Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Жизнь в окружении Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире окружающая среда автоматически воздействует на зерно, помещенное в почву, - и оно начинает расти.

Весь неживой, растительный и животный уровень таким образом взаимодействует со своей средой, и нет у них никакой свободы воли.

Но в нашем духовном развитии это не так. Мы должны пробудить окружение, чтобы оно воздействовало на нас - чтобы была подходящая "температура", "влажность", "минералы", "солнце".

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1_03

Мы сами должны создать эти условия. Это называется подъемом МАН. Ведь окружение – это Творец. А если тебе кажется, что на тебя влияют товарищи, солнце, луна, внезапная смена настроения, - все это Творец.

Внутри нахожусь я, моя точка в сердце, а все остальное – Творец, только существующий вокруг меня во всевозможных формах. В конечном счете я пробуждаю Его.

Разве товарищи могут повлиять на меня, даже если будут кричать и требовать? Какая сила воздействия у них есть?.. А я должен получить силу духовного воздействия.

То есть окружение только кажется мне таким, а на самом деле - это Творец. В таком виде я вызываю Его, раскрываю Его, говорю с Ним.

Поэтому, если мы не пробуждаем это внешнее воздействие, как мы будем расти? Мы не способны продвигаться ничем, кроме "пробуждения снизу" (итарута дэ-летата).

Прежде всего обязан быть МАН, просьба, требование, исходящее от нас. Сказано: "Приложил усилия – и нашел". Не приложишь – не найдешь.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не проснешься – завтра все уснут

Группа – это моя тень

Мир свой увидь при жизни!

Если ты не проснешься – завтра все уснут

каббалист Михаэль ЛайтманСначала человек растет, как зародыш внутри матери, пока на "неживом" уровне – просто отменяя себя.

Затем, как маленький ребенок рядом со взрослым – это "растительный" уровень. Потом уже существует, как взрослая особь – это "животный" уровень.

Все эти уровни осуществляются силами природы – то есть нам не нужно прилагать силы, чтобы развиваться - Природа сама изнутри нас возбуждает в нас силы и желания роста, поднимает вместо нас просьбу о развитии, МА"Н – она пробуждается в нас сама по себе.

Творец (природа) действует с двух направлений – изнутри зародыша, который стремится к развитию и отменяет себя относительно матери, и со стороны материнского организма, который заботится о зародыше и не воспринимает его как инородное тело.

Ими правит животная привязанность, любовь друг к другу – и со стороны большого к маленькому, и со стороны маленького к большому.

На "животном" уровне, в более позднем возрасте, нам тоже нужно отменить себя по отношению друг к другу, чтобы учиться от других. Но все это управляется природными инстинктами.

Когда же речь заходит о развитии души, которое выше неживого, растительного и животного уровней – на уровне Человек/Адам (Адам, домэ означает "подобный Творцу") – нужно самому поднять МА"Н, просьбу об исправлении. То есть необходимо желание, исходящее от самого человека.

2010-11-23_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_bb_n1-5

Начало этого предварительного желания мы получаем, как часть Творца свыше – это "точка в сердце", которую нам дают свыше, вместе со всеми остальными средствами: книги, учитель, группа.

А нам нужно, правильно используя эти средства, достичь требования о подобии Творцу. (Сила P1 приходит от Творца, а P2 должна исходить от тебя).

У меня есть желание развиваться, но нет ни сил, ни понимания: к чему и как. От меня все скрыто… Но для этого мне дана группа, окружение. И вот почему общая душа разбилась.

Присоедини их всех к своей точке в сердце и получишь силу, достаточную для действия. За твоей точкой в сердце стоит группа, и если ты получаешь помощь от нее, то сможешь поднять МА"Н к Творцу (который на самом деле тоже находится внутри группы…)

И тогда ты получишь от Творца ответ, МА"Д, силу для развития, свет, возвращающий к источнику.

И неважно, где ты работаешь целый день – важно, где твои мысли – там и ты сам. А свои мысли ты можешь определить с помощью окружения.

Так давайте договоримся, что мы прикладываем все силы, чтобы ни один из нас ни на мгновение не забывал, что мы должны быть связаны, и так взаимно все пробудим друг друга!

Давайте этого захотим и все вместе, со всеми нашими товарищами по всему миру, присоединим к этому желанию высшую силу, Творца! Пусть поможет нам думать только об объединении, только о поручительстве!

Если ты не проснешься – другие тоже не проснутся! А если другие не проснутся, завтра я тоже буду спать на уроке! Нет выхода, мы обязаны обеспечить предварительное желание, получив его от группы – и с ним обратиться к Творцу.

Все, что делает природа в зародыше, в ребенке, в любом живущем в этом мире, толкая их к развитию – мы должны сделать сами и сами вызвать свое развитие.

Из урока по статье "Тело и душа", 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в окружении Творца

"Место" нашей встречи с Творцом

Человек, сотвори себя сам

Как использовать Книгу Зоар?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что мы не извлекаем из текста Книги Зоар максимум возможного. Как нам использовать каббалистический текст?

Ответ: Для начала представь себе, что между тобой и другими лежат все миры: от точки, где ты находишься, до Бесконечности (Эйн Соф).

Если ты добираешься до кого-то другого и полностью объединяешься с ним, значит, ты достиг Бесконечности.

На этом пути ты проходишь миры, парцуфим, сфирот, обретаешь и всевозможные детали восприятия. Зоар образно описывает их и рассказывает тебе о многочисленных действиях по установлению взаимосвязи.

Начав сближение с тем, что описывает текст, ты ощутишь духовный мир. Поток отдачи от тебя к другим и от других к тебе – это и есть высший свет, который ты хочешь раскрыть. Это – возобновляющаяся связь с другими, которую ты хочешь исправить.

Налаживая ее в эгоистическом желании, ты, возможно, и получишь ненадолго хорошую жизнь. Однако на примере революции в России мы видим, куда ведет такой путь.

Если же ты нацелен на отдачу, если хочешь, чтобы твоя связь исправлялась светом, Книгой Зоар, если пытаешься отыскать внутри то, о чем читаешь, познать это, объединиться с этим, раскрыть это, тогда текст несет тебе исправленные связи, и ты извлекаешь из книги максимум возможного.

Поддерживая постоянный настрой, ты реально ощутишь, как Зоар распахивает твое восприятие, наполняет новыми красками и воодушевлением. Ты воочию увидишь обновляющуюся связь, и в ней начнут проявляться состояния, которые описывает Зоар.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никаких идолов

Мост над бездной эгоизма

Сгула – доступ к духовной системе

Никаких идолов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, мы стараемся представить себе нечто, чего пока не воспринимаем: общую душу Адам Ришон, объединение.

Не значит ли это, что мы преступаем запрет Торы – "делаем себе изваяния"?

Ответ: Нет. Ведь я не представляю себе что-то из образов нашего мира, нечто материальное, я хочу ощутить свою связь с другими.

Да, эта связь рисуется пока в моем ограниченном воображении в виде привычных образов отношений, но речь идет о чувстве, о желании, а не о материальных картинах.

Пускай эгоистически, мы все же пытаемся приблизиться к духовной форме. Человек выстраивает себя из того, что есть.

Главное – хотеть обнаружить свою взаимосвязь с другими. Она существует, только скрыта от меня. Я нащупываю ее во тьме, в тумане, и жду, чтобы Зоар развеял пелену, покрывающую мои ощущения, и проявил в них истинную картину.

Я увижу эту картину не глазами, а сердцем, и тогда действительно буду ощущать всё то, о чем рассказывает Книга Зоар. Сейчас я еще не знаю, как это будет, но в любом случае – в виде взаимосвязей.

Ведь нет ничего, кроме видов связи между частями духовного желания, которое зовется "душой". Между этими частями течет свет НаРаНХаЙ, который в целом – и есть Творец.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как использовать Книгу Зоар?

Мост над бездной эгоизма

Отформатируйте себя на духовное

Мост над бездной эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне отрешиться от всего, что я знаю, и принимать свет урока, подобно белому экрану, учиться, как ребенок?

Ответ: Сказано, что учить ребенка – все равно что писать на чистом листе. Так мы и начинаем путь.

Человек всегда должен представлять себе, что его желание находится перед неким "полем" других желаний, кажущихся ему чужими. И все эти желания он должен собрать в одно.

Это не значит, что все они растворятся в единой общности. Нет, каждое будет существовать само по себе, но связи между ними создадут цельность и гармонию – такую же, как между частями здорового тела.

В изначальном состоянии, в Бесконечности, до разбиения все мы были как одно тело. А затем оно раскололось на части, потому что в нем раскрылось эго.

Свое эго мы должны сохранить, но исправить. Что это значит?

Каждая часть чувствует себя отделенной от других, каждая дистанцируется от других.

И теперь нам надо, с одной стороны, сохранить свою личность и индивидуальность, а с другой стороны, поверх этого раскрыть такую связь, как будто эго не существует. Однако я не аннулирую его, а работаю с ним вместе, чтобы преодолеть разрыв.

В результате, пропасть остается внизу, а над ней я выстраиваю мост ко всем остальным частям. И тогда к нам приходит полный свет НаРаНХаЙ, вместо минимального света нефеш дэ-нефеш, который был у нас в первом состоянии.

Творец создал нас как каплю семени, а затем, исправляясь и возвращаясь к Нему, мы используем весь "материал" своего эго и растем, чтобы стать как Творец.

Ведь эгоизм по своей мощи в точности соответствует Ему. Это – "подмога под стать Ему", обратная сторона Творца. Мы же превращаем ее в лицевую сторону, исправляем разделяющий нас эгоизм.

Каждый чувствует себя единым, единственным и уникальным, и каждый обращает свою уникальность на службу другим, на связь, на отдачу.

Благодаря этому я получаю связь в 620 раз мощнее моего эгоизма и раскрываю свет НаРаНХаЙ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как использовать Книгу Зоар?

Никаких идолов

На грани между тьмой и светом

Постоянное обновление намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я читаю Книгу Зоар вместе с вами через интернет, не находясь в группе физически, воздействует ли она на меня?

Ответ: Неужели ты думаешь, что если сядешь в обнимку со мной, то извлечешь больше пользы?

Всё зависит от единства сердец, а не от расстояний. Человек, находящийся вдалеке, возможно, больше встревожен и взволнован – а значит, ему стоит оставаться именно там.

Тут важно, насколько человек может почувствовать себя ответственным перед другими в своих действиях. Нам нужно еще многое улучшить, каждый день добавляя своему намерению новую глубину, новую грань.

Я хочу не просто восстанавливать связь с другими, а нести перед ними ответственность. Ведь если я не буду думать о цели и стремиться к ней, то они тоже лишатся духовного устремления. Это плохо даже в эгоистическом смысле: мое бездействие, отразившись на них, вернется ко мне отрицательным откликом.

А кроме того, я делаю это ради нашего поручительства. Зачем нам поручительство? Для того чтобы доставить удовольствие Творцу. Возобновляя нашу взаимосвязь, мы раскрываем в ней общее свойство отдачи – раскрываем Творца, и тем самым доставляем Ему удовольствие.

Дело в том, что свойство отдачи – это не только любовь товарищей, оно не ограничивается нашими взаимоотношениями. В нем кроется также и тот, кто дал нам это свойство, это желание.

В нашей общности мы раскрываем еще один пласт – основу единства, его причину. Это и есть Творец, первопричина всего, что мы думаем и ощущаем на себе.

А потому наши намерения должны становиться всё сложнее и превращаться в единый комплекс, включающий Исраэля, Тору и Творца.

И первый шаг к этому – представлять себе путь к товарищам через пять миров. Добравшись до них, я достигну Бесконечности. Этот рисунок мы будем постепенно дополнять и расцвечивать новыми красками и штрихами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Вверх по ступенькам намерений

Такое простое намерение

Входя в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если во время чтения Книги Зоар намерение ослабевает, потому что разум пытается понять текст?

Ответ: Мы не должны принимать это в расчет. Намерение обязано все больше усиливаться во время урока, поскольку товарищи должны думать об этом все вместе. И если каждый из них пребывает в намерении, то не может быть, чтобы кто-то выпал из него.

Здесь мы на самом деле включаемся в духовную сеть связи между нами, а не в материальную.

Если я пребываю в намерении связать себя с "Исраэль (стремящиеся к Творцу), Тора (свет) и Творец едины", чтобы я, Творец и группа были как одно целое и раскрывали только свет, наполняющий всю действительность, если все мы стремимся раскрыть это состояние, и за счет чтения Книги Зоар свет должен раскрыть нам его, тогда это намерение будет все больше "пылать" в нас.

А если я чувствую, что мое намерение ослабло, - в этом  я на 100% завишу от всех остальных.

Здесь мы поистине работаем в духовной сети. Тем самым  мы входим в духовный мир и действуем в нем - насколько способны удержать намерение и связать "Исраэль, Тора и Творец" вместе.

Мы уже действуем этим в духовном мире, и должны только раскрыть это для себя. Поэтому мы требуем от света, чтобы он нам раскрыл.

Из урока по  Книге Зоар, 22.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От меня зависит мир

Новый сосед

Намерение, дающее силу

От меня зависит мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сколько человек должны одновременно пребывать в намерении, чтобы раскрылась духовная связь?

Ответ: Я один. Если я раскрываю свое желание соединиться с другими, то обнаруживаю, что все они уже объединены. Но мне кажется, что они не пребывают в единстве, чтобы я работал над ними, а они – надо мной. Но все это – только относительно меня.

Пока я не исправлен, я раскрываю в них свою испорченность, - и работаю над ними, чтобы они влияли на меня и укрепляли меня. За счет их поддержки я исправляю себя – и тогда вижу, что они тоже становятся более исправлены. Ведь "каждый судит других в мере своих изъянов".

Выходит, что я должен заботиться только о собственном исправлении. А что с другими? Если я вижу, что мир разбит, - я должен исправлять его. Это означает, что я исправляю себя.

В том случае, если я отношусь к другим с намерением ради отдачи, я не вижу их в разбитом состоянии, а вижу в них Шхину, раскрытие Творца, наполняющего весь мир.

Из урока по  Книге Зоар, 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

Новый сосед

Намерение, дающее силу

Новый сосед

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар пишет об объединении Зеир Анпина и Малхут, о том, как всё становится одним целым.

Отсюда ясно, на что нам нужно нацеливать себя. Все мы должны держать в прицеле финальное действие – нашу отдачу Творцу.

Трудно представить себе нечто, выходящее за пределы своих нынешних желаний. Но свет постепенно пропитывает нас этой необходимостью – и я вдруг чувствую, что меня тянет к Творцу. Почему, я не знаю, но мне вдруг хочется думать о Нем, совершать Ему отдачу.

Как будто объявился неизвестный сосед, до которого мне никогда не было дела, и занял мои мысли. Во мне пробуждается отношение к нему, между нами завязывается связь. Снова и снова я вспоминаю о нем.

Откуда это взялось? В результате учебы и воздействия окружения. Сама собой или искусственно нас посещает мысль о финальном состоянии, пока что далеком. Так рождается намерение совершать отдачу Творцу – намерение, которое мы стараемся реализовать на духовных ступенях.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входя в духовный мир

От меня зависит мир

Плата за отдачу

Фараон разоблачен – осталось раскрыть Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему на конгрессе Творец не перевел Моше через махсом и не оставил Фараона складывать стулья?

Ответ: Где был наш Моше, чтобы попросить о выходе из Египта? Где был наш крик к Творцу? Там присутствовал только Фараон.

Мы не требовали Творца, чтобы Он разбил стену между нами. Каждый ждал: "Ну когда Он, наконец, раскроется!? Я хочу наполнения!" В нас все еще властвовал Фараон.

Более того, мы почувствовали, что он препятствует нам. Это было настоящее открытие – мы увидели, чтó нам мешает, что противостоит нашему объединению.

Неслучайно я сразу бросил в зал слова о том, что мы обязаны думать о взаимосвязи, обязаны погрузиться, найти внутри оборванные нити и связать их. Ни танцев, ни разговоров – каждый обращен в себя и думает лишь о том, как объединиться со всеми.

И что случилось? Машина встала. Оказалось, я на это неспособен.

И хорошо, ведь мне открылась важная вещь: я отрезан от других, связи нет. Все нити и каналы обрезаны. Ни малейшего импульса. Всё что угодно, лишь бы не объединяться с другими, не проникаться их мыслями и желаниями, чтобы они, не дай Бог, не стали как мои собственные.

Это и есть власть Фараона. Но где же крик? Да, мы отрезаны, изолированы друг от друга, но где крик о том, что мы обязаны соединиться? Почему Ты не приходишь и не соединяешь нас!?

В этом крике у нас пока нет потребности. Мы не чувствуем пока, что Творец должен стать здесь основным элементом. Мы все еще полагаем, что должны объединиться своими силами. "Постараемся – и получится". Но разве с нашими эгоистическими свойствами это возможно?

Потребность в Творце должна родиться из нашей обоюдной работы, когда группа обяжет каждого к этому подходу и убедит, что только Творец исправит ситуацию. Нам нужна работа Творца, а не работа Бней Баруха. От нас требуется только просьба.

Когда мы достигнем этого коллективного, общемирового требования, чтобы Он исправил нас, тогда действительно взойдем на новую ступень.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стена внутри

Сейчас – самое время!

Не просто хотеть

Стена внутри

каббалист Михаэль ЛайтманНа Конгрессе мы обрели новое ощущение, которое нужно теперь развивать. Мы чувствуем, что перед нами стена, и должны разбить ее с помощью высшего света, Творца. Именно Его нам недостает. Пускай скажет: "Пойдем к Фараону".

Для этого необходимо понять, а главное, согласиться с тем, что мы разбиваем стену ради удовольствия Ему, а не себе. Мы забываем о двух основных моментах на пути:

1. Продвигаться вперед можно только посредством Его силы.

2. Мы продвигаемся к отдаче Творцу.

Это все еще ускользает от меня. Пока что, вместо отдачи Творцу, я думаю о себе. Прорывая махсом, я пытаюсь сделать это своими, а не Его силами. Таким образом, и цель, и средство по-прежнему заперты в моем эгоизме.

И все же это хорошее состояние, ведь мы начинаем понимать основные принципы духовного продвижения. Перед нами возникла преграда, и с ней надо что-то делать.

Сама по себе она не существует – это психологический барьер в нас. И если мы правильно нацелим себя, он исчезнет.

Мысль о благе Творца противна моей природе, и у товарищей ее тоже нет – она заложена именно в нашем объединении. Поэтому работать надо над тремя моментами:

1. Я соединен с группой.

2. Вместе с товарищами я должен определить верное устремление, благодаря которому мы прорвем махсом: сплачиваясь, мы вызываем силу Творца.

3. Всё это для того, чтобы доставить Ему удовольствие – иными словами, достичь слияния с Ним.

Общая непрестанная забота и тревога должна пробуждать всех. Это и есть поручительство, группа – не лица товарищей, а духовная общность, пронизывающая каждого мыслями о цели.

Мы вдруг начнем думать об этом, хотеть этого. Когда каждый старается выстроить в линию свое желание, оно кругами распространяется по всему миру, не ограниченное никакими преградами и расстояниями.

Поручительство означает, что я отвечаю за всю систему, в которую поместил меня Творец. Если я не удерживаю правильную мысль – в это мгновение всех выбрасывает из правильной мысли. Отключаясь, я перестаю обеспечивать общий организм. Но разве печень или почки могут выйти в отпуск?

Поэтому я прошу у мировой группы, чтобы она все время думала о цели творения, об отдаче Творцу. Тогда и сам я не буду терять связь, где бы я ни был.

Из урока на тему "Вопросы и ответы", 19.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон разоблачен – осталось раскрыть Творца

Одна на всех стена и один таран

То самое место

Одному не с чем прийти к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКогда говорится о "заповедях" – имеются в виду желания, соединяющие меня с другими людьми.

Во мне есть 613 (ТАРЬЯГ) таких желаний, связывающих меня со всеми – их мне и надо исправить с помощью света, возвращающего к источнику (который называется "Тора").

Если я не работаю над соединением с ближним – мне нечего исправлять. Одному человеку не с чем прийти к Творцу – у него нет ничего, кроме духовной искры и животных желаний, которые не надо исправлять.

Если ты хочешь исправляться, ты должен предъявить место разрыва, разбитое место – а у тебя его нет! Один не может разбиться, нужно минимум двое.

Поэтому все 613 желаний, которые мы исправляем светом, возвращающим к источнику – это исправление наших разбитых связей с остальными.

А свет, который наполнял это связующее пространство между нами и удерживал нашу связь – исчез, и теперь нам нужно притянуть его обратно и вернуть  на место. А когда свет приходит, он сначала исправляет место нашей связи, а потом наполняет его.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему я сейчас не чувствую духовный мир?

Главная заповедь

Вас ожидает вклад, вложенный на ваше имя!

Свет приносит удачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может проверить, что идет путем света, а не путем страдания? Есть какой-то показатель отсчета?

Ответ: Ты идешь путем света, если все время выбираешь лучшее окружение, более целеустремленное.

Меня в этом мире окружает общество, разные группы, товарищи, удовольствия – а я должен выбрать: каким путем идти? В конце пути есть цель – Творец, и хочу я или не хочу, но мне нужно понять – это природа, которая все равно победит.

Если я это понимаю, если у меня есть созвучная Творцу "точка в сердце" – "часть божественного свыше", то я должен вместо всех других обществ и наслаждений, всегда выбирать общество, связанное с духовной целью.

За счет него я раскрою желание к Творцу, которое выражается в моей связи с этим окружением, и тогда оно превратится в место, где я раскрою Творца.

2010-11-21_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_bb_n6-6

Но все зависит от того, к чему я хочу прийти в конце пути. Есть люди, которые не видят цели в конце пути и потому бродят по жизни, словно носимые ветром.

Тебе надо проверить себя, в меру своего понимания: что ты называешь Творцом, правильным окружением, целью, и остаться там, где ты думаешь, есть истина. Если у тебя есть духовная искра/"точка в сердце" ты найдешь подходящее ей окружение и не сможешь успокоиться ни в каком другом месте.

А если у тебя нет точки в сердце, то ты прибьешься к такому окружению, думая, что можешь там что-то получить – а потом уйдешь. Здесь все зависит не от разума, а от удачи.

"Удача" ("мазаль") – это свет, сочащийся ("нозель") свыше и влияющий на точку в сердце. Если он будет – ты пойдешь вперед.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

По какому пути ты пойдешь?

Все зависит от удачи

Где она – свобода?

Не будем дожидаться следующего конгресса!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что мы можем увеличить скорость и поднять наше соединение на его истинную высоту, не дожидаясь следующего конгресса. Как нам это сделать?

Ответ: Мы не дожидаемся следующего конгресса. Нам надо прямо сейчас преодолеть все разрывы и расстояния, каждому представить внутри себя это место, где соединяются наши желания, и в них мы раскроем духовный мир, Творца!

От нашего общего усилия соединиться вместе своими желаниями, точками в сердце, и требования, чтобы между нами раскрылся Творец и соединил нас – это случится. Для этого не нужно ждать конгресса!

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дальше будет легче

Когда падет стена между нами

Двуликий "Я"

"Место" нашей встречи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда во мне может появиться молитва о соединении с другими и исправлении? Как мне этого попросить?

Ответ: Мы кричим и просим об исправлении – но искусственно и фальшиво. Мы и сами знаем, что это лишь пустые слова.

Но если я работаю в группе и подставляю себя под ее воздействие, осуществляя свой единственный свободный выбор, то она передает мне воодушевление и пробуждает к духовному.

И это уже не ложь, ведь я впечатлился от товарищей. И хотя я искусственно пытался включиться в группу, но когда она надо мной поработала, я воспринял все всерьез.

Так я устроен – я частица общей системы, которая так работает от сотворения мира, и потому я не могу избежать влияния окружения, сколько бы ни изворачивался. А тут я, наоборот, сам хотел, чтобы на меня повлияли, и старался для этого.

2010-11-21__rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n21-2

Если с желанием, полученным от группы, я обращаюсь к Творцу, то на него я непременно получу ответ, реакцию! Ведь это желание особой природы – желание соединиться.

Но когда я сам пытаюсь соединиться с группой или кричу об этом желании Творцу – это фальшивое требование. Это не называется истинной молитвой (МА"Н) – это обман. Хотя это тоже полезно, ведь в итоге я увижу, что она не помогает.

Если же я обращаюсь к группе, возвеличивая ее и принижая самого себя, и получаю от нее в ответ желание – просьбу, которую затем поднимаю к Творцу, это уже называется МА"Н.

И тогда на этот МА"Н придет ответ свыше, МА"Д, который действительно соединит меня с группой, и там внутри я раскрою Творца. В той мере, насколько я внесу часть себя внутрь по своей просьбе – в ней мне раскроется Творец.

А от меня самого не может исходить никакого альтруистического желания или действия.

2010-11-21_rus_t_rav_bs-beit-shaar-kavanot_lesson_bb_n21-3

Группа стоит между мной и Творцом, и мы встречаемся внутри нее. Я поднимаю свою молитву к Творцу через группу. Он в ответ через группу проводит ко мне свет, с помощью которого я уже могу подняться в группу и там раскрыть Творца.

Между мной и Творцом обязана стоять группа, поэтому она называется "место", и так же называется Творец, потому что там мы встречаемся с Ним.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас – самое время!

Мы требуем – Творец выполняет!

Что делать?

Страница 509 из 585« Первая...507508509510511...Последняя »