Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Социальное отторжение раздражает иммунитет

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Association for Psychological Science): Самые яркие примеры социального отторжения: изгои в детском саду и школе, с которыми никто не хочет дружить, офисная травля неполюбившегося новичка со стороны "крепкого, сплочённого коллектива". Но чаще социальное отторжение случается один на один, когда вы перестаёте здороваться или кто-то избегает общаться с вами.

Такое социальное отторжение вызывает стресс и депрессия, вызванная им, будет в три раза сильнее, чем от иного стрессового фактора. 
От социального отторжения уровень воспалительных сигналов у девушек возрастал сильнее, чем в иных ситуациях. Тем выше, чем выше была оценка собственного социального статуса. То есть "популярные" люди гораздо сильнее переживают, если вдруг обнаруживают недостаток внимания.
Воспаление может стать причиной самых разных заболеваний: ожирение, сердечно сосудистых, рака, депрессии. Стресс - один из самых сильных раздражителей для иммунитета, который в ответ запускает воспалительную реакцию.
Подростки, в силу особенностей психологии, особенно чувствительны к стрессу такого рода - а значит, и иммунная ответная реакция несёт для них  бóльшую опасность.
Реплика: Несомненно, нет более вредного для нашей эгоистической природы, чем ощущение пренебрежения – оно вызывает яростные чувства и физиологические реакции, которые мобилизуют весь организм и делают его способным на самые острые действия. Лечение одно – исправление человека и общества!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение - ключ к здоровому долголетию

Друзья – это полезно для здоровья

Лекарство от депрессии – связь с другими людьми

Несостоятельность утопических сообществ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: История насчитывает очень много примеров построения утопических сообществ. И всё это оканчивалось неудачей. По какой причине они разваливались в момент их реализации?

Ответ: Все утопические сообщества насиловали природу – заставляли человека выполнять такие действия, которые он, по своей эгоистической природе, был не в состоянии выполнить.

Утописты рисовали абсолютно идеалистическую, радужную картину и насильно пытались вложить в нее человека. Это те же коммунистические режимы, те же израильские кибуцы́. То есть всё это – утопия. Это хорошо в маленьких группах, где собираются альтруисты от природы, ведь 10% человечества составляют люди, готовые жертвовать собой, потому что именно это доставляет им удовольствие, ощущение значимости и т.д.

Только они и могут это делать, а их дети – уже нет. Это четко видно на примере кибуцев. Прошло поколение отцов, создавших кибуцы и считавших, что этим они открывают светлый путь для всего человечества. Но их дети, наоборот, разрушили всё, что делали отцы, и все кибуцы превратились в обычные предприятия, общежития, развалились и стали отдельными многоквартирными домами.

То есть главное в создании таких сообществ – это отсутствие давления. Они имеют право на существование.

Я знаю, что даже сейчас во многих странах, например, в Италии и в Азии есть целые деревни, где собираются люди, желающие жить в добром сообществе. Но это только  маленькие сообщества и не более того, потому что природа человека – эгоистическая, в ее основе лежит эгоизм, то есть желание насладиться за счет других неважно каким образом. В зависимости от того или иного этапа развития человечества у людей существуют различные приемы или соглашения, как прийти к тому, чтобы не очень мешать друг другу в их эгоистических наслаждениях и наполнениях.

Из передачи "Интегральный мир. Формула интегрального общества", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Найти силу, пробуждающую любовь

Не топи других сегодня, чтобы завтра не потопили тебя

Карл Маркс и каббала

Магнаты под ударом

каббалист Михаэль ЛайтманДо сих пор каждый развивался в своих желаниях частным образом - от нулевой стадии до четвертой. Однако этот процесс завершился, в одиночку расти некуда, и сегодня развитие может продолжаться только в связи между нами.

Эта связь тоже подразделяется на уровни по своей глубине. И именно она сегодня под вопросом: как правильно протянуть нити между нами?

2012-09-11_rav_bs-shalom-ba-olam_lesson_n2_03

Внутри себя нам делать уже нечего, мы исчерпали свой личный эгоизм. И потому без правильной коммутации, без правильного объединения каждого ждет крах.

В первую очередь это касается магнатов, поскольку именно на них сходятся основные связи общества. С другой стороны, до простого человека, возможно, дойдет лишь слабый отголосок крушения. Магнаты теснее сплетены с миром, их желание "толще", они более зависимы, и потому намного сильнее почувствуют удар, если не начнут налаживать правильные связи.

Это может происходить по-разному: через банкротство, через катастрофы. Но суть не меняется, они почувствуют: что-то сломалось. Ведь современная промышленность и торговля целиком зависят от взаимосвязи, а взаимосвязь сегодня не будет работать, если не принимать в расчет общую, глобальную систему.

Из урока по статье "Мир в мире", 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выгода – в единстве

Благо мира как императив современности

От кого все беды?

Раковые клетки: не одиночки, а общество

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (ун-ты Райс и Хопкинса): Рак – это не случайный набор клеток, они ведут сложную социальную жизнь, раковые клетки договариваются друг с другом, чтобы целенаправленно работать вместе, порабощать нормальные клетки, создавать метастазы, противостоять лекарствам и обманывать иммунную систему человека, раковые клетки совместно противостоят атакам антибиотиков, кооперируются, чтобы ускользнуть от воздействия химиотерапии, действуют как одна команда.

Некоторые виды рака чувствуют присутствие химиотерапевтических препаратов и дают сигнал остальным клеткам, чтобы те перешли в состояние покоя. Похожий сигнал возвращает их к активности, когда лекарства больше нет. Ученые получили свидетельство того, что раковые клетки способны сотрудничать, общаться и даже участвовать в коллективном принятии решений. Ученые будут работать над взломом кодов, посредством которых осуществляются коммуникации раковых клеток, попытаются посылать раковым клеткам сигналы, которые заставят их обратиться против самих себя и убивать друг друга.

Реплика: Рак – это организм в организме. Наш организм представляет собой сообщество клеток, связанных одной идеей – взаимно поддерживать жизнь. Но возникает болезнь рак – часть клеток, своим возросшим эгоизмом, отделяется от остальных клеток тела, начинает видеть в них своих врагов, постороннее тело, на которое надо нападать и пожирать. Рак – это сбой в программе клеток, повышенный эгоизм которых не ощущает тело, как свое. Подобно нам – не ощущающим природу, как свой дом, а желающим уничтожать ее только для своего мимолетного блага. Как раковые клетки убивают тело и затем погибают от отсутствия среды обитания, которую убили, так и мы ведем себя к гибели, убивая нашу планету.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, пожирающая сама себя

Болезненные мутации эгоизма

Рак - это следствие эгоизма человека (клип)

Инерция мышления

каббалист Михаэль ЛайтманЭкономический кризис - вещь неприятная и даже страшная. Но он является порождением нашей инерции мышления – мы должны перестать плыть по течению, управляемые нашим эгоизмом. Так было на протяжении тысячелетий, пока мы не достигли максимального эгоизма, который на сегодня "схлопывается".

Начиная с нашего времени (см. БС о нашем поколении) наступает новый этап в развитии человека и человечества, желаем мы этого или нет – человек, с помощью сознания, будет сам моделировать свое бытие.

А протекающий глобальный кризис - кризис духовный, который мы сами развили, потому что вовремя не обратили внимание на то, что наш эгоизм уже не толкает нас к развитию, как до половины ХХ века, а начал сам поедать себя – стал раковой опухолью – и прикончил американскую мечту.

Все системы, которые мы развили для нашего обслуживания, работают против нас – здравоохранение охраняет не нас, а производителей лекарств, система воспитания не воспитывает, а является местом насилия и порчи наших детей, СМИ из средства связи, стали средством разобщения и сведения счетов. Мы переросли из нормально функционирующего организма в раковою опухоль. (Для примера, дефицит бюджета США 1,2 трлн. долл, а траты на мед. программы Medicare/Medicaid составляют 0,8 трлн. долл.!)

Чтобы быть свободным, надо выйти из-под влияния эгоистического окружения, и самим создавать новое общество – этому обучает система "поручительство" (Арвут).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы конечного развития

Конец прошлого мира

Уроки кризиса

Дрессировка эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №2

Придет ли такое время, когда эгоизм будет не против меня, а "за" меня, вместе со мной?

Это произойдет, когда я полностью отодвину эгоизм от себя, поставлю напротив себя, разделю нас сокращением и экраном. Тогда я смогу начать работать с ним как со своей помощью – и не против, а "за" меня.

Иначе говоря, это осуществляется, когда мы достигаем состояния, называемого "хафец хэсед", свойства Бины, а затем поднимаемся еще дальше до свойства Кетер.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-2_06

После того как я полностью осваиваю свойство Бины и у меня есть на это экран, когда я могу делать со своим эгоизмом все, что захочу, тогда я уже начинаю применять его в положительную область. На первом этапе я только аннулирую эгоизм, а на втором – начинаю с ним работать на себя. Этот "зверь" становится уже настолько прирученным, что я его просто использую для себя, и тьма становится светом.

Из 2-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отождествлять себя с эгоизмом

Точка переворота сознания

Двигаться – значит меняться

Роль эгоизма в истории человечества… (клип)

Почему эгоизм постоянно себя оправдывает?

Всё против нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном итоге человек признает, что измениться должен он сам.

Такое понимание приходит не сразу – поначалу кто этого захочет? Но постепенно выясняется, что кризис не ослабевает и беды только нарастают. Сегодня мы уже видим: во всех видах своей деятельности человечество допустило море ошибок и пришло к краху. Отсюда возникает вопрос: в чем причина? Почему всё, что мы выстроили, работает против нас?

Изъяны всех систем раскрываются с каждым днем – ведь наш эгоизм коверкает их всё сильнее. Взять, к примеру, здравоохранение: огромное количество лекарств, по сути, являются ядами, разрушающими наш организм. Их специально разрабатывают так, чтобы мы "подсели" на них и потребляли их всю оставшуюся жизнь, добавляя всё новые наименования.

Специалисты создают новейшие медицинские приборы и аппараты для проверок и анализов. А между тем, в них нет необходимости: человека и без того изнуряют и подкашивают так, что он уже не знает, куда деться от такой жизни. И это называется "милосердием"? Мы и сами не знаем, чего хотим.

И так во всех сферах, будь то семья, образование и т.д. Сначала мы хотели нести добро, а потом обнаружили, что эгоизм искажает любые начинания и обращает их во зло нам. Потому он и называется "подмогой напротив": что бы ты ни делал, он выступает против тебя, обязывая исправить ситуацию.

Сегодня процесс этот принял глобальные масштабы: практически ни одна из созданных нами систем не служит нашей пользе. Отсюда и следует вывод о том, что единственное решение – исправить природу самого человека, а не внешние обстоятельства. Постепенно это становится очевидно, и, как следствие, раскрывается наука каббала

Ведь человечество в любом случае выявит причину всех мировых бед – человеческую природу. Однако никто не знает, как ее исправить. И здесь наступает наш черед. Мы должны серьезно потрудиться, чтобы показать людям ключевой момент: несмотря на ощущение тупика, можно исправить человека и уравновесить его природу. Методика существует и она готова к применению.

Вот какую весть мы обязаны донести до мира. А иначе он докатится до еще более скверных состояний и лишь тогда найдет то же самое решение. Мы должны постараться показать ему это уже сейчас.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум эгоизму не указ

На препятствиях не сэкономишь

Здравоохранение или выдаивание?

Почему зло привлекает

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловеческая природа  - антисоциальна, движима поиском удовольствия, стремлением получить желаемое. Человек рождается плохим, но его сдерживает общество. Людям, не удовлетворившим свои основные потребности, трудно становиться зрелыми.

Если ты голодал, ты не будешь чувствовать себя в безопасности. Если тебе не хватало любви и общения, тебе не сформировать самоуважение. Люди, испытывавшие нехватку чего-то, ненавидят людей, у которых не было дефицита. Неспособные преодолеть недостатки, мечтают удовлетворить свои потребности любыми способами, хорошими или плохими. 
- Глядя на злодеев, мы находим нечто укрепляющее и  вознаграждающее.

- Сверхсильные герои обладают свободой, никакие правила и законы на них не действуют, злодейство освобождает. 
- Вы завидуете власти, которой обладают злодеи (хорошие герои ею не обладают)

- Чувство мести привлекает больше чувства справедливости.
- Склонность считать, что жертвы заслуживают быть жертвами.

- Мы верим, что плохие вещи не происходят с хорошими людьми.

- Зло возбуждает и приводит в действие, от него мы чувствуем себя лучше, чем от волнения и страха.
- Жертва, не способная воспротивиться обидчику, становится разрушителем.
- Герой представляется героем, если преодолевает трудности. Поэтому великим героям нужны великие злодеи.
Реплика: Зло – вся наша природа и только не разрушая его, а именно строя над ним добро, отдачу, любовь, можно исправить нашу природу. Поэтому зло должно проявиться, чтобы вынудить нас прийти к добру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Анатомия эгоизма

Чтобы не завидовать своему коту

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Не может народ Исраэля существовать в изгнании. Не найдет он там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими, нашли успокоение и растворились в них без следа. Не таков народ Исраэля. Не найти ему покоя среди народов – пока не исполнятся в нем слова: "Оттуда искать станешь Творца и найдешь, если будешь искать Его всем сердцем и всей душой".

Начало народу Исраэля положила группа учеников Авраама, вышедшая из Древнего Вавилона. Прочие вавилоняне рассеялись по всему миру и смешались между собой – так что сегодня уже не найти следов тех семидесяти народностей, что населяли Вавилон. Границы стерлись, потому что всё происходило в получающем желании.

Народ Исраэля тоже состоял из двенадцати колен, и в нем тоже произошло смешение – однако он так и не растворился в других народах. Внешне он рассеян среди них, но внутренне – не тонет в этой массе. Так было обещано ему Творцом, и мы с вами уже понимаем, в чем дело: ведь невозможно сплавить воедино сосуды получения и сосуды отдачи.

И вот, по ходу развития человечество начинает исторгать народ Исраэля, находящийся в изгнании. Иногда мягко, а иногда жестко его извлекают наружу, согласно тому самому обещанию Творца: "Среди народов не найдешь ты покоя" – тебе все равно придется выйти оттуда и выполнить свою миссию.

Если же мы думаем, что это случай и судьба, то есть лишь одно лекарство – вновь наслать на нас бедствия в такой степени, чтобы мы увидели: это не случай, а высшее управление, предначертанное нам Торой.

У народа Исраэля есть две возможности:

  • Самим раскрыть высшее управление, постичь картину мира, познакомиться с программой, с общей системой и с действующими в ней силами. Ведь Творец желает, чтобы он раскрыл всё это по принципу: "Из действий Твоих познаем Тебя".
  • Если народ ленится, он негативно задействует те силы природы, которые должен был раскрыть своими усилиями, собственным устремлением. В таком случае эти нераскрытые силы, которым уже настало время проявиться, давят на народ Исраэля в виде проблем и тяжелейших страданий, заставляя все-таки выявить их, но с большим трудом.

Весь тот потенциал, который мог замечательно проявиться на пути доброго, быстрого и широкого развития, в сопровождении приятных ощущений, – обращается из "эликсира жизни" в "смертельный яд", в тяжкие страдания, которые все равно продвигают народ к доброму раскрытию.

Вначале, выйдя из Вавилона и получив методику Авраама, его ученики начали работать в группе, как один человек с одним сердцем, согласно принципу любви к ближнему, как к себе. Разумеется, на пути возникали всевозможные проблемы, о которых Тора повествует внешними описаниями. И все же это придало народу Исраэля огромный внутренний импульс: он понял законы мира, понял, как надо действовать, чтобы раскрывать Творца и поддерживать с Ним связь.

Люди не придавали важности излишествам – они стремились удовлетворить свои насущные нужды, а все остальные силы вложить в духовное продвижение. В этом состояло кредо группы Авраама, ее основа. А то, что народ не мог выполнить, он изучал на опыте страданий и бед, которые наставляли его на путь. И так – все время.

Это было очень быстрое развитие с помощью света, возвращающего к Источнику, – развитие, ведущее к духовному, к законам мироздания, к знанию о том, чтó происходит и что представляет собой этот воображаемый мир, за которым лежит мир духовный. Человек понимал, что на самом деле это та же реальность и лишь он сам ограничивает себя, а потому видит лишь внешнюю "обертку".

Это было ясно людям, и они тянулись только к насущным нуждам "животной" ступени – вместо светов, наполняли себя материальными проявлениями неживой, растительной и животной природы, а во всем остальном желали лишь получать ради отдачи, исправляя себя и наполняя душу, чтобы раскрывать Творца. Они продвигались вперед совсем не так, как народы мира, на совершенно другом уровне.

Это вызвало различия и в образе жизни. Народы развивали технологии, искали способы заработать и преуспеть, сменяли социальные формации, неизбежно проходя периоды рабства, – тогда как еврейский народ в этом смысле далеко не ушел, поскольку был устремлен на внутреннее развитие. У него просто не было нужды во внешнем прогрессе. Правда, в старые времена темп развития был невысок, и это не очень-то ощущалось, но все же идеал народа Исраэля был совершенно противоположен идеалам других народов, и евреи выглядели очень странно, целиком отдаваясь тому, что всем остальным казалось "идолопоклонством"…

А эгоизм тем временем рос, подтачивая альтруистический подход к жизни – и началось падение.

Однако они не продолжили исправлять себя, а захотели привнести также себялюбие, страсть к богатству и господству силы, как у прочих народов. И это привело к разрушению Первого храма. А поскольку наука каббала запрещала всё это – отвергли ее и переняли нравы соседей, чтобы наслаждаться жизнью, как того требовал от них эгоизм. И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма. А во времена Второго Храма это разобщение стало еще более заметно из-за недостойных учеников.

Вернувшись из Вавилонского изгнания, народ выстроил Второй храм и вновь достиг определенного подъема. Однако лучшие его представители уже не находились на духовной высоте Первого храма, а изгнание в целом настолько испортило людей, что они не стыдились гнаться за богатством и властью. В те времена науку каббала начали использовать в эгоистических целях: даже сан Великого первосвященника покупался за деньги.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шагая в пасть змеи

Тесто эгоизма готово для выпечки

Настала очередь духовных действий!

Шагая в пасть змеи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": И раздробились силы народа: некоторые последовали за эгоистичными царями и сановниками, а некоторые – за каббалистами. И раскол этот продолжался до разрушения Храма.

И создали секту саддукеев – богатых и знатных людей, утолявших свои вожделения. Они воевали с теми, кто вышел из эгоизма, и именно они навлекли Римское царство на Исраэль, а затем не пожелали заключить мир с захватчиками, как советовали мудрецы. В результате был разрушен Храм, и цвет народа Исраэля ушел в изгнание.

Каббалист изучает историю не в университете. Он охватывает взором всю систему, поднявшись над временн́ыми ограничениями. "Время" для него – последовательность действий. Он видит духовные причины изъянов и их материализацию в ветвях этого мира, он видит течение процесса.

В нашем понимании "история" представляет собой набор догадок и домыслов, базирующихся на различных источниках и результатах раскопок. Каббалисты говорят о том, что народ Исраэля произошел от учеников Авраама, вышедших из Древнего Вавилона и освоивших каббалистическую методику, а некий "философ" может заявить: "Ничего подобного, наука каббала берет начало в средневековье". И что тут поделаешь? Каждый ограничен глубиной своего взгляда на мир.

Нужно отдавать себе отчет в том, что мы не знакомы с процессом духовного падения, длительного и мучительного. Люди пытались сопротивляться ему, было множество проблем, были войны, и каждая такая война велась за то, чтобы удержаться в альтруистическом намерении. Ведь человек понимал, чтó поставлено на кон: или ты рядом с Творцом, или ты – просто "животное", влачащее существование по числу отведенных ему лет, подобно ослику, который тебя везет. 

Скатывание было тягостно для всех, включая отступившихся от каббалы богачей и сановников. Они понимали, чтó происходит, но не могли совладать со своим эгоизмом, не могли сопротивляться ему. Человека тянуло вниз, как кролика, загипнотизированного взглядом змеи и идущего прямо к ней в пасть.

Когда наступает такое падение, ты видишь, как эгоизм работает над тобой. Ты понимаешь, что слаб и немощен, ты видишь, как скатываешься, – и ничего неспособен поделать. Тебе поможет только окружение, только проходящий через него свет.

И потому период духовного падения народа был непрост. Дело тут не в отъявленных злодеях, не желавших прилагать усилия. Это было общее нисхождение поколений, захватившее и мудрецов, которые тоже опустились, но все еще удерживали намерение на отдачу.

И назначением этого процесса было – в точности истолковать для себя понятие альтруистического намерения "лишма" и овладеть им по-настоящему. Всё дело в том, что я учусь ради своего исправления, и ни для чего другого. Соответственно, и "заповеди" – это исправления моего желания, состоящего из 613 частей. А "Тора" – суть свет, который приходит и осуществляет эти исправления. Я лишь готовлю себя к ним, а Творец завершает за меня начатое. И тогда, благодаря своим исправленным желаниям, я раскрываю Его – единую, особую Силу.

Квинтэссенция моего отношения к учебе, мое верное намерение – это главное. За это и велась война между двумя лагерями.

Ну а сегодня нам придется подняться после крушения. И весь этот подъем осуществляется только посредством анализа, путем выяснения того, что такое "лишма", в чем предназначение человека, какова цель его жизни, в чем ее смысл. Здесь-то и кроется различие: или я учусь, чтобы больше знать и сдавать экзамены, или прилагаю всё новые усилия, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ Исраэля: летопись подъемов и падений

Не играй с огнем

Бааль Сулам. Изгнание и освобождение (конспект)

Скорость распространения альтруизма и эгоизма в обществе одинакова.

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (журнал Proceedings of the National Academy of Sciences): Альтруистичное и эгоистичное поведение распространяются в обществе с равной скоростью. Ученые предлагали добровольцам сыграть в социальную игру, в ходе которой они могли жертвовать свои "деньги" (всего у них было 20 условных единиц) на общее благо или оставлять их при себе.

В каждом раунде участников делили на группы по четыре человека, причем, члены группы не знали, какое решение принимает каждый из них. "Деньги", отданные на нужды общества, в конце каждого раунда умножались на 0,4. Сумма денег, которые участники оставляли при себе, не уменьшалась и не увеличивалась. Таким образом, наиболее выгодной стратегией являлось пожертвование всех денег на общее дело, но только в том случае, если так поступали все участники.

В конце каждого раунда участники узнавали, как поступили остальные члены группы (имен при этом не называлось, то есть участники не знали, кто конкретно какую стратегию выбрал). В следующем раунде все участники перемешивались, и игра проводилась снова.

По итогам нескольких раундов ученые анализировали, как менялось поведение участников в течение игры. Оказалось, что если в одном из раундов человек сталкивался с проявлением альтруизма, то в следующем раунде он с большей вероятностью сам жертвовал "деньгами". Эгоистичное поведение распространялось по тем же законам.

Это не первая подобная работа, выполненная исследователями. Ранее они показали, что ощущение счастья и одиночество распространяются в обществе так же, как инфекционные заболевания.

Реплика: Все зависит от нашего выбора к добру (объединению) или ко злу (отдалению), но всегда в равных возможностях находится перед нами…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вынужденный альтруизм эгоизма

Альтруизм - не более 10% или все 100%

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Вынужденный альтруизм эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р.Аксельрод, книга "Эволюция кооперации"): При исследовании

теории игр, в частности, двух игроков, у каждого из которых на любом ходу игры есть возможность предать партнера или играть честно, выяснилось, что если игра повторялась долго среди множества игроков с разными стратегиями, "жадные" стратегии давали плохие результаты в долгосрочном периоде, тогда как более "альтруистические" выигрывали. Это демонстрирует возможный механизм эволюции альтруистического поведения из механизмов, которые изначально чисто эгоистические, через естественный отбор.

Условия стратегии, для достижения высокого результата:

1. Добрая, не предавать, пока этого не сделает оппонент, не бить первым соперника.

2. Мстительная. Нельзя быть слепым оптимистом. Она должна всегда мстить. Пример немстительной стратегии – всегда сотрудничать. Это очень плохой выбор, поскольку "подлые" стратегии воспользуются этим.

3. Прощающая - важное качество успешных стратегий уметь прощать. Отомстив, они должны вернуться к сотрудничеству, если оппонент не продолжает предавать. Это предотвращает бесконечное мщение друг другу и максимизирует выигрыш.

4. Не завистливая, не пытаться набрать больше очков, чем оппонент.

Таким образом, эгоистичные индивиды, во имя их же эгоистического блага, будут стремиться быть добрыми, прощающими и не завистливыми.

Реплика: Даже логика игр доказывает нам, что доброе применение нашего эгоизма выгоднее его злого использования. Сам эгоизм не исчезает, а меняется его применение (стратегия) – от слепого индивидуального, ведущего к проигрышу, к осознанному сотрудничеству, ведущему к выигрышу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две стороны одного эгоизма

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Тупик эгоизма

 

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №1

Как мы с вами знаем из науки каббала, всё, что существует в природе, – это желание наполниться, желание насладиться, желание развиться. Это эгоистическое желание всё время горит в каждом творении, движет им.

Если говорить с точки зрения науки, то с момента Большого взрыва и далее развивалась материя. А что происходило до этого – мы с вами изучаем с помощью науки каббала. Мы изучаем, что Высший свет – мы называем его Творцом, потому что это изначально единая Сила природы, – создал, сотворил желание.

"Создал", "сотворил" – это имеет значение, потому что означает: сделал то, чего раньше вообще не было, изначально не было даже в каком-то своем зачатке.

Итак, высший свет создал желание и начал его развивать. Это единственный акт творения – происхождение чего-то из ничего.

Каббалисты говорят, что этого сейчас мы пока понять не можем, потому что не пребываем в двух противоположных состояниях, не ощущаем вторую половину мира, не ощущаем свет. В нашем мире всегда что-то создается из чего-то, изначально имеет свою причину. Когда мы начнем ощущать свет, первоначальную Силу творения, тогда и поймем, чтó значит создать нечто из ничего.

Так вот, высший свет создал творение – желание наслаждаться, желание получать, наполняться, развиваться. И это желание он постоянно развивает.

Развитие этого желания проходит через четыре стадии – так называемые "четыре стадии прямого света". Вместе с их корневой стадией они образуют пять частей творения и составляют основную модель всего существующего.

В итоге желание достигает такого состояния, когда оно хочет стать подобным, равным свету, обрести тот же уровень, тот же статус. Это изначально заложено в программе света, который развивает желание. 

Затем происходит нисхождение до нашего мира, и когда свет достигает своей окончательной реализации в желании, осуществляется перестройка этого желания – оно становится подобным свету.

В нашем мире это происходит таким образом: для того чтобы стать подобным свету, желание должно само себя преобразовать, само себя поднять до уровня света. Оно должно само научиться привлекать свет, чтобы менять себя. Только таким образом оно станет понимающим, развитым, достигнет того же статуса, того же уровня развития.

Как это делается?

Светом свыше создается единое желание, а затем оно разбивается на части. Зачем? Для того чтобы оно почувствовало себя по-настоящему эгоистическим, по-настоящему ощутило свою природу, когда оно желает только наполнить себя, и больше ничего.

В таком состоянии находимся мы в нашем мире. Постепенно мы развились: через неживую, растительную, животную природу – к человеку, а затем на протяжении десятков тысяч лет он развился до нашего нынешнего состояния.

Мы прошли все эгоистические этапы. Развитие желания толкало нас на всё бóльшие и бóльшие изменения в обществе, в технике и технологии, в науке, культуре, в международной торговле, в построении всего того, что мы сделали.

В итоге мы достигли сегодняшнего, отчасти очень неприятного состояния, когда ощущаем, что наше желание практически полностью реализовалось в своем эгоизме. И дальше мы видим перед собой тупик. Этот тупик человечество ощущает всё больше и больше.

Мы оказались в особенной ситуации – ведь у нас есть возможность объяснить себе, почему мы оказались в тупике, и таким образом сориентироваться в текущем состоянии, поняв, что оно является трамплином к следующему. Это объяснение представляет огромную помощь для дальнейшего радостного существования – ведь мы можем устремляться к чему-то, мы понимаем, осознаём, чтó происходит.

Представьте себе миллиарды людей в мире, которые находятся сегодня под угрозой кризиса, голода, всевозможных ударов природы и климата, которые не знают, чтó будет завтра, теряют работу, не понимают, как существовать дальше, не желают рожать детей, заводить семью. Эгоизм достиг своего максимального состояния и "закруглился" – дальше расти некуда. Мы покончили абсолютно со всеми своими большими проектами и не знаем, чтó теперь делать.

В целом, это состояние овладевает всеми в мире. По данным научных исследований, согласно тому, что пишут психологи, аналитики, социологи (да и политики в последнее время тоже начинают говорить об этом), мир находится в неизвестности – все, кроме тех, кто получает свои знания из науки каббала.

Из 1-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблемы конечного развития

На финишной прямой эгоизма

Где выход из тупика

Проблемы конечного развития

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы перед Харьковским конгрессом

Наступил исторический этап. Ведь всё, что происходило до настоящего времени, было лишь эгоистическим развитием человечества. А сейчас человек дорос до состояния, когда он обнаруживает свой эгоизм абсолютно непригодным для дальнейшего существования. Этот эгоизм вырос до такой точки, что он начинает сам себя съедать, подобно раковой опухоли.

Мы видим это во всем, чем занимается человек: образование, воспитание, семья, наркотики, депрессия, финансы, экономика, наука – всё, что угодно. Где бы и чем бы мы ни занимались, во всем том, в чем мы раньше преуспевали, надеясь, что этот прогресс бесконечен и человечество достигнет звезд, – вдруг всё переменилось. Свернулись космические программы, мы уже не хотим этих звезд, нам это неинтересно, мы понимаем, что ничего это нам не прибавит. Мы отрешаемся от обычной семейной жизни, от всего.

И это – показатель того, что эгоизм, поднявшись на максимальный уровень, уже начинает сам себя уничтожать. Эгоистическое общество уже практически не имеет права на дальнейшее существование.

Следующий этап неизвестен никому из ученых. Выходит множество статей совершенно разных философов, мыслителей, исследователей, и все они пишут о том, что, в общем, состояние безнадежное, тупиковое. И поэтому здесь нам очень важно понять с точки зрения науки, основ природы, в чем заключается проблема. Тогда мы сможем решить вопрос в таком виде, чтобы это приняли ученые, чтобы они поняли: здесь действительно кроется разгадка всех тех проблем конечного развития, с которыми они сталкиваются.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Повернуться лицом к высшей ступени

Конец привычного мира

Мир на перепутье

Страница 69 из 94« Первая...6768697071...Последняя »