Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Евросоюз может столкнуться с рецессией неизвестного масштаба

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (премьер-министр Люксембурга Жан-Клод Юнкер, глава Еврогруппы): Евросоюз может столкнуться с рецессией неизвестного масштаба, на эту угрозу нужно адекватно отреагировать.

Реплика: Тем более странно видеть бездействие "принимающих решения"… Но в общем оно в них созреть не может, потому что не видят мир общим, интегральным, как единое целое, которое нуждается именно в единстве, взаимном поручительстве, что возможно только при массированном интегральном воспитании и движении во всеобщей поруке перед лицом всеобщей катастрофы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

2012 - решающий год для Европы

Экономика теряет опору

Действительно системный кризис

Проблемы безработицы (клип)

Виновата реклама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас очень модно брать в банке ссуду, а потом сидеть и думать: "Как я это буду отдавать?", ведь отдавать, собственно говоря, нечем. Как показать человеку, пока он не стал банкротом и не попал в тюрьму, что этого делать не стоит?

Ответ: Для этого должен измениться не только отдельный человек, но и все общество, вся промышленность, наш взгляд на мир.

Многое зависит от средств массовой информации, от окружающей среды, т.е. от самого ближайшего круга до всеобщего окружения.

Владельцы телеканалов проводят широкую пропаганду товаров, которые надо покупать, покупать как можно больше, и даже в кредит. Сегодня кредиты выдаются направо и налево, потому что в этом заинтересованы те же банкиры, в руках которых  сосредоточены предприятия, и которые потом забирают у людей все, что у них есть, для погашения кредитов. То есть все это – огромная машина по выкачиванию из человека его последних, даже самых минимальных ресурсов к существованию.

Если бы мы смогли прорвать эту цепочку и государственным законом, против массивного лоббирования, сделать так, чтобы наши средства информации были бы свободны от рекламы… Запретить любые формы рекламы – на что тогда они будут существовать? Но надо понимать, что все, что они рекламируют, – это во вред. Потому что человек сам знает, что ему нужно, а что не нужно – про то он не знает. И лучше мало полезных вещей, чем много вредных.

Так что здесь большая проблема. Надеюсь, что кризис, который мы сейчас переживаем, сделает эту работу. Но с другой стороны, он просто уничтожит у человечества возможность думать о том, что мы должны каждый год все больше приобретать, наращивать валовой продукт и гнаться за прибылью.

Прибыль должна быть внутренняя, во внутреннем комфорте. Оттого, что вместо сегодняшних десяти сортов йогурта завтра я создам двадцать, я не буду чувствовать себя комфортней. Это только увеличит проблемы и чувство обязанности неизвестно перед кем.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как отказаться от пагубных страстей?

Желания, которые я не выбираю

Без принуждения и ограничений

Эксперты советуют укоротить рабочую неделю

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: "Новый Экономический Фонд" совместно с "Центром Анализа Социального Отчуждения" Лондонской Школы Экономики организовали встречу экспертов по вопросам "сокращенной рабочей недели", которая по их мнению поможет решить множество проблем, связанных с современным кризисом.

Эксперты мозгового центра утверждают, что сокращение рабочей недели до 20 часов, привело бы к освобождению большого количества рабочих мест, а также работники могли бы проводить больше времени со своими семьями.

НЭФ утверждает, что мы должны еще раз подумать о том, что мы считаем экономическим успехом, должно ли быть главным приоритетом правительства повышение темпов роста ВВП. Мы живем только для того, чтобы работать, и работаем, чтобы заработать, а зарабатываем, чтобы потреблять?...

Реплика: Это попытки решения вопроса безработицы. Но что будут люди делать в свободное время, если не занять его интегральным воспитанием? Это ведь приведет их к деградации! Кроме того, ведь короткая рабочая неделя снизит заработок, - а чем они его восполнят? Наполнение ведь обязано быть – алкоголем или новым интегральным сознанием. Иначе это начинание принесет еще большие социальные проблемы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Интегральное воспитание без резких телодвижений

Чем занять безработных?

Желаемое вместо действительного

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Доминик Стросс-Кан, экс-президент МВФ): Европейская экономика уже шесть-семь лет не росла, Европе нужны твердые решения с целью привлечения зарубежных инвестиций и восстановления уверенности инвесторов.

Долговой кризис в ЕС, скорее всего, является кризисом экономического роста, кризисом банковской структуры и кризисом государственной конкурентоспособности. В этой связи для восстановления экономического роста в Европе и снятия долговых проблем нужно потратить еще много времени.

Китай ныне является крупнейшим экономическим субъектом, ему нельзя отрываться от мировой экономики. Очевидно, что помочь Европе разрешить долговую проблему – это отвечает интересам Китая, и такая помощь может быть оказана в разных формах. Европейские страны, может быть, особо не хотели бы, чтобы Китай помогал им, но мир глобализован, теперь нет ни одного субъекта в мире, который может обойтись без чужой помощи. Китай может через МВФ посредственно или непосредственно помогать Европе снять долговой кризис.

Реплика: Китай не поможет ЕС, да и помощь бы не помогла, любая помощь просто пропадет, как в бездне, потому что кризис не экономический, банковский или государственной конкурентоспособности, а демонстрация отсутствия правильной связи между людьми. И он не пройдет до тех пор, пока не будет создано взаимное поручительство между людьми, народами, странами ЕС.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европе не дождаться помощи от стран БРИКС

Европейский кризис залили деньгами

Стросс-Кан дал евро всего неделю

Совершенство – это противоположность кризиса

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть замечательная возможность. Глядя на тысячелетия человеческого развития, мы можем понять, в чем наша проблема сегодня и как разрешить ее, не дожидаясь дополнительных подсказок и понуканий. Мы можем прислушаться к умным людям, указывающим на необходимость хорошего окружения, которое будет идеально развивать нас, нежно ведя от этапа к этапу добрым и легким путем.

Что же дает мне хорошее окружение? С помощью хорошего окружения я начинаю различать зло своей природы: оказывается, я эгоист, я не хочу объединяться, я лентяй, по большому счету, равнодушный к собственному развитию. Во мне есть множество свойств, которые не очень-то хотят развиваться. И отсюда я понимаю, что должен сделать окружение еще лучше.

Так же лоботрясу, вступившему в спортивную команду, требуется еще более активное воздействие, чтобы его постоянно тянули, подзадоривали, выталкивали в эпицентр игры, на середину площадки и т.д.

Выходит, нам нужно не просто окружение, а "рачительная мама", которая заботится о каждом, чтобы он не ленился и не оказывался вне этой нашей "игры". Маленькие дети благодаря играм становятся старше, умнее, сильнее – так и мы посредством наших игр в группе, которая движет нас вперед, доброй дорогой придем к своему совершенству. Пройдя над всеми кризисами, мы обретем хорошую жизнь.

Итак, нам нужно общество, окружение, которое будет играть с нами, как с маленькими детьми. Кто может обеспечить нам такое окружение? Мудрецы, понимающие путь, подобно родителям малыша. Пускай они выстроят для нас подобное окружение, чтобы оно оказывало на нас свое воздействие. В этом окружении будет заложена моя будущая форма, и, включаясь в него, я буду меняться соответствующим образом. Тем самым я ускорю свое развитие. Ведь передо мной будет пример, причем привлекательный, – и естественно, я постараюсь вступить внутрь, меняя себя. 

Совершенная форма человеческого развития противоположна всем кризисам: нет разводов, все живут счастливой жизнью, дети не расстаются с родителями, все умиротворены. Добрые взаимоотношения установлены между странами и народами, во всем человечестве. Нет страхов и войн, нет оружия и терроризма, нет наркомании и т.д.

Так давайте создадим такое вот образцовое окружение, чтобы оно воздействовало на нас. Мне нужны его ценности. Пускай оно убедит меня, "отформатирует" меня, чтобы я стал таким же, как оно.

Как же этого добиться? Может быть, это должно быть виртуальное окружение. Ведь все мы подключены к интернету. Может быть, это окружение будут представлять средства массовой информации, поскольку от них все мы пропитываемся ценностями. Может быть, это окружение нужно сформировать не для взрослых, а только для детей – в детских садах и школах, чтобы таким образом воспитывать подрастающее поколение. А может быть, стоит охватить и взрослых, если в мире ширится армия безработных? А может быть, родители не знают, как воспитывать своих чад, и у них болит сердце при виде того, что происходит с детьми. В таком случае они будут рады обучаться, допустим, посредством телевизионных передач и сериалов, которые мы снимем. Для них это станет примером, и они смогут повлиять на детей.

Ведь чем выше уровень развития, тем более крайние и противоположные совершенству состояния лежат на пути к финалу. На нынешнем последнем этапе мы должны сами развивать себя, и здесь нас ждут весьма драматические состояния.

До сих пор Природа толкала нас сзади, и мы не имели возможности развиваться самостоятельно, осознанно участвовать в своем развитии, хоть как-то влияя на его темпы или форму. Однако теперь и темп, и форма зависит от того, насколько мы будем сознавать свои будущие этапы и двигаться им навстречу.

Вот почему начался глобальный кризис, остановивший наше развитие. Мы будем стоять на месте до тех пор, пока не усвоим, что каждый следующий этап должен предваряться нашим желанием и осознанием важности дальнейшего развития. Отныне мы не можем развиваться инстинктивно, как раньше – на каждом этапе от нас требуется добавка осознания. Это и есть человеческий уровень развития: во мне зреет нечто новое – понимание Природы, системы, цели, в которую я включен и которой достигаю.

Разумеется, поначалу всё это кажется широкой публике невнятной философией. Однако надо объяснять еще и еще, разжевывая эти вещи на протяжении многих бесед.

Постепенно люди поймут, о чем идет речь. И неважно, что они забудут, – все равно это останется в них, как уже взятая, понятая однажды ступень. Она еще не стала их "материалом" и потому забывается, но они уже успели понять, изучить что-то и согласиться. Это уже вошло в них.

Из 2-й беседы о новой жизни, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружи себя добром

Пьеса, перетекающая в жизнь

ТВ программа "Общество меняет человека"

Окружи себя добром

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода ведет нас к совершенному состоянию. До сих пор мы двигались вперед в обязательном, принудительном порядке. Отныне и далее мы можем продвигаться, только добавляя со своей стороны осознание того, как мы развиваемся.

С этого времени мы можем улучшить, подсластить и ускорить свое развитие посредством окружения. Всегда дети и взрослые развиваются с помощью окружения. Общества анонимных наркоманов, защитники животных, курсы похудания – всё это основано на воздействии окружения на человека. Вот и мы должны сделать то же самое.

Развиваясь в хорошем окружении, мы будем как хорошие дети и вдобавок создадим такие же рамки для своих детей, чтобы, по крайней мере, из них вышло что-то хорошее. В конечном итоге, у человечества нет другой проблемы, кроме хорошего окружения.

Любой отец был бы рад привести своих детей в такое окружение, где разлито тепло и царят добрые отношения, где их учат объединению, которое несет уверенность и позволяет не бояться бед, страданий гордыни и прочих проблем, заложенных в человеческой природе. Ничего такого там нет – это действительно хорошее окружение, предоставляющее человеку "мягкое место" для развития.

И тогда он "распахивается", обретая возможность воспринимать и впитывать, не чувствуя себя постоянно в оборонительной позиции, во враждебной среде. Мы, взрослые, и сами не понимаем, что это такое – быть в хорошем окружении. Так же младенец на руках у матери не ощущает ничего, кроме нее. Только такое ощущение придает ему силу развития.

А у нас такого чувства нет, и потому мы остановились, столкнувшись с глобальным кризисом. Во всех сферах, где раньше мы добивались успеха, нам не продвинуться дальше. Наоборот, мы находимся под угрозой отката. 

Кризис может оказаться, с одной стороны, крушением, а с другой, новым рождением. Ведь само это слово пришло из греческого и, по своей этимологии, означает новое начало. Но мы неверно его используем. Кстати, на иврите "кризис" – это то же, что родильные камни, т.е. место, где рождается новая жизнь.

В целом, мы должны объяснить человеку, чтó ему нужно, чтобы быть счастливым. А нужно ему хорошее окружение. Благодаря хорошему окружению нам всем просто будет хорошо в жизни. "Я ощущаю уверенность, у меня есть друзья, весь мир относится ко мне хорошо и хочет нести мне только добро. Все заботятся обо мне, и я забочусь обо всех. Мы живем в мире, который весь проникнут теплом, уверенностью и добротой. Он весь – любовь".

Из 2-й беседы о новой жизни, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Совершенство – это противоположность кризиса

Пьеса, перетекающая в жизнь

Создай себе правильное окружение (клип)

Проверка на равновесие

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в глобальной, интегральной природе. Она всегда была такой, только мы об этом не задумывались – не принимали во внимание, пока жизнь не заставила. А в последнее время она принуждает нас всё сильнее: мы начали получать удары и пощечины с разных сторон. Говоря иначе, со своим эгоизмом мы не можем наладить жизнь и не добиваемся успеха ни в чем: ни в семье, ни с детьми, ни с самими собой, ни с миром, ни с безопасностью. Мы уже не уверены, запасено ли у нас что-то на черный день. Да и пенсионная система рушится.

Все системы, которые обеспечивали человеку удобство, комфорт и уверенность в завтрашнем дне, которые помогали ему и его близким, гарантируя поддержку в периоды слабости, болезни или старости, – всё обесценивается и распадается. Кто знает, может быть, завтра мы останемся на улице без гроша в кармане и на счету.

Эти проблемы вызывают людей на размышления. Иначе мы бы не задумались, ведь все мы представляем собой эгоистическое желание наслаждений. И вот, мы задаемся вопросом: "Что, собственно происходит?"

Если провести верный анализ, то мы видим, что сами неправильно выстроили систему. Ведь, находясь в природе, я не могу делать что вздумается, не могу вершить произвол, не учитывая действующих в реальности сил. По мере своего развития я раскрываю в природе вещи, всё более масштабные и тонкие. Они были скрыты, а теперь проступают передо мной, еще и еще – и я обнаруживаю крепкую взаимосвязь всех частей природы, а также взаимосвязь между людьми в нашем многоуровневом воздействии друг на друга и на природу, которая, в свою очередь, воздействует на нас.

Так, может быть, я не принимаю в расчет данные, законы и связи, которые имеются в природе, во мне и в человеческом обществе, но скрыты от меня? Я никогда ими не интересовался, беспечно используя себе в удовольствие то, что было под рукой.

Отсюда проблема: как изучить эти законы? Ведь что бы мы ни исследовали в природе, будь то физика, химия, биология, зоология, ботаника или астрономия, в макро- и микро-масштабах, на всех уровнях бытия мы видим один закон, объемлющий все ступени и царящий между ними, – закон равновесия. Вся природа стремится к равновесию. И в том числе, наша маленькая система – Земной шар. 

А значит, если мы хотим жить в мире и покое, в добром единении с ближним, с другими людьми, с семьей и т.д. – то нам необходимо соблюдать равновесие. Наша формула должна быть такой, чтобы все положительные и отрицательные действия по получению и отдаче уравновешивались, чтобы никто не превосходил другого, чтобы каждый получал восполнение.

В таком случае, у каждого будет право на существование, и никто не будет брать верх над другим, понимая, что всем нам нужно сохранять общий баланс. Это относится к партиям, к силам природы, к силам, желаниям и мыслям человека… Здоровье любой системы – частной, крохотной либо глобальной, интегральной – зависит от внутреннего равновесия между всеми ее компонентами.

Мы видим это, изучая глобальную природу, а также функционирование любых систем, в том числе компьютерных, кибернетических, социологических, психологических, физиологических… Пускай даже система развивается – она постоянно динамически уравновешивает себя, она чувствительна к дисбалансу, который требуется корректировать. И потому ее развитие и ее действия всегда будут успешны – ведь она всегда выполняет закон равенства между всеми своими силами, негативными и позитивными. Будь то атом, в котором протоны и электроны должны находиться в равновесии, или живые клетки, или космические системы – всё подчиняется этому принципу.

В таком случае, конечно же, и в семье, и в человеческом обществе, и в образовании, и вообще, во всем, что относится к человеческому уровню, мы должны проверить свое соответствие этому закону.

Из урока по статье "Мир", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уравновешивай, а не разрушай

Парадигма равновесия

Равновесие, ведущее к развитию

Это не опыт на лабораторных мышах!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему некоторые серьезные ученые считают, что кризис скоро закончится, безработица уменьшится, и экономика Европейских стран пойдет вверх? Неужели они не видят всей серьезности положения?

Ответ: Эти ученые - умные люди, обладающие знаниями и разбирающиеся в своей науке. Но проблема в том, что вся наша наука говорит о законах, которые уже раскрылись в мире – а не о тех, которые еще готовятся раскрыться.

И если эти новые, раскрывающиеся сейчас законы, находятся в другом измерении, относительно того, что было прежде, то ни один профессор ничего не может о них сказать.

Мы все – эгоисты и действуем внутри своей эгоистической сферы. Мы привыкли к такой жизни, изучили ее, понимаем и исследуем. В этой области существует человеческое общество, и работают все ученые: социологи, психологи.

Это одна общая сфера – со всеми нами, находящимися внутри. И мы изучаем ее, словно ведем лабораторные исследования, при специальных условиях, как в теплице - снимаем разные показания и выводим законы.

На основе этих законов мы затем можем делать выводы, но при условии, что останется эта теплица, и в ней сохранятся те же условия – ничего не поменяется. И в таком случае этот профессор может быть прав – хотя и это вопрос, потому что есть множество других ученых, которые говорят прямо противоположное.

Но дело в том, что условия сегодня меняются – впервые за всю историю! И ученые пока не понимают, что это происходит. А я уже вижу это из духовного мира. Но как можно это доказать человеку? И поэтому каббалисты все время молчали.

Бааль Сулам еще сто лет назад начал говорить о кризисе, о том, что мы – одна семья, об опасности мировой ядерной войны. Однако никто не захотел прислушаться, его назвали коммунистом и мистиком.

Но сегодня уже есть возможность начать говорить. Хотя еще есть множество ученых, которые, как этот профессор, не видят кризиса – пока этот кризис не обрушится на них со всей силой. 

Но я не желаю, чтобы они попали под удар. Мы видим, что нет выбора и надо объяснять. Ведь ученый исследует реальную жизнь, он исследует нас с вами! И мы не можем ждать, пока мы начнем умирать от голода и опустошим весь земной шар, когда на улицы выйдут миллионы безработных, чтобы тот ученый наконец опомнился и сказал: "А-а, оказывается, есть другая тенденция…" и начал ее исследовать.

Я не хочу, чтобы он изучал на мне эти новые законы, чтобы затем о них сказать и получить Нобелевскую премию ценой моей крови. Поэтому мы получили свыше разрешение заранее раскрыть это знание – до того, как произойдет это испытание на живых людях.

Поэтому я могу заявить, что я не согласен с мнением этого ученого, при всем моем уважении к современной науке. И действительно, согласно тому, что он видит своими глазами – он прав. Но есть тут еще один, пока невидимый ему процесс. И множество людей с ним не согласятся, так как уже видят, что происходит что-то странное. Давайте лучше предположим, что они правы – для большей безопасности.

Ведь это не опыт на лабораторных мышах – это живые люди! Если Испания сейчас взорвется, это мгновенно распространится как пожар на Италию, Грецию, всю остальную Европу…

Но это не говорит о том, что ученые не понимают – они работают с цифрами, со статистическими данными, исследуют мир, процессы, следствия. И согласно тому, что они видят – еще ничего не видно. И поэтому он прав, ведь сказано: "У судьи есть лишь то, что видят его глаза". Но есть еще мудрец, который смотрит далеко вперед и видит зарождающееся состояния…

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем цитировать ученых?

Новому миру нужен новый человек

Тупик современной науки (клип)

Мировая экономика в случае катастрофы продержится не более недели

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Группа экспертов утверждает, что мировая экономика сможет противостоять масштабной дестабилизации вследствие природной катастрофы или военных действий только в течение недели, поскольку правительства и коммерческие предприятия недостаточно подготовлены для того, чтобы справляться с последствиями непредвиденных ситуаций.

Такие события, как облако вулканического пепла 2010 года, которое помешало воздушным перелетам в Европе, землетрясение и цунами в Японии и наводнение в Таиланде в том же году, показали, что ключевые сектора экономики и коммерческие предприятия могут серьезно пострадать, если перебои в производстве или поставках продолжатся более недели.

Нынешнее хрупкое состояние мировой экономики обуславливает ее особенную уязвимость перед лицом непредвиденных потрясений. Согласно данным экспертной группы, до 30% валового внутреннего продукта развитых стран могут напрямую пострадать вследствие возникновения кризисных ситуаций, особенно в производственном секторе. 

По оценкам, вспышка атипичной пневмонии 2003 года в Азии стоила коммерческим компаниям около 60 миллиардов долларов, 2% ВВП Азии. После цунами в Японии объемы мирового промышленного производства снизились в следующем месяце на 1,1%.

Облако вулканического пепла 2010 года стоило ЕС 10 млрд. евро и поставило некоторые авиакомпании и туристические фирмы на грань банкротства.

Расходы могут стремительно вырасти, если на транспортных узлах или в основных производственных центрах перебои продлятся несколько дней, что может поставить под угрозу продовольственные ресурсы и водоснабжение, а также энергетические и коммуникационные сети.

Группа экспертов подчеркнула значение социальных сетевых ресурсов как полезных универсальных механизмов обмена информацией на случай кризиса. Во время общественных беспорядков в Лондоне в 2010 году Twitter оказались бесценным средством, при помощи которого люди смогли отслеживать перемещения мятежников по столице Великобритании и принимать необходимые меры предосторожности.

Реплика: Эти примеры всеобщей зависимости и хрупкости при всеобщей взаимосвязи, должны привести нас к необходимости сблизиться настолько, чтобы замещать друг друга в случае необходимости.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всемирный экономический форум

Развитие глобального кризиса

Что делать с глобальными рисками?

Люди не верят, что их детям будет лучше

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (агентство DAPD, из доклада Всемирного экономического форума по опросу 469 экспертов в сфере промышленности, политики, общества): Затяжной финансовый кризис негативно влияет на настроения людей. Они полагают, что кризис приведет к росту протекционизма, национализма, социальным потрясениям и может свести на нет прогресс, достигнутый большей частью человечества.

Впервые за многие поколения люди уже не верят в то, что их дети будут жить лучше, чем они сами. Он отметил, что это новоявленное беспокойство особенно отчетливо выражено в индустриальных странах, которые в историческом плане являлись источником большого доверия и смелых идей.

Нынешние трудные времена способствуют росту разочарования и угрожают общественному договору между государством и гражданами. Государственный и частный сектора должны быть готовы к усилению упаднических настроений в мире и находить конструктивные решения для возникающих рисков.

Реплика: Упаднические настроения будут нарастать! Потому что иного решения общего кризиса (в экономике, образовании, воспитании, семье, наркотиках, здоровье и пр.), кроме как достижения всеобщего мирового поручительства (поэтапно), - нет! Достичь такого объединения общества возможно только при интегральном воспитании, ввести которое под силу только правительству.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антикризисные меры

Мировой экономике грозит новая Великая депрессия

Эволюция глобального мира

ЕС не хватает чувства идентичности

каббалист Михаэль Лайтман

Мнение: Причина кризиса Евросоюза не экономико-политическая, она кроется в отсутствии чувства идентичности культуры, чувства европейской идентичности, отсутствии понимания смысла Евросоюза. Европа как сообщество не несет смысловой нагрузки. У нас нет общего языка, чувства идентичности, общей исторической памяти, мы не являемся единой нацией. Чтобы построить Европейское государство, мы должны его выдумать.

Никто еще не пробовал создать европейскую нацию. Процесс европейской интеграции заключается в преодолении статуса национальных демократических государств, но без точного определения какими институтами следует их заменить. Европейское государство, согласно основателям, неизбежно должно возникнуть из этого процесса.

Недостает чувства единства, на которое должна опираться любая политика. Европейцы не могут договориться друг с другом, даже когда хотят это сделать. Отсутствие понимания смысла ЕС отражается в недостатке ощущения своей идентичности. Никогда в истории литовец и киприот, мальтиец и словак, итальянец и эстонец, англичанин и австриец, не говоря уже о французах и немцах, не жили под одной крышей, не делили хлеб насущный, мысли и глубокие чувства.

Идентичность всегда множественна. Мы европейцы, что особенно ощущается, когда мы находимся вне Европы. Но от этого чувства до возникновения чувства политического единства – целая пропасть.

Реплика: Все более ясно, что только предварительное интегральное воспитание в необходимости объединения, не ЕС против мира, а ЕС ради всего мира, способно спасти ЕС и мир от всеобщей кровавой разборки.

Иного выбора кроме полной интеграции нет, потому что иные действия будут направлены против тенденции природы и вызовут еще больший кризис – мировую атомную войну, после которой, оставшимся в живых, все равно придется объединяться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа без Евросоюза

Европу может спасти только полная интеграция

Глобализация - светлое будущее?

Не всё то негодно, что горько на вкус

каббалист Михаэль ЛайтманОкидывая взглядом свою историю, мы видим, что постоянно развиваемся. Если растительная и животная природа почти не меняется на протяжении сотен лет, то мы развиваемся с чередой поколений и даже на протяжении жизни одного поколения.

Я, к примеру, начал жизнь в первой половине прошлого века и, с переходом в 21-е столетие, вижу, как изменился мир. Тогда люди были привязаны к деревням, селам и маленьким городкам с их оседлым образом жизни, а сегодня всё динамично, всё иначе, всё другое – мышление, подход к жизни и т.д.

Отсюда вопрос: разве недостаточно того, что мы рождаемся и живем из рода в род? Почему мы должны меняться? Ясно, что новорожденному малышу надо вырасти, чтобы зажить полноценной, взрослой жизнью, завести семью, родить детей и оставить им свои обретения, чтобы они продолжили его путь. Но зачем людям нужно еще какое-то развитие, помимо этой цепочки поколений, свойственной всему животному миру? Откуда это противопоставление? В чем цель человеческого развития? Этого мы не видим.

Однако мы можем провести аналогию с малышом, который еще не готов к жизни. Ему требуется длительное развитие, чтобы обрести разум, силу и чувство, пока он не научится понимать жизнь, выстраивать и менять ее. Возможно, и с нами та же история? Может быть, тысячи лет нашего развития подобны жизни одного человека? Может быть, каждый век человеческой истории – как год для малыша?

Однако мы все еще не видим, куда движемся. Развитие ребенка идет по накатанной дороге, и мы знаем, как обеспечивать его необходимыми средствами, включая упражнения, игры и специальное окружение. Однако цель общечеловеческого развития нам неизвестна, и потому мы не замечаем прогресса поколений. Нам кажется, что этот прогресс случаен. 

Как бестолковые родители, мы смотрим на малыша и не понимаем, откуда он взялся и для чего. Мы не имеем представления о том, как его воспитывать, какие упражнения ему задавать, в какое окружение помещать… В результате наш малыш пойдет тернистой тропкой, не имея от природы достаточных позывов, которые подталкивали бы его на путь истинный.

Своим детям мы даем знания, прививаем чувства, мы обучаем их чтению и письму, музыке и рисованию… Они живут в искусственном мире, по сравнению с которым внешний мир взрослых выглядит как дикая прерия.

Но где же заботливые родители и воспитатели всего человечества? Их нет, и потому каждое поколение, несмотря на прогресс, несчастнее предыдущего – ведь ему большего недостает. С одной стороны, мы добиваемся всё новых успехов, а с другой, всё сильнее опустошаемся.

К чему же мы пришли сегодня? Чего достигли? Что дало нам всё наше развитие? Мы вышли в космос, побывали на Луне – на эту тему уже особо и не распространяются, она избита и поверхностна. На Земле мы добились поразительных результатов – но счастья так и не нашли, так и не узнали, как наладить свою жизнь. Обостряется глобальный кризис, разрушаются семьи, страдают дети и родители, страдает общество, процветает наркомания, гремит террор, депрессия выходит на первое место в списке болезней… Где же радость? Где хорошее настроение?

Выходит, нет у человечества добрых родителей, чтобы окружить нас заботой и вырастить правильно.

А между тем, мы видим, что природа ревностно заботится о правильном развитии каждой своей части. Став родителями, мы испытываем безмерную любовь к детям, мы хотим дать им только самое лучшее, всю свою жизнь мы посвящаем им. Лучшие специалисты, огромные ресурсы и высокие технологии поставлены на службу ребенку и его развитию.

И все равно мы не достигаем успеха, хотя природа обеспечила нас всеми необходимыми средствами. Она дала нам любовь, без которой мы оставались бы безучастными. Так же и животные любят своих отпрысков.

В итоге обнаруживается, что природа, заботясь о развитии всех созданий, демонстрирует к ним очень своеобразное отношение. С одной стороны, она создает им надежные условия для правильного роста, в том числе, вызывая в родителях инстинктивную любовь к детям. В итоге у нас нет другого выхода, мы просто обязаны заботиться о них. А с другой стороны, мы видим, что человеческий род не добивается успеха.

Плод на дереве рождается горьким и непривлекательным, но в итоге созревает и предстает во всей своей красе, сочный и благоуханный. Что если и мы подобны этому плоду? Что если мы проходим сейчас промежуточные этапы развития и просто еще не созрели? Возможно, наше нынешнее состояние сродни кислому, твердому, зеленому яблоку, еще не налившемуся краской? Если не знать заранее – как можно предугадать счастливый финал его развития?

Так и по слабому, несмышленому ребенку, которому еще расти и расти, не скажешь, что когда-нибудь он вольется во взрослую жизнь, будет действовать самостоятельно и учиться новому, меняя мир.

В отличие от этого, животное спустя несколько недель после рождения уже почти не развивается. Действуя инстинктивно, оно не меняет себя и мир.

Отсюда можно сделать следующие выводы. Во-первых, наше развитие идет поэтапно. При этом, чем "кислее" создание в начале, тем слаще оно будет в итоге. И чем дольше оно развивается, чем больше состояний проходит, тем прекраснее финал его развития, тем выше будут его достижения.

Если собрать в единую картину все те примеры, которые показывает нам природа, можно подвести итог: мы идем путем особенного развития. Из поколения в поколение мы развиваемся как единое создание, еще не завершившее промежуточных этапов. Вот почему мы столь "горьки", столь безуспешны. Однако в финале нашего развития, несомненно, нас ждет замечательное, совершенное состояние.

Мы видим, что человеческий род возвышается над растительным и животным миром. Человек – венец творения. Вот почему его рост занимает наиболее длительный срок. Вот почему на пути он проходит самые крайние состояния, как будто бы и не относящиеся к одному и тому же виду.

Если уж рассуждать о природе, которая нас развивает, то делать выводы о себе самих и о ее отношении к нам можно только тогда, когда мы увидим финал развития. Иначе мы ошибемся, так же как с яблоком, начало созревания которого как будто бы не предвещает никакой пользы. Только в конце мы видим, с какой мудростью природа растила его, формируя прекрасный и вкусный плод.

Согласно этому закону, надо признать, что и мы переживаем подобное развитие, цель которого – несомненно, привести нас в конце поколений к доброму, замечательному, здоровому, совершенному, "сладкому", прекрасному состоянию.

Из 1-й беседы о новой жизни, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пьеса, перетекающая в жизнь

Зачем я расту?

Не делайте поспешных выводов

Пьеса, перетекающая в жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода поэтапно развивает нас. С каждым разом, на каждом этапе, в каждом поколении мы обретаем всё больше разума и чувства, всё больше познаём природу, мироздание, приподнимаемся надо всем, можем воспринимать, властвовать… И, по-видимому, в итоге своего развития человек действительно достигнет наивысшей ступени реальности.

В таком случае, давайте посмотрим, с помощью чего мы развиваемся, какие силы нами движут.

Рассмотрим целое на частном примере ребенка. В отсутствие внешних человеческих факторов, он будет развиваться, как животное, под воздействием своих естественных импульсов и позывов. В таком случае он не дорастет до тех вещей, которые создало для него человечество. Если не поместить его в общество сверстников, он не будет знать, как вести себя с другими людьми, как контактировать, играть и общаться с ними, как использовать их, помогать им и прибегать к их помощи.

С другой стороны, если мы организуем ему окружение: детский сад, школу, воспитателей, игры; если родители постоянно стараются развивать его не толчками природных импульсов сзади, а посредством внешних раздражителей, которые влекут его вперед, тогда его рост намного ускоряется. Его можно обучать музыке, рисованию, скульптуре, танцам, работе с компьютером и еще множеству вещей – при условии, что мы извне обеспечиваем его этими средствами.

Таким образом, есть две силы развития: одна толкает сзади естественным образом, вторая тянет спереди посредством правильного окружения.

Возможно, тот же принцип относится и к нам? Спустя тысячелетия мы, наконец-то, понимаем, что должны развиваться, подобно плоду на дереве, от дурных состояний к хорошим. Так давайте выстроим себе такое окружение, которое повлечет нас вперед. Тогда мы быстро и комфортно пройдем оставшиеся этапы, не получая сзади болезненных ударов. Давайте воспользуемся развивающими играми, умными объяснениями и другими замечательными средствами, воздействие которых будет мягким и приятным. 

Сегодня, уже разобравшись в двух средствах нашего развития, мы оказались в поистине трагическом состоянии, столкнувшись с глобальным кризисом. Человечество не знает, как позаботиться о себе, оно похоже на растерянного ребенка, который беспомощно стоит посреди комнаты, чувствуя, что его бросили одного. Кризис охватывает все сферы: семью, образование, культуру, взаимоотношения детей и родителей, наркотики, разводы, науку, а главное, экономику и финансовую систему. А кроме того, мы переживаем экологический кризис, не имея представления о том, какие катаклизмы обрушатся на нас в ближайшем будущем.

Способны ли мы привести всё в порядок? Способны ли развиваться как можно комфортнее и быстрее?

Мы видим, что это зависит от окружения. А также мы видим, что действительно можем организовать себе такое окружение, которое форсирует наше развитие.

Тысячи лет прошло, прежде чем мы изобрели для ребенка столько разнообразных средств: игры, компьютеры, музыка, танцы, кружки самых разных сортов, бассейны… А ведь надо было еще понять, что оно того стоит. Так может быть, и для человеческого общества нужно задействовать ту же схему?

Мы уже знаем, что для ускорения развития требуются специальные устройства. Например, мы не ждем, пока курица высидит яйца, а помещаем их в инкубатор и обеспечиваем нужное количество, не дожидаясь милостей от природы.

А значит, мы можем и себе обеспечить правильное и быстрое развитие, не подвергаясь ударам на пути. Мы можем расти, как хороший мальчик в семье, которая вовремя снабжает его нужными вещами на каждом этапе. Такой ребенок не знает бед и растет в радости.

Выходит, вся наша проблема – лишь в том, чтобы понять, посредством чего можно развить современного человека. И решение мы тоже видим благодаря современному глобальному, интегральному кризису.

С одной стороны, он охватывает весь мир, а с другой стороны, это угрожающее состояние, по сути, демонстрирует недостаток нашего развития. Сегодня мы обнаруживаем, что тотально и абсолютно зависим друг от друга. Это показывают все исследования. И по сути, наша неспособность объединиться является источником всех бед. Мы сами осложняем себе жизнь, сами лишаем ее уверенности, сами вносим в нее страх и ограничения. Что-то мешает нам правильно объединиться. А ведь объединившись между собой, мы избавились бы от большей части бедствий.

Кроме того, мы можем убедиться в этом, взглянув на пройденный путь развития. Со сменой поколений росло население Земли, улучшалось образование, развивалась культура, промышленность, кооперация, сотрудничество, взаимозависимость и т.д. Но сейчас мы зависим друг от друга не в том, что касается зарплаты, заработка, банковской системы и предпринимательской деятельности. Мы зависим друг от друга в человеческом факторе: мы не в состоянии наладить взаимосвязь, и ее недостаток мешает нам внести надежность в свою жизнь. Мы похожи на супругов, которые не могут ужиться в четырех стенах. Только развестись мы не можем, потому что у нас, что называется, нет другого глобуса.

Итак, опыт и исследования подсказывают, что наиболее желательная форма нашего развития – это объединение, такое же как у пары голубков. Если человечество сумеет объединиться, оно обретет счастье.

В таком случае, ясно, чтó нам надо делать. Мы должны создать себе окружение, которое будет обучать нас тому, как правильно объединяться. Тем самым мы уподобимся умному мальчику, который, понимая, что должен расти правильно, выстраивает себе соответствующее окружение. Например, заходит к соседям и говорит: "Я даю вам деньги, чтобы вы начали показательно объединяться друг с другом и демонстрировать мне свое сплочение. Тяните меня в свое единство, изображайте его, как актеры, играющие пьесу о счастливой жизни. Я знаю, что на этих примерах я буду расти хорошо и правильно. Таким образом, с вашей помощью я хочу вызволить себя из текущей ситуации".

Другой пример: я был бы не прочь учиться музыке, но с другой стороны, особым желанием не горю. Мне нужен "тягач" – окружение, которое повлечет меня вперед, подзуживая блестящими перспективами выбранного пути. Тогда я иду к музыкантам и плачу им за то, чтобы они приходили ко мне на посиделки, музицировали, беседовали о музыке, сочиняли что-то возле меня… Всё это производит на меня впечатление, я понимаю, что музыка – это великое искусство, глубокое и очень важное. Пускай я заплатил им, все равно меня очаровывает "гармония сфер".

Так окружение помогает мне развиваться добрым путем. Даже если средство кажется фальшивым, результат вполне настоящий.

Главное здесь – общество. Это общество я могу создать сам, но нет сомнения также, что его могут сформировать для меня умные люди, умеющие применять это средство. В мире есть много ученых и специалистов, сведущих в развитии человечества, – нужно только помочь им и услышать, чтó они говорят. А говорят они то же самое: нам стоит окружить себя таким обществом, которое будет оказывать на всех нас правильное воздействие.

Тогда мы возьмем верный курс и пойдем добрым путем поэтапного развития. Мы "поспеем" сами, прежде чем беды и несчастья заставят нас сделать это напором сзади. Или, говоря иначе, мы быстро вылупимся в своем "инкубаторе" для жизни в новом, прекрасном мире.

Из 1-й беседы о новой жизни, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не всё то негодно, что горько на вкус

Оптимизация развития

Власть окружения

Школа – зеркало пороков общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о воспитании взрослых людей, возникает опасение, что люди начнут обвинять нас в том, что мы предлагаем нечто непрактичное, слишком оторванное от реальности.

Ответ: Я с этим абсолютно не согласен! Сегодняшний мир и тот, который мы предлагаем, абсолютно противоположны. Надо смотреть правде в глаза! Это на самом деле  так! Здесь не может быть половинчатых решений! Я не могу сделать школу наполовину гуманистической и наполовину эгоистической – такой, какая она сегодня.

Когда маленький ребенок приходит в школу, его могут избить, обокрасть, сделать из него всё, что угодно, вынудить его к чему угодно – силой, давлением, влиянием, какими-то ценностями. Его заставляют быть таким же, как все, причем самыми отвратительными примерами. Он приобщается к курению, к алкоголю, не говоря уже об угрозе наркотиков! Школа – это школа разврата, школа тщеславия! Кого-то привозят на машине, а кто-то добирается пешком...

Все пороки современного общества проявляются среди детей в школе в самом жестоком виде. И с этим надо бороться! С этим надо начинать что-то делать! Это же наши дети!

Поскольку мы сами стали бесчувственными эгоистами, мы так же относимся и к детям, отталкиваем их от себя: "Иди в свою школу. Там тобой должны заниматься, устраивайся сам".

Вместо того чтобы воспитывать из ребенка нормального человека и создавать для него будущее, следующее общество, мы не создаём ни общество, и не делаем из человека – человека.

Нам неважно, что будет! Поэтому мы не хотим рожать детей. Мы просто существуем, плывем по течению, которое несет нас к огромному водопаду, к падению в пропасть.

Из беседы об интегральном воспитании, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решение проблем - в преобразовании школы

Начинать надо с человека!

Перевоспитание взрослых

Страница 511 из 715« Первая...509510511512513...Последняя »