Записи в разделе 'Тора'
Очищение желаний

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Да будет это законом о прокаженном. В день очищения его следует привести его к коэну. И выйдет коэн за стан, и если увидит, что вот исцелилась язва проказы на прокаженном, то повелит взять для очищаемого двух живых чистых птиц, и кедрового дерева, и червленицу… (Тора, "Левит", "Мецора", 14:01-14:04)

Вопрос: После того, как Моше привел свой народ к Творцу, практически каждая глава Торы начинаются со слов: "И говорил Бог, обращаясь к Моше…". Почему?

Ответ: Потому что уровень "Моше" – это промежуточная ступень, через которую любой человек раскрывает Творца. Только таким образом он может достичь контакта с Высшей силой, с Творцом (Кетэр), будучи облаченным в свойство "Моше" – свойство цельной Бины, абсолютно полной отдачи. А после отдачи идет уже наивысшая ступень – любовь.

Вопрос: Сказано, что прокаженного привели к коэну. Что означает "и выйдет коэн за стан"?

Ответ: Коэн и Моше – это один и тот же уровень, на котором есть несколько подуровней. Моше – самое высокое свойство в Бине.

Когда человек поднимается до уровня коэна (Бины), он должен просмотреть все свои желания, намерения, мысли, цели и проверить, не осталось ли у него после дней очищения еще какой-то проказы, т.е. какого-то изъяна. 

Изъян – это желание или мысль, которая работает ради себя. Как только такая мысль обнаруживается, значит, человек еще не чист. Поэтому требуются дополнительные семь дней исправления. Если же изъян не обнаруживается, то человек считается "чистым", то есть он, действительно, находится на уровне Бины, свойства отдачи, – но не реализации!

Как ему подготовиться к реализации? Надо взять свои желания и не просто сократить их от эгоистического наполнения, а действовать вопреки их прошлому намерению ради себя, направляя на намерение ради других.

Начало реализации этих желаний ради других называется "курбан" (жертвоприношение) – от слова "каров", "приближение".

Обычно для исправления берется определенного вида желание из неживого, растительного и животного состояния человека. Тора аллегорически говорит об этом, указывая, что нужно "взять для очищаемого двух живых чистых птиц, и кедрового дерева, и червленицу", где птицы – это желания животного уровня человека, а кедровое дерево и червленица – желания растительного уровня.

Это всё специальные внутренние свойства, которые имеют в нашем мире свое материальное воплощение, и потому описаны на языке не корней, а ветвей нашего мира.

Однако каббалисты, читая Тору, понимают, на какие желания и намерения человека это точно указывает, с чем именно он может сейчас начинать работать на благо общества и через него на высшую силу, на Творца.

Общество и Творец – это, практически,  одно и то же. Только работа на общество – это работа на благо того, что я вижу и чувствую вокруг себя. А внутри этого я обнаруживаю совершенно отстраненный от всего уровень, когда я просто работаю на отдачу, даже ни на кого и ни на что, а вне себя, т.е. на Творца.

Я начинаю раскрывать для себя совершенно новое свойство духовного мира, которое окружает меня, и в котором я нахожусь.

Вопрос: То есть, Вы говорите о видимой стадии? Например, я Вас вижу и хочу наполнить.

Ответ: Нет, если ты хочешь наполнить меня, ты сначала должен узнать, чего я желаю, проникнуться моими желаниями и начинать создавать то, чем ты можешь меня наполнить. А затем, наполняя меня, ты ощущаешь в этом действии Высшую силу.

При этом тебе не нужна моя реакция ни в виде улыбки, ни доброго слова, ведь если она есть, то это уже эгоистическое наполнение. Я даже не должен об этом знать.

В этом заключается работа каббалиста, о которой никто не знает. Поэтому каббала называется "тайная наука". Само действие каббалиста проявляется не физически, а в ощущениях, в виде улучшения атмосферы в мире, в сближении между людьми и т.д.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс самоанализа

Исправление последнего уровня

Дополнительные исправления

По образу и подобию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По какому принципу создано тело человека, в частности, его лицо?

Ответ: По образу и подобию духовного объекта.

Если человек, взяв в свои руки две силы, существующие в мире, – положительную и отрицательную, свойство отдачи и свойство получения – начнет их правильно сочетать между собой на всех уровнях эгоизма 0, 1, 2, 3, 4, то сборка этих свойств даст ему такое внешнее проявление, как его тело и лицо.

Лицо – это то место, откуда человек излучает свет Хохма, который спускается вниз по его телу. А на других этот свет исходит со свободных участков его лица. Это первое.

Во-вторых, давайте разберемся, как происходит формирование элементов на более простом уровне. У нас есть всего лишь определенный набор элементарных частиц, из которых составляются более сложные элементы, а затем тела. Эти небольшие тела-органы (печень, почки, легкие и т.д.) собираются между собой в физическое тело или в какие-то другие объекты. 

Почему происходит изменение роста, изменение природы в ее эволюции? Только благодаря взаимодействию всего лишь двух сил: получения и отдачи. Но из этого получается бесконечная, огромная возможность сочетаний.

Реплика: Все отверстия для получения информации находятся на голове, а вывод информации находится ниже пояса…

Ответ: Это тоже имеет свои причины. Точно так же устроен духовный объект. Все наше тело действительно устроено по его образу и подобию, то есть по правильному сочетанию этих двух сил.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение духовного образа

От элементарных частиц до Человека

Особые приметы души

Изоляция во благо общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, "тринадцать частей исправления волос" по отношению к эгоизму?

Ответ: Это внешнее проявление желаний, подлежащих исправлению. Их исправляют, как все обычные желания, но они выходят наружу.

Иными словами, по возбуждению, которое проявляется на коже, затрагивая волосы, голову и подбородок, понятно, что надо делать с этим человеком и каким образом изолировать его от общества. Ведь сейчас он не может быть полезен обществу, поскольку находится в болезненном состоянии и служит ему раковым источником. Своим эгоистическим желанием он только заражает общество.

Изолировать человека от общества – значит не просто физически отдалить его, а изолировать контакт с ним. Он не должен быть связан никоим образом ни с кем другим в этом обществе до тех пор, пока отдельно не исправит себя. Обычно это делает время, когда он остается наедине с Творцом.

Причем такие проблемы возникают на самых высоких уровнях и исправляют человека, как в случае с Моше: спрятал руку внутрь, вытащил – проказа, спрятал еще раз, вытащил – чистая. Это выявление очень глубоких эгоистических поражений. 

Вопрос: Допустим, в группе есть люди, которые находятся в падении, спят на уроках, не хотят участвовать в мероприятиях. Их время еще не пришло, их нельзя трогать.

Но есть люди, которые вредят, начинают проводить свою философию. Этих людей надо на время отстранить, а, может быть, даже и навсегда. Это и есть состояние проказы, которая начинает разъедать всех и может подкосить даже цельную группу?

Ответ: Конечно, ведь "прокаженный" человек очень сильный, очень продвинутый, но в данный момент он обнаруживает в своем эгоизме такие проблемы, что должен как-то оккупировать себя, чтобы не влиять на группу.

Он сам делает это, поскольку находится на уровне "Коэн" и может изолировать себя, а излечить – нет. Причем он изолирует себя не физически, а только тем, что постоянно работает над собой, чтобы не влиять на группу. Это называется "выведением его за стан", когда он остерегается не влиять дурно на группу, и этим постепенно вылечивает себя от проказы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Процесс самоанализа

Приоткрыть ящик Пандоры

Исправление последнего уровня

Формирование облика человека

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек создан двумя силами – силами отдачи и получения, которые находятся в комбинации между собой. Их взаимодействие, взаимное сочетание и комбинаторика  дают нам образы неживой, растительной, животной природы и человека, их наружные и внутренние свойства.

Чем сильнее эгоистические силы, чем они более высокочастотные, тем больше в них информации и выше возможность взаимодействия. В соответствии с этим происходит множество новых явлений. Посмотрите, как мир, разработавший кибернетические и компьютерные системы, может полностью переселиться в виртуальную реальность.

Скоро мы сможем синтезировать любые продукты из элементарных кирпичиков, из атомов. Если только мы захотим правильно это делать, то нам даже не надо добывать их из природы.

Мы сможем подобраться к таким истокам техники, когда сочетание всего лишь плюса и минуса, электрона и позитрона, отрицательной и положительной частичек даст возможность создавать все, что угодно. Другое дело, как мы из этого будем выстраивать наши мысли. Но кроме мыслей, кроме "человека" в нас, все остальное нам будет подвластно.

В природе нет ничего, кроме двух сил: отрицательной и положительной. Все материальные микроэлементы являются их следствием. Всё построено на их правильном сочетании: одна сила поддерживает другую и проявляет ее во взаимном воздействии. Так создано тело и внешний облик человека, впрочем, как внешний облик и свойства всего остального. 

В "Учении Десяти Сфирот" есть часть, которая называется "Тринадцать частей исправления волос". Волосяной покров – это не просто покров, ведь у животных он может быть в виде чешуи рыб, в виде панциря, игл и т.д.

Как правило, существуют внешние силы, которые выходят из нашего тела и формируются снаружи или в виде волос, или в виде открытых участков, свободных от волос, особенно на лице человека. 

Это зависит от выхода света Хохма – света познания, знания, раскрытия, а также света Хасадим – света исправления, даже скрытия. Их взаимное сочетание – раскрытие и скрытие – и строит нашу физиономию, определяя на нем участки роста волос. 

Почему у мужчин на лице растут волосы, а у женщин нет? Почему волосяной покров у мужчин идет в определенном порядке: голова, бакенбарды, усы, раздвоение усов, нижняя часть бороды, верхняя часть бороды и так далее?

Все эти свойства являются следствием взаимодействия двух сил и это очень важно, поскольку голова является местом решения проблем. Это наш микропроцессор. Поэтому в "Учении Десяти Сфирот" рассказывается об этих двух силах: в каких взаимодействиях они работают между собой, в виде каких проблем, описываемых в Торе как проблемы с волосами, затем как проблемы облысения, почему женщины должны скрывать свои волосы, почему мужчинам можно стричь волосы на голове, а бороду – нет. То есть все эти обычаи имеют четкое обоснование.

Вопрос: Почему у мужчины растут борода и усы, а у женщины нет?

Ответ: Потому что мужчина производит исправление. Слово "волосы" ("сэарот") происходит от слова "соэр" – возбужденный, желающий действовать. У мужчины это свойство проявляется в его движении вперед, в раскрытии, в познании, в постижении. Женщины более статичны.

Поэтому волосяной покров вверху есть и у мужчин, и у женщин, а стекающий вниз, только у мужчин. Причем верхняя часть бороды распространяется до уровня груди, а нижняя часть – до уровня пояса.

Обычай не стричь бороду существует во всех религиях, потому что он взят из "Ветхого завета".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания, влекущие к духовному

Нисхождение света мудрости

Две силы, породившие Вселенную

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вэикаэль, ч.2

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.1

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.4

Послойное очищение желания

каббалист Михаэль ЛайтманИ если у кого-либо на коже тела будет ожог, а на зажившем ожоге появится пятно… (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:24)

Речь идет о том, что вместо полного исправления наблюдается эгоистическое повреждение. Человек вроде бы ведет себя правильно, хорошо, нормально, но еще не может быть полноценным членом общества, которое работает только на отдачу.

Тора говорит о том, как мы постепенно исправляем сообщество, приводя всех к взаимной полной отдаче и любви, в которой затем раскрывается Творец.

Все слои желания должны быть чистыми, а кожа тем более, потому что это самая верхняя, самая тяжелая часть для исправления. Поэтому кожные болезни не излечиваются и в нашем мире.

Эгоизм состоит из пяти частей, которым аллегорически соответствуют мозг, кости, жилы, мясо и кожа. Эти пять частей должны исправляться, изливаясь изнутри наружу. И хотя на каждом уровне этот процесс идет тяжелее, но все лучше и качественнее. 

Вопрос: Я обратил внимание, что внутренние отклонения в работе организма не вызывают у меня ощущения неудобства. А вот различные проявления на коже вызывают чувство смущения. Как это объяснить?

Ответ: Внутренние системы более-менее поддаются излечению. Они находятся в большем взаимодействии друг с другом, их проблемы быстрее обнаруживаются и легче исправляются. Но все внутренние проблемы выводятся организмом наружу в виде шлаков, которые проявляются на коже. Если бы врачи умели диагностировать по коже, они бы только по ней могли определить все внутренние заболевания.

Реплика: Я хотел сказать, что мне неудобно в общении с другими людьми. Если, допустим, у меня на руке какая-то язва, я стесняюсь здороваться с кем-то за руку.

Ответ: Это потому, что ты общаешься с другими именно внешней частью эгоизма. А более внутренние пласты скрыты от посторонних.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в обществе и вне его

Очищение светом милосердия

Исправление последнего уровня

Уровни – разные, суть – одна

каббалист Михаэль ЛайтманИ если у кого-либо на коже было воспаление и зажило, и появилась на месте воспаления белая опухоль или красновато-белое пятно, то это должно быть осмотрено коэном. И когда увидит коэн, что пятно это на вид ниже кожи, и волосы на нем стали белыми, объявит коэн его нечистым, это язва проказы, расцветшая на воспалении. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:18-13:20)

Белое – это свет хасадим, красное – свет хохма, то есть правая и левая линии, необходимые для выявления сути этого желания.

Если же осмотрит пятно коэн, и вот нет на нем белых волос, и расположено оно вровень с кожей и потемнело, то пусть уединит коэн этого человека на семь дней. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:21)

Реплика: В принципе, здесь повторяется то, о чем мы уже говорили.

Ответ: В Торе, вообще, очень много повторений, потому что все ступени, представляющие собой десять сфирот, подобны друг другу. Но в разных главах речь идет о разных уровнях и поэтому язык все время меняется. Однако суть проблемы остается одна – это эгоизм, поэтому решение проблемы тоже только одно: точно определить, что неисправно, попросить и получить сверху соответствующую силу исправления.

Вопрос: Все время держать в мыслях эту картину, которая в кино называется "основная сцена", – это и есть намерение?

Ответ: Это не основная, это просто сцена, кроме которой больше ничего и нет. 

Но она меняется, потому что, переходя из одного желания в другое, ты падаешь в их эгоистическое использование, а потом начинаешь осознавать это и желать их исправить. Ты ищешь, как это сделать, как будто никогда ничего не было. Снова находишь группу, снова в соответствии с правильным окружением начинаешь исправлять себя.

Практически каждый раз повторяется одно и то же, но на новом уровне, и поэтому смотрится совершенно по-другому. К примеру, в школе из года в год я изучал географию, и всем казалось, что якобы повторяется одно и то же.

Но я видел, насколько углубляются пласты изучения: сначала обычное деление на страны и континенты, потом – физическая география, природа, население, промышленность разных стран. То есть с каждым годом шло углубление знаний, хотя, в принципе, материал был вроде бы похож. Так и здесь. Мы проходим одно и то же.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распознать суть своих желаний

Высший врач

Вечная Книга

Процесс самоанализа

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли же расцветет проказа на коже и покроет язва проказы всю кожу человека с головы до ног, сколько могут видеть глаза коэна (с высоты уровня хохма), и если увидит коэн, что покрыла проказа все тело человека, то признает он язву чистой: если превратилась в белую, она чиста. Но как только покажется на теле живое мясо – человек нечист. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:12-13:14)

"Проказа покрыла все тело человека" означает, что идет процесс самоанализа, когда человек, поднявшийся на уровень "коэн", ощущает себя полностью прокаженным. Если это затрагивает только пласт эгоизма, находящийся на данном уровне, то его можно исправить, изолировав от всех остальных.

Если же "покажется мясо под кожей", т.е. следующий уровень эгоизма, тогда уже возникает проблема, которая входит внутрь, затрагивает более внутренние слои эгоизма, и на данном этапе неизлечима.

Интересно, что, с одной стороны, человек достигает уровня "коэн", а с другой стороны, именно благодаря тому, что он находится на таком высоком уровне, обнаруживает у себя эти проблемы.

Вопрос: Как же он достиг уровня коэна, если у него такие проблемы?

Ответ: Дело в том, что они не были видны. Эгоизм раскрывается постепенно. Именно на уровне коэна в тебе и проявляется проказа. А до этого все вроде бы скрыто – ты чист. 

В Торе упоминается, как Моше спрятал руку, а когда вытащил ее, она была покрыта проказой.

Руки олицетворяют желание получать. Чем дальше мы развиваемся, тем все бо́льшие желания открываются нам. А внутри мы наполнены "червями", хотя снаружи никто этого не видит – снаружи все красиво.

Таким образом, поднимаясь по уровням "исраэль", "леви" и "коэн", мы видим все изменения, которые претерпевает эгоизм.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распознать суть своих желаний

Приоткрыть ящик Пандоры

Исправление последнего уровня

Распознать суть своих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли язва проказы будет на человеке, его надо привести к коэну. И увидит коэн, что вот опухоль белая на коже, и волосы на ней стали белыми или нарост живого мяса на опухоли: то это – проказа застарелая на коже тела его. И признает коэн такого человека нечистым, и не будет уединять его, ибо он нечист. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:09-13:11)

Если "язва проказы и волосы на ней стали белыми", то это уже проблема, поскольку требуется длительная серия исправлений. Надо заново исследовать и проанализировать желания, увидеть в них черноту и исправить.

Если же мы не распознаем черноту и воспринимаем все белым, то теряем чувствительность и перестаем ощущать свой эгоизм. Это уже проказа.

Существуют три проблемы, которыми поражено человечество: psora (псориаз), syphilis (сифилис), sycosis (сикоз). Это очень серьезные миазмы, которые не обходятся без последствий и в физиологии человека, и в повседневной жизни.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приоткрыть ящик Пандоры

Мудрость не нуждается в браваде

Исправление последнего уровня

Исправление в обществе и вне его

каббалист Михаэль ЛайтманА если пятно белое на коже тела его, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми – уединит коэн человека с таким пятном на семь дней. И осмотрит коэн в седьмой день, и если пятно не изменило вида, и не распространилась язва на коже – уединит коэн такого человека на семь дней вторично.

И осмотрит его коэн в седьмой денно вторично, и если язва потемнела и не распространилась на коже, то коэн признает такого человека чистым. Это – лишай, и пусть омоет человек этот одежды свои и будет чист. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:04-13:06)

Человек исправляется в обществе. Если мои желания правильные и направлены на благо общества, то я нормально взаимодействую с окружением. А если во мне вдруг проявляются какие-то эгоистические побуждения, надо проверить каковы они: могу ли я их исправить или нет. Если я сам их исправляю, то все в порядке. Ведь в Торе сказано, что каждый раз мы ошибаемся, и каждый раз что-то исправляем.

А если во мне проявляется какая-либо форма эгоизма, то меня надо отдалить от общества, потому что, с одной стороны, я "сверлю дырку в лодке" и могу испортить окружение.

Но, с другой стороны, если в течение семи дней я остаюсь в тех же правильных свойствах по отношению к обществу, и только проявившаяся во мне язва еще не исправлена, то я должен промыть свои одежды, то есть немного исправить себя и вернуться в общество. Ведь оставшийся эгоизм совсем маленький, и общество вместе со мной исправит эту проблему. 

Если же мой эгоизм, будучи отстраненным от общества, не в состоянии держать себя, и во мне проявляется проказа, то тогда уже меня надо серьезно отдалить. Человек в этом желании не способен правильно себя исправить, взаимодействовать с обществом.

Вопрос: Почему потемнение язвы является признаком того, что это чистое состояние?

Ответ: Потому что на протяжении семи дней я не нахожусь под воздействием общества, под воздействием света. Все очень просто.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приоткрыть ящик Пандоры

Высший врач

Сила равновесия – залог здоровья

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Вэикаэль, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Мишпатим", ч.3

Очищение светом милосердия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я должен изменять в своих желаниях? Как я их углубляю?

Ответ: Есть очень простая методика выхода из себя: из своих маленьких желаний в большие, правильно сориентированные желания. При этом выход из себя осуществляется относительно других.

Поэтому человек создан не один, а внутри социума или даже маленькой группы, которая занимается именно тем, что развивает в себе желания, правильно анализирует их и исправляет.

Взаимно помогая каждому выйти из себя в других, мы начинаем понимать, что другие – это не другие, а просто кажутся нам такими, чтобы помочь нам развить себя. То есть нам специально дана иллюзия, что мы существуем в огромном мире и видим его снаружи, для того чтобы смогли изучить себя внутри.

А если бы это было в нас, мы бы не смогли исследовать себя. Поэтому в каббалистической методике объясняется, как мы должны настроиться, чтобы правильно относиться к другим и слиться с ними.

Слиться – значит достичь любви. Любовь – это слияние, подобие, соединение (двекут). При этом те желания, которые якобы существуют вне меня, вдруг все оказываются моими, и между ними нет никакого различия. 

Этим я достигаю своего истинного состояния, когда все желания, которые находятся вокруг, чувственно, явно становятся моими. И тогда исчезает вся картина окружающего мира, которая теперь ощущается мной как огромное поле моих желаний.

Получается, что продвигаясь, я все больше и больше помещаю всех в себя. Эти желания и называются "одежда", "дом", "двор" и т.д. Их надо исправлять, т.е. промывать светом хасадим (светом отдачи). Одеяния – это самые близкие к нам желания.

Сказано в Торе: "Пусть омоет человек этот одежды свои и будет чист". Если коэн определяет, что человек чистый, и у него болезнь, а не проказа, значит, его желания находятся на стадии, когда их можно вылечить, исправить на отдачу и любовь к другим. А для этого надо промыть одежды (желания) светом хасадим (милосердия), и тогда все будет нормально.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Углубление желаний

Весь мир – во мне

Проигрывать себя в других

Приоткрыть ящик Пандоры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что проказа – это вышедший наружу эгоизм, который невозможно исправить. Может ли он заразить других?

Ответ: Да. Его необходимо оккупировать, изолировав до тех пор, пока у человека не появятся силы для его исправления.

Когда я духовно поднимаюсь на уровень коэна, я могу проверить, правильные ли мои желания или нет. Это непросто. Во-первых, я должен быть объективным, то есть выйти из себя. Во-вторых, обладать свойствами сокращения, то есть подняться над собой и начинать изучать, насколько объективно я могу приоткрыть свою суть.

Это – ящик Пандоры, и когда я открываю его, оттуда вылетают самые страшные, низкие, жуткие желания, миазмы. А бывает, что они кажутся светлыми и правильными, но если я копну глубже, то увижу, что под ними обязательно скрывается намерение, направленное в ущерб другим.

Реплика: Это всегда было для меня удивительно и больно…

Ответ: Смотря, как ты это делаешь. Надо готовиться к тому, чтобы потом исследовать все в радости, ведь это ведет тебя к светлому будущему, т.е. к такой операции, которая освободит тебя от всякой боли. 

Поэтому главное – сначала ощутить, что ты болен. Это зависит от того, в каком окружении ты находишься. Если ты войдешь в соответствующее общество, то оно повлияет на тебя так, что ты начнешь чувствовать, что что-то с тобой не в порядке. Анализируя себя относительно цели, описанной в каббалистических книгах, ты почувствуешь, как в тебе возникают первые ощущения: "В чем я неправ? Почему я не живу в соответствии с высшим предназначением?".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение к истокам

Исправление последнего уровня

Тот, кому смешны мои усилия

Желания, влекущие к духовному

каббалист Михаэль ЛайтманА если пятно белое на коже тела его, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не стали белыми – уединит коэн человека с таким пятном на семь дней. (Тора, "Левит", "Тазриа", 13:04)

Волосы символизируют выход излишеств, которые организм хочет вывести наружу через кожу. Переваривая внутри себя все эгоистические уровни, он исправляет их, растет и функционирует.

Все, что не может функционировать в организме, выходит из него естественным образом в виде естественных исправлений. В духовном мире тоже есть такие проявления за самым последним эгоистическим уровнем – кожей. Выход за этот уровень осуществляется в виде сверх желаний, которые на уровне человека олицетворяет волосяной покров. 

Но у нас волосяной покров гораздо меньше, чем у животных, потому что человек может больше переварить в себе эгоистических желаний и направить их на отдачу и любовь.

С другой стороны, у нас нет ни миллиметра тела, который не был бы покрыт волосками. И поэтому сэарот (волосы) олицетворяют возбуждение в человеке огромных желаний, которые должны быть направлены в правильную сторону – на исправление, но пока еще не разрешились в данном ключе. 

Если желания здоровые, то тогда они словно ниспадают с головы в виде пейсов, бороды и т.д., правильно окутывают человека. С этим связано понятие "отшельник" ("назир"), который не стрижет волосы.

А женщины, наоборот, своими волосами завлекают мужчин, потому что в духовном женщина привлекает мужчину своими желаниями на отдачу, на духовную любовь.

Мужчина же испытывает недостаток в этих желаниях, и женщина притягивает его тем, что он может взять ее желание, восполнить, исправить и таким образом подняться. Здесь можно наблюдать очень интересные соответствия, даже по тому, как по мере развития человечества изменялись прически, укладывались и закрывались волосы.

Религиозная женщина полностью закрывает волосы, т.е. не отдает посторонним мужчинам своих желаний. Их позволительно открывать только перед мужем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление последнего уровня

Нисхождение света мудрости

Высший врач

Мудрость не нуждается в браваде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что человек с проказой должен быть приведен к коэну. Он даже не сам приходит к коэну, его приводят к нему.

Ответ: Человек, у которого появляется "проказа", сам никогда не придет к уровню "коэн". Он настолько погружается в свой эгоизм и варится в нем, что у него отключается какое-либо побуждение к этому. Он сам становится пищей для эгоизма, разъедающего кожу его тела. 

Реплика: Я слышал, что у больных проказой нет ощущения болезни, они даже гордятся ею.

Ответ: В принципе, все человеческие миазмы вызывают у людей некую гордость, потому что эгоизм хочет сам себя компенсировать. Везде, на всех уровнях, человек хочет показать, что он в чем-то особенный. Такая компенсация исходит из внутреннего пораженчества. 

Оно так сильно проявляется в человеке, что он выворачивает этот недостаток наизнанку, обращая его в браваду. Люди устраивают парады гордости и прочие акции, утверждаясь тем самым в собственных глазах. 

Нормальному человеку, который внутренне более-менее уравновешен, не надо ничего доказывать себе. Мудрость тихо живет внутри человека и занимается духовным постижением, ей не нужна шумиха и  балаган.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление последнего уровня

Скромный и застенчивый Властелин мира

Старость - облачение для мудрости

Страница 129 из 188« Первая...127128129130131...Последняя »