Записи в разделе 'ЗОАР'
Вечерний урок Зоар 15.02.10

Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.150

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Когда занимаются изучением книги Зоар, возбуждаются силы праведников и сила Моше, потому что обновляют этим свет, исходящий из Торы во время ее написания, и светит, как в то время, на изучающего свет, раскрытый РАШБИ во время написания им книги Зоар. "Ор Якар", глава 5.

Изучение книги Зоар исправляет тело и душу и в состоянии быстро приблизить освобождение в эти дни. "Матэ Эфраим", часть "Кцэ аМатэ", глава "Катан", 23.

Когда изучающий Зоар преодолевает искушение отказаться от изучения под жестким и грубым влиянием окружающих, укрепляется его душа в стремлении сблизиться с Творцом вопреки всему... "Дамэсек Элиэзэр", введение "Дэрех Кдуша", глава 12.

"...И вернетесь, и увидите отличие между праведником — работающим на Творца — и тем, кто не работает: ведь работающий на Творца изучает и Талмуд, и Зоар, а не работающий на Творца занимается только Талмудом и не изучает Зоар. "Мэаян Ганим", часть 1, глава 2.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Махсом – критическая жизненная отметка

каббалист Михаэль ЛайтманМахсом – это граница, на которой я получаю силу отдачи. Именно этого мы и хотим достичь – единства между нами, взаимной силы отдачи.

В тот миг, когда нам это удастся, это будет означать, что мы прошли махсом.

Как представить это наше общее кли (духовный сосуд)? Скажем, каждый из нас приходит со своим стаканом воды и выливает его в одну большую бочку! И там уже невозможно различить, где твое, где мое, где его...

Это называется соединением и взаимопроникновением желаний, пока мы так все вместе не достигнем определенного объема, меры, которая называется "сеа", и в нем начнем ощущать жизнь.

Есть разница между аквариумом и большим водоемом. Существует некая граница, за которой водоем начинает жить своей собственной жизнью!

В аквариуме ты должен поддерживать жизнь искусственно – кормить рыб, подавать кислород, чистить.

Но если твой водоем достигает определенного, большого объема, то он начинает сам поддерживать свою жизнь.

Тебе уже не требуется снабжать его кормом и кислородом, он начинает жить естественным путем, сам по себе.

Эта граница - как критическая отметка, ниже которой начинается умирание, а выше - наоборот, жизнь.

Сеа – это и есть та самая граница, к которой я подхожу, поднимаясь снизу вверх, когда я вложил уже так много сил, что за этой чертой начинает сама по себе поддерживаться жизнь. Именно так нам нужно объединить свои желания.

Если мы стремимся оживить мертвое озеро или бесчувственное тело, то нам надо вложить туда дополнительные усилия – и по количеству, и по качеству, пока мы не сможем пробудить в нем жизнь.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Через махсом по тонкому лучу

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

каббалист Михаэль ЛайтманПока, на нашем сегодняшнем уровне, нам не требуется углубляться в детали – мы просто вместе работаем и заботимся о нашем общем духовном сосуде, и каждый вкладывает в него свою часть.

Когда мы поднимемся до более высоких ступеней, то должны уже будем точно выяснить, какие именно части мы соединяем между собой.

Словно в теле определенным образом соединяются ткани, вещества и клетки, начинают соединяться друг с другом органы и узнавать, чем каждый должен обеспечивать остальных.

Но пока речь идет о простом объединении желаний к одной цели. Сконцентрируйтесь на одном: мы все вместе хотим раскрыть Творца – просто потому, чтобы нам было хорошо!

Мы хотим достичь взаимной отдачи, когда Он будет отдавать нам, а мы друг другу и Ему, чтобы наш общий духовный "водоем" начал жить своей жизнью и сам ее поддерживать.

Внутри него мы будем существовать уже все вместе, как один организм, без всякого разделения на тебя и меня.

Свет должен спаять нас так, чтобы все слилось, и там исчезло мое "Я". Каждый из нас добавляет свою воду, и там уже не чувствуется, где вода, принадлежащая мне – все общее.

А потом начинается наше взаимное проникновение поверх нашего эгоизма, когда одна часть срастается с другой и соединяется жизненными артериями, как в одном живом организме.

Жизнь в теле – это словно жизнь в Малхут мира Бесконечности, с наполняющим ее светом и взаимной отдачей друг другу по отношению к Творцу, который и является ее общей жизнью.

Представьте, что все мы - это один человек, чьими органами мы являемся. И мы все заботимся о том, чтобы этот человек жил! Ведь своей жизнью он доставляет наслаждение Творцу!

А потом ты начнешь открывать, что ты не просто какая-то часть, например, мозга – но часть мозга, включенная в каждый другой орган. Иначе как бы ты смог о них думать?!

В каждой клетке и кости есть частица мозга, и ты начнешь ощущать, что включен во всех без исключения!

Ты теряешь свою личную идентификацию, а с другой стороны, у тебя появляется больше возможностей думать об остальных вне своего эгоизма, который все время раскрывается по-новому.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – критическая жизненная отметка

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

Пазл из 7 млд. частей

Я не винтик в машине, а клетка живого тела

каббалист Михаэль ЛайтманПредставьте себе, как чувствует себя каждая клетка и орган тела в организме.

Насколько преданно он занят своей личной работой, и вся его жизнь на 100% зависит от остальных органов, от которых он получает все для жизни. Тогда как, вся его работа для того, чтобы обеспечить им жизнь.

Иначе, он не получит жизненную силу от них, и они вместе не смогут участвовать в общей жизни тела – что присоединяет их к общей силе Творца, от которого приходит к ним свет и жизнь.

Я чувствую себя находящимся в системе. Все мироздание, весь мир – это одна общая система, и я вижу все ее внутренние связи.

Я чувствую, как все в ней соединены друг с другом, зависят один от другого и обязаны выполнять свою функцию. Поэтому мне становится ясно, что нет никакого разделения на меня и остальных.

Если бы это было замкнутой, самодостаточной системой, то на этом бы все закончилось.

Но в ней все время проявляются новые недостатки, исправления, поломки – то в одном месте что-то активизируется, то в другом – эгоизм растет. Поэтому я все время пребываю в страхе.

А с другой стороны, я могу опережать свой страх, если сам продвигаюсь и набираю силы, новые свойства.

Тогда я не боюсь того, что мне раскрывается, и рад возможности немедленно сделать исправления и влить еще больше жизни в общую систему, ощущая, что этим я доставляю еще больше удовольствия Творцу.

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Махсом – критическая жизненная отметка

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Пазл из 7 млд. частей

Утренний урок 15.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.122)

Главное во время изучения Книги Зоар – задаваться вопросом о том, в каком состоянии я должен находиться, чтобы произошло раскрытие.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 15.02.10 (2-я часть)

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Есть еще две заповеди от рабби Йона: исполнительная заповедь постигать величие Творца, как сказано: "И познай сегодня и положи на сердце свое, что Творец - Он Создатель на небе и выше, на земле и ниже, нет иного, как сказано: "Поднимите глаза ваши ввысь и увидите, кто же создал все это", т.е. необходимо постигать величие Создателя мироздания. А в основном заповедь эта -исследовать и изучать труды великих и книгу Зоар, чтобы понять все миры и их составляющие. "Оцрот аХаим", глава "Шэмот", стр. 57.

Нет более высокого занятия, чем изучение книги Зоар, науки Каббала и книг Ари. И хотя изучающий не понимает в них, нисходит на него высший свет и мудрость... и устремляется к Творцу... и да благословятся все занимающиеся этой мудростью, даже занимающиеся 1-2 часа в день, а их хорошие мысли Творец добавляет к действиям, будто изучают весь день. Рав Кук, "Оэв Исраэль биКдуша", 232.

Все, что я пишу - для того, чтобы разбудить сердца мудрецов Торы учить книгу Зоар, как молодым, так и старым, заниматься внутренней частью Торы, книгами "Сефер аБаир", "Сефер Ецира", прилагая те же усилия, как при занятии Вавилонским Талмудом. Но не все готовы к этому соответственно развитию их душ, поэтому тот, кто еще не в состоянии, а сердце его требовательно, конечно же, должен продолжить заниматься Вавилонским Талмудом и Законами, но тот, кто способен заниматься учением Каббалы, обязан вкратце заниматься изучением законов, но в основном заниматься познанием Творца. Рав Кук, "Письма, том 1", 41-42.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Каббалисты – о книге Зоар, ч.4

Каббалисты – о книге Зоар, ч.3

Конгресс - готовность номер один!

каббалист Михаэль ЛайтманНадо помнить, что мы все находимся в одной общей "тарелке" и являемся частями одной души.

Поэтому, когда собирается вместе такое большое количество людей, стремящихся к духовному, как на предстоящем конгрессе,  каждый должен понимать, что это подарок с небес.

Творец дал мне участвовать в таком особенном событии, где со мной сближаются части моей собственной души.

И если я буду к ним так относиться, понимая, что попал в собрание самых близких для себя душ, готовых со мной соединиться – и так будет думать каждый лично, и все мы вместе, то это будет совсем не трудно!

Все решает подготовка. Все оставшиеся 10 дней я должен постоянно готовиться и настраивать себя, что именно так я буду думать и делать, и чувствовать там.

И не важно, когда это будет – сегодня здесь или завтра там! Время и место ничего не определяют!

Но это упражнение, что я намеренно думаю сегодня о том, как будет завтра, поможет мне потом, когда во время конгресса соединятся вместе все условия,  достичь необходимого общего усилия.

Это очень важно и определяет все - потом уже будет легко. Это словно подготовка перед боем.

Если все готово, и ты готов на все ради духовного, то ты увидишь, как дальше все воплотится и именно так, как ты планировал.

Если ты приложил хорошие, большие усилия от самого сердца, то все так и случится. Не будет никаких неприятных сюрпризов. Все будет хорошо...

Представьте, как банда воров в темноте собирается отправиться на опасное дело, грабить какой-нибудь банк.

Каждый из них чувствует, что зависит от всех, и заботится об остальных. Нам есть чему у них поучиться...

Разница только в цели. Если цель эгоистическая и очевидная, то достичь единства очень легко и просто.

А если цель – достичь отдачи, и вся лежит выше личных эгоистических интересов каждого, то это уже нелегко...

Но даже и на примерах нашего мира мы видим, какую пользу может принести единство.

Проблема только в том, что ничто не может его удержать, кроме высшего света. Соединение может удерживать только любовь.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Билет в духовный мир

Довести подготовку до конца

На волне конгресса

Лучшее средство для исправления души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек не изучает каббалу, а только читает книгу Зоар, что он получит?

Ответ: Зоар – это центральная книга в науке каббала. Для нас книга Зоар с комментарием "Сулам" – самый эффективный и сильный источник для исправления души.

В каждом из нас есть  разбитая душа, полностью скрытая внутри. Мы не знаем, что она собой представляет.

Это огромное, бесконечное желание (кли), существующее в каждом человеке. Мы должны извлечь ее, раскрыть и исправить, и в ней ощутить эту вечную реальность, называемую "Творец".

Ощущая и раскрывая ее, я отождествляю себя с ней. В итоге выходит, что я и Творец становимся как одно целое.

Все это осуществляется только за счет высшего света - силы, которая воздействует на меня и развивает во мне, в дополнение к ощущению этого мира, также ощущение того, что я нахожусь в духовной системе.

Если человек только читает с нами книгу Зоар, - этого недостаточно. Ведь Бааль Сулам предварил книгу Зоар четырьмя предисловиями.

Не просто так он написал их в качестве предисловий к книге Зоар, а не отдельно от нее.

"Введение в науку каббала" действительно вводит человека в науку каббала.

"Введение в книгу Зоар" дает человеку правильный взгляд на книгу Зоар, с помощью которого он сможет открыть ее.

"Введение в комментарий Сулам" описывает все строение духовной системы в трех линиях.

В "Предисловии к книге Зоар" речь идет об общей системе творения, об исследованиях и основополагающих вопросах, о трех состояниях творения, о ступенях, по которым поднимается душа.

После четырех этих предисловий вместе с книгой Зоар человеку больше ничего не нужно. Ведь в этих предисловиях есть все.

Разумеется, есть еще особое предисловие -  "Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот". Но когда человек будет изучать Зоар, он увидит, что написано в Талмуде Десяти Сфирот и в предисловии к нему.

Он ощутит изнутри те же самые объяснения, которые Бааль Сулам приводит в других статьях. Все эти выводы и факты он прочувствует из книги Зоар – но с четырьмя ее предисловиями.

Поэтому должен быть особый курс, предваряющий изучение книги Зоар. Человек может изучать Зоар с нами, но вместе с тем проходить такой курс. Этого ему достаточно.

Из урока по книге Зоар, 14.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга книг

Зоар - строитель души

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Чтобы не онемела душа...

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.86: ..."Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою".

Душа его, которая была говорящей, становится немой из-за злых речей, которые произносила.

И тут появляется змей Ибо всё возвращается в начало, как до того, как он удостоился души.

И обнаруживает, что святой говорящий дух забрали у него. Тогда пребывает над ним нечистый дух и оскверняет его, и становится он – прокаженный.

Откуда берутся злые силы и появляется у них власть? Они существуют, только если сам человек раскрывает их внутри себя и решает, что они злые.

Все это - его собственные неисправные свойства, злые желания. Но если он хочет их исправить, то они раскрываются для исправления и не считаются преступлением.

Наоборот, сказано: "Приходящему исправиться – помогают!", и тогда он получает помощь, не чувствуя тяжести.

Однако это зло может раскрываться и без его подготовки и участия, как все те злые силы, которые он не исправил в прошлом и сейчас тоже не собирается исправлять.

И тогда появляется змей и другие страшные образы, в каких мы представляем себе свое злое начало, своего губителя.

Все это неисправленные свойства человека, которые раскрылись не по его желанию их раскрыть и исправить, а просто естественным образом, от природы.

Тогда они раскрываются как злая, вредящая сила, действующая против человека, и Зоар описывает ее как внешнюю, чужую силу, противоположную святости, но все это находится внутри неисправных желаний самого человека.

Поэтому не надо думать, что происходят какие-то внезапные события, посылаемые нам Творцом.

Все события разворачиваются только внутри нас, и нужно всегда быть готовым к любому раскрытию, чтобы использовать его для исправления, и тогда оно будет нам во благо.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Узкий мост из Малхут в Бину

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Узкий мост из Малхут в Бину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы читаем в Зоаре про разные злые силы, мы этим не притягиваем их к себе?

Ответ: Если человек читает обо всех грешниках, описанных в Торе: об Амане, Амалеке, и понимает, что все эти грешники находятся внутри него, и исправив их внутри себя, он исправит их проявление во внешнем мире, который сейчас кажется ему существующим, то у него не будет никакой проблемы.

Как раз наоборот, он, таким образом, сам будет вызывать свет, а не страдания будут побуждать его.

Если человек стремится к своему исправлению, своим усилием в единении и изучении, он пробуждает в себе зло и исправляет его, как ловят выползающих змей.

Наша работа в том, чтобы оставаться в правой линии и насколько только возможно быть готовым к пробуждению левой линии, чтобы используя ее подниматься.

Если в нас не раскроется левая линия - этот змей, имеющий всевозможные имена и образы, мы не сможем продвигаться.

Поэтому нужно всеми силами прилепиться к правой линии, и тогда, насколько бы ни раскрылась левая линия – это все будет тебе только на пользу.

Главное, ничего не бояться... Ведь ты идешь по очень узкому мосту - в раскрытии света Хохма в свете Хасадим, а это очень тонкая линия, узкий мост из Малхут в Бину.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Змей, посланный в помощь

Помощь против тебя

Лучше быть хорошими учениками

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы что-то вовремя не исправили в себе, то за нами дальше тянется этот хвост и очень усложняет нам жизнь, ложась на нас тяжким бременем.

За что  новорожденному младенцу вдруг какие-то проблемы и страдания в этом мире?

Но дело в том, что он приходит со всем прежним багажом, из того, что прошел и не исправил в прошлых жизнях – и он постепенно раскроется.

Ведь ты все это должен когда-то исправить, ничего нельзя пропустить!

Допустим, я плохо учился в 1-м классе и прихожу сейчас во 2-й, не понимая там половины уроков, потому что пропустил этот материал в 1-м классе!

И мне говорят: "Теперь тебе надо восполнить тот пробел, который ты сделал. Иди и быстро его исправляй! Ты обязан его восполнить, иначе не будешь готов ко 2-му классу".

Но как ты можешь знать, что пропустил "в предыдущем классе"?!

Это сейчас перед тобой раскрывается. Ведь откуда тебе знать, что было в прошлых жизнях, если даже о вчерашнем дне ты не можешь сказать, что сделал на благо, а что во вред. Ты не можешь судить даже о настоящем мгновении.

Но если ты в это настоящее мгновение не проявил достаточного внимания и не смог выяснить и исправить свое отношение к "Нет никого, кроме Него", доброму и творящему добро, то есть не смог держаться правой линии, по которой мы поднимаемся вверх, то тебе придется это потом исправлять.

Не думай, что сверху простят тебе все, что ты не сделал. Так ты не сможешь подняться, ведь все ступени связаны по цепочке причины и следствия.

И как можно понять продвинутые ступени, если не понял то, что было на предыдущих?

Мы в нашем мире просто не чувствуем, насколько это взаимосвязанная, совершенно детерминированная система.

Но в духовном это безусловно так, ведь она создана светом, который вошел в желание насладиться и расширил его, из одной точки выстроив целое мироздание.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки духовного продвижения

Невидимые вехи пути

Расти день ото дня как младенец

Змей, посланный в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.95: "Грех сторожит у самого входа".

Ибо грешник дает силу нечистым желаниям (ситра ахра) притягивать от левой стороны сверху вниз (то есть эгоистически), как сделал Каин.

Тогда змей, который называется "грех", сторожащий у входа в Малхут, раскрывает первую точку, спрятанную в Малхут, и все света уходят от корня души грешащего человека...

Именно благодаря тому, что раскрывается змей и Малхут, которая не способна получить никакого света, человек начинает свое исправление из этой самой нижней, критической точки.

Этот змей выполняет очень важную миссию. Поэтому не в плохом смысле написано, что грех сторожит нас у самого входа – а как раз в хорошем. Творец приготовил нам змея, с помощью которого мы можем родиться в духовном мире.

Змей раскрывает самую основу – что невозможно получить свет в эгоистические желания! Даже не пытайся! Ты просто зря будешь биться о стену и никогда не преуспеешь.

Оставь свои эгоистические желания, ты ничего не сможешь с ними сделать. Тебе надо подняться над ними и выпрыгнуть выше этого мира. Это то, что змей объясняет человеку...

Змей приползает как ангел, посланный Творцом, чтобы подтолкнуть нас к исправлению. Но поскольку мы пребываем в своем эгоизме, то проклинаем эти силы, желающие нас вытащить из него. А надо благодарить змея за его помощь...

Эта змея будто лекарство, не случайно она служит символом медицины. Ведь яд – это основа всех лекарств.

С помощью укусов двух змей Творец ведет нас к тому, чтобы помочь нам внезапно почувствовать природу, лежащую выше нашей природы.

Мы понимаем, что должны подняться над ними обеими, и так находим Того, кто управляет этими змеями.

Из вечернего урока по книге Зоар, 13.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Узкий мост из Малхут в Бину

Помощь против тебя

Утренний урок 14.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.96)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 13.02.10

Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.80

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Страница 287 из 323« Первая...285286287288289...Последняя »