Записи в разделе 'ЗОАР'
В каждой песчинке скрывается бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава Бэаалотха. 13) ...Как д́ороги слова Торы, ведь в каждом слове есть высшие тайны, и вся Тора называется "высшая".

Ибо Тора, которая является высшим общим законом, несмотря на то что выходит из нее один простой рассказ, несомненно не создана, чтобы указать на этот рассказ, а создана, чтобы указать на высшие вещи и высшие тайны.

И не чтобы обучать себе самой, рождена она, а чтобы обучать всему правилу в целом...

В нашем мире, используя анализ и синтез, мы можем разделить целое на части и изучить каждую по отдельности.

Но в духовном, словно в голографической картине, каждая часть содержит в себе все мироздание, и только относительно одного человека является частью.

Поэтому нам всегда надо стремиться к общему, и даже постигая какую-то маленькую часть, понимать, что в ней содержится все.

Духовное постижение всегда указывает на общее – на место изучаемого свойства в общей системе. Без изучения общего невозможно изучать частное.

Бааль Сулам пишет в статье "Последнее поколение", что нам надо создать виртуальное, а затем и физическое государство каббалы, где были бы все части будущего общего и полного устройства мира – маленькое целое.

Поэтому также и наш интернет-сайт должен быть построен как целое государство каббалы, в котором будет все необходимое для общения поколения эпохи исправления.

Это будет маленькая часть новой реальности, но она будет совершенно полная, и в ней не будет забыта ни одна деталь.

Ведь только относительно нас это будет частью реальности, пока мы не исправлены.

Но по мере нашего исправления, эта часть поглотит в себя весь мир и всю реальность, и все мироздание войдет внутрь нее. Нам ничего не нужно будет туда добавлять.

Ведь в духовном мире, в каждой части заключено все общее, и только  нашему неисправленному взгляду она представляется частью – из-за нашей неспособности объять все целое.

Но всегда надо понимать, что мы видим перед собой бесконечность.

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иди навстречу совершенству

Духовное - это интегральная система

Построим королевство...

Иди навстречу совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманЧастных деталей не существует. Нам только кажется, что мы видим часть, потому что мы не способны воспринять полную систему, все ее свойства и их взаимосвязь, все явления, состояния и времена.

Поэтому в нашем мире мы выбираем какое-то явление и изучаем его отдельно, само по себе. Но духовное невозможно изучать таким способом, ведь так мы никогда не узнаем правды.

В духовном мы всегда изучаем целое, любая ступень – это совершенство, в котором есть все 10 сфирот. Мы изучаем ее всю, но только в небольшой мере.

Для этого нам нужно обладать готовым, полным духовным сосудом (кли), ведь только совершенное может принять в себя совершенное.

Пока мое кли не будет готово воспринять какую-то небольшую часть совершенства, с какой-то минимальной резолюцией – я не смогу ощутить духовное.

Поэтому мы всегда должны стремиться к совершенному и цельному, и не довольствоваться только одной учебой или только одними ощущениями, не останавливаться и не ждать, застывая на неживом уровне развития.

Надо идти навстречу совершенству и готовить свое духовное кли, которое воспримет, почувствует и постигнет все духовное мироздание. Только тогда мы удостоимся духовного раскрытия.

Духовное – совершенно, и только в таком общем и совершенном виде его можно раскрыть. Поэтому наша работа – не ограничивать себя, а открыть себя насколько только возможно.

Мы должны идти к максимальному раскрытию в правой линии, а уже в соответствии с ней раскроются ограничения левой линии, как дополнение к правой, которое от нас не зависит.

Высший свет знает, что нужно нам раскрыть согласно нашему продвижению, и относительно него я оцениваю, в какой мере я могу постичь полную картину.

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каждой песчинке скрывается бесконечность

Круг – символ духовного совершенства

Духовное - это интегральная система

Шанс исправить мир

каббалист Михаэль ЛайтманСамое главное на предстоящем конгрессе – наша внутренняя работа, чтобы своим правильным намерением дать почувствовать всем прибывшим на конгресс и всему народу Израиля, что если сейчас свойство "Исра-эль" – "прямо к Творцу", существующее в каждом человеке в мире, рассеянное между клипот,  соединится воедино, - это приведет к исправлению мира.

Если такая возможность раскрывается, это знак того, что не нужно больших масштабов, чтобы достичь духовного раскрытия.

Если нам дано собрать силы во всем мире и в Израиле в таком масштабе, - это признак того, что не хватает лишь связи между ними, а не количества людей.

Этого количества уже достаточно, не хватает лишь  соединения. Если мы объединимся, - "свеча" зажжется. Ведь своим соединением мы строим общий экран, и тогда свет тотчас же зажигает его.

Есть у тебя масло – желание насладиться, экран – в качестве фитиля, и высший свет, находящийся над фитилем.

В том случае, если у тебя есть экран, связывающий твое желание насладиться со светом, то есть твое желание уподобиться свету (ведь экран – это сила преодоления, когда я хочу соединиться со всеми вопреки эгоизму, отрывающему меня от них), - это случается, и возникает связь.

Вся наша работа и концентрация всех усилий – только в этой точке соединения экрана или "фитиля". Внизу – масло, наверху – свет, а посредине – эта точка, в которой мы должны соединиться все вместе. Тогда огонь зажжется.

Раньше мы считали, что наше распространение во всем мире и в Израиле принесет свет и раскрытие.

Но если нам дают осуществить такую возможность, как предстоящий конгресс, то недостаток – лишь во внутренней связи. Критическая масса уже имеется.

Сейчас вместе со всеми нашими товарищами во всем мире мы должны думать о том, что желаем зажечь эту точку соприкосновения, эту "свечу".

Для этого есть все шансы. Все зависит от нас. Масло имеется, свет присутствует, есть собрание душ, есть определенная связь.

И неважно, сколько все мы знаем и понимаем. Каждый должен лишь, насколько способен, добавить свое желание к соединению между светом и маслом, то есть преодолеть свое эго, чтобы создать фитиль (отдачу) над маслом (эгоизмом).

И тогда это случится. Этот фитиль мы должны создать – экран и отраженный свет.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

ТЫ будешь зажигать свечи…

У нас есть все условия!

Атака!

ТЫ будешь зажигать свечи…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как оставаться во внутренней работе, в правильной просьбе во время конгресса, когда мы с головой будем погружены во всевозможные заботы – занятия с детьми и прочие дела?

Ответ: Необходимо понять, что все помехи – жена, дети, работа, долги в банке, небольшие проблемы со здоровьем, близкие или далекие люди, настроенные против, я сам с какими-то сомнениями, отдающий себя не всей душой и сердцем, - все эти помехи полезны мне.

Это именно то масло, которое не может загореться само, а только при условии, что я все время буду в непрестанном напряжении преодолеть их.

Духовное раскрывается лишь в преодолении. Если ты оставляешь эти усилия, - огонь тотчас же гаснет.

Ты обязан быть выше эго, и в своем ощущении – в двух линиях вместе, чтобы отыскать здесь среднюю линию. Это тот самый фитиль, который загорается.

С одной стороны, вроде бы Творец зажигает свет. Но нет, ты должен подняться, чтобы зажечь, как сказано: "Ты будешь зажигать свечи".

Левая линия приходит, чтобы дать нам возможность приложить достаточную силу преодоления, - и раскрыть свет. Она не раскрывается, чтобы унизить тебя и сбросить вниз.

Ты должен всегда быть уверен, что она приходит и находится в тебе в равной мере с правой линией, чтобы ты смог склонить себя к добру, к свету.

Человеку не дают просто так потерпеть неудачу, только если с ним ведется особый расчет, на особых ступенях.

Но с нами этого не должно случиться. Это возможно лишь на подготовительных этапах, которые мы уже прошли, в том числе в предыдущих кругооборотах.

Сейчас мы находимся в период раскрытия. Если мы стараемся как должно и преуспеваем во всем, что предстает перед нами, тут не может случиться никакой неполадки.

Все неполадки, какие только могут быть, - только лишь при условии, что мы не реализуем свою свободу выбора.

Но именно о нас написано, что всегда человек будет видеть себя наполовину грешником, наполовину праведником, и всегда у него есть возможность склонить себя и весь мир к добру.

Тебе не даются помехи, превышающие твои возможности склонить мир к добру.

Поэтому не важно, в каких работах ты будешь занят на конгрессе, и даже будешь ли вообще слушать лекции.

Важно, как ты ощутишь все остальные желания, пришедшие соединиться, и из их соединения "зажечь" себя. Вся работа – внутренняя.

И неважно, сколько человек там объединятся и на сколько дней. Сколько бы ни было, ты должен сказать: если мы достаточно соединимся, то зажжем свечу.

Поэтому каждый, кто только может, - пусть примет участие.

Одному это совершить нереально, но вместе – легко!

Из урока по книге Зоар, 17.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шанс исправить мир

У нас есть все условия!

Атака!

Утренний урок 17.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.13)

В каждой детали заложено целое, и лишь наше ограниченное восприятие раскладывает картину на кусочки. На самом деле перед нами бесконечность.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 17.02.10 (2-я часть)

Каббалисты – о книге Зоар, ч.8

Об изучении Каббалы сказал Ари: "Знаю я, что ты желаешь изучать только от большего, но если не найдешь такого, то учи книгу Зоар. Но до учебы настрой свои мысли так, чтобы не была твоя учеба, как учеба умников ради знаний, но только ради Творца. Знай, что не все времена одинаковы: есть такое время, когда с желанием будешь изучать ради Творца, если удостоишься молиться в высоких мыслях. А есть времена, что малые мысли, но и они должны быть ради Творца, потому что заповеди требуют намерения... Рав Файвош, "Ёшер Диврей Эмет", стр. 25.

Если удостоится, будет изучать книгу Зоар в предутренние часы, потому что силой ее выйдет Исраэль из изгнания, как из тьмы. "Ор Цадиким вэДэрех Сэуда", часть 1, глава 15.

Изучение книги Зоар, даже без понимания ее, очищает душу. "Сидур ребе Яков Капиль", Сэдэр Каванот аЛимуд.

Мнение каббалистов таково, что даже тот, кто ничего не понимает в чтении книги Зоар, исправляет свою душу. "Осафот Маарца", глава 9.

Каждая буква книги Зоар и книг АР”И несут большие исправления душе. "Ноцер Хэсэд", глава 4, учение 20.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о книге Зоар, ч.7

Каббалисты – о книге Зоар, ч.6

Каббалисты – о книге Зоар, ч.5

Сквозь джунгли возвращаясь домой

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это методика исправления, и поэтому она основана на двух силах: притяжения и отталкивания, призванных приблизить человека к исправлению, направляя его на цель.

Поэтому перед ним все время ставят препятствия, через которые он должен пройти.

Эти препятствия снабжают его строительным материалом, из которого он должен построить себя.

Поэтому текст построен так, что человек входит в него будто в джунгли, совершенно не зная, что происходит там внутри и не понимая, как все устроено и почему.

Он входит и теряется там, не зная, где путь, и страшась пройти мимо каждого дерева.

Но постепенно он входит между словами  и начинает видеть в этом тексте глубину – текст начинает работать над ним, а он над текстом.

Каждое слово и понятие обретает объем - так человек продвигается.

Понятно, что по пути я встречаю множество препятствий, которые направлены против моего животного разума и чувств.

Эти помехи помогают мне отключиться от материальных ощущений и разбить свой материальный разум, и тогда во мне вдруг открывается способность почувствовать и понять что-то новое – эти джунгли становятся мне понятнее, я начинаю чувствовать там какую-то систему.

Словно те обезьяны, которые прыгают в этих джунглях, понимают, что там происходит, ведь этот страшный лес – их дом. Так и я начинаю его понемногу обживать.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

Махсом – критическая жизненная отметка

Только прояви желание!

Протискиваясь в духовное как сквозь бутылочное горлышко

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы ввести меня в духовный мир, каббалисты и создатели Зоара должны построить многоуровневую систему входа, чтобы я входил слой за слоем и приспосабливал себя к каждому уровню, освобождаясь от каких-то стереотипов и привычек, и получая новый угол зрения.

Ведь я должен пройти словно в бутылочное горлышко, приняв его форму – иначе я не войду!

Страдания подталкивают меня сзади, а важность духовной цели манит впереди, и так я прохожу, каждый раз приобретая все более подходящую форму для мира, который должен мне раскрыться.

Поэтому мы еще откроем в тексте Зоара множество процеживающих фильтров, которые вынуждают нас сделаться то квадратом, то кругом, то треугольником, принимая всевозможные формы, пока мы не пройдем сквозь них вовнутрь.

Они встречаются на всех уровнях нашего разума и чувств, нашего взгляда и понимания.

Мы все время проходим сквозь какие-то решетки, и каждый новый фильтр делает с нами что-то новое, пока мы не родимся в духовном мире. Это и означает пройти духовное рождение.

Поэтому в тексте встречается много путающего и отталкивающего, но невозможно пройти этот материал обычными методами учебы и усилиями разума – а только если на нас подействует высший свет и изменит нас, тогда мы увидим, зачем все было и почему.

И будут такие преграды, которые просто испарятся. Будто было перед тобой какое-то заграждение (махсом) и вдруг исчезло!

Был какой-то образ, определенное отверстие – и ты вдруг проходишь сквозь него, принимая его форму.

Так это работает. Но невозможно разрешить эти проблемы с помощью логики и разума, ведь мы не понимаем в этом тексте правильно ни одного слова.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь джунгли возвращаясь домой

Махсом – критическая жизненная отметка

Книга Зоар - ключ от входа в Высший мир

Приходи и не бойся – ты ничем не обязан!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе "Зоар 2010 – открываем новую реальность" соберется очень много новых людей.

Как нам принять их, чтобы впоследствии сохранить с ними связь, а не потерять их после конгресса?

Ответ: Мы не секта и не возвращаем в религию, и не гонимся, чтобы поймать души! Мы совершенно открыты для входа и выхода.

Приходящий человек ничем не обязан – тебе нравится, так заходи и садись, учись с нами вместе.

Не хочешь – тебе даже не надо прощаться, ты выйдешь   и никто не спросит, вышел ли ты на минуту или навсегда.

Поэтому и во время конгресса, и после него, мы никого не хотим к себе привязывать. И люди это уже знают.

Мы хотим продолжать передачи по телевидению и интернету, проводить иногда такие конгрессы и встречи, но, в сущности, мы никого к себе не притягиваем.

Никто ничего не обязан – он пришел, принял участие и ушел – дальше он сам решает, насколько он хочет быть с нами связан, вернее с наукой Каббала.

И дело даже не в связи с нами, просто все люди должны быть связаны вместе – сначала весь Израиль должен соединиться как братья, а потом весь мир. На это мы и надеемся.

Разумеется, книга Зоар и наука каббала способны с нами это сделать, и мы будем стараться этого достичь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осталось всего несколько дней

Билет в духовный мир

Ты получил приглашение свыше

Осталось всего несколько дней

каббалист Михаэль ЛайтманДо конгресса осталось всего несколько дней, но у каждого еще есть время записаться и приехать на конгресс.

Это уникальное событие! Это первая встреча такого огромного количества людей, которые хотят вместе изучать книгу Зоар, чтобы вызвать на себя воздействие света исправления.

Такого события еще не было в истории. Зоар изучали маленькие группки людей - тайно, прячась, чтобы никто не знал, даже близкие родственники.

Мы должны понять, какого удивительного подарка удостоились. Участвовать в этом событии – для каждого огромная удача и большая награда.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приходи и не бойся – ты ничем не обязан!

Билет в духовный мир

Ты получил приглашение свыше

Спасательный круг намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бэаалотха", п.4: "Он, как жених, выходит из-под свадебного балдахина".

Ибо начало зивуга Зеир Анпина – в левой линии, в Гвуре, и это – примирение и просьба о разрешении. Сказано об этом: "Левая рука его у меня под головою".

А затем пробуждается южная сторона, т.е. правая линия, Хесед, как сказано: "А правая – обнимает меня".

Тогда он "радуется, как храбрец, пробегая путь", чтобы осветить луну от средней линии, от Есода.

Мы читаем и пытаемся чувствовать себя вместе и понимать, что только так можем получить раскрытие.

Мы стараемся найти все эти описания в себе, независимо от того, понимаем их или не понимаем. Это уже не так важно, главное – намерение.

Поэтому, иногда Зоар описывает какие-то очень яркие и впечатляющие нас картины, но нужно как раз бояться, как бы не увлечься этими описаниями и не начать воспринимать их как художественную литературу, напрочь забывая о намерении.

И как раз наоборот, где текст нам совершенно непонятен и запутан, там у нас не остается выбора, и поскольку я ничего не понимаю, я вспоминаю о том, что важнее всего – намерение, и рад тому, что должен работать именно с ним.

Ведь разумом я никак не могу уцепиться за то, что написано, и вообще не понимаю, как связать эти слова.

Поэтому в любых состояниях, надо, прежде всего, стараться рассмотреть нашу реальность – одно общее желание.

Из урока по книге Зоар, 16.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищи это в себе!

Внутреннее созерцание

Только прояви желание!

Дом нашей души

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.150: И потому тот, кто строит здание, когда начинает строить его, должен упомянуть словесно, что строит его для служения Творцу.

Зоар рассказывает о нашей духовной работе, и ни одного слова не говорит о том, что происходит в плоскости этого мира с материальными объектами – домами, камнями, животными и растениями.

Он объясняет внутреннюю работу человека, с помощью которой мы должны в части нашей души, называемой "человек", - точке в сердце, достичь раскрытия высшей силы – Творца.

Новый орган ощущений, который мы должны раскрыть и построить, чтобы вместо получающих органов чувств у нас был отдающий орган ощущений, называется "душа", "дом", "собрание душ Израиля" или Малхут.

У него есть много имен, в зависимости от того, какое именно свойство мы хотим выделить и различить.

Зоар объясняет это на примере строительства дома – того самого органа ощущений, в котором мы раскрываем духовное.

Мы должны выстроить такой духовный орган восприятия (сосуд, кли), чтобы в нем не было никакого изъяна.

А если внутри этого кли есть изъян, то есть намерение желаний не ради отдачи, а ради получения, свет тотчас же исчезает.

Такое состояние называется "прокаженным домом" ("нэга"), и тогда нужно исправить это кли – или сжечь его, или разрушить, или исправить, если возможно каким-то образом очистить его и сделать пригодным к использованию. И нэга (проклятие) обращается в онэг (усладу).

А человек, неправедно построивший свое кли, совершив ошибку или оплошность, должен понять, откуда это проистекает, - и так в исправлениях он продвигается.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хождения по кругу или движение вперед?

Язык Зоара способен на все

Компас на пути к Творцу

Хождения по кругу или движение вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Иша ки тазриа", п.158: Когда язва входит в дом, раскрывается дух скверны, который был в доме, и они борются друг с другом.

Вся эта война происходит внутри человека.

Видится ему вначале, что дух скверны, который был закрыт во время появления язвы, снова раскрылся. А язва, которая раскрылась, закрылась.

А потом видится ему в таком виде, что раскрылась язва в доме, и закрылся дух скверны. И потому сказано: "И скажет коэну", ибо это слово мудрости.

В духовном мы всегда продвигаемся в сторону большей чувствительности. То, что вчера было для меня хорошим, сегодня я считаю плохим.

Это не значит, что я опускаюсь. Такие хождения по кругу – это определения моего состояния.

Вчера я думал, что достиг исправления. Но через несколько минут, на следующем этапе, когда светит новый свет (это называется "новый день") я уже вижу, что это не хорошо, а плохо.

Но я не чувствую, что это то же самое хорошее состояние, бывшее у меня прежде. В моих глазах оно превратилось в плохое, ведь я начинаю оценивать его с точки зрения большей отдачи.

Человеку кажется, будто он топчется на месте или возвращается назад, но на самом деле он каждый раз движется вперед.

Если вчера он думал, что поднялся, то сегодня чувствует, что упал. И хотя на самом деле он не упал, а находится на том же подъеме, что вчера, но так он определяет свое состояние на сегодняшний день.

И потому, наоборот, сейчас оно становится трамплином для следующего подъема.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом нашей души

Узкий мост из Малхут в Бину

Моя вечно новая душа

Три дня до старта…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Перед дарованием Торы народ Израиля три дня проводил особую подготовку.

Как нам лучше всего подготовиться в последние три дня перед конгрессом?

Ответ: Три дня называются днями ограничения, когда ты полностью отрываешься от всего, бывшего у тебя прежде.

Известно из науки каббала, что экран, который поднимается с решимот при выходе света из парцуфа, от "табура" до "пэ", должен пройти три этапа.

И только на третьем этапе у него несомненно нет никакой связи с первым этапом.

Я находился на первом этапе, затем поднялся на следующую ступень.

На следующей ступени еще есть излучение отраженного света, который спускается на предыдущую ступень – первый этап.

Я поднимаюсь еще на одну ступень, - и тоже излучаю эти света на два предыдущих уровня.

Только после трех этих этапов, трех дней, трех ограничений, я достигаю состояния, в котором у меня нет никакой связи с "прегрешением" в прошлом.

Поэтому мы должны отключиться от всего бывшего  у нас прежде, подготовиться к исправлению наших желаний, чтобы суметь раскрыть высшую силу внутри нас.

Из вечернего урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс - готовность номер один!

Довести подготовку до конца

Боль излечения третьего дня

Утренний урок 16.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава "Иша ки тазриа", п.172)

Только свойство Творца, Его часть свыше, которую мы обрели, называется жизнью.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Книга Зоар, глава "Бэаалотха", п.1

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 16.02.10 (2-я часть)

Страница 286 из 323« Первая...284285286287288...Последняя »