Записи в разделе 'ЗОАР'
Утренний урок 30.11.09 (1-я часть)

Подготовка к уроку

Чем ближе человек к истине, тем более вероломна его природа.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава Ноах, п. 174)

Каким бы праведным человек ни был, для следующей ступени он все равно грешник. Так что не стоит останавливаться на достигнутом.

Книга Зоар, пп.174-197 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 30.11.09 (2-я часть)

Изучаем Зоар, 28.11.2009

Книга Зоар, глава Ноах, п.153

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки по книге Зоар:

Изучаем Зоар, 27.11.2009

Изучаем Зоар, 25.11.2009

Изучаем Зоар, 24.11.2009

Урок Зоар на русском языке 29.11.09

profil_za_stolom_100_wp.gifОткрываем Зоар,  29.11.09, с 16:00 до 17:00,

урок 4

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.49-55

Книга Зоар говорит только о внутреннем мире человека, поскольку вне нас нет ничего, кроме Высшего света.

Соответствие или несоответствие наших ощущений свету вызывает в человеке всевозможные картины внутреннего состояния, которые мы называем "этим миром".

В действительности, мир – это ощущение нашего "Я" относительно света. Читая Зоар, мы должны искать в себе описываемые действия и силы.

Распростерся рабби Хия (душа, которая желает постичь Творца) на земле и поцеловал ее – вошел в духовный контакт с этим желанием и начал исследовать его.

Заплакал (принизил себя, "плач" – это малое состояние) и сказал: "Земной прах (самое низкое желание), насколько ты тверд и бессердечен (эгоистичен), скольких ты поглотил. Все столпы света, все великие души поглощены тобою".

Такие ощущения испытывает человек, исследуя огромный эгоизм из малого состояния.

"Самый великий, светоч всего мира, светящий и управляющий нисходящим к нам светом, благодаря которому существует наш мир – рабби Шимон, свет всех миров (самая высокая душа, которая проводит свет, поднимающий нас по ступеням духовных миров) – также поглощен тобою. И ты властвуешь в мире?"

Но опомнился мгновенно (раскрыл новое состояние, после того как исследовал глубину своего желания) и сказал: "Не гордись, прах земной, не будут светочи мира преданы тебе, и рабби Шимон не поглощен тобою! (отрыв и отказ от использования эгоистических желаний, несмотря на их глубину и силу)".

Встал рабби Хия (высокое состояние, полный парцуф), начал ходить (появление духовного движения) и плакать (отсутствие окончательного понимания того, что ему предстоит).

Присоединился к нему рабби Йоси (присоединение другой души).

Постился (состояние сокращения) 40 дней (достижение уровня Бины – отдачи), чтобы увидеть рабби Шимона (раскрыть более высокую ступень).

Отвечено было ему, что все равно недостоин он увидеть его (раскрыть следующую ступень в свете хохмá – в зрении).

Заплакал (принизил свой эгоизм еще больше) и постился еще 40 дней (исправление нового эгоистического уровня).

Тогда показали ему видение: рабби Шимон и его сын рабби Элазар обсуждают его, рабби Хия, слова, сказанные им рабби Йоси, и тысячи прислушиваются к их обсуждению.

Две нижние духовные ступени – "рабби Хия" и "рабби Йоси" – объединяются между собой, чтобы постичь более высокую ступень – рабби Шимон и рабби Элазар (от ивр. помощь).

И эта Высшая ступень помогает им объединиться и подняться на новый уровень.

Предыдущие уроки:

Виртуальный урок 22.11.09

Виртуальный урок 15.11.09

Виртуальный урок 08.11.09

Попробуйте Зоар на вкус

32_100_wp.gifЯ читаю Зоар и хочу, чтобы он как-то меня изменил: провел через подъемы, падения, впечатления и переживания.

Я не хочу слышать слов, я хочу ощутить внутри себя чувственные изменения.

Это происходит не сразу. Как у младенца, который в первые дни своей жизни не слышит и не видит, а затем хотя уже слышит и видит, но еще не понимает.

А затем уже начинает активно узнавать мир - и уже не успокаивается! Он хватает все, везде лезет, он должен все почувствовать и все узнать! Учитесь у него!

Так мы постепенно рождаемся в духовном мире. Нам надо учиться на примере младенца - непрестанно стремиться ощутить духовный мир.

Духовный мир - это объединение всех частных устремлений к Творцу в одно единое желание, в котором ощущается Творец. 

Читая текст книги Зоар, нужно искать в себе ощущения: "Что такое Атик, Арих Анпин, что значит подняться, опуститься, как я присоединяюсь к АХАПу высшего, он меня поднимает - как это?" Так ты уподобишься развивающемуся младенцу!

Поэтому сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Наше дело приложить усилия и желать раскрытия, стремясь достичь силы отдачи, единения. И найдем!

Некоторым это трудно почувствовать, а некоторым - легче, при изучении Зоара в группе все усредняется.

Если все мы хотим этого достичь, каждый, согласно своим возможностям, - это случится, и случится для всех сидящих в классе,  кто смотрит урок по интернету, телевизору.

Необходимо только постоянно усилием отыскивать в себе эти ощущения, - и постепенно вы ощутите их в себе, откликами на каждое слово книги.

Важны не правильное или неправильное представление, а усилие, чтобы пробудилось чувство, реакция на слова книги Зоар.  

Из урока по книге Зоар, 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывает нам самих себя

Духовный наркотик

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывает нам самих себя

rav_2008-11-07_blackpool_lesson_12_w.jpgВсе находится внутри моего желания - в нем скрывается полный света мир Бесконечности, а за ним - все миры.

Все существующее я воспринимаю в своем желании. Все картины реальности находятся внутри меня.

Если я раскрываю для себя свои же новые пласты желания, то в них ощущаю новые, доселе неощущаемые, миры.

Проще и надежнее всего раскрывать новые желания через группу, в нашем общем объединенном желании, в связи между нами, в соединении всех желаний, стремящихся быть вместе, чтобы раскрыть скрытые в нас, более внутренние слои-миры.

Мы находимся в мире Бесконечности, и нам надо постараться раскопать его у себя внутри, как сказано: "И раскрыл я, наполнился я, давным-давно существующим!"

Из урока по книге Зоар, 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается во мне

Книга Зоар - входной билет в духовное

Какая служанка не мечтает стать госпожой...

Изучаем Зоар, 27.11.2009

Книга Зоар, глава Ноах, п.124

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие уроки по книге Зоар:

Изучаем Зоар, 25.11.2009

Изучаем Зоар, 24.11.2009

Изучаем Зоар, 23.11.2009

Духовный наркотик

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8214_w.jpgВопрос: Что мы должны делать до следующего урока по книге Зоар, чтобы ничего не упустить?

Ответ: Не терять связи с тем, о чем говорили на сегодняшнем уроке Зоара, постоянно думать об этом.

Зоар - это окно в духовный мир, это мир, находящийся перед тобой и приглашающий раскрыть его.

И если ты сворачиваешь с пути в него, будешь обязан заново в него входить, и на этом теряешь время и силы.

Поэтому нужно стараться оставаться под его впечатлением.

Кроме того, Зоар устроен так, что притягивает занимающегося им в себя.

Те, кто занимаются у нас обработкой материалов книги Зоар, уже знают, что этот материал сам притягивает человека, не позволяя из него выйти.

Он действует как наркотик - ты чувствуешь себя плохо, если отдаляешься от него. Так он работает.

Само чтение книги Зоар, поиск в себе того, о чем он говорит, попытки распознать духовные образы в себе, составить из них высший мир - становятся наслаждением, глубокой внутренней потребностью. Это очень затягивает.

Чтение создает в тебе некую палитру впечатлений, облако ощущений, вначале без ясных образов - только воодушевление,  впечатление, а не знание.

Затем ты начнешь ощущать и понимать, где правая линия, а где левая, как они соединяются в средней линии, начнешь ощущать, хорошо тебе от этого или плохо.

Постепенно ощущения соединятся с чтением текста, с  разумом и с предстающей в тебе картиной.

Так и в нашем мире - даже если я говорю о чем-то совершенно абстрактном, я проверяю это внутри моих желаний, ведь больше у меня ничего нет. Все проходит  только через желание.

Поэтому впечатление от чтения книги Зоар должно быть чувственным.

Я должен требовать, чтобы весь этот поток входил только в ощущение, а вслед за ощущением сам собой придет разум.

Когда все эти впечатления упорядочатся, чувственно свяжутся между собой, я начну ощущать их соотношения и оценивать эти ощущения уже в разуме.

Это все нам еще предстоит постичь.

Из урока по книге Зоар, 20.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Начните ощущать духовное!

Поднимите руки в молитве

laitman_2009-05-28_8266_w.jpgЗоар: Поднимите руки в молитве, ведь предстоит нам раскрыть порядок мира Ацилут: ГАР де-Арих Анпин, называемый кетер, моха де-авира (мембрана в мозгу) и моха стима (скрытый разум), как поднимаются они к непознанной голове Бесконечности - высочайшей и скрытой.

А потому помолимся, чтобы раскрытие этих тайн нами, было желанным Творцу.

Мы находимся внутри Бесконечности. На какой бы ступени постижения мы бы не были, низшая ступень не может воспринять высшую ступень, ощутить ее, охватить своим разумом.

Всегда, в любой точке нашего духовного подъема, следующее состояние - бесконечное, безграничное относительно низшего.

Я ограничен своим "объемом" восприятия, а высший - больше меня, он не вмещается в моё кли (сосуд восприятия).

Как же я могу воспринять его? - Только с помощью просьбы расширить мне душу, чтобы я смог стать по свойству подобным ему - и тогда смогу раскрыть его, обрести с ним связь.

Вся связь между нами и высшими ступенями осуществляется только с помощью просьбы.

Точно так же мы продвигаемся в нашей жизни: каждый раз маленький просит большого, и большой должен обеспечить его тем, что считает  полезным для развития маленького.

А сам маленький даже не знает, что полезно для его развития. Действуя своим умом, разумом своей ступени, он всегда будет идти путем страданий и ошибок - и только после многих неудачных попыток придет к пониманию того, что ему остается только просить высшего, а тот знает, что ему дать.

Поэтому все достигается силой молитвы. Но молитва - это не то, что себе представляем в нашем мире! - Молитва означает, что я желаю стать более отдающим, выйти из своего эгоизма и только это является моим желанием, и только об этом я прошу высшего.

А высший устроен так, что только это готов дать мне - с помощью упражнений, воспитать меня стать отдающим, как он. Ведь только большая степень отдачи отличает меня от более высшего.

Это против моей эгоистической природы и поэтому, если высший не подготовит меня к достижению его ступени, сам я никогда не смогу ее достичь!

Таким образом, в молитве и упражнениях, я уподобляюсь все более высшему, на всех 125 ступенях духовного роста, до своего полного исправления, подобия Творцу.

Отсюда понятно, сказанное в книге Зоар: если душа не получает знания о будущем мире, то человек не может войти в него и существовать в нем. Ведь без этих знаний о свойстве отдачи и ее реализации, он не сможет там жить.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Что такое молитва

Обучение отдаче: увидеть - повторить

Вечный двигатель познания

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Кто дает названия духовным объектам - "моха стима" (скрытый разум), "моха де-овира" (мембрана в мозгу), голова Арих Анпина, Атик, непознанная голова Бесконечности? Откуда нам известны эти имена?

Ответ: Каббалисты, постигая эти объекты, естественно (инстинктивно) дают им такие названия.

Любой, обнаруживающий для себя новый духовный объект, явление, вместе с ним обнаруживает в себе его название.

Это похоже на экстрасенса, который глядя на незнакомого человека, отгадывает его имя.

Вопрос: Почему же они пишут, что парцуф скрыт, что он непознанный?

Ответ: Дело в том, что только постигая, мы можем сказать, что нам что-то неизвестно.

Так и в нашем мире, проводящий исследования неизвестного явления, может сказать, что дальше определенной границы начинается нечто неизвестное ему.

Вопрос: Но почему мы постигаем высшую систему, воздействующую на нас,  не понимая ее?

Ответ: Именно ощущение недостатка знания, продвигает нас, развивает нас, вынуждая создавать особую связь с Высшим.

Поэтому высшая система, называемая Аба ве Има, Арих Анпин и Атик, не раскрывается нам полностью, а мы, различая в ней части, но в точности не зная о ней, влечемся вперед, к пониманию.

Это подобно флирту высшего с низшим, по закону "раскрывая одну часть, прикрой две", чтобы у низшего возникло желание к следующему раскрытию.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научи меня тайной мудрости

Мудрость, необходимая человеку

Да не прогонят нас от врат Высшего мира...

Комплекс упражнений для входа в духовное

laitman_2009-03_7958.jpgВ изучении, а вернее, в раскрытии книги Зоар, помогают лишь постоянные упражнения в чтении текста с желанием ощутить его в себе, внутри. Иначе эта книга закрыта.

Но если мы откроем эту "заглушку" в нашем ощущении, то откроем этим доступ потоку высших духовных ощущений. Вот так раскроется во мне мой внутренний мир.

Так раз за разом, день за днем, человек настойчиво должен ожидать проявления в себе откликов на слова книги Зоар.

Непосредственно, как в ребенке, раскрывающем мир, в нас "прорежутся" ощущения к той, скрытой в нас, высшей реальности - высшему миру.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается во мне

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

Зоар раскрывается во мне

idra_raba_100_wp.gifЧитая в книге Зоар об устройстве высших систем, мы должны все время (и это самое главное!) думать о том, где эти системы находятся. Они находятся в каждом из нас. Их мы должны раскрыть.

Слушая названия парцуфим, сфирот и различных действий (Атик, Арих Анпин,  парса, отделяющая одно от другого, подъемы, спуски, соединения, разделения), я должен ждать только одного: "Когда же я почувствую, что все это происходит во мне?! Где эти свойства и действия во мне, в моих ощущениях: "Вот Атик. А там - Арих Анпин. А тут посредине парса. Это она не дает мне ощутить!".

Все это должно раскрыться внутри человека. Ведь духовное находится внутри нас. Нам кажется, что духовный мир - где-то далеко, в каких-то пространствах, но мы изучаем в разделе "восприятие реальности", что всю действительность мы ощущаем в себе, а духовную - как самый глубокий наш внутренний слой.

Поэтому я должен, словно хирург, стремиться раскрыть внутри себя, в самой глубине своих ощущений, высшую систему, о которой рассказывает Зоар.

И тогда, читая слова "высший замысел", "РАДЛА", "Атик", "Арих Анпин", "поднимается к Кетеру", я должен стараться ощутить, как это происходит во мне. Я хочу, чтобы каждое слово, написанное в тексте Зоара, отзывалось во мне своим ощущением.

Я постоянно работаю над этим. Это называется, что я стараюсь раскрыть духовное. Не забывайте об этом!

Перед каждым уроком, перед каждым отрывком, который мы читаем из Зоара, необходимо возвращаться к такому намерению, помнить о том, что сейчас мы занимаемся внутренней частью Торы, внутренней Торой, - раскрывающейся внутри человека.

Есть в нас различные мысли - желания - свойства, а в самой их глубине раскрывается духовная реальность, о которой мы читаем в книге Зоар.

Поэтому все мое внимание, все мои ожидания должны быть сконцентрированы на том, что я раскрою внутри себя.

Я все время забочусь, прежде всего, об этом, стараясь разглядеть внутри себя какие-то движения и реакции на эти слова.

Даже если вы будете их воображать - это неважно. Главное - стараться ощутить в себе эти внутренние  движения.

Это стремление само по себе является молитвой. Мы привыкнем так относиться к тексту, а затем добавим к этой привычке связь между нами.

Ведь книга Зоар написана лишь для того, чтобы создать между нами связь. Эта связь - не между телами, а внутри меня  - между точками всех душ, находящимися во мне.

Я должен выстроить эту связь внутри себя - между образом "я" и образом "остальные". В этой связи, которую я создаю внутри, я строю свой духовный сосуд восприятия (кли) - и в нем раскроется духовное.

Поэтому все мое внимание должно быть сконцентрировано внутри себя. И неважно, какие слова, тексты, их смысл - всегда говорится о явлениях внутри меня.

Я не желаю слышать само слово, я желаю ощутить, как оно отзовется во мне - это и есть его смысл. Ведь все слова берутся из этого мира, но должны привести меня к ощущению высшего мира, находящегося во мне.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Начните ощущать духовное!

Духовный мир не обрести разумом

Начните ощущать духовное!

laitman_2009-05-27_8216_w.jpgВход человека в духовное совершенно не зависит от того, знает ли он, как  устроены духовные системы, о которых рассказывает Зоар, или не знает, понимает прочитанное или не понимает.

Наоборот, знания и понимание могут стать препятствием, мешающим ему начать ощущать духовный мир.

Мы входим в духовное подобно младенцу, который приходит в этот мир - и ощущает, не зная что.

Прежде всего - он ощущает, а уже затем начинает понимать связь между ощущаемыми вещами: нажимает на кнопку - игрушка движется, тянет за ручку - дверца открывается.

Так и мы, - прежде всего, должно возникнуть ощущение, а уже затем - знание.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Духовный мир не обрести разумом

Духовный мир не обрести разумом

problema-1_100_wp.gifЗоар: Свечение головы парцуфа Атик мира Ацилут, называемая "непостижимая голова", Бесконечность, из которой распространяется свет малого и большого состояний трех голов (систем управления) Арих Анпина, называемых Кетер, Моха де-овира (мозговая мембрана) и Моха стима (скрытый разум), юд-хей-вав самого Арих Анпина. 

Книга Зоар состоит из разных частей. Некоторые из них говорят сухо - на языке Каббалы. Другие более живо - языком Библии или Сказаний.

Но мы не должны обращать внимания на сами слова. Мне не важно, какое слово я слышу. Ведь  слова каббалисты взяли из этого мира.

Мне важно вместо этого слова получить внутренний отклик, некое ощущение. А само слово как бы не имеет с ним связи.

Бааль Сулам пишет в Предисловии в ТЭС, п.155. что своим большим желанием и стремлением понять изучаемое мы привлекаем окружающий свет.

"Понять" - означает вдохновиться, впечатлиться, связаться, как сказано: "И познал Адам Хаву" - то есть, обрести внутреннюю связь. Знание здесь ни о чем не говорит - только желание.

Поэтому, если я хочу вместо слов - ощутить, что во мне происходит, - я занимаюсь самым главным! Духовный мир невозможно приобрести разумом.

Тебе нужны новые сосуды восприятия (келим), которые развиваются только за счет твоего стремления, притягивающего свет, возвращающий к источнику, - окружающий свет.

И хотя сухие слова, написанные в Зоаре языком каббалы, не впечатляют, высушивают нас, но именно потому, что, вопреки этим сухим словам, я пытаюсь отыскать ощущение, картину, которая должна предстать во мне, - излагаемое языком Каббалы приносит больше пользы, чем тексты, излагаемые языком Библии и Сказаний.

Поэтому, хотя язык Каббалы - сухой, но именно он пробуждает в человеке еще большее желание, если он хочет продвигаться.

Из урока по книге Зоар, 25.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комплекс упражнений для входа в духовное

Зоар раскрывается во мне

Начните ощущать духовное!

Изучаем Зоар, 25.11.2009

4-я часть урока, Книга Зоар, глава Ноах, п.122

Духовная жизнь - это постоянно обновляющаяся связь с Творцом, которая требует непрестанного движения вперед.

Книга Зоар, пп.122-133 (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

 

Предыдущие уроки по книге Зоар:

Изучаем Зоар, 24.11.2009

Изучаем Зоар, 23.11.2009

Изучаем Зоар, 20-21.11.2009

 

Как понять книгу Зоар

laitman_2009-11-06_zohar_tv_8165_w.jpgИзучая книгу Зоар, следует помнить, что она написана группой каббалистов, и только в принятии ее в группе, может быть понята.

То есть, чтобы понять эту книгу, мы должны прежде объединиться, найти связи между нами, стараться их раскрыть с помощью книги, только в связи между нами мы сможем раскрыть эту книгу.

Все, о чем говорит книга Зоар, находится между душами, между нами.

Если мы захотим отдавать друг другу, эти желания будут называться наши "души", и в них, в связи между душами, мы раскроем Творца, свет, соединяющий нас вместе.

Книга Зоар повествует как нам раскрыть высший свет - а он раскрывается в намерении отдачи и любви - поэтому подготовка к занятию, к изучению книги Зоар - это подготовка к обретению свойства отдачи и любви, мысли о единстве, о поручительстве, о "возлюби ближнего как самого себя", как нам достичь этого состояния, чтобы раскрыть свет отдачи и любви - а Зоар нам в этом поможет.

Именно, чтобы помочь человечеству достичь этого свойства, раскрывается Каббала в наше время - в мере осознания в этом необходимости.

Из урока по книге Зоар, 24.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книга Зоар - входной билет в духовное

Скрытая сила Зоара

Рабби Шимон и девять его учеников

Страница 285 из 291« Первая...283284285286287...Последняя »