Записи в разделе 'Тора'
Огонь и вода

каббалист Михаэль ЛайтманЕго пламя было прочным, в отличие от пламени обычного костра, поэтому вода не могла его потушить, хотя медный жертвенник был расположен во дворе под открытым небом, дождь никогда не заливал его. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Самое сильное действие исправления – сжигание эгоистического начала на огне.

Дело в том, что существуют различные исправления: четыре вида казней, свежевание туши, соление, правильное употребление внутрь после кашерования, так называемые три года орла (для плодоносных деревьев), семь лет пашни и так далее. То есть различные уровни эгоизма требуют своего вида исправления.

Но самому тяжелому эгоизму требуется самое сильное исправление – исправление огнем. Когда мы работаем на уровне самосожжения, жертвуя своим эгоизмом ради будущего исправленного состояния, нам не препятствуют никакие помехи.

Сказано, что вода не могла потушить пламя. Это подчеркивает, насколько ступень исправления огнем выше всех остальных. Ведь вода сама по себе представляет очищение, но ее очищение гораздо слабее, чем очищение огнем. 

Вода исправляет только до уровня отдачи "хафец хэсэд" (Гальгальта Эйнаим). А огонь исправляет намерение на получение ради других.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И станет жертвенник святая святых

Зола наших желаний

Отделение неисправленных желаний

Светить не себе, а друг другу

каббалист Михаэль ЛайтманЯркостью своей Небесный огонь был подобен солнцу. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Речь идет о двух великих светилах, ночном и дневном, Солнце и Луне, которые в будущем должны стать одинаковыми.

Дело в том, что Луна светит отраженным солнечным светом, но Земля заслоняет ее от Солнца. Когда, с одной стороны, Земля будет полностью заслонять Луну, а с другой стороны, исправившись, не будет представлять собой никакого экрана, затемняющего ее, тогда Луна станет светить как Солнце. К этому состоянию мы должны прийти. 

То есть Малхут, наш бывший эгоизм, исправившись на действие отдачи и любви к другим, станет светить как Творец. И тогда оба великих светила будут светить не каждый себе, а друг другу.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два великих светила

Лунный свет – свет благодарности

Солнце, луна, земля… (клип)

Третий Храм - исправление человечества

каббалист Михаэль ЛайтманА огонь жертвенника должен постоянно гореть и не гаснуть, и коэну следует каждое утро подкладывать в него дрова, и возлагать на него жертву всесожжения.  [Тора, "Левит", "Цав", 6:5]

В действительности не было нужды в дровах для поддержания огня, ибо на жертвеннике все время пребывал Небесный огонь. В Первом Храме его очертания напоминали льва, во Втором Храме — собаку. ["Мидраш рассказывает", глава "Цав"]

Духовный огонь не нуждается в топливе, поскольку горит сам по себе и на него ничего не действует: ни дождь, ни ветер.

Лев олицетворяет полное очищение всех десяти сфирот, а собака – лишь частичное исправление трех верхних сфирот – Гальгальта Эйнаим.

Дело в том, что когда мы не используем АХАП, он остается снаружи и называется "злые собаки", которые лают, не давая нам правильно работать. Но одновременно с этим они побуждают нас к тому, чтобы мы начинали что-то делать.

Без отрицательного нет ничего положительного. Поэтому то, что во время Второго Храма можно было использовать для очищения не все желания, а только их самую легкую часть, способствовало устремлению людей к уровню Первого Храма. 

Но поскольку существует общий план развития, согласно которому оба Храма должны были пройти разрушение, у них ничего не получилось, и не должно было получиться. В итоге, сегодня мы стоим у начала возведения Третьего Храма. 

Третий Храм – это исправление всего человечества, когда оно вознесет на жертвенник весь свой эгоизм, сожжет его и объединится вокруг Скинии Завета.

В этом объединении существуют различные круги: самый центральный круг – коэны, более внешний – левиты, потом – народ Израиля, и затем – народы мира. Но все это определяется не происхождением, а  устремлением человека к центру объединения после полного разбиения и смешения общей души. Тот, у кого самое сильное устремление к единству, называется коэном, у кого меньше – левитом и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Храм, построенный в сердце

Скиния – миниатюра исправленного мира

Жертвы, которые сближают нас с Творцом

Зола наших желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ наденет коэн рубаху из льна, и льняные штаны наденет на тело свое, и снимет с жертвенника золу, оставшуюся от сгоревшей жертвы всесожжения, и положит возле жертвенника. И снимет он эти одежды, и облачится в одежды другие, и вынесет золу в чистое место вне стана. [Тора, "Левит", "Цав", 6:3-6:4]

Зола символизирует сожженную часть нашего желания, которое мы не в состоянии исправить (четвертая часть, бхина далет). Поэтому она выносится из стана, ведь ею невозможно пользоваться.

Стан, олицетворяющий четыре уровня нашего эгоизма, включает стариков, женщин, детей, мужчин, левитов, коэнов. Никто из них не имеет право употреблять самый тяжелый эгоизм, не подлежащий исправлению. Он остается в природе, но выносится за рамки использования, и потому удаляется.

Это подобно тому, как обрезанную крайнюю плоть сначала бросают в песок, а затем выбрасывают совсем. То есть те части, которые мы не можем использовать, являются олицетворением самых больших эгоистических уровней, не подлежащих пока исправлению, – у нас нет на это экрана, сил противодействия.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделение неисправленных желаний

Желания – на благо ближнего

И станет жертвенник святая святых

Вечный день

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше: "Передай Аарону и его сыновьям следующее повеление – вот закон о жертве всесожжения: жертва всесожжения должна находиться на огне жертвенника всю ночь, до утра; огонь на жертвеннике должен гореть постоянно. [Тора, "Левит", "Цав", 6:1-6:2]

Жертвенником называются те чувства и желания человека, которые он может исправить с ненависти на любовь. Действия по исправлению происходят ночью, во тьме, когда человек не видит никакой личной выгоды для себя, иначе эти действия не будут альтруистическими, направленными на связь с другими.

Так мы работаем во тьме, пока не наступает утро. Это значит, что  до тех пор, пока наши желания не исправляются, мы не ощущаем в них света – восхождения нового дня.

Поэтому огонь, сжигающий все неправильные эгоистические намерения, должен гореть до утра, пока мы не переведем все свои желания в альтруистические, и не начнем по закону подобия свойств ощущать в них Высший свет, который называется утром.

Вопрос: Что значит: "огонь на жертвеннике должен гореть постоянно"?

Ответ: Эта работа никогда не прекращается. Самое правильное состояние – одновременное ощущение дня и ночи, как сказано: "Вот тебе ночь и вот тебе день".

В Торе говорится о том, что в будущем ночи не будет. Когда все наши эгоистические намерения будут сожжены, и останутся лишь желания с альтруистическими намерениями, мы станем ощущать только день.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет Торы и действие заповеди

О чем рассказывает Тора

И станет жертвенник святая святых

Согласие на исправление

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика духовного преобразования человека даруется нам на пике самых сильных страданий, когда мы, наконец, принимаем решение покончить со своими жуткими взаимоотношениями и объединиться.

Мы согласны изменить себя и понимаем, что не в состоянии это сделать сами – здесь может действовать только та креативная сила, которая создала нас, и теперь должна переродить. Получается, что мы, изуродованные собственным эгоизмом, должны пройти серьезную коррекцию.

И мы согласны на это, одобряем это, и хотим аннулировать все отторжения между нами. Конечно, исходя из нашего состояния, мы не можем не сопротивляться, но вместе с тем хотим быть не только нейтральными, а даже помогать этому процессу, хотя не можем этого сделать.

Поэтому мы просим: "Сделай так, чтобы мы не только в намерении, но и в действии согласились участвовать в созидании, изменяя свои свойства на совершенно  противоположные.  Когда у человечества возникнет такое состояние молитвы, тогда все почувствуют, что такая возможность есть.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Целительный яд

Молитва об исправлении

Самое сложное – попросить о помощи

Движение к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге Зоар сказано, что со времени возведения Скинии дарованы миру любовь, и справедливость, и согласие…

Ответ: Скиния – это божественный патент соединения двух противоположных сил, дополняющих друг друга.

В нашем мире существуют только ненависть, соперничество, раздор, разногласия. Накапливаясь все больше и больше, они выплескиваются в войну, потом временно все утихает. Но это затишье – всего лишь период перехода на следующую ступень ненависти и конкуренции.

К сожалению, божественный патент неизвестен человеку, ведь мы видим, как на протяжении всей истории развития люди ненавидят друг друга, как бы они ни старались установить между собой какие-то рамки: дипломатические, этические, уголовный кодекс и т.д.

Когда-то существовали определенные нормы и правила поведения. А сегодня их нет: никто ничего не стыдится, никто никого не стесняется, конкуренция считается само собой разумеющейся. 

Раньше на первом месте был человек, а не деньги. Основными ценностями считались культурные запросы человека, его мировоззрение. Нас так воспитывали.

Сегодня же все измеряется в денежном эквиваленте. Молодежь выбирает ту или иную специальность не в соответствии со своими наклонностями, а потому что она хорошо оплачивается.

Мы просто поднялись на следующую ступень противодействия между двумя противоположными силами, и сейчас должны прийти к очень серьезному, особенному состоянию, когда не сможем жить внутри ненависти, зависти, ревности, соперничества и раздоров.

Сегодня все уже согласны с тем, что между нами существует противодействие каждого человека всем и всех каждому, но никого это особенно не волнует: "Ну и что? Вот такой я, и так отношусь к остальным". Это состояние – очень хорошее, потому что правда выходит наружу.

Так мы и живем – это наша природа. Кругом кризис: одна часть человечества голодает, а другая выбрасывает половину пищи. Но человек спокойно пренебрегает этим – ну и пусть голодают,  его это не интересует. У нас нет никакого сочувствия друг к другу, только соперничество и неприязнь.

Поэтому мы должны прийти к состоянию, когда этот антагонизм станет нам невыносим, иначе две противоположные силы настолько приблизятся друг к другу, что между ними возникнут искры, внутри которых мы сгорим, закончим свое существование.

Мы должны напрямую ощутить эту угрозу, но не по отношению к человечеству, а по отношению к самому себе, потому что нам на всех наплевать, кроме себя.

Когда это ощущение дойдет до самого внутреннего "я", то люди осознают, что здесь должен быть выход, ведь в природе существует точка бифуркации, дающая возможность выйти из этого состояния. И тогда мы своим огромным эгоистическим желанием начнем искать, требовать изнутри себя путь к противоположному состоянию, и найдем его, потому что у нас есть методика создания между нами такого сопротивления, на котором можно обратить работу во взаимной ненависти на любовь, справедливость, согласие, равенство.

В этом заключается наша работа. Для этого нам даны голова и знание, чтобы мы продвигались не во тьме, как кроты, а путем света, видя перед собой поставленную цель.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила разрушения и сила созидания

Без ограничений нет созидания

Скиния Завета – место нашей духовной жизни

Сила разрушения и сила созидания

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в книге Зоар, что пока не была возведена Скиния, присутствовали в мире вражда, и зависть, и соперничество, и раздор, и разногласия…

Если две противоположные силы действуют на одну общую материю, в одном пространстве, то сталкиваясь между собой, они генерируют состояние вражды, зависти, соперничества, раздора и разногласия.

Поэтому речь идет о состояниях, которые существуют между двумя различными мнениями, действиями, направлениями, целями. Происходит борьба противоположностей.

…Однако со времени возведения Скинии дарованы миру любовь, и расположение, и дружба, и справедливость, и согласие.

То есть над двумя противоположными силами поднимается третья – их сумма, использующая все отрицательные состояния, которые возникают между обоими противоположными свойствами, наоборот – для объединения и достижения в этом единстве нового качества.

Ведь добиться любви, расположения, дружбы и согласия можно лишь в том случае, если этому предшествовало выявление между двумя силами их противоположных свойств и состояний, таких как ненависть, зависть, соперничество и т.д. Только после этого можно исправлять их соединение. 

Сами по себе силы остаются. Мы их не исправляем, потому что они противоположны от природы: плюс-минус, электрон-позитрон. Мы не только ничего не можем сделать, но и не имеем права даже попытаться изменить их. А вот на их совместное действие мы можем оказать влияние, выстраивая между ними всевозможные объекты.

К примеру, на чем основаны все виды оружия? На том, чтобы сблизить два противоположных свойства и взаимно уничтожить их, разорвать.

А созидание, наоборот, основывается на правильном использовании плюса и минуса, когда мы помещаем между ними какой-то прибор, так чтобы обе силы дополняли друг друга, поскольку дополнение – это и есть любовь, справедливость и согласие.

Когда две противоположные силы не сталкиваются между собой, а работают на общую нагрузку, они становятся созидающими.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без ограничений нет созидания

Шатер Завета

Направить энергию на взаимность

Искусство сборки общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Один из товарищей, который был у нас совсем недолго, сказал: "Я не хочу быть в стаде. У меня свои отношения с Творцом".

Ответ: Это пройдет. Он пока еще не понимает общей картины творения.

Творца нет! Он должен создать Его сам. К чему он может приблизиться? Где он может это сделать? Только находясь в связи с другими людьми. Практически, он ищет оправдание своему эгоизму, который отталкивает его от всех. Я его прекрасно понимаю. Но ничего не сделаешь. Он пока еще находится на детском уровне и, возможно, через какое-то время вернется.

После разбиения общего сосуда на множество частей, только собирая его, в нем можно обнаружить свет, Творца. А как его собрать, если ты – всего лишь одна маленькая частичка этого сосуда? 

У Авиценны есть такой пример. К молодым лекарям привели старика-костоправа, чтобы он показал им, как вправлять кости. В те времена это было отдельной профессией. 

Костоправ взял глиняный горшок, плотно завязал его в мешок и разбил. А затем, не открывая мешка, начал собирать его. Собрав горшок на ощупь, он показал его всем, поклонился и ушел. Вот это искусство!

Именно это нам надо сделать. К сожалению,  я не чувствую, чтобы народ был к этому готов. Нет встречного огромного желания, и это сдерживает меня в моих объяснениях. Но время еще придет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склеенные одной целью

Собрать свою первую духовную схему

Поставить Творца на службу цели

Свет Торы и действие заповеди

каббалист Михаэль Лайтман"Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет". Это Тора, которая называется огнем. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава "Цав", п.50]

Есть Тора, и есть заповедь. Торой называется общий свет, который действует на нас и ведет нас вперед. Это – вся общая система.

Допустим, в материальном мире физика и ее законы, внутри которых мы существуем, помогают нам исследовать какое-то пространство. Так и свет Торы. Он постоянно поддерживает нас на духовных ступенях, где бы мы ни находились: внизу, наверху, в падении или подъеме.

А падения и подъемы – постоянны, потому что мы должны все время погружаться в эгоизм и переводить его в альтруизм до тех пор, пока не переправим на другую сторону реки весь свой эгоизм, исправляя его по пути на альтруизм. 

При этом эгоистические намерения остаются на одной стороне реки, а к другому берегу мы доставляем свои желания уже с альтруистическим намерением. 

Погружение в эгоизм и подъем из него напоминают поршневые движения вверх-вниз из самой низшей критической точки в самую высшую, когда мы находимся в прямо противоположных состояниях: либо в полностью альтруистическом намерении, либо в полностью эгоистическом.

Для того чтобы выйти из этого состояния существует общая сила, называемая Тора, свет которой движет нас вперед.

Погружение в низшее состояние называется прегрешением. Подъем в высшее состояние – заповедью, исправлением. Мы все время находимся между прегрешением – исправлением, прегрешением – исправлением. Поэтому сказано: "Нет праведника, который бы не прегрешил", – и только после этого стал праведником, исправляющим прегрешение.

Состояние, когда, исправив прегрешение, я нахожусь в верхней точке, называется "мицва" (заповедь). Тогда во мне возникает возгорание. Как поршень, достигая высшей точки своего состояния, сжимает горючую смесь, и она вспыхивает, так и у меня появляется дополнительный свет, дополнительная сила движения, благодаря которой я иду вперед.

Благодаря этой же силе движения я начинаю больше понимать, осознавать, видеть, включаться во все. Именно это помогает мне и заставляет спуститься на следующий этап, в низшую мертвую точку, в еще больший эгоизм. Ведь, имея серьезный запас полученной энергии, я могу спуститься вниз, захватить свое эгоистическое желание, погрузиться в абсолютную тьму, пройти мертвую точку и снова подняться наверх.

Заповедь – это верхнее состояние, дополнительный свет, который возникает из сжигания моей эгоистической силы, переводя ее в альтруизм. То есть к общему свету Торы добавляется свет, называемый заповедь. При этом и Тора, и заповедь существуют только в верхней части.

Дополнительный свет позволяет мне спуститься в самую низкую эгоистическую часть. Но по мере моего снижения, снижается и сила света заповеди. Поэтому достигнув низкой части, я могу пройти ее только потому, что у меня есть общий слабый окружающий свет, называемый светом Торы. Он приходит ко мне от окружения, от группы, словно перетекая из одной емкости в другую.

Вопрос: Почему мы не объясняем это людям?

Ответ: Дело в том, что человек должен сам родить из себя все эти состояния. Иначе мои слова останутся для него лишь красивым примером. Через день-два, даже через пару минут он все забудет. А он все-таки должен искать, вымучить из себя эти состояния, как ребенок, которому специально дали задания, чтобы он потел, старался и таким образом развивался. Готовый пример ничего не дает.

Вопрос: Но разве один человек может с этим справиться?

Ответ: Нет, только с помощью группы. Куда я буду отдавать полученный свет, спускаясь вниз? – В группу, как в резервуар-накопитель.

К примеру, поршень приводится в действие крутящим моментом коленного вала. Вот этот крутящий момент, запасающийся энергией, и есть группа. Поэтому относительно нее я все время могу идти вверх-вниз возвратно-поступательными движениями.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповеди и законы

Общая программа и каждый ее шаг

Заповеди - ступени единства

Погружение в духовные ощущения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится Творец до того, как человек раскрывает Его?

Ответ: Нигде. Я всегда сталкиваюсь с тем, что человек не понимает, что Творца нет. Мы создаем Его сами, поднимаясь на высшую ступень. Это следующее состояние нашей эволюции, достигая которого мы делаем Творца, как сказано в книге Зоар: "Вы делаете Меня".

Но мы создаем Его из того, что заранее приготовила нам в наших свойствах совершенно не раскрываемая нами сила, которая называется Ацмуто. А образ Творца мы раскрываем в себе сами, постигая Его в наших внутренних свойствах, внутренних сенсорах.

После установления  контакта с Творцом, человек идет вперед уже по другим принципам. Но это не значит, что он гарантирован от всего прочего. Наоборот, у него появляются все большие обязанности относительно себя и других, но вместе с тем и большая поддержка.

Самое главное – взойти на первую ступень, это проблема. А потом появляются совсем другие сложности, как у специалиста, который глубоко включился в свою профессию. Он уже предан ей, погружен в нее и находит в ней свои тонкости, свои проблемы. Но они не отталкивают его, потому что он полностью захвачен этим. 

Он уже видит наш мир как слабое отражение Высшего мира, специально данное нам в искаженных ощущениях, чтобы мы вышли из них, пробрались к истинным ощущениям и увидели все, что происходит между нами, не как настоящую реальность, а как некую наводку. 

Вопрос: Тогда ему, наверное, становится жалко остальных людей, которые играют в "игрушки" материального мира?

Ответ: Почему жалко? У меня есть дети, внуки – и мне их не жалко. Это части огромного общего желания, которые со временем тоже пройдут эти состояния. Просто пока еще они находятся на другом уровне.

Кстати, человек становится в какой-то степени индифферентным по отношению к своим родным. Он не стремится уделить им больше внимания, чем всем остальным. Это делает его гражданином Вселенной.

Он понимает объективность происходящего и ровно относится ко всем. Как только у кого-то возникают духовные побуждения, он сразу же передает им свои знания. При этом он не заставляет себя, а делает это легко в силу обретенных им альтруистических свойств. Сказано, что отец должен обучить своего сына искусству ("оманут"), то есть довести его до ступени Бины.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится Творец

Творец – не личность

Формула Творца

Неугасающий огонь – призыв к действию

каббалист Михаэль Лайтман"Не угаснет" – конечно же, огонь Торы не угаснет, потому что нарушение не гасит огня Торы, однако гасит огонь заповеди. И тот, кто совершает нарушение, гасит огнь заповеди, называемой "свеча". Так он гасит "свечу тела своего" – то есть душу, о которой сказано: "Душа человека – это свеча Творца". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Гл. "Цав", п.50]

Если человек совершит духовное прегрешение, то этим он может погасить огонь заповеди. Но его эгоизм и окружающий свет все равно приведут к тому, что появится свеча – соединение между свойствами Творца и свойствами человека, и свойство человека будет постепенно исправляться в подобии Творцу.

В Торе часто упоминается такое состояние – к примеру, в рассказе о Маккавеях, которые нашли всего лишь один кувшинчик масла, и он горел у них восемь дней, хотя по логике его должно было хватить только на один день.

То есть неугасающий огонь олицетворяет собой постоянное устремление к цели, постоянную связь, постоянное поминание, как вечный огонь, зажженный в память о тех, кого нет с нами.

Это и есть по-настоящему вечная память, которая должна быть в нас как призыв к действию. Мы должны поддерживать этот огонь в себе, находясь в постоянном контакте между Высшим светом (Творцом) и нашим эгоистическим желанием. Ведь свет горит оттого, что наше желание постепенно испаряется и служит материалом для его свечения. 

Творец (свет) появляется только тогда, когда мы можем подняться до Его уровня и сделать из себя горящий огонь. А до этого Творца нет. Поэтому Он называется "Бо у-рэ" (Борэ) – приди и увидь.  

Когда мы пытаемся преобразовать себя в свойство отдачи и любви, тогда от масла через фитиль поднимаются испарения и загорается свеча. В этом случае форма свечи является не только образом Творца, Его свойством, но и образом человека – Адама (домэ – подобный Творцу), поскольку теперь они совпадают и находятся в слиянии между собой.

Получается, что элемент, не воспламеняющийся по своей природе, начинает гореть. А без него нет огня, который появляется только при его устремлении к подобию Творцу. Свет возникает именно на этой подложке, ведь без нее нет ни высшей ступени, ни Высшего мира. 

Духовный мир проявляется тогда, когда мы создаем его внутри себя из тех материалов, которые находятся перед нами. В первую очередь – это группа, стремящаяся к объединению, чтобы в связи между собой раскрыть свойство отдачи и любви. Если между нами возникает такое свойство, то от компрессии между собой, от давления, от желания соединиться происходит возгорание. Тогда и возникает свет – образ Творца, который раскрывается между нами.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постоянный свет

Светильник – в сердце человека

Пламя льнет к фитилю

Постоянный свет

каббалист Михаэль Лайтман"Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет". Это Тора, которая называется огонь, о которой сказано: ""Ведь таково Мое слово – подобно огню" – сказал Творец". То есть она должна светить "постоянно на жертвеннике", над Малхут. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Гл. "Цав", п.50]

Свечение первых девяти сфирот парцуфа обусловливается наличием в них прямого и отраженного света. А Малхут, как свеча, должна постоянно подпитывать их.

Если, допустим,  взять фитиль и масло, то отдельно они гореть не будут. Но когда мы их соединяем, то масло, пропитывающее  фитиль, сгорает. 

Это состояние олицетворяет свойство десяти сфирот. Девять сфирот – это сам фитиль, намерения на отдачу различного вида. А материал, который горит, хотя сам по себе гореть не может – это Малхут.

Поэтому правильное соединение Малхут, питающей первые девять сфирот, обеспечивает в них постоянный свет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светильник – в сердце человека

Менора – символ великой идеи

Пламя льнет к фитилю

Самые упорные и целеустремленные

каббалист Михаэль Лайтман"Повели Аарону" – это указание, как увенчаться духом святости, поднимая его все выше и выше. И как отделиться от духа нечистоты, опуская его все ниже и ниже со стороны Израиля в желании, в молитве, и со стороны коэнов в действии, в принесении жертв, каждый, как положено ему. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава "Цав", п.16]

Коэн – это самая тяжелая эгоистическая часть в человеке (пятая ступень), которая исправляясь, достигает наибольшей высоты.

В народе существует поверье, что у коэнов самый скверный характер: жесткий, твердый, черствый. Ведь когда исправляется самый низкий эгоизм, он инверсно достигает самых больших высот.

Эгоизм коэна, выворачиваясь наизнанку, поднимается с низшей ступени на наивысшую ступень, и тогда коэн может работать как предводитель народа, как духовный учитель. Будучи ранее выше всех по своему эгоизму, теперь он становится выше всех по альтруизму.

В принципе, все каббалисты внутренне очень упорные, жесткие люди, работающие над собой только ради преобразования себя в подобие Творцу. Снаружи этого не видно. В быту они – обычные люди. Вся их духовная работа скрыта от посторонних глаз, поэтому называется "тайная Тора".  

По мере того, как человек духовно развивается, он становится все более твердым, упрямым, упорным. Высший свет держит его в таком состоянии, и в каждом своем действии, каждую минуту жизни человек находится в анализе всего, что с ним происходит, и как он может направить себя на правильный путь.

Сначала он анализирует, затем сортирует, потом сжигает, отрезает, умертвляет свои эгоистические намерения четырьмя видами смерти, оставляя чистые желания, и только после этого начинает исправлять их, присоединяя к альтруистическим намерениям. Вместо того, чтобы думать о себе, он начинает думать о других. Вместо того, чтобы заботиться о себе, – заботиться о других. Вместо того, чтобы любить себя – любить других. И так во всех случаях жизни проводить свои намерения через других на Творца.

Поэтому для коэнов – это  самый высший, самый большой, самый серьезный, самый духовный закон и решение.

Внешне кажется, что решение коэна постоянно меняется. Однако внутренне оно направлено в одну точку. Но поскольку эгоизм все время колеблется в разные стороны, то получается, что человек словно петляет по пустыне Синай, пока полностью не вычистит его.

Поэтому он не изменяет предыдущее решение, а только уточняет его, как ракета, которая все время корректирует себя по следящей системе, каждый раз меняя угол полета и возвращаясь на заданный курс. Так и человеку кажется, что в нем постоянно происходят изменения, в то время как цель и направление остаются прежними. Это – будущее слияние его с Творцом, со свойством абсолютной отдачи и любви, в полном объединении между собой всех разбитых душ.

Если человек постоянно направлен на это, то он идет по оптимальному пути.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где здесь дверь?

Вбирая в себя весь мир

Стать первосвященником

Духовное сближение и отдаление

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли кто-нибудь прикоснулся к чему-то нечистому: к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, и забыл о том, что стал нечистым, и провинился; или если прикоснулся он к человеку нечистому – какой бы ни была нечистота, исходящая от человека, – и забыл об этом, а потом вспомнил, то он виновен [Тора, "Левит", "Ваикра", 5:02–5:03]

Прикосновение означает приближение и контакт. В духовном мире сближение между двумя состояниями происходит в мере совпадения их свойств. Соприкосновение – это явление, когда в двух духовных состояниях или объектах есть хотя бы одна схожая часть, т.е. одно общее свойство, и тогда они находятся в контакте между собой.

Но в этом сближении может возникнуть большая проблема. Дело в том, что существует абсолютный эгоизм и абсолютный альтруизм. Если альтруизм каким-то образом портится, он начинает приближаться к эгоизму, в то время как между ними должно быть определенное расстояние.

Если альтруизм может удержать себя в нормальном состоянии и производить действия на отдачу и любовь, то эгоизм ему не мешает, поскольку альтруизм помещает его под сокращение (цимцум).

А если альтруизм ослабляется, в духовном пространстве начинается его сближение с эгоизмом. Тогда между ними возникает точка контакта, означающая, что в альтруизме возникло свойство, подобное эгоистическому, и они соединяются вместе. Через это общее свойство может произойти перетекание эгоистических намерений, и человек даже не почувствует, что с ним происходит. 

Поэтому в Торе указано, что человек может забыть, что происходит с ним. Необходим отрыв, отделение всевозможных эгоистических свойств от альтруизма, и в соответствии с этим мы должны сделать такое исправление, чтобы снова разделить их между собой, т.е. сжечь эгоистические свойства, или закопать, или выбросить за границы стана, что означает – за границы нашего объединения.

Существуют очень четкие указания, как внутренне оторваться от эгоизма и уберечь себя от него.

Реплика: По большому счету, человек в нашем мире не может устоять перед контактом с эгоизмом, какие бы клятвы он ни давал, – допустим, не брать взятки. Он клялся, что будет всегда чист, и вдруг срывается…

Ответ: Никто не может быть абсолютно чистым. Я никого не защищаю, но сказано: "Не верь в себя до своей смерти", – то есть до смерти своего эгоизма. Однако надо делать все, что соответствует духовным правилам, и тогда, по крайней мере, ты убережешь себя. А самое главное, уберечь тебя может группа, общество, в котором ты находишься.

Сама же группа может уберечь себя только взаимностью. Ведь она соединяется между собой с помощью Высшей силы – той общей силы, которую все проявляют по отношению друг к другу, работая на остальных.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделение неисправленных желаний

За чистоту намерения

Духовные действия в аллегориях Торы

Страница 135 из 188« Первая...133134135136137...Последняя »