Записи в разделе 'Тора'
Сочетание света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИ мужчина, у которого случится истечение семени, пусть омоет все тело свое в воде, и будет нечист до вечера. (Тора, "Левит", "Мецора", 15:16)

Вопрос: Что это значит, ведь истечение семени предназначено для оплодотворения и рождения?

Ответ: В данном случае мужчина не использует семя для оплодотворения женщины, т.е. Зэир Анпин и Малхут не соединяются между собой, поэтому происходит использование неправильного желания.

Желание годное к принятию света ради отдачи называется "женщина". И если он и она оба работают ради отдачи, то между ними возникает третья составляющая, называемая "ребенок" – их следующая ступень.

Если же она не готова к этому, допустим, нечиста, или вообще не предназначена быть женщиной, – то считается, что он проливает свое семя на землю. То есть это совершенно неподготовленное желание, и поэтому он нечист.

Духовная система жестко замкнута. Твоя низшая ступень всегда находится под тобой. Но когда свет из тебя выходит в низшую ступень, а она по той или иной причине не готова войти с тобой в контакт, то это – твоя неисправность, потому что ты не определил, не подготовил и не выявил изъян, как высшая ступень относительно низшей.  

Поэтому ты должен пройти очищение, омовение светом Бины, подключившись к высшей ступени. Мужчина – это Зэир Анпин, а высшая ступень – это Бина. Зэир Анпин должен омыться в свете Бины (в свете отдачи/хасадим), и уже в этот день, т.е. со светом, который светит сейчас, он работать не может.

Кроме того, различают сочетание мужчины и женщины в разное время суток и в разные дни: будни, субботу, новолуние и т.д. Это очень интересные сложносоставные зависимости и строгие законы, определяющие, когда можно работать со светом, проводя его сверху вниз.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Указаний – много, направление – одно

Ударное соединение со светом

Духовное трио

Тайны вечной книги. Разгадать замысел Творца (клип)

Тайны вечной книги. Разгадать замысел Творца

Исправление желаний: дерево и глина

каббалист Михаэль ЛайтманА глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должен быть разбит. А всякий деревянный сосуд следует промыть водой. (Тора, "Левит", "Мецора", 15:12-15:13)

Вопрос: Почему есть разделение между глиняным и деревянным сосудом?

Ответ: Дерево не впитывает в себя нечистоту, потому что оно растительного происхождения. А глиняный сосуд, выполненный из различных сортов земли, впитывает все в себя, поэтому он более слаб.

Дерево в процессе роста сортирует, что верно, а что нет, и затем исправляет в себе. Поэтому оно более устойчиво к заразе. Оно отторгает от себя то, что ему вредно, впитывает то, что полезно, и благодаря этому растет. А глина, земля, поглощая все, неустойчива к заражению.

Поэтому сосуд, сделанный из дерева, то есть желание, находящееся на растительном уровне, более устойчиво к эгоистическому заражению,  чем желание неживого уровня.

Сосуд – это оформленное желание. И если вдруг желание растительного уровня поразил эгоизм, то для исправления ему достаточно омовения светом Бины, потому что дерево – это Зэир Анпин, на который Бина может влиять сверху вниз. А глина – это Малхут, и на нее Бина влиять не может.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайная работа

Указаний – много, направление – одно

Неживое, растительное, животное, человек

Тайная работа

каббалист Михаэль ЛайтманВсякая постель, на которую ляжет истекающий слизью, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет он, нечиста. И тот, кто прикоснется к постели его, должен вымыть одежды свои и искупаться в воде, и будет нечист до вечера.

И тот, кто сядет на вещь, на которой сидел истекающий слизью, должен вымыть одежды свои и искупаться в воде, и будет нечист до вечера. И тот, кто прикоснется к телу истекающего слизью, должен вымыть одежды свои и искупаться в воде, и нечист он до вечера. (Тора, "Левит", "Мецора", 15:04-15:07)

Каждый контакт с эгоистическими желаниями может привести к заражению исправленных желаний.

Речь идет о том, как человек создает интегральную систему в связи с другими. Поэтому, не выяснив свои желания, он не имеет права начинать что-то делать – от этого он только пострадает, поскольку в итоге все разобьется. Он будет строить- строить, но все рухнет, потому что где-то находится какое-то эгоистическое желание, которое сработает после того как будет включено в эту большую схему.

Получается, что сначала необходимо обязательно выяснить свое эгоистическое желание. В этом и заключается вся Тора, которая объясняет, как притянуть высший свет, чтобы с его помощью выявить в себе эгоистические и неэгоистические желания – те, которые уже можно исправить, и те, которые уже исправлены. А затем разделить их на три вида: подлежащие исправлению, не подлежащие исправлению и исправленные. 

Свет должен выявить во мне три вышеперечисленных уровня. С выявленными правильными желаниями мне нечего делать – они уже готовы. Их надо просто оккупировать, не позволяя им соединяться с эгоистическими желаниями, как сказано, что на это место нельзя сесть, лечь или прикоснуться к нему.

Затем необходимо выявить те желания, которые могут быть исправлены, и начинать отдельно исправлять их. Пораженные же желания, которые невозможно исправить, нужно очень серьезно изолировать, и только на следующих уровнях, в той мере, в которой я получаю силы следующего уровня, снова анализировать их, решая, можно ли с ними что-то сделать.

Это очень серьезное исследование, но исследование внутри себя: касание, включение в себя, выход из себя в нечистые желания и наоборот, привлечение их к себе с целью исправления. Потому эта работа называется тайной, ведь она снаружи никому не видна.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Указаний – много, направление – одно

Частичное исправление

Утвердиться в духовном мире

Указаний – много, направление – одно

каббалист Михаэль ЛайтманИ вот в чем нечистота его при истечении его: сочится ли плоть человека истечением, или задерживается в плоти истечение его, это нечистота его. (Тора, "Левит", "Мецора", 15:03)

Вопрос: Как можно охарактеризовать "истечение", т.е. движущееся желание, которое остается внутри или выходит наружу?

Ответ: Отходы тела – это желания неживого уровня. Если они выходят наружу, то, может быть, они и чистые. Но если остаются внутри, то тогда с этими желаниями нельзя работать.

В этом случае ты не можешь отделить чистые желания от нечистых, а, следовательно, поднять их к работе на отдачу, на связь с другими. Ведь сортировка желаний предназначена для того, чтобы ты этими желаниями мог быть связан с другими.

"Истечение" – это те желания, которые невозможно исправить. Причем, они находятся на разных уровнях: твердое, жидкое, газообразное и т.д. Все четыре свойства перемешаны вместе и идут параллельно друг другу. 

Большое значение имеет, на каком уровне и какое свойство ты исправляешь, согласно какому авиюту (толщине желания), в соответствии с кем или с чем происходит исправление.

Это может быть отношение к земле, к растению, к скотине, к человеку. И получается, что здесь постоянно есть множество указаний, но направление одно – именно в этом ты сейчас должен работать, хотя оно всегда относится к огромному многоуровневому желанию, в котором ты находишься.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утвердиться в духовном мире

Приоткрыть ящик Пандоры

Великое столпотворение желаний

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.5

Частичное исправление

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше и Аарону, так: "Говорите сынам Израиля и скажите им: всякий, у кого плоть станет истекать слизью, истечение это нечисто. И вот в чем нечистота его при истечении его: сочится ли плоть человека истечением, или задерживается в плоти истечение его, это нечистота его. (Тора, "Левит", "Мецора", 15:01-15:03)

Дело в том, что до конца исправления мы не можем полностью исправить ни одно желание. В интегральной системе есть пять уровней желаний, которые исправляются по очереди: ноль, один, два, три, четыре. Но каждое из них включено во все остальные. Поэтому невозможно исправить ни одно желание полностью, пока не исправятся остальные.

Но как же тогда это сделать? Мы исправляем только ту часть, которая может находиться в правильной коммуникации со всеми остальными исправленными желаниями. Происходит постоянное старт-стопное движение, когда исправляется сначала часть этого желания, потом того, потом снова этого и т.д.

Это целая интегральная система, но к ней мы приближаемся пошагово. Иными словами, подходим к интегралу дифференциальным методом, а иначе ничего нельзя исправить. Сами мы неинтегральные – разделены на квадратики, на кубики, но в итоге должны принять интегральную форму.

Таким образом, невозможно исправить даже самое маленькое желание, если не исправлена вся система. И поэтому постоянно происходит возврат к тому же желанию и исправление его на большем уровне или в другом качестве, в соединении с другими цепями. 

Реплика: Сначала мы говорили о неисправленных частях на теле человека, потом о доме, и вдруг сейчас снова возвращаемся к телу.

Ответ: Потому что на следующем этапе ты начинаешь обнаруживать у себя другие неполадки.

В нашем мире тоже есть такие аналогии. К примеру, чем больше внедряется различных медицинских инструментов, тем больше обнаруживается болезней. А раньше человек вроде был здоровым. То же самое с чтением медицинской энциклопедии. Как только ты начинаешь ее читать, ты понимаешь, что лучше лечь и умереть.

Именно об этом и идет речь в Торе – о возвращении к себе на следующем уровне.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Временная отсрочка

Послойное очищение желания

Сила равновесия – залог здоровья

Временная отсрочка

каббалист Михаэль ЛайтманИ если увидит, что язва на стенах дома, как зеленоватые или красноватые углубления, которые на вид ниже поверхности стены, то выйдет коэн из дома ко входу дома и запрет на семь дней.

И когда на седьмой день вновь осмотрит коэн дом, и окажется, что распространилась язва по стенам его, то повелит коэн, и выломают камни, на которых язва, и выбросят за городом в месте нечистом.

А дом заставят оскоблить внутри и снаружи. И высыпят обмазку соскобленную за городом, в месте нечистом. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:37-14:41)

Всё это ощущается в наших желаниях. Ведь весь наш мир дан нам в ощущениях, и кроме желания ничего не существует.

Поэтому в Торе совершенно четко и явно говорится, что либо мы ощущаем все на более высоких уровнях – в силах, либо в желаниях, которые как бы находятся на уровне материи и дают нам ее ощущение: форму, цвет, запах и т.д. Но, в общем, это одни желания – ничего другого нет. 

И возьмут другие камни, и вставят вместо прежних камней, и обмазку другую возьмут, и обмажут дом. Если же снова расцветет язва, пусть разрушат дом, камни его, и дерево его, и всю обмазку дома, и вывезут за город, в место нечистое. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:42-14:43; 14:45)

Человек в своей основе сам из себя порождает язву. Даже данные ему новые хорошие свойства он все равно включает в свой эгоизм и портит их.

Поначалу он может работать с эгоистическим желанием, называемым "дом", а когда рассматривает его через высший свет, понимает, что работать с ним уже невозможно и разрушает его, т.е. откладывает в сторону.

Это желание не уничтожается, а вывозится за город и выбрасывается, что означает, что его исправление откладывается на какое-то время. Ведь после дома человек исправляет двор, а после двора весь мир. Поэтому он, так или иначе, возвращается к исправлению отложенного желания.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания уровня "дом"

Когда нет вкуса к духовному…

Исправление в обществе и вне его

Желания уровня "дом"

каббалист Михаэль ЛайтманЗатем придет коэн осматривать дом. И когда осмотрит язву… (Тора, "Левит", "Мецора", 14:36-14:37)

Когда человек проверяет свое желание с помощью высшего света, высвечивающего все изъяны, он понимает, что у него есть язва, и видит, как она проявляется относительно других.

Для этого он должен войти в какое-то общество, соединиться с другими, пытаться делать движения ради них по принципу "возлюби ближнего". Все проявляется относительно окружающего общества.

Общее правило, общий закон Торы – это "возлюби ближнего, как себя". То есть все свойства человека определяются относительно стана, лагеря, города, всего человечества – одним словом, относительно ближнего и закона "возлюби ближнего".

Свойства человека – это эгоистические желания получать. Они проявляются в соответствии с тем, насколько он исправил их на полную отдачу другим. Исправление желаний идет от внутренних к внешним. 

Внутренние желания – самые тонкие. За ними следуют более внешние. А может быть и наоборот: сначала исправляются внешние желания, а потом внутренние, – смотря в каком стиле работает человек.  

Внешние желания подразделяются на тело, одеяние, дом и двор. Работа с желаниями третьего уровня, которые человек исправляет относительно ближнего, называются дом. 

В этих желаниях он видит, что часть из них оказалась пораженной эгоизмом. Находясь на уровне "коэн", то есть на уровне Бины (отдачи), он смотрит на свои более внешние желания уровня "дом" и, видя недостатки или в себе, или в других, он может их четко анализировать.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Легкие желания

Очищение желаний

Превратить страну Кнаан в Землю Израиля

Легкие желания

каббалист Михаэль ЛайтманЗатем придет коэн осматривать дом. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:36)

Человек, который поднимается до уровня "коэн" и способен исправлять свои желания, осматривает уже не тело и не одеяние (ведь эти желания он уже "отмыл" и  находится в них в исправленном состоянии), а дом – свои внешние желания.

Чем желание более внешнее, тем его легче исправить. Но, с другой стороны, чем оно легче исправляется, тем чаще выделяется как помеха.

Здесь существует обратная пропорция: 1 000 килограмм легче исправить, чем 100, а 100 килограмм – чем 10. В общем, это взаимосвязанные величины.

То есть легкие желания находятся везде, как, допустим, бактерии. Их так много, что ты должен от них защищаться. А есть такие страшные желания, которые в тебе уже живут, как вирусы, и ты должен их исправлять. Там уже идет другая, более внутренняя работа. Но таких желаний меньше.

Это кирпичики, из которых в дальнейшем мы должны строить себя.

В нашем мире есть миллиарды видов всевозможных вирусов и бактерий, постоянно атакующих нас. Они поддерживают общий гомеостаз, равновесие. Без этого никак нельзя.

Конечно, можно закрыть на это глаза. Но если мы хотим найти смысл жизни и разобраться в том, кто мы и что мы, то, не зная внутренних свойств человека, это сделать невозможно.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утвердиться в духовном мире

Превратить страну Кнаан в Землю Израиля

Очищение светом милосердия

Утвердиться в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное в наших желаниях – отделить чистое от всего нечистого, эгоистического. Есть такие эгоистические желания, которые можно исправить сейчас. А есть такие, которые исправляются потом, на следующей, более высшей ступени, или вообще не используются и исправляются только лишь в самом конце.

Поэтому в Торе говорится о неисправленных желаниях, которые как бы выходят через кожу человека и становятся видны на ней.

В материальном мире так работает клетка. Генетики установили, что наш организм – это огромный механизм, который включает триллионы триллионов клеток, и каждая из них все время исправляет себя, а то, что не может исправить, выталкивает наружу.

Но нас интересует не выброс клетки наружу, а процесс исправления желаний, потому что это – самое главное. Тело, так или иначе, умрет. А если ты исправил часть своих желаний, то остаешься существовать в них, т.е. у тебя уже появляется зацепка для хотя бы минимального существования в духовном мире. А затем уже можно продолжать работать дальше. Главное – утвердиться там.

Реплика: То есть желание не исчезает, а остается до будущих времен.

Ответ: В природе нет ничего по-настоящему непригодного. Если что-то непригодно для нас в данный момент, то только потому, что мы не способны это исправить. 

Вопрос: Даже то, что производит человечество, тоже является необходимым?

Ответ: Да. Но материальный мир автоматически подсоединятся к исправлению. Вслед за нашими желаниями, мыслями исправляется вся остальная природа, в том числе и неживая.

Реплика: В главе "Мецора" как раз говорится, что не только человек и его тело, но и дом может быть поражен язвой проказы.

Ответ: Под домом подразумеваются внутренние желания человека. Тора не говорит ни о чем другом, кроме как о человеке. Все желания делятся на пять стадий: тело, одежда, дом, двор и весь стальной мир. Но мы, в основном, говорим о первых четырех стадиях, потому что самое главное – исправить эти четыре части.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послойное очищение желания

Распознать суть своих желаний

Исправление последнего уровня

Духовная анатомия

каббалист Михаэль ЛайтманА на восьмой день возьмет двух баранов без порока. ...И возьмет коэн крови повинной жертвы, и помажет мочку правого уха очищаемого, и большой палец правой его руки, и большой палец правой его ноги. И возьмет коэн от лога масла, и польет на левую свою, коэна, ладонь.

И обмакнет коэн палец правой руки своей в масло, которое на левой ладони его, и покропит маслом с пальца своего семь раз пред Богом. А из остального масла, которое на ладони его, помажет коэн мочку правого уха очищаемого, и большой палец… (Тора, "Левит", "Мецора", 14:10, 14:14-14:17)

Речь идет о различных видах исправления. Коэн – это самое высшее свойство Бины. Кровь ("дам") от слова "домэм" (неживое) – это самое низшее свойство в человеке.

Руки, ноги, пальцы, уши  олицетворяют те свойства, с которыми человек должен работать. К примеру, ухо – это тоже свойство Бины в человеке. Пальцы рук и ног символизируют десять сфирот Кетэр. Правая рука и правая нога – это уровень Хэсэд.

Иными словами, мы приходим к состоянию, когда высший свет, который называется "Коэн", начинает исправлять уже самые четкие, определенные свойства в человеке. Большой палец правой руки символизирует Кетэр дэ-Хэсэд. Большой палец правой ноги – Кетэр дэ-Малхут. 

Помазать мочку левого уха, а затем правого уха  означает исправление кровью и маслом, потому что кровь – это домэм (неживое), а масло – это уже Бина. В принципе, масло символизирует свет, который исходит из сфиры Хохма. Так происходит исправление.

В нашем мире существуют понятия "слышать" и "слушать". Иногда мы говорим: "Ты меня не слышишь". Что значит – не слышишь? – Свойство есть, а реализации нет. Ведь слышать и слушать – это разные вещи. Слышать можно звуки, а когда мы слушаем, то включаем внутренний аппарат.

Поэтому когда внутренний аппарат включается на уровне Хохма (правое ухо) со свойством "масло", тогда это свойство начинает воспринимать, ощущать и постигать тот уровень, на котором оно находится. В таком случае человек становится постигающим, осознающим этот уровень. Тут уже, действительно, происходит его исправление.

Руки – это келим, сосуды, в которые мы получаем. А ноги – это то, что мы отдаем, от чего отталкиваемся. Всё входит через голову и выходит через ноги. Это – циркуляция.

Как правило, из "ног" выходит следующая, более низкая система, потому что десять сфирот Малхут низшего должны перерасти в Кетэр еще более низшего парцуфа, и потому это надо обязательно исправить. Больше исправлять нечего, поскольку все остальные сфирот уже исправятся под этим. 

Во многих религиях принято омовение ног. Это значит, что если ты исправлен, под тобой немедленно начинает духовно рождаться следующий, более низший парцуф, более низшая система. Она строится именно из десяти сфирот, называемых десятью пальцами ног.

Ноги опираются на землю, т.е. на общее желание. Сейчас мы должны начать создавать из него что-то определенное, нуждающееся в исправлении. Поэтому, чтобы осуществить исправление, нужно очистить ноги. 

Вопрос: Почему между землей и ногами обязательно что-то должно находиться, например, обувь? 

Ответ: Считается, что человек не должен сидеть на земле. Ему нужно обязательно что-то постелить между собой и землей, хоть листочек бумаги, неважно что. 

Земля символизирует абсолютно неисправленное, непроанализированное желание, в котором перемешано добро и зло. Для того чтобы начинать его анализировать, ты должен находиться вне этого желания, над ним. Поэтому нельзя просто находиться на земле, надо обязательно сидеть либо в одежде, либо что-то подкладывать под себя.

Вопрос: Поэтому, наверное, чтобы что-то взять от земли, прежде ее нужно вспахать?

Ответ: Нет, это уже совсем другая система. Ты переворачиваешь землю, для того чтобы именно посеять. Ведь если ты ее не перевернешь, не сможешь выявить в ней те силы, которые дадут зерну прорасти.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аллегории духовных понятий

Печень, перерастающая в сердце

Беседа "Духовная анатомия"

Ощутить вкусы Торы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда-то Вы образно назвали книгу о свойствах света книгой "рецептов о вкусной и здоровой пище".

Ответ: Да, действительно, потому что в ней говорится о вкусах Торы - "таамей Тора". Но чтобы был вкус, это надо ощутить.

Когда я смотрю на то, что делает повар, у меня текут слюнки! А в Торе, к примеру, я читаю, что забивают козла, начинают его свежевать, разделять и т.д. Ну и что?! Иными словами, у меня нет ощущения, адекватного описаниям этих духовных действий.

Ведь читая,  я должен вкушать соответствующие желания и свойства: как они работают во мне, от чего я отказываюсь, к чему приближаюсь. Я должен чувствовать их, потому что это те желания и намерения, с которыми я живу, и для меня в данный момент они – самое главное! Это приближение к истинному высшему источнику, от которого зависит всё! Или отдаление от него.

То есть здесь я работаю с самыми яркими свойствами. Но они описаны в Торе мертвыми словами и определениями, далекими от того лексикона, который описывает чувства. Ничего не сделаешь, потому что язык Торы идет четко по связи корней с их ветвями.

Что толку, если я возьму, допустим, ливанский кедр, березу или червленый моток веревки?! Это какие-то несуразные вещи! Непонятно, о чем идет речь...

Поэтому, только когда человек раскроет в себе эти ощущения, и читая Тору, они будут бушевать в нем, тогда тайное станет явным.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные действия в аллегориях Торы

Особый язык Торы

Чтение – это раскрытие

Микродозы света – жизнеспособность духа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в тот момент, когда вы говорите о движении к любви и отдаче, человек начинает слушать Вас, как зачарованный?

Ответ: Потому что относительно этого в нашем мире существуют маленькие микродозы света. Если человек настраивается на их волну, то начинает ощущать их, и это притягивает его к себе. Но прежде ему нужна специальная психологическая тренировка, которая, в итоге, поможет почувствовать свет.

Микродозы света оздоровительно влияют на человека, поэтому он хочет, чтобы у него была такая же атмосфера в жизни и в семье, ведь нет ничего более полезного для души и тела, чем свойства отдачи и любви. Этим человек избавляется абсолютно от всех пороков. Если бы мы могли научить онкологических больных отдаче и любви, мы бы обнаружили, какое в этом таится лекарство.

Реплика: Поэтому я являюсь фанатом этой передачи, которая дает человеку микродозы света. И даже если Вы много раз повторяете об отдаче и любви, человек как будто слышит все заново. Это парадокс, который меня всегда удивляет. Хотя я слышу это много лет, у меня все время создается ощущение какого-то обновления.

Ответ: Это, в основном, ощущают те люди, которые действительно понимают, что искать больше негде и нечего. Здесь проявляется особое природное свойство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очарованные святостью

Целительная сила заботы

Что такое любовь и отдача

Когда нет вкуса к духовному…

каббалист Михаэль ЛайтманОчищаемый омоет одежды свои, и обреет волосы свои, и искупается в воде, и станет чист. Затем войдет он в стан и пробудет вне шатра своего семь  дней. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:08)

Речь идет о методах очищения желаний и о постепенном сближении человека с более внутренней работой.

Волосы ("сэарот") символизируют пока еще неисполнимые желания человека, поэтому происходят от слова "соэр", то есть возбужденный от невозможности реализовать себя на отдачу.

Обрить волосы – значит избавиться от этих желаний, согласиться не пользоваться ими. На самом деле это – самые емкие, самые сильные побуждения человека.

И вот: в седьмой день обреет он волосы свои, голову свою, и бороду свою, и брови глаз своих, и вообще все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело свое водой, и станет чист. (Тора, "Левит", "Мецора", 14:09)

Семь дней очищения подводят человека к тому, что он полностью избавляется от предыдущей ступени, на которой были обнаружены его эгоистические побуждения. 

На протяжении семи дней (семи сфирот) он исправляет оставшиеся эгоистические желания, очистившись от которых, он уже готов к отдаче.

Реплика: Обычно мы проходим главы Торы более подробно...

Ответ: Если бы мы были в духовном постижении, то могли бы много говорить об этом. К примеру, на телевидении на всех каналах тысячи часов в день уделяются питанию. Это самые популярные передачи.

Я помню, еще товарищ Сталин выпустил книгу "О вкусной и здоровой пище". В стране был голод, и именно в это время издали шикарную книгу о питании с красивыми цветными картинками. И люди покупали ее – они от нее наполнялись. Это был очень серьезный пропагандистский ход, до которого в то время Голливуду и всей Америке с ее рекламами было еще очень далеко. Психологически это срабатывало на все 150%.

Нечто подобное я наблюдал не так давно в Америке у нашего издателя. Его жена, родом из России, занималась бриллиантами. Они издали книгу о бриллиантах, которая в США и Канаде пользовалась потрясающим спросом, особенно в тех районах, где никто этих бриллиантов в глаза не видел.

Люди, у которых их нет, получают какой-то вкус от того, что рассматривают: как все блестит, переливается, какова огранка алмазов и т.д. Для них это все равно, что обладать этим богатством. Психологически это очень хороший прием.

Иными словами, о пище и бриллиантах мы можем говорить долго и много, потому что у нас есть к этому вкус, мы хотим этого, мы знаем, что это такое. Посмотрите, сколько разных блюд можно сделать из одной и той же массы. У людей есть к этому различные вкусы, различные ощущения. А к духовному пока нет никакого вкуса.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение желаний

Исправление в обществе и вне его

Желания, влекущие к духовному

Страница 128 из 188« Первая...126127128129130...Последняя »