Записи в разделе 'Развитие эгоизма'
Эволюция кооперации и альтруизма

Обзор статей. Если наше поведение вытекает из эволюции, это не значит, что оно оправдано. Враждебность к чужакам была необходимым условием развития основ нашей морали, склонности к кооперации. Но то, что исторически наш альтруизм был направлен только на "своих", а к чужакам наши предки испытывали отвращение и вражду, не означает, что это тот образец нравственности, которому мы должны подражать сегодня.

Эволюция дала человеку разум, и мы должны пересмотреть устаревшие этические рамки, которые эволюция навязала нашим предкам. В нас сидит врожденная склонность делить людей на своих и чужих, и к чужим испытывать отвращение и неприязнь. Мы, как разумные существа, должны это понять и преодолеть.

Альтруизм насекомых под полицейскими методами. Альтруистическое поведение у пчел является не добровольным, а вынужденным. Можно ли создать общественное устройство, где альтруизм будет полностью добровольным и выгодным каждому индивиду? Ни людям, ни насекомым это пока не удалось.

Бактерии-альтруисты помогают себя съесть. В сообществе почвенных бактерий, когда пищи становится недостаточно, одна половина бактерий убивает другую. Первые выживают и оставляют потомство, - и так каждой раз при голодовке. Интересы общества оказываются выше личных.

Амёбы-мутанты не позволяют себя обманывать. Любой альтруистической системе приходится защищаться от нахлебников и обманщиков. Присутствие нахлебников способствует распространению защитных мутаций. Чтобы защититься от обманщиков, амёбы не обязаны сами становиться обманщиками - этому способствует усиление их кооперации. 

Сегрегация снижает благосостояние. Подростки из интегрированных школ демонстрируют большую готовность к кооперации и большую заинтересованность в общественном благосостоянии, чем подростки национальных школ. Институты интеграции играют существенную роль в повышении общественного достояния и одно это способно укрепить стабильность многонациональных государств.

Мусор на улицах ведет к росту преступности. Психологи и социологи давно предполагали, что асоциальное поведение может распространяться подобно эпидемии. Эксперименты показали, что люди чаще нарушают принятые нормы поведения, когда видят, что другие так поступают. При этом "дурной пример" трактуется расширительно: видя, что нарушается одно из принятых правил, люди позволяют себе нарушать и другие нормы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоистический альтруизм – к сверхорганизму и фашизму

Научное заблуждение: роботы проявили альтруизм

Ген альтруизма (клип)

Cиндром профессионального выгорания

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (HeadHunter): 80% работников сталкивались с проявлениями синдрома профессионального выгорания, чувствуют себя разбитыми и раздражительными, безразличие в работе, неуверенности в своем профессионализме, 20% жалуются на регулярные головные боли и бессонницу вследствие перенапряжения на работе. 57% считают, что если эти проблемы обсуждать и стараться решать, то сложностей можно было бы избежать.

Примечательно, что большинство работников осознают сложившуюся ситуацию и стараются что-то предпринять. Кто-то решает сменить работу или даже сферу деятельности (49%), другие переключаются на личную жизнь (49%) или берут отпуск (29%). По словам респондентов, люди, явно страдающие синдромом профессионального выгорания, безынициативны, пассивны, у них отсутствует ориентация на результат (29%), с ними сложно работать, поскольку они не настроены на конструктивное решение рабочих задач, а возникающие проблемы только усугубляют (29%).

Реплика: Неудовлетворенный эгоизм только временно можно успокоить вознаграждением, отпуском, обсуждением проблем и пр.. Потому что решения вообще этой проблемы не существует на уровне нашего мира – ведь эгоизм достиг своего естественного роста и ничто его более наполнить не может. А если мы его стремимся все-таки стимулировать - он буксует на одном месте.

В итоге у нас останется один выход – сменить его работу с наполнения себя на наполнение других. Измениться самостоятельно невозможно – но сила, сотворившая нас, может изменить то, что сотворила. И готова это сделать – но только по нашей просьбе – чтобы мы нашли т.о. контакт с ней.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как преодолеть безразличие и скуку?

Кризис вызывает сильный стресс

Поколение, сгоревшее на работе

Психология, как зеркало развития эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВся эволюция человека происходит вследствие развития его эгоизма. Существуя внутри неживой, растительной и животной природы, человек постоянно и очень динамично развивается под воздействием эгоистических желаний, возрастающих в нем от простых, примитивных к все более сложным.

Как известно, желания, делятся на физические – пища, секс, семья; общественные – богатство, власть, слава, знания; и духовные потребности.

Если разложить временную ось развития человечества по этапам, то примерно с 5-го века до н.э. по 5-ый век н.э. преобладало стремление к богатству.

Конечно, насчет временных рамок можно поспорить, в зависимости от того, какие цивилизации мы рассматриваем.

Начиная с 5-го по 15-ый век, стало превалировать стремление к власти, к славе. Ведь средневековье – это не просто застывшая масса времени и человечества, а глубокое внутреннее развитие, ознаменованное очень серьезными событиями: крестовыми походами и т.д.

Для следующего этапа в развитии желания, охватившего период с 15-го века по 20-ый век, характерно стремление к знаниям.

После этого всё стало угасать, и с начала 20-го века  мы вышли на новый этап – этап осознанной потребности, осознанной необходимости в постижении смысла жизни.

И поэтому, хоть мы и встречаем начало психологических поисков еще во времена древних жрецов, а тем более философов Древней Греции – Платона и прочих, но всё это было на уровне, не касающемся внутренней сути человека, поскольку она еще не раскрылась ни в обычных людях, ни в отдельных великих личностях настолько, чтобы они могли ее исследовать. 

Только после того, как мы прошли реализацию физических и общественных желаний, и стали входить в область духовных потребностей, относящихся к духу человека, т.е. не к тому, как он живет, что изобретает и как себя обустраивает, а к сути его предназначения, его личности, смысла его развития, у нас и появился серьезный запрос к этим знаниям. Здесь и начала зарождаться психология. Это произошло в конце 19-го, начале 20-го века, но, в принципе, это всё идет к нашему времени.

После предварительного этапа развития психологии началось постепенное ее угасание, разочарование в ее возможностях, переход от исследований, раскрытий и открытий к чисто психологическим практикам успокоения людей - вместо того, чтобы показывать им путь развития, поднимать их дальше, развивать.

Понимая, насколько мы не понимаем этого пути, осознавая, насколько мы не осознаем цели нашего развития, психология как бы ушла в маленькую практическую область, съежилась, сжалась до психологических практикумов, ограничивающихся подготовкой различных специалистов, проведением всевозможных тестов, успокоением людей разнообразными тренингами и т.д. Получается, что психологи занялись обслуживанием населения, вместо того чтобы взять человека и приподнять его к следующему этапу развития, что, в принципе, ожидалось от психологии.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бездонная пропасть желаний

Старик Фрейд мне не советчик!

Сплошное разочарование

Бездонная пропасть желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Основатель американской психологии Уильям Джеймс одним из первых пришел к выводу, что там, где заканчивается обычное человеческое сознание, начинается высшее сознание, которое и позволит человеку развиваться. Почему в конце 19-го – начале 20-го века у людей вдруг появился этот интерес, и они стали уделять много времени таким вопросам?

Ответ: Согласно шкале развития желаний после богатства, славы, власти и знаний наступает следующий этап – духовное развитие. И от него никуда не деться – духовные желания начинают проявляться в человеке, и он обязан их реализовывать. Человек не может не наполнять свои желания – без этого он не ощущает течения жизни, для него это хуже смерти – даже смерть тогда кажется спасением, потому что ты не чувствуешь постоянных пустот в себе.

Тогда и появилось множество различных течений. Более того, все революции и даже войны можно назвать попыткой выбраться из этого безуспешного поиска.

Из беседы об интегральном воспитании, 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психология, как зеркало развития эгоизма

Старик Фрейд мне не советчик!

Сплошное разочарование

Эгоизм меняет форму

каббалист Михаэль ЛайтманПочему же эгоизм все-таки меняется с линейного на круглый? Каково свойство круглого эгоизма?

Линейный эгоизм, который можно представить в виде прямой линии состоящей из множества точек, видел перед собой только следующую точку, и бежал к ней как собачка, затем – к следующей цели и т.д. Он не видел на несколько точек вперед – его это не интересовало. Его интересовала только кратковременная, следующая цель.

Круглый эгоизм показывает не следующую цель, а круг. Круг – это вечность, бесконечность, отрешенность от линейности, даже от плоскости. Это нечто такое, что говорит об общем смысле бытия.

В этом отличие круглого эгоизма в нас от линейного.

Сегодня, когда человек и, вообще, весь мир становятся "круглыми", интегральными, в людях будет возникать потребность в знакомстве со смыслом существования – без этого они не смогут жить, продвигаться вперед. Без этого будет террор и убийства, потому что нет смысла в этой жизни, если человек не ощущает в ней ее высшую цель.

Высшая цель – это следующая ступень нашей эволюции, куда нам надо подняться, а не загробная жизнь (к религии это не имеет никакого отношения). Возможность реализоваться на следующем уровне в этой круглой, единой общности дает человеку силы и продуктивность во всем.

Но для этого надо объяснить человеку, что мы получаем от того, что становимся интегральными: поднимаемся выше себя, обретаем инструмент высшего познания, ощущения, понимания. Исходя из этого инструмента, мы можем творить, писать статьи, исследовать мир, исследовать себя, свое предназначение и т.д.

Человек, который начинает реализовывать себя и находит между нами новое общее "я", получает ответы на все свои вопросы, поскольку становится обладателем нового инструмента познания.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное общество – источник сил

Счастливый случай

Деньги или возвышение?

Краткий обзор курса интегрального обучения. История эволюции эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку наша природа – это желание насладиться или наполниться (наполнить свои физические желания: пища, секс, семья; общественные желания: богатство, слава, власть, знание), то наш эгоизм, проявляющийся в этих желаниях, постоянно развивается и определяет весь прогресс человечества от давних времен до середины ХХ века. Поэтому мы всё время менялись, изменяли общество, развивали технологию, промышленность, семейный и общественный уклады и т.д.

Начиная с середины прошлого века и далее, эгоизм прекратил свой рост и стал закругляться, т.е. стал эгоистически глобальным. И поэтому мы обнаружили, что природа вокруг нас противоположна нам, т.е. альтруистически глобальна. Эти две системы находятся сейчас в противоречии.

Наша задача – сделать так, чтобы они не противоречили друг другу, иначе человечество начнет уничтожать само себя, вызывая неблагожелательное воздействие природы. Необходимо, чтобы человечество стало подобным природе, гармоничным с ней.

То есть развитие эгоизма дошло до своего максимума. На протяжении длительного времени он толкал нас вперед, и мы считали, что должны таким образом изменять мир, делать с ним, что хотим, а сейчас этому пришел конец.

Сейчас мир, природа стали против нас и требуют, чтобы мы менялись. Поэтому мы должны перейти от изменения окружающей нас обстановки к изменению самих себя.

Это очень трудно. С этим невозможно согласиться. Но мы видим, что уже множество людей в мире приходят к этому выводу.

Методика интегрального воспитания построена на том, чтобы рассказать, объяснить, успокоить человека, убедить его в том, что несложно изменить себя под воздействием окружающей среды, окружающего общества. Если мы будем так действовать, то придем к очень гармоничному обществу, к жизни, которая раскроется нам на новых вершинах.

Из беседы об интегральном воспитании, 22.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец развития эгоизма

Прогрессивная форма эгоизма

В переломной точке эволюции

Новый Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Только сыновья Исраэля приняли на себя требуемое поручительство, а не другие народы мира, которые не принимали в этом никакого участия.

Так начало разделяться получающее желание. В Древнем Вавилоне жил единый народ, а затем он раздробился на отдельные группы, которые разошлись по земле, поскольку Высшая сила больше не держала их вместе. Это рассеяние означает, что получающие желания раскрывали различия между собой. Говоря иначе, начали проявляться различные виды желаний, относящиеся к различным ступеням: "Сирия", "Заиорданье", "земля Исраэля", "Египет" и т.д. По мере их раскрытия мы чувствовали себя всё более разрозненными, пока не обнаружилось, насколько мы все-таки внутренне связаны друг с другом.

Сегодня мы вынуждены объединяться, поскольку зависим друг от друга, не можем друг без друга. Так возвращается Вавилон, вновь заставляя нас строить "башню до небес", но уже не эгоистическую. Теперь мы не бросаем небесам вызов, а поднимаемся к отдаче, к любви, к подобию с Творцом. Это и есть настоящий "подъем в небеса".

В наши дни, в период окончательного падения старой Вавилонской башни, мы обнаруживаем, насколько разрушителен наш эгоизм, от которого идут все беды, насколько мы разобщены и далеки друг от друга. Так завершается рассеяние вавилонян: каждый хочет жить сам по себе, без обязательств перед другими, и в то же время выясняется, что ради выживания нам необходима всеобщая взаимосвязь. Понуждаемые к ней, мы чувствуем, что все-таки должны воссоединиться. Но как?

Тогда, осознав необходимость в новой Вавилонской башне, мы строим ее, исправляясь на отдачу. В итоге мы снова станем одним народом, возведем "башню, полную изобилия", и достигнем небес.

Из урока по статье "Поручительство"", 04.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

История человечества, как развитие поручительства

История повторяется

Исправление начинается с Вавилона

Анатомия эгоизма

Мнение: Наша природа - эгоизм. Эгоизм во всем. Эгоизм личности обнаруживается во всех социальных и возрастных группах, во всех сферах бытия. Он причиняет своим жертвам неизлечимую боль и страдание, моральный и материальный ущерб, ломает судьбы людей, разрушает коллективы и организации.

Мы слышим жалобы на чрезмерное себялюбие, своекорыстие детей, родителей, стариков, руководителей, бизнесменов, сталкиваемся с беззастенчивым игнорированием чувств, нужд, желаний в сфере потребления, встречаем циничное корыстолюбие в области распределения благ и вознаграждений, упрекаем партнеров, коллег, родственников, друзей в том, что они думают лишь о себе, дружат только по соображениям пользы, всё тянут на свою сторону и пр..

"Эгоизм колоссален, он возвышается над миром, – писал А. Шопенгауэр, – ибо если бы каждому отдельному человеку был предоставлен выбор между его собственным уничтожением и гибелью всего мира, то мне нет нужды говорить, куда, в огромном большинстве случаев, склонился бы этот выбор".

Во время кризиса эго растет. Эгоизм возрастает в угрожающих масштабах именно в периоды социальных катаклизмов, экономических кризисов, войн, когда все острее ощущается в обществе скудность ресурсов выживания, когда ослаблена система контроля и расширены границы дозволенного.

Теория эгоизма. Согласно теории этического эгоизма, человек имеет доминирующую обязанность по отношению к самому себе, следовательно, для него значимы лишь его собственные интересы. Он ограничивает их только рамками собственного Я, тогда как неэгоистичная личность включает в свое Я заботу о других, рассматривает себя как часть целого.

Апологет эгоизма М. Штирнер писал: "Для эгоиста нет ничего настолько высокого, чтобы он унизился перед ним, нет ничего настолько самостоятельного, чтобы он жил ради него, нет ничего святого, чтобы он пожертвовал собой для него". В итоге эгоизм предстает как крайняя форма индивидуализма. 

Характеристики эгоизма: Чрезмерная индивидуалистическая ориентация, свобода от каких-либо обязательств перед другими, стремление к обладанию, целеустремленность, конфликтность, деструктивность.

Э. Фромм пишет: "Быть эгоистом – означает, что я хочу всего для себя, все, что мне доставляет удовольствие владеть самому, а не делиться с другими. Я должен стать жадным, потому что если моей целью является обладание, то я тем больше значу, чем больше имею. Я должен испытывать антагонизм по отношению ко всем другим людям: к своим покупателям, которых хочу обмануть, к своим конкурентам, которых хочу разорить, к своим рабочим, которых хочу эксплуатировать. Я никогда не могу быть удовлетворенным, так как моим желаниям нет конца. Я должен завидовать тем, кто имеет больше…"

Конфликтность эгоизма: Себялюбие делает людей враждебными друг другу, считал Д. Юм. Этика эгоизма изначально содержит конфликт интересов, причем конфликтность переходит и в личностное качество самого эгоиста. Эгоисты чувствительны к окружающим факторам, которые обычно генерируют их недовольство. Эгоисты прямо или косвенно блокируют осуществление целей конкурентов или уменьшают их результативность. Эгоисты не считаются с чувствами других людей, не признают их заслуг и достоинств, за исключением случаев, когда это им выгодно. Эгоисты не чувствительны к заботам и устремлениям окружающих, – и это воспринимается их жертвами, как несправедливость.

А. Шопенгауэр предостерегает: "Если человек ищет только своей выгоды, своего удобства, даже в ущерб другим, если он присваивает то, что предназначено для всех, – то можно быть уверенным, что ему чужда всякая справедливость, что он и в крупных делах будет мошенничать, если его руки не будут связаны законом или силою".

Эгоистическое поведение отдельных эгоистов провоцирует повсеместную своекорыстную стратегию действий. Лаут заключает: "Другие будут убеждены, что для их личной выгоды требуется нарушение законов общества, и поэтому они должны добиваться силой того, что им нужно. Чтобы избежать наказания, они станут прибегать к обману и к открытому насилию".

Эгоист оправдывает себя. Эгоисты проецируют собственные отрицательные склонности на окружающих людей,  желая такой проекцией оправдать собственные недостатки.

Зависть. Эгоизм обнаруживает тесную связь с мстительностью и завистливостью, нетерпимость к ущемлению собственных интересов, готовность рассчитаться с обидчиком. Успех и превосходство окружающих вызывают у эгоиста досаду, раздражение, недовольство и зависть.

Эгоизм – не оптимизм. Хотя эгоист устремлен к цели, он не оптимист в жизни. Показательно отсутствие связи эгоизма с самоуважением, стыдливостью, самоконтролем. Эгоист не дает правильной оценки компетентности, уверенности, привлекательности собственной личности.

Эгоисты легко просят о помощи. Эгоисты менее отзывчивы к нуждам других, реже оказывают помощь нуждающимся, но часто проявляют готовность просить поддержки.

Мнение о других. Эгоисты характеризуют окружающих в негативных моральных категориях. Они приписывают людям пренебрежительность, агрессивность, циничность, эгоизм, завистливость и мстительность.

Эгоизм разрушает нормы. Эгоист увеличивает свою выгоду за счет ущемления интересов окружающих и этим не только наносит ущерб другим, но и разрушает нормативную жизнь, обесценивая категории долг, справедливость, сострадание, великодушие, благотворительность, щедрость, честность и порядочность.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прогрессивная форма эгоизма

Две стороны одного эгоизма

В плену эгоизма

Новый вид стресса - скука на работе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (С. Манн, психологи, Университет Ланкашира): Все больше людей скучают на рабочем месте, и не готовы с этим мириться. Первая по частоте эмоция – злость, вторая  - скука. Они страдают, потому что им приходится эти эмоции подавлять на рабочем месте.

Изнывающие от скуки сотрудники вредят интересам работодателя. Это проявляется в самоустранении, саботаже, сознательном невыполнении, воровстве, шумных развлечениях, ругани на коллег.

Люди начинают маяться не от недостатка работы, а от ощущения, что все, что они делают, не имеет смысла.

Реплика: По мере роста эгоизма и тем более по мере его сворачивания в спираль, когда он становится глобально-интегральным, все отрицательные эффекты и эмоции будут все больше проявляться и никакие психологические приемы не помогут, кроме исправления самого эгоизма.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пределы роста…

Кризис вызывает сильный стресс

Чума 21века: люди заражаются стрессом, как гриппом

Как прекрасно, подчиняться!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: "2% людей думает, 3% - думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать", - так Бернард Шоу поделил людей на "умных" и "посредственных".

"95% людей в мире нуждаются, чтобы им говорили, что делать и как себя вести" - актер и политик Арнольд Шварценеггер. Такого соотношения 5:95 придерживаются все мыслители. Масса готова во всем подчиняться авторитету.

Эксперимент Милгрэма: Испытуемому предлагали стать "учителем" и представляли двум людям (актерам, которые должны были притворяться, но "учитель" об этом не знал). Один представлялся как "ученый", изучающий влияние физической боли на принятие решений. Второй – как его "ученик", который должен был отвечать на заданные "учителем" вопросы. В случае неверных ответов, он должен получать от "учителя" наказание электрическим током через электроды на руках.

"Учителя" усаживали перед стендом с надписями: "слабый удар", " средний удар" и "опасно – сильный удар". За каждый неправильный ответ по приказу "учителя", "ученик" увеличивал электрический разряд на 15 вольт, от 30 до максимальных 450 вольт.

Вся аппаратура выглядела правдоподобно. На самом деле "ученику" не причинялось никакой боли, но он изображал страдание, а "учитель" об этом не знал. И ему приходилось увеличивать силу электрического удара, поскольку "ученик" специально давал неверные ответы, а от "боли" кричал, плакал, стучал ногами, требовал прекратить пытки. При напряжении более 300 вольт "ученик" замолкал и больше не отвечал на вопросы. "Учителю" объясняли, что отсутствие ответа нужно засчитывать как неправильный - и продолжать "наказывать" дальше. 

Результат: несмотря на сильное сочувствие "ученику", большинство "учителей" дошли до воздействия в 450 вольт! "Учителя" после опытов пребывали в сильнейшем стрессе, беспокоились о здоровье "жертвы" и даже злились на "ученого". И хотя "учитель" мог в любой момент отказаться подчиняться "авторитету" и не мучить живого человека, большинство предпочло выполнять указания. Причем, за этот эксперимент они не получали никакого вознаграждения. Авторитет "ученого" был не так уж и велик. Никакой силы заставить выполнять приказ у него не было. Единственными его атрибутами, как руководителя, были лишь белый халат и то, что он сам представлялся, как шеф.

Вывод: В сознании человека укоренена необходимость подчиняться авторитету, даже нарушая мораль. Отсюда понятна способность правительства и лидеров добиваться послушания граждан - авторитеты оказывают на нас очень сильное давление и контролируют наше поведение.

Эксперимент Зимбардо: Добровольцы играют роль охранников и заключенных. Охранники обязаны создать в заключенных чувство тоски, страха, произвола, контроля - в совокупности вызвать чувство бессилия. У нас вся власть, у них — никакой.

Заключенные и охранники быстро приспособились к своим ролям, стали возникать по-настоящему опасные ситуации. Первой же ночью заключенные разыграли бунт, а охранники, чувствуя угрозу неподчинения со стороны заключенных, жестоко этот бунт подавили.

Под таким давлением заключенные начали ломаться, а в каждом третьем охраннике обнаружились садистские наклонности. Они устраивали  обыски с полным раздеванием, запрещали пользоваться туалетом, оскорбляли, лишали сна и пищи. Ученым, потерявшим контроль над экспериментом, пришлось закончить его раньше времени…

Реплика: Эгоизм желает подчинить себе всех и вся, не считаясь ни с чем, и поистине безграничен, если не боится наказания. Это вся наша материя, ее единственное свойство. Этот вывод каббала "опубликовала" уже 5773 года назад. Исправить это единственное свойство человека можно только вызывая на него высшую силу отдачи и любви, силу связи Природы. При появлении ее в нас, мы сможем противостоять нашим эгоистическим силам и усмирить их в нас, уравновесив альтруистическими силами. Таким образом мы создадим в человеке и в обществе равновесную систему. Это даст нам возможность создать интегральное общество. В противном случае, Природа будет беспощадно выступать против нас, как в показанных выше экспериментах…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стэнфордский тюремный эксперимент

Когда эгоизм вырывается на свободу

Человечность человечества...

Школа, которую не бросишь

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Вопрос: Какую роль должны играть на предстоящем конгрессе в Нью-Джерси наши американские товарищи по отношению к мировому кли?

Ответ: Думаю, из всех государств, США могу влиять на мир наиболее эффективным образом. Ведь все-таки речь идет о мощнейшей державе, к которой прислушиваются. Все пути мировых СМИ сходятся здесь. Влияние Америки очень велико.

К тому же, вокруг нее, главным образом, вращается современный кризис, который продолжает расширяться и углубляться.

А потому, если мы хотим оказать воздействие на мир, то основное средство для этого находится здесь, в Америке. Необходимо организовать сильную, объединенную американскую группу – тогда мы будем услышаны и сумеем "подсластить" кризис, чтобы люди поняли, в какой ситуации они находятся, и пришли к исправлению, вместо того чтобы просто терпеть новые бедствия.

Ведь сегодня человечество похоже на упрямого ребенка, который не желает делать то, что должен. А между тем, родители не могут уступить ему – ведь от этого зависит всё его будущее. Он обязан окончить школу, несмотря на нежелание – а потому испытывает давление и беды, пока все-таки не сдаст экзамены.

Тысячелетиями мы развивались эгоистически. Растущий эгоизм постоянно увеличивал свое давление, и мы реализовывали его чувственно и рассудочно. Желания наши всё крепли, и мы двигались вперед. Однако сейчас наступает следующий этап: вместо эгоистической силы получения и ненависти, мы должны развивать в себе еще одну силу – силу отдачи и любви.

Чтобы мы ощутили необходимость в этом, можно наслать на нас бедствия, отголоски которых уже проявляют себя. Само собой, речь идет о длительном процессе, не единовременно охватывающем весь мир, однако в целом, бедствия эти призваны донести до нас знание о том, что наш эгоизм завершил свое развитие и не стоит ждать от него новых чудесных успехов. 

Кроме того, будучи частью мира, мы не можем принимать решения только за себя. Например, если где-то сейчас хорошо, нам тоже перепадает толика света, хотя сами мы уже находимся в довольно мрачном состоянии.

Но как бы то ни было, нам стоит понять, что процесс начался и идет вперед. Все наши системы уже давно угасают и даже рушатся. Всё, что человек разработал на протяжении тысяч лет, реализовывая свой растущий эгоизм, начинает разваливаться. Однако, хотя крах уже происходит у нас перед глазами, мы еще не сознаём этого, да и не понимаем, что можно пойти другим путем. Здесь-то и кроется проблема: нужна наука, которая объяснит нам глобальные тенденции.

В неживой, растительной и животной природе заложено инстинктивное развитие. Там нет выбора, мышления, осознанного движения вперед. У нас же всё наоборот: в отличие от остальной природы, нас принудительно развивала одна сила – от поколения к поколению и на протяжении жизни человека. Теперь же мы должны получить вторую силу, помимо эгоистической, и начать уравновешивать ее, чтобы управлять своей жизнью двумя "вожжами".

Пока нами двигала одна сила, она охватывала весь наш мир. Но теперь, когда перед нами раскрывается вторая сила, мы должны выбирать меж ними, должны решать, как правильно работать с ними обеими. Таким образом, впервые в истории мы получаем в руки две "вожжи", можем идти "обеими ногами", использовать обе силы Природы: позитив и негатив – чтобы управлять собою и ей. Это позволит нам подняться на ступень Творца, и к этому нас побуждают свыше.

Вот уже 50-60 лет на нас воздействует позитивная сила отдачи, любви и единства, подталкивающая наше развитие в этом направлении. Мы не замечали происходящего, а между тем после Второй мировой войны начали более интенсивно формироваться целые сплетения связей между странами, и мир стал словно "круглее", взаимосвязаннее во всех своих частях. Именно война инициировала этот процесс.

С тех пор в мире идет раскрытие позитивной силы. Пока что ее действие отражалось в сближении народов и государств, во всевозможных смешениях и взаимодействиях между ними. В итоге мир сегодня выглядит достаточно "круглым" и интегральным, однако люди еще не понимают сложившейся ситуации. Ведь формировалась она безотчетно, неосмысленно, не прочувствованно – скорее инстинктивно, вынужденно.

Но затем пришел современный кризис, который, по сути, объясняет нам, что мы должны управлять миром, должны приводить свои системы в соответствие с двумя силами, которые действуют в глобальном масштабе.

Мы все еще не сознаём этого. Правители мира, экономисты, финансисты, торговцы – все по-прежнему действуют по старым правилам. Здесь еще сказывается инерция, однако она завершится, и в ближайшие год-два мы еще почувствуем, насколько серьезен и глубок мировой кризис. У нас больше не останется сил, чтоб скрывать его.

Пока что все инстинктивно стараются вуалировать, игнорировать очевидное – и простые люди, и правительства. Ситуация эта очень опасна и может привести к взрыву. Наука каббала также говорит о возможности Третьей, ядерной мировой войны.

И потому нам очень важно как можно шире, проще, доступнее объяснять происходящее – в различных формах, на разных языках, каждому человеку и всем вместе, сверху донизу и во всю ширь, чтобы люди смогли воспринять что-то и начали размышлять в этом направлении. Тем самым мы можем "подсластить" текущую переходную ситуацию, чтобы все поняли: другого выхода нет, мы вступили в особый исторический процесс.

Так вот США – это ведущее государство мира, как в позитивных, так и в негативных аспектах. И потому здесь мы должны набрать как можно больше силы и влияния на общественное мнение, чтобы доносить до людей знание о начавшемся процессе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление идет изнутри

Получил методику – передай дальше

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Конец развития эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда эгоистически подгонялись вперед природой, мы всегда слепо следовали ей, то есть нас инстинктивно гнало вперед наше желание всё больше и больше насытить себя, и насколько оно проявлялось в нас, мы устремлялись к богатству, к славе, к власти, к знаниям – к чему угодно.

В итоге мы достигли определенного пресыщения, и наш эгоизм замкнулся – даже невозможно сказать, что он растет и дальше. Есть какая-то полоса переоценки наших ценностей: "Правильно ли дальше стремиться к достижению славы, знания, богатства, власти? В этом ли заключается смысл нашего развития?" – с одной стороны.

С другой стороны, мы видим, что наша зависимость друг от друга заставляет нас вводить какие-то другие межнациональные, международные, экономические формулы, которые должны принять во внимание нашу взаимозависимость, т.е., если будет плохо мне, будет плохо и тебе – как бы мне сейчас это ни казалось эгоистически. Я по сей день еще пытаюсь строить свое счастье на подавлении других, власть на том, что я сильнее других, накапливаю больше.

Однако, та же Европа – яркий пример, насколько сегодня взаимная зависимость определяет судьбу каждого, и невозможно просто так отключить от ЕС ни одну страну, как бы они этого ни хотели. Может быть, экономисты еще не осознают это до конца. Нам невозможно отключиться от всего мира.

Эта зависимость находится внутри самой природы, во внутренних связях между нами. А экономика, которая отображает всего лишь наши внешние эгоистические отношения, уже не может прописывать их так, как прописывала раньше: сколько я тебе, сколько ты мне, процент на процент и т.д. Промышленность, международная торговля, международные взаимоотношения далее так развиваться не могут.

Мы должны принимать во внимание интегральность мира. И если мы не будем соответствовать этой интегральности, то не сможем понять, как должны двигаться в соответствии с миром, с природой. Сегодня мы ощущаем вызов природы, ее давление на нас только лишь для того, чтобы начать постепенно менять себя в подобие ей. Никогда раньше такого не было. 

Если смотреть с точки зрения онтологии, то природа всегда толкала нас к эгоистическому развитию. А сейчас, наоборот, она показывает нам, что эгоистическое развитие закончилось, т.е. мы закончили развиваться на неживом, растительном и животном уровне, когда инстинктивно подгонялись вперед природой, – поэтому этот уровень развития человека называется "животным".

Но сейчас мы должны начинать развиваться на уровне "человек", когда мы сами понимаем и осознаём окружающий мир настолько, что начинаем себя менять под него. Не мир, не природа заставляют нас инстинктивно меняться, вызывая в нас такие желания, которые вынуждали нас строить общество, экономику, технологии и т.д. – сегодня этого уже нет.

Следующая стадия нашего развития, очевидно, такая, когда природа показывает нам себя в новом, интегральном виде, какова она на самом деле – в ней всё взаимосвязано, и она одна. А мы, как ее составная часть, не соответствуем ей и должны прийти к этому же интегральному виду в строении нашего общества: в политике, в экономике, в финансах – во всем.

Из передачи "Глобальный кризис. Дефицит ресурсов", 01.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто создает дефицит?

Безоблачное будущее города У.

В зоне выбора

Каждое твое действие оставляет след...

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Каждое действие оставляет след". Мы продвигаемся благодаря свету, возвращающему к источнику. А свет воздействует в зависимости от того, насколько наши желания готовы к нему. Так постепенно все больше проявляется их строение.

Строение желания, соответствующее свету - это соединение, внутри которого мы начинаем ощущать свет. Это постоянное строение, развивающееся во все больших и больших масштабах. Но на протяжении всего пути оно включает 4 стадии АВАЯ, и потому называется раскрытием имен Творца. Ведь желания, соединяясь во всевозможных формах, демонстрируют нам характер света. Именно в них мы улавливаем свет, словно ставим экран на его пути, и тогда можем видеть, что есть свет.

А если мы смотрим на свет сквозь цветное стекло, то видим свет окрашенным согласно этому стеклу, и так открываем, что в свете присутствуют разные цвета. Нам необходимы инструменты для того, чтобы раскрыть существование какого-то явления, и еще дополнительные, позволяющие раскрыть внутри этого явления всевозможные свойства.

В этом и состоит наша работа. Разница лишь в том, что в научных исследованиях этого мира мы работаем с внешними инструментами, а в духовном исследовании  мы работаем над самими собой словно Творец, с помощью света, и изменяем себя. А по мере наших изменений, мы воспроизводим на себе все действие творения.

Мы не развиваем старые свойства, а постоянно раскрываем новые, и потому наша работа называется духовной. Она посвящена формированию в человеке свойств, подобных Творцу, и таким образом, мы полностью раскрываем весь Его характер.

Тогда как, в нашем мире мы тоже хотим получить знание о том, что происходит и кто мы такие. Но для этого мы лишь развиваем и расширяем свои природные свойства, в результате чего возникает наука и технологический прогресс. 

В этом заключается огромное отличие, ведь закончив все возможное развитие в этом мире, мы видим, что в итоге ничего не достигли, и даже наоборот, зашли в тупик. Все наше усиленное развитие привело лишь к тому, что мы безмерно вырастили свой эгоизм и раскрыли зло своей эгоистической природы в таких масштабах, которые стали просто невыносимы.

Мы достигли самой вершины зависти, сладострастия, жажды власти, ненависти - всего зла, которое испытываем относительно ближнего. Если раньше у нас хотя бы была иллюзия, что мы станем добрее и построим лучшее общество, то сейчас мы видим, что только страх наказания останавливает нас от того, чтобы нещадно использовать всех ради своей выгоды.

Разница в том, что в духовной работе мы раскрываем новые свойства, становясь подобными Творцу, а этом мире мы лишь все более явно обнажаем его природу. Но развитие и в плоскости этого мира, и на подъеме из него наверх к Творцу, всегда идет по тем же четырем стадиям АВАЯ, из-за чего сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял". Потому каждое совершенное нами действие приближает нас к цели.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет – это когда светло внутри

В калейдоскопе меняющихся миров

Духовный микроскоп

Скрытый ген развития

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы внутри желания насладиться не было искры отдачи, оно бы не развивалось. Как из обезьяны развился человек? Обезьяна действует чисто инстинктивно, и возникает очень большой вопрос, как в процессе эволюции, из какого вида и рода, каким образом вдруг появился человек? Как он мог развиться из животного?

Человека поднимает над животными его стремление к познанию высшей силы, своего Создателя. А оно объясняется присутствием духовной искры, развивающейся внутри человека. Эта искра бывает четырех видов - четырех уровней, и потому существуют разные виды людей более и менее близких к духовной работе.

Если внутри моего желания насладиться начинает говорить духовная искра, то у меня уже есть два качества - одно против другого. Я могу их сопоставлять и решать, что делать: работать ради своего эгоизма или ради искры отдачи.

Искра отдачи может принести очень большой выигрыш желанию насладиться. Если бы мы руководствовались одним желанием насладиться, то остались бы животными, которые не развиваются. Но если в нас есть искра, несущая силу отдачи, мы начинаем использовать ее в своих интересах. Так развилось человечество.

Сначала человек приносил пойманную добычу только своей семье, в свою пещеру. Но потом он увидел, что добычи слишком много, и его семья не сможет всю ее съесть. Тогда он отдал половину соседу, а у него взял какую-то другую полезную вещь. Эгоистическое желание постоянно росло, и он уже не хотел просто так делиться со всеми - так начался взаимовыгодный обмен.

Росло желание насладиться, вместе с ним увеличивалось желание отдачи, и человек умнел. Он изобрел торговлю, рынок, существующий и по сегодняшний день. Только он и стимулировал все наше развитие, как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга".

Но главный заработок был не в этом, а в тех свойствах, которые мы перенимали друг у друга в ходе этой торговли. Так желание насладиться развивалось, благодаря присутствию в нем желания отдачи.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Ступени взросления эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманСознание - это новая категория, рождающаяся из ощущения несоответствия свойств. Я начинаю осознавать, кто я такой, когда чувствую, что мне плохо, и пытаюсь анализировать: что именно мне не нравится и почему мне плохо? Потом я начинаю искать, откуда приходит это зло, от кого?

Все 125 ступеней построены на несоответствии свойств, от ощущения которого все время возникают вопросы: "Что дает эта работа и кто такой Творец, чтобы я слушался Его?". Фараон постоянно задает нам эти вопросы, а мы выясняем ответ. Так Творец играет с нами с двух сторон и учит все большей чувствительности к намерению отдачи.

Творец добавляет нам все более качественное ощущение несоответствия свойств - от ступени к ступени. Если когда-то я воспринимал добро и зло только относительно материальных критериев - судя по тому, сколько мне удалось у кого-то украсть, то теперь я сужу о добре и зле по своим намерениям относительно Творца или того человека, у которого когда-то крал.

Сначала я незаметно крал у кого-то и не задумывался о том, что делаю. Потом, продолжая делать то же самое, я уже начал понимать, что беру у кого-то. Позже я начал стыдиться того, что краду, переношу из чужого владения в свое. Потом мое сознание вырастает настолько, что я уже не могу взять чужую вещь, но когда смотрю, мне хочется ее украсть - и даже с этим я не соглашаюсь.

Впоследствии, я настолько исправляю себя, что не позволяю себе ни красть, ни думать о краже - такая мысль приходит ко мне лишь изредка, порой, и против этой мысли во мне начинают работать все более точные духовные определения. Тут Творец запутывает нас и создает всевозможные помехи, и все это выясняется только в мысли.

В итоге, я прихожу к тому, что даже от одной мысли об использовании ближнего, мне становится очень плохо: если я вдруг подумаю, чтобы он заболел или ему стало плохо вместо меня. Я содрогнусь от мысли, что смогу выиграть за его счет. 

Эта мысль остается, но она становится более хитрой, тонкой и внутренней. Зло в отношении ближнего остается до самого конца исправления, но становится более качественным, ведь мы исправляем разбиение. От простой, мелкой и грубой эксплуатации ближнего мы поднимаемся до самого хитрого и изощренного его использования, наносящего вред в самых корнях. Как сказано: "Тот, кто выше товарища, обладает и большим эгоизмом" - то есть эгоизмом более высокого качества.

У тебя возникает какое-то крохотное эгоистическое намерение, но оно кажется тебе огромным - не как "тонкий волосок", а как "тележные оглобли". Исправление состоит в том, что ты можешь подняться над своим эгоизмом, но само желание использовать ближнего обновляется на каждой ступени и становится все внутреннее и хитрее. Над этим и надо работать, и главная лаборатория - это группа, где можно очень быстро выяснить свое отношение к остальным.

Из урока по книге Ари "Врата намерений", 11.04.2012

Страница 71 из 94« Первая...6970717273...Последняя »