправдываю себя. Но когда я соединяюсь с товарищами, то учусь от них. Желая того или не желая, я смотрю на них – и вижу, что все – слабые. А когда все слабые – это уже действует на меня иначе, чем ощущение моей собственной слабости.

В ощущении слабости, полученном от них, есть элемент разбиения. В самом себе я не чувствую разбиения, ведь оно произошло между нами, вне меня, относительно других. Пытаясь соединиться вместе, чтобы в связи между нами раскрыть Творца, мы обнаруживаем, что неспособны на это.

Именно это мы раскрыли на прошедшем конгрессе. Это раскрытие разбиения. Отсюда мы должны понять сейчас только одно: что мы делаем с этим раскрытием, предстающим перед нами? Мы пришли к разочарованию, к раскрытию своей неспособности соединиться. Что же делать? Оставить путь?..

Именно сейчас мы впервые раскрыли эту стену, и теперь у нас есть лишь один выход – обратиться за помощью к Творцу. Ведь сами мы неспособны ее пробить.

Мы должны открыто сказать себе, что раскрыли это состояние и неспособны идти против него.

Пытаясь соединиться на конгрессе, мы обнаружили, как тотчас же наступило охлаждение, разочарование в пути, это сковало нас, мы оказались словно в кандалах внутри желания насладиться, не способные даже двинуться в сторону объединения. Это ощущение должно быть ясно человеку.

А теперь нужно лишь принять решение: "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы", я не способен на это.

Прекрасно! Следующий этап после осознания своей неспособности – попросить Творца! Именно в этом состоянии, если ты попросишь – получишь! Ведь ты раскрыл место, в котором не способен ничего сделать. Раньше тебе не с чем было обратиться к Творцу. А сейчас – самое время!

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Не просто хотеть

Одна на всех стена и один таран

Мудрость или премудрость?

каббалист Михаэль ЛайтманОбращаясь к трудам каббалистов, мы можем изучать науку, а можем изучать Тору (методику исправления).

Под "наукой" подразумеваются обычные науки: физика, химия, история, география и т.д.

Именно так относятся к каббале в академических кругах. Книга Зоар, по их мнению, была написана в средневековой Испании, а вовсе не в Израиле 2000 лет назад.

Ученые стараются извлечь из каббалистических источников знания, информацию. Они обсуждают стиль, проводят анализ текстов, пытаются связать текст с историческими событиями.

Такой рассудочный подход не имеет ничего общего с "изучением Торы". Ведь Тора – методика исправления нашей природы, к подобию свойств с Творцом. И в мере подобия, Творец раскрывается в нас.

Цель всех "святых" книг – раскрытие Творца человеку. Однако такие  первоисточники, как Пятикнижие, Талмуд, Мишна – изложены земным, материальным языком, описывают высший мир в земных образах. В их повествовании нам трудно разглядеть духовные действия.

Язык же каббалистических книг помогает не отключаться от направления на исправление и на подобие Творцу. Ведь в нем самом говорится о том, как исправлять себя посредством объединения, чтобы раскрыть Творца.

Вот почему язык каббалы лучше всех годится для достижения цели, ради которой дана Тора. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору, потому что ее свет возвращает к Источнику". Для нас Тора - методика исправления, не наука, а свет, возвращающий к Творцу.

Сказано, что перед занятиями Торой, надо ее благословить, а иначе получишь вместо благословения проклятие. Это значит, что необходимо настроиться на исправление. "Благословлять Тору" – значит благодарить Творца за то, что дал возможность исправить себя с помощью света, который в ней кроется.

Книга Зоар описывает наше исправление связи - того, что было разбито между нами. Поэтому, изучая ее, мы должны устремляться к единству и ждать света – силы, которая исправит нашу связь. Лишь тогда, в мере нашего единства и поручительства, между нами раскроется Творец.

Давайте же "благословлять Тору" – думать о создании общего кли, обращаясь к Книге Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сгула – доступ к духовной системе

Раскройте себя в высшем измерении!

Буфер между материальным миром и духовным

"И будет к вечеру: будет свет"

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Ночь невесты": "Во время великого зивуга в конце исправления свет луны уподобится свету солнца, как сказано: "И будет к вечеру: будет свет".

Получается, что ступени ее удваиваются, ибо и в течение 6000 лет она была в свойстве луны, как сказано: "И был вечер, и было утро".

В итоге все наши падения, все темные ночи присоединяются к свету дня, к раскрытию света. День и ночь становятся одним целым. На самом деле речь идет не просто об "удвоении" и даже не об умножении в 620 раз, как об этом говорится.

Вначале Творец дал мне маленькую искру и больше не дал ничего. Затем, работая над своим желанием, я обращаюсь к Творцу, к свету, и требую исправлений. Благодаря этим исправлениям я уподобляюсь свету по свойствам, и он облачается в меня.

В моем желании свет ощущается бесконечным, безмерным. Почему?

Дело в том, что когда желание наслаждений начинает расти в нас, оно выявляет и формирует себя самостоятельно. Прежнее ощущение досталось ему от решимот, спустившихся сверху вниз, – совсем не тех, которые оно реализует теперь.

Поднимаясь, человек на каждой ступени реализует себя согласно прежним решимот, но добавляет к ним свое стремление, свои усилия и падения. Он раскрывает разрыв между собой и светом – разрыв, никогда ранее не проявлявшийся.

Человек оторван от света и стремится за ним. Свет приходит, но затем следует падение, снова и снова – и благодаря всем этим переживаниям, кидающим его из конца в конец, человек находит новые детали в своем желании.

Он обнаруживает невиданную прежде глубину, совершенно новое кли, самостоятельный порыв, небывалое устремление к свету.

Раньше ни одно желание, ни одно решимо, не записывалось на его счет, а теперь, когда он прилагает старания, пускай даже по-детски, это формирует в нем новые келим.

Вот почему свет, раскрывающийся сейчас, несравнимо превышает тот свет, который наполнял желание до разбиения, до нашей работы на пути вверх.

Нисхождение миров и все усилия до сих пор – это лишь общая подготовка к реальному исправлению. В ней проявлялся самый малый свет нефеш.

Как пишет Бааль Сулам, раньше раскрывались очень маленькие света, но теперь, когда наше поколение начинает исправлять себя, оно привлекает величайший свет во всех мирах – НАРАНХАЙ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А компот?

Трепет за отдачу

Тайна акта Творения

Не просто хотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит требовать от света исправлений? Что значит обращаться к свету?

Ответ: Нужно понимать, что само исправление зависит не от нас. Мы являемся желанием наслаждений, и если можем что-то сделать, то лишь одно – вызывать действие свыше.

Вся наша работа – это подъем МАНа, просьбы об исправлении, а саму работу производит Творец. Потому наш путь и называется "работой Творца".

Все свои старания в группе и учебе мы прикладываем для того, чтобы убедить друг друга в необходимости единого устремления, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Необходимо ни на секунду не забывать о том, что мы обязаны просить исправлений. Всё дается только посредством молитвы, просьбы, раскрытия потребности. Я не просто хочу чего-то абстрактного, а хочу исправить келим, хочу быть подобным Тебе, хочу стать большим.

Ребенок, глядя на старших, инстинктивно хочет вырасти. Вот и я хочу того же – но не только хочу, а требую. Ведь сила развития приходит от Творца. Не обратившись к Нему с просьбой, мы не вырастем.

Проблема в том, что мы считаем себя действующими лицами. Нам кажется, что мы способны сами вершить дела. А в действительности, от нас не зависит ничего, кроме раскрытия желания.

Как же мне его раскрыть? Путем объединения с другими. У них тоже нет сил – зато у них есть желания, а большего мне и не нужно.

От товарищей я получаю желание, намного большее, чем было у меня первоначально. Проникшись этим желанием, я стремлюсь объединиться с ними и не терплю неудачу. Вот теперь-то я и могу обратиться к Творцу.

В общем действии на Конгрессе мы обнаружили, что неспособны объединиться. Так ясно мы не видели этого еще никогда. Впереди обозначилась стена, о которую разбиваются наши усилия.

Теперь нужно лишь обратиться к силе света, чтобы он разбил эту стену. И мы действительно можем воззвать к нему.

Во время учебы, особенно, читая Книгу Зоар, мы должны требовать исправления. Прямо сейчас, в это мгновение ты можешь попросить и получить ответ.

Твое эго мешает тебе, ты застыл, как каменный: "Кого еще я должен просить? Что-то не видно никакого Творца". Верно – так попроси Его раскрыться, чтобы тебе стало ясно, как и у кого просить.

Мы эгоисты и сами махсом не пробьем. Когда эгоизм встает стеной, мы просим у Творца силы, чтобы подняться над ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь наглее с Творцом

Молитва каменного сердца

Все зависит только от меня!

Будь наглее с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о том, что должны просить только Творца. Но что делать, если я стесняюсь? А может, я вообще не достойна Его просить?

Ответ: Я посоветовал бы тебе не просить, а требовать. И женщины прекрасно умеют это делать. 🙂

А если говорить серьезно, - если нам стыдно просить Творца, - это значит, что мы чувствуем, что еще далеки от Него, что у нас нет с Ним ничего общего.

А в мужчинах часто играет поначалу их гордыня, они ведут себя, словно маленькие петушки: "С чего это я буду Его просить? О чем просить?"

Иными словами, с одной стороны - стыд, а с другой – гордыня. Но оба эти ощущения постепенно пройдут. Если человек включается в группу, то это происходит очень быстро. Я бы посоветовал тебе быть наглее. 🙂

Если человек говорит: "Мне полагается, Ты обязан мне помочь!" – Творец это любит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто хотеть

Высшая дерзость!

Творец ждет нашей победы

Между Малхут и Биной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Относится ли поручительство к женщинам?

Ответ: И женщины, и мужчины обязаны прийти к состоянию взаимного поручительства, независимо от пола.

Когда мы говорим о том, что у горы Синай стояли мужчины, а женщины их окружали, - это отражает внутренние духовные свойства каждого из нас.

Женщина олицетворяет желание получать наслаждение, а мужчина – это символ преодоления ("мужчина" – на иврите "гевер" от слова "итгабрут" – преодоление) этого желания, то есть, - желание отдавать.

Именно это свойство обнаруживает против себя, а вернее, в себе, гору Синай - "гору ненависти".

Но объединение и поручительство относится ко всем. Женщины также должны стараться соединиться внутренне со всеми, как и мужчины. Только мужчины должны также проявлять это внешне, а женщины в себе.

И, кроме того, женщины обязаны "давить" на мужчин. Ведь мужчина по своей природе склонен прислушиваться к женщине, к жене. Для него жена – как мать, именно так он ее ощущает.

Ведь прообраз мужчины – это Зеир Анпин, находится между двумя женщинами, нуквами: Малхут и Биной. Его мать – это Бина, а его жена – Малхут. От Малхут он получает желания, а к Бине он обращается за их наполнением.

Иными словами, без Малхут он не может обратиться к Бине, а если обратился к ней, то у него не остается выхода, кроме как передать все, что он получил от Бины, - Малхут. Так он работает. И поэтому, жена в его подсознании заменяет во многом мать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А иначе у природы нет права на существование

Мое подобие Творцу

Все благодаря женщинам...

Мой духовный стимулятор - 15.11.2010

Вопросы дня

Перехватить управление на себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь между частным и общим управлением?

Ответ: Да, между ними есть двусторонняя связь. Общее управление связано с отдельными частями, а также воздействует на систему душ – и всё это сообразно с реакцией каждого.

Дýши, находящиеся в окружности системы, должны в итоге составить единую линию. Чтобы все они нашли в ней свое место, необходимо частное управление над каждым.

Поэтому в системе есть программа общего и частного управления, действующая сверху вниз. Обозначим ее желтым цветом.

Но этого недостаточно. Теперь от каждого требуется ответная реакция: насколько я сам хочу продвигаться и добавляю усилия к нажиму, который оказывает на меня управление? Добавляю ли я свою силу к силе света?

2010-11-15_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n2_04

Свет действует в свое время, толкая меня вперед ударами, хочу я того или нет. Этот процесс называется "бэитó". А кроме того, я сам могу ускоряться и включаться в процесс, не дожидаясь действия света.

Такое ускорение называется "ахишéна": я привожу свое желание в соответствие с желанием Творца, с исправлением, с конечным совершенным состоянием.

В этом вся моя работа: добавлять свою силу, нейтрализуя тем самым силу света. Я хочу взять на себя программу управления, понять ее и осуществлять самостоятельно.

Для этого мы и получили точку в сердце, к этому мы на самом деле стремимся – познать программу творения и выполнить ее.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управление: в общем и в частности

Личное и общее

По какому пути ты пойдешь?

Есть ли жизнь без экрана?

каббалист Михаэль ЛайтманПосредством окружающих светов (ор макиф) и круглых келим (келим де-игулим) мы движемся вперед и передвигаемся по духовному пространству от состояния к состоянию.

Круглые келим, желания, сосуды - отличаются тем, что лишены экрана (масах) и не производят ударного взаимодействия (зивуг дэ-акаá) в мере подобия свету.

Только экран придает сосуду это подобие, эту связь, благодаря которой кли само определяет направление движения.

Однако у круглого кли еще нет экрана, который выстраивал бы его желания по прямой, сверху вниз, в мере их соответствия свойству отдачи. И тем не менее, сосуды без экрана тоже живут, движутся и меняются – под воздействием окружающих светов.

Действительно, как бы мы могли продвигаться из нашего мира через весь подготовительный период навстречу махсому и входу в духовную реальность, если бы на нас не воздействовали окружающие света?

Какие средства мы бы использовали? Ведь у нас нет экрана. Выходит, мы были бы отданы на волю течения и случая?

Однако если келим все-таки тянутся к экрану, если в них пробуждается точка в сердце и дает первичный импульс к исправлению, к истине, то они попадают под воздействие окружающих светов.

Эти света действуют сообразно с усилиями кли, с его желанием и требованием, каким бы "бестолковым" оно ни было. Так же дети еще не знают в точности, как двигаться вперед, не понимают смысла своих действий и все же растут и развиваются. Всё это – благодаря окружающим светам.

Меня привели в группу, и я делаю то, что хорошо в глазах товарищей. Не имея разумения и сил, я еще не понимаю толком, чтó происходит, но чувствую, для меня это важно.

Пока человек не вступил в духовный мир, он не знает, жив он или мертв, не понимает, чем и как живет. Мы совершенно не разбираемся в реальном положении дел, пока не раскроем Творца хотя бы в минимальной степени.

И потому нас ведут окружающие света. Мы привлекаем их и хотим, чтобы они действовали на нас.

Во тьме, без экрана, без намерения ради отдачи, в эгоистическом намерении ло-лишма, неизбежно проистекающем из разбиения, мы все-таки тянемся к лишма, к отдаче. Пускай боимся, пускай не желаем – но уже небезразличны к этому.

И потому в такой ситуации на нас воздействуют света, относящиеся не к линии, а к кругу – к окружению товарищей, в котором мы и работаем.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война против Амалека

В духовное – сквозь этот мир

Духовная индукция

Страница 512 из 584« Первая...510511512513514...Последняя »