Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Раскройте все мироздание!

каббалист Михаэль ЛайтманМы ощущаем мир в своем желании насладиться. Все, что я улавливаю пятью органами чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) соединяется внутри меня в картину мира. Эту реальность я ощущаю.

Можно ли выйти из этого ограниченного восприятия к более широкому, независимому от моего животного тела, от его пяти органов чувств? Ведь я и мой мир – это то, что мое животное тело представляет мне.

Все зависит от восприятия. Возможно вне тела есть множество форм, но мое тело фильтрует и дает мне ощутить только на что способно. И я никогда не смогу раскрыть истинную реальность.

А может после смерти тела, я ощущаю ее такой, как она есть? Но в чем ощущаю, если мои пять органов умирают с телом?

Каббалисты говорят, что я не могу ощутить всю реальность, потому что воспринимаю "в себе" и потому ограничен воспринять лишь часть – "этот мир".

Но я могу перейти в ощущение "вовне", "вне тела". Есть сила, которая изменит во мне область восприятия – ощущать не себя, а вне себя.

Это означает, вместо внимания к себе, обрести внимание к другим. Поставить их выше себя.

Когда мы читаем о внешней реальности, она воздействует на нас так, что постепенно мы начинаем воспринимать ее.

Это называется "приложил усилия – и нашел". Я должен прикладывать усилия – и постепенно придет ощущение.

По прошествии нескольких месяцев мы начинаем ощущать, как в нас происходят изменения, как мы начинаем по-другому воспринимать окружающих.

Больше всего влияет на эти изменения групповые чтения книги Зоар.  Не важно, насколько мы понимаем ее.

Главное – желание притянуть на себя ее воздействие, которое постепенно поможет ощутить внешнюю реальность.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте себе высший мир!

Проснуться в истинной реальности

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Авраам в Египте – это я

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.117: Сказано о выходе из Египта: "И было, когда Фараон отпустил народ…".

Тем самым передал ему Фараон келим со своего ведома и по своей доброй воле.

Эта категория представляет выявление келим, мохин де-ВАК ступени света хая, потому что (Авраам) достиг ее не посредством слов Творца, а лишь посредством греха и испытания.

В ощущении высшего мира нет ничего земного, ни Египта, ни Авраама.

Мы называем этими словами духовные силы, которые в нашем мире образуют эти объекты. Т.е. берем названия нашего мира и называем ими высшие силы.

Мы читаем Зоар, будто бы ничего не знаем о нашем мире, об истории нашего мира.

Ведь Зоар рассказывает нам о духовных состояниях, которые нам предстоит пройти.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постарайся за иллюзией рассмотреть правду

Всегда смотреть только наверх

Речь идет только о жизни

На пограничной полосе

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в обществе, стремящемся к цели творения, и под его влиянием, наши ценности меняются.

Все происходящее мы проверяем относительно продвижения к вечности и совершенству. Мы уже не хотим быть привязанными к временному, умирающему.

Наше желание хочет подняться. Ему уже недостаточно улучшить свое состояние – оно желает качественных изменений.

Вначале мы желаем изменений в окружающем меня, а не в себе. Требуется время, учеба, совместные усилия, чтобы в тебе сменилось это желание изменения внешнего на внутреннее.

Ты чувствуешь, что прикладываешь усилия, будто совершенно безрезультатно, а потом вдруг внутри что-то "щелкает" – и меняется понимание, оценка мира. Но между такими изменениями могут проходить месяцы.

Ведь каждое состояние состоит из 10-ти сфирот – накапливающихся внутренних, неощущаемых нами, изменений. И только затем происходит скачок на следующую ступень, который мы ощущаем.

Поэтому надо просто ускорять время своими усилиями, а когда создадут ступень в 10 сфирот – это ощутится, как новая ступень.

Перед изменением, ты чувствуешь себя запутанным, как в тумане. Так происходит на всех ступенях, даже на очень высоких. Это знак того, что ты на границе следующего состояния.

Ведь для того, чтобы перейти в следующее состояние, нужно потерять прежнюю ступень и получить новую.

Такой переход – намного более эффективен, чем пройти кругооборот - умереть и родиться в нашем мире.

Из урока по Книге Зоар, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное скорость или глубина анализа?

Это совсем не страшно!

Новое желание – новая ступень наверх

Весь мир наполнится знанием Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМир развивается и вступает в новую эпоху "Время Машиаха", когда наука каббала раскрывается массам. Многие начинают понимать план своего и мирового развития.

Уже не один каббалист, без ведома масс, развивает их желания, а уже они сами требуют от него осознанного развития, словно выросшие дети.

И тогда в мире начинает раскрываться свет Хохма – раскрытие Творца творениям.

Поэтому, если раньше был один каббалист и множество отдельных людей, то теперь они начинают сближаться.

Если в прошлом, каббалист исправлял желания масс на своем уровне, то теперь, чтобы работать с ними вместе, он должен спуститься до их уровня.

Благодаря его предварительным исправлениям их желаний, люди поднимаются вверх, а каббалист спускается им навстречу, чтобы стать им понятным.

Бааль Сулам, например, в своем пророчестве, просил Творца спуститься, чтобы говорить на языке, понятном народу.

И хотя теперь массы и каббалист связаны общей работой, но все равно только через него, на сознательное желание масс, приходит высший свет, и происходят положительные изменения в мире.

Без высшего света мир вообще бы не мог существовать. Поэтому из поколения в поколение скрыто работали каббалисты (яхидэй сгула).

Но сегодня уже все иначе. После той подготовки, которую они проделали на протяжении всех поколений до сегодняшнего дня, нам нужно начать общие сознательные действия, чтобы "все узнали Меня, от мала и до велика!"

Человечество должно узнать, что у народа Израиля есть наука каббала. И мы должны все вместе помочь это раскрыть, чтобы "народы мира принесли на своих плечах сынов Израиля строить Третий Храм" – общую разбитую душу.

Вместе мы должны постичь методику исправления (соединения) наших душ, чтобы Творец наполнил нас своим раскрытием.

Для этого требуется совместная работа, поэтому мы обращаемся ко всем народам мира, чтобы разъяснить нашу общую задачу.

Мы должны извлечь из скрытия науку каббала по их просьбе и все вместе, - они благодаря нам, а мы благодаря им, мы реализуем эту методику.

Поэтому сегодня существует мировое сообщество людей, изучающих каббалу по всему миру, которое и приведет нас к таким правильным отношениям во всей мировой системе.

Хотя все, кто сейчас занимаются с нами – относятся к "Исраэль" ("яшар-кель" - "прямо к Творцу"), ведь в каждом есть точка в сердце.

Но через них мы выйдем к подлинным народам мира – к тем, кто сам не в состоянии пробудиться к духовному.

Как говорит Бааль Сулам: "Мудрость Каббалы выплеснется за границы Израиля и наполнит весь мир".

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведник – основа мира

Вместе выйдем из духовного изгнания

Выход из изгнания для всего мира

Вы думали, каббала - это сложно? (22.07.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Как беспокойная мать: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Позаботься о веревке: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  В ожидании раскрытия: Открыть | Скачать
 

Упражнение с наслаждением

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.108: …Действие египтян – это привлечение света хохма сверху вниз, подобно греху с Древом познания.

… Однако есть ступень, близкая к действию египтян, и в то же время не являющаяся самим этим действием, – когда (человек) привлекает свечение хохма сверху вниз единожды, чтобы усилить и увеличить (светá) хасадим, укрытые от хохмы.

…И потому эта ступень близка к Египту, но не является землей Египта как таковой.

Если человек сдерживает и не использует свои желания, как он растет в своем анти эгоистическом экране? -

Он должен привлечь к себе какие-то наслаждения, но, даже получая их, чувствовать отсутствие наслаждения – это первое упражнение, а затем, позволяя себе ощущать понемногу наслаждения, все равно оставаться в намерении выше их.

Допустим, наслаждается вкусным, но использует наслаждение, чтобы увидеть, насколько он может властвовать над ним, и вызывать его в себе только лишь для того, чтобы ощутить себя выше него.

Иное упражнение: человек сознательно приближает себя к источнику страха или стыда, чтобы почувствовать, держит ли он себя в руках и властвует над собой, выше этого чувства.

Из урока по Книге Зоар, 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечное наслаждение по патенту Творца

Понять одну вещь из другой

Двоичная система расчета: желание и свет

Конец действия – в начальном Замысле

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.116: Горе тем нечестивцам мира, которые не ведают и не смотрят, дабы понять, что всё, что есть в мире, происходит от Творца.

Он один совершал, совершает и будет совершать все деяния в мире. И Он заранее знает, что будет в конце, как сказано: "Предвещаю от начала конец".

Он предвосхищает и совершает деяния изначально, чтобы повторить и осуществить их в совершенстве по прошествии времени.

Конец действия – в начальном Замысле. Ведь все вращается от Бины к Кетеру и от Кетера к Бине.

Между ними, в верхней части парцуфа, относящейся к высшему, происходит вся работа над низшей частью парцуфа, от за"т бины и вниз, до Малхут.

А мы, находясь в Малхут, не видим из нее, ни причин совершаемых действий, приходящих от Бины, ни цели, к которой все это должно нас привести, исходящей от Кетера.

Ведь мы противоположны им нашими свойствами. Пока Малхут не приобретет свойства Бины, она не может понять Кетер, высшее управление.

Из урока по Книге Зоар, 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая имена Творца

Высший мир через зеркало перископа этого мира

Вечное движение, дающее жизнь

Человек, усыновивший Творца

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы прийти к любви, надо сначала достичь трепета. И первый этап, который нужно пройти, происходит на уровне простого действия, как сказано: "Сделаем и услышим!" ("наасэ вэ нишма").

В нашем мире, мы волнуемся о близких - от них зависит наше благополучие. Но относительно общества и Творца мы не испытываем этого природного волнения и нам требуется приложить немало усилий, чтобы создать в себе начало такого страха.

В группе мы прикладываем много усилий, чтобы соединиться, много слушаем и читаем о разбившейся системе связи между нами. Эта система специально была разрушена Творцом, чтобы мы стремились воссоздать ее.

Мы стараемся вести себя, будто любим друг друга, будто друг другу необходимы... Эти "будто" – и есть практические действия, хотя это игра, искусственное поведение.

Но вначале нужно "сделать", а затем - "услышать"! "Услышать" – это вторая часть, зависящая от высшего света, Творца.

Если мы приложили достаточную меру усилий, то свет открывает нам эту возможность – открывает вход в нашем сердце, который называется "вход для стучащихся к Творцу" (Пэтах ле дофким бе тшува).

И тогда мы начинаем ощущать желание отдачи – отверстие в сердце, через которое ощущаем заботу о других, словно мать Бина о своих детях.

Такой матерью Биной мы становимся по отношению ко всей системе душ, с которыми должны соединиться, чтобы им отдавать.

И Творца я тоже присоединяю к себе, чтобы Ему отдавать. Я отдаю, и поэтому становлюсь как бы выше Него.

Только этого трепета нам и не хватает – а начиная с него и далее мы уже понимаем, как это отношение перерастет в любовь...

Из урока по статье Рабаша, 22.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь вырастает из страха

Научиться видеть свет в отдаче

Между нами – сила Бины

Вместе выйдем из духовного изгнания

сердце - группа Вопрос: На предстоящем Мега-конгрессе многим впервые придется столкнуться с такой силой, желанием как "мировая группа", "общее мировое кли".

Почему мне так важен этот человек, изучающий каббалу где-то в Киеве или Новой Зеландии?

Ответ: Это знание должно распространиться на все человечество, как сказано: "И все познают Меня, от мала и до велика".

Тора была дана для того, чтобы исправить все души, и народ Израиля был только переходным звеном, как пишет Бааль Сулам в статье "Поручительство".

Исправление должно осуществиться во всем мире – но Исраэль должен быть первым. Исправление начинается с Израиля, раскрывается здесь и выплескивается за его границы, наполняя собой весь мир.

Такие встречи показывают, насколько эта методика предназначена для каждого, для всех народов, ведь только она способна соединить всех людей в одно целое, невзирая ни на какие материальные, земные различия, национальности или расы, пол и разные ментальности.

Ведь к "точкам в сердцах", которыми мы изначально связаны в духовной системе, мы только добавляем наши желания усилить эту связь. Я не выбираю с кем мне соединиться! Я уже связан своей "точкой", душой, с кем нужно.

Связь разбилась только в наших ощущениях – мы не желаем быть связанными, но на самом деле она существует! И нам нужно ее только раскрыть, принять в ней собственное участие.

Поэтому нам нужно пробудить всех, во всем мире. И такие конгрессы показывают, насколько мы близки к правде.

Ведь, если мы распространяем методику исправления, человек, обладающий "точкой в сердце", поймет нас и почувствует, он объединится с нами наравне, во всех действиях. И в таком случае, все народы соединяются к всеобщему исправлению.

Это и называется полным освобождением (геула шлема) из духовного изгнания. Полное –не только как когда-то было с народом Израиля, а всех народов. Наука каббала написана для нашего поколения, и вся история приходит сейчас к итогу своего развития.

Народ Израиля должен первым выполнить это исправление и передать свет другим народам. И если мы не исполняем своей миссии, не исправляем себя и весь мир - то вызываем ненависть во всех к нам.

А распространение каббалы во всем мире называется "Трубным зовом Машиаха". И как только мы выходим к миру с этой методикой исправления, мы тут же раскрываем в ответ теплое и доброе отношение, вместо ненависти – любовь.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгрессы – вход в духовный мир

Мегаконгресс – окно в духовный мир

Выход из изгнания для всего мира

Вы думали, каббала - это сложно? (21.07.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Мегаконгресс - мощь оружия: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мегаконгресс: пригнув голову: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пригнуть голову: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Ты можешь изменить сценарий: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Завещание каббалистов: Открыть | Скачать
 

Как подняться по духовным ступеням

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.96: Три ступени НАРАН. Тайна тайн передана тем, кто мудр сердцем, – три ступени держатся друг за друга: нефеш, руах и нешама.

Вся Книга Зоар, как и вся наука каббала, говорит о духовных ступенях. Но что называется ступенью? Что называется подъемом? В чем мы поднимаемся?

В материальном мире подъемом считается большее наполнение желания насладиться – желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям.

Все это называется материальным подъемом, поскольку он продиктован стремлением к самонаслаждению.

Духовный подъем - это большая отдача ближнему. Ведь духовная сила - это сила отдачи, а материальная – сила получения. Отсюда ясно, что в науке каббала речь идет о подъемах в отдаче.

Где я могу реализовать этот подъем, проверить увидеть и ощутить, что он действительно воплощается в жизнь? – В группе.

Поэтому Творец разбил связи между душами и дал нам такое ощущение, что мы находимся в некой реальности, называемой этим миром, среди множества подобных нам существ, которых мы называем людьми.

Но, по сути, это души, только потерявшие духовное ощущение и пребывающие в материальном.

Поэтому вместо того, чтобы ощущать духовный сосуд, желание отдачи, мы чувствуем материальное желание, которое рисует нам такую реальность, будто мы пребываем в телах, в этом мире.

Что же нам остается? - В нашем текущем состоянии устремиться к отдаче друг другу, к взаимному поручительству.

И тогда мы будем соответствовать природе духовных ступеней, о которых рассказывает наука каббала, и сможем подниматься по этим ступеням отдачи.

Из урока по Книге Зоар, 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться видеть свет в отдаче

Что такое любовь и отдача

Не весь мир - горькая редька!

Стремясь к скорости света

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, на что мы можем влиять – это скорость нашего развития, смены состояний.

Животное не меняется, а в человеке день ото дня растет желание. Сначала в нас веками (кругооборотами жизней) растет эгоистическое желание. Его рост не зависел от нас.

Но сейчас нам самим нужно участвовать в создании в себе новых желаний – отдающих. И на это мы уже можем влиять своими усилиями – меняя скорость.

Но от этой скорости также зависит ощущение того, куда мы продвигаемся, как воспринимаем это движение – как желанное или нет.

Если мы не желаем этого изменения, значит, идем путем страданий. А если желаем – то путем света.

Но кроме скорости продвижения, мы больше ничего не можем изменить. В этом нам помогает окружающий свет, который мы притягиваем во время учебы и через группу, самоанализ.

Скорость выяснения зависит только от объединения наших желаний.

Поэтому сказано: "Сделаем и услышим!" – действия мы можем выполнять, даже не понимая всех внутренних тонкостей.

Но действуя сначала не своим разумом, как дети, – мы в результате получаем знание и ощущение.

Уже через несколько месяцев человек начинает различать в себе изменения и всевозможные состояния.

И это следствие пройденного пути – но что именно он проходил, он не знал заранее. Надо только выполнить советы каббалистов, чтобы эти изменения прошли в нас, как можно быстрее.

Из урока по статье Рабаша, 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное скорость или глубина анализа?

"Сделаем и услышим"

Ускорение, а не скорость

Главное скорость или глубина анализа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если говорится, что главное – это скорость продвижения и количество выяснений, то непонятно, что же нужно делать: как можно глубже выяснять каждое состояние или стараться как можно быстрее сменить его на новое?

Ответ: Но ты не можешь перейти в следующее состояние, если не закончил выяснять предыдущее.

Нужно досконально выяснить состояние, в котором ты находишься, и в тот миг, когда ты заканчиваешь этот анализ – состояние сменяется.

Мы не можем принудительно менять свои состояния. Каждое состояние существует до того момента, пока ты не почувствуешь, что не способен больше в нем оставаться и должен продвинуться. Так идет материальное, эволюционное развитие, и точно так же – духовное.

Когда мы начинаем ненавидеть свое состояние и не в силах больше его терпеть – тогда это отношение заставляет нас из него выйти. Ведь ненависть – означает отдаление в духовном, и поэтому мы попадаем в новое состояние.

Но здесь важно правильное выяснение, чтобы не получилось, что "глупец сидит сложив руки и грызет самого себя".

Нужно использовать все, данные нам средства: учебу, группу, распространение – а не какие-то другие эфемерные возможности, которые тоже кажутся нам реальными.

Если ты действуешь для того, чтобы соединиться с товарищами и раскрыть между вами отдачу, взаимное поручительство, и внутри него раскрыть общую силу отдачи, Творца - то это правильное направление работы.

А если ты распыляешься на еще тысячу разных направлений и действий – ты только растрачиваешь силы и в итоге, сходишь с тех рельсов, по которым идет твое развитие.

Из урока по статье Рабаша, 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремясь к скорости света

Как влиять на свои состояния?

Вся работа – в выяснениях

И был вечер, и было утро – день Мегаконгресса

Мегаконгресс 23-25 июля 2010Вопрос: Как во время конгресса не забывать о том, что свет действует на нас, если мы правильно работаем, что темнота – это интегральная часть работы, а группа – это то, что удерживает нас в период темноты?

Ответ: И до такого большого конгресса, как тот, что нам через несколько дней предстоит пройти, с помощью Творца, и во время него, и после – человек проходит всевозможные состояния: подъемы и падения.

И он должен радоваться, что в нем происходят изменения. И чем быстрее и мощнее эти изменения, тем лучше.

Надо только заботиться о том, чтобы соединиться с остальными – а не копаться внутри себя, выясняя и анализируя свои ощущения.

Все время стараться быть слитым с общим полем, без лишних рассуждений, и подставить себя под влияние группы.

Оставьте пока все эти умные выяснения – на конгрессе нет времени сидеть одному в углу и проверять, к чему относится то или иное состояние.

Иначе получится, что "больше рассуждений, чем дел". А в такое время, главное – дела, как сказано: "Сделаем и услышим!"

Все будет зависеть от того, насколько ты включишься в группу, как маленький ребенок, который находится среди взрослых, и не рассуждает своей головой, желая все у них перенять: они смеются – и я смеюсь, они плачут – и я плачу, они слушают – и я слушаю, потому что я хочу получить от них вдохновение!

И тогда будет неважно, кто тут начинающий, а кто знающий и опытный, кто маленький, кто большой – просто постарайся включиться в общество и тогда почувствуешь, как выше своего разума ты получаешь силу отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 21.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мегаконгресс – окно в духовный мир

Хочешь стать духовным зародышем?

У нас есть все условия!

Зачем крутится это колесо?

каббалист Михаэль Лайтман"Предисловие к книге Паним меирот", п.20: Из-за прегрешения с Древом Познания, отдано управление человеком во власть нечистых сил.

И потому, порядок мироздания очень запутан. Потому что грешники порождают зло, и уменьшая изобилие света для людей, естественно приводят к разрушениям и страданиям.

Но если увеличивают изобилие, то еще больше возрастает разрыв для получающих, как сказано мудрецами: "Есть у него сто монет - хочет двести, а если есть у него двести - хочет четыреста".

В природе человека постоянная погоня за наслаждением, но этим он только увеличивает свое желание насладиться. Вся жизнь – бесконечная погоня за наслаждениями, которых никогда не сможет достичь.

А то малое наполнение, которое получает, дается для того, чтобы бежал дальше, расширяя свои желания.

Нам кажется, что мы бежим за наслаждением – но мы бежим за еще большим желанием! Мы только едва прикасаемся к нему, чтобы в следующий миг почувствовать, что  нам нужно в два раза больше!

Ощутив на мгновение наслаждение, мы этим увеличиваем свое желание в 2 раза, само наслаждение оборачивается желанием. И так вплоть до разочарования.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расколдовать колдовство нашей жизни

Методика безграничного наполнения

Сила, не дающая нам остановиться

Страница 809 из 919« Первая...807808809810811...Последняя »