Записи в разделе 'Тора'
"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.1

Подготовка ко Дню Искупления

каббалист Михаэль ЛайтманГотовиться к этому самому святому дню года (Дню Искупления) начинали за неделю, и все это время первосвященник жил в Храме, в особой палате.

За семь дней он должен был очиститься и подготовиться к службе. ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Вопрос: Почему подготовка первосвященника ко Дню Искупления (Йом Кипур) начиналась за неделю до этого? За семь дней он должен был очиститься и подготовиться к службе.

Ответ: Семь дней символизируют семь ступеней, когда ты поднимаешься до верхней части системы – до уровня ГАР. Сверху вниз к нам нисходят Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. И ты должен подняться снизу вверх от Малхут до верхней ступени Хэсэд.

На третий и седьмой из этих подготовительных дней первосвященника окропляли водой, в которой был растворен пепел рыжей телицы (красной коровы) — на тот случай, если он, сам того не зная, сделался нечистым, прикоснувшись к трупу (к чему-то нечистому). ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Третий день – это Хэсэд, Гвура, Тифэрэт или средняя линия. Седьмой день – то же самое: Нэцах, Ход, Есод – средняя линия, переходящая в Малхут. 

Вопрос: Что такое "красная корова" и ее пепел?

Ответ: В материальном мире корова – травоядное, мирное, доброе животное, дающее молоко и мясо. Люди не отдают себе отчета, что именно благодаря этому животному человечество смогло освободиться от огромного количества проблем – забот о пище. Ведь каждая корова – это целый "завод" по производству продуктов питания.

С духовной точки зрения корова олицетворяет собой свойства левой и правой линии (красное и белое) и их правильное сочетание, когда ты можешь использовать их для исправления частей своей души.

Под коровой подразумевается свойство Бины – красное свойство суда (диним), которое, поднимаясь вверх, белеет и становится свойством милосердия (рахамим).

Пепел (офар) – это самое низшее свойство. Когда бывшие высшие свойства падают на самые низшие, тогда они могут исправиться. Поэтому первосвященника окропляли водой, в которой был растворен пепел красной коровы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

"Возвращение к ответу"

В поисках рыжей коровы и колодца воды

День Искупления: скорбь или радость?

каббалист Михаэль ЛайтманМоше, который занимал наивысшую духовную ступень, было даровано особое положение. Творец сказал ему: "Ты можешь входить в Святая Святых всякий раз, когда пожелаешь говорить со Мной. Когда бы ты ни вошел, жаждая услышать Мое слово, Мой Глас раздастся между херувимами и дойдет до ушей твоих. ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Моше было разрешено заходить в Святая Святых в любое время, потому что он находился на средней линии между двумя херувимами (крувим) – между правой и левой линией.

Уровень "Моше" – это такой уровень, когда человек постоянно находится в состоянии "Святая Святых" – в состоянии Йом Кипур (День Искупления).

Конечно, можно возразить: "Йом Кипур – это состояние скорби, когда человек плачет над тем, что обнаруживает в себе". Но разве Моше все время плакал и просил? Наоборот, он находился в радости, ведь на самом деле Йом Кипур – это день веселья, а не плача. Просто народ не понимает истину, поэтому страдает и плачет по полной программе.

В действительности, если я иду вперед и горю желанием раскрыть в себе отрицательные свойства, изначально созданные во мне Творцом, и заранее прошу Его об этом: "Исправь меня, чтобы я стал ближе к Тебе. Этим я хочу сделать Тебе приятное: отдача, всеобщая любовь…", – тогда для меня это восхождение, вдохновение. 

В таком случае День Искупления превращается в слезы радости, в состояние постоянного восторга! Это день двойной святости, двойной отдачи, когда не только мои отдающие, но и получающие желания работают на отдачу. Это и есть уровень "Моше".

То есть на уровне "Аарон" такое состояние достигается только раз в год, а для уровня "Моше" оно постоянно. Поэтому каждый человек должен достичь уровня Моше.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Наивысшее желание – "Моше"

Как обратить грусть в радость

Вход в Святая Святых

каббалист Михаэль ЛайтманВ первый день месяца нисана, после гибели Надава и Авиу, Творец велел Моше предостеречь коэнов, чтобы они не входили в Святилище иначе, как выполняя то или иное служение.

Даже Аарону, хоть он и был первосвященником, разрешено было входить в Святая Святых только в Йом Кипур и лишь для того, чтобы исполнить там предписанное служение. ("Мидраш рассказывает", глава "Ахарей Мот")

Святая Святых – это кли, сосуд внутри человека, полностью очищенный от эгоизма. Такого чистого исправленного состояния можно достичь всего лишь раз в год, и только если человек возвышается до ступени Великого Коэна.

Поэтому Аарон заходил в святилище один раз в год, а всем остальным было запрещено входить туда, поскольку они еще не очистились и не достигли ступени "Великий Коэн".

Если перевести это на язык каббалы, то в человеке еще нет таких желаний, которые могут достичь уровня "Великий Коэн", ведь только тогда они могут войти в Святая Святых. 

Святость – это свойство отдачи, состоящее из двух ступеней: Хасадим и Хохма. Если ты не желаешь использовать свои эгоистические желания, это называется "святость". Если же ты хочешь использовать на отдачу даже свои бывшие эгоистические желания, это называется "Святая Святых". Достигая этого уровня, ты становишься Великим Коэном.

Все это постепенно раскрывается на духовном пути. Когда я начал заниматься каббалой с моим учителем Рабашем, я записывал каждое его слово. Я подходил ко всему как научный работник и видел, что он относится к этому с легким презрением: "Какая разница, сказал я тебе о чем-то или нет…".

И он был прав, потому что если ты идешь по духовному пути, ты все равно это раскроешь, увидишь, услышишь, узнаешь. Ведь основное свойство духовных ступеней заключается в том, что когда каждая из них раскрывается, ты начинаешь видеть, слышать и понимать, что на ней происходит.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удаление неисправленных свойств

Где здесь дверь?

Святилище в сердце человека

"Тайны вечной книги". Цав, ч.1

ТВ программа "Тайны вечной книги". Цав, ч.1

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

Исправленное зрение

каббалист Михаэль ЛайтманДо тех пор пока мы не достигнем полного исправления, наш мир продолжит свое существование. В том виде, в котором мы сейчас ощущаем его, он никуда не уйдет.

Мы обязаны жить в состоянии, отключенном от духовного, чтобы в него можно было все время входить, выходить, перенося в духовные состояния частички исправленных желаний. Это продолжится до тех пор, пока не будет создана полностью исправленная душа.

И когда все желания будут исправлены, нам не в чем будет ощущать материю, называемую наш мир. Он просто исчезнет, потому что у нас не останется неисправленных желаний.

К примеру, какая разница между мной сегодняшним и тем, каким я был, допустим, 60 лет назад? Тогда у меня были другие желания, и то, что я ощущал в них, называлось "мальчик".

Желания изменились, мальчик превратился в мужчину, и теперь видит мир и себя другим. То есть его желания в течение жизни постепенно проходят какие-то исправления, какое-то движение, и мир в его глазах меняется. Так и здесь. Желания переходят на другую ступень, и видение этого мира прекращается.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечен ли наш мир?

Начинают всегда с нуля

Что будет после общего исправления?

"Возвращение к ответу"

каббалист Михаэль ЛайтманВ главе Торы "Ахарей мот" ("После смерти") говорится о Дне Искупления (Йом Кипур). Что такое "искупление"?

Допустим, приходит вор с повинной и говорит: "Каюсь, так получилось. Ну, отрубите мне руки, я не знаю, что делать". То есть человек ощущает, что он действительно в чем-то провинился и, чтобы решить мучающую его проблему, приходит с повинной.

В духовном такое состояние может проявиться в любое время, не обязательно в День Искупления, который приходится на сентябрь или на начало октября каждого года. Ведь в результате большой внутренней работы, самоанализа, человек переворачивает всего себя и видит, какие страшные пласты всплывают наверх в его внутреннем "болоте".

Он смотрит на это уже другими глазами, ведь в повседневной жизни он постоянно оправдывает себя, не видит за собой ничего плохого. А когда он смотрит на свои внутренние свойства истинным, сторонним взглядом, то видит, что лучше умереть, чем искать себе оправдания.

Такое ужасное состояние повторяется поэтапно в тех людях, которые желают взойти в своем постижении до уровня раскрытия Творца. Каждый раз в них происходит осознание зла, полное его раскрытие, а затем понимание того, как работать с эгоизмом, как искупить и исправить его. 

Почему этот процесс называется "возвращение к ответу"? – Потому что по оси времени можно вернуться назад к неисправленным желаниям. Мы работаем с желаниями, а не с действиями, ведь действия уже сделаны, проявлены и закреплены, как готовая фотография. Мы берем все те желания, свойства, с которыми раньше произвели неправильное действие, и исправляем их. В них мы получаем новую духовную ступень.

Невозможно подняться на любую духовную ступень без анализа и раскрытия в себе диких желаний, без видения того, что я прошел их неправильным путем. Сколько я якобы наделал глупостей в мире и готов за них сгореть от стыда. Но постепенно я начинаю понимать, что это делал не я, а Творец специально подставлял мне подножку, и я благодарю его за это, потому что этим Он раскрыл во мне зло.

Я прошу воздействия высшего света на это зло. Свет исправляет мои свойства и желания, с которыми я якобы грешил, и с новыми исправленными свойствами я начинаю правильно действовать. Это и называется "возвращение к ответу".

То есть на вопрос: "Что я наделал?", – я получаю ответ, что Творец специально подстроил мне это, чтобы я прошел все состояния, и оценил разницу между нынешним и первоначальным состоянием, которое Он создал во мне, как сказано: "Я создал злое начало". А теперь я прошу переделать это злое начало в доброе. 

Потенциальная разница между этими двумя уровнями и есть мощь моей новоявленной, новорожденной души. В нее я получаю раскрытие Творца.

День Искупления заканчивается тем, что я раскрываю в себе эти свойства, не исправляя их. После этого начинается так называемое объятие слева, справа и начало взаимодействия со светом, которое мы называем "духовным соитием".

Свет, входя в меня и работая надо мной, начинает постепенно улучшать меня, возвышая до уровня "Ханука", когда я становлюсь "хафэц хэсэд", т.е. не желаю работать со своими прошлыми желаниями и свойствами, поскольку вижу, что все они пагубны. Начиная с Хануки до Пурима, я исправляю их, чтобы злое начало не оставалось нейтральным, а обратилось в добро. 

Все вышеперечисленные праздники символизируют действия в душе каббалиста, поскольку тот, кто действительно исправляет свои желания и свойства, делает это с помощью каббалы – методики притяжения света. Поэтому каббала называется внутренней частью Торы или Торой света, ведь только высшая энергия, называемая светом, может изменить все наши свойства.

Сказано, что по мере всеобщего исправления все праздники постепенно отойдут, кроме праздника Пурим, который символизирует окончательно исправленную душу, наполненную высшим светом – явлением в себе Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 12.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Искупления

Грозные "Дни трепета"

Судный День

Новый Авраам

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори сынам Израиля и скажи им: Я – Бог, всесильный ваш. По обычаям страны египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям страны Кнаан, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите.

Мои законы исполняйте и Мои установления соблюдайте, чтобы ходить по ним: Я – Бог, всесильный ваш. Соблюдайте же установления Мои и законы Мои, исполняя которые, человек живет ими. Я – Бог. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 18:1-18:5)

Нам ни в коем случае нельзя использовать свои эгоистические желания, вынесенные  из Вавилона, Египта или из страны Кнаан, в которую мы вскоре должны вернуться. Если мы будем правильно использовать все свои желания, постепенно исправляя их и поднимаясь до уровня бывшего Кнаана, то из этой страны начнем создавать землю Израиля, то есть направлять все свои желания к Творцу – на отдачу.

Вопрос: Современный материальный мир, в принципе, живет по законам Вавилона, Египта и Кнаана, но не по духовным законам Израиля. Почему духовное раскрытие в нем происходит только для единиц, а не для всего человечества?

Ответ: Нет! В человечестве все равно происходит раскрытие той эгоистической бездны, в которой мы находимся, той невозможности возврата к чему-то доброму, хорошему, что было когда-то. Но это "хорошее" было обусловлено тем, что раньше эгоизм был меньше. Поэтому, ностальгически вспоминая прошлое, мы говорим: "Старые добрые времена".   

И действительно, если мы вернемся на 50 лет назад, то увидим, что тогда люди были менее эгоистичны. Они удовлетворялись намного меньшим и жили гораздо веселее. Они больше общались друг с другом, не сидели каждый за своим компьютером, у них не было проблем и миазм, характерных для нашего времени. Все было намного проще.

Но к этому возврата нет и не надо! Нам надо идти вперед. Самое главное, научиться постигать причину возникающих в нас проблем, понять, что они заключаются только в эгоизме человека и больше ни в чем. Поэтому мы должны распознать эгоизм как зло.

Реплика: Но мир сделал круг, выйдя из Вавилона и  Египта, и снова вернулся туда, поскольку сегодня мы живем по тем же законам.

Ответ: Мир никуда не уходил. Из Вавилона человечество разбрелось во все стороны и повсеместно образовало тот же Вавилон. Сегодня мы вернулись к тому же маленькому Вавилону, но в мировом масштабе. И снова мы стоим перед огромной эгоистической "вавилонской башней", которая давит на нас, убивает, губит, и мы не знаем, что делать.

Именно сейчас должен появиться новый "Авраам", который начнет призывать всех к себе: "Все, кто не согласен с нынешней ситуацией, ко мне! Давайте выйдем из этого состояния. Не уйдем куда-то физически, а морально, духовно поднимемся над этим постылым, ужасающим состоянием, и начнем строить над ним совершенно новую землю и новое небо".

Я надеюсь, что такой человек появится. Мы должны, насколько сможем, подготовить ему почву. Мы находимся в очень интересном историческом состоянии, как будто попали впросак. И в этом состоянии нам надо удобрить почву для следующего поколения. В этом я вижу свою задачу, иначе не было бы смысла жить.

Реплика: Действительно, по логике всего движения на каждом эгоистическом скачке появлялся лидер, который вел за собой народы. Он должен появиться и сейчас?

Ответ: Думаю, что да. Я надеюсь, что мои ученики на новом этапе смогут выявить себя вместе как единый лидер. Я не думаю, что это будет один человек. Может быть, в каком-то образе, но в принципе, это должно быть нечто большое, коллективное.

Я вижу нового лидера как группу людей и думаю, что это будет группа моих учеников.

Изменятся состояния, изменятся ощущения мира, его отношение к себе, к тому, как он существует. Мы видим, насколько сегодня всё уже становится результатом гласности. Все понимают, что этот мир построен на лжи, в нем невозможно найти правду: никто не прав и никто не виноват. Просто наша природа так крутит нами, погружая нас в "ярмарку тщеславия".

Когда мы окончательно это осознаем под давлением внешних обстоятельств, которые мы сами вызываем на себя, тогда высший свет проявит в нас настоящие внутренние эгоистические проблемы, из которых мы увидим, что выхода нет. Вот тогда мы начнем метаться из угла в угол и не сможем никак себя найти. Как сказано: вечером ты будешь думать, когда же наступит утро, а утром ждать, когда придет вечер.

Но это уже будет, наверное, после нас. А сейчас мы должны работать на это.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить страну Кнаан в Землю Израиля

Срочно требуются помощники Авраама

Земля обетованная на месте пустыни

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваикра, ч.5

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

Охотник за желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано в Торе, что "в поле ты поймаешь зверя или птицу". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Поле, так же как и пустыня, – это состояние, в котором совершенно невозможно определить, где ты находишься, ведь все твои желания еще абсолютно не проанализированы, не прошли никакого выяснения.

Ты еще не знаешь их, не управляешь ими, а только начинаешь их выявлять, действуя как охотник – ловишь то, что есть.

Есть разные виды охоты, но, в основном, в древние времена люди занимались земледелием и разведением домашней скотины. Они очень рано начали приручать животных. Охоты практически не было.  

Все было устроено очень просто. Никто не промышлял никакими кореньями, плодами диких деревьев или дикими животными.

В Вавилоне тоже не было охоты. Даже несмотря на то, что это было маленькое цивилизованное общество, люди там занимались только землепашеством и рыбной ловлей. Ведь между Тигром и Евфратом был сплошной чернозем и огромное изобилие воды, изобилие рыбы. Этим они и жили.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать из себя человека

"Козел отпущения"

Желания уровня "дом"

Создать из себя человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ всякий человек из дома Израиля и из пришельцев, живущих между ними, который будет есть какую-нибудь кровь, – обращу лицо Мое на того, кто будет есть кровь, и отторгну его из среды народа его.

Потому что душа тела – в крови она, и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 17:10-17:11)

С одной стороны, кровь – это живительная сила организма. С другой стороны, кровь (ивр. "дам" от "домэм" – неживой) – самая нижняя часть желания.

Дело в том, что мы должны использовать те свойства в организме, которые можем поднять на отдачу. Поскольку мы всегда отталкиваемся от самой нижней части наших желаний, которые олицетворяет кровь, то не можем использовать их и должны выпустить эту "кровь" из организма.

Выбирая в себе различные виды желаний, мы видим, что неживые и растительные желания очень слабые, незначительные, и их сравнительно просто употреблять на отдачу. Животные желания очень тяжелые, поэтому мы и ощущаем себя существующими внутри животного тела, видим себя такими. 

Мы не видим в себе растительные или неживые состояния, поскольку они заслоняются нашим животным желанием, как превалирующим над более низкими. Когда мы выявляем в себе животные состояния, у нас возникает огромное количество проблем, потому что мы ассоциируем себя с ними: я и они – это одно и то же.

Как отделить их от человека во мне? Как поднять эти животные желания к состоянию "человек"? – "Убей" свое животное, "употреби его в пищу", чтобы уровень человека поднялся над уровнем животного.

Что можно сделать для этого? Как правильно проанализировать и произвести сепарацию между всеми животными желаниями? Какие из них можно вознести к уровню "человек", какие – нет? Из чего можно создать образ "человек"? Ведь он вырастает из зародыша, данного свыше, а вся остальная подкормка идет снизу, от животных желаний.

Чем человек отличается в нашем мире от животного? Той точкой в сердце, тем зерном, которое образует его собственное "я". Я – подобный Творцу, потому человек называется Адам (ивр. "домэ" – подобный Творцу), а если нет, то животное.   

Поэтому вся проблема заключается в так называемых жертвоприношениях, когда мы берем части от наших неживых, растительных и, в основном, животных желаний и постоянно возносим их до уровня "человек". То есть мы должны убивать их на животном уровне, и возносить на следующий, более высокий уровень, чтобы "человек" в нас питался этими желаниями, преобразовывая их в свою духовную работу.

Обычно в Торе говорится, что человек должен возносить свои желания там, где есть место для приношения жертвы (ивр. "курбан" – "приближение к Творцу"), там, где можно окропить жертвенник кровью.  

Когда ты убиваешь животное (самые низкие желания), то кровь (эти желания) должна полностью вытечь, и ею ты окропляешь четыре угла (четыре стадии), то есть свое полное желание по приношению себя к Творцу, т.е. по возвышению до Него. В итоге, все желания должны пройти это преобразование и подняться до уровня великого коэна, ведь только тогда человек считается полностью исправленным.

В природе существует только три уровня: неживое, растительное и животное состояние. А человек – это то, что ты создаешь из себя, его в природе не существует. Если бы, допустим, какой-то инопланетянин посмотрел на нас и на животных со стороны, то сказал бы, что люди – это модифицированные животные, и не более того. И если нас измерять по отношению друг к другу, то мы гораздо хуже животных. Поэтому мы должны стремиться создать из себя человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь по пустыне

Желания - на благо ближнего

Аллегории духовных понятий

День Искупления

каббалист Михаэль ЛайтманИ да будет это для вас вечным установлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца, смиряйте души свои и никакой работы не делайте, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас.

Ибо в этот день искупят вас для очищения вашего: ото всех грехов ваших пред Богом очиститесь вы. Это суббота покоя для вас, чтобы смиряли вы души свои; это установление вечное. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:29-16:31)

Здесь говорится о Дне Искупления (Йом Кипур) – знаменательном событии, происходящем раз в год. Год (ивр. "шана" от "лешанен" – обращение) означает кругооборот.

При этом человек достигает полного исправления желаний на данной ступени, т.е. в данном кругообороте, и заканчивает все свои расчеты: то, что мог исправить, исправил, а то, что не мог исправить, отправил от себя подальше, не желая этим пользоваться.

То есть на сегодняшний день он чист и сейчас представляет собой определенно духовную структуру. Поэтому в нашем мире в День Искупления люди чисто символически надевают белые одежды.

А дальше происходит повторение, потому что до полного исправления нам предстоит многократно повторять все эти циклы.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грозные "Дни трепета"

Судный День – это День Радости

Судный День

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

ТВ программа "Тайны вечной книги". Ваикра, ч.4

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.3

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.2

"Тайны вечной книги". Ваикра, ч.1

Суббота покоя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в главе Торы "Ахарей мот", после описания того, как одного козла отпускают в пустыню, а второго приносят в жертву, речь  вдруг снова заходит о Субботе? Ведь о ней уже говорилось при выходе из Египта?

Ответ: На первый взгляд, упоминание о Субботе кажется никому не нужным, лишним повторением.

Но дело в том, что все производимые нами действия нужны только лишь для того, чтобы привести нас к состоянию полного исправления, которое называется "Суббота". "Суббота" означает прекращение всякой работы, когда все исправлено и больше ничего не надо делать. 

Таким образом, постепенно исправляемые состояния присовокупляются к прошлым исправленным состояниям и собираются в общую копилку, которая в конечном итоге дает состояние "Суббота".

Однако, после любого действия, каждая ступень тоже заканчивается этим же состоянием, поскольку, если мне дали, допустим, двадцать килограмм желаний, чтобы исправить их на отдачу и любовь и я пришел к полному исправлению этой части, я вхожу во временное состояние "Суббота". 

А когда я полностью исправляю свою душу, тогда уже прихожу к окончательному состоянию – к Большой Субботе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

День отдыха чтобы был у вас

Субботнее совершенство

Суббота по подобию будущего мира

"Козел отпущения"

каббалист Михаэль ЛайтманИ возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедуется над ним во всех провинностях народа Израиля. И понесет на себе козел все провинности их в страну обрывов; так отправит он козла в пустыню. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:21-16:22)

Отправить одного козла в пустыню – это значит отпустить те желания, которые пока невозможно исправить и работать с ними на отдачу. Отсюда произошло понятие "козел отпущения".

Другой козел, которого убивают, символизирует эгоистические желания человека животного уровня, поднимающиеся до уровня "человек". Человек употребляет его в пищу, т.е. использует свои желания ради отдачи.

"Возложить обе руки на голову козла" означает управление мыслями, которые мы еще не в состоянии облагородить до работы на других.

Вопрос: Что значит, "отправить козла в страну обрывов"?

Ответ: С материальной точки зрения "страна обрывов" – это те места, где дикие козлы живут и погибают естественной смертью.

С духовной точки зрения – это те желания, которые отвергнуты нами от использования и считаются мертвыми. Но умертвить их мы сами не можем, это делает именно пустыня, потому что мы запрещаем себе пользоваться этими желаниями, т.е. наполняем их пустотой, от чего они, в итоге, умирают. А потом происходит "воскрешение мертвых", т.е. воскрешение желаний, подлежащих исправлению. 

Человек же, который отводил козла к Азазелю… (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 16:26)

Речь идет о посыльном, который должен отвести козла далеко в пустыню и оставить там, то есть отторгнуть, внутреннее расстаться с очень сильными огромными желаниями. Это может сделать лишь коэн, и после коэна – только специальный посыльный. При этом человек испытывает огромное внутреннее напряжение.

Затем он возвращается обратно, омывает себя, поскольку был связан с нечистыми силами, с пустыней, и как бы внутренне очищается. Ведь после того, как он отталкивает от себя все непригодные для правильного использования желания и мысли, т.е. отправляет их в пустыню, он должен очиститься сам. Это происходит под воздействием света Хасадим, который в материальном мире олицетворяет вода.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь по пустыне

"Два козла" в духовной работе

А козла отпущения отправь в пустыню…

Страница 126 из 188« Первая...124125126127128...Последняя »